Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Видоизменения корня. Питание растений. Почва и ее значение в жизни растений. Значение корня растения


Значение корней для растений и в природе — Науколандия

Корень - это важный орган растения. Он выполняет ряд жизненно необходимых функций, и ими определяется его значение для растений.

Корень осуществляет почвенное питание растения, он всасывает воду и минеральные вещества. Поэтому чем лучше у растения развита корневая система, тем оно лучше его почвенное питание. Среди минеральных веществ, которые в растение поступают из почвы, есть соли калия, кальция, магния, фосфора, ряд соединений азота и серы. Все эти вещества необходимы для обмена веществ, образования клеток и их органелл. Например, магний важен для образования хлорофилла.

Помимо почвенного питания корень выполняет еще одну важную функцию. Он удерживает растение в почве. Причем удерживает его достаточно прочно, чтобы ни сильный ветер, ни проливные дожди не выдернули или не вымыли растение из почвы. Корень не только прочный, но и гибкий. Это достигается расположением проводящих сосудов и механической ткани в его центре.

С помощью корня может осуществляться вегетативное размножение. В этом случае на корнях образуются придаточные почки. Из них потом развиваются побеги. Они могут быть отделены от растения и жить самостоятельно. Такими корневыми отпрысками размножаются, например, одуванчик, слива, малина, сирень.

Еще одной функцией корня является запас питательных веществ. У ряда растений они откладываются в корне.

Корни имеют значение не только для самих растений, но и для остальной природы. Корни растений укрепляют почвы. Особенно это важно для рыхлых песчаных почв. Если же почва глинистая или каменистая, то корни делают их более рыхлыми. Отмирающие корни и их корневые волоски, отпавшие слизистые клетки корневого чехлика служат пищей для других организмов почвы, в том числе бактерий и грибов. Таким образом, корни делают почву более плодородной.

Кроме того сами корни могут служить пищей животным и человеку, когда в них накапливается запас питательных веществ.

Кроме перечисленных функций у некоторых растений корни могут выполнять другие специфические функции.

scienceland.info

Значение корней в природе и жизни человека?

Корень осуществляет почвенное питание растения, он всасывает воду и минеральные вещества. Поэтому чем лучше у растения развита корневая система, тем оно лучше его почвенное питание. Среди минеральных веществ, которые в растение поступают из почвы, есть соли калия, кальция, магния, фосфора, ряд соединений азота и серы. Все эти вещества необходимы для обмена веществ, образования клеток и их органелл. Например, магний важен для образования хлорофилла. Помимо почвенного питания корень выполняет еще одну важную функцию. Он удерживает растение в почве. Причем удерживает его достаточно прочно, чтобы ни сильный ветер, ни проливные дожди не выдернули или не вымыли растение из почвы. Корень не только прочный, но и гибкий. Это достигается расположением проводящих сосудов и механической ткани в его центре. С помощью корня может осуществляться вегетативное размножение. В этом случае на корнях образуются придаточные почки. Из них потом развиваются побеги. Они могут быть отделены от растения и жить самостоятельно. Такими корневыми отпрысками размножаются, например, одуванчик, слива, малина, сирень. Еще одной функцией корня является запас питательных веществ. У ряда растений они откладываются в корне. Корни имеют значение не только для самих растений, но и для остальной природы. Корни растений укрепляют почвы. Особенно это важно для рыхлых песчаных почв. Если же почва глинистая или каменистая, то корни делают их более рыхлыми. Отмирающие корни и их корневые волоски, отпавшие слизистые клетки корневого чехлика служат пищей для других организмов почвы, в том числе бактерий и грибов. Таким образом, корни делают почву более плодородной. Кроме того, сами корни могут служить пищей животным и человеку, когда в них накапливается запас питательных веществ. Кроме перечисленных функций у некоторых растений корни могут выполнять другие специфические функции.

touch.otvet.mail.ru

Видоизменения корня. Питание растений. Почва и ее значение в жизни растений

Видоизменения корня. Питание растений. Почва и ее значение в жизни растений

Видоизменения корня

Видоизменения корня, вследствие обретения новых функций органы способны видоизменяться.

Корнеплод

Корнеплод – утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ (морковь, свекла, редис и т. п.).

Корневые клубни (корнеклубни)

Корневые клубни (корнеклубни) – утолщение боковых или дополнительных корней, связанное с отложением запаса питательных веществ (батат, георгин и т. п.).

Корни-присоски

Корни-присоски характерны для растений паразитов или полупаразитов. Такие корни проникают в толщу стебля других растений и потребляют их соки. Повилика – это бесхлорофилльное растение — паразит, которое питается благодаря сокам растения хозяина. Омела – полупаразит. Это зеленое растение, способное к самостоятельному питанию (фотосинтезу), но водные растворы солей она образует от растения, на котором живет.

Дыхательные корни (пневматофоры)

Дыхательные корни (пневматофоры) – это боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью воды, почвы. Формируются у растений (мангровые деревья), которые растут на чрезмерно увлажненных почвах, болотах, с низким содержанием кислорода. Поэтому растения с помощью таких корней получают кислород непосредственно из воздуха. Дыхательные корни богаты аэренхимой.

Корни-прицепки

Корни-прицепки – это дополнительные короткие корни, которые развиваются на растениях с вьющимся стеблем (плющ, фикус цепкий и т. п.), которые плетутся вверх. Корни растут на стебле. С их помощью растение цепляется за трещины, опоры и поднимаемся выше.

Ходульные корни

Ходульные корни образуются на надземных побегах. Они закрепляются в почве и помогают растению (баньян, кукуруза и т. п.) удерживаться.

Воздушные корни

Воздушные корни развиваются у растений (орхидея), которые поселяются на деревьях, но не паразитируют. Воду и минеральные соли они получают из воздуха с помощью корней, которые свисают в воздухе.

Опорные корни

Опорные корни встречаются у больших деревьев (вяз, бук, тополь, тропические и т. п.). Представляют собой боковые корни. На боковых корнях, которые проходят возле поверхности почвы, развиваются плоские треугольные и прилегающие к стволу вертикальные надземные отростки, которые напоминают доски, прислоненные к деревьям.

Втяжные или контрактильные корни

Втяжные или контрактильные корни у некоторых растений происходит резкое сокращение корня в продольном направлении у его основания (например, у растений, которые имеют луковицы). Втяжные корни распространены у покрытосеменных растений. Они обусловливают плотное прилягание к земле розеток (например, у подорожника, одуванчика и т. п.), подземное положение корневой шейки и вертикального корневища, обеспечивают некоторое углубление клубней. Таким образом, втяжные корни помогают побегам находить наилучшую глубину залегания в почве. Втяжные корни в Арктике обеспечивают переживание неблагоприятного зимнего периода цветочными почками.

Корневые системы способны улучшать свое питание благодаря взаимодействию с микроорганизмами – грибами, бактериями, водорослями. Симбиоз корней цветочных растений с грибами называется микоризой, с бактериями – бактериоризой. Почвенный слой толщиной 2-3 мм вокруг корней растений образует ризосферу. Корни выделяют в ризосферу вещества, которые привлекают микроорганизмы.

В клетках корней некоторых растений (бобовые, березовые и т. п.) поселяются клубеньковые бактерии, которые своими выделениями вызывают разрастание паренхимы и образование клубеньков на корнях. Клубеньковые бактерии способны фиксировать атмосферный азот в виде соединений, которые могут усваиваться растениями (нитратов, нитритов). Часть азотных соединений усваивается растением, а часть остается в почве. Бобовые растения используют в сельском хозяйстве для обогащения почв азотистыми соединениями.

Минеральное питание растений

Минеральное питание растений

Растения из почвы поглощают необходимые им минеральные вещества. Минеральные вещества служат основой синтеза сложных органических соединений, влияют на обмен веществ, являются катализаторами многих химических реакций, влияют на проницаемость цитоплазмы, поддерживают тургор и т. п. Разные виды растений нуждаются в разном количестве минеральных веществ.

