Трава (Параметр Визуализации). Архикад трава

ARCHICAD: ferrryman

Карниз венчающий,фрагмент в примитиве.В Archicad помимо множества полезных,значительно облегчающих жизнь проектировщикам и простым пользователям программы,так называемых «приблуд»(аддонсов или дополнений) существует неплохой встроенный функционал.Одним из таких по праву можно считать «менеджер профилей». Эта функция при умелом использовании позволяет без лишних временных затрат моделировать предметы с разнообразной конфигурацией,начиная от пустяковой бытовой детали и заканчивая объемными строй конструкциями.Между тем следует понимать,что ее возможности ограничены в виду специфичности самой программы,целью которой является не моделирование в полном объеме значения,а то что Archicad в основном — это программный пакет для проектирования и создания строительных конструкций,ее деталей и элементов ландшафта.На данном примере я лишь хочу показать,как с помощью функции «менеджер профилей» можно построить  фигурный венчающий карниз каменного дома,пример приведен фрагментом.Естественно,конфигурация этого карниза-всего лишь примитив и при желании вариантов построения его форм может быть неисчислимое множество.Видео без голосового сопровождения,но надеюсь движения курсора понятны,тем более,что за основу выбраны самые простые функции.

                                           Создание травы и камня в среде Archicad.В среде Archicad возможно создание вполне реалистичных травы и камня.Многие ландшафтники и садоводы,практикующие 3d пакеты в своей работе решают эту проблему с помощью программы 3DMAX.Однако не для кого не секрет, что сей продукт является не только эффективным для реализации максимальной реалистичности объекта,но и то что он (MAX) необычайно громоздкий для работы узконаправленных специалистов,к тому же его изучение затребует много времени ,в том числе и изучение совершенно ненужных для садовода функций.Отдавая ему должное,тем не менее я пробую решать ландшафтные задачи при помощи Archicad.В этом неплохо помогают различные программные дополнения  компании «Cigraph» , в частности «Architerra» и такие генераторы растительности,как генератор травы в формате GDL ,»Onyx»и «Ivy generator»(генератор плюща).Необходимо так же помнить то,что Archicad -это всего лишь программа — моделлер архитектуры и ландшафта,а различные  более-менее реалистичные «вкусности » , лично я решаю с помощью визуализатора  Artlantis,ну а мне их функционала  вполне достаточно.На примере-создание травы и камня с помощью Archicad и вновь фрагмент в примитиве.

P/S.Небольшое торможение в 3d-окне в силу того,что слишком густо «засеял» траву.

Пример построения угла бревенчатого дома (сруба),укладка оцилиндрованных бревен в чашу,наложение текстуры годовых колец на торец бревна в Archicad.

Собственно,исходя из данного аматорского видео и следуя движениям курсора можно легко решить у себя эту задачу,не углубляясь в архитектурно-строительные премудрости.Все примеры предоставленные в данном ключе,могут содержать ошибки и не претендуют на обучение.Тем более,что изучаю программу практически самостоятельно с  2-х годичным перерывом.Многие функции вспоминаю по ходу записи видео.Хочу лишь добавить маленькую подсказку,что для корректного наложения текстуры годовых колец на торец бревна,в положении пунктов  — > «параметры стены по умолчанию» — > «сруб» — > «нижнее бревно в половину толщины» — > снять с последнего галку и установить параметр половины диаметра вами заданного бревна в пункте -> «форма и расположение». При этом верхнее бревно венца подрезается крышей,а нижнее-фундаментом.Текстуру годовых колец можно скачать из интернета и подгрузить в Archicad.P/S. Мой Archicad прежде всего для решения ландшафтных задач,а потом уже для построения несложных архитектурных объектов.Вот так я его и перепрофилировал.

                                               Бревно.Продольный паз.При построении сруба в Archicad зачастую возникает необходимость на торцах бревен показать не только годовые кольца,но и конфигурацию продольного паза.Лично я его не использую в своих «рисовалках»,но все же нашел пару-тройку способов его построения.Возможно кто-то знает более простые и правильные пути,но у меня вот,как-то так.Первый способ-это создание,а затем применение соответствующей штриховки,второй- с помощью построения библиотечного элемента и еще один- создание продольного паза прямо в процессе его построения при помощи последующего бревна,применяя «операции над объемными эл-тами» .Собственно на видео его и изложил.Видео без комментариев и дублей,думаю и так будет понятно.Процесс показан на примере одного бревна.

