Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных". Ткани растений таблица 6 класс


Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: Комбинированный.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Цели урока: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Технологическая карта урока биологии в 6-м классе

Деятельность учителя Деятельность ученика Методы обучения
Мотивационно-ориентированный компонент

1. Организационный момент.

(1–2 мин.)

Проектор, ПК.

Обеспечивает Благоприятный настрой.

Настраиваются на работу. Словесные.
2. Актулизация опорных знаний

Проектор, ПК.

Организует работу по актуализации опорных знаний

Словесные.
3 Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Проектор, ПК.

http://www.biodan.narod.ru

Вступительное слово учителя: Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с элементарной структурной единицей растительного организма и всего живого в целом – это КЛЕТКА. (Презентация. Слайд 3).

Выступление учащихся с исторической справкой об изучении клетки, ее открытии (Янсен, Левенгук – изобретение микроскопа; Т. Шванн и М. Шлейден – клеточная теория), (Слайд 2),(Приложение 1). Наглядно-иллюстративный
4. Этап мотивации.

Проектор, ПК.

Давайте же вспомним, какие структуры характерны для растительной клетки (Слайд 3 – динамическая схема, учащиеся соотносят название и изображение органоидов клетки). Хорошо, молодцы справились с заданием! А функции органоидов все помнят?! Кто желает заполнить таблицу (Слайд 4 – интерактивная таблица “Проверь себя”, на знание функций органоидов клетки). За правильные ответы учащиеся получают цветной жетон и приклеивают его к своему “Маршрутному листу”.

У вас у каждого “Маршрутный лист” (Приложение 2,3,4) – где прописано подробно, что нужно делать на каждом этапе урока. Подпишите свой лист и выполните задания на повторение пройденного материала – № 1, 2, 3*– по желанию (для любознательных ребят). Выполняем быстро и не отвлекаемся,

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Операционно-содержательный компонент

Изучение нового материала.

(15–20 мин.)

Физкультминутка.

(2–3 мин.)

http://www.floranimal.ru

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием ткань и многообразием растительных тканей, которые образуют организм растений. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдовой презентации) – (Слайды 5–12). Выполняем задания в маршрутном листе № 4, 5, 6, 7* используя полученный материал на уроке, материал учебника параграф 9 и выполним лабораторную работу № 6.

Физкультминутка. Встаем между рядами. Все присели, ручками обхватили колени и замерли. Вы нераскрывшийся бутон. Вот вышло солнце, пригревает, и мы ручки раскрываем как бутон цветка, поднимаемся медленно, тянемся как растение к солнышку, поднялись. Подул ветерок, наклон вправо, влево. Ветер сменил направление – наклоны вперед, назад. Солнышко садится, и бутон закрывается, мы приседаем и ручками обхватываем колени. Молодцы! Садимся на свои места.

Работают по маршрутным листам.

Все ребята делают физкультминутку.

Словесно-иллюстративный.

Практически-иллюстративный и практически-исследовательский.

Первичное закрепление.

(7 мин.)

Отдохнули немножко, продолжаем работу дальше. Отвечаем на задания № 8, 9*– по желанию. При выполнении всей работы, ребята сдают “Маршрутные листы”.

Рефлексивно-оценочный

Контроль и самопроверка знаний.

http://pro-school.ru

Подведем итог, выписываем на доску выводы (выслушиваем варианты учащихся, за правильные рассуждения вручаем цветной жетон):

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Ткань – это группа клеток, сходных по строению и по выполняемым функциям (строим ткань (ассоциация) из крупного конструктора разного цвета).

Растительный организм образуют – основная, проводящая, механическая, покровная, образовательная ткани.

Каждая ткань выполняет определенную функцию, но тесно взаимосвязана с другими, обеспечивая жизнь и развитие организма.

Организм – единое целое.

Клетка не только воспроизводит сама себя, но и создает особые ткани, которые образуют тело растения, дают ему упругость, защитные внешние покровы, обеспечивают поступление в организм питательных веществ. Их передвижение и хранение. Клетки благодаря способности создавать ткани соединили все органы растения в одно целое – организм. Жизнедеятельность организма полностью зависит от жизнедеятельности его клеток.

Схема на доске:

Делают выводы у доски 3 учащихся, остальные дети работают с учителем. Наглядно-исследовательский.
Подведение итогов.

Рефлексия (2–3 мин.)

Самые активные участники – у кого 3 жетона получают “5”, у кого 2 жетона “4”, один жетон “3”. Сегодня все молодцы! Работали на уроке хорошо! Вам понравился урок? (Ребята поднимают правую руку – все понравилось, а левую руку – не все).

Словесный.
Информация о дом. задании.

Творческое домашнее задание: используя знания, полученные на уроке о строении растительных тканей и их функциях, изготовьте любую творческую работу (проект) – поделку из природного материала, икебана, разделочная доска и т.д.

Записывают домашнее задание. Словесный.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Ткани растений и животных. Биология. 6 класс. Разработка урока

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией  Н. И. Сонина.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить ткани  растительного и животного организма и выявить их характерные особенности.

Задачи:

1) Образовательные:

  • развить понятие о тканях;
  • сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
  • раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
  • продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

  • продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
  • способствовать  развитию  умений  анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые  результаты учебного занятия:

1) Предметные: 

  • знать  суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
  • называть основные ткани растений и животных;
  • уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

2) Метапредметные:

регулятивные:

  • самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
  • организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

  • обсуждать в рабочей группе  информацию;
  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;
  • выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

  • работать  с учебником;
  • находить отличия;
  • объяснять значения новых слов;
  • сравнивать и выделять признаки;

3) Личностные: 

  • формировать ответственное отношение к обучению;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 
  3. Продолжить развитие навыков обучения.            

Коммуникативные УУД:

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД:

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД:

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Использованные источники  

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007
  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

Ход урока

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Рассказ учителя с элементами беседы

4  мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей  нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество».  Предлагает записать определение в тетради  (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда  межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника  по  заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются  друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все  учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи»,  самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде заполнить таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

 

 

Физкультминутка (слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение  эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

 

 

Выступление учащихся каждой группы (слайд 6-15)

10 мин

Учитель  вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет  работу учащихся

Выполняют практическую работу  и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание (слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?
  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с  домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

rosuchebnik.ru

Урок "Ткани" - 6 класс

Ростовская область.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ТКАНИ - 6 КЛАСС»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тема урока

Клеточное строение организма. Ткани

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях

Умение работать с источниками биологической информации, сравнивать разные точки зрения.

Умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю.

Решаемые учебные проблемы

Формирование системы знаний о растительных тканях: многообразии, особенностях строения и функциях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ткань, образовательная, покровная (кожица лука, кора пробкового дерева), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Таблица: “Ткани растений”, Микроскопы световые и электронные,

микропрепараты, рисунки учебника по данной теме.

Электронный учебник Биология 6 класс издательства «Русское слово».

Образовательные интернет-ресурсы

Информационный ЭОР.   Единая образовательная коллекция http://school-collection.edu.ru/

Мультимедийное приложение к учебнику "Биология. 6 класс" Исаевой Т.А., Романовой Н.И.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Выполнение теста по теме “Жизнь клетки”.

Деятельность обучающихся

Вопрос 1 - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32cb0-0a01-022a-01a2-fd1bf863abbb/%5BBIO6_02-08%5D_%5BQS_04%5D.html

Вопрос 2- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32e00-0a01-022a-01a8-05d2fee63707/%5BBIO6_02-08%5D_%5BQS_05%5D.html

выполнение теста и самопроверка на экране

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Помощь учителя: в ходе предварительной беседы учащиеся формулируют проблему урока

Деятельность обучающихся

Ответ учащихся

+ Определение термина ткани. Основные места расположения тканей.

- Виды тканей растений. Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

3. ЭТАП целеполагания. Изучение нового материала - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Деятельность учителя

Повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей растений.

Рассматриваем микропрепараты и живые объекты (листья комнатных растений, побеги , корни) заполняем таблицу:

Деятельность обучающихся

тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

Образовательная

механическая

Основная

Покровная

проводящая

4. ЭТАП практикум.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79166/?

Видео фрагмент на странице- 4 ткани.

Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия.

Оформление результатов в виде таблицы в рабочей тетради.

заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции

5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Просмотр ресурса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb41a04-1bf9-4a44-810f-b388214152c6/%5BBIO6_02-09%5D_%5BPT_02%5D.html

Деятельность обучающихся

Сравнение результатов таблицы

тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

образовательная

Верхушка корня, стебля.

Округлые, мелкие.

Крупные ядра, нет вакуолей.

Постоянное деление.

Рост корня и стебля.

Механическая

Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

вытянутые

Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует

Мёртвые клетки

Опора,

Защита.

основная

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Округлые,

крупные и средние

Хлоропласты.

Ядро у стенки, крупные вакуоли.

Хорошо развито межклеточное вещество

Образуются органические вещества из неорганических

Превращение и накопление веществ.

Фотосинтез

Запас питательных веществ

Покровная

Кожица листа, кора дерева.

Мелкие и средние

Плотно прилегают друг к другу

Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает

Защита.

Связь с внешней средой

Проводящая

Жилки листа, в корне, стебле

вытянутые

Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия

Сосуды – мёртвые клетки

Ситовидные трубки - живые

Передвиже-

ние веществ

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Ткани отдельного органа

Деятельность обучающихся

http://learningapps.org/875821 или электронное приложение учебника биология 6 класс издательство «Русское слово»

7 ЭТАП Домашнее задание. прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма” параграф 10

kopilkaurokov.ru

Ткани растений таблица 6 класс

Ткани растений таблица 6 класс >>> Ткани растений таблица 6 класс Ткани растений таблица 6 класс Описание слайда: Цель урока: Изучить особенности строения тканей растительных организмов Научить доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать Описание слайда: План урока: Проверка знаний по предыдущей теме. В соответствии с этим ткани имеют определенное строение. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани пробки могут опробковевать. Клеточные стенки неравномерно утолщены. В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани, у животных эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную ткани. Кутикула представляет собой бесклеточное образование. Хорошо развито межклеточное вещество Образуются органические вещества из неорганических Превращение и накопление веществ. Особенность биологии в том, что здесь не бывает мелочей, нет вопросов более или менее значимых. Каждая ткань выполняет свою, строго определённую функцию, защищая растение или обеспечивая доступ всех его частей к воде или воздуху. Это повышает эффективность работу всего организма, усложняет его структуру и обеспечивает более сложные формы поведения. Всем успехов в изучении этого замечательного предмета! В неё погружены все остальные виды тканей. Например, у всех млекопитающих коровы, жирафа и т. Основные структуры Паренхима занимает большую часть пространства между прочими постоянными тканями в стебле, корнях и прочих органах растений. Сходных по строению и функциям 2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами Учитель демонстрирует слайд презентации о тканях растительного организма. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука? На рисунке мы видим эпителиальную и нервную ткань. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро. Ткань- группа клеток и межклеточное вещество, имеющие единое строение и происхождение и выполняющая одинаковые функции. Их основное свойство возбудимость и сократимость. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. Ткани растений таблица 6 класс Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка. Так, среди основных структур выделяют: воздухоносную, водоносную, запасающую и ассимиляционную. Основные структуры преимущественно состоят из живых элементов, имеющих разнообразные формы. Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Этим, по всей видимости, объясняется способность водных культур поддерживать вертикальное положение, а листьев находиться на поверхности. Вставочные меристемы, как правило, являются первичными. Ткань - группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Блог будет дополнять наши уроки по биологии, большая часть заданий будет выполняться вами в дистанционной форме.

docplayer.ru

Ткани растений таблица 6 класс

]]>

Виды тканей растений и их функции

※ Download: Ткани растений таблица 6 класс

Стенки клеток обычно извилистые, наружные стенки толще остальных. Образовательная Тело растет благодаря образовательным тканям, которые также носят название меристем. Они представляют собой группу высокоспециализированных клеток.

Каждый из вас должен подготовить рекламу определенного вида ткани, объяснить ее достоинства и значение для растения. Какое значение для многоклеточного организма имеет специализация клеток? Предлагает записать определение в тетради слайд 2 Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради 2 мин Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества. Схема рас­по­ло­же­ния об­ра­зо­ва­тель­ных тка­ней Ра­бо­та ткани про­ис­хо­дит так: на кон­чи­ке ветки рас­те­ния об­ра­зо­ва­тель­ная ткань от­да­ет свои клет­ки для опре­де­лен­ных функ­ций, ветка рас­тет, а ткань под­ни­ма­ет­ся, выше про­дол­жая де­ле­ние и об­ра­зо­вы­вая новые клет­ки.

Виды тканей растений и их функции - Внут­ри труб­ки имеют утол­ще­ния, рас­по­ло­же­ны по спи­ра­ли, для того чтобы со­хра­нять форму рис.

В соответствии с этим ткани имеют определенное строение. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани пробки могут опробковевать. Клеточные стенки неравномерно утолщены. В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани, у животных эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную ткани. Кутикула представляет собой бесклеточное образование. Хорошо развито межклеточное вещество Образуются органические вещества из неорганических Превращение и накопление веществ. Особенность биологии в том, что здесь не бывает мелочей, нет вопросов более или менее значимых. Каждая ткань выполняет свою, строго определённую функцию, защищая растение или обеспечивая доступ всех его частей к воде или воздуху. Это повышает эффективность работу всего организма, усложняет его структуру и обеспечивает более сложные формы поведения. Всем успехов в изучении этого замечательного предмета! В неё погружены все остальные виды тканей. Например, у всех млекопитающих коровы, жирафа и т. Основные структуры Паренхима занимает большую часть пространства между прочими постоянными тканями в стебле, корнях и прочих органах растений. Сходных по строению и функциям 2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами Учитель демонстрирует слайд презентации о тканях растительного организма. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука? На рисунке мы видим эпителиальную и нервную ткань. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро. Ткань- группа клеток и межклеточное вещество, имеющие единое строение и происхождение и выполняющая одинаковые функции. Их основное свойство возбудимость и сократимость. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. Ткани растений таблица 6 класс Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка. Так, среди основных структур выделяют: воздухоносную, водоносную, запасающую и ассимиляционную. Основные структуры преимущественно состоят из живых элементов, имеющих разнообразные формы. Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Этим, по всей видимости, объясняется способность водных культур поддерживать вертикальное положение, а листьев находиться на поверхности. Вставочные меристемы, как правило, являются первичными. Ткань - группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Блог будет дополнять наши уроки по биологии, большая часть заданий будет выполняться вами в дистанционной форме.

u.wn.com

Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных"

Конспект урока биологии для 6 класса по теме

«Ткани растений и животных»

Дегралёва Наталия Евгеньевна,

учитель биологии МОУ «Школа №2 р.п.Новые Бурасы имени Героя Советского Союза М.С.Бочкарёва»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

http://bio.1september.ru/

http://images.yandex.ru/

http://go.mail.ru/search_images

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

4 мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

Физкультминутка

( слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

Выступление учащихся каждой группы

( слайд 6-15)

10 мин

Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся

Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты

Записывают домашнее задание

kopilkaurokov.ru