Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Среда обитания растений. Среда обитания растений презентация


Презентация по биологии "Среда обитания растений" (5 класс) ФГОС

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Среда обитания растений" (5 класс) ФГОС ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Среда обитания растений

2 слайд Описание слайда:

Цель : Познакомиться с влиянием факторов окружающей среды на растения

3 слайд Описание слайда:

Задачи: Выяснить, какие факторы могут влиять на растения; Узнать, какие бывают растения по отношению к свету; Определить, как влияет на развитие растений температура, вода. Привести примеры положительной и отрицательной роли ветра в жизни растений.

4 слайд Описание слайда:

Какие факторы (условия) окружающей среды влияют на растения?

5 слайд Описание слайда:

Различные виды растений имеют неодинаковые требования по отношению к одному и тому же фактору Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету

6 слайд Описание слайда:

Какие бывают растения по отношению к свету? Учебник с. 13.

7 слайд Описание слайда:

Типы растений по отношению к свету

8 слайд Описание слайда:

Светолюбивые растения- это… Светолюбивые растения, гелиофиты (от др.-греч. (helios) — солнце и (phyton) — растение) — растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах. Гелиофитам для нормальной жизнедеятельности важно интенсивное освещение.

9 слайд Описание слайда:

Светолюбивые растения – растения степей и пустынь

10 слайд Описание слайда:

Фототропизм Если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма.

11 слайд Описание слайда:

Тенелюбивые растения Тенелюбивые растения (сциофиты) обитают исключительно в затенённых условиях, предпочитают рассеянный свет. При прямом солнечном освещении у растений проявляются признаки угнетённости развития и возможны солнечные ожоги.

12 слайд Описание слайда:

Теневыносливые растения Выносят некоторое затенение, но хорошо растут и при интенсивном освещении (главным образом деревья)

13 слайд Описание слайда:

Роль тепла в жизни растений От лесов в долинах до снежной шапки на вершине горные животные и растения распределяются по своим зонам в соответствии со способностями бороться с холодом, ветром и ультрафиолетовыми лучами

14 слайд Описание слайда:

Температурные пределы существования растений Рост и развитие растения могут осуществлять в пределах от 0 до 50º С.

15 слайд Описание слайда:

Для каждого растения можно указать температурные точки, ниже и выше которых его развитие прекращается, - это температурные минимум и максимум.

16 слайд Описание слайда:

Какую температуру называют оптимальной для развития определенного вида растений?

17 слайд Описание слайда:

Наиболее благоприятная температура, при которой лучше всего осуществляется рост и развитие растения, называется оптимальной.

18 слайд Описание слайда:

Какую роль играет вода в жизни растений?

19 слайд Описание слайда:

Типы растений по отношению к воде

20 слайд Описание слайда:

Водные растения, прикрепленные к грунту и погруженные в воду только нижними частями

21 слайд Описание слайда:

Растения избыточно увлажненных мест (сырых лесов, болот)

22 слайд Описание слайда:

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

23 слайд Описание слайда:

Растения, распространенные в засушливых местах Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находится в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды

24 слайд Описание слайда:

Воздух – это смесь газов

25 слайд Описание слайда:

Зачем растению необходим воздух?

26 слайд Описание слайда:

Важную роль в жизни растения играет движение воздуха - ветер Какую?

27 слайд Описание слайда:

Ветер

28 слайд Описание слайда:

Вывод? Независимо от того, в какой среде обитает организм, ему необходимы (в определенных количествах) вода, воздух, тепло и свет.

29 слайд Описание слайда:

Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал…активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен 3.Урок для меня показался … коротким / длинным 4.За урок я … не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось 6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

30 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить термины.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-209762

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация урока познания мира в 3 "Б" классе "Среда обитания растений"

Презентация содержит большую познавательную функцию,делает урок ярким, образным,наглядным и запоминающимся.

Она воздействует на зрительную, слуховую виды памяти, воспитывает эстетические чувства и повышает эффективность усвоения программного материала,активизирует деятельность учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа «Презентация урока познания мира в 3 "Б" классе "Среда обитания растений"»

Заочный интернет конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»

Урок : ПОЗНАНИЕ МИРА

Тема: Среда обитания растений.

Как человек использует растения?

Учитель: Баймухаметова Б.М.

Цель урока:

узнать о среде обитания и способе произрастания растений в сообществах

Задачи:

1) познакомить с жизнью растений в сообществах и средой обитания растений;

2) учить определять разницу между культурными и дикорастущими растениями;

3) привитие хозяйского отношения к растительному миру.

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Проверка домашнего задания:

-устный взаимоопрос по вопросам

- письменная работа работа по карточкам

-групповая работа по составлению коллажа

Работа по теме урока:

- просмотр видеоролика «Удивительный мир растений»

-коллективная работа со статьёй учебника по стр.118-119 :

-обсуждение сказки

-работа в группах

Физминутка

Презентация «Растения и человек»

«Мозговой штурм»

Групповая работа «Разделите культурные растения по группам»

Самостоятельное чтение статьи « Как человек использует растения» с .120-121

Синквейн слов –групповая работа:

василёк(1группа) ,

роза(2 группа) ,

берёза(3группа),

дуб(4 группа)

“ Красная книга Флоры”

Давайте пройдемся медленно по лугу И “здравствуй” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Итог урока:

1. Мы сегодня изучили тему ....

2.На уроке мы познакомились .....

3.Мне понравилось выполнять задание ...

покажи своё настроение на уроке

Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

Среда обитания растений - Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Био

Полное содержание архива Prezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.rar:
1. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Витамины в организме человека.ppt1645.5 Киб.Работу выполнила Работу
2. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Группа крови.ppt914 Киб.Японские и американские ученые утверждают, что по группе крови можно составить психологический портрет человека
3. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Дыхательная система.ppt8838.5 Киб.Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких
4. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Ендокринна система.pptx4878.43 Киб.Ендокринна система. Ендокринна система
5. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Кровообращение у человека.pptx3822 Киб.Учитель биологии и географии моу андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Сердце
7. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мозг человека.ppt859.5 Киб.Головно́й мозг
9. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мышцы человека.ppt2921.5 Киб.В организме человека имеется орган, который тоже по существу является инерциальной системой ориентации. Это вестибулярный аппарат
12. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Пропорции человека.pptx766.21 Киб.Телосложение человека. Пропорции тела
14. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение и функции почек.ppt6102 Киб.Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?
16. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение скелета человека.ppt2292.5 Киб.Трубчатых костей различают длинные (плечевая, бедренная, кости предплечья, голени) и короткие (кости пясти, плюсны, фаланги пальцев).
17. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Терморегуляция организма.ppt4597.5 Киб.Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды
20. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Виды размножения растений.pptx3197.78 Киб.Способы размножения растений Два способа размножения
21. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Дыхание растений.ppt2186 Киб.Прочитайте статьи «Дыхание – сложный процесс» и «Особенности дыхания у растений» на стр. 85-86, и ответьте на вопросы
22. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Жизненные формы животных.ppt5131 Киб.К. Ф. Рулье, профессор Московского университета описал общие черты «водяных», «воздушных» и«земляных» животных
27. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Растения-паразиты.ppt2319 Киб.Паразитизм— преимущественно экологическое понятие, аналогичное понятиям планктонного, бентосного, почвенного и им подобного образа жизни организмов. Качественная особенность Паразитизма
28. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Рост и развитие растений.ppt4990 Киб.Работу ученица 10класса Фролова Аня
29. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Температура растений.ppt561.5 Киб.Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах? Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах?
30. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Тепло в жизни растений.ppt934.5 Киб.Количество тепла условно можно выразить температурой. Количество тепла условно можно выразить температурой
31. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Типы питания растений.ppt5673.5 Киб.Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений? Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?
32. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Условия жизни растений.pptx4881.08 Киб.Среда обитания растений
33. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Фотосинтез.ppt1723 Киб.1 вариант 1
35. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Царство растений.ppt405 Киб.Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология. Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология
36. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Экологические группы растений.ppt9312 Киб.Наука о взаимоотношениях организмов и их популяций друг с другом и со средой обитания. Экология растений изучает взаимоотношения растений и окружающей среды
38. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Внутреннее строение пресмыкающихся.pptx4687.18 Киб.Внутреннее строение. Жизнедеятельность пресмыкающихся. Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы
40. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Выделительная система.ppt4427 Киб.Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль
42. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Земноводные животные.ppt2685 Киб.Земноводные
43. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Значение света для животных.ppt500.5 Киб.На какие группы можно разделить растения в зависимости от приспособленности к условиям освещения?
45. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Классы.ppt1502.5 Киб.1. Хлоропласт Хлоропласт
47. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Неполное превращение насекомых.ppt573.5 Киб.Проходят 3 стадии развития: Проходят 3 стадии развития
50. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы дыхания животных.ppt910 Киб.Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут
52. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы чувств животных.ppt5765.5 Киб.1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма
53. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Превращение насекомых.pptx407.26 Киб.Метаморфоз насекомых
54. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Продолжительность жизни.ppt2468.5 Киб.Какова максимально возможная продолжительность жизни организма? Какова максимально возможная продолжительность жизни организма?
56. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Растительноядные животные.ppt9420 Киб.Подготовила: Филова О. С. учитель начальных классов
57. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Строение животных.ppt3415.5 Киб.Изучить эволюцию строения изучить эволюцию строения
58. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Температура.ppt809.5 Киб.Наиболее жаркие территории расположены вблизи экватора — это тропики и субтропики
59. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип Моллюски.ppt2687 Киб.Моллюски — крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Моллюски
60. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип членистоногие.ppt2135.5 Киб.Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания
61. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Типы и органы размножения.ppt1241.5 Киб.Урока: «Продление рода. Тема урока: «Продление рода. Органы размножения». Выполнила учитель высшей категории моу сош
63. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Членистоногие.ppt4165.5 Киб.Учитель моу сош. №5 с. Прикумское
64. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Эволюция кровеносной системы животных.ppt600.5 Киб.Значение крови: значение крови

Роль света в жизни растений

Роль тепла в жизни растений

Влияние воды на жизнь растений Вода и влажность, одно из условий, определяющих жизнедеятельность растений. По внешнему виду растения наблюдательный человек может сразу сказать, выросло оно в условиях избытка влаги или при недостатке ее.

Водные растения и растения избыточно увлажненных мест

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Растения, распространенные в засушливых местах

  • Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находиться в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды
  • Обыкновенная опунция – типичный кактус. Её грушевидные плоды съедобны. В странах Средиземноморья ее широко используют как живую колючую изгородь

Произрастая длительное время в засушливых условиях, растения приспособились к защите листьев от испарения. Например, у одних уменьшилась листовая пластинка, у других она покрылась восковым налетом или густорасположенными волосками, а корневая система растений глубоко проникает в почву и бесперебойно снабжает растения водой.

Роль воздуха и ветра в жизни растений

Опыт показывающий необходимость воздуха для дыхания корней

Поглощение растением кислорода и выделение углекислого газа

  • Воздух, как и вода, необходим всем живым организмам для дыхания. Как известно, воздух – это смесь газов, содержащая кислород, углекислый газ, азот, другие газы и пыль.

  • Растениям нужны кислород для дыхания и углекислый газ для образования органических веществ.

  • Важную роль в жизни растений играет движение воздуха – ветер.

  • Ветер обеспечивает приток кислорода и углекислого газа к растению; способствует опылению цветков многих растений; разносит на дальние расстояния семена, плоды, споры растений, содействуя их распространению.

Ветер Бора в Хорватии

Домашнее задание: Параграф 4, пересказ

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Урок- путешествие. Тема: «Среда обитания растений»

Урок природоведения в 5 классе

Тип урока: комбинированный

(урок-путешествие)

Тема: «Среда обитания растений»

Цель:

- продолжать знакомить учащихся с многообразием растительного мира и приспособлением растений и средой их обитания;

-активизация познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения;

- воспитание интереса к предмету, формирование навыков адекватного самооценивания учащихся

Оборудование:

Компьютерная презентация, кроссворды , карточки для самостоятельной работы, цветные бумажные яблоки для самооценивания, «путевые листы»,разноцветные бумажные чемоданчики для релаксации, фигурка мальчика из бумаги.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Дорогие ребята! Каждый урок - это увлекательное путешествие.

И мы тоже сегодня отправимся путешествовать, но об этом немного позже.

Упражнение «Турпоход»

Цель : раскрепощение учащихся в начале урока, умение рассказать о себе, о своих личных качествах, почувствовать желание вместе с другими.

(Учащиеся становятся в круг и все по очереди представляются и называют дату своего рождения. Далее делятся на группы:

1гр - те, кто родился в нечётные дни;

2гр.- те, кто родился в чётные дни;

Каждый в группе должен рассказать о своих личных качества)

Представьте, что вы собираетесь в длительное путешествие.

А какими качествами должны обладать люди, которые идут все вместе в поход?

( выносливость, дружба, взаимопомощь и обязательно хорошо Но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно проверить ваши знания.

2.Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания

1)1-2гр. Реши кроссворд «Культурные и дикорастущие растении»

3гр. Заполните таблицу, используя слова для справок

Слова для справок: одуванчик, клубника, берёза, крапива, яблоня, подорожник, крыжовник, морковь, дуб, капуста.

2)Коррекционное упражнение «Угадай растение»

1,2гр. У какого растения самый толстый ствол? Об этом вы узнаете, если правильно выпишите буквы с желтых листочков.

3гр. Какое дерево самое высокое? Ответ прячется в красных листьях.

(слайд 3,слайд 4)

Б А О Б А Б - дерево, имеющее самый толстый ствол.

С Е К В О Й Я – самое высокое дерево в мире.

Подробно об этих растениях вы узнаете на уроках географии в 8 классе.

3. Сообщение темы и целей урока.

Итак, наступило время отправляться в путь в«Царство растений» (Слайд6) где вы узнаете о многообразии растений и как же некоторые растения приспособились к различным условиям произрастания)

В начале урока вы лучше узнали друг о друге, ведь в путешествие отправляются только с теми людьми, с которыми хорошо знаком. Но мы отправляемся не одни. С нами хочет путешествовать ещё один ученик, которого вы очень хорошо знаете, так как он часто бывает у нас на уроках и хочет узнать много нового. Это Дима Любознайкин.

( фигурка ученика из бумаги)

Во время путешествия вы будете заполнять «Путевые листы», которые вам впоследствии помогут самим оценить свою работу на уроке. ( раздаю путевые листы и яблоки цветные красное яблоко -5, жёлтое-4, зелёное-3)

4.Изучение новой темы:

«Среда обитания растений»

  1. Рассказ с элементами беседы. Среда называется не только день недели, средой называют и места произрастания растений. И сегодня в этих местах мы и побываем. Итак, в путь!

  2. ЛЕС. Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, заросшую деревьями, кустарниками, травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. ( слайд 5)

А лучше запомнить каким бывает лес, вам поможет стихотворение:

Кусты и деревья, листья на ветках.

Лиственный лес это. Помните, детки.

Дуб в нём, берёза ,липы, рябины.

Лещина, шиповник, ясень, осины.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если в нём есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья.

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Работа с учебником ( стр.50-51) ( еловый лес, сосновый бор)

Физминутка «Мы отправились в поход» (Слайд12)

Мы отправились в поход

Раз, два, три (шаги на месте)

Посмотреть кто как живёт?

(раз. два, три)

Впереди у нас овраг

Перепрыгнули – вот так!

(прижок на месте)

Переплыли Ниагару

(плавные движения руками)

Посмотрели на Сахару

И отправились домой

Раз, два, три,

Вот какой он, шар Земной!

(показываем руками большой круг)

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

  1. ЛУГ (Слайд 13)

Мы с вами попали на большой участок с травянистой растительностью. Это луг. Среди зелёной травы можно разглядеть большое количество ярких цветов: голубые колокольчики, красные шапочки клевера, синие васильки , желтые лютики, белые ромашки. Особенно красивы луга в середине лета, когда цветут почти все растения.

  1. Растения, которые любят влагу, растут у ВОДОЁМОВ.На берегах болот, озёр можно встретить рогоз, камыш. Воду болота или пруда часто покрывает растение ряска.(Слайд14)

Часто поверхность водоёма украшают белые цветы кувшинок Кувшинка – это необычное растение! Она растёт в реках с медленным течением. Корни спрятаны на дне, а крупные листья лежат на поверхности воды. Очень красив цветок кувшинки. Он большой с белоснежными лепестками. Днём цветок раскрывается, а к вечеру закрывается и погружается под воду. Когда цветок отцветает, на его месте образуется плод, очень похож на кувшин, -отсюда и название этого растения.

  1. Места, где человек выращивает культурные растения, называют полем. На полях растёт пшеница, рожь, кукуруза, овёс. Из ржаной и пшеничной муки выпекают хлеб (слайд 15)

  2. В САДАХ человек выращивает плодовые деревья: яблони, груши, сливы, абрикосы, а также разводят кустарники: малину, смородину, крыжовник. (слайд 16)

  1. В ОГОРОДАХ растут: капуста, помидоры, укроп, петрушка, редис, салат, баклажаны. (слайд 17)

5.Первичное закрепление новой темы:

А сейчас пришло время проверить ваши знания, но проверять мы будем необычным способом. Мы совместим ваши знания, полученные на уроках русского языка и всё, что вы узнали сегодня.

1) Упражнение «Дополните предложение», не забудьте произносить глагол РАСТУТ ( на доске слова и предлоги)

ОВОЩИ Р на ------------------------.

ФРУКТЫ А в -------------------------.

ПШЕНИЦА, РОЖЬ С на -------------------------.

КУВШИНКА, КАМЫШ Т на -------------------------.

ЕЛЬ, БЕРЁЗА, СОСНА У в --------------------------.

КОЛОКОЛЬЧИКИ, КЛЕВЕР Т на --------------------------.

2 )Поставьте слова в единственном числе. Запомните, какие буквы пишутся в конце этих слов:

ЛУГА ОГОРОДЫ САДЫ

6.Итог урока.

Метод «Багаж знаний»

Цель: подведение итогов урока.

Материал: разноцветные бумажные чемоданчики для каждого учащегося.

Проведение: Пришла пора подвести итоги. Каждый из вас получил маленький чемоданчик. Это багаж ваших знаний и достижений.

Ваша задача-н аписать с обратной стороны чемоданчика ответы на вопросы:

-Что вы узнали нового во время виртуального путешествия в царство растений?

-Что вам понравилось, а что нет?

(учащиеся зачитывают записи и приклеивают на доске свои чемоданчики на лист «Багаж знаний»)

7. Домашнее задание: стр.50-53учебник, вопросы

1,2 гр.- заполнить кроссворд, придумав вопросы к словам;

3гр. –заполнить кроссворд, используя буквы-подсказки;

8.Самооценивание.

Метод «Оцени себя сам»

Цель: адекватное самооценивание учащимися своей деятельности

По итогам заполнения путевых листов, оценить свою работу на уроке, используя бумажные яблоки разного цвета

(красное –«5», жёлтое-«4»,зелёное «3»).Помещают яблочки на доске на бумажное дерево «Дерево успехов»

infourok.ru

Презентация среды обитания организмов.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Среды обитания организмов.

2 слайд Описание слайда:

Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них; Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

3 слайд Описание слайда:

Царства живых организмов

4 слайд Описание слайда:

Свойства живых организмов Дыхание Питание Выделение Обмен веществ и энергии Раздражимость Размножение Рост и развитие

5 слайд Описание слайда:

Среда обитания – это….

6 слайд Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Количество влаги Количество воздуха Интенсивно-сть изменения температуры

7 слайд Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Недостаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Количество влаги Достаточно Не всегда достаточно Не всегда достаточно Достаточно Количество воздуха Не всегда достаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Интенсивно-сть изменения температуры Изменяется медленно Изменяется медленно Изменяется быстро По-разному

8 слайд Описание слайда:

Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде У растений происходит фотосинтез, специальные приспособления для экономного расходования воды, осенний листопад. У животных – смена шерсти, отлет перелетных птиц в теплые края, приспособления для обитания в засушливых местах , ноги, приспособленные к бегу или прыжкам, крылья.

9 слайд Описание слайда:

Приспособления к жизни в водной среде обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира чешуя

10 слайд Описание слайда:

Приспособления к жизни в почвенной среде Конечности животных и насекомых приспособлены к рытью, животные имеют очень маленькие глазки или вовсе лишены органов зрения особое строение шерсти животных, тело овальное, компактное растения своими корнями всасывают минеральные вещества

11 слайд Описание слайда:

Тела живых организмов служат средой обитания для других организмов.

12 слайд Описание слайда:

Выводы по уроку: Cреда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную, почвенную среды обитания и тела живых организмов. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде. Домашнее задание: § 4 прочитать, ответить на вопросы

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-359100

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА "СРЕДА ОБИТАНИЯ И РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Среда обитания и размножение растений

2 слайд Описание слайда:

Среда обитания растений Растения обитают практически везде. Растения называют «зелёным нарядом планеты Земля»

3 слайд Описание слайда:

Поля

4 слайд Описание слайда:

Луга

5 слайд Описание слайда:

Леса

6 слайд Описание слайда:

Степи

7 слайд Описание слайда:

Пустыни и полупустыни

8 слайд Описание слайда:

Размножение растений семена

9 слайд Описание слайда:

Черенки

10 слайд Описание слайда:

Усики

11 слайд Описание слайда:

Корневища

12 слайд Описание слайда:

Побеги

13 слайд Описание слайда:

Клубни

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-152816

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку "Среды обитания"

ВСПОМНИМ…

Выполняем задание в «Маршрутном листе» № 1.

Выберите верные утверждения

Взаимопроверка.

Ответы: 1, 2, 4, 5, 6, 9.

6 – «5»

5 – «4»

4-3 – «3»

Расставить в нужном порядке:

ОРГАНИЗМОВ

ОБИТАНИЯ

СРЕДА

ТЕМА УРОКА : СРЕДА ОБИТАНИЯ

ОРГАНИЗМОВ

Что узнаем?

Чему научимся?

Мы узнаем

  • Что такое среда обитания?
  • Узнаем какие существуют среды обитания живых организмов?
  • Узнаем чем отличаются среда обитания?
  • Научимся определять в какой среде живут разные организмы?

Среда обитания -

  • это все условия живой и неживой природы, которые влияют на организм и в которых он существует.

Среды жизни растений

Водная

Организменная

Наземно-воздушная

Почвенная

Работаем в парах. Выполняем задание № 2 в «Маршрутном листе»

Среды жизни и их обитатели

Среда жизни

Особенности среды

Организменная

Обитатели

Наземно-воздушная

Водная

Почвенная

Организменная

  • Паразит зависит от хозяина
  • Мало кислорода
  • Готовые питательные вещества

Физкультминутка

Наземно-воздушная

  • Обилие воздуха
  • Много света
  • Большие колебания температуры
  • Большие колебания влажности

гепард

колибри

Водная среда

  • Наличие минеральных солей
  • Мало кислорода
  • Мало света
  • Нет резких перепадов температуры
  • Богата пищевыми ресурсами
  • Зародилась жизнь

бобр

Морская черепаха

судак

дельфин

Почвенная

  • Твёрдая
  • Нет света
  • У поверхности кислород и влага
  • Богата минеральными солями
  • Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток

Почва – это верхний рыхлый плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ

слепыш

крот

дождевой червь

слизень

Выполняем задание в «Маршрутном листе» № 3.

Установите соответствие

Взаимопроверка.

Наземно – воздушная: 3, 8, 12;

Водная: 4, 7, 10;

Почвенная: 1, 5, 11;

Организменная: 2, 6, 9.

12-11 – «5»

10-8 – «4»

7-5 – «3»

Кто занимает наземно-воздушную среду

Кто занимает водную среду

Кто занимает почвенную среду

Выберите организмы, живущие в водной среде.

ЧТО УЗНАЛИ?

ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

Запишите домашнее задание:

Параграф 4

*Приготовить загадки о животных, обитающих в разных средах обитания

«Волшебный цветок»

ВСЕМ- СПАСИБО!!!

ВЫ,

МОЛОДЦЫ!!!

Используемые ресурсы

  • Шаблон презентации:

http:// lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/priroda/poljana/144-1-0-3574

  • Изображение на слайде 2:

http://image.slidesharecdn.com/22842-140213040653-phpapp01/95/22842-5-2012-128-1-638.jpg?cb=1392287583

  • Тетрадь с ручкой:

http://ru.coolclips.com/media/?D=vc034685&Ref=CSb,2356

http://nature-box.ru/wp-content/uploads/2013/01/rak1.jpg

http://1pokirpichy.ru/wp-content/uploads/2013/12/kirpicnaya-stena.jpg

http://uspexkostina.ru/ulibnis/yogik1_230.gif

http:// thewomenlife.com/wp-content/uploads/2011/04/nose.jpg

  • Изображения на слайде 7:

http://www.fresher.ru/images9/carstvo-zhivotnyx/big/10.jpg

http://clubfile.ru/files/9e0b7dec719ea13797adca97067f5c4f.png

http://www.7dach.ru/image/600/00/00/28/2014/11/04/d9f8a6

Используемые ресурсы

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/28/22740/hello_html_700a03a3.gif

  • Изображение на слайде 9:

http://ds9ishim.ru/sites/default/files/48.jpg

http://smayli.ru/smile/priguni-136.html

  • Изображения на слайде 11:

http://i4.imageban.ru/out/2012/01/23/50170a9030c4e4595c024e4cc4a42bce.jpg

http://www.stevenround-birdphotography.com/source/image/mistle-thrush-01.jpg

http://timenews.in.ua/wp-content/uploads/2014/07/672x508xcholera-pictures-2.jpg.pagespeed.ic.UFLzmoPtuj.jpg

http://a702.phobos.apple.com/us/r1000/087/Purple/v4/b4/3e/80/b43e80c8-fae3-7215-30c1-ed5478e92c93/mzm.bcnydkfl.png

http://physicist.in.ua/uploads/posts/2015-03/1426626623_acornleafoak4.jpg

http://24veg.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/71d/lam.jpg?1301572302157271

http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/96587932.11/0_869ab_62145886_XL.jpg

http://www.medicalnewstoday.com/images/articles/275/275572/streptococcus-infection.jpg

http://zoyler.com/wp-content/uploads/2013/06/Humpback-whale.jpg

http://vash-aromat.ru/_pu/2/36692276.jpg

  • Изображение на слайде 13:

http://glodealer.com/sites/default/files/sale/4-9/skidki-Syktyvkar-1380188701.jpg

multiurok.ru