                                               Фигурные края выпусков бревен сруба.

По аналогии создаем фигурные края выпусков бревен сруба.У данного способа есть маленькая нестыковочка-текстура годовых колец на торец боковых стен, построенных  в половину бревна накладывается отдельно или по способу,приведенному на примере выше.

ferrryman.livejournal.com

Ландшафт в АРХИКАД — Дополнения к ARCHICAD

Для создания и модификации объектов можно использовать штатные средства ArchiCAD.Однако это требует выполнения множества рутинных процедур и опыта в использовании инструментов.Чтобы быстро и легко создавать новые или изменять имеющиеся объекты в LabPP_Landscape имеется специальная удобная функция.

Для собственных объектов для простоты, при помощи проводника Windows, создадим в библиотеке собственный каталог «Мои объекты».В этом каталоге выделим место (создадим еще подкаталог) для фотографий своих растений, элементов ландшафтного дизайна и т.п.Назовем этот подкаталог, к примеру, «Фото».Поместим туда свои фотографии с альфа-каналом. Напомним, что альфа-канал, это то, что хранится в файле картинки и указывает какие участки изображения будут прозрачными, а какие нет. Для примера поместим в каталог «Фото» новый файл azaliya_v_gorshke.tif.

ArchiCAD хорошо работает с файлами tif.О том как можно, при необходимости, быстро легко создавать прозрачные картинки для ArchiCAD Вы можете посмотреть небольшой видеоурок, размещенный в конце этой статьи.

Как только мы поместили в библиотеку новую фотографию, ArchiCAD должен ее увидеть для нашего использования.Это тоже обычная процедура для ArchiCAD.Войдите в менеджер библиотек, нажмите кнопку со стрелками и выберите пункт «Перезагрузка библиотек и применение всех изменений».

 Выберите и установите в 2d или 3d окне ArchiCAD любой объект LabPP_Landscape.Например поставьте объект «Азалия килиан.gsm», как показано на первом рисунке.Откройте диалог редактирования объекта штатными средствами ArchiCAD.

Произведите необходимые изменения, которые должен содержать новый объект библиотеки.Например измените название растения, его значек в 2d, замените файл фотографии на наш azaliya_v_gorshke.tif.Фотография нашей розовой азалии в горшке должна появиться на поле диалога редактирования.Нажать Ok. Диалог редактирования свойств растения закроется.Теперь при выбранном объекте нажмите кнопку с дискетой на палитре LabPP_Landscape (см.рисунок выше, кнопка отмечена красной стрелкой).В появившемся диалоге сохранения файла найдите каталог библиотеки LabPP_Landscape.

Задайте имя файла нового объекта. Можно русскими буквами и с использованием пробелов.Нажмите «Сохранить».Новый объект с названием «Азалия в горшке МОЯ НОВАЯ 1.gsm» создан и хранится в каталоге «Мои объекты».При этом у нового объекта растения пиктограмма создается автоматически на основе файла изображения.

Если при сохранении изменений выбрать уже существующий объект, то он будет перезаписан с новыми данными, которые Вы изменили.Таким образом можно быстро создавать сколько угодно своих объектов в горшках и без горшков (срезаем в фотошопе одним движением), с разными размерами, пропорциями, оттенками. Именовать их понятными словами на своем языке.Используя эту функцию, за очень короткий срок можно дополнительно создать себе большое количество объектов растений, элементов ландшафтного дизайна и т.п.Чтобы увидеть как быстро и легко можно готовить собственные фотографии для ArchiCAD при помощи фотошопа посмотрите следующий видеоурок.

 

 

www.labpp.net

Трава (Параметр Визуализации) | Центр Поддержки |

Эти параметры становятся доступны при активации Детального отображения Диалога Параметров Визуализации с использованием механизма CineRender.

Данные элементы управления применяются для настройки параметров визуализации покрытий, использующих канал Травы. См. Трава (Канал Покрытия CineRender).

Сэмплирование

В разных участках визуализируемой травы выполняется расчет теней и цвета с последующей интерполяцией значений:

•Пиксел: Интерполяция не используется, каждый пиксел рассчитывается отдельно. Использование этого метода обеспечивает лучший результат, но увеличивает продолжительность визуализации.

