Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Естествознание 3 класс "Как человек влияет на жизнь растений". Жизнь растений 3 класс


Урок окружающего мира "Жизнь растений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • обобщить знания детей по данной теме;
  • углубление знаний о жизни растений;
  • формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы;
  • воспитание любви к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением растений, магнитные карточки.

Ход урока

На доске:

От нас природа тайн своих не прячет. Но учит быть внимательнее к ней.И. Рыленков

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы урока.

- Прочитайте строки, написанные на доске.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Прочитайте вопросы, на которые вы должны найти ответ в течение урока.

(Вопросы записаны на доске)

- Какие растения живут на нашей планете?

- Почему растения относятся к живым существам?

- Как размножаются растения?

- Способы распространения семян.

- Продолжительность жизни растений.

- Что губительно для растений?

3. Основная часть урока.

а) - Расскажите о разнообразии растительного мира.

б) - Почему растения относятся к живым существам?

Дополнить таблицу (на доске с использованием магнитных карточек):

Слова для справок: питаются, дышат, размножаются, растут.

в) - Какие способы размножения вы знаете?

- Расскажите, какие растения размножаются вегетативно? (семенами?)

г) - Большинство представителей растительного мира неподвижны, но это не является помехой в их распространении на поверхности Земли.

- Как переселяются на другое место растения?

д) - Соотнесите растения и способы распространения их семян (на доске)

  • ель - растрескиваются створки плода
  • одуванчик - ветер разносит семена - крылышки
  • горох - ветер разносит семена - парашютики

е) - Мир растений удивительный. Их семена иногда совершают длительные путешествия.

(Рассказ ученика о подорожнике.)

Одно растение подорожника осенью дает от 8 до 60 тысяч семян. Поэтому подорожник очень быстро расселяется по всем дорогам - везде, где ступала нога человека. Семена подорожника переправились из Европы в Америку - на сапогах первых переселенцев. Коренные жители Америки - индейцы назвали подорожник "след белого человека"

ж) Рассказ учителя.

Растения и животные, как живые организмы имеют возраст, хотя это слово чаще употребляется для характеристики человека. Так говорят: "Возраст этого человека

- 10 лет", "Этому растению пять лет"

Растения бывают однолетние, двулетние и многолетние (используются иллюстрации). Среди однолетних: мак, ноготки, огурец, томат, кабачки, астра. Однолетнее растения живет один сезон, т.е. весну, лето, осень. К осени образуются семена, и потом растение погибает.

Среди двулетних - лук, гвоздика, репа, свекла, морковь, малина. У них семена образуются только на второй год.

Среди многолетних - тюльпан, ландыш, брусника, земляника, пион. Они живут на одном месте много лет. На нашей планете большинство растений многолетних. Продолжительность их жизни разная. Есть такие, которые живут 3 года, а есть - 3 тыс. лет. О таких растениях сейчас расскажут ребята.

У самого многолетника своя продолжительность жизни. Самое старое, ныне живущее дерево на свете - одно из североамериканских сосен. Её возраст 4700 лет. Другое дерево того же вида дожило до 5100 лет. Возраст одной из секвой гигантских достиг3500 лет.

На территории нашей страны тоже есть растения - долгожители. Дуб, например, может прожить до 2000 лет, а берёза до 100 - 150 лет. Сосны так же удивляют своей долговечностью. Среди них, много таких, которым 200- 300 лет. Из травянистых растений многолетников долго живут папоротники. Их возраст достигает 100 лет.

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали -Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.В сторону руки, плавно помашем -Это к нам птицы летят.Как они тихо садятсяПокажем - крылья, сложив назад.

5. Игра.

- Сейчас мы с вами организуем "выставку" растений. На ней три раздела: "Однолетние растения", "Двулетние растения", "Многолетние растения". (на доске карточки с названиями разделов)

- Вам необходимо назвать растения и распределить их по разделам выставки в соответствии с продолжительностью жизни.

6. Обобщение.

а) - Растения необходимы для человека. Это кислород, пища, лекарства, ткани, древесина, красота.

Один американский ученый подсчитал, что для нужд человека в современном обществе за всю жизнь расходуется примерно 400 деревьев среднего размера. 400 деревьев - это целый лес! Но не все люди рационально используют растения.

Поэтому растения нуждаются в защите. Охранять их нужно, прежде всего, от людей, которые наносят миру растений большой вред.

Посмотрите, как выглядит лес нетронутый человеком. (иллюстрация)

А, теперь, откройте учебник и расскажите по иллюстрации в учебнике, что губительно действует на растения. (Ответы детей)

Обобщение ответов детей:

Растениям вредит:

- вырубка леса

- вытаптывание растений

- сбор (безмерный) лекарственных трав

- загрязнение атмосферы

б) - Сегодня на уроке мы создадим книгу, которая будет называться "Как сохранить растения".

Но прежде давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно - указательные)

- О чем говорит каждый из знаков? (Запрещающие знаки нам говорят, что нельзя делать, а предписывающие - сообщают о том, что необходимо делать)

- А сейчас вы будете рисовать запрещающие и предписывающие знаки. Только эти знаки будут говорить о том, как нужно и как нельзя обращаться с растениями.

(Анализ детских рисунков Учащиеся объясняют, что они хотели рассказать с помощью знака.)

7. Итог урока.

а) - О чем мы сегодня говорили на уроке? Вернемся к вопросам, написанным на доске, и постараемся на них коротко ответить.

б) - И завершить наш урок мне хочется четверостишьем. Прочитайте его (на доске)

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает.

1.02.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Жизнь растений" 3 класс тест

  1. Как называется наука о растениях?

а)биология б) зоология в) микология г)ботаника

  1. К какой группе растений относится яблоня?

а) цветковые растения б) хвойные растения в) папоротники

г) водоросли д) мхи

  1. Что растения выделяют при дыхании?

а) азот б) кислород в) углекислый газ

  1. Какие вещества образуются при питании растения в его листьях?

а) вода б) сахар в) углекислый газ д) крахмал

  1. Какие органы растения дышат?

а) листья б) корни в) побег д) все органы

  1. Каково значение испарения в жизни растений? Выбери 2 ответа:

а) спасает от перегревания

б) спасает от избытка воды

в) движение воды в растении

д) воздух насыщается паром

  1. Вено ли утверждение? Если неверно, исправь.

При питании растения поглощают из воздуха кислород, а выделяют в него углекислый газ.

  1. Опиши опыт, которым можно доказать что в растениях образуется крахмал.

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Что называют органами растений?

а) корень в) корень и побег

б) побег д) корень, побег, цветок, плод с семенами

  1. К какой группе растений относится кедр?

а) цветковые растения б) хвойные растения

в) папоротники г) водоросли д) мхи

  1. Что растения выделяют при питании?

а) азот б) кислород в) углекислый газ

  1. Под действием чего в листьях образуются органические вещества?

а) воды б) солнца в) углекислого газа

  1. Как растение использует органические вещества? Выбери 2 ответа:

а) для роста и развития б) для испарения воды

в) для выделения кислорода г) для откладывания в запас

  1. Вено ли утверждение? Если неверно, исправь.

При дыхании растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют в него кислород.

  1. Зачем удаляют пыль с листьев комнатных растений?

а) для чистоты в доме б) для дыхания растения

в) для роста растения г) для красоты растения

  1. Опиши опыт, которым можно доказать что листья испаряют воду.

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

infourok.ru

Естествознание 3 класс "Как человек влияет на жизнь растений"

Естествознание

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Урок: 8

Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ»

Дата: 28.09.2018

ФИО учителя: Русских Виктория Александровна

Класс: 3г

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа. Растения

Тема урока:

Как человек влияет на жизнь растений.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

Развитие навыков:

2.1 Растения

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, почему некоторых растений становится на планете меньше

Большинство учащихся смогут:

определять, какое влияние (положительное, отрицательное) на растения оказывает деятельность человека; работать в группах

Некоторые учащиеся смогут:

делать выводы о том, к чему может привести отрицательное воздействие человека на растительный мир

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

Предметная лексика и терминология: воздействие на растения – прямое, косвенное

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как человек влияет на жизнь растений?

Что необходимо делать каждому человеку, чтобы растения могли хорошо расти? Что для этого можешь сделать ты?

Материал прошедших уроков:

На какие группы делятся растения в зависимости от условий их жизни? Почему растения важны для жизни на Земле?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Круг радости

Учитель предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения Н.Бромлей.

Для всех

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Всё, что находили.

Тебе – цветок!

И мне цветок!

Речку мы делить не стали,

Острова делить не стали,

Ведь леса, поля и дали –

Всё для всех!

Ребята, вам каждому было дано задание, написать пословицу о природе (дети дома заготовили цветы с пословицами, на доску)

- Кто хочет прочитать пословицу?

Если Я сорву цветок,Если ТЫ сорвешь цветок…Если ВСЕ: и я, и ты –Если МЫ сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты…И не будет красоты.И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –Если МЫ сорвем цветы…

Стартер.

Середина урока

3-5 мин

5-35 мин

Актуализация субъективного опыта учащихся

Ответы на вопросы для повторения.

1.К какому природному сообществу относятся цветы?

Работа в паре.

2.Классификация природных сообществ (схема на рабочем листе, естественные и искусственные)

3.Какую работу выполняет растение? (фотосинтез: выделяет кислород, поглощает углекислый газ; кормит людей и животных)

4.Почему без растений не будет жизни на Земле?

Самооценка (Техника «Сигналы рукой»)

Постановка перед учащимися учебной проблемы

- А как вы думаете, ребята, какое влияние оказывает человек на растения?

Вот о чем мы будем говорить сегодня на уроке…

Тема урока: Как человек влияет на жизнь растений.

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Работа над новым материалом.

Работа в малых группах.

Определение последствий влияния действий человека на

растения.

Выводы учащихся по выполненной работе.

Оценивание групповой работы учителем («Словесная оценка»)

Работа в паре.

Учитель предлагает учащимся прочитать схему в учебнике с.27

и определить виды воздействия человека на растения (привести свои примеры)

Минутка отдыха (музыка)

Работа с текстом в учебнике с.27 Прием «Инсерт»

Работа по материалу в учебнике – выделение главной информации по теме урока.

Оценивание «Смайлик»

Блиц-опрос.

1.Какую важную работу выполняют растения?

2.С чем помогают бороться хвойные деревья?

3.Для чего используют люди растения?

4.К чему приводит отрицательное воздействие человека на жизнь растений? Вывод.

Оценивание «Смайлик»

Работа в парах в учебнике с.28

Выполнение задания по схеме с пояснениями учащихся.

Определи, какие действия человека приведут к улучшению состояния воздуха.

Оценивание «Смайлик»

Вывод.

Закрепление.

Работа на рабочем листе.

1. Как человек использует растения? (схема)

2. Допиши схему «Воздействие человека на природу»

3. Собери пословицу. Сломать дерево секунда, вырастить – годы.

Взаимопроверка («Зажги фонарик»)

Картинки для игры

Рабочий лист

Учебник

Учебник

Учебник

Рабочий лист.

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Подводится итог: Какое воздействие на природные сообщества может оказывать человек? Почему каждый человек должен стараться оказывать только положительное влияние?

Рефлексия.

Пожелания друзей природы (запись на ладошке, на доску в форме цветка)

Просмотр видео «Влияние человека на растительный мир».

После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.

1. «Словесная оценка».

2. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

Информация о домашнем задании

Творческая работа – составить постер о бережном отношении

к растениям. Повторить материал, изученный на уроке (по

вопросам в учебнике)

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка работы в группах;

- анализ результатов

рефлексии учащихся

русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

infourok.ru

Презентация по окружающему миру: "Жизнь растений"

Окружающий мир

Окружающий мир

« ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ»

Выполнила: учитель начальных классов

Дубенко Виктория Витальевна

3 класс

3 класс

• Умей не только слушать,

но и слышать!

• Умей не только смотреть,

но и видеть!

• Умей не только думать,

но и вдумываться!

«От нас природа тайн своих не прячет,

Но учит быть внимательнее к ней.»

Н. И. Рыленков

« ЖИЗНЬ

РАСТЕНИЙ»

ЦВЕТОК

ПЛОД

ЛИСТ

СТЕБЕЛЬ

КОРЕНЬ

Правила работы в группе

  • друг друга не перебивать;
  • выслушать мнение товарища;
  • обсудить проблему;
  • принять решение.

Растение- это живое существо

или организм .

Растения живые существа .

отмирают

растут

питаются

дышат

размножаются

развиваются

стареют

Ботаника-наука о растениях

УЧЕНЫЕ

БОТАНИКИ

  • 1 группа изучает как растение

питается?

  • 2 группа изучает как растение

выделяет кислород?

  • 3 группа изучает как листья

испаряют воду?

- 4 группа изучает как

растение дышит?

Физминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Вывод № 1:

корень поглощает из почвы воду;

  • вместе с водой в поступают растворенные в ней минеральные вещества;
  • в клубнях картофеля находится крахмал

Вывод № 2:

растения выделяют на свету кислород. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы жить на Земле

Вывод № 3:

листья испаряют воду. Испарение

воды очень важно для жизни растения. От солнечных лучей листья сильно нагреваются. При испарении воды они охлаждаются и поэтому не засыхают. Благодаря испарению воды

происходит ее передвижение в

растении. А вместе с водой передвигаются растворенные в ней питательные вещества

Вывод № 4:

растения нуждаются в воздухе и дыхании

Сравни схемы

Дыхание растений

Питание растений

Сахар

Крахмал

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Растворенные соли

Вода

Углекислый

газ

Сахар

Крахмал

Кислород

Растворенные

соли

Вода

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Страничка для любознательных

За один теплый солнечный день

1 гектар леса выделяет 180-200 кг

кислорода и поглощает 220-280 кг

углекислого газа .

Подсолнечник испаряет

3-4 стакана воды в день

Цель опыта: Увидеть движение воды в растении

Оцени себя

Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции:

«Я», «Мы», «Дело».

  • «Я» -как работал, допускал ли ошибки?
  • «Мы» - насколько мне помогли

одноклассники, учитель, а я им?

  • «Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ !

Молодцы!

multiurok.ru

Урок природоведения по теме: "Жизнь растений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. систематизировать знания о роли растений в жизни человека, способствующие охране и укреплению здоровья человечества;
  2. способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания;
  3. раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения, воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому на Земле, к собственному здоровью.

Оборудование: Красная книга, гербарий растений, рисунки знаков-предупреждений, картина “Лес”, таблица лекарственных растений.

Ход и содержание урока

I. Вводная часть

– Ребята! Сегодня, в зимний морозный день нам предстоит знакомство с удивительным миром растений. Мир, который кормит нас, одевает, лечит, защищает от неблагоприятных воздействий. Во время знакомства постарайтесь узнать интересные и поучительные факты о природе, растениях, о том, как сохранить прекрасную природу Земли.

О люди, мыслю я, у всех, у нас Есть мать одна по имени Природа! У ней для всех хватает доброты И мы живём, запечатлев навеки В душе прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки.

II. Фронтальный опрос

Учитель.

– Что такое природа?

– Как объясните: В природе всё взаимосвязано?

– Какое значение имеет природа для людей?

– Что такое “Зелёная одежда Земли”?

– Что такое растения?

– Назовите группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).

– Какие органы есть у большинства растений?

Растения – живые существа, значит они…дышат, питаются растут, размножаются , живут и умирают.

Если бы на Земле не было растений, в воздухе не было бы кислорода, значит люди и животные не могли бы жить на Земле.

– Что такое растениеводство? Для чего люди выращивают растения?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? Какие продукты растениеводства мы используем ежедневно? (картофель, хлеб, сахар, крупы)

– Какое значение для человека и животных имеют растения?

III. Работа над новым материалом

Сегодня у нас немного тревожный урок. На доске плакат: “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. (М. Пришвин)”.

– Как вы понимаете эти слова?

Да велико значение природы для жизни человека. С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, распахивают луга, вырубают леса. Всё это необходимо. Но продолжая разговор о растениях, нельзя забывать, что по вине человека многие растения становятся редкими, а иные исчезают совсем из-за того, что люди рвут их ради красивых букетов или заготавливают как лекарственные средства.

На уроках природоведения вы уже знакомились с Красной книгой Башкортостана. Почему она названа Красной?

– Это памятка, предупреждающая, что растения, занесённые в неё, требуют охраны.

Вдумайтесь, ребята, в строки из стихотворения С. Островского “Красная книга”:

Как это страшно – умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего И ползёт проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут, и падут растенья, И зверь не обойдёт своей беды, И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей.

Сегодня вы узнаете о редких и исчезающих первоцветах нашей республики, а также растениях, которые помогают нам сохранять здоровье. Думается, что вы сделаете всё, чтобы они радовали нас всегда. (Зачитать из “Красной книги” и показать несколько растений)

IV. Зарядка для глаз

V. Чтение статьи учебника, только правила поведения в природе.

– Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства?

На доске рисунок ландыша.

– Что это за растение?

Игра

Класс делится на следующие группы:

I группа – “Потребители”

II группа – “Юные хранители природы”

III группа – “Эксперты”

Первые две команды дают ответ на вопрос: хорошо или плохо нарвать букет ландышей. (Проблемная ситуация)

На доске:

цветы завянут богатство
подарить … букеты беречь
пахнут вред … в лесу …
… стоят исчезнут правила поведения
уют … пустой не нанести природе

Потребители: “Нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить. Они хорошо пахнут. Уютно, когда они стоят дома”.

Юные хранители природы: “Нарвать букет плохо, цветы быстро завянут и их выбросят. если будешь рвать большие букеты – нанесёшь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет пустым, некрасивым”.

Эксперты: “Леса – богатство нашего края! Их надо беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения, в нём, чтобы не нанести вред природе”.

– Ребята, а вы знаете, почему мы заговорили о ландыше? Люди рвут их не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семя попадёт в землю, должно пройти 10 лет. Дети, поступившие в 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом.

Если мы сохраним красоту зелёных растений, то и животные нам отплатят красотой. Ведь в природе всё взаимосвязано.

IV. Физминутка

Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую).

VII. А сейчас мы все вместе отправимся в удивительный уголок природы. Это – лес.

Лес, как в сказке – густой и лохматый,

Много тайн и чудес скрыто в нём

Загляни в этот лес, и узнаешь тогда ты,

Как прекрасно, что рядом мы с лесом живём.

В лесу вы бываете чаще всего, и я хочу проверить вашу наблюдательность. Какова роль лес в жизни человека?

В лес пришли аптекарь, кожевник, пчеловод. Какое дерево интересует всех троих? (Ива) Объясните, почему? Назовите разновидности данного дерева. (Краснотал, верба, ракита, плакучая ива).

– Из коры делают лекарства;

– Добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи;

– Цветы ивы богаты нектаром.

Какие растения являются лучшими природными фильтрами? (Вяз, тополь).

Какой кустарник является средством от 40 болезней? (Шиповник) А ещё шиповник помогает узнать время суток. Он открывает лепестки в 4 часа утра и закрывает в 19 часов.

Какое растение называют цветок-букетик? (Медуница).

Трава от 99 болезней, назовите её (Зверобой).

Как облегчить боль, если ты натёр ногу в пути? (Приложить лист подорожника).

Трава, которую может узнать на ощупь даже слепой человек? (Крапива).

Побывав в лесу, мы с вами узнали много интересного о растениях. И самое важное вы отмечали, что многие растения помогают нам сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний. Это очень важно, так как сегодня здоровье человечества и, особенно, детей вызывает тревогу. Недаром в нашей республике и в городе этому уделяется много внимания вы все прошли курс лечения в дневном стационаре при нашей школе.

Всемирно известный врач Поль Брег сказал: “За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; дом, но не домашний уют; книги, но не ум”. Этими словами сказано всё. Сохранить то, что дано от природы, или приобрести то, чего не дано, могут помочь только знания. И как хотелось бы, чтобы всё, что касается здоровья, где промедление поистине смерти подобно, понимали все, и как можно раньше. Наш организм обладает достаточным запасом сил для восстановления нормального здоровья даже тогда, когда ему нанесён тяжёлый ущерб.

Каким образом мы можем укреплять здоровье? Вести здоровый образ жизни, а именно:

  1. Заниматься спортом, делать зарядку;
  2. Чаще бывать в лесу, на природе;
  3. Соблюдать режим дня;
  4. Не курить, не употреблять наркотики, алкоголь;
  5. Правильно питаться.

Во многом помогут вам и растения, которые обладают свойством излечивать болезни. Но прежде, чем их применять, необходимо посоветоваться с врачом.

VIII. Проверка домашнего задания

Вы получили задание: “Какие растения, произрастающие в наших лесах или огородах, являются лекарственными?”

Несколько человек зачитывают рефераты на тему: “Облепиха”, “Шиповник”, “Мать и мачеха”.

IX. Сегодня мы с вами живём в мире телевидения, компьютеров. Наши глаза испытывают повышенную нагрузку, поэтому у многих из вас отмечается ухудшение зрения. Как помочь нашим глазам? Многие растения с успехом применяются для лечения и профилактики заболеваний. Сохранить остроту зрения и справиться с воспалительными процессами хорошо помогают:

  1. Алоэ
  2. Очанка – глазная трава
  3. Черника
  4. Плоды шиповника (заваривать и пить по ? ст. 2 раза в день)
  5. Аир болотный
  6. Мёд
  7. Морковь в любом виде
  8. Для улучшения зрения ежедневно при умывании осторожно ударять по глазам из пригоршни брызгами холодной воды 5-10 раз подряд
  9. Несколько раз в день проводить гимнастику для глаз

Используя лекарственные травы нужно помнить, что нельзя собирать их в городе, вблизи дорог и, собирая, нельзя срезать или выкапывать все растения, так как мы можем уничтожить их, тем более что у растений ограничен срок годности. Кроме того следует помнить, что всякое лечение травами требует времени и терпения. Травы воздействуют на организм эффективно, но мягко. И не забудьте посоветоваться с врачом.

X. Что же главное мы должны уяснить на уроке?

XI. Задание на дом.

Здание выдаётся по группам.

1 группа. Читать с. 101 – 104.

2 группа. Оформить книжку-малышку “Берегите растения”

3 группа. Тетрадь з. 70 – 72.

XII. Оценки.

XIII. Обобщение.

Вы много сегодня узнали о том, как природа поможет вам сохранить здоровье, как беречь и охранять природу, так как богатства её не безграничны, а удивительная красота – ранима.

Стихотворение “Ты береги нас”

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: “Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега И тихо слышу голос я с реки: “Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек В тебя мы верим – не солги, “Ты береги нас, береги!” Смотря на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: “Не солгу”, Я сберегу вас, сберегу!

(Е. Шкловский)

В нашей республике уделяется огромное внимание охране природы. 2004 год был годом охраны окружающей среды. Но охранять, беречь природу нужно всегда. Если вы хотите знать больше о природе, учиться беречь её, можете заниматься в экологическом центре по ул. Карла Маркса 35.

21.12.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План – конспект открытого урока по Окружающему миру в 3 классе «Продолжительность жизни растений»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области»

План – конспект

открытого урока по «Окружающему миру» в 3

классе на тему:

«Продолжительность жизни растений»

Учитель Васильева Н.В.

г. Красноармейск

2013 год

Тема : «Продолжительность жизни растений»

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2. Ознакомить ребят с продолжительностью жизни различных растений на нашей планете;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

1. Орг. момент.

В школе прозвенел звонок – начинается урок.

- Что было задано на дом?

На дом было задано подготовить защиту проекта по разделу «Растительный мир», по темам : « Разнообразие растений», «Растения живые существа», « Растения и человек.»

2. Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом?- На дом было задано подготовить защиту проекта по разделу «Растительный мир Земли».

1. Характеристика.

2. Папоротники.

3. Мхи.

4. Водоросли.

5. Хвойные растения.

6. Цветковые растения (травянистые, кустарники, деревья).

7. Заключение.

3. Обобщение пройденного.

Молодцы, ребята вы узнали и рассказали нам много интересного о растениях. О том, что растения –это живые организмы, которым для нормальной жизнедеятельности нужны почва, влага и свет, что растения, могут быть культурными и дикорастущими, где могут жить растения, что они размножаются, приносят человеку пользу или вред. А вот о чем мы еще не говорили, но это является важным процессом для жизни растений? Да, конечно , это то, сколько лет могут прожить растения.

4. Объяснение нового материала.

- Тема нашего урока «Продолжительность жизни растений», открыли тетради, записали число, номер темы.

- Скажите, пожалуйста, какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке?

- Узнать о том, сколько лет могут прожить на Земле разные растения.

- Изучение этой темы я начну в том порядке, как вы защищали проект. Первым видом растений были папоротники. В зависимости от местности их произрастания они могут прожить от 30 до 100 лет. Мхи до 2000 тысяч лет, водоросли от 10до 20 лет.

- Хвойные растения – относят к многолетним растениям, и они могут прожить:

- ель от 400 до 1000 лет; сосна сибирская кедровая – до 500 лет; сосна 1200-1300 лет; сосна обыкновенная -400-600 лет; а секвойя Калифорнийская от 3 до 5 тысяч лет.

-Цветковые или покрытосемянные растения самый крупный отдел растений на Земле. Они могут быть однолетними, двулетними и многолетними.

- сначала рассмотрим травянистые растения. К однолетним травянистым растениям относят такие растения, которые в течении

менее чем одного года из семян вырастают во взрослое растение, цветут, плодоносят, созревают семена и погибают, т.е. в течении года завершают свой жизненный цикл.

- к культурным однолетним травянистым растениям можно отнести пшеницу, рис, бобовые, рожь, лен, томаты, огурцы, кукурузу, болгарский перец, картофель, различные цветы – астру, космею, дельфиниум, петунию.

- к дикорастущим однолетним травянистым растениям лебеду, мокрицу, ромашку, одуванчик, дурман.

- К двулетним травянистым растениям относят такие растения, жизненный цикл которых составляет 2 года. В 1 год жизни растения образуют корнеплод , а на 2 год жизни цветут и образуют семена. Культурные –это капуста, сельдерей, морковь, репа, редька, свекла. Дикорастущие –лопух, белена, белодонна.

- к многолетним относят такие растения , жизненный цикл которых составляет от 5 до 1000 лет и более.

Многолетние травянистые растения – это щавель, спаржа, хрен, ревень, культурные цветы – ирисы, нарциссы, пионы, хризантемы, тюльпаны, которые живут от 10 до 40 лет. К этой группе также относят многие комнатные цветы.

Кустарники. Общая длительность жизни кустарника может быть несколько сот лет, однако каждый стволик со своей кроной живет в среднем 20-40 лет, у малины- 2года, у сирени -60 лет.

- облепиха -25-30 лет; малина, крыжовник, смородина- 20-40 лет; рябина - 80 лет; черника, голубика, брусника, клюква – 5-25 лет;

- Деревья – культурные: вишня от 20 до 60 лет; яблоня от 60 до 120 лет; груша от 80 до 120 лет; черешня, абрикос -100 лет; грецкий орех – 400 лет.

-Деревья дикорастущие – береза 100-150 лет; осина 80-100 лет; боярышник 300 лет; липа мелколистная 300-600 лет; липа крупнолистная 700-1000 лет; дуб от 500 до 1500 лет; тополь серебристый до 1000 лет; каштан -2000 лет.

- Продолжительность жизни растений зависит от климатических условий и должна обратить ваше внимание на то, что данный возраст растений в разных источниках указан по разному.

5. Закрепление нового материала.

Достигли ли мы с вами той цели, что поставили перед собой? -да, мы узнали много интересного о том, сколько могут жить растения.

-Какие растения называют однолетними?

-Что к ним можно отнести?

- Какие растения называют двулетними?

- Назовите их?

- Сколько лет живут водоросли?

- Чему равна продолжительность жизни мхов?

- Сколько лет могут жить хвойные растения?

- Что можно сказать о травянистых растениях?

- Назовите кустарники и срок их жизни?

- Культурные деревья и их продолжительность жизни?

- Дикорастущие деревья сколько могут жить?

- Откройте учебники на с. 71 , прочтите текст и впишите в карточку ответы.

- Заслушать ответы.

6. Выставление оценок.

7.- Задание на дом.

С. 71-72 , работа по карточке, указать продолжительность жизни данного растения

1.Характеристика раздела.

Мир растений – это источник жизни на Земле. Куда бы мы не посмотрели, повсюду увидим растения: на полях, лугах, в лесах, степях, горах, пустынях, болотах, морях, океанах, реках.

Существование человека, животных, микроорганизмов невозможно без зеленого океана, который является фабрикой атмосферного кислорода. Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, которые убивают болезнетворные микробы. Растения приглушают различные шумы и служат фильтром от пыли. От растений зависит местный климат. Растения человек употребляет в пищу, кормит домашний скот.

Это интересно знать:Человек за год выдыхает 300 килограммов углекислого газа, а все человечество 900 миллионов тонн.

Растения всего мира за год поглощают 175 миллиардов тонн углекислого газа, а выделяют 45 миллионов тонн кислорода.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга окраской, формой стеблей, листьев, цветков, плодов, продолжительностью жизни.

Все растения в основном делят на папоротники, мхи, водоросли, хвойные и цветковые.

2. Папоротники –это древнейшие растения, которые появились около 400 миллионов лет назад. Раньше папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров, такие папоротники сейчас встречаются только в тропических лесах, а в нашем районе растут только травянистые папоротники. Они имеют корни, стебли, листья и любят влажные тенистые места. Существует около 10 тысяч видов папоротников, они отличаются друг от друга размерами, формами, строением и жизненным циклом. Папоротники бывают лекарственные, съедобные и ядовитые. В России в основном встречается папоротник Орляк обыкновенный, он бывает высотой до 1 м 20см.

3. Мох –это растение, которое не имеет корней и цветков, он состоит из стебля и листьев и размножается спорами. Мох очень любит влажную среду и поэтому его жизнь зависит от воды, он впитывает ее как губка. Если воды мало, то жизнь мхов приостанавливается. Мхи очень живучи. Некоторые из них могут даже ожить после 9 лет «заточения» в гербарии. Мох может встречаться везде : в лесу, на лугу, на болотах, около домов, на стволах старых деревьев. Мох растет очень плотно друг к другу, и образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. Высота мха 2-3 сантиметра, бывает и 5 см.

Это интересно: Северные народы используют сухой мох для утепления домов, как постель и главное как заменитель медицинской ваты.

4. Водоросли - это растения зеленого цвета, которые не имеют ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков, живущие в воде, но есть и такие которые приспособились к жизни вне воды, при более или менее обильном увлажнении. Распространение морских водорослей в глубину зависит от света и прозрачности воды. Они могут расти на глубине до 30 метров. Когда вода замерзает, водоросли вмерзают в лед, но при оттаивании вновь оживают. В полярных и высокогорных странах на отдельных участках встречается красный снег - это красные водоросли. Также в природе встречаются водоросли желтого и серого цвета. А некоторые водоросли встречаются в горячих источниках при температуре + 85-+ 93 градуса. Есть водоросли, которые поселяются на коре деревьев, им достаточно влаги от дождей и росы. Отмирающие морские водоросли образуют на дне мягкое студнеобразующее вещество, из которого после обработки получают смолу, бензин, керосин, лаки. Из красных водорослей получают плотный студень агар-агар, который используют в кондитерском производстве. Самые простые – это одноклеточные водоросли и их можно увидеть только при помощи микроскопа, но летом в жаркие солнечные дни их становится очень много, и вода кажется зеленой. Среди водорослей есть и многоклеточные, особенно их много в морях и океанах. Из морских водорослей распространена ламинария, ее иначе называют морской капустой, она очень полезна для нашего организма, потому что содержит в своем составе йод.

5. Хвойные растения обитают в нашей стране повсюду. К ним относят ель, сосну, кедр, лиственницу, пихту. Хвойные породы, которые образуют шишки и имеют хвою в форме иголок, являются представителями отдела голосеменных. В него входят около 500 видов, в том числе одно из самых высоких деревьев на Земле – Калифорнийская секвойя, высота достигает до 100 метров. Многие хвойные не сбрасывают хвою в течение года. Деревья и кустарники размножаются при помощи семян. Семена хвойных образуются в шишках. При созревании их чешуйки раскрываются, и семена падают на землю, а потом разносятся при помощи птиц и животных. Хвойные растения имеют корень, ствол, ветки, хвою и шишки с семенами. Хвойные растения растут очень медленно, например ель за год вырастает всего на 1 сантиметр. Все хвойные растения долгожители. Человек ценит хвойные растения за их превосходную древесину, вкусные плоды и использует, как лекарственные растения.

6. Цветковые или покрытосеменные растения, самый крупный отдел царства растений. Цветковые растения известны своим появлением 150 миллионов лет назад. Цветковые растения – самая многочисленная и широко распространенная на Земле группа растений. Они встречаются повсюду. Их около 250 тысяч разных видов. Значение цветковых для человека очень велико. Все важнейшие культурные растения – представители этого отдела. Широкое распространение получили пищевые, лекарственные, технические, кормовые, озеленительные и декоративные растения. Цветковые очень сложно устроены. Они имеют корень, стебель, побеги, листья, цветки, плоды, семена.

Все цветковые растения бывают культурные и дикорастущие, и делятся на 3 группы: деревья, кустарники и травы.

Культурные растения - это такие, которые вырастил человек, он за ними ухаживает, собирает плоды и ягоды.

Дикорастущие растения –это такие растения, которые растут сами по себе и за ними никто не ухаживает. Они растут в лесах, на полях, на лугах, в горах.

Травянистые растения делят на культурные и дикорастущие. К культурным относят: хлебные злаки, гречиху, разные овощи, разновидность ягод, все виды комнатных цветов (посмотрите, сколько их у нас в классе). Цветы, растущие в полисадниках и на клумбах. К дикорастущим – все травянистые растения, которые растут на полях, лугах, в лесах. Их также можно встретить в огородах.

Кустарники бывают культурные и дикорастущие. Это многолетние растения, имеющие корень, несколько стволиков, на которых расположены почки, листья, цветы и плоды с семенами. Кустарники могут быть высотой от 50 см до 2 метров. К ним относят малину, смородину (белую, красную, черную), ежевику , крыжовник, сирень, чернику, бруснику.

Рассказать о малине.

Деревья , многолетние растения, которые имеет корень, ствол, стебли, побеги, цветки, плоды с семенами. К этой группе относят все деревья, растущие на нашей планете. Их огромное количество, Это все фруктовые деревья, береза, сосна, тополь, ива, липа и многие другие.

Рассказать о дереве.

Итог. Для нормальной жизнедеятельности растений необходимы: почва, влага и солнце. Все растения при помощи корней поглощают из почвы необходимые для жизни воду и минеральные вещества. Стебель служит растению опорой. По стеблю происходит передвижение воды и питательных веществ ко всем частям растения. Цветок является важным органом растения, который опыляется ветром или насекомыми. Цветки бывают разного цвета и формы, также как и плоды. Многие цветковые размножаются при помощи семян, которые образуются в плодах. Семена распространяются при помощи ветра, птиц, насекомых, животных, человека. У каждого растения своя форма семян. При благоприятных условиях из семян вырастает новое растение, таким образом в природе появляются новые растения.

doc4web.ru

Разработка урока с презентацией "Растение-живой организм" 3 класс - Окружающий мир - Начальные классы

Окружающий мир – 3 класс ( УМК «Гармония»), с применением ИКТ.

Учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г. Азова Карпова Е.М.

Тема урока: «Растение – живой организм». Задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока.

I. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков. II. Объявление темы урока и постановка целей. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.

Кроссворд «Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.

III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

Растения

Заполни схему: Растение

- Какое значение имеют растения в жизни человека? - Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) - Какие растения называют культурными? - Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. ( Взаимопроверка работы)

IV. Изучение нового материала - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос) Учитель обобщает. Работа с текстом учебника (c.78) - Какие растения изображены? Составьте схему:

Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ. - Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники, похожие на зеленые и оранжевые пятна.) Работа в тетради с.20 №13 Мох – это не цветковое растение, коробочка со спорами, которыми они размножаются.

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

Физминутка Практическая работа. - Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) Что общего, а чем отличаются? Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод. - Какое значение в жизни человека имеют растения? Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения:

Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника. - С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

V. Повторение и закрепление. - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений?

VI. Итог урока. - Чем важно для человека озеленение города? - Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? - Около каких растений воздух считается наиболее здоровым? - Почему и для чего создана Красная книга растений? - Сколько всего видов деревьев? Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой. - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

VI. Домашнее задание. Рабочая тетрадь №2 (задания14,15, с.20-21). Интересные сведения о растениях. Учебник с.78-80; дополнительно, с.162.

Полный текст материала Разработка урока с презентацией "Растение-живой организм" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su