Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по экологии на тему "Жизненные формы растений" (6 класс ). Жизненные формы растений 6 класс


Презентация к занятию Жизненные формы растений 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к занятию Жизненные формы растений 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема занятия: Жизненные формы растений 6 класс Учитель биологии, химии Дирко Т.К. МБОУ СОШ п.Токи

2 слайд Описание слайда:

Деревья - Это многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем – стволом и ветвями, образующими крону.

3 слайд Описание слайда:

Деревья -

4 слайд Описание слайда:

Кустарники - Это многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы.

5 слайд Описание слайда:

Кустарники -

6 слайд Описание слайда:

Кустарнички - Это низкорослые (высотой 10-15 см) многолетние растения с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами.

7 слайд Описание слайда:

Полукустарники - Это многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает. Высота до 1 метра.

8 слайд Описание слайда:

Полукустарники -

9 слайд Описание слайда:

Травы- Это растения с относительно короткоживущими надземными побегами.

10 слайд Описание слайда:

Травянистые растения различаются по продолжительности жизни: Однолетние травы Двулетние травы Многолетние травы

11 слайд Описание слайда:

Продолжительность жизни побегов Растения разной продолжительности жизни

12 слайд Описание слайда:

Заполни таблицу Жизненная форма Виды растений

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-306357

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫРАСТЕНИЙ6 класс - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Разработка урока Жизненные формы 6 класс

Дирко Татьяна Кузьминична

Приложение 7.2 Технологическая карта занятия по краеведению по теме «Жизненные формы растений»

Учитель: Дирко Татьяна Кузьминична, учитель МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Предмет: Краеведение 6 класс

Тема занятия: Жизненные формы растений

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки-задания, фломастеры, комнатные растения

Тип: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

Образовательные: создание условий для формирования понятия «жизненные формы растений», показать связь жизненной формы растения с особенностями среды их обитания

Развивающие: способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели, развитие творческой активности учащихся;

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Задачи урока: расширить знания учащихся о многообразии растений, их формах, продолжительности жизни, значении в природе; формировать умения работать с книгой

Планируемые результаты обучения, уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Представление о жизненных формах растений, примеры, характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав

Усвоено понятие «жизненные формы растений», характеризуют отличительные свойства жизненных форм растений

Регулятивные

Определять цель урока, тему урока;

Планировать свои действия

Организовывают свою деятельность, включены в различные виды деятельности

Познавательные

Уметь анализировать;

Составлять ответы на вопросы

Структурируют собственные знания, осознанно строят речевые высказывания

Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в диалог;

Участвуют в коллективном обсуждении вопроса

Личностные

Ориентация в межличностных отношениях, уметь выделять нравственный аспект поведения

Управляют своим поведением; взаимоуважение.

Структура и ход урока

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Добрый день, я рада видеть вас на нашем занятии!

Рассаживаются местам, готовятся к уроку

Слушают учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Ребята, летом вы занимались выращивание комнатных растений:

Фикус- Бобров Богдан

Кактус- Пупышев Ярослав.

Скажите, пожалуйста, их внешний вид одинаков?

Что повлияло на то, что у фикуса листья большие, а у кактуса листья-иголки?

Вывод: окружающая среда влияет на жизнь растений. Это проявляется в формировании определенного внешнего облика, который называют жизненной формой растения.

Эпиграф занятия:

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире. В.Бианки.

Рассказывают, кто вырастил растения

Отвечают на вопросы, делают вывод

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Изучение нового материала

Развивать мышление; учить

определять жизненны формы растений и выявлять их особенности, приводить примеры

Давайте познакомимся с различными формами растений. Отгадайте загадку 1 :

Форму растения узнаешь конечно,

Ствол есть центральный, кора безупречна,

Крона покрыла весь ствол там и тут.

Много годков те растенья растут (деревья)

Самая крупная жизненная форма- деревья. Какие деревья вы знаете?

Нарисуйте схему дерева.

У нас на Дальнем востоке среди деревьев преобладает лиственница.

Отгадайте загадку 2:

Мы на деревья немножко похожи:

Плотной корой одеваемся тоже,

Только центральный отсутствует ствол,

Мы в высоту чуть поменьше растем.

Стволиков много на корне у нас

И долгожители есть среди нас. (кустарники)

Какие кустарники вы знаете?

Нарисуйте схему кустарника.

У нас в Ванинском районе растет кустарник рододендрон.

Отгадайте загадку 3:

Братья родные кустарникам мы,

Ростиком только не вышли, увы! (кустарнички)

Приведите примеры кустарничков

Нарисуйте схему кустарничка

В нашем районе произрастает в изобилии брусника, которая относится к кустарничкам.

Отгадай загадку 4:

Часть стебля у растения одревесневает, а часть остается травянистой. Травянистая часть живет один год. Что за форма этого растения? (полукустарник)

Нарисуйте схему полукустарника.

В нашем районе растет полукустарник малина.

Отгадай загадку 5:

Не имеем мы коры,

Стебли наши зелены.

До полметра вырастаем,

Ковром землю одеваем. (трава)

Приведите примеры трав, которые растут в нашем районе.

В нашем поселке растет одуванчик и подорожник

Травы по продолжительности жизни делятся на

Однолетние (вырастают каждый год из семян и образуют семена в течение одного сезона), двулетние (в первый год вырастают вегетативные органы, а цветки и семена образуются на второй год жизни) и многолетние (вырастаю ежегодно из зимующих почек на подземных органах). Почему они так называются?

Посмотрите на свои рисунки и давайте повесим наши работы на доску.

Определяют форму растений- деревья

Приводят примеры,

рисуют схему дерева.

сообщение ученика о лиственнице

Определяют форму растений- кустарники

Приводят примеры кустарников

Рисуют схему

Сообщение ученика о рододендроне

Приводят примеры кустарничков

Рисуют схему кустарничка.

Сообщение ученика о бруснике.

Рисуют схему полукустарника.

Сообщение ученика о малине.

Определяют форму растений- траву

Приводят примеры.

Сообщение ученика об одуванчике и подорожнике.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос и приводят примеры.

Прикрепляют магнитами рисунки к доске

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Коммуникативные: умение выслушивать мнение товарищей и высказывать собственное суждение

Регулятивные: оценивание собственной

4.Физкультминутка

Смена деятельности

Раз-подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту сесть опять!

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепление знаний и умений

Игра ромашка «Жизненные формы растений»

На лепестках ромашки находятся вопросы:

- какие жизненные формы растений вы знаете?

- как называются многолетние растения с хорошо выраженным стеблем и ветвями?

- какие жизненные формы растений бывают однолетними, двулетними и многолетними?

- какая жизненная форма у шиповника?

- какая жизненная форма у березы?

- какая жизненная форма у брусники?

- какая жизненная форма у ромашки?

- какая жизненная форма растений преобладает в лесах?

Перед вами лежит таблица, которую нужно заполнить:

1) используя книги о дальневосточных писателей:

Н.В.Усенко. Тропинка в лес. Рассказы об Амурской природе.

Н.В.Усенко. Дары Уссурийской тайги.

2) писателей:

М.Миллер. Лучшие комнатные растения.

Н.А.Рыжова. Деревья: от акации до ясеня.

А теперь обменяйтесь таблицей с соседом и проверьте его работу.

Какой общий вывод по нашему занятию можно сделать?

Давайте вернемся к началу урока.

Почему у фикуса, который вырастил Богдан листья большие, а у кактуса, который вырастил Ярослав листья- иголки?

Учащиеся разбирают лепестки с вопросами и отвечают на вопросы

Используя дополнительный материал из книг, заполняют таблицу.

Выполняют взаимопроверку

Учащиеся делают вывод: жизненная форма растений является приспособлением к среде обитания.

Отвечают на вопрос

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

6.Рефлексия (подведение итогов урока)

Закрепление знаний и умений

Дать оценку работы учащихся

На листочках подведите итоги нашего занятия по схеме:

Я это знаю

Я этого не знал

Я хочу знать больше

В заключении я прошу вас нарисовать смайлик:

Веселый- занятие понравилось

Грустный – занятие было скучным

Всем спасибо! Молодцы!

Регулятивные: осознание своей учебной деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке, самооценка

infourok.ru

«Многообразие жизненных форм растений». 6 класс.

Тема: «Многообразие жизненных форм растений». 6 класс.

Учебник и программа. Пономарева И.Н. Биология. 6 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала, с использованием элементов игровой технологии.

Цель: изучить жизненные формы растений; показать взаимосвязь жизненных форм растений с особенностями среды их обитания и продолжительности жизни.

Задачи:

1. Расширить знания о многообразии растений, их жизненных формах, продолжительности жизни.

2.Изучить разнообразие жизненных форм растений в различных природных зонах России.

3. Развивать у обучающихся мышление, речь, умение работать в команде.

Оборудование: набор карточек с растениями; компьютер; три «цветочных коробочек»; шаблоны листьев клевера, клена, березы.

Планируемые результаты

Предметные: знать – понятия «жизненная форма», «дерево», «кустарник», «кустарнички», «полукустарнички», «травы», их внешнее строение и примеры растений. Характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений.

Личностные: высказывать суждения; осознавать успешность своей деятельности на уроке; ориентация в межличностных отношениях, уметь выделять нравственный аспект поведения при работе в группе.

Метапредметные: связь с учебной дисциплиной география, соответствие между организмами и с климатическими условиями их среды обитания; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Формировать УУД:

Личностные: познавательный интерес к биологии, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение организовать выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы.

Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, сравнивать и анализировать

информацию, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Технологическая карта.

Организа

ционный этап

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, создание позитивного настроя на урок.

Определение темы.

Обучающимся предлагается набор картинок растений:

земляника, василек, одуванчик, роза дикая (шиповник), крыжовник, смородина, береза, дуб, липа.

Разделите растения по внешнему виду (размерам) на три группы.

Обучающиеся предлагают различные варианты классификации.

Разделили растения на три группы: деревья, кустарники, травы – это жизненные формы растений (сообщение учителем).

Тема: «Жизненные формы растений».

Мотивация и целеполагание

Формулируется цель урока.

Цель: познакомиться с многообразием жизненных форм растений.

Проверка домашнего задания.

Таблица: «Вегетативные и генеративные органы низших растений, высших споровых и семенных растений».

Обучающиеся сдают тетради с домашнем заданием.

Изучение нового материала.

Первый

этап

Класс делится на 3 команды (1ряд, 2 ряд, 3 ряд).

Первому ряду выдаются листочки клена; второму – клевера; третьему – березы.

На листочках обучающиеся записывают фамилию и имя. Листочки сдают учителю. Каждая команда сдает листочки в свою «цветочную коробочку».

Второй

этап

Классификация жизненных форм по внешнему виду растения.

Мультимедийная презентация.

Слайд 1.

Определение жизненной формы растений.

Жизненные формы — это группы растений со сходным внеш­ним видом надземных и подземных частей и сходными сезонны­ми изменениями.

Слайд 2.

Классификация жизненных форм по внешнему виду растения.

Слайд 3.

Деревья – это многолетнее растение с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем – стволом и ветвями, образующими крону.

Слайд 4.

Кустарники – многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы.

Слайд 5.

Кустарнички – это низкорослые (высотой 10-15 см) многолетние растения с одревесневающими, сильно ветвящимися побегами.

Слайд 6.

Полукустарнички – это многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть побега остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает.

Слайд 7.

Травы – это растения с относительно короткоживущими надземными побегами.

Обучающие во время презентации работают с рисунком «Жизненные формы растений» в учебнике (параграф №2).

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

 «Подними-ка свой листок (поднимаем руки вверх-вниз). Выйди на дорожку, Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай. Утром солнышко встречай (вращаем головой). Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные  стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений). Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем  руками)

Третий этап

Взаимосвязь жизненной формы растения с их продолжительностью жизни.

По продолжительности жизни растения классифицируются однолетние, двулетние и многолетние.

Вопросы.

1.  Растение, жизненный цикл которого, включает созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период, называется?

2. Какой жизненной формой представлены однолетние растения?

3. Полный жизненный цикл растения составляет от 12 до 24 месяцев. В первый год у растения вырастают листья, стебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы. На второй год появляются семена. Растения называются?

4. Какой жизненной формой представлены двулетние растения?

5. Обширная группа растений, продолжительность жизни которых исчисляется несколькими годами, называется?

Первый раунд. Продолжительность жизни многолетних растений.

Каждой команде предлагается слайд с изображением многолетних растений (3 растения).

Слайды 8 - 10.

Первая команда.

1. ландыш майский (трава).

2.калина обыкновенная (кустарник).

3. ель европейская (дерево).

Вторая команда.

1.крапива двудомная (трава).

2. ирга обыкновенная (кустарник).

3. клен (дерево).

Третья команда.

1.подорожник большой (трава).

2. дуб (дерево).

3. роза домашняя (кустарник)

Ответы обучающихся.

1. Однолетние.

2. Травы.

3.Двулетние.

4.Травы.

5. Многолетние.

Первый раунд.

10 баллов.

Инструкция №1.

Задача обучающихся: определить жизненную форму у многолетних растений.

Обучающиеся из «цветной коробочки» достают листочек с именем.

Чье имя написано на листочке - отвечает на вопрос. Первым выбирает растения из трех предложенных.

Если обучающийся отвечает правильно, он получает баллы в свою копилку.

Баллы записываются на листочек.

Листочек возвращается в «цветочную коробочку».

Команда также получает данные баллы.

Каждая команда отвечает три раза.

Четвертый этап.

Связь жизненной формы растения с их средой обитания.

Второй раунд. «Тайга».

Климат умеренно теплый. Средняя годовая температура +2-5 градусов.

Практически отсутствуют кустарники.

Слайды 11-13.

Первая команда.

1.пихта сибирская (дерево).

2.майник двулистный (трава)

3. вереск обыкновенный (кустарнички)

Вторая команда.

1.сосна кедровая (дерево).

2.седмичник (трава)

3. брусника (кустарнички)

Третья команда.

1. лиственница сибирская (дерево).

2. кислица обыкновенная (трава).

3. черника (кустарнички).

Третий раунд. «Зона смешанных лесов».

Климат более теплый и влажный, чем в зоне тайги. Лето долгое.

Слайды 14-16.

Первая команда.

1. ветреница дубравная (трава).

2. полынь (полукустарнички).

3. барбарис (кустарники).

Вторая команда.

1. купальница европейская (трава)

2. малина (полукустарнички).

3. дикая роза - шиповник (кустарник).

Третья команда.

1. медуница (трава).

2. тмин (полукустарнички).

3. сирень (кустарники).

Четвертый раунд. «Болото».

Болото — участок местности с характерным избытком влаги. Кроме низкого содержания кислорода, болотистая почва отличается пониженным уровнем питательных микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности растений.

Слайды 17-19.

Первая команда.

1. багульник (кустарнички).

2. ольха черная (дерево).

3. осока (трава).

Вторая команда.

1. клюква (кустарнички).

2. ива (кустарник).

3. рогоз (трава).

Третья команда.

1. морошка (кустарнички).

2. спирея иволистая (кустарник).

3. калужница (трава).

Инструкция №1.

Второй раунд. «Тайга». 20 баллов.

Третий раунд. «Зона смешанных лесов».

30 баллов.

Четвертый раунд. «Болото».

40 баллов.

Пятый этап.

(дополнительный)

Жизненная форма культурных и дикорастущих растений.

Вспомнить определение.

Пятый раунд. Жизненная форма культурные растения.

Слайды 20-22.

Первая команда.

1. крыжовник (кустарник).

2. томат (трава).

3. яблоня (дерево).

Вторая команда.

1. смородина (кустарник).

2. огурец (трава).

3. груша (дерево).

Третья команда.

1. рожь (трава).

2. жимолость (кустарник).

3. слива (дерево).

Шестой раунд. Жизненная форма дикорастущих растений.

Слайды 23-25.

Первая команда.

1. карагана древовидная (кустарник)

2. клевер луговой (трава).

3. липа (дерево).

Вторая команда.

1. волчеягодник (кустарник).

2. одуванчик (трава).

3. осина (дерево).

Третья команда.

1. мятлик (трава).

2. береза (дерево).

3. калина лесная (кустарник)

Варианты ответов.

Дикорастущие – это растения, которые размножаются и расселяются без участия человека.

Культурные – это растения, которые специально выращивает человек.

Инструкция №1.

Пятый раунд. Жизненная форма культурные растения.

50 баллов.

Шестой раунд. Жизненная форма дикорастущих растений.

60 баллов.

Итог урока

Подведение итогов урока.

1. Номинация «Блестящий результат». Награждается команда победителей.

2. Номинация «Герой урока». Награждается, обучающийся, который набрал большее количество баллов.

Закрепление материала.

1. Какие жизненные формы преобладают в лесной зоне?

2. Какие жизненные формы преобладают в тундре?

3. Какие жизненные формы преобладают в степях?

4. Какие жизненные формы преобладают в пустыне?

1. Деревья.

2. Низкорослые кустарники и кустарнички.

3. Засухоустойчивые травы.

4. Полукустарнички.

Рефлексия.

-Сегодня меня порадовало…

-Сегодня меня огорчило…

Обучающие пишут на шаблонах своих листочков.

Домашнее задание.

Повторить параграф №1. Параграф 2.

Запись домашнего задания.

infourok.ru

Презентация по экологии на тему "Жизненные формы растений" (6 класс )

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по экологии на тему "Жизненные формы растений" (6 класс )

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире. Виталий Бианки

3 слайд Описание слайда:

ПЛКЖИЗГДНЕХННЫЕЯ ФОУРДПММЫЛСНУ АЛМТРАСМТЕФЩНИЙС

4 слайд Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: Жизненные формы растений Учитель экологии МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи» Печёнова Л.В.

5 слайд Описание слайда:

Термин «Жизненная форма» в отношении растений был предложен и введён в 1884 году известным ботаником Е.Вармингом. Он понимал под этим понятием “форму, в которой вегетативное тело растения (индивида) находится в гармонии с внешней средой в течение всей его жизни, от колыбели до гроба, от семени до отмирания”.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Деревья Де́рево — типичная форма деревянистых растений, имеющих ствол, из древесины с лиственной кроной.

8 слайд Описание слайда:

Кустарники - жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет.

9 слайд Описание слайда:

Кустарнички - одна из форм деревянистых растений. Это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами.

10 слайд Описание слайда:

Травы - растение, не образующее одревесневающих стеблей жизненная форма растений, появившаяся на заре эволюции высших растений, когда они осваивали сушу.

11 слайд Описание слайда:

Физминутка Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щечки моет, спинку трет. Чтобы до листка достать На носочки нужно встать.

12 слайд Описание слайда:

I ряд – знакомство с корнеотпрысковыми растениями II ряд – знакомство с растениями-подушками III - знакомство с лианами Работа с учебником стр. 145

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Третий лишний

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Растение Жизненная форма (по размеру) Жизненная форма (по возрасту) Редька Шиповник Лук луговой Вяз гладкий Полынь Перец острый Рожь Кукуруза Ковыль Каштан Фасоль Клевер Голубика Калина

18 слайд Описание слайда:

Растение Жизненная форма (по размеру) Жизненная форма (по возрасту) Редька Травы Двулетник Шиповник Кустарник Многолетник Лук луговой Травы Многолетник Вяз гладкий Деревья Многолетник Полынь Полукустарник Многолетник Перец острый Травы Однолетник Рожь Травы Однолетник Кукуруза Травы Однолетник Ковыль Травы Многолетник Каштан Деревья Многолетник Фасоль Травы Однолетник Клевер Травы Многолетник Голубика Кустарничек Многолетник Калина Кустарник Многолетник

19 слайд Описание слайда:

Что интересного вы узнали на уроке? Где в дальнейшем мы можем использовать изученный материал? Кто из одноклассников наиболее удачно отвечал на уроке? Что еще по данной теме, вы хотели бы узнать?

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф №48 Работа с тетрадью №2 стр.55, Подготовить о деревьях 1 ряд – лесной зоны (широколиственные), 2 ряд – лесной зоны (мелколиственные), 3 ряд – пустынь, 4 ряд – саванн, 5 ряд – вечнозелёных тропических лесов, 6 ряд – тундры.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-147701

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План урока "Жизненные формы растений."

Мы продолжаем с вами знакомиться наукой о растениях ботаникой.

Растительный мир планеты разнообразен.

Скажите, что вы себе представляете, когда вы говорите слово «растения»?

(Трава, цветы, кустарники, деревья и др.).

Таким образом, можно сделать вывод, что очень трудно перечислить все, что входит в понятие «растения».

Растения отличаются друг от друга окраской и формой листьев, стеблей, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.

Работа в группах :

1 группа:

Чем культурные растения отличаются от дикорастущих? Приведите примеры.

(Для роста и развития необходимы определенные условия:

- культурным растениям такие условия создает человек (садит, производит подкормку, вырывает сорняки, борется с вредителями и болезнями растений, собирает урожай),

- дикорастущие растения сами приспосабливаются к жизни в дикой природе.

Ребята, дикорастущие цветы прислали вам письмо:

«Дорогие ребята!

Пожалуйста, будьте добры, не обрывайте зря цветы на лугу, на лужайке, на поляне и в лесу. Сорванные и собранные цветы в букеты, мы быстро вянем и погибаем, не принеся потомства. Пожалейте, не губите нас».

- Как вы думаете, почему цветы просят не обрывать их?

Давайте с вами будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе потому что

Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если все – и я, и ты,Если мы сорвём цветы –Опустеют все поляныИ не будет красоты!

2 группа:

Чем отличаются однолетние, двулетние и многолетние растения между собой?

(По срокам жизни растения делятся на три группы: однолетние, двулетние и многолетние.

- Многолетние живут в течение нескольких лет. К ним относятся все деревья и кустарники, некоторые травы (ландыш, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха). Надземные части большинства травянистых многолетних травянистых растений отмирают осенью, а весной из почек, находящихся под землей, вырастают новые побеги.

- Двулетние растения живут почти два года. У них (свеклы, моркови, редьки, репы, капусты и др.) в первый год развиваются обычно только корни, стебли и листья, а на второй год развивают новые побеги, цветут и образуют плоды с семенами и осенью отмирают.

- Однолетние растения (лук, томат, фасоль, пшеница, астра) весной развиваются из семян, зацветают, образуют плоды с семенами и затем отмирают.

3 группа:

Что вам известно о лекарственных и декоративных растениях? Приведите примеры.

Лекарственные растения - обширная группа растений, применяемых в медицинской и ветеринарной практике при различного рода заболеваниях с лечебными или профилактическими целями. Лечебные свойства лекарственных растений обусловлены наличием в них определенных химических соединений — так называемых действующих веществ.Лекарственные растения используют в виде сборов, или чаев, порошков и прочих или же после обработки.

Большинство декоративных растений выращивают ради их цветения (петуния, роза, астра, цинния и др.).

Физ.минутка:

Говорит цветку цветок:

 «Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные  стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

 Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем  руками)

Составить кластер.

Жизненные формы растений.

Жизненная форма растений - внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды

Термин предложен датским ботаником Э. Вармингом (1884), понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания»

Ребята, когда мы приходим в лес, что мы там видим?