Вариант Пиксел требуется использовать в следующих случаях:

-Если текстура в канале Цвета проецируется на каждый отдельный стебель.

-Если Глянцевые Блики получаются слишком размытыми, независимо от изменений параметров канала Отражения.

-Как правило, качество визуализации повышается при использовании небольшого количества сегментов травы.

•Вершина: Начальные и конечные точки сегментов сэмплируются и интерполируются. Этот вариант предпочтителен в большинстве случаев, так как он обеспечивает хорошее сочетание качества и скорости визуализации.

Левое – Вершина, справа – Пиксел. Обратите внимание, что на правом изображении учитываются тениот отдельных стеблей, а на левом они игнорируются.

Кэш

Данные параметры становятся доступны при использовании Физической Визуализации. Они предназначены для повышения скорости визуализации с соответствующим снижением качества. Вы можете просто активировать эти параметры и проверить полученный результат.

Функции Кэширования временно сохраняют свойства покрытия (рассеивание, глянец и непрямое освещение (ГО)) в оперативной памяти (в первую очередь для вершин стеблей). Эти значения, рассчитываемые только один раз, многократно применяются в процессе визуализации, сокращая ее продолжительность. Однако использование этого метода может несколько снижать качество изображения.

Слева Кэш Основных Лучей отключен; а справа включен.

Обратите внимание, что шерсть правой мыши выглядит более грубой. Стебли травы состоят только из трех сегментов, которым назначен соответствующий диапазон цвета. Как видите, на правом изображение происходит смешивание цветов. Здесь цвет рассчитывается для каждой из четырех вершин и интерполируется. Если вы представите, что это “размытие” применяется не только для цвета, но и для остальных свойств покрытия травы, то вы сможете понять действие функции Кэширования.

На приведенной ниже иллюстрации демонстрируются результаты, полученные при разных комбинациях Кэша:

Обратите внимание, что цветовая гамма левого верхнего изображения выглядит лучше без кэширования, но она требует большего времени визуализации. Более низкое качество остальных примеров привело к повышению скорости визуализации. Столь сильное снижение качества обусловлено тем, что стебли травы состоят всего из трех сегментов. Как правило, стебли включают большее количество сегментов, поэтому потеря качества становится не столь заметна.

Кэш Основных Лучей

Кэширование эффектов лучей, исходящих из камеры. Включает эффекты затенения и отражающей способности травы (см. изображение выше).

Кэш Дополнительных Лучей

Дополнительные лучи используются для расчета эффектов отражения, преломления, размытия и Глобального Освещения. Активация маркера приводит к кэшированию данных элементов. Дополнительные лучи включают в себя матовые лучи и лучи GI, то есть следующие два параметра можно отключить по отдельности при активации данной функции. Дополнительные лучи не могут использовать кэшированные значения отражательной способности основных лучей. Они применяются после эффектов прозрачности и отражения.

Кэш Размытых Лучей

Размытые лучи используются для расчета Размытия. Активация маркера приводит к кэшированию этих лучей.

Кэш Лучей GI

Эта функция кэширует эффект сэмплера GI и действует только в сочетании с Глобальным Освещением. Результат кэширования Лучей GI практически незаметен, поэтому данную функцию можно оставить включенной. Активация этой функции существенно повышает скорость визуализации при использовании метода QMC.

Сэмплирование GI

Для верхних изображений применен реальный источник света, а для нижних – светящаяся поверхность.

Вы можете настроить визуализацию и кэширование GI травы:

•Пиксел: Вся трава визуализируется с использованием GI. Это наиболее медленный и точный метод.

•Вершина: GI используется только для визуализации вершин стеблей. Получаемый результат очень похож на использование варианта Пиксел, но изображение получается более светлым, поскольку нормали травы всегда обращены в сторону камеры.

Качество GI

Это значение представляет собой множитель параметра Сэмплов. Оно предназначено для использования с методом QMC, которому требуется большее количество сэмплов при визуализации травы. Этот параметр учитывается при активации функций Кэширования, перечисленных выше. Однако он не дает никакого эффекта в случае применения Кэша Лучей GI.

helpcenter.graphisoft.ru

Визуализация в Архикаде

Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

Скачать Archicad

Визуализация в Archicad

Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

Настройка параметров Cine Render

1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать шаблонную конфигурацию рендера для различных условий. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения. Оставьте параметры по умолчанию.

Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно, или «Небо HDRI» в том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

Уберите галку с чекбокса «Использовать солнце Archicad», если хотите задать положение солнца в определенной местности, времени и дате.

В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

6. Перейдем к детальным настройкам. Активируйте чекбокс «Детальные настройки». Детальные настройки подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

— В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

— В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

7. Посмотрим, как можно настроить материалы. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия». Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите в настройках механизма «»Cine Render от Maxon».

Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

— По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичных визуализаций желательно применять текстуры всегда. По умолчанию в Архикаде многие материалы имеют текстуры.

— Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

— Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

— Для создания газонов или ворсистых поверхностей активируйте чекбокс «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

8. Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания.

Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

9. Щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Сохранить как». Введите название картинки и выберите место на диске для сохранения. Визуализация готова!

Читайте также: Программы для проектирования домов

Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Трава (Канал Покрытия CineRender) | Центр Поддержки |

Данный канал позволяет легко и быстро создавать реалистично выглядящую траву.

Примечание: Для активации и настройки визуализации травы в пределах всей сцены используются соответствующие Параметры Визуализации. См. Трава (Параметр Визуализации).

Цвет

Данный параметр определяет градиент цвета от корня (слева) и до окончания стеблей (справа).

См. Настройка Значений Цвета и Яркости и Настройка Параметров Градиента.

Цвет Текстуры

Для настройки цвета травы можно также использовать текстуру. Текстура травы назначается с использованием UVW-наложения. Стебли травы при этом воспринимают цвет текстуры. Значение Уровня Смешивания позволяет управлять смешиванием текстуры с цветами градиента.

Плотность

Этот параметр определяет количество стеблей, распределяемых на заданной поверхности. Обратите внимание, что увеличение значения Плотности увеличивает время, затрачиваемое на визуализацию.

Например: при значении 100% будет создаваться 1 стебель травы на 5 единиц поверхности (для поверхности площадью 10 квадратных сантиметров будет создано около 10 * 10 / 5 = 20 стеблей травы).

Примечание: Для экономии времени визуализации постарайтесь снизить значение плотности. Для имитации густой травы лучше использовать более толстые и длинные стебли, нежели повышать значение плотности.

Текстура Плотности

Здесь можно загрузить черно-белую текстуру, позволяющую определить плотность травы в соответствии с черно-белыми значениями текстуры. Это повышает реалистичность травы. Плотность будет определяться в диапазоне от белых участков (максимальная плотность), до черных, указывающих на отсутствие травы.

Длина/Ширина

Эти параметры определяют максимальную длину (значение по умолчанию создает относительно короткие стебли) и ширину (у корня) отдельных стеблей травы.

Сегменты

Действие этого параметра аналогично параметру Изгиба (см. ниже). Оно изменяет форму отдельных стеблей, делая их более реалистичными. Повышение значения приводит к увеличению количества стеблей, сегментируемых случайным образом.

Изгиб

Параметр Изгиба заставляет стебли травы изгибаться. Чем выше указанное здесь значение, тем большее количество стеблей будет изгибаться в одном (!) направлении (в отличие от параметра Сегментов, случайным образом меняющего форму травы).

Влажность

Данный параметр определяет яркость глянцевых бликов на стеблях травы. Чем ярче блики, тем более влажной кажется трава.

Советы и Подсказки для Использования Травы

•Создание травы на поверхности, использующей зеленое покрытие, позволяет уменьшить значение Плотности травы, что существенно повышает скорость визуализации без заметного снижения качества изображения.

•Создание стеблей большей ширины и длины, чем в реальном мире, позволяет не использовать слишком большое значение Плотности.

•Если поверхность, покрытая травой, находится на значительном удалении от камеры, то имеет смысл воспользоваться текстурой, а не каналом травы (это существенно сократит время визуализации).

•Используйте градиент 3D Плотности в пространстве обзора камеры, чтобы постепенно уменьшать плотность травы, заменяя ее обычной текстурой по мере увеличения расстояния от камеры. Это является наилучшим способом снижения количества ненужных стеблей 3D-травы.

helpcenter.graphisoft.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *