Растение живое существо. Конспект организованной образовательной деятельности по теме»Растение живое существо»

Занятие — Растение — живое существо

Цели: дать детям обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Познакомить с классификацией растений: деревья, кусты, травы. Выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям. Ход занятия

1.  Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе).

2.  Составление плана-схемы територии, ориентирование по нему на местности.

3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории?

«Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы.

Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и-мачеха, подорожник.)

4. Физкультурная минутка: превратимся в насекомых.

5.  Используя таблицу и схему, воспитатель рассказывает о растениях. Это живые существа, которые растут, дышат, живут, дают семена, плоды. После рассказа дети отвечают на вопросы: Какие части есть у растения? Для чего необходим стебель? Листья? Корень? Какие необходимы условия для роста растения?

6.  Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений.

7. Физкультминутка: разложить вперемежку иллюстрации деревьев, кустарников, трав. Дети, разделенные на три команды, отбирают те или иные иллюстрации.

8.  Провести дискуссию «Растения — земли украшение». Почему?

9.  Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях.

10. Предложить детям нарисовать свое любимое растение. Отличившихся на занятии детей можно наградить самодельными значками «Знаток природы».

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. — М., 2004

doshkolniki.org

Конспект зантятия «Растение, как живое существо» в старшей группе — Занятия — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе. ГБДОУ № 93 Воспитатель: Тихова Татьяна Михайловна Познание. Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе. Задачи: 1. Расширение первичных естественно — научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения. 2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения. 3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование доказательной речи. 4. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. Модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания. Ход Занятия. Дидактическая игра: «Живое не живое» в кругу Определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Что к не живой, что сделано руками человека; (камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка и т. д.) Появляется игровой персонаж, Буратино. Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете. Ответы детей. Буратино: я услышал, что высказали, что цветок живой. Как это он живой, я вот живой, я бегаю.прыгаю, я живой и веселый, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет. Воспитатель: Ребята давай те поможем Буратино разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам. Игра «Собери цветок» (Корень, стебель, лист, цветок) Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части. Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет. Воспитатель: Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат. Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Буратино, для чего нужны и что выполняют разные части растения. Дети выставляют модель «функции живого» — Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит. -Стебель удеживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит. -Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород. -Цветок — из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит. Воспитатель: Ну, что Буратино понял, что растение Живое. Буратино отвечает…. Воспитатель: в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни. Ребята давайте покажем Буратино, какое множество есть разных растений. Задание за столами «Собери целое из частей» (цветы, кусты, деревья) Речь с движением: Наши алые цветочки раскрывают лепесточки; Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветочки закрывают лепесточки, головки опускают и тихо засыпают. Воспитатель хвалит детей и показывает волшебный цветок. А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие. «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся) Вот мы и в пустыню с вами попали. Пустыня-территория на которой отсутствует сплошная растительность, там очень жарко температура воздуха выше 35 градусов. Мало влаги и растут только отдельные виды растений. Игра, «Какой песок». Потрогаем песок, какой он: горячий, сухой, сыпучий, обжигающий, и т. д. Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре Давайте посмотрим какое растение мы с вами увидим. (открывает кактус) . Дети: это кактус Буратино: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет. Воспитатель: успокойся Буратино, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне. Давайте рассмотрим кактус – шишка-образная форма, листьев нет, есть колючки, внутри растения имеет мякоть. Кактусы своими широкими корнями собирают всю доступную воду, и хранят ее в своих толстых «стеблях» шишках, а еще кактусы могут цвести, правда, не очень долго, и их яркие цветы привлекают насекомых. В природе на кактусах появляются съедобные плоды. Некоторые виды кактусов достигают гигантских размеров. (Показать разные виды кактусов на картинках). Ребята мы разводим декоративные кактусы для украшения помещений, и можем ими любоваться, только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться. Буратино разобрался, что кактус это растение пустыни. А теперь ребята перед дальней дорогой немного отдохнем и полежим на теплом песочке, закроем глазки. (релаксация под музыку.) Теперь обратимся к нашему волшебному цветку. «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались на реке». (кружатся) Вот мы и на речке, река быстрая полноводная, присядем, потрогаем водичку, какая она: холодная, прозрачная, светлая и т. д. Ребята посмотрите, что это за цветы? Помните, вы делали, такие же в подарок мамам. (Работа у мольберта динамическая модель лилии.) Дети: это лилии. Буратино — это точно не цветы. Стебля нет, земли нет, где же корни, не понятно. Воспитатель: Это растение водяная лилия, стебель у нее под водой. Он очень крепкий и длинный. Корень крупный цепляется за дно реки, он надежно удерживает растение и не дает течению унести растение, цветочек у лилии состоит из лепестков белого цвета с острыми краями, лист большой овальный лежит на поверхности воды, цветок также привлекает внимание насекомых. Воспитатель: Буратино убедился, что лилия очень красивое водное растение. Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении, том какие они разные, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим нарастания, мы любуемся их красотой, и получать от этого хорошее настроение. Ребята как мы с вами можем помочь растениям. Дидактическая игра. «Напоминающие знаки, как вести себя в природе» Не рвать цветы, не ломать ветки, не жечь в лес костров, не мусорить и т. д. Ребята давайте нарисуем Буратино в подарок растения, с которыми мы сегодня познакомились в пустыне и на реке. Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. А Буратино в знак благодарности за помощь, хочет подарить вам свои цветочки (Чупа-чупс в лепестках) Спасибо вам ребята за помощь.

pochemu4ka.ru

Растение живое существо

«Человек- живое существо» Согласны ли вы с тем, что Есенин описывает природуЛитератор К. Л. Зелинский писал: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью,…
Чучело МасленицыЧучело одевали в женскую одежду – детали одежды собирали по дворам, обряжали куклу всем селом. Очень важная деталь, о которой часто… «Любви живое озаренье.»Дорогие друзья!Сегодня мы собрались в этом зале,чтобы поговорить о любви,самом чистом и светлом человеческом чувстве. Поэтому и назвали…
Группа № Отряд «Crazy Teans!»Принято всё в мире делить на живое и неживое. Живое от слова «живёт», то есть дышит, болеет, грустит, радуется. Особое место в любом… Как живешь, растение? Проблемные вопросы Как растет растение?Данный проект предусматривает формирование у учащихся представления о целостности растительного организма, систематизацию знаний…
Это растение принадлежит к семейству Лилейных, более 300 видов. Родина алоэ жаркие пустыни Южной АфрикиМного веков назад люди использовали алоэ для украшения своего жилища (им украшали двери домов). Впитывая влагу из воздуха, подвешенное… Познавательно-игровое экологическое мероприятие «Всё живое погибло в огне, не по твоей ли это вине?»Михневской Начальной школе была проведено экологическое мероприятие «Всё живое погибло в огне, не по твоей ли это вине?», подготовила…
Алексеева Ирина Владимировна. Ядрин 2006 год. Оглавление Введение стр. К. И. Чуковский- исследователь языка. Борьба за «все живое» в языке стр исследованиеК. И. Чуковский- исследователь языка. Борьба за «все живое» в языке стр Живое неживое Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись. ШеренгаДети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У…

uch.znate.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по теме»Растение живое существо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

« Детский сад комбинированного вида № 79»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Тема: «Растение – живое существо»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Подготовила: воспитатель Непсо Наталья Сергеевна

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

  • Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере перца.

  • Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.

  • Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, осина, береза, рябина).

  • Развивать у детей умения в проращивании семени.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

Материал:

  • карточки для игры «Живое – неживое»,

  • разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели),

  • карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,

  • карточки для игры «Что сначала, что потом»,

  • семена овощных культур,

  • ванночка с землей для проращивания семян перца,

  • вода (для практической работы).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

1. Загадывание загадки.

— Ребята отгадайте загадку

«Что же это за девица?Ни швея, ни мастерицаНичего сама не шьет,А в иголках круглый год». (Ель)

«Стоят столбы белые,На них шапки зеленые:Летом мохнатые,Зимой сучковатые.Где они стоят,Там и шумят». (Береза)

«Никто не пугает,А вся дрожит». (Осина)

«Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи». (Рябина)

«У меня длинней иголки,Чем у елки,Очень прямо я растуВ высоту.Если я не на опушке,Ветви – только на макушке».     (Сосна)

— Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

— А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

— Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

— Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

— Скажите, а это елочка живая?

— нет

— Почему?   (ответы детей)

— А какое дерево можно назвать живым?

(дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели — дышит, питается, растет, размножается).

4. Игра: «Составь дерево»

    

-Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

— . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

— Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

— У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?

Назовите, из каких частей состоит дерево.

(корень, ствол, ветки, листья)

— Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

5. Физкульминутка «Елочка»

Есть в лесу три полочки(стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

Ели,(потянуться вверх, руки поднять вверх)

Елки,(стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

Елочки,(присесть, руки перпендикулярно туловищу)

На елях висят небеса(руки вверх)

На елках птичьи голоса(стоя, пальцами имитировать игру на дудочке)

А на елочке – роса.Встряхнуть кисти рук.

6. Игра «Живое — неживое»

Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

Самостоятельная работа детей.

— Назовите, что вы считаете живым на карточке.

(ответы детей)

Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

7. Игра: «Что сначала, что потом»

— Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

— Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

— Семена разных растений

— Как вы думаете, они живые?

(Ответы детей)

— Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

— Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

— За окном зима.

— Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

8. Практическая работа детей.

— Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

(почва, тепло, свет, вода)

(дети называют, воспитатель выставляет модели)

Чтобы семена разбудить поместим их в ванночку. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена сладкого перца.

9. Итог занятия.

Что вам понравилось?

Ребята теперь возьмем ванночки и подскажите мне, куда их нужно поставить? А почему на окно?

Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

— Ребята, вы сегодня молодцы, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу.

www.metod-kopilka.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *