Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года. В систематике растений отсутствует отдел


Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

для 9 класса

Ф. И. обучающегося____________________________________________________

Школа________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Задание 1.Задание включает 30 вопросов, к каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Необходимо выбрать только один ответ, который является наиболее полным и правильным. Впишите его в матрицу ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука:

а) генная инженерия; б) клеточная инженерия; в) микробиология; г) биохимия.

2. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука:

а) генетика; б) систематика; в) физиология; г) экология.

3. В систематике растений отсутствует отдел:

а) моховидные; б) двудольные; в) цветковые; г) голосеменные.

4. Растения объединяют в семейство на основе:

а) строения корневой системы; б) жилкования листьев; в) строения цветка и плода; г) строения стебля.

5. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

а) соответствие его системы современным представлениям о систематике; б) научное доказательство родства между многими видами; в) признание эволюционного развития органического мира; г) введение бинарной номенклатуры.

6. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства; б) признаки внешнего сходства организмов; в) только уровень организации; г) только генетический анализ родственников.

7. Рожь и подсолнечник относят к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

а) типах корневых систем; б) строении семени, цветка и корневой системы; в) строении клеток и тканей; г) строении цветка ржи.

8. Циста – это:

а) пищеварительная органелла одноклеточных организмов; б) светочувствительная органелла одноклеточных организмов; в) временная форма существования одноклеточных организмов; г) органелла выведения вредных веществ у одноклеточных организмов.

9. Фораминиферы относятся к:

а) амебам; б инфузориям; в) жгутиконосцам; г) кишечнополостным.

10. Раздельнополы:

а) белая планария; б) печеночный сосальщик; в) бычий цепень; г) человеческая аскарида.

11. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) двукрылые; б) жесткокрылые; в) чешуекрылые; г) прямокрылые.

12. К какому типу костей относят позвонки?

а) губчатым длинным; б) губчатым коротким; в) плоским; г) трубчатым коротким.

13. Четырехглавая мышца бедра:

а) поворачивает бедро наружу; б) поддерживает тело в вертикальном положении; в) разгибает тазобедренный сустав; г) сгибает колено и голеностопный сустав.

14. Вкусовая зона расположена в … доле больших полушарий.

а) височной; б) затылочной; в) лобной; г) теменной.

15. У пациента увеличены нос, губы, язык, кисти, стопы; голос грубый, так как голосовые связки утолщены. Какой диагноз поставит врач-эндокринолог?

а) акромегалия; б) базедова болезнь; в) бронзовая болезнь; г) гигантизм.

16. Микрофлорой кишечника синтезируется витамин:

а) А; б) В12; в) К; г) РР.

17. Плацента не обеспечивает:

а) выведение продуктов обмена; б) поступление кислорода; в) поступление питательных веществ; г) синтез гормонов и антител.

18. Основным гуморальным регулятором дыхания является:

а) адреналин; б) кислород; в) норадреналин; г) углекислый газ.

19. Почки синтезируют белок ренин, который участвует в регуляции:

а) артериального давления; б) белкового обмена; в) синтеза витамина Д; г) уровня глюкозы в крови.

20. Соленость воды – это:

а) абиотический фактор; б) биотический фактор; в) антропогенный фактор; г) психологический фактор.

21. Бактерицидное действие обеспечивают:

а) ультрафиолетовые лучи; б) лучи видимого света; в) инфракрасные лучи; г) электромагнитные радиоволны.

22. Выберите пару организмов, взаимодействующих как паразит и хозяин:

а) повилика – клевер; б) муравей – тля; в) осина – подосиновик; г) мангуст – крыса.

23. В чем состоит сходство процессов дыхания и горения?

а) упорядоченные процессы, идущие при физиологических температурах; б) хаотические процессы, идущие при высоких температурах; в) в результате выделяются СО2 и Н2О; г) КПД процессов составляет 55%.

24. Лечебная сыворотка - это: а) препарат антител б) ослабленные бактерии в) взвесь лейкоцитов г) раствор антибиотика.

25. Сера содержится в: а) белках; б) жирах; в) углеводах; г) нуклеиновых кислотах.

26. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных  насекомых:  а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве;  б) фосфор, который необходим для синтеза белка;

в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;

г) азот, который необходим для синтеза белка;

27. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено: а) большим запасом питательного вещества в яйце;  б) распространением в тропической зоне; в) преимущественно наземным образом жизни; г) строением половых желёз.

28. Глюкоза не является мономером следующих полимерных молекул:  а) целлюлозы;        б) хитина;            в) крахмала;           г) гликогена.

studfiles.net

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

Стр 1 из 2Следующая ⇒

для 8 класса

Ф. И. обучающегося____________________________________________________

Школа________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Задание 1. Выберите правильный ответ. Внесите его в матрицу ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Родственные виды растений и животных объединяют в:

а) царства;

б) роды;

в) семейства;

г) классы.

2. В систематике растений отсутствует отдел:

а) моховидные;

б) двудольные;

в) цветковые;

г) голосеменные.

3. Растения объединяют в семейство на основе:

а) строения корневой системы;

б) жилкования листьев;

в) строения цветка и плода;

г) строения стебля.

4. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

а) соответствие его системы современным представлениям о систематике;

б) научное доказательство родства между многими видами;

в) признание эволюционного развития органического мира;

г) введение бинарной номенклатуры.

5. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства;

б) признаки внешнего сходства организмов;

в) только уровень организации;

г) только генетический анализ родственников.

6. Рожь и подсолнечник относят к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветка ржи.

7. Кишечник отсутствует у:а) печёночного сосальщика; б) широкого лентеца; в) острицы; г) аскариды.

8. В основе деления организмов на надцарства лежит:

а) наличие или отсутствие ядра в клетках;

б) способность к размножению спорами или семенами;

в) принадлежность организма к растениям, грибам или животным;

г) принадлежность организмов к вирусам или бактериям.

9. Растения от животных отличаются, прежде всего:

а) клеточным строением организма;

б) способом питания;

в) различиями в химическом составе клеток;

г) наличием вакуолей

10. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:а) пищеварительная система; б) выделительная система;в) кровеносная система; г) нервная система.

11.Физиология – это наука, изучающая

а) жизнедеятельность организма, органов и их систем; б) строение тканей;

 

в) условия сохранения здоровья;

г) химический состав клетол

12.Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

13. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) двукрылые;

б) жесткокрылые;

в) чешуекрылые;

г) прямокрылые.

14. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:а) жаба – кролик – крокодил – акула;б) акула – лягушка – крокодил – кролик; в) акула – крокодил – лягушка – кролик;г) крокодил – акула – жаба – собака.

15.Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

16. Хрящевые рыбы отличаются от костных рыб:

а) отсутствием чешуи;

б) отсутствием плавательного пузыря;

в) наличием жаберных крышек;

г) двухкамерным сердцем.

17. Раздел зоологии, изучающий поведение животных:

а) морфология;

б) этология;

в) герпетология;

г) арахнология.

18. Человек в отличие от других млекопитающих:

а) не имеет когтей, б) имеет более развитые легкие,

в) способен к трудовой деятельности, г) не имеет волосяного покрова.19. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

20. Центральная нервная система хордовых имеет форму:

а) лестницы; б) струны; в) жгута; г) трубки.

21. Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:

а) сердце, б) поджелудочная железа, в) желудок, г) печень.

mykonspekts.ru

Условные обозначения в формуле цветка — iitu

* — цветок правильный (симметричный)

↑ — цветок неправильный (асимметричный)

Ч – чашечка состоит из чашелистиков

Л – венчик, состоит из лепестков

О – околоцветник простой, состоящий из одних чашелистиков или из одних лепестков, его части называются листочками околоцветника

Т – тычинки

П – пестики

( ) –срастание частей цветка

+ — одинаковые части цветка, расположенные в два круга

∞ — число частей цветка, превышающее 12

Тест по теме «Покрытосеменные, систематика растений»

Правильная схема классификации растений

А. вид→род→семейство→порядок→класс→отдел

Б. вид→семейство→порядок→род→класс→отдел

В. вид→отдел→класс→порядок→род→семейство

Г. вид→класс→отдел→порядок→род→семейство

Двудольные растения в отличие от однодольных имеют

А. сетчатое жилкование листьев Б. мочковатую корневую систему

В. цветки трехчленного типа Г. стебель соломину

В семейство объединяются растения на основе

А.строения корневой системы Б. жилкования листьев

В.строения цветка и плода Г. строения стебля

Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

А. крестоцветных Б. розоцветных В. сложноцветных Г. бобовых

В систематике растений отделы объединяют в

А. отряды Б. классы В. типы Г. царства

Растения семейства розоцветных имеют цветки

А. напоминающие мотылька Б. трехчленного типа с простым околоцветником

В. пятичленного типа с двойным околоцветником Г. собранные в соцветие колос

Как называют группу растений, объединяющую родственные виды?

А. семейство Б. род В. класс Г. популяция

Плод стручок характерен для представителей семейства

А. злаков Б. розоцветных В. крестоцветных Г. сложноцветных

Какой из перечисленных родов растений лишний?

А. василек Б. донник В. осот Г. ромашка

У акации белой плод

А. стручок Б. многоорешек В. боб Г. семянка

К какому отделу и классу относят растения, для которых характерна стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени

А. голосеменных, классу хвойных Б. голосеменных, классу гинкговых

В. покрытосеменных, классу двудольных Г. покрытосеменных, классу однодольных

К какому семейству относят перец и физалис

А. пасленовых Б. крестоцветных В. розоцветных Г. астровых

Какой отдел отсутствует в систематике растений

А. двудольных Б. покрытосеменных

В. голосеменных Г. моховидных

Укажите характерный признак семейства сложноцветных

А. соцветие – колос Б. соцветие – кисть

В. соцветие – щиток Г. соцветие — корзинка

К какому отделу относят растения, занимающие в настоящее время господствующее положение на Земле

А. водорослей Б. папоротниковидных

В. голосеменных Г. покрытосеменных

Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru

Cols=2 gutter=48> многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и в жизни человека. Классификация - Документ

4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РОЛЬ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ

4.1. Систематика. Основные систематические категории

  1. Какая систематическая группа организмов реально суще­ствует в природе?

1)вид

  1. род

  2. семейство

  3. класс

  1. Правильная схема классификации растений:

  1. вид—род—семейство—порядок—класс—отдел

  2. вид—семейство — порядок —род—класс—отдел

  3. вид—отдел---класс—порядок ---род—семейство

  4. вид— класс—отдел—порядок—род—семейство

  1. Правильная схема классификации животных:

    1. вид----класс----тип----отряд-----род------семейство

    2. вид----тип---класс---отряд ---род----семейство

    3. вид-----род-----семейство--------порядок ------класс--------тип

    4. вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип

  2. Способность растений скрещиваться и давать плодови­тое потомство — это основной признак

1) рода

  1. отдела

  2. класса

4) вида

  1. Родственные виды растений и животных объединяют в

  1. царства

  2. роды

  3. семейства

  4. классы

  1. Наибольшая группа в систематике животных - это

  1. вид

  2. отряд

  3. тип

  4. класс

  1. В систематике растений отсутствует отдел

  1. моховидные

  2. двудольные

  3. цветковые

  4. голосеменные

  1. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип

  1. подтип

  2. класс

  3. отряд

  1. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

  1. типы

  2. подцарства

  3. царства

  4. классы

  1. Растения объединяют в семейство на основе

  1. строения корневой системы

  2. жилкования листьев

  3. строения цветка и плода

  4. строения стебля

  1. В систематике животных отсутствуют

  1. классы

  2. порядки

  3. семейства

  4. подклассы

  1. Цветковые растения объединяют в классы на основе

  1. строения семян

  2. строения побега

  3. строения цветка и плода

  4. строения почек

  1. В систематике животных хордовые рассматриваются как

    1. тип

    2. подтип

    3. надцарство

    4. подцарство

  1. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

  1. класс

  2. порядок

  3. семейство

  4. род

  1. В систематике животных насекомые рассматриваются как

  1. тип

  2. подтип

  3. класс

  4. отряд

4.2. Бактерии

    1. Царство бактерий объединяет организмы, тело кото­рых состоит из

  1. одной клетки с оформленным ядром и многими органои­дами

  2. одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

  3. одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

  4. одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

    1. К царству бактерий относится

  1. малярийный паразит

  2. хлорелла

  3. кишечная палочка

  4. инфузория-туфелька

    1. Бактерии, в отличие от растений, имеют

  1. специализированные половые клетки

  2. расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

  3. ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой

  4. две и более хромосом

    1. Бактерии относят к прокариотам, так как они

  1. имеют одну хромосому, расположенную в ядре

  2. имеют одну кольцевую ДНК

  3. размножаются делением надвое

  4. питаются только готовыми органическими веществами

    1. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

  1. зиготы

  2. споры

  3. цисты

  4. активного организма

    1. Бактерии размножаются путем

  1. слияния половых клеток

  2. образования спор

  3. деления надвое

  4. митоза

    1. Бактерии сапротрофы питаются

      1. органическими веществами, которые сами создают из не­органических

      2. органическими веществами мертвых растений и животных

      3. неорганическими веществами, содержащимися в почве

      4. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

    2. Туберкулезную палочку по способу питания относят к

  1. сапротрофам

  2. паразитам

  3. хемотрофам

  4. автотрофам

    1. Улучшают азотное питание растений бактерии

  1. брожения

  2. клубеньковые

  3. уксуснокислые

  4. сапротрофные

    1. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими ор­ганизмами, -

  1. паразиты

  2. симбионты

  3. консументы

  4. сапротрофы

    1. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

1) вирус

  1. плесневый гриб

  2. бактерия-паразит

  3. бактерия-сапротроф

    1. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют функции

  1. производителей органических веществ

  2. потребителей органических веществ

  3. разрушителей органических веществ

  4. разрушителей неорганических веществ

    1. Бактерии в отличие от грибов

  1. не размножаются спорами

  2. образуют специализированные половые клетки

  3. состоят из разнообразных тканей

  4. имеют клеточную стенку

    1. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

  1. состоят из одной клетки

  2. покрыты плотной оболочкой

  3. выполняют функцию размножения

  4. служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий жизни

    1. Человек для получения продук­тов питания использует бактерии

  1. гнилостные

  2. сенную палочку3) молочнокислые4) клубеньковые

4.3. Грибы.

  1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они

  1. имеют клеточное строение

  2. поглощают из почвы воду и минеральные соли

  3. бывают как одноклеточными, так и многоклеточными

  4. не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла

  1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указы­вают на их сходство с растениями?

  1. накопление в оболочках клеток хитина

  2. неограниченный рост в течение всей жизни

  3. потребление готовых органических веществ

  4. минерализация органических остатков

  1. Сходство в жизнедеятельности грибов и животных проявляется, в том что они

  1. всасывают минеральные вещества поверхностью гиф

  2. питаются готовыми органическими веществами

  3. ведут неподвижный образ жизни и расселяются при по­мощи спор

  4. растут в течение всей жизни

  1. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высо­кий уровень организации, так как

  1. по способу питания они являются гетеротрофными орга­низмами

  2. их можно встретить в разных средах обитания

  3. они выполняют роль разрушителей в экосистеме

  4. их клетки имеют оформленное ядро

  1. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?

  1. пластиды

  2. ядро

  3. рибосомы

  4. митохондрии

  1. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной состоит из

  1. клетчатки

  2. хитиноподобного вещества

  3. сократительных белков

4)липидов

  1. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют

1) оболочку из хитиноподобного вещества

2)ядро

  1. митохондрии

  2. аппарат Гольджи

  1. Каково значение дыхания в жизни грибов?

  1. способствует образованию органических веществ в теле гриба

  2. ускоряет процесс биосинтеза белка

  3. при окислении органических веществ освобождается энер­гия и используется на процессы жизнедеятельности

  4. обеспечивает поглощение углекислого газа, необходимого для образования органических веществ из неорганических

  1. Готовыми органическими веществами питаются

1) мхи

2)папоротники

3)водоросли

4) грибы

  1. Для питания грибы -сапротрофы используют

  1. азот воздуха

  2. углекислый газ и кислород

  3. органические вещества отмерших тел

  4. органические вещества, создаваемые ими в процессе фо­тосинтеза

  1. Грибы -сапротрофы, в отличие от грибов-паразитов, питаются органическими веществами

  1. мертвых организмов, всасывая их всей поверхностью тела

  2. синтезированными из неорганических

  3. живых организмов, принося им вред

  4. разлагая их до неорганических

  1. В симбиоз с деревьями вступают

  1. трутовики

  2. бактерии гниения

  3. плесневые грибы

  4. шляпочные грибы

  1. Микориза гриба представляет собой

  1. грибницу, на которой развиваются плодовые тела

  2. совокупность клеток, выполняющих сходные функции

  3. сложные переплетения гифов между собой

  4. сожительство гриба и корней растений

  1. Головня и спорынья поражают

  1. деревья

  2. злаковые культуры

  3. картофель

  4. животных

  1. К плесневым грибам НЕ относится

  1. пеницилл

  2. мукор

  3. аспергилл

  4. головня

  1. Гриб трутовик, поселяясь на дереве:

  1. улучшает всасывание деревом воды и минеральных солей;

  2. разрушает ткани ствола, используя для питания его органические вещества;

  3. улучшает азотное питание дерева;

  4. обеспечивает дерево органическими веществами

  1. Грибы выделяют в

    1. род

    2. семейство

    3. царство

    4. порядок

  1. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является

    1. гетеротрофный способ питания

    2. наличие гликогена

    3. наличие хитина в клеточных стенках

    4. прикрепление к субстрату

  2. Плодовое тело шляпочного гриба образовано

      1. шляпкой и мицелием

      2. ножкой и мицелием

      3. шляпкой и ножкой

      4. микоризой и спорангием

  3. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?

        1. сапрофиты

        2. паразиты

        3. хищные

        4. фотосинтезирующие

  4. К грибам получающим органические вещества из корней деревьев, относятся

          1. мукор

          2. дрожжи

          3. пеницилл

          4. подберезовик

  5. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:

          1. сыроежка и подберезовик

          2. мукор и пеницилл

          3. белый и груздь

          4. мухомор и бледная поганка

  6. К грибам паразитам относят:

          1. бледная поганка и мухомор

          2. пеницилл и мукор

          3. гриб трутовик и головня

          4. шампиньоны и вешенки

  7. Грибы не могут размножаться:

          1. семенами

          2. спорами

          3. вегетативно

          4. половым путем

  8. Прочность клеточной оболочки грибам придает:

          1. пектин

          2. хитин

          3. целлюлоза

          4. гликоген

  9. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:

          1. сыроежка и лисичка

          2. подберезовик и груздь

          3. подосиновик и лисичка.

          4. масленок и шампиньон

  10. Признаком грибов, сближающим их с царством животных, является

          1. автотрофный способ питания

          2. неограниченный рост

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие хитина в клеточных стенках

  11. Характерным признаком только грибов является

          1. гетеротрофное питание

          2. наличие хитина в клеточной оболочке

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие грибницы

  12. Признаком грибов, сближающим их с царством животных, является

          1. автотрофный способ питания

          2. неограниченный рост

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие запасного углевода –гликогена

  13. Признаком грибов, сближающим их с царством растений , является

          1. автотрофный способ питания

          2. наличие хитина в клеточных стенках

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие мицелия

4.4. Лишайники

  1. Симбиозом каких организмов являются лишайники?

  1. гриба и корнями дерева

  2. двух грибов различных видов

  3. гриба и водоросли

  4. водоросли и бактерий

  1. Ягель или олений мох по своей сути является:

      1. зеленым мхом

      2. торфяным мхом

      3. листовым лишайником

      4. кустистым лишайником

  1. Лишайники, обитающие на камнях, относятся к

    1. кустистым лишайникам

    2. листовым лишайникам

    3. накипным лишайникам

    4. торфяным мхам

  1. Тело лишайника называют

  1. слоевищем

  2. стеблем

  3. листом

  4. побегом

  1. По форме слоевища лишайники делятся на

  1. листовые, кустистые и древесные

  2. листовые, стеблевые и кустистые

  3. плоские, кустовые и листовые

  4. листовые, кустовые и накипные

  1. К лишайникам относится

  1. кукушкин лен

  2. ягель

  3. сфагнум

  4. хлорелла

  1. Лишайники редко встречаются в городах, потому что

  1. очень чувствительны к загрязнению воздуха

  2. очень чувствительны к недостатку света

  3. им не хватает влаги

  4. для посадки обычно выбирают деревья без лишайников

  1. Роль лишайников в природе в том, что они

  1. основным видом пищи для некоторых птиц

  2. являются пионерами в сообществах

  3. защищают стволы от переохлаждения

  4. являются природными красителями

  1. Лишайники размножаются

  1. спорами

  2. кусочками слоевища

  3. особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба;

  4. всеми перечисленными способами

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, так как они

  1. совмещают в себе признаки растений и животных

  2. по типу питания сходны с бактериями и животными

  3. симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

  4. поглощают воду всей поверхностью тела

4.5. Растения

  1. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использо­ванием энергии

  1. тепловой

  2. солнечной

  3. механической

  4. химической

  1. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

  1. клеточное строение

  2. ткани

  3. стебель с листьями

  4. проводящую систему

  1. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, отно­сят к царству

  1. животных

  2. растений

  3. грибов

  4. бактерий

  1. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства

  1. бактерий

  2. беспозвоночных животных

  3. шляпочных грибов

  4. растений

  1. Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию

  1. хранения и передачи наследственной информации дочер­ним клеткам

  2. транспорта органических и неорганических веществ в клетке

  3. окисления органических веществ до неорганических с ос­вобождением энергии

4)образования органических веществ из неорганических с использованием энергии света

  1. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы че­шуи лука?

  1. хлоропласты

  2. ядро

  3. цитоплазма

  4. вакуоли с клеточным соком

  1. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

  1. поглощают из воздуха

  2. всасывают из почвы

  3. получают от других организмов

  4. создают сами в процессе фотосинтеза

  1. Растения в процессе дыхания

  1. выделяют кислород и поглощают углекислый газ

  2. поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  3. накапливают энергию в образующихся органических ве­ществах

  4. синтезируют органические вещества из неорганических

  1. Корневые волоски обеспечивают

  1. рост корня в толщину

  2. рост корня в длину

  3. защиту корня от соприкосновения с почвой

  4. поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

  1. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

  1. покровной

  2. механической

  3. фотосинтезирующей

  4. образовательной

refdb.ru