Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира"? 5 класс. Удивительный мир растений проект


Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект по теме:

«Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

п. Большаково 2016

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………. 3-4

2.Основная часть ………………………………………………………………… 5

2.1 Кув­шин­ка Вик­то­рия ………………………………… …. ............... ………… 5

2.2 Бе­ре­за Шмид­та…………………………………………………. .. …………... 5

2.3 Венерина мухоловка……………………………………… . ...... …………… 6

2.4 Дерево гинкго. ………………………………………………… ... ………… ... 6

3. Заключение………………………………………………………… ……. …… 7

4. Приложение ………………………………………………………. ……….. 8-9

5. Список литературы………………………………………………… ………. 10

Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных растений, которые отличаются, например, необычным образом жизни свойствами корней, плодов и листьев. Есть и такие растения, которые или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными могут показывать стороны света, время, залежи полезных ископаемых. Есть растения, удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Наконец, некоторые растения удивительны тем, что сохранились до наших дней такими, какими их создала природа много миллионов лет назад. Изучать растения и узнавать о них новое необыкновенно интересно и увлекательно. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим растения или предметы, сделанные из них.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроке окружающего мира, когда изучали тему «Разнообразие растений». Вот тогда мы впервые услышали об удивительных растениях, о существовании, которых и не подозревали, поэтому тема об удивительных растениях актуальна.

Мы задумались о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях.

В соответствии цели были поставлены

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, анкетирование, изучение информации интернет ресурсов , обобщение полученных данных.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе.

Наши наблюдения:

Рассматривая лист гинкго через микроскоп, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие – это листоподобная хвоя и они имеют хвойный запах.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

В ходе экскурсии к дереву гингко измерили обхват ствола, который равен 250 см.

Дереву гингко больше 70 лет, т.к. оно было посажено до ВОВ.

На кружке «Лего- конструирование» создали удивительное растение «Венерина мухоловка».

Основная часть

Удивительные растения

Кув­шин­ка Вик­то­рия

Самой боль­шой кув­шин­кой в мире счи­та­ет­ся кув­шин­ка Вик­то­рия. На­зва­ние она по­лу­чи­ла в честь ан­глий­ской ко­ро­ле­вы Вик­то­рии, ко­то­рая была очень кра­си­вой. Ко­ро­лев­ский цве­ток цветёт всего лишь три дня. Когда цве­ток от­кры­ва­ет­ся в пер­вый раз, он белый и имеет тон­кий аб­ри­ко­со­вый аро­мат. Во вто­рой раз цве­ток ро­зо­ве­ет и пах­нет си­ре­нью. В тре­тий раз цве­ток рас­пус­ка­ет­ся и от­ми­ра­ет. Это самая круп­ная на нашей пла­не­те кув­шин­ка. Каж­дый лист ее может до­сти­гать в диа­мет­ре двух мет­ров. Также ли­стья об­ла­да­ют уди­ви­тель­ной спо­соб­но­стью, они могут вы­дер­жи­вать вес до 50-ти кг. Ли­стья легко удер­жи­ва­ют детей. Нигде в мире Виктория амазонская больше не растет. Встретить это растение можно на реке Амазонка в Бразилии.

Бе­ре­за Шмид­та

Всем хо­ро­шо зна­ко­ма рус­ская кра­са­ви­ца бе­ре­за. Но есть у него необыч­ная род­ствен­ни­ца. Сру­бить это де­ре­во то­по­ром у вас не по­лу­чит­ся. По проч­но­сти дре­ве­си­на этой бе­ре­зы на­по­ми­на­ет же­ле­зо. В на­ро­де ее так и на­зва­ли: же­лез­ная бе­ре­за. На­уч­ное на­зва­ние этого де­ре­ва – бе­ре­за Шмид­та. В от­ли­чие от всех де­ре­вьев ему не страш­ны по­жа­ры. А еще дре­ве­си­на же­лез­ной бе­ре­зы тонет в воде. Самое прочное дерево растет в Приморском крае. Вид редкий, охраняемый, занесен в Красную книгу. Произрастает также в Китае, Японии и на севере Корейского полуострова.

Венерина мухоловка

На нашей планете растет огромное количество удивительных растений, одно из них растение-хищник «Венерина мухоловка». Листья этого растения превратились в челюсти, которые смыкаются при попадании на них любых насекомых, она не отказывается и от гусениц, улиток и лягушек. Чем отчаяннее бьется попавшая в «пасть» цветка добыча, тем сильнее сжимаются створки листьев.

Венерина мухоловка произрастает в сосновых саваннах и водно-болотных угодьях штатов США. Венерина мухоловка предпочитает открытую солнечную местность с влажной почвой.

Венерина Мухоловка может расти в домашних условиях. Ей просто необходимо создать условия.

Мы на кружке Лего-конструирование создали это удивительное растение. И сейчас продемонстрируем, как происходит питание. 

Дерево гинкго

Мы решили выяснить, а есть ли у нас удивительное растение? Конечно есть. Это дерево гинкго. Гинкго родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м. В Китае, Японии и Корее дерево известно очень давно. Его описание есть в древних китайских книгах. Семена гинкго сажали только в императорских садах. В Японии дерево гинкго считают священным деревом храмов и гробниц. Японцы поклоняются дереву гинкго во время листопада. Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие –это листоподобная хвоя. Гинкго —прародитель всех хвойных пород. Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Заключение

Мы живем в чудесном и интересном мире. Удивительное - рядом, находя информацию о растениях! Растения разнообразны по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложнейшим строением, другие просты. Одни имеют роскошную окраску, красивы цветы, необычную форму, а другие бесцветны.

В этом необъятном многообразии немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, могут питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами. Все эти растения такие разные, и для нас, кажутся настоящим чудом.

Гипотеза о том, что гинкго- редкое растение , подтвердилась. Это показало наше исследование. А нам очень хочется, чтобы наши друзья, одноклассники ещё узнали об удивительных растениях России.

В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.

Приложение 1

Исследование

Приложение 2

Список литературы:

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. - М.:Ярославль,1998.-192с.

2.Зеленая планета. - М.:Махаон,2008.-127с.

3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.

4.Смирнов А.В. Мир растений. - М.: Мол. гвардия.,1979.-319с.

5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.

6. Петров Сергей. "Мир неопознанного". Спецвыпуск №2(101) 2002 год,

http://ru.wikipedia.org/

7.Терлецкий В.К.Экзоты на каждом шагу. - М.:ЛП,1984.-152с.

8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.

multiurok.ru

Исследовательский проект "Удивительный мир комнатных растений"

Муниципальное общеобразовательное учреждение Степнинская средняя общеобразовательная школа

с.Степное Верхнеуральского района Челябинской области

Исследовательский проект

«Удивительный мир

комнатных растений»

Проектант: Сергалеева Амина,

учащаяся 2 класса

Руководитель: Сергалеева Мария Эздаевна,

учитель начальных классов

Цель:

Выявить видовой состав комнатных растений, произрастающих в нашем классе.

Познакомиться с агротехникой их выращивания.

Задачи:

1. Знакомство с комнатными растениями нашего класса.

2. Приобретение практических навыков по уходу за комнатными растениями.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может , вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?..

Комнатные растения

отличаются большим разнообразием.

Каждое из них имеет свои особенности,

которые необходимо учитывать при их

выращивании.

Цветы появились и известны людям еще с древних времен, но

современный гражданин лишен ежедневного общения

природой, и потому оценить по достоинству цветы и другие

растения может лишь тот, кто украсит ими свое жилище ,

кабинет или сад.

Много полезных свойств у комнатных

растений: они защищают от пыли и

шума, улучшают микрофлору

воздуха, увеличивают влажность.

Хлорофитум

Является одним из наиболее распространенных комнатных растений.

Температура : умеренная.

Освещение: яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна.

Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Канна

Канна – крупный, эффектный и яркий цветок.

Освещение : прямой солнечный . Требуют светлого солнечного, защищенного от холодных ветров положения, глубоко обработанной, рыхлой, питательной почвы и обильной поливки.

Спатифиллум

Растения светолюбивые.

Зимой температуру снижают, но не ниже 16 градусов, несмотря на то, что рост их возможен и при 12-14 градусов.

Освещение : полутень.

Полив: летом почва всегда должна быть умеренно влажной.

Диффенбахия

Очень светолюбиво, но не переносит прямых солнечных лучей.

Температура: умеренная или чуть выше умеренной, зимой не ниже 17 градусов.

Освещение: полутень летом, яркий свет зимой.

Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Зигокактус

Это лесной кактус без колючек еще называют «рождественским кактусом» или «декабристом».

Температура: не ниже 12 градусов.

Освещение : любит яркий рассеянный свет.

Полив: с июня до сентября каждые 3-5 дней и во время цветения, 1 раз в неделю с октября до декабря, каждые 15 дней после цветения и до конца весны.

Глоксиния

Освещение: светолюбива, но для нее требуется яркий рассеянный свет.

Полив: поливать довольно обильно во время роста и цветения, однако излишняя сырость для них губительна. С конца августа заканчивается цветение и полив несколько сокращают, а к концу сентября уже поливают мало, так как растение начинает увядать – начинается период покоя.

Аспарагус

Другое название: спаржа.

Освещение: теневыносливое, яркий рассеянный свет, полутень.

Полив: влаголюбивое. Зимой – умеренный, летом – обильный.

Почва должна быть умеренно влажной, но и не пересушивать.

Молочай

Молочай очень ценен – он источник млечного сока.

Освещение: любит яркий свет, в тени растение чахнет.

Полив: частый. Примерно 2-3 раза в неделю. Зимой молочай находится в состоянии покоя, поэтому ему достаточно раз в две недели опрыскивания теплой водой.

Сансевиерия

Освещение: светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, переносит легкую полутень. Хорошо подходит место на восточном и западном окне.

Полив: умеренный с весны до осени, зимой ограниченный (раз в две –три недели).

Температура: умеренная, зимой более прохладная 14-16 градусов, минимум 10.

Амазонская лилия

Красивое луковичное растение с белоснежными, собранными в зонтик душистыми цветами.

Освещение: любит яркое освещение, без прямого попадания солнечных лучей.

Полив :Цветок любит обильный полив, а в период покоя можно ограничиться 2 - 3 раза в неделю. Температура : Эухарис теплолюбив. Зимой не ниже 16-18 °С.

Традесканция

Растение многолетнее.

Температура: традескация не очень требовательна к температурному режиму. Не рекомендуется опускать температуру содержания ниже 10-12 градусов.

Освещение: не прихотлива, хорошо растет и в полутени, и любит некоторое количество солнечного света.

Полив : очень любит влагу.

Кливия

Довольно неприхотливое растение, но все же имеет некоторые особенности.

Температура : зимой около 10-15 градусов, спокойно переносит и более высокие температуры.

Полив : должен быть умеренным.

Освещение : свет яркий и рассеянный.

Кактус

Освещение : для кактусов необходимо обилие светы. Среди кактусов нет тенелюбивых, хотя есть теневыносливые.

Температура : все кактусы теплолюбивы, но при этом они не боятся прохлады.

Полив: с амое главное правило для полива кактусов: лучше недолить,чем перелить!

Гиппеаструм

Освещение: яркий, рассеянный свет. Затеняйте от прямых солнечных лучей.

Полив : обильный во время цветения, в период покоя держать в сухости.

Температура : в период вегетации оптимально 17-18 градусов, в период покоя – 10 градусов.

Циссус

Температура: летом 18 – 25, зимой 16 – 20 градусов.

Освещение : Яркий рассеянный свет.

Полив : Обильный с весны до осени. Зимой (с октября по февраль) умеренный.

Планы на будущее

Цветущий уголок в

кабинете, дома – это не

только пьянящий аромат и

радующие душу краски, но и

маленькая, домашняя

аптека. В дальнейшем мне

хотелось бы изучить домашние

лекарственные растения. Этому и будет посвящена моя следующая исследовательская работа.

Спасибо

за внимание!

kopilkaurokov.ru

Проект "Удивительный мир растений: Монстера"

Отдел образования Администрации Шегарского района

МОУ«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

I районная научно-исследовательская конференция младших школьников

 «Первые шаги в исследовании окружающего мира»

Натуралистический описательный проект

«Удивительный мир растений: Монстера»

Авторы: Малик Ксения, Булдакова Ксения,

ученицы 4 класса МОУ «ШСОШ №2»

Руководитель: Петрова Светлана Юрьевна

Мельниково, 2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………….…..…...3

Основная часть………………………………………………………………..…4

История происхождения монстеры……………………………………....4

Виды монстеры……………………………………………………………..5

Разведение монстеры………………………………………………………8

Формирование листа монстеры (наблюдение)………………………..10

Вред и польза монстеры………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………...14

Список литературы…………………………………………………………….15

Введение

Комнатные цветы — предмет интерьера каждого дома. Они красивы и в то же время полезны. Любой школьник знает, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Но не все так просто. Комнатные цветы могут быть очень опасными.

В нашем классе есть много комнатных цветов. Мы за ними ухаживаем, поливаем, рыхлим, моем. Нам очень нравится цветок монстера. Поэтому мы решили узнать больше информации об этом растении: полезен он или вреден, его историю, стоит ли его держать в кабинете, а также понаблюдать за тем, как он растёт и развивается.

Тип нашего проекта: натуралистический описательный.

Цель проекта: наблюдение за ростом и развитием комнатного растения монстера.

Задачи проекта:

Изучить литературу по разведению монстеры.

Провести наблюдение за формированием листа монстеры.

Оформить свои наблюдения в виде фоторепортажа.

Сформировать навыки наблюдения и описания в процессе проектной деятельности.

Прививать любовь к комнатным растениям.

Основная часть

История происхождения

Первоначально мы пошли в библиотеку и изучили литературу по комнатным растениям, затем нашли материал в сети ИНТЕРНЕТ. И вот что мы узнали про это удивительное растение.

В 1492 году европейцы открыли континент, названный позже Южной Америкой. Еще долго эта таинственная земля с непроходимыми тропическими лесами была источником легенд и историй. В начале XVIII века в Европе ходили легенды о гигантских растениях-убийцах, которые встречаются в южноамериканских дебрях. Путешественники рассказывали, что после нападения этих растений, от людей и животных оставались одни скелеты, буквально пронизанные свисающими со ствола длинными отростками. Основания для таких рассказов были. Путешественники принимали за коварные щупальца воздушные корни монстеры. Свисая вниз, корни могли прорасти и сквозь скелет человека, затерявшегося в джунглях. Услужливое воображение рисовало совершенно иную картинку убийства несчастного. Благодаря подобным легендам, монстера и получила название, по латыни monstrum — чудовище. Существует мнение, что слово «монстера», происходит от латинского слова «monstrosus», т.е. удивительная или причудливая. Иногда ее называют просто «плаксой». В пасмурную погоду и особенно в сырых квартирах с листьев падают крупные капли воды. По поведению монстеры можно за сутки предсказать наступление дождливой погоды, т.к. перед началом осадков на краях листьев монстеры появляются капельки клейкого сока.

Монстера — это род крупных тропических растений, лиан с рассеченными листьями, расположенными на стеблях поочередно. Точка роста находится на верхушке побега. Растения из этого рода распространены во влажных тропических лесах экваториального пояса Америки (Бразилия, полуостров Юкатан и большая часть территории Мексики). В XIX в. монстера была завезена в Юго-Восточную Азию. В Европу первые экземпляры монстеры завезли в 1752. 

 Монстера  насчитывает около 50 видов растений и принадлежит к семейству ароидных.

Виды монстеры

Монстера Адансона

.Mонстера деликатесная, или привлекательная

   

Mонстера Борзига

.

Mонстера косая

Mонстера пробитая, или дырявая

Разведение монстеры

В целом монстеры неприхотливы, выращивать их довольно легко, и, может быть, поэтому эти вечнозеленые тропические лианы с красиво рассеченными темно-зелеными кожистыми листьями с прорезями и отверстиями разной формы являются одними из самых распространенных комнатных растений. Надо только учитывать, что даже в комнатных условиях эти растения вытягиваются на несколько метров, поэтому выращивать их лучше в прохладных и просторных офисах, фойе и холлах.

Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор. Это делается для того, чтобы уменьшить площадь, занимаемую растением в помещении. При этом желательно, чтобы воздушные корни достигали почвы. Иногда их специально направляют в горшок, в котором растёт монстера. В других случаях для каждого воздушного корня делают отдельный мешочек с землёй.

Монстера не выносит прямые солнечные лучи. Многие полагают, что она тенелюбива и ставят ее в самый темный угол – это не правильно. Лучшее место для нее там, где яркий, но рассеянный свет или легкая полутень.

Весной и летом поливают монстеру обильно. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно.

Листья растений регулярно надо опрыскивать отстоянной водой комнатной температуры и периодически протирать влажной тряпочкой, очищая их от пыли.

 На родине монстера цветет ежегодно, в комнатной культуре — сравнительно редко.

Цветки  собраны в початок с кремовым чехлом. По мере созревания плодов покрывало деревенеет и опадает. Фиолетовые соплодия, напоминающие початки кукурузы, образованные мелкими сочными, прижатыми друг к другу плодами, отличаются тонким сладким вкусом и ароматом, напоминающим смешанный аромат ананаса и клубники.