(Деревья, кустарники, травы).

Деревья – обычно крупные растения многолетними деревенистыми стеблями. (ель, лиственница, яблоня. (Самое высокое дерево на Земле 155 м высота и 6 м в диаметре эвкалипт царственный обитает в Австралии и Тасмании)) Каждое дерево имеет ствол, ветви деревьев образуют их кроны.

  • Кустарники имеют не один ствол, а несколько стволиков, отходящих от общего основания (малина, шиповник, сирень, смородина)

  • Кустарнички – низкорослые многолетние растения с одревесневшими стволиками, высота которых не превышает 10 – 60 см. (черника, брусника)

  • Травы имеют травянистые сочные зеленые стебли, ежегодно отмирающие ( пырей. Клевер, подсолнечник, банан до 7 м., ряска несколько мм.)

Лекарственные растения

Лека́рственные расте́ния (лат. Plantae medicinalis) — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.

Наиболее широко лекарственные растения используются в народной медицине.

В качестве лекарственных растений в начале XXI века широко используются аир, алоэ, брусника, девясил, зверобой, календула, каллизия, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.

В лекарственных травах содержится минимум одно вещество, обладающее лечебными свойствами. Это вещество или вещества зачастую неравномерно распределены по тканям и частям растения. Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать, где сосредоточены полезные элементы и в какой период развития растения их концентрация максимальна.

Основные способы применения сырья лекарственных растений: производство лекарственных средств для внутреннего и наружного применения.

Внутрь применяют водные извлечения: настой, отвар, водно-спиртовые, масляные извлечения (настойка, экстракты) из лекарственного растительного сырья или сборов. Из сочных свежих частей официнальных растений получают сок. Реже находит применение в медицине порошок из высушенного лекарственного растительного сырья.

Для наружного применения используются: травяная ванна, обертывание, примочка, компресс.

Из официнальных растений получают различные морфологические группы лекарственного растительного сырья: трава, цветки, листья, корневища, корни, плоды, семена, кора, почки и др.

kopilkaurokov.ru

§2 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: "Алгорим успеха"

Параграф 2. Многообразие жизненных форм растений.

 

Вопрос 1. Назовите жизненные формы растений, которых вы встречали в природе.

 

В своей жизни я встречал наиболее крупные категории жизненных форм растений, то есть деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники и травы.

 

Вопрос 2. Укажите главное отличие трав-двулетников от однолетников.

 

Главное отличие – время появления цветков, плодов и семян у трав.

 

Например, у однолетних трав в первый год уже появляются цветки и плоды, в то время, как у двулетних только образуются вегетативные органы. А плоды и цветы на них появляются только на второй год.

 

Вопрос 3. К какой группе жизненных форм растений вы отнесёте одуванчик?

 

Одуванчик относится к однолетним травам. Он имеет травянистые зелёные побеги и ежегодно отмирает. А на следующий год снова отрастает из почек на подземных органах.

 

Вопрос 4. Почему среди однолетников оказалось много растений – сорняков поля и огорода?

 

Однолетники – растения, любящие свет. Поэтому в большей степени они прорастают на открытых пространствах, к которым и относятся огороды и поля.

 

К тому же вегетационный период у однолетников короткий, а это отличное приспособление для выживания и размножения сорняков.

 

Вопрос 5. Поясните, чем одревесневший стебель – ствол отличается от стволика.

 

Разница у них в том, что встречаются они у разных жизненных форм растений и имеют разные свойства.

 

Ствол у древесных растений, и как правило один у растения, в то время как стволик характерен для кустарников и их, как правило, у одного растения от корня отходит множество.

 

К тому же, стволики живут короткий срок и на протяжении всей жизни растения они постоянно меняются, в отличие от ствола.

 

Ещё они различаются по твёрдости. Ствол состоит из одревесневшего стебля, благодаря чему он довольно крепок, в отличие от стволика.

gdzznaniya.ru