Минеральное питание растений – это поступление и усвоение из почвы водных растворов неорганических и некоторых органических веществ.

Нормальное развитие растений возможно при наличии макроэлементов: азота, фосфора, серы, калия, кальция, магния, железа. Соединения магния и железа необходимы для синтеза хлорофилла. Важную роль в жизни растения играют также такие микроэлементы, как бор, медь, марганец, цинк, молибден и т. п. В почве есть все эти элементы, но не всегда количество их достаточно.

Методы водных, гравийных (гидропоника) культур и аэропоника

Потребность растений в химических элементах изучают с помощью метода водных культур. Впервые этот метод применил английский ученый Д. Вудворд еще в 1699 году. Детальнейшая обработка была лишь в середине XIX века. Растения выращиваются без почвы в водных растворах минеральных веществ, при оптимальных условиях (температуры, давления, поступления кислорода – аэрации). Наблюдают состояние растений в зависимости от компонентов водного раствора. Вместо почвы могут быть инертные субстраты – стеклянные шарики, гравий, гранулированный поли-этилен и т. п. Это модификация метода водных культур, которая называется методом гравийных культур или гидропоникой. Этот метод используют для выращивания культурных растений. Иногда используют аэропонику – метод опрыскивания, увлажнения корней в воздухе растворами веществ.

Поглощение корнями воды и минеральных веществ

Поглощение корнями воды и минеральных веществ

Поглощение питательных веществ корнем происходит активным и пассивным путем. Активный связывают с процессами метаболизма, с затрачиванием энергии, с процессами дыхания. Второй, пассивный, связывают с диффузией веществ. Он не зависит от процессов метаболизма.

Через корневые волоски вода с минеральными веществами попадает по пропускным клеткам в сосуды центрального цилиндра. Место перехода корня в стебель, то есть корневых сосудов в стебле, называется корневой шейкой. Оно несколько утолщено. Гидростатическое давление формируется вследствие вхождения воды в сосуд из паренхимных клеток, которые их окружают. Такое давление называется корневым давлением. Возможность корневой системы поднимать воду по стеблю называют нижним корневым двигателем. Восходящий ток от корня к надземной части растения объясняется наличием корневого давления и всасывающего действия листьев благодаря транспирации (испарению воды листьями).

Величина тургорного давления во всех частях растения одинакова. Тургор (от лат. turgor – вздутие, наполнение) – это напряженное состояние клеточной оболочки, которое возникает благодаря гидростатическому давлению содержимого клетки. Благодаря тургору ткани растений имеют определенную упругость. Осмотическое давление – это избыточное давление со стороны раствора, которое препятствует проникновению растворителя через полупроницаемую мембрану из менее концентрированного в более концентрированный раствор. Осмос – это диффузия воды через полупроницаемую мембрану из области меньшей концентрации растворенного вещества в область с большей его концентрацией до их выравнивания. Всасывающая сила больше в части, где больше осмотическое давление:

S = P — T,

где S – всасывающая сила, Р – осмотическое давление, Т – тургорное давление.

Внутреннее давление на стенку клетки растений всегда превышает давление на нее из внешней среды.

Удобрения

Удобрения

Минеральное питание растений в природе обеспечивается тем, что остатки живых организмов перегнивают, распадаются на разные соединения. При выращивании культурных растений большинство этих веществ не успевает восстанавливаться. Поэтому в почву вносятся удобрения. Удобрения значительно влияют на рост и развитие растений. Например, удобрения, содержащие азот, увеличивают рост и массу надземных частей растения, а калий – подземных. Лучшее перенесение зимнего периода, то есть низких температур, обеспечивают соединения меди, калия и фосфора. Различают органические и минеральные удобрения.

Органические удобрения

Органические удобрения – это вещества, которые получаются из продуктов жизнедеятельности или остатков живых организмов. К органическим удобрениям относят торф, навоз, птичий помет и т. п.

Минеральные удобрения

Минеральные удобрения вырабатывает химическая промышленность. Это азотные, калийные и фосфорные удобрения. Наиболее распространенными азотными удобрениями являются мочевина, сульфат аммония, селитра; калийными – хлорид калия; фосфорными – суперфосфат.

Бактериальные удобрения

Используются иногда бактериальные удобрения, которые являются культурой бактерий (содержат споры почвенных бактерий). Это, например, азотобактерин – содержит клубеньковые бактерии.

Зеленые удобрения

Такие культуры, как люпин, люцерна, горох, клевер, используются как зеленые удобрения. Их добавляют на полях как источник органической массы. Кроме того, эти растения обогащают почву азотистыми соединениями, так как их корни живут в симбиозе с клубеньковыми бактериями.

При внесении удобрений в почву нужно придерживаться определенных правил, норм. Излишек удобрений негативно влияет не только на растения, но и на окружающую среду.

Почва и ее значение в жизни растений

Почва и ее значение в жизни растений

В почве растения прорастают, развивается корневая система. Из почвы растение получает воду и минеральные вещества.

Почва

Почва – это тонкий верхний слой земной коры, материнская порода, которая изменена действием климата, живых организмов и стала пригодной для роста и развития растений. Характеризуется плодородием.

Плодородие

Плодородие – это способность почвы удовлетворить потребности растения в воде, минеральных элементах, некоторых органических соединениях, воздухе. Зависит плодородие преимущественно от структуры почвы и количества гумуса в ней. Частицы почвы бывают разной формы и размеров и называются структурными агрегатами. Агрегаты определенной формы и определенных размеров определяют структуру грунта. Различают четыре группы: камни, песок, пыль и глина. Наилучшей для культурных растений считается структура почвы, когда частицы имеют размеры от 0,25 до 10 мм в диаметре. Тогда почва стойкая к размыванию, хорошо вбирает и сохраняет воду. Содержит много воздуха. Песчаные частички хорошо пропускают воду, но плохо ее удерживают.

Гумус (перегной)

Гумус (перегной) – это комплекс органических веществ, которые образовались в почве при разложении остатков живых организмов (животных, растений, грибов). В образовании гумуса большая роль принадлежит дождевым червям, а также почвенным бактериям, грибам, насекомым и их личинкам, клещам, некоторым млекопитающим. Гумус играет важную роль в склеивании агрегатов грунта. Неоднороден по составу. Почва тем более плодородна, чем больше в ней гумуса. Богаты гумусом почвы черноземов (до 1 м) и темные луговые почвы пойм, степей. Менее плодородны песчаные, глинистые и подзолистые почвы (до 20 см гумуса).

Важным условием для получения высокого урожая является разрыхление почвы для улучшения условий дыхания корней.

Почва – основной поставщик углекислого газа в атмосферу.

xn----9sbecybtxb6o.xn--p1ai

Значение корня — Какую роль в жизни растений играет корень? — 22 ответа



Какую роль играют корни в жизни растений

В разделе Домашние задания на вопрос Какую роль в жизни растений играет корень? заданный автором хитросплетение лучший ответ это 1. Удерживание растения в почве2. Осуществляет почвенное питание растения3. С помощь корня осуществляется вегатативное размножение4. Запас питательных веществ5. Синтез биологических активных веществ

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какую роль в жизни растений играет корень?

Ответ от The Unknown Guest Performer[новичек]Ко́рень — осевой, подземный вегетативный орган высших растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.Основные функции корня* Закрепление растения в субстрате;* Всасывание, проведение воды и минеральных веществ;* Запас питательных веществ;* Взаимодействие с корнями других растений, грибами, микроорганизмами, обитающими в почве (микориза, клубеньки бобовых) .* Вегетативное размножение* Синтез биологически-активных веществУ многих растений корни выполняют особые функции (воздушные корни, корни-присоски) .Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

Ответ от черносотенец[новичек]Ко́рень — осевой, подземный вегетативный орган высших растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.Кроме основного корня, многие растения имеют многочисленные придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

Ответ от Lancer[новичек]Вы бы хоть немного логически подумали.. .Он выполняет опорную функцию, питательную (всасывание, проведение воды и минеральных веществ) , запасающую функцию (запас воды и мин. в-в)...

Ответ от Невроз[новичек]скажу одно - главную

Ответ от Елена *** ***[активный]Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Ответ от Виктория[гуру]Наиважнейшее значение в жизни растений корня, в том, что через него, растения получают жизненно необходимые элементы, а имеено, воду, минеральные вещества, корень способен подстраиваться под условия жизни растений, например в пустыне, корни кактусов достигают 5 метров в длину, в связи с тем, что вода находится очень глубоко, а поверхностный слой почвы, практически не содержит минералов...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Корень растения и его значение

Цели урока:

Образовательные: 

дать представление о значении корня для растений;

познакомить учащихся с разнообразием корней;

закреплять знания об органах растений;

обобщать знания учащихся о разнообразии растений на Земле.

Развивающие:

развивать у учащихся интерес к окружающему миру;

развивать словарный запас учащихся;

развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

воспитывать аккуратность и усердие в работе.

Ход урока

Организационный момент.

- Приветствие.

- Организация рабочего места.

- Психологический настрой на работу.

               - Сегодня на уроке вы будите работать в группах. Вспомним правила, которые нам пригодятся для работы.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

умею слушать мнения других.

Проверка домашнего задания.

- Вспомните, на какие группы делятся все растения. Назовите основные пять групп.  

Работа в группах.

Задания для 1, 2, 3, 4, 5 групп:

- Возьмите конверты, соберите мозаику.  – смотрите документ

- Дайте название полученному растению.

- Определите, к какой группе растений оно относится.

- Подготовьте рассказ о растениях этой группы.

Задания для 6 группы:

- Поработайте с гербарием. Распределите растения по основным группам. Распределите образцы растений под соответствующей табличкой на доске.

Гербарий: мох сфагмум, мох шребера, папоротник, водоросль зелёная, водоросль бурая, сосна, черёмуха.

Работа с интерактивной доской.

Группы растений

корень

стебель

лист

цветок

мхи

-

+

+

-

папоротники

+

+

+

-

водоросли

-

-

-

-

хвойные растения

+

+

+

-

цветковые растения

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

– Согласны ли вы с утверждением, что у любого растения есть корень, стебель, лист, цветок плод с семенами? (Нет)

- Обоснуйте свой ответ.

               Обоснование:

мхи не имеют ни корней, ни цветков;

у папоротников нет цветков, плодов;

водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков;

у хвойных растений нет цветков

Актуализация знаний.

- Как мы видим, растения разнообразны, но у них много общего. Что их объединяет?

- Ответ на этот вопрос вы получите при чтении статьи учебника.

Работа с учебником. С. 60 «Как живёт растение» (1, 2 абзацы). Чтение текста вслух одним учеником.

- Что объединяет все растения. (Зелёная окраска, все растения состоят из клеток, имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу».)

– Почему растения относятся к живым организмам? Выскажите своё мнение. (Они питаются, дышат, растут, размножаются.)

Работа по индивидуальным карточкам.

- На примере одного растения рассмотрим его составные части (органы).

- Внимание на экран. Послушайте видео-задание.

(Видео-задание: Рассмотрите картинку. Определите, из каких частей состоит это растение.)

Видео http://interneturok.ru/ru Учителя вызывали?

Страница материала –

 http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/undefined/raznoobrazie-rastenij

Работа по индивидуальным карточкам. Схема «Органы (части) растения»

- Выполните задание на карточке №1. – смотрите документ

- Что это за растение? (Фиалка.)

Способ проверки: просмотр отрывка  inter neturok.ru Учителя вызывали? Фрагмент урока «Разнообразие растений»

- Оцените свою работу по карточке.

Критерии оценки: нет ошибок – «5»; одна ошибка – «4»; две ошибки – «3».

Беседа.

- К какой группе растений оно относится? (Цветковые растения.)

- Назовите наземный орган растений, на котором расположены листья, почки? (Стебель.)

- Назовите боковой орган растений, расположенный на стебле? (Лист.)

- Назовите самый красивый, яркий орган растений, привлекающий насекомых? (Цветок.)

- Что образуется на месте цветка у растений? (Плод с семенами.)

Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы более подробно поговорим и познакомимся только с одним органом растения, закрепляющий его в земле? Узнаем, какую роль играет этот орган на развитие растений. О каком органе растений пойдёт речь? (О корне.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Корень и его значение.)

- Слово «корень» можно объяснить по – разному, оно многозначное. Какие еще значения имеет это слово? (Корень слова, корень зуба, корень волос…и т.д.)

- Но нас с вами будет интересовать слово «корень» в каком значение? (Орган растений.)

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

Весь материал - смотрите архив.

videouroki.net

строение корня растений, значение корня, виды корней

 

 

Корень является частью вегетативного тела растения, расположенный под землей  Он закрепляет растение в почве и впервые появляется у сосудистых растений

 

Значение корня:

 

1.       Поглощение воды с необходимыми для растения веществами, которые разносятся через ксилему к органам растения Также эти вещества принимают участие в фотосинтезе

2.       Транспортная, так как от корня к остальной части растительного организма происходит передвижение через ксилему и флоэму воды и питательных веществ

3.       Сберегающее значение , так как в корне происходит накопление веществ,  синтезированные во флоэме

4.       Синтезирующее значение Корень участвует в образовании таких веществ как: гормоны, алкалоиды и др

5.       Опорное Корневая система «держит»  растение в грунте

 

Корни у голосеменных и цветковых бывают главными (которые формируются еще в зародыше ,и направлены вниз) и боковымы  , отходящие от главного

Корень является осью , обладает радиальной симметричностью , растет в длину довольно продолжительно  за счет верхушечной (апикальной ) меристемы , которая прикрыта чехликом (что отличает ее от стебля)

 

 

Основные виды корневых систем:

Для двудольных цветковых и голосеменных растений характерна стержневая система Она представляет собой главный и боковые корни

Мочковатая- образуется из придаточных корней, растущих из нижней части побега

 

Значение почвы для растений

Почва имеет определенный минеральный состав в зависимости от образующих ее частиц Чтоб растение могло впитать в себя нужные вещества-необходимо вода Именно она определяет фактор развития растений   Почвы из различных по размеру частиц наиболее благотворны для удержания воды  Плодородию почв способствуют деятельность микроорганизмов , грибов , беспозвоночных и мелких позвоночных  животных Например некоторые бактерии и сине-зеленые водоросли снабжают почву связанным азотом ,а микоризообразующие грибы  обеспечивают минеральное питание для растений Также плодородию почвы  способствуют минерализация  органических остатков, которую совершают микроорганизмы Чем больше органических остатков в почве-тем она плодороднее

 

Строение корня «изнутри» К проводящей системе корня относят ситовидные трубки и сосуды Они находятся радиально в центре корня , образуя осевой цилиндр за счет клеток основной ткани Перемещение воды с растворенными в ней веществами происходит по сосудам к наземным  органам растения  от корневых волосков Ситовидные трубки как бы пронизывают тяжи сосудов Эти трубки нужны для перемещения  органических растворов от наземной части растений к подземной части, то есть к корню

 

 

Рост корня в толщину осуществляется за счет деления клеток камбия, который находится между флоэмой и ксилемой За непосредственный контакт с почвой и всасывания воды с растворенным необходимыми веществами  отвечают корневые волоски Эти волоски  живут 20 дней а потом заменяются на новые

 

 

Корень на продольном разрезе:

 

Корневой чехлик:

Зона деления – делящиеся клетки образовательной ткани.

Зона роста —отвечает за  рост корня в длину.

Выше зоны роста находится зона всасывания  Она покрыта корневыми волосками , которые всасывают воду с растоверенным в ней веществами Эти волоски покрыты слизью (слизь играет важную роль: она растворяет минералы почвы )   Также в этой зоне образуются  боковые корни

Зона проведения  находится в центре корня где находятся ткань, образованная  ксилемой (древесина) и лубом (флоемой) Здесь наблюдается постоянный рост Именно эта зона занимает большую часть корня Корень в этой области утолщается , за счет постоянного деления камбия Корень ветвится

Разновидности корни Корни могут разрастаться паренхимой или за счет дополнительного действия  слоев камбия и таким образом формируется корнеплод Примеры редька .свекла, репа –у них корнеплод образован разросшимся  стеблем А у моркови основную часть корнеплода формирует главный корень Биологическое значение корнеплодов у растений-в них запасаются питательные вещества Еще виды  корней-воздушные корни (кукуруза), корнеклубни (георгин)

 

 

kvashka.ru

Какое значение в жизни растения играют его органы? корень... -reshimne.ru

К вегетативным органам у высших растений относят корень, стебель, листья, к генеративным — цветок, плод, семя.

Корень — подземный орган растения. Главное его назначение — закрепить растение в почве и поглощать из нее воду и минеральные соли. В корне образуются некоторые органические вещества, часто там откладывается запас питательных веществ. Корень служит для вегетативного размножения (см. Размножение растений). Кроме подземных бывают корни водяные, опорные и корни-присоски у паразитных растений (см. Растения-паразиты и полупаразиты). Совокупность корней называют корневой системой. Она бывает стержневой, мочковатой и смешанной. Корни, запасающие питательные вещества, разделяют на корнеплоды, если они образуются из стержневого корня, как у свеклы, моркови, репы, и корневые клубни, развивающиеся из боковых корней, как у георгина.

Корни растений проникают в почву на разную глубину, например от 15 см у огурца до 10 м у люцерны и 20 м у тыквы. Но основная масса корней располагается в пахотном слое на глубине 10—30 см. Корни у некоторых растений сильно распространяются в ширину, например у кукурузы — на 2 м, у яблони — до 15 м. Это надо учитывать при поверхностной междурядной обработке почвы.

Стебель — надземный орган растения, связывающий корень с листьями и генеративными органами. Он служит опорой другим органам, благодаря ему листья наиболее благоприятно размещаются по отношению к свету. По стеблю идет обмен водой и питательными веществами по всему растению.

Стебель, покрытый листьями и почками, называют побегом. Почка — это зачаточный укороченный побег, обычно покрытый защитными чешуями. Почки бывают листовые (вегетативные) и цветочные. Почки, не раскрывающиеся в течение очередного сезона, называют спящими. Они трогаются в рост при повреждении основного побега. Если ветви сильно обрезать, то из спящих почек образуются побеги с крупными листьями.

С видоизменением стебля у него появляются новые функции. Колючки у барбариса и дикой груши — тоже разновидность стебля. Они выполняют защитную функцию. Толстые, мясистые стебли кактусов запасают воду. Усики винограда — органы опоры. Для вегетативного размножения служат корневища — многолетние подземные побеги, похожие на корни (у хрена, пырея), клубни (у картофеля) и луковицы (у лука, тюльпана и др.).

На стеблях многих растений образуются придаточные корни, которые повышают их устойчивость и улучшают питание. Чтобы увеличить число придаточных корней и клубней, растения окучивают. На свойстве стеблей образовывать придаточные корни основан способ размножения черенками: кусочки стебля с почками укореняются.

Лист играет огромную роль в жизни растений. В зеленом листе идет процесс фотосинтеза. Через устьица на поверхности листовой пластинки испаряется вода, происходит газообмен — поглощение углекислого газа и выделение кислорода. Благодаря испарению листья непрерывно охлаждаются, их температура на 5—7° ниже по сравнению с окружающим воздухом.

У некоторых растений листья превратились то в усики (горох), то в колючки (чертополох, кактусы). У лука, капусты сочные, плотные листья запасают влагу. Своеобразно устроены листья насекомоядных растений — они покрыты волосками, выделяющими липкую жидкость, привлекающую насекомых. С физиологическим процессом старения листа связан листопад — явление приспособления к неблагоприятным условиям. Из листьев перед листопадом происходит отток питательных веществ, в них накапливаются вредные для растения соли. У травянистых растений листья не опадают, а разрушаются, оставаясь на стебле.

reshimne.ru