Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по биологии на тему "Значение растений в природе и жизни человека". Тема биология растения


Презентация на тему "Царство Растения" по Биологии для 6 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Царство Растения" рассказывает о том, что изучает биология и ботаника, какие известные ученые посвятили себя изучению жизни растений и животных, также описываются признаки растений, их виды, польза и вред для человека, медицины, экологии, природы в целом и др.

Краткое содержание

  • Биология;
  • Ученые – биологи;
  • Система живой природы;
  • Ботаника;
  • Признаки растений;
  • Виды растений.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Царство Растения

  • Слайд 2

    Биология

    Биология – наука, изучающая особенности живых организмов.Биология изучает:

    • строение
    • процессы жизнедеятельности
    • условия обитания организмов
    • их взаимодействие
    • происхождение и развитие
  • Слайд 3

    Признаки живых организмов

    • Обмен веществ и энергии
    • Размножение
    • Раздражимость
    • Рост
    • Развитие
  • Слайд 4

    Ученые – биологи

    • Аристотель описал многих животных
    • Карл Линней изучал многообразие организмов
    • Жан Батист Ламарк ввел термин «биология»
  • Слайд 5
    • Чарльз Дарвин доказал историческое развитие организмов
    • Александр Иванович Опарин создал теорию происхождения жизни на Земле
    • Владимир Иванович Вернадский создал учение о биосфере
  • Слайд 6

    Система живой природы

    Представители разных царств отличаются друг от друга строением и особенностями жизнедеятельности:

    • Царство Растения
    • Царство Животные
    • Царство Грибы
    • Царство Бактерии
    • Царство Вирусы
  • Слайд 7

    Ботаника

    • Ботаника – наука, изучающая особенности растений.
    • Ботаника является основой сельского хозяйства и медицины.
    • Растения необходимо изучать, так как они имеют большое значение в природе и в жизни человека.

    Значение растений в природе:

    • Образование органических веществ
    • Образование кислорода
    • Поглощение углекислого газа
    • Образование озонового слоя атмосферы
    • Образуют места обитания животных
    • На Земле обитают более 500 тысяч видов растений
  • Слайд 8

    Признаки растений

    • Неподвижность
    • Постоянный рост
    • Автотрофное питание с помощью фотосинтеза
    • Наличие в клетках хлорофилла и пластид
    • Наличие в клетках клеточной стенки из целлюлозы
    • Запасным веществом в клетках является крахмал
  • Слайд 9

    Различают дикорастущие и культурные растения

    Дикорастущие растения обитают в природе.

    • Медуница неясная
    • Рябина обыкновенная
    • Кипрей (иван-чай)
    • Рогоз узколистный
    • Подснежник
  • Слайд 10

    Культурные растения

    Культурные растения специально выращиваются человеком для удовлетворения своих потребностей. Культурные растения не могут выжить без помощи человека.

    • Тыква
    • Груша
    • Ананас
    • Виноград
    • Рис
  • Слайд 11

    Использование растений человеком

    • Служат продуктами питания
    • Являются сырьем для легкой промышленности
    • Являются сырьем для химической промышленности
    • Используются для изготовления лекарств
    • Служат строительным материалом
    • Используются как корм для сельскохозяйственных животных
    • Имеют научное значение
    • Имеют эстетическое значение
    • Могут быть опасными

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

Урок по биологии на тему "Растения"

Тема урока: обобщение по теме «Растения»

Цель урока:

Обобщить знания учащихся по теме «Растения», выяснить роль растений в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные – обобщить и расширить знания учащихся о роли растений в природе и жизни человека.

Развивающие – развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательные - Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы;

Тип урока: урок-обобщение

Оборудование. Гербарий, карточки с заданиями, кроссворд.

Методы и приёмы. Работа с карточками, с книгой (самостоятельная работа), парная форма работы, индивидуальный опрос у доски, беседа, работа с техническими средствами обучения, использование игровой технологии.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Итак, ребята, прежде чем начать урок, я хочу определить ваше эмоциональное состояние. Пред вами сигнальные карточки. Если у вас настроение радостное, то поднимите красную карточку, если приятное, то желтую карточку, если грустное, то синюю.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – состязание. Хочу начать наш урок с высказывания В. Г. Белинского:

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

Итак, ребята, сегодня мы повторим и покажем свои знания по теме: «Растения».

  1. Повторение и обобщение изученного.

  1. Разминка. Собрать 3 цветка. 1-признаки однодольных, 2-признаки двудольных, 3-царства 2 мин

  1. мочковатая корневая система

  2. параллельное жилкование листьев

  3. зародыши семян имеют две семядоли

  4. стержневая корневая система

  5. зародыш семени с одной семядолей

  6. дуговое жилкование

  7. все корни придаточные

  8. жилкование листьев сетчатое

  9. число частей цветка кратно четырем или пяти

  10. число частей цветка кратно трем.

  1. Работа по карточкам. Строение растительной клетки. Взаимопроверка. 5 мин

  2. Фронтальный опрос:

Какие виды овощных культур вы знаете?

Какое значение они имеют для человека?

Зачем выращивают комнатные растения?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Какие технические растения вы знаете? 3 мин

  1. Установи соответствие. Распредели растения по группам.

лекарственные

технические

  1. картофель

  2. одуванчик

  3. хлопчатник

  4. подорожник

  5. облепиха

  6. ромашка

  7. мята

  8. свекла

  9. лен

  10. календула

  11. алоэ

  12. клещевина

5. Выполнение лабораторной работы. Работа с гербарием.

6. А теперь давайте вспомним органы цветковых растений. Заполнить таблицу: да или нет

да

нет

Должна получиться правильная кривая.

1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется орган. (да)

2. Корневые системы бывают только стержневые. (нет)

3. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется стержневая. (да)

4. Пшеница, рис, лук, имеют стержневую корневую систему. (нет)

5. Корни бывают главные, боковые и придаточные. (да)

6. Пестик состоит из рыльца (нет)

7. Пыльник и тычиночная нить – составные части тычинки. (да)

8. Группа цветков, расположенных в определенном порядке, называется стебель (нет)

9. Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называются двудольные. (да)

10. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются двудольные. (нет)

Самоконроль.

да

х

х

х

х

х

нет

х

х

х

х

х

7. Мы с вами повторили признаки однодольных и двудольных растений, теперь повторим семейства. Сделаем это с помощью кроссворда.

1. Растение семейства розоцветные с особым плодом, представляющим мясистое цветоложе с мелкими зернами. (земляника)

2. Кустарниковое растение из семейства розоцветные с красными или черными ягодами. (смородина)

3. Растение из семейства пасленовые. (перец)

4. Двулетнее травянистое растение семейства маревые с мясистым корнеплодом (Свекла)

5. Плодовое дерево семейства розоцветные. (Яблоня)

6. Крупноплодное однолетнее травянистое растение из семейства бахчевые. (Тыква)

7. Растение семейства пасленовые класса двудольные. Его Родина – Южная Америка. (картофель)

8. Подведение итогов.

«Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» - запомните эти слова, ребята, помните их всегда, всю жизнь, и выполняйте это правило.

Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей Земле.

9. Д/з

infourok.ru

Урок по биологии на тему "Цветок"

Биология, 6 класс.

Тема: Цветок, его строение и значение для растений

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока — изучить строение и функции цветка.Задачи урока 

Образовательная:формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений;изучить особенность строения и многообразие цветков;сформировать понятия «обоеполые» и «однополые» цветки, «одно- и двудомные растения».Развивающая:развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений;обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы.Воспитательная:воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям;развивать любознательность, стремление к знаниям.

Формируемые УУД: познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение,  выдвижение гипотез, работа с текстом;  регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния; коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Оборудование : цветущие комнатные растения, лупы, пинцеты, ноутбук, проектор, учебник «Биология 6 класс» И.Н. Пономарёва, презентация.

Я рада вас приветствовать на уроке, мы продолжаем изучать органы цветковых растений.

С какими органами цветкового растения вы знакомы?

( корень, побег) К какой группе они относятся и почему? ( вегетативным, т.к. выполняют функции питания и обмена веществ) А что относится к генеративным органам ? ( цветок, семя, плод)

Все ли растения имеют цветок? ( только цветковые) Чем отличаются цветки разных растений друг от друга? ( формой, цветом, размерами )

А зачем растению нужен цветок? ( из него появляются плоды и семена) Какие части цветка участвуют в образовании плода ?

Чтобы ответить на этот вопрос , что нам нужно изучить?

(из каких частей состоит цветок, функции частей цветка)

Определяем тему урока : «строение цветка, его части и какие функции ,откуда появляются плоды»

Целью нашего урока станет изучение строения цветка, значение цветка и его органов для растения;

Сегодня мы познакомимся с особенностями строения цветка, и какие функции выполняют части цветка.

Цветки образуются только у цветковых растений. Наиболее яркое и значительное явление в растительном мире – цветение.

Сегодня мы работаем в группах .

Задание 1 «Изучаем информацию»

используя учебник на стр.61 и рисунок

1-группа – изучает информацию о цветоножке и цветоложе, защищает ответ с использованием модели цветка.

2- группа – изучает информацию о строении венчика и чашечки, их функциях , защищает ответ с использованием модели цветка

3- группа - изучает информацию о строении околоцветника, его видах, защищает ответ, используя фото цветов.

Двойной околоцветник характерен практически для большинства цветковых растений.

Можем мы ответить - какие же части цветка участвуют в образовании плода ? (Нет.)

задание № 2«Пестики и тычинки»

по группам. Используя материал учебника стр.61-62

1- группа – докажет, что тычинка – мужской половой орган растения

2- группа – докажет, что пестик – женский половой орган растения

3- группа – изучает информацию об обоеполых и однополых цветках

Участники 1 и 2 группы защищают свой ответ, используя часть цветка модели. Участники 3 группы защищают свой ответ, используя фото и схему цветка ивы, фото цветка вишни

Перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика называют опылением. После чего в завязи цветка происходит слияние мужской и женской половых клеток. Образуется зигота. Этот процесс называют оплодотворением. Из завязи после опыления цветка образуется плод, а из семязачатков – семена. Ребята, зачем растению нужен цветок? ( Цветок – это орган полового размножения. Цветок – это орган семенного размножения)

Цветки

Обоеполые Однополые

Пестики Пестичные Тычиночные

+Тычинки женские мужские

Однополые цветки , которые развиваются одном растении, называют однодомными (береза, ольха, огурец, тыква) В начале их цветения распускаются тычиночные цветки ,  а затем появляются цветки пестичные. Кто из этих цветов будет являться «пустоцветами» -т.е. не будут образовывать плодов.

Однополые цветки , которые развиваются на разных растениях, называют двудомными ( тополь, ива, осина)

Для озеленения в городах сажают тополь. Однако в начале лета люди некоторых улиц бывают недовольны тополем: с него летит пух, который попадает в глаза, нос, застревает в волосах, залетает в открытые форточки. На других улицах в это же время пуха нет, хотя тополей такого же возраста растет много. Тополь – это двудомное растение, на одном дереве развиваются женские – пестичные цветки, которые дают семена снабженные пухом, а на другом дереве развиваются мужские (тычиночные) цветки, которые семян не образуют.

Задание 3 «Схема цветка»

Я предлагаю заполнить схему, вставив в неё термины.

Цветок

Околоцветник главные части цветка

Чашечка венчик тычинки пестик

Проверим.

Чтобы составить формулу цветка используют обозначения:

Ч- чашелистики

Л- лепестки

Т- тычинки

П –пестики

Задание 4 «Формула цветка»

Каждая группа, используя пазлы , собирает формулу цветка вишни записывает её в карту работы.

чашечка из 5 чашелистиков, венчик из 5 лепестков, тычинок много и один пестик.

Формула цветка вишни Ч 5Л5 Т∞ П1

Задание 5 «Практика»

А теперь поработаем в парах .

Задания для сам. работы

1. Рассмотрите цветок узамбарской фиалки.

2.Найдите в цветке главные органы - тычинки (Т )и пестик (П).

Подсчитайте их количество и цифры поставьте в формулу цветка

Ч Л Т П

3.Подсчитайте число чашелистиков (Ч), лепестков венчика (Л), определите какой околоцветник – двойной или простой. Цифровые данные о кол-ве лепестков в венчике и чашелистиков в чашечке также поместите в формулу цветка.

4.Сравните формулу цветка с участниками своей группы.

Какая формула цветка получилась в каждой группе ?

А теперь внимание на презентацию. В чем отличие цветков, изображенных на слайдах? (Цветы расположены поодиночке (тюльпан, шиповник, гвоздика, одуванчик) и в группах (сирень, черемуха, акация).

А как вы считаете, зачем цветы собраны в соцветия?( служит для привлечение насекомых – опылителей, так как соцветие всегда более заметно для опылителя, чем одиночные цветки, и в нем образуется больше плодов и семян ).

Задание 6 «Знатоки соцветий»

Используя схему «Типы соцветий», вы, работая в группе, вы определяете вид соцветия , записываете в карту работы. Затем обменяетесь записями с другой группой.

Закрепим изученный материал

Можем мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока - какие же части цветка участвуют в образовании плода ?

( тычинки и пестик). Каково их строение?

Чем простой околоцветник отличается от двойного?

Чем обоеполые цветки отличаются от однополых?

Много разнообразных цветов вы увидели сегодня. Скажите, почему нужно бережно относится к цветущим растениям (цветок является органом семенного размножения),

2. Соотнести части растений с выполняемыми функциями

Название частей цветка

Строение

1.Цветоножка

А)Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.

2.Цветоложе

Б)Женский орган размножения.

3.Чашелистики

В)Мужской орган размножения.

4.Лепестки

Г)Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.

5.Тычинки

Д)Прикрепляет цветок к стеблю.

6.Пестик

Е) Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Критерии

нет ошибок – «5»

1-2 – оценка  «4»

3-4 – оценка  «3»

1Д 2Е 3Г 4А 5В 6Б

Домашнее задание.

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Удивительные растения" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Удивительные растения" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Удивительные растения

2 слайд Описание слайда:

Выше, чем жилой дом Самое высокое дерево в мире – секвойя вечнозеленая (Sequoia sempervirens). Она растет в Калифорнии, в районе с обильными осадками, вблизи Тихого океана. Деревья этого вида достигают в высоту до 100 м, что выше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке.

3 слайд Описание слайда:

Выше, чем жилой дом У легендарной гигантской секвойи под названием «Генерал Шерман», найденной в национальном парке Секвойя в Калифорнии, при высоте дерева в 80 м диаметр его ствола на уровне груди достигает 8 м.

4 слайд Описание слайда:

Чемпион роста Ни одно растение на Земле не способно так быстро расти, как гигантский бамбук (Dendrocalamus giganteus) родом из Восточной и Южной Азии. Если пристально на него смотреть, то можно даже заметить движение его роста. В течение дня гигантский бамбук вырастает на 70 см!

5 слайд Описание слайда:

Самый большой кактус Самый большой кактус в мире, сагуаро, растет в Мексике и штате Аризона. Он легко достигает высоты в 15 метров, а весит от 6 до 10 тонн. В цветках сагуаро, которые настолько большие, что мелкие птица вьют иногда там гнезда, 3500 тычинок.

6 слайд Описание слайда:

Самое маленькое цветковое растение Ряска малая населяет многие водоемы и чрезвычайно быстро размножается. Наиболее часто встречающееся прудовое растение с плоскими эллиптическими листами длиной 3—4,5 мм, плавающее на поверхности воды.

7 слайд Описание слайда:

Самые крупные листья имеет Виктория амазонская

8 слайд Описание слайда:

Самые крупные листья Один из самых коротких периодов цветения у кувшинки Виктории амазонской (Victoria amazonica). Ее белоснежные цветки, до 30 см в диаметре, раскрываются всего лишь один раз в году и только на два дня, чтобы своим ананасовым ароматом заманить жуков. Диаметр листьев может достигнуть до 3 м. и выдерживать вес до 36 кг. Ребенок на листе Виктории амазонской в ботаническом саду в Утрехте (Голландия). На таком листе родители могут сфотографировать своих малышей в возрасте до 1 года.

9 слайд Описание слайда:

Самое «экономное» растение Вельвичия удивительная — растет на юге Африки, в пустыне Намиб. За всю свою жизнь (до 200 лет) она образует всего два листа, которые постоянно растут. Листья этого растения закручиваются тюрбаном вокруг себя самих. Так как в Намибии крайне редко идут дожди, вельвичия использует свои листья для поглощения влаги… из туманов, а затем капля по капле передает ее корням.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Самое хищное растение Самое крупное хищное растение относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов.

12 слайд Описание слайда:

Растет непентес в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.

13 слайд Описание слайда:

Росянка – хищник умеренного пояса Она растёт на болотах, имеет видоизменённые листья – ловушки. Питается пойманными насекомыми, восполняя нехватку минеральных веществ, прежде всего, азота.

14 слайд Описание слайда:

Венерина мухоловка

15 слайд Описание слайда:

Пузырчатка – водный хищник

16 слайд Описание слайда:

Самый крупный и вонючий Самые крупные цветы в мире, достигающие диаметра до 91 см, у оранжево-коричневой в белую крапинку раффлезии (Rafflesia arnoldi), которая встречается в джунглях Юго-Восточной Азии. Ее лепестки имеют толщину почти 2 см и весят до 11 кг. «Благоухает» этот аленький цветочек разлагающимся мясом, что привлекает опылителей – мух и жуков.

17 слайд Описание слайда:

Самое большое соцветие Самым большим соцветием обладает Пуйя Раймонда (Puya raimondii). Это редкое боливийское растение с прямой метелкой (диаметром в 2,4 см), поднимается на высоту 10,7 м. Каждое соцветие состоит из 8000 белых цветков.

18 слайд Описание слайда:

И крупный и вонючий! Одно из самых вонючих в мире растений – Aморфофаллус. Он растет в тропических лесах и пахнет гниющей рыбой. Как только початок открывается, опыление должно произойти в тот же день. Существуют некоторые виды Аморфофаллуса, выделяющие приятный запах. Второе по величине соцветие принадлежит растениям этого рода. Оно может достигать высоты 2,5 м и шириной 1,5 м.

19 слайд Описание слайда:

Эти растения бывают разных размеров — от маленьких до огромных. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг. Из верхней части клубня растет единственный лист, который может достигать нескольких метров в ширину. Цветок Аморфофаллуса состоит из удлиненного или овального початка, который обычно окутывает гофрированное в верхней части красно-коричневое «покрывало».

20 слайд Описание слайда:

Початок может иметь различные цвета, но в основном он коричнево-фиолетового или беловато-зелёного цвета. На его внутренней стороне содержатся неровности или наросты, служащие в качестве ловушек для насекомых. Amorphophallus titanum

21 слайд Описание слайда:

Самые крупные семена Семена сейшельской пальмы весят от 15 до 20 кг и достигают до полуметра в диаметре. Они считаются самыми крупными и самыми тяжелыми семенами среди всех растений в мире. Но на их созревание требуется до семи лет.

22 слайд Описание слайда:

Дерево искателей бриллиантов или эталон веса Цератония рожковая Дерево высотой до 10 м с широкой кроной, вечнозелёными перистыми плотными листьями и мелкими цветками, собранными в кисти. Бобы рожкового дерева (цареградский стручок, сладкий рожок) кроме семян содержат сочную, сладкую мякоть (около 50 % сахара). Плоды используют в пищу как лакомство или как суррогат кофе, который называется кэроб.

23 слайд Описание слайда:

Сладкие гирьки В эпоху Римской империи твёрдые плоские бурые семена рожкового дерева (каратоэ) использовались в римской весовой системе как мера массы, равная примерно 0.19 грамма, или карат

24 слайд Описание слайда:

Самое древнее ныне растущее дерево Гинкго билоба, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинкго называется «Серебряным абрикосом».

25 слайд Описание слайда:

Аллея гинкго в Токио

26 слайд Описание слайда:

Самое северное дерево Ива арктическая — самое северное дерево (кустарник) в мире, его ветки могут достигать 5 метров в длину, но они никогда не поднимаются выше, чем на 10 см. от земли. Таким образом, ива защищается от ледяного ветра и растет под снежным покрывалом в течение всей зимы.

27 слайд Описание слайда:

Жалящее растение Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево. Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

28 слайд Описание слайда:

Растение - недотрога Мимоза стыдливая - травянистое растение 30-60 сантиметровой высоты - складывает листья и опускает веточки не только на ночь, но и от самого легкого прикосновения или других раздражающих причин. Ботаники объясняют эту способность листьев мимозы стремлением растения защититься от тропических ливней. Сначала складывается пара листочков, на которую упали первые капли, затем вторая пара, и так до тех пор, пока все они не поднимутся концами вверх, а черенок опустится вниз, почти вплотную прижавшись к стеблю. Процесс проходит довольно быстро и напоминает дуновение ветра. Мимоза стыдливая

29 слайд Описание слайда:

Мимоза умеет не только прятаться, но и защищаться. Весь стебель растения покрыт шипами, даже плоды-бобы защищены, пока не созреют. А после созревания бобы раскрываются, и семена легко разносятся ветром.

30 слайд Описание слайда:

Что читать В презентации использованы фотографии и информация с сайтов: http://www.priroda.su/item/812 http://www.americaonline.ru/sequoia.htm http://helpfors.narod.ru/USA/what_you_know/sequoia.html http://ecoportal.su/news.php?id=36076 http://www.tdecologica.ru/info/porody_derevev/ginkgo/ http://gerbary.ru/gerbariy/hiwnye-rasteniya/venerina-muholovka/ http://saboy.livejournal.com/117694.html Автор: Гречушникова Тамара Юрьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 76» г Ульяновск

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Удивительные растения»

В презентации содержатся фотографии и информация о некоторых удивительных растениях: самых высоких, самых маленьких, имеющих самый крупный цветок, самое крупное соцветие и т.п.

Презентация может быть использована на уроках биологии и на занятиях внеурочной деятельности.

Общая информация

Номер материала: 262878

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии (ботаника) на тему "Систематика растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии (ботаника) на тему "Систематика растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лекция Систематика растений

2 слайд Описание слайда:

Царство Растения Наука «Ботаника» Более 400 000 видов Питание: автотрофы – фотосинтез

3 слайд Описание слайда:

Подцарство Низшие растения. Водоросли Наука «Альгология» 100 000 видов Слово «водоросли» – означает живущие в воде. Обитают: в воде, почве, на льдинах, входят в состав лишайников. Тело водорослей не имеет деления на органы и называется – «таллом» или слоевище. Удерживается за счет ризоидов. Питание: автотрофное – фотосинтезом.

4 слайд Описание слайда:

Размножаются: вегетативно (частью таллома), бесполым и половым путем. У некоторых водорослей происходит чередование поколений.

5 слайд Описание слайда:

Многообразие водорослей 11 отделов водорослей (мы рассмотрим только 3) Отдел Зеленые водоросли хламидомонада спирогира Ульва

6 слайд Описание слайда:

Отдел Зеленые водоросли - Хламидомонада Одноклеточная водоросль. Передвижение: за счет 2 жгутиков. Питание: автотрофное (фотосинтез) и гетеротрофное (захват органических веществ). Служит пищей для мелких животных. Размножение: летом – бесполое, осенью – половое.

7 слайд Описание слайда:

Отдел Бурые водоросли Представители: Ламинария (морская капуста). Кроме хлорофилла имеют еще и бурый пигмент. Накапливает Йод. Крупные водоросли – до 20 м в длину. Образует «водорослевые леса». Служат местообитанием и пищей для морских животных. Человек использует для: питания, как удобрение, медицинские и косметические цели.

8 слайд Описание слайда:

Отдел красные водоросли Представители: Порфира, Филлофора. Глубоководные организмы. Имеют дополнительно – красные и синие пигменты. Из красных водорослей получают – агар-агар. Использование агар-агара в производстве: пастилы, зефира, птичьего молока. В качестве питательной среды, для выращивания микроорганизмов.

9 слайд Описание слайда:

Значение водорослей: В эволюции: предки высших растений, Пища для животных, В процессе фотосинтеза выделяют кислород в воду, Почвообразование, Употребление в пищу, Получение удобрений, Изготовление лекарств (йод, бром), Получение агар-агара, Биологическая очистка воды, Вызывают цветение воды.

10 слайд Описание слайда:

Подцарство Высшие растения Более 300 000 видов. Наземные (есть и водные) растения. Тело имеет органы: побег (стебель, листочки, почки), корни, семя, плод, цветок. Делятся на споровые (размножение при помощи спор и при участии воды) и семенные (при помощи семян) растения. Отделы Высших растений: Моховидные Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные Голосеменные Покрытосеменные.

11 слайд Описание слайда:

Отдел Моховидные Наука «Бриология» 20 000 видов мхов Предствители: Кукушкин лен, Сфагнум, Маршанция. Заселяют почвы, скалы, деревья, пни. Все континеты (+ Антарктида). Низкорослые травянистые растения. Тело может быть разделено на стебель и листья, а может быть в виде слоевища. Корней нет, есть ризоиды. Автотрофы (фотосинтез). Размножение при помощи спор и вегетативно

12 слайд Описание слайда:

Значение мхов Почвообразование. Участвуют в регуляции водного баланса леса. Препятствуют испарению влаги из почвы. Приводит к заболачиванию почв. Препятствуют прорастанию семян растений. Торфяной мох (сфагнум) приводит к образованию торфа. Его используют в качестве топлива, удобрения, подстилки для домашних животных. Получают парафин, воск, краски, бумагу и картон. В строительстве.

13 слайд Описание слайда:

Отдел Папоротниковидные 25 000 видов. Примеры: Орляк, Страусник, Щитовник. Распространены по всему земному шару (скалы, леса, болота, тропики). Имеют листья, стебли, корневище (подземный побег) и корни. Автотрофы (фотосинтез). Размножение половое (спорами) и бесполое (частями корневища - вегетативно).

14 слайд Описание слайда:

Значение папоротниковидных Создают особый микроклимат в лесу. Древние папоротники сыграли роль в образовании каменного угля. Употребление в пищу. В качестве декоративных растений. В медицине (лечение горла, кашля, глистогонное). В качествен удобрения, обогащают почву азотом.

15 слайд Описание слайда:

Отдел Голосеменные Произошли от папоротников. Около 700 видов. Среда обитания: по всему земному шару в умеренном и холодном климате, образуя хвойный лес (около 600 видов в классе Хвойные). Размножение: половое (преобладает) и бесполое (корневая поросль). Чередование поколения.

16 слайд Описание слайда:

Значение Голосеменных Являются лесообразователями. Семена используются в пищу человеком и животными. Образование кислорода в процессе фотосинтеза (лето и зима). Использование древесины. Использование в медицине эфирных масел. Получение смолы, канифоли, скипидара. Использование как топливо. В качестве декора.

17 слайд Описание слайда:

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Около 250 000 видов. Деревья, кустарники, травы. Тело состоит из побега и корневой системы. Размножение половое и бесполое. У покрытосеменных образуется цветок – спороносный побег. Двойное оплодотворение (С.Г. Новашин 1898 г).

18 слайд Описание слайда:

Значение покрытосеменных Производители органических веществ, первичный источник питания. Выделение кислорода в атмосферу. Образуют многоярусные леса и другие типы растительных сообществ. В пищевой промышленности. В фармакологии. В парфюмерии. В качестве стройматериала. В качестве топлива. Декоративное значение.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Однодольные цветковые растения Злаковые и Лилейные. Имеют зародыш с одной семядолей. Корневая система мочковатая. В стеблях и корнях отсутствует камбий. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием. Околоцветник простой, цветки трехчленные. В классе более 65 тысяч видов. 

21 слайд Описание слайда:

Семейство Злаковые (Мятликовые) Травы Цветки обоеполые, реже раздельнополые. Околоцветник состоит из двух цветочных чешуи и двух пленок - лодикул. ↑О2+2 ТзП1 Соцветие - метелка, сложный колос. Плод - зерновка. Большинство - ветроопыляемые. Стебель всех злаков - соломина. Представители: рис, кукуруза, пшеница, ячмень, тимофеевка, лисохвост, бамбук.

22 слайд Описание слайда:

Семейство Лилейные Многолетние травянистые луковичные или корневищные растения. Околоцветник простой, сросшийся или раздельнолепестный *Л3+3Т6П1 Соцветие – кисть, зонтик Плод - коробочка или ягода Насекомоопыляемые. Представители: ландыш, лук, чеснок, спаржа, тюльпан, лилия, гиацинт.

23 слайд Описание слайда:

Двудольные цветковые растения Имеют зародыши с двумя семядолями Стержневую корневую систему В корнях и стеблях образуется камбий Листья у них простые и сложные с пальчатым или перистым жилкованием. Цветки пятичленные с двойным околоцветником. В классе около 200 тысяч видов.

24 слайд Описание слайда:

Семейство Крестоцветные (Капустные) Однолетние и многолетние травы, полукустарники. Цветки обоеполые. Околоцветник двойной. *Ч4Л4Т4+2П1 Соцветие - кисть. Плод - стручок или стручочек. Насекомоопыляемые. Представители: капуста, редька, репа, брюква, горчица, рапс, пастушья сумка, сурепица, желтушник, левкой, ночная красавица.

25 слайд Описание слайда:

Семейство Пасленовые Травы, реже полукустарники, кустарники. Венчик сростнолепестный, трубчатый. Цветки могут быть правильные и неправильные. *Ч(5)Л(5)Т5П1 Соцветие - кисть. Плод - ягода или коробочка. Насекомоопыляемые, иногда (картофель) самоопыляющиеся. Представители: паслен черный, табак, картофель, баклажан, томат, перец, дурман, белена.

26 слайд Описание слайда:

Семейство Розоцветные Деревья, кустарники, полукустарники и травы. Цветки правильные, обоеполые. Околоцветник двойной. Цветоложе часто разрастается, срастается с основаниями чашелистиков, тычинок, лепестков. *Ч5Л5Т∞П∞ или *Ч5Л5Т∞П1 Соцветие - кисть, щиток, зонтик. Плоды - костянки, многокостянки, многоорешки, яблоки. Насекомоопыляемые. Представители: яблоня, груша, слива, малина, черемуха, кровохлебка, лапчатка, рябина, клубника.

27 слайд Описание слайда:

Семейство Сложноцветные (Астровые) Однолетние и многолетние травы. В тропиках - лианы, кустарники, деревья. Различают три типа цветков, составляющих корзинки - трубчатые, язычковые, воронковидные. *Л(5)Т(5)П1 ИЛИ ↑Л(5)Т(5)П или ↑Л(5) Соцветие - корзинка. В большинстве случаев корзинки - составная часть сложных соцветий - сложных метелок, щитков. Плод - семянка. В основном насекомоопыляемые. Представители: подсолнечник, цикорий, полынь, ромашка, василек, тысячелистник.

28 слайд Описание слайда:

Семейство Бобовые (Мотыльковые) Травянистые многолетние и однолетние, деревья, кустарники, полукустарники. Венчик имеет парус, весла и лодочку. ↑Ч(5)Л1+2+(2) T(9)+1П1 Соцветие - кисть, метелка, головка. Плод - боб. Насекомоопыляемые, есть самоопыляющиеся. На корнях большинства бобовых имеются бактериальные клубеньки. Представители: люцерна, клевер, соя, горох, Вика мышиная, Леспедеца.

29 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-419640

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений" 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений" 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Наука о растениях-ботаника

2 слайд Описание слайда:

«биос»-жизнь, «логос»-учение Термин «биология» появился только в 1802 г., его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк

3 слайд Описание слайда:

Ботаника-одна из ветвей биологии Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст. Он жил в 370-286 г.г. до н.э. и был учеником знаменитого Аристотеля.

4 слайд Описание слайда:

«ботан»-трава, зелень, растение Наука Предмет изучения Ботаника растения Зоология животные Микология грибы Микробиология микроорганизмы

5 слайд Описание слайда:

Царство -самая крупная единица систематики Систематика -это наука о классификации

6 слайд Описание слайда:

Все живые организмы принято делить на 4 царства Дробянки (бактерии, синезелёные водоросли) Животные Растения Грибы

7 слайд Описание слайда:

Самые примитивные-дробянки. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными, или прокариотами Остальные организмы относятся к ядерным , или эукариотам

8 слайд Описание слайда:

Все живые организмы обладают следующими свойствами Дыхание Питание Размножение Рост Развитие Раздражимость Смерть Состоят из клеток

9 слайд Описание слайда:

Различия животных и растений Признак сравнения растения животные Питание Образуют питательные вещества за счёт света Питаются готовыми органическими веществами Рост Не ограничен Большинство растёт до определённого возраста Движение Малоподвижны Активнопередвигаются Газообмен Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Способнык фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода) Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Не способны к фотосинтезу Строение клетки Клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы),есть пластиды Наружный слой клетки тонкий,элластичный, пластиды отсутствуют

10 слайд Описание слайда:

Признаки грибов, сближающие их с царством растений Прикреплённый образ жизни Неограниченный рост в течение жизни Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов)

11 слайд Описание слайда:

Признаки грибов, сближающие их с царством животных Наличие хитина в клеточных стенках Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

12 слайд Описание слайда:

Общее число видов ныне живущих растений – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным) Теофрасту было известно около 600 видов растений

13 слайд Описание слайда:

Роль растений в природе Являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле Поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов Являются местообитанием и убежищем для многих животных Являются «лекарством» для животных

14 слайд Описание слайда:

Точно определить объём работы, выполняемый растениями, практически невозможно По весьма приблизительным подсчётам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 145 млрд. тонн углерода Одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода сколько нужно для дыхания 3 человек, а один гектар зелёных насаждений поглощает в течение часа 8 кг углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют 200 человек за то же время!

15 слайд Описание слайда:

Основные сферы использования растений человеком: Продукты питания Корм для животных Одежда из растительных тканей (лён, хлопок) Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности Лекарственные средства и сырьё для медицинских препаратов Декоративная роль Охрана и улучшение окружающей среды

16 слайд Описание слайда:

Структура науки ботаники Наука Предмет изучения Анатомия растений Внутреннее строениерастений Морфология растений Внешнее строение растений Физиология растений Процессы, происходящие в растениях Систематика растений Классификация растений Геоботаника Строение и значение растительныхсообществ Селекция Сорта растений и их свойства Цитология Клетка Биохимия растений Химический состав растений Палеоботаника Ископаемые растения Экология растений Связь растений с окружающей средой

17 слайд Описание слайда:

Вопросы для повторения На какие науки делится наука биология? Что изучает наука ботаника? Что изучает наука зоология? Что изучает наука микробиология? Что изучает наука микология? Какие организмы относятся к доядерным? Назовите признаки живых организмов. Каковы основные различия животных и растений? Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений. Назовите признаки грибов, сближающие их с царством животных. Какова роль растений в природе и жизни человека? Каково общее число ныне живущих видов растений?

18 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграфы учебника 1 и 3: читать, знать основные термины, ответить на вопросы в конце параграфа. Придумать примеры из неживой природы, которые обладают отдельными свойствами живого. Творческое задание :Придумайте сказку или рассказ на тему: «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?». Напишите на отдельном листочке, красиво оформите и сдайте учителю. Для желающих: найдите информацию о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей. Сделайте доклад, оформите его и сдайте учителю.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-413523

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Значение растений в природе и жизни человека"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Значение растений в природе и жизни человека"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс Кардапольцева Т.П. Учитель биологии МБОУ «ТыловайскаяСОШ»

2 слайд Описание слайда:

Отделы растений Водоросли Мхи Папоротники Покрытосеменные (Цветковые) Чем они отличаются?

3 слайд Описание слайда:

Тема: Значение растений в природе и жизни человека Цели: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений Повторить отделы растений и их представителей Уметь сравнивать отделы растений

4 слайд Описание слайда:

Космическая роль растений Растения, которые нас окружают, выполняют незаметную на первый взгляд работу. Однако без неё не могут существовать животные и человек. Они  выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород.

5 слайд Описание слайда:

Только растения способны образовывать из веществ неживой природы(воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.

6 слайд Описание слайда:

Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.

7 слайд Описание слайда:

Растительный покров Земли образован прежде всего дикорастущими растениями. Они растут и размножаются без участия человека.

8 слайд Описание слайда:

Культурными называют растения, специально выведенные человеком. Они могут расти и нормально развиваться без помощи людей.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Пищевые растения Пищевые растения человек употребляет в пищу. Одни из самых важных пищевых растений – пшеница, рожь, рис, кукуруза. Из зёрен этих растений получают муку, из которой пекут хлеб, варят каши.

11 слайд Описание слайда:

Пищевые растения Огурцы Капуста Помидоры Картофель

12 слайд Описание слайда:

Пищевые продукты В садах выращивают – яблоки, груши, виноград, смородину, малину, землянику и др.

13 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения

14 слайд Описание слайда:

Выращивают для получения сырья для промышленности

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 18 Ответить на вопросы в конце параграфа Составить синквейн «Растения»

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-121559

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru