Лекарственные растения и травы

Меню сайта

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ. Систематические группы растений


Основные систематические группы растений | Учеба-Легко.РФ

Отдел Красные водоросли

4000 видов

Красные водоросли являются мно­гоклеточными организмами, их тело представлено талломом или слое­вищем, помимо зеленого пигмента они содержат красный (фикоэритрин) и синий (фикоциан) пигменты. Запасное вещество - багрянковый крахмал, откладывающийся в цитоплазме. Распространены в морях и океанах (бентос), редко в пресных водоемах. Оболочки клеток некоторых видов могут минерализоваться солями кальция и магния. Таллом имеет форму кустиков.

Размножаются бес­полым   (спорами) и половым путем. Жгу­тиковых   стадий в цикле развития нет. Преобладает споро­фит (п), образующий в спорангиях споры (п). Половое размно­жение происходит благодаря пассивно­му переносу мужских гамет к женскому по­ловому органу.

Порфира и некоторые другие представители употребляются в пищу. Анфельция, филлофора - источник агар-агара. Пища для животных  (морских и прибрежных). Формируют океанические острова вместе с корал­лами.

Отдел Бурые водоросли

1500 видов

Многоклеточные, обитатели морей и океанов. Самые высокоорганизован­ные из водорослей, таллом имеет бурую окраску за счет зеленого (хлорофилл), оранжевых (картиноиды) и красного (фукоциан) пигментов. Тело разделено на части: ризоиды, ствол и листовая пластинка, имеются воздушные пузырьки, удерживающие растение в вертикальном положении. В клеточных стенках имеется целлюлоза, несколько отличающаяся по строению от таковой высших растений. Питаются за счет фотосинтеза, (продукты его сахароспирты: маннит и ламинарии).

В цикле развития пре­обладает спорофит (2п)спорангии

спорофита

споры

образуется в процессе мейоза

 

гаметофит

имеет архегонии и антеридии

сперматозоиды

и яйцеклетки

 

зигота спорофит

Фукус, аскофилла, цистозейра, макроцитис, алария, агарум образуют обширные придонные заросли, являются местом обитания морских животных и пищей для них. Являются промышленным сырьем для получения солей калия, йода, апьгиновой кислоты. Ламинария съедобна.

uclg.ru

вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ]

4.1. Систематика. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: вид, бинарная номенклатура, класс, классификация, отдел, отряд, порядок, семейство, систематика, род, таксон, тип.

Систематика растений, раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений. Особей со многими сходными внешними и внутренними признаками объединяют в группы, называемые видами. Лютик жгучий – один вид, лютик кашупский – другой и т.п. Похожие друг на друга виды в свою очередь объединяют в один род: например, все лютики относятся к одноименному роду – Лютик, а все клематисы – растения семейства – лютиковые объединяются в род Клематис. Определенные черты сходства между лютиками, ветреницей, водосбором, клематисом и некоторыми другими родами позволяют объединить их в одно семейство – лютиковые. Семейства объединяются в порядки, порядки – в классы. Так, например, все лютиковые относятся к порядку Лютикоцветные. Из порядков формируются классы. Все лютиковые относятся к классу двудольных растений. Все двудольные цветковые растения входят в отдел покрытосеменных растений. А все растения образуют царство растений. Возникает иерархическая система из групп различного ранга. Каждая такая группа, независимо от ранга, например род Лютик, семейство Лютиковые или порядок Лютикоцветные, называется таксоном. Принципами выделения и классификации таксонов занимается особая дисциплина – таксономия.

Систематика – необходимая основа любой отрасли ботаники, т.к. она характеризует, взаимосвязи между разнообразными растениями и дает растениям официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.

Первые серьезные попытки создания научной классификации растений нашли свое наиболее полное выражение в работах гениального шведского ботаника XVIII в. Карла Линнея, с 1741 по 1778 г. профессора медицины и естественной истории Упсальского университета. Он классифицировал растения главным образом по числу и расположению тычинок и плодолистиков (репродуктивных структур цветка). Линней ввел в обиход так называемую бинарную номенклатуру – систему двойных названий видов растений, которую он заимствовал у немецкого ботаника Бах– мана (Ривиниуса): первое слово соответствует роду, второе (видовой эпитет) – собственно виду. У Линнея было множество учеников, и некоторые из них в поисках новых растений путешествовали по Америке, Аравии, Южной Африке и даже Японии.

Слабость системы Линнея в том, что его жесткий подход временами не отражал очевидной близости между организмами или, наоборот, сближал явно далекие друг от друга виды. Известно, например, что три тычинки характерны как для злаков, так и для тыквенных, а, например, у сходных по многим другим признакам губоцветных их может быть и две, и четыре. Впрочем, сам Линней считал целью ботаники именно «естественную» систему и сумел выделить более 60 естественных групп растений.

В настоящее время приняты следующие системы классификации растений и животных.

Основным принципом объединения организмов в один таксон является степень их родства. Чем далее они отстоят друг от друга по своим родственным связям, тем большую таксономическую группу они образуют. Систематизируются организмы на основании разных признаков. Растения классифицируются по строению тела, наличию или отсутствию определенных органов или тканей, строению цветка, семени и по ряду других признаков. Животные также классифицируются по степени родства, внешнему и внутреннему сходству, способам питания и ряду других признаков. Наиболее важной для биологов таксономической группой является вид – группа особей сходных по внешнему и внутреннему строению, занимающая определенный ареал и дающих плодовитое потомство при скрещивании. Считается, что вид – это реально существующая в природе группа, т.к. все эволюционные преобразования происходят на популяционно-видовом уровне.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Основная борьба за существование происходит между

1) классами 3) семействами

2) отделами 4) видами

А2. Ареал – это область распространения

1) отряда 2) вида 3) царства 4) класса А

AЗ. Укажите правильный порядок классификации

1) класс – тип – семейство – отряд – вид – род

2) тип – класс – отряд – семейство – род – вид

3) отряд – семейство – род – вид – отдел

4) вид – род – тип – класс – отряд – царство

А4. Укажите признак, на основании которого двух вьюрков можно отнести к разным видам

1) живут на разных островах

2) различаются размерами

3) приносят плодовитое потомство

4) отличаются хромосомными наборами

А5. Какая из таксономических групп растений указана неправильно?

1) класс двудольные

2) отдел покрытосеменные

3) тип хвойные

4) семейство крестоцветные

А6. Ланцетник относится к

1) классу хордовых 3) типу животных

2) подклассу рыб 4) подтипу бесчерепных

А7. Капуста и редька относятся к одному семейству на основании

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения стебля

4) строения цветка и плода

А8. В каком случае перечислены «царства» органического мира?

1) бактерии, растения, грибы, животные

2) деревья, хищники, простейшие, водоросли

3) беспозвоночные, позвоночные, хлорофилльные

4) споровые, семенные, рептилии, амфибии

Часть В

В1. Выберите три названия семейств растений

1) двудольные

2) мохообразные

3) зонтичные

4) голосеменные

5) мотыльковые

6) розоцветные

В2. Выберите три названия отрядов животных

1) рыбы

2) пресмыкающиеся

3) хрящевые рыбы

4) хищные

5) бесхвостые (амфибии)

6) крокодилы

ВЗ. Соотнесите таксон с группой животных, образующих этот таксон

В4. Установите последовательность соподчинения систематических групп растений, начиная с наибольшей

A) отдел Покрытосеменные Г) род Пшеница

Б) семейство Злаки Д) класс Однодольные

B) вид Пшеница безостая

Часть С

С1. Проклассифицируйте собаку по кличке Рекс.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ

1. Систематика – это наука, изучающая

A. Происхождение растительного мира

Б. Строение живых организмов

B. Приспособление особей к окружающей среде

Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:

Царство

...

...

...

...

Вид

3. Напишите ответы на вопросы-подсказки, которые помогут вам выполнить или проверить задание 2 (назовите систематические группы растений).

А. Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу это растение относится?

Б. Можно ли определить, к какому семейству относится данное растение, если оно еще не цветет и не образовало плодов?

4. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.

Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

5. Перечислите, к каким систематическим группам относят следующие растения: горчица белая, горчица полевая, горчица сарептская.

6. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

7. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:

А. Плод костянка

Б. Ч5Л5ТЧП1

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Плод стручок

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

8. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная

Б. Картофель

B. Томат

Г. Редис

Д. Горох

Е. Фасоль

Ж. Пастушья сумка

З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

9. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок

Б. Плод боб

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование

Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

10. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.

A. Пшеница

Б. Кукуруза

B. Тимофеевка

Г. Лисохвост

Д. Тысячелистник

Е. Клевер

Ж. Пырей

З. Пастушья сумка

11. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

3. Количество семядолей у зародыша

12. Распределите перечисленные растения по семействам, указав буквенные обозначения растений и название семейства, к которым эти растения относят:

A. Редька дикая

Б. Лапчатка прямостоячая

B. Ярутка полевая

Г. Горох посевной

Д. Белена черная

Е. Лютик дикий

Ж. Василек

3. Тюльпан

13. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.

A. Лук репчатый

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

Г. Рожь

Д. Пырей

Е. Тюльпан

Укажите признаки класса, к которому они относятся.

14. Впишите необходимые названия в схему «Сорта капусты».

Сорта капусты

15. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства..., к которому она относится.

16. Зарисуйте растение картофель, указав на рисунке плод и клубень.

Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

17. Яблоню размножают вегетативно:

А. Прививкой

Б. Коренным черенком

В. Отводками

Г. Семенами

18. Выберите необходимые слова и вставьте пропущенные слова.

При посадке саженцев плодовых деревьев необходимо следить, чтобы корневая шейка саженца находилась... (выше, ниже)...

19. Дайте развернутый ответ. Объясните, почему при посадке саженцев почву, вынутую сверху, следует насыпать на дно ямы.

20. После отмирания обогащают почву азотом растения:

А. Клевер

Б. Горох

В. Рожь

Г. Паслен

21. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

А. Мотыльковых

Б. Сложноцветных

В. Крестоцветных

Г. Розоцветных

22. Вставьте пропущенное слово.

У василька синего по краю корзинки располагаются... цветки.

23. Вставьте пропущенное слово.

В корзинке одуванчика все цветки...

24. Вставьте пропущенные слова.

Злаки растут в результате деления клеток в основание..., такой рост называют...

25. Соломина имеется у растений семейства:

А. Злаков

Б. Лилейных

В. Бобовых

Г. Сложноцветных

26. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

А. Мотыльковых

Б. Лилейных

В. Злаков

Г. Сложноцветных

27. Вставьте пропущенные слова.

Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас..., что ценится в...

28. Вставьте пропущенные слова.

Яровую пшеницу высевают..., озимую – ...

29. Вставьте пропущенное слово.

При получении высоких урожаев необходимо знать биологические особенности выращиваемой культуры, чтобы правильно производить...

30. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.

2. Основной единицей систематики является подвид.

3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.

10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

bio.wikireading.ru

Мхи

Мхи – представители отдела моховидных-листостебельные, или настоящие мхи, к которым относятся сфагновый мох и кукушкин лен. Первые представители известны с карбона. Многолетние, низкорослые. Отсутствуют вегетативные органы, условно можно говорить о листьях и стеблях – филлидии и каулидии. Настоящая корневая система отсутствует. В теле мхов можно обнаружить ассимиляционную ткань и слабовыраженные проводящие, механические, запасающие и покровные ткани. Доминирующим поколением в жизненном цикле мхов является гаплоидный гаметофит, с чем связано отсутствие проводящей системы и, как следствие, ограниченный рост в высоту. Гаметофит принимает на себя наряду с функцией размножения ф-ции фотосинтеза, водоснабжения, минерального питания, а сапрофит ограничивается лишь спорообразованием.

Рассмотрим цикл развития кукушкина льна. Из одноклеточной споры вырастает гаметофит в виде протонемы, представляющей собой нитчатое или пластинчатое образование. Из почек, образующихся на протонеме, вырастают гаметофоры – облиственные побеги. Мхи могут быть как однодомными (женские и мужские гаметофоры развиваются на одной протонеме), так и двудомными (на разных). Органы полового размножения (гаментагии) располагаются среди стерильных нитевидных выростов (парафиз). Мужские половые органы (антеридии) имеют вид мешочков на ножке с однослойной оболочкой, где образуются подвижные жгутиковые сперматозоиды. Архегонии имеют форму бутылковидного многоклеточного образования, в котором помещается крупная яйцеклетка. Оплодотворение в воде. Развитие зиготы внутри архегонии. Из нее вырастает спорофит, состоящий из одного спорангия в виде коробочки с колпачком на ножке, соединяющий спорофит с тканями гаметофита, которые обеспечивают спорофиту питание. Внутри коробочки образуются споры, которые выходят наружу, и они прорастают образуя протонему в виде зеленой разветвленной нити.

Представлен гаметофитом, стебли которого окрашены в светло-зеленый цвет и несут на себе мутовки ветвей. Они образуются из пластинчатой протонемы и не имеют жилкования листьев. У взрослых растений нет ризоидов, они образуют плотные подушки, на болотах, прямостоящих ветвей благодаря постоянно высокому тургору. Они имеют как хлорофиллосодержащие клетки, так и широкие мертвые клетки с утолщенными стенками и порами, благодаря чему листья постоянно пропитаны водой. Спорофит – сферические коробочки на коротких ножках, сидящие на гаметофите. В хорошую погоду коробочки трескаются и выбрасывают споры, из которых вырастают гаметофиты. Сфагнум является торфообразователем в результате накопления и уплотнения отмерших нижних частей гаметофита.

www.examen.ru

Конспект урока: "Систематика растений"

Разделы: Биология

Цели:

Помочь учащимся самостоятельно разобраться с делением растений на группы и их классификацией.

Задачи:

Образовательные:

  • помочь учащимся узнать, какие систематические группы бывают у растений, и как они связаны друг с другом.
  • помочь учащимся с выявлением признаков у растений для отнесения их к той или иной систематической группе.

Развивающие:

  • продолжить развитие умения распознавать признаки у растений.
  • продолжить развивать умения выбирать, анализировать и систематизировать информацию.

Воспитывающие:

  • продолжить воспитание бережного отношения к раздаточному материалу и учебникам.
  • развивать умение слушать товарища и работать в группе.

План конспекта урока.

Урок желательно построить по принципу диалогового общения и самостоятельного выполнения заданий с последующей фронтальной их проверкой (такая методика соответствует интерактивному обучению).

В самом начале урока учитель предлагает учащимся самостоятельно без помощи учебников и других подсказок попытаться сформулировать определение науки систематики. (Работа может проводиться как в малых группах, так и в парах.) На это задание отводится не более 3 минут.

Далее проходит обсуждение определений, которые сформулировали ученики, лучшие варианты и наиболее близкие к правильному учитель оценивает (можно баллами, а можно сразу отметкой; если работа идет в группах, то желательно, чтобы в группе был ответственный за фиксирование баллов).

В тетрадь записывается, кроме имеющегося своего варианта правильное определение: Систематика – это раздел биологии, задачей которого является описание и обозначение всех существующих и вымерших организмов, а также их классификация по группам.

Далее учитель предлагает учащимся список понятий: вид, царство, семейство, класс, род, порядки, отдел. (Список написан на доске, и можно выдать на отдельных листочках на парту.)

Задание: распределите данные понятия без помощи учебника и других подсказок таким образом, чтобы систематические единицы были взаимосвязаны, начиная с наибольшей из них, а заканчивая наименьшей (время работы максимум 5 минут, работать можно индивидуально, с соседом по парте или в малой группе; учитель в это время ходит по классу и внимательно смотрит за работой каждого ученика, если ученик растерялся и не знает что нужно сделать, то учитель направляет его, не давая точных указаний).

Если работали в малых группах, то учитель приглашает к доске представителя от каждой группы и просит их написать (или составить из карточек) вариант распределения систематических единиц своей группы, если индивидуально или в парах, то к доске вызываются несколько учеников с разными вариантами выполнения задания. Далее учитель просит прокомментировать предложенные схемы, а затем, сразу же, без оглашения правильной, предлагает следующее задание.

С помощью учебника или раздаточного материала выписать в тетрадь определения каждой систематической единицы. После того как определения выписаны, предлагается проверить свои схемы и внести в них изменения. Затем учитель под диктовку записывает (составляет) на доске правильную последовательность систематических единиц.

Далее ученикам предлагается для обсуждения вопрос: как вы думаете, у каких систематических единиц высших или низших больше отличительных признаков? Почему? (В данном случае наиболее правильной является работа в малых группах, с последующим озвучиванием мнения всей группы одним человеком.) Учитель подводит итог этого обсуждения.

Поскольку в природе существуют очень похожие, но все-таки разные растения каким-то образом в систематике их надо было обозначить по разному и Карл Линней ввел бинарную номенклатуру – двойное название для всех живых организмов, например: ветреница лесная, ветреница лютичная, бересклет европейский, бересклет бородавчатый, жимолость татарская, жимолость кавказская, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста кольраби, капуста брюссельская, капуста цветная (желательно приводить примеры растений с иллюстрациями). Сейчас вам предстоит определить, какие две систематические единицы задействованы в названии растения и, какая часть речи, какую из них определяет (одно слово существительное, а другое прилагательное; работа опять ведется без подсказок в малых группах в течение 2 минут). Учитель спрашивает затем, какая систематическая единица обозначена существительным, а какая прилагательным у каждой группы по очереди и называет для всех правильный ответ. В тетради вместе с учителем все записывают правильное распределение систематических единиц.

Если мы с вами возьмем научную книжку, то там мы не увидит русских названий растений, все они будут названы на латинском языке, почему кроме бинарной формы используется еще и латинский язык? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.) В тетради делается запись, что все названия записываются латинским языком, т.к. это международный научный язык, а в каждой стране одно и то же растение может называться по разному, а научное название везде одинаково.

Если у вас есть дача и вы там выращиваете разные растения, то знаете, что речь идет не о разных видах, а о сортах. Как вы думаете, что такое сорт растения? Когда мы употребляем понятие сорт, а когда вид? Можно ли таким образом сказать, что по своей сути вид и сорт это одинаковая систематическая категория? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.)

Сейчас давайте займемся распределением растений по классам, в теме семя мы с вами познакомились с двумя классами покрытосеменных растений, вспомните эти классы и заполните таблицу. В качестве примера растений разных классов будут выступать виола трехцветная, горох посевной и ландыш майский

(растения показаны либо на таблицах, либо на картинках, но где хорошо заметны признаки, а так же можно выдать гербарные экземпляры; задание можно выполнять каждому самостоятельно, можно в паре, а можно в малой группе; время работы 5 – 7 минут).

Признак ? класс ? класс
Число семядолей в семени    
Тип корневой системы    
Жилкование листьев    
Околоцветник Всегда Часто
Название предложенного растения    

После заполнения таблицы учитель подводит итоги, повторяя еще раз кратко всю информацию и изображая в новом виде схему для обозначения связи систематических единиц, которую ученики зарисовывают к себе в тетрадь.

Ответ на задание:

Признак

Класс однодольные

Класс двудольные

Число семядолей в семени

Одна

Две

Тип корневой системы

Мочковатая

Стержневая

Жилкование листьев

Сетчатое

Параллельное, дуговое

Околоцветник

Всегда двойной окрашенный

Часто одинарный зеленый или белый

Название предложенного растения

Роза собачья

Ландыш майский

Если на уроке осталось время, то можно начать заполнять таблицу по характеристике семейств, таблица делается на разворот страницы и число вертикальных строк определяется числом изучаемых семейств.

Семейства классов покрытосеменных растений.

Можно в малых группах, можно в парах, можно индивидуально.

Таблица: Сравнительная характеристика семейств.

Параметры Семейство Семейство
Основной представитель    
Жизненная форма    
Формула цветка    
Особенности в строении цветка    
Типы соцветий    
Виды плодов    
Тип листорасположения    
Особенности листа    
Тип и особенности корневой системы    
Значение в природе    
Значение для человека    
Представители дикорастущие    
Представители сельскохозяйственные    
Представители лекарственные    
Представители декоративные    
Рисунок цветка    
Рисунок плода    
Схема-диаграмма цветка    

Заполнение таблицы может вестись частично дома, заполнение ведется последовательно на нескольких уроках и совместно с определением растений по гербарию. Если при заполнении таблицы на рисунки и схемы не хватает места, то можно их делать отдельно после таблицы, и вообще эту таблицу можно сделать на отдельном листе, а затем вклеить в тетрадь, аккуратно сложив по тетрадному формату.

Рисунок – иллюстрация № 1 для определения понятий вид и род.

Рисунок – иллюстрация № 2 для заполнения таблицы по характеристике классов.

Систематические категории можно показать во взаимосвязи следующим образом:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai