Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Теплолюбивые и холодостойкие растения". Теплолюбивые растения 3 класс


Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вводная часть

НП

Приветствие

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

слушают

НП

Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам

ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

5 баллов

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла

КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды

Читают, делая пометки

ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения

КМ

НП

ВО

работа в парах – «Найди «лишнее»

Найти «лишнее» растение:АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла

КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла

НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

5 баллов

НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.

Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания

НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой

Ученики отмечают понимание темы.

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 3 класса "Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения"

5 баллов 5 баллов

17-18 б – «5»

14-16 б – «4»

10 -13 б – «3»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

Карточки для групповой работы- ротация

Зерновые культуры являются холодостойкими

Миллионы лет назад на Земле жили папоротники.

Семена зерновых растений высевают ранней весной

У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

Редис, горох высевают ранней весной.

Пшеницу, высеянную под зиму, называют озимой.

1.Растение – живой организм

1

1

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вводная часть

НП

Приветствие

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

слушают

НП

Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам

ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

+

+

-

-

+

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла

КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды

Читают, делая пометки

ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения

КМ

НП

ВО

работа в парах – «Найди «лишнее»

Найти «лишнее» растение:АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла

КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла

НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

а

б

а

б

а

НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.

Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания

НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой

Ученики отмечают понимание темы.

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Для жизни любого растения необходимо тепло.

Верблюжья колючка, молочай – засухоустойчивые растения.

Многим растениям нужна для жизни влажная почва.

Растение дышит, растёт, питается, размножается.

Самые простые по строению растения – это водоросли.

Растения размножаются семенами, луковицами, усами, почками.

Клевер, иван – чай – это влаголюбивые растения.

Колючка и саксаул растут на юге Казахстана.

Плодовые растения высевают в теплицах.

Чеснок высевают осенью.

Тыква, кукуруза – это теплолюбивые растения.

Корни саксаула достигают 10-15 метров.

Луговые травы растут на почве, в которой достаточно влаги.

Растения выделяют кислород.

В нашей стране произрастает 6 тысяч видов растений.

Корень доставляет растению питательные вещества.

Лилия, кувшинка, лотос – это водные растения.

Саксаул – это кустарник или небольшое дерево высотой 1,5-12 м.

Огурцы- теплолюбивые растения.

Морковь, свёкла являются холодостойкими растениями

Если семена помидоров посадить в непрогретую почву- они могут погибнуть

Листья у засухоустойчивых растений экономично расходуют влагу.

Корни у влаголюбивых растений недлинные.

Осенью лиственные растения сбрасывают листву.

По внешнему виду растения делятся на деревья, кустарники, травы.

Теплолюбивые растения высевают в поздней весной.

Верблюжья колючка - это невысокий полукустарник, стебель которого ветвистый и колючий.

Листья у влаголюбивых растений широкие и сочные.

После цветения растений из цветка развивается плод.

Цветковые растения – самые распространенные на земле.

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

2

3

4

5

+

+

-

-

+

2

3

4

5

а

б

а

б

а

doc4web.ru

теплолюбивые растения - Начальные классы

Тема: Теплолюбивые растения.

Цель: Показать обусловленность жизни растений и приспособленность к окружающей среде.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о растениях, познакомить с теплолюбивыми растениями;

  • развить умения отличать растения по их внешним признакам;

  • воспитывать бережное отношение к растениям и любовь природе.

Оборудование: таблица «Теплолюбивые растения»; карта царства растений.

Методы и методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, работа с тетрадью, работа у доски, сравнение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте дети, садитесь. Сейчас у нас урок познания мира. И мы с вами продолжаем путешествие по карте «царства растений». Давайте вспомним, в каких областях царства растений мы побывали и с какими растениями познакомились. В этом нам поможет учебник, открываем страницу 75 и повторяем домашнее задание.

2. У.: Для того, чтобы попасть в следующую область царства вы должны ответить на все мои вопросы:

- С какими растениями мы познакомились путешествуя по карте;

- Пойдет к доске Кирилл и нарисует влаголюбивое растение, а Юля на другой половине доски нарисует засухоустойчивое растение; пока Юля и Кирилл работают у доски мы с вами вспомним на какие виды делятся растения;

- Что такое дерево;

- Что такое кустарник;

- Что такое трава;

- Давайте дадим слово Кириллу;

- А теперь послушаем Юлю;

- Молодцы дети садитесь, а Коля нам скажет, чем отличаются влаголюбивые растения от засухоустойчивых;

- Делаем вывод

Д: Влаголюбивые растения растут там где много влаги, около рек, а засухоустойчивые растения произрастают в степях и пустынях.

3. У: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы и сейчас продолжаем путешествие в следующую область, которая называется «теплолюбивая». Зная название области что вы можете сказать про эти растения?

Д:- Эти растения любят тепло;

- Эти растения растут в тепле;

У: У нас в классе много цветов, мы можем назвать их теплолюбивые?

Д: Да, можем, ведь в комнате всегда тепло.

У: Но эти растения имеют свое название – комнатные, растут в комнате. А если будем говорить про природу, где в природе встречаются теплолюбивые растения?

Д: - Они растут там, где тепло;

- Они растут в тропиках и на юге;

У: А у нас какие теплолюбивые растения растут? Я вам помогу, сей час на улице зима и дома мамы и бабушки что-то сажают? Что они сажают?

Д: Они сажают семена чтобы выросла рассада.

У: А семена каких растений они сажают?

Д: Семена томатов, капусты, баклажанов, перца.

У: А когда рассаду будут сажать в огороде?

Д: В начале лета, когда будет тело, даже жарко.

У: Какой сделаем вывод?

Д: Помидоры, огурцы, перец, баклажаны любят тепло.

У: Значит они…

Д: Значит они теплолюбивые.

У: Молодцы, а сейчас открываем учебник на странице 77 и читаем тему «Теплолюбивые растения». Дети читают самостоятельно.

У: Что нового вы узнали из учебника?

Д: Мы узнали, что к теплолюбивым растениям относятся хлопок, тыква, рис, кукуруза.

-Эти растения любят летнюю жару.

- Семена этих растений прорастают при температуре 15 – 20 градусов.

- Эти растения появились в южных областях.

У: Если эти растения появились в южных областях, значит на карте царства растений где мы обозначим теплолюбивые растения?

Д: Внизу карты, где находится юг.

У: Молодцы, очень хорошо работали, а сейчас отдохнём. Встали все. Я буду называть растения: если теплолюбивое, вы встаёте, если другое вы садитесь.

Хлопок Клевер

Тыква Шалфей

Рис Верблюжья колючка

Кукуруза Саксаул

Томат Молочай

Огурец Песчаная акация.

У: Отдохнули, а теперь откроем тетради и запишем:

Теплолюбивые растения.

Условия произрастания – тепло, температура 15 – 20 градусов.

А теперь самостоятельно перечислите теплолюбивые растения, которые вы запомнили.

У: Найдите в своих тетрадях карту «царства растений» и отметим с вами на ней «теплолюбивую область», где она будет находиться?

Д: Она будет находиться внизу карты, на юге.

4. У: С какими растениями мы познакомились сегодня на уроке?

Д: _Сегодня на уроке мы познакомились с теплолюбивыми растениями.

У: Какие виды растений вы знаете?

Д: Мы познакомились с влаголюбивыми, засухоустойчивыми и теплолюбивыми растениями.

У: Какое главное условие для произрастания теплолюбивых растений.

Д: Главное условие для их произрастания это тепло.

5. У:Сегодня путешествуя по карте «царства растении» мы познакомились с теплолюбивыми растениями.

6. У: Открыли дневники, записываем домашнее задание страница 77-78, читать, рассказывать, нарисовать теплолюбивые растения.

Сегодня путешествие в «царство растений» закончено.

multiurok.ru

Открытый урок в 3 классе по теме "Разнообразие растений"

КГУ «Средняя школа №22» акимата г.Усть-Каменогорска

Открытый урок по

познанию мира в 3 «В» классе

«Разнообразие

растений»

учитель начальных классов

Вишнякова Е.И.

2016г.

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение составлять план работы;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем мы старательно,

Слушать друг друга внимательно.

- Поприветствуем друг друга, гостей и учителя.

- Прежде чем мы начнём урок – разделимся на группы. Выберите карточку со своим именем и найдите свою группу.

1 группа – воздух

2 группа – вода

3 группа – перегной

4 группа – песок и глина

5 группа – соли

  1. Повторение. Мозговая атака.

- Воздух, вода, перегной, соли, песок и глина. Что объединяет все эти понятия? (это состав почвы)

- Что такое почва? (верхний слой земли, на котором растут растения)

- Основное свойство почвы, которое отличает её от горных пород? (плодородие)

- За счёт чего почва приобретает тёмный цвет? (перегной)

- Что такое перегной? (остатки перепревших листьев, погибших растений и животных)

- Какие живые существа есть в почве? (черви, кроты, бактерии)

- Какую пользу они приносят почве? (рыхлят землю и насыщают её кислородом)

- Молодцы. Хлопнули себе.

  1. Актуализация знаний. Мотивация. Создание проблемы.

- А сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.

- Каких представителей этого царства вы видите? (Шиповник, сосна, тополь, смородина, одуванчик, папоротник)

- К какой группе растений их можно отнести? (травы, кустарники, деревья)

- Царство растений пришли вы познать,

Их тайны и загадки придется отгадать.

- Вы многое уже знаете о растениях и, наверное, сможете определить, где верное высказывание о растениях, а где нет?

  • Цветет папоротник огненным цветком, распускаться в глухую ночь накануне дня Ивана Купала(7 июля) под удары грома и раскаты молний.

  • Как прекрасен в период цветения мох- кукушкин лён. На тонких стебельках склонили свои головки нежные цветы.

  • В морях Южного полушария встречается самая крупная в мире водоросль- грушеносный макроцистис, что означает «крупноклеточный». Он обладает грушевидными плодами, которые, конечно же ,несъедобны.

  • Лиственница- хвойное растение. Весной её веточки покрываются ярко- зелеными хвоинками. А между ними появляются не цветы, а розоватые шишечки.

  • Из леса мы вышли к заболоченному водоему. Из воды на нас глядели желтые глазки- цветочки кувшинок. Как красивы эти водные травы!

- Какие утверждения верны, а какие нет? (Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.)

- Опять нет единого мнения, что же нам делать, чтобы узнать, где ошибка, неверное представление о растении? (Изучить эти группы растений).

- Найти существенные отличительные признаки каждой группы растений. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование?

Какими отличительными признаками обладает каждая группа растений.

Где правде, а где вымысел, легенда, ложь.

Без науки о растениях не поймешь

- Какая наука изучает растения? (Ботаника)

- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников.

1 группа будет изучать водоросли

2 группа - мхи

3 группа – папоротники

4 группа - хвойные растения

5 группа – цветковые

  1. Исследование в малых группах.

- На столах у вас лежат фотографии, гербарий представителей растений этой группы, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План

1.Прочитать текст

2.Рассмотреть гербарий, фотографии

3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.

Физминутка.

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева вытягиваете руки вверх, встаёте на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие).

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, крыжовник, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

- Отдохнули. Теперь за работу. На это задание у вас есть 5-7 минут.

  1. Обмен информацией

- Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые вы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчета группы на доске появится таблица, где будет отмечено, имеет растение орган или не имеет.
  1. Организация информации

- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (есть цветы или нет)

- Как представить это в виде схемы? Какие группы растений мы отнесем к нецветковым?

  1. Связывание информации. Обобщение.

- Итак, какие группы растений могут встречаться в Царстве растений?

- Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путем деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист- хвою, не цветут.

  1. Рефлексия

Составить синквейн «Растения»

Растения.

Разнообразные, прекрасные.

Украшают, радуют, восхищают.

Зелёный наряд Земли.

Красота!

  1. Подведение итогов.

- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор? (Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.)

- По какой науке мы путешествовали?

- О чём эта наука?

- На какие группы разделили ученые растения?

- Какие растения вас удивили?

- Что вам понравилось больше всего?

  1. Домашнее задание.

Задание по группам приготовить сообщения о:

1 группа – влаголюбивых растениях.

2 группа – засухоустойчивых растениях.

3 группа – теплолюбивых растениях.

4 группа – холодостойких растениях.

5 группа – светолюбивых растениях.

Используемые источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/522193/

  2. http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/okruzhayuschiy-mir-raznoobrazie-rasteniy-klass.html

infourok.ru

урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Тема: Разнообразие растений. (3 класс)

Базовые знания: Потребность в воде, воздухе, свете, тепле; рост и размножение. Органы растений и их функции. Вегетативное и половое размножение.

Цель: Расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.

Задачи урока: 1. Расширить знания учащихся о многообразии растительного мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.

2. Развивать умения учащихся определять вид растения по их внешним признакам.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, интереса к чтению книг о растениях.

Ключевые понятия: Сообщества растений, ярусы, цветковые растения, однолетние, двулетние, многолетние, лекарственные растения.

Тезис: Разнообразие видов растений связано с особенностями строения и приспосабливаемости их к среде обитания.

I. Оргмомент.

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа –наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

II. Формирование новых понятий и способов действий.

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Сашу- земляникой.

Таню- костяникой,

Наташу орешком,

Серёжу- сыроежкой,

Леночку- малиной,

Алёшу- хворостиной,

Что это за богатырь? (Лес)

2. Сообщение темы урока.

  • На земле нет места, где бы не росли растения. Сегодня мы узнаем, как разнообразен мир растений.

3. Работа над понятиями

  • Какие условия необходимы для произрастания растений? (Свет, тепло, воздух, питательные вещества).

  • Многие растения очень любят влагу. Как можно назвать такие растения? (Влаголюбивые).

  • А есть растения, которые растут прямо в воде. Это водные растения.

  • Назовите водные растения.( Ряска, кувшинка, камыш).

  • Но не на всех участках земли достаточно влаги. Например, в пустыне мало выпадает осадков. Но растения приспосабливаются к данным условиям. Такие растения называются засухоустойчивые.

  • Почему у нас не растут такие растения как: абрикосы, дыни, виноград?

  • Правильно, таким растениям нужно больше тепла. Такие растения называются теплолюбивыми.

  • Подберите антоним к слову теплолюбивые. ( Холодостойкие).

Ещё их называют морозоустойчивые. Они устойчивы к холоду.

  • Растения по разному реагируют на свет. Лесники говорят: « Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой». Это означает, что он любит свет и не переносит, когда затемнена его верхушка. Как называют такие растения? (Светолюбивые).

  • Как вы думаете, почему нижние ветви ели в тёмном лесу не отмирают? (Теневыносливая).

  • Хвоя ели может жить и при некотором затемнении.

  • Растения не переносят одиночества. Они растут группами, которые называются сообществами.

  • На какие группы делятся растения? (…)

  • Как вы думаете сколько лет живут растения? (…)

  • Есть растения, которые в течение года дают новые семена- это однолетние растения.

  • Растения у которых на второй год образуются семена, называются двулетними.

  • А как назвать растения, которые живут много лет?( Многолетние)

  • Какую роль играют растения в жизни человека?

  • Многие из них исцеляют человека. Что значит исцелить? Такие растения называются лекарственными.

4. Работа в тетради.

  • Запись новых слов: водоросли, мхи, лишайники, папоротники, цветковые, влаголюбивые, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые, сообщества.

(Составить кластер)

III.Формирование умений и навыков.

1.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось, всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под нас

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречёно глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

5. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

IV. Отработка навыков.

Стр. 75-80, I- группа «Засухоустойчивые»

II – группа «Теплолюбивые»

III- группа «Холодостойкие»

IV- группа «Светолюбивые»

V- группа «Теневыносливые»

Составить синквейн.

Растения

Однолетние, многолетние

Радуют, дают, служат.

Растения нуждаются в защите, охране.

Украшение.

V. Итог урока.

- О каких группах растений мы сегодня говорили?

  -   Приведите по два-три примера растений каждой группы.

www.metod-kopilka.ru

Краткосрочное планирование урока по познанию мира 3 класс на тему: "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

Организационный момент.

Учитель приветствует учеников. Создаёт коллаборативную среду, приглашает детей повернуться друг к другу, и обменяться объятиями.

 Учитель: озвучивает  1 задание:

1.Деление на группы по стратегии «Составление пазлов» (помидор, морковь)

2.Предлагает разработать правила работы в группе, записать их на ромашке.

3.Предлагает распределить роли в группе-спикер, тайм-спикер, секретарь, консультант, наблюдатель.

4. Знакомит с формой оценивания данного урока, определяет критерии  (самооценивание, путем подсчетов набранных фишек)

Учитель проводит беседу по стратегии «Мозговой штурм».

Подводит к теме урока.

-Сегодня мы знакомимся с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

Записывает тему урока на доске

Определяются названия групп

 Учитель озвучивает 2 задание:

«Грядки». Опираясь на учебный материал, учащиеся  высаживают грядки овощами относящиеся к их группе (теплолюбивые, холодостойкие).

Составление кластера

Призентация

Ответы учеников поощраются фишками

Учитель: предлагает для выполнения  задание №3

Предлагает составить кроссворд, ключевыми словами которого являются слова: теплолюбивые, холодостойкие

Далее учитель предлагает обменяться кроссвордами и составленными к ним вопросами, для его отгадывания

Учитель: предлагает для выполнения  задание №4

Определить условия необходимые для жизни растений

Составление кластера

Призентация

Учитель наблюдает за учениками.(возможно кто-то отвлекается на рабочий шум)

 Обращает внимание на соблюдение правил работы в группе, предлагает работать чуть потише.

Учитель: объявляет сколько минут осталось работать.

Учитель: на протяжении всего урока, после выполненных заданий вручает фишки тем учащимся, кто проявил себя более активно и ответил верно

Учитель предлагает выполнить физразминку

Рефлексия

Группе теплолюбивых учитель раздает помидоры зеленого и красного цветов.

Ученикам предлагается увесить куст помидора тем или иным цветом, где :

Зеленый помидор – означает, что ученик не все усвоил, требует повтора материала;

Красный помидор – означает, что материал усвоен полностью.

Группе холодостойких учитель раздает морковь и предлагает:

Посадить морковь в грядку, если материал не усвоен;

Собрать морковь в корзину, если материал усвоен.

Итог урока

Подсчитывание фишек

Самооценивание

Домашнее задание:

Составить 3 вопроса по данной теме стр114, 115

Ученики: приветствуют учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются.

Задание№1

Ученики:

1.Составляют фрагменты пазлов (помидор, морковь), садятся

2. предлагают свои правила, записывают на лепесточках и приклеивают на доску, на глазок.

3.Ученики в своих группах распределяют роли, записывают на листок.

 

Ученики:

 Отвечают на вопросы.

 Определяют тему урока.

 Устанавливают к какой группе растений относится их овощ (помидор, морковь).

Записывают названия групп

 

Задание№2

Ученики размышляют, обсуждают ответы, высаживают грядки, составляют кластер, готовят призентацию.

 

Задание№3

Ученики:

Выслушав задание, составляют кроссворд, записывают вопросы, слова для отгадывания, чертят схему кроссворда.

Ученики обмениваются кроссвордами, и вопросами к ним.

Отгадывают кроссворды, готовят призентацию.

 

Задание №4

Ученики:

Выполняют задание

Составляют кластер

Защищают

Формулируют вывод.

 

Ученики выполняют физразминку

 

 Ученики проводят рефлексию

 

Подсчитывают фишки, оценивают

Записывают д/з

 

Идут отдыхать.

 

multiurok.ru

Конспект урока познание мира по теме "Теплолюбивые и холодоустойчевые растения".

Тема: Теплолюбивые и холодостойкие растения

Цель: Знать особенности произрастания растений в разной среде обитания

Задачи: 1. Познакомить детей с различной средой обитания растений

2. Научить различать теплолюбивые и холодостойкие растения

3. Развивать способность проектирования полученных знаний через работу в

группах, развивать критическое мышление, пополнять словарный запас детей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс.

Мальчики? – здесь!

Девочки? - здесь!

Всем молчок

Начнём урок.

2. Повторение изученного - актуализация знаний

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания. Тест.

1. Эти растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами:

А) цветковые; Б) папоротники; В) хвойные.

2. У этих растений семена расположены в шишках, вместо листьев иголки:

А) цветковые; Б) папоротники; В) хвойные.

3. Данные растения достигают 40 метров в длинну. Маленькие растения свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли. Растут в реках, озерах, морях.

А) цветковые; Б) водоросли; В) хвойные.

4. Низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле. Похожи на губку, любят сырость, влагу.

А) мхи; Б) водоросли; В) хвойные.

5. Листья растения рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья скручены в форме улитки. Они никогда не цветут и нет семян, размножаются спорами. Некоторые выращивают в домашних условиях.

А) цветковые; Б) папоротники; В) хвойные.

6. Каким растениям для жизни необходимо тепло…

А) холодостойким б) засухоустойчивым в) теплолюбивым

7. Хлопчатник, тыква, рис, кукуруза…

а) теплолюбивые Б) холодостойкие в) влаголюбивые

8.Теплолюбивые растения не переносят…

а) жары б) дождя в) заморозков.

9.Зерновые растения пшеница, овес, ячмень…

а) холодостойкие б) теплолюбивые в) засухоустойчивые

10. Сорта пшеницы, которые высеваются под зиму…

а) озимые б) летние в) осенние

11. Устойчивы к холоду …

а) миндаль, ананас б) морковь, свекла В) хлопчатник

3. Постановка новой учебной задачи, тема урока

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (теплолюбивые и

холодостойкие растения)

-Это и есть тема нашего урока.

- К концу урока мы должны будем знать особенности произрастания растений в разной

среде обитания.

Что вы знаете, о теплолюбивых и холодостойких растениях?

Заполнение таблицы ЗХУ

Знаю…

Хочу узнать…

Узнал…

5. Изучение нового материала

Материал: текст учебника.

Составление кластера.

Оценивание по критериям успеха.

«Мозговой штурм»

-Назовите основные отличия холодостойких растений от теплолюбивых?

6.Физминутка (5)

7. Индивидуальная работа.

Написание эссе на тему: «Могут ли миндаль, ананас расти в нашей местности?»

8. Закрепление знаний

- Мы подошли к ключевому моменту нашего урока. Если вы утверждаете, что всё

поняли, знаете особенности произрастания растений в разной среде обитания, то вы свой

стикер прикрепляете на приложение 4, если вам нужна помощь приложение 5

Заполнение таблицы ЗХУ

Знаю…

Хочу узнать…

Узнал…

9 . Итог урока. Рефлексия.

multiurok.ru