Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Проверочная работа по теме" размножение споровых растений. Схема размножение споровых растений


§22. Размножение споровых растений Рабочая тетрадь по биологии Пасечник (Многообразие покрытосеменных растений) 6 класс

Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Пасечник (Многообразие покрытосеменных растений) 6 класс 98. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? РАсшифруйте каждую цифру.

Бесполое размножение хламидомонады.

1. материнская клетка с зооспорами2. хламидомонада перед делением3. взрослая хламидомонада4. зооспора.

99. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Сделайте подписи к рисунку.

Половой способ размножения хламидомонады.

1. взрослая хламидомонада2. образование гамет3. выход гамет4. сближение и слияние гамет5. зигота.

100. Изучив материал о размножении улотрикса и рисунок 93 учебника, закончите составление схемы, вставив пропущенные термины.

101. Изучив раздел параграфа 22 "Размножение мхов" и рисунок 94 учебника, закончите схему, вставив пропущенные термины.

102. Изучив раздел параграфа 22 "Размножение папоротников", подпишите, что изображено под каждой цифрой на рисунке.

1. взрослое растение, образующее споры2. бугорки на листьях со спорангиями3. спорангий4. споры5. прорастание споры6. заросток7. сперматозоиды8. яйцеклетки9. заросток с молодым растением. 103. Какую биологическую роль у папоротников играют половое и бесполое поколения?Бесполое поколение – для образования спор, из которых затем прорастает заросток.

Половое поколение – это заросток, на нем образуются гаметы, которые сливаются, образуют зиготу, и в итоге развивается новое растение.

§21. Способы размножения растений§23. Размножение голосеменных растений

dourokov.ru

Проверочная работа по теме" размножение споровых растений.

Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по теме" размножение споровых растений.»

Размножение споровых растений.

Вариант 1.

Задания:

1.Определите вид размножения у водоросли хламидомонада под буквами А и Б.

2.Опишите этапы размножения под цифрами 1-9.

Размножение споровых растений.

Вариант 1.

Задания:

1.Определите вид размножения у водоросли хламидомонада под буквами А и Б.

2.Опишите этапы размножения под цифрами 1-9.

Размножение споровых растений.

Вариант 2.

Опишите этапы размножения водоросли улотрикс указанные цифрами 5-11.

Размножение споровых растений.

Вариант 2.

Опишите этапы размножения водоросли улотрикс указанные цифрами 5-11.

Размножение споровых растений.

Вариант 3.

Прономеруйте и опишите цикл развития мха кукушкин лён.

Размножение споровых растений.

Вариант 3

Прономеруйте и опишите цикл развития мха кукушкин лён.

Размножение споровых растений.

Вариант 4

1.Размножение какого растения представлено на рисунке?

2. Опишите этапы развития растения под цифрами 1-8.

____________________________________________________________________________

Размножение споровых растений.

Вариант 4

1.Размножение какого растения представлено на рисунке?

2. Опишите этапы развития растения под цифрами 1-8.

multiurok.