 Чтобы монстера росла хорошо, молодые растения необходимо пересаживать ежегодно, 3—4-летние — один раз в 2 года, старше 5 лет — каждые 3—4 года, однако необходима ежегодная подсыпка земли. На дне горшка обеспечивают хороший дренаж. Растения лучше развиваются в горшках большого размера.

Размножают монстеру в основном отростками, черенками, семенами.

 

В комнатных условиях листья монстеры в среднем имеют длину порядка 30 см, но могут быть и значительно больше. Нами было проведено наблюдение за формированием листа монстеры. Мы каждый день фотографировали росток и записывали свои наблюдения.

Формирование листа монстеры (наблюдение)

Первый день: из стебля появился маленький отросточек светло-зеленого цвета.

   

На следующий день росточек чуть-чуть увеличился.    

На пятый и шестой день листочек вытянулся и стал похож на острие шпаги.  

К восьмому дню росток стал отделяться от стебля и тянуться вверх.    

Лишь на 12 день листок начал потихоньку разворачиваться. Но он оставался таким же цветом (светло-зеленым).    

      

В течение следующих 10 дней лист разворачивался,    

и на 22 день он развернулся полностью. Следующие 10 дней лист уплотнялся и становился более темным.                

     

Таким образом, мы увидели, что на формирование одного листа монстеры уходит целый месяц.

Вред и польза монстеры

При разведении монстеры необходимо соблюдать меры предосторожности: монстера содержит раздражающие кожу и слизистую оболочку вещества. Сок недозрелых плодов может вызвать воспаление слизистой оболочки рта, желудочное и кишечное кровотечение.

Но монстера также имеет и полезные свойства: она улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом, озоном. Очень хорошо увлажняет воздух. Кроме того, монстера поглощает формальдегид – бесцветный газ, содержащийся в строительных материалах. Благоприятно воздействует на людей с нарушениями нервной системы, избавляет от головной боли и нарушения ритма сердца. Монстеру хорошо иметь там, где обстановка отличается крайней хаотичностью. Она поглощает вибрации беспорядка.

Заключение

Таким образом, изучив литературу, проведя наблюдения, мы поняли, что монстера, довольно неприхотливое растение. Самое главное при ее выращивании соблюдать световой режим и режим полива. При пересадке растения необходимо использовать перчатки. И самое главное, что монстера необходима в классных комнатах, для поглощения излишней энергии.

Список литературы:

Гончарова Е.Ю. Кравченко Е.П. Энциклопедия комнатного цветоводства //Мир книги.-2006

Опыты из книги Дженис Ван Клив «200 экспериментов» -М., 1995

Комнатные растения от А до Я // АСТ Астрель Полиграф.- 2006

Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.

Боровсакая Л.А. Город и растения. ж-л Начальная школа, 1993 N11, с. 57.

Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы. ж-л Начальная школа, 1997 N4, с. 25

Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1970.

Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.

Материалы сети ИНТЕРНЕТ dobro-est.com, deti-66.ru

nsportal.ru

Проект "Удивительное растение"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Актуальность.

Любовь человека к природе воспитывается с детства в процессе его знакомства с красотой и тайнами позже уже более привычных уголков его родной земли. И каждый малыш позна́ет, полюбит и захочет сохранить в душе́ тот природный мир, что начинается с порога его дома, его квартиры, его детского сада, его группы.

Проект “Удивительные растения” призван решать задачи развития в детях чувства восхищения природой во всем ее разнообразии, развития потребности общения с природой и формирования навыков взаимодействия с ней.

Забота о слабом, требующем защиты и ухода за ним, позволяет человеку чувствовать и развивать свою нравственную силу, силу доброты, уверенности в себе и в своей способности влиять на окружающее, чтобы не только получать что-нибудь, но и самому создавать, формировать мир, вносить в него новое, лучшее, совершенствовать его, дарить добро.

Разнообразие способов отражения этапов этого процесса, фиксации результатов, служит не только развитию и совершенствованию соответствующих детских умений и навыков, но и разносторонней наглядности изменений, происходящих в душах каждого из участников проекта. И детей, и родителей, и воспитателей, и питомцев – растений.

Для детей и взрослых секреты мира, окружающего непосредственно их, обычно менее притягательны, чем тайны экзотики. Конечно, этим тоже объясняется наше обращение к одной из таких, к растению из жарких стран, к финиковой пальме.

Виды предусмотренной деятельности

План-карта.

Долгосрочный проект “Удивительное растение” предназначен для работы с детьми старшего (5–6 лет) и младшего (3–4 года) дошкольного возраста. На материале периода с ноября 2011–2012 года по ноябрь 2012–2013 года.

Тема – эколого-развивающее воспитание.

Цель – развитие в детях их чувства сопереживания и их ощущения своей сопричастности окружающему миру.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с особенностями удивительного растения финиковая пальма, с его внешним строением, местом происхождения, сходством и различиями с другими растениями;
  2. Формирование и развитие умений и навыков общения человека с природой, ухода за растением;
  3. Формирование и развитие умений и навыков общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
  4. Развитие способностей и способов самовыражения в художественном творчестве.

Оборудование: растения финиковой пальмы, фотографии, рисунки их, сказки и стихотворения о них, карточки наблюдения, семена, плоды, палочки для рыхления, тряпочки, поливной инвентарь.

Основные этапы реализации:

  1. “Я узнаю, что за растение такое – финиковая пальма”. Детям старшего и младшего дошкольного возраста были предложены плоды финиковой пальмы (рассматривание, беседа об этом растении, проба плодов на вкус).
  2. “Семечко в горшочке” (посадка семян). Семена финиковой пальмы были посажены в цветочные горшочки, наполненные соответствующим грунтом (Приложение 1).
  3. “Удивительное чудо”. На этом этапе проекта происходило наблюдение за молодыми побегами финиковой пальмы (фиксирование в карточках, зарисовка растения – Приложение 2).
  4. “Маленький друг”. Ребятишки с большим желанием поливали, ухаживали (рыхлили всходы финиковой пальмы). Наблюдения показали, за год финиковая пальма выросла на 15 см, выпустив один, а затем и второй листочки. Из семян, которые не были посажены, детьми были сделаны поделки. Совместно с родителями ими были созданы загадки, сказки и стихотворения о финиковой пальме. Рисовали (Приложение 3.)

Оценка эффективности реализации основных этапов.

Реализация экологического проекта “Удивительное растение” направлена на решение двух взаимосвязанных задач: эколого-практическое воспитание детей младшего и старшего дошкольного возраста и пропаганда экологических знаний среди них и их родителей.

Оценка результатов реализации его основных этапов в течение года и ее эффективности представлена следующей диаграммой.

Приложение 1. Финиковая пальма. Информация. Фотографии пальм.

Приложение 2. И вкусно, и интересно, и вырастили сами. Фотографии работы.

Приложение 3. Какие же все разные… Рисунки малышей.

26.02.2013

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира"? 5 класс

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

«10 самых удивительных растений мира»

Руководитель:

учитель географии и биологии,

I квалификационной категории

Рассейкина И.Г.

с.Ореховка, 2014

Содержание

Введение

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.2. Раффлезия или «трупная лилия1»

1.3. Аморфофаллус – «цветочный гигант»

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.6. Непентес

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.

  2. Составить описание редких и удивительных растений

  3. Рассмотреть область применения растений.

  4. Оформить работу и сделать презентацию

Методы:

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Знаете ли Вы, что высота самых высоких деревьев превышает 100 метров? Слышали ли вы что-нибудь про растения, которые способны «убивать» и «съедать» животных?

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?

Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Племена бушменов называют это растение «отджи тумбо», что означает «большой господин».

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21—23 °C, ночная — 10—12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.

1.2.Раффлезия или «трупная лилия»

Рис.2 Раффлезия

Раффлезия - род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. "Аромат" этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения - мух. Цветовая гамма цветка напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Проросток раффлезии внедряется в корни растения-хозяина с помощью корней-присосок (гаусториев). Части проростка, остающиеся вне растения-хозяина, постепенно отмирают. Предположительно, семена раффлезии, подобно семенам хорошо изученных растений-паразитов из семейства Заразиховые, пробуждаются к прорастанию под воздействием выделений потенциальных растений-хозяев. Эти же вещества ориентируют направление роста проростков.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.

1.3.Аморфофаллус – «цветочный гигант»

Рис.3 Аморфофаллус

Эти растения бывают разных размеров — от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них — вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус, также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

.

1.4.Опунция Биджелоу

Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - это один из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская

Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835—1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.

1.6.Непентес

Рис.6 Непентес

Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода — большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка

Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Научное видовое название (muscipula) переводится с латыни как «мышеловка», вероятно, по ошибке ботаника, по крайней мере так принято считать.

Русское название вид получил в честь Венеры — римской богини любви и растений. 

1.8.Фикус Бенгальский

Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский — дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная

Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии.  Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 — ок. 1843) — индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда

Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.

Заключение

Наша планета богатой флорой, которая не перестает удивлять нас своими уникальными растениями. Они могут отличаться от привычного разнотравья и захватывать дух своей экзотичностью.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времен человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды.

kopilkaurokov.ru

Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект по теме:

«Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

п. Большаково 2016

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………. 3-4

2.Основная часть ………………………………………………………………… 5

2.1 Кув­шин­ка Вик­то­рия ………………………………… …. ............... ………… 5

2.2 Бе­ре­за Шмид­та…………………………………………………. .. …………... 5

2.3 Венерина мухоловка……………………………………… . ...... …………… 6

2.4 Дерево гинкго. ………………………………………………… ... ………… ... 6

3. Заключение………………………………………………………… ……. …… 7

4. Приложение ………………………………………………………. ……….. 8-9

5. Список литературы………………………………………………… ………. 10

Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных растений, которые отличаются, например, необычным образом жизни свойствами корней, плодов и листьев. Есть и такие растения, которые или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными могут показывать стороны света, время, залежи полезных ископаемых. Есть растения, удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Наконец, некоторые растения удивительны тем, что сохранились до наших дней такими, какими их создала природа много миллионов лет назад. Изучать растения и узнавать о них новое необыкновенно интересно и увлекательно. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим растения или предметы, сделанные из них.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроке окружающего мира, когда изучали тему «Разнообразие растений». Вот тогда мы впервые услышали об удивительных растениях, о существовании, которых и не подозревали, поэтому тема об удивительных растениях актуальна.

Мы задумались о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях.

В соответствии цели были поставлены

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, анкетирование, изучение информации интернет ресурсов , обобщение полученных данных.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе.

Наши наблюдения:

Рассматривая лист гинкго через микроскоп, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие – это листоподобная хвоя и они имеют хвойный запах.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

В ходе экскурсии к дереву гингко измерили обхват ствола, который равен 250 см.

Дереву гингко больше 70 лет, т.к. оно было посажено до ВОВ.

На кружке «Лего- конструирование» создали удивительное растение «Венерина мухоловка».

Основная часть

Удивительные растения

Кув­шин­ка Вик­то­рия

Самой боль­шой кув­шин­кой в мире счи­та­ет­ся кув­шин­ка Вик­то­рия. На­зва­ние она по­лу­чи­ла в честь ан­глий­ской ко­ро­ле­вы Вик­то­рии, ко­то­рая была очень кра­си­вой. Ко­ро­лев­ский цве­ток цветёт всего лишь три дня. Когда цве­ток от­кры­ва­ет­ся в пер­вый раз, он белый и имеет тон­кий аб­ри­ко­со­вый аро­мат. Во вто­рой раз цве­ток ро­зо­ве­ет и пах­нет си­ре­нью. В тре­тий раз цве­ток рас­пус­ка­ет­ся и от­ми­ра­ет. Это самая круп­ная на нашей пла­не­те кув­шин­ка. Каж­дый лист ее может до­сти­гать в диа­мет­ре двух мет­ров. Также ли­стья об­ла­да­ют уди­ви­тель­ной спо­соб­но­стью, они могут вы­дер­жи­вать вес до 50-ти кг. Ли­стья легко удер­жи­ва­ют детей. Нигде в мире Виктория амазонская больше не растет. Встретить это растение можно на реке Амазонка в Бразилии.

Бе­ре­за Шмид­та

Всем хо­ро­шо зна­ко­ма рус­ская кра­са­ви­ца бе­ре­за. Но есть у него необыч­ная род­ствен­ни­ца. Сру­бить это де­ре­во то­по­ром у вас не по­лу­чит­ся. По проч­но­сти дре­ве­си­на этой бе­ре­зы на­по­ми­на­ет же­ле­зо. В на­ро­де ее так и на­зва­ли: же­лез­ная бе­ре­за. На­уч­ное на­зва­ние этого де­ре­ва – бе­ре­за Шмид­та. В от­ли­чие от всех де­ре­вьев ему не страш­ны по­жа­ры. А еще дре­ве­си­на же­лез­ной бе­ре­зы тонет в воде. Самое прочное дерево растет в Приморском крае. Вид редкий, охраняемый, занесен в Красную книгу. Произрастает также в Китае, Японии и на севере Корейского полуострова.

Венерина мухоловка

На нашей планете растет огромное количество удивительных растений, одно из них растение-хищник «Венерина мухоловка». Листья этого растения превратились в челюсти, которые смыкаются при попадании на них любых насекомых, она не отказывается и от гусениц, улиток и лягушек. Чем отчаяннее бьется попавшая в «пасть» цветка добыча, тем сильнее сжимаются створки листьев.

Венерина мухоловка произрастает в сосновых саваннах и водно-болотных угодьях штатов США. Венерина мухоловка предпочитает открытую солнечную местность с влажной почвой.

Венерина Мухоловка может расти в домашних условиях. Ей просто необходимо создать условия.

Мы на кружке Лего-конструирование создали это удивительное растение. И сейчас продемонстрируем, как происходит питание. 

Дерево гинкго

Мы решили выяснить, а есть ли у нас удивительное растение? Конечно есть. Это дерево гинкго. Гинкго родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м. В Китае, Японии и Корее дерево известно очень давно. Его описание есть в древних китайских книгах. Семена гинкго сажали только в императорских садах. В Японии дерево гинкго считают священным деревом храмов и гробниц. Японцы поклоняются дереву гинкго во время листопада. Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие –это листоподобная хвоя. Гинкго —прародитель всех хвойных пород. Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Заключение

Мы живем в чудесном и интересном мире. Удивительное - рядом, находя информацию о растениях! Растения разнообразны по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложнейшим строением, другие просты. Одни имеют роскошную окраску, красивы цветы, необычную форму, а другие бесцветны.

В этом необъятном многообразии немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, могут питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами. Все эти растения такие разные, и для нас, кажутся настоящим чудом.

Гипотеза о том, что гинкго- редкое растение , подтвердилась. Это показало наше исследование. А нам очень хочется, чтобы наши друзья, одноклассники ещё узнали об удивительных растениях России.

В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.

Приложение 1

Исследование

Приложение 2

Список литературы:

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. - М.:Ярославль,1998.-192с.

2.Зеленая планета. - М.:Махаон,2008.-127с.

3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.

4.Смирнов А.В. Мир растений. - М.: Мол. гвардия.,1979.-319с.

5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.

6. Петров Сергей. "Мир неопознанного". Спецвыпуск №2(101) 2002 год,

http://ru.wikipedia.org/

7.Терлецкий В.К.Экзоты на каждом шагу. - М.:ЛП,1984.-152с.

8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.

multiurok.ru

Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

Проект по теме: «Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос, экскурсия, обобщение полученных данных.

Самая большая в мире кувшинка – В иктория регия . На диалекте колумбийских индейцев она называется «птичьей сковородой». Лист настолько большой, что его можно использовать в качестве лодки. Цветёт виктория регия всего 3 дня.

Берёза Шмидта

Берёза Шми́дта , или  Берёза желе́зная  —  вид   деревьев   рода   Берёза   семейства   Берёзовые . Принадлежит к числу редких  древесных пород  на территории  России .

В тропиках растёт Венерина мухоловка - настоящий активный хищник, она ловит неосторожных насекомых и лягушек.

Гинкго -реликтовое дерево, родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м.

Наши наблюдения: Рассматривая лист гинкго, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что

листья у гинкго

ненастоящие –

это листоподобная

хвоя.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

Обхват ствола 250 см

Почему гинкго учёные считают лекарственным растением.

Сбор листьев – сушка – порошок - лекарство

Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Великие поэты о гингко

Великий поэт Гёте вырастил в

своём саду гинкго и посвятил ему стихи:

Этот листик был с востока

В сад мой скромный занесён,

И для видящего ока

Тайный смысл являет

он…

Вывод: ГИНКГО – ГОРДОСТЬ МОЕГО ПОСЁЛКА!!!

В тропиках растёт Венерина мухоловка - настоящий активный хищник, она ловит неосторожных насекомых и лягушек.

Заключение

На основании результатов данного исследования, мы узнали, какие существуют удивительные растения, почему они такие разные и другие интересные факты. Мы поняли, что если много читать, можно узнать много нового, важного, интересного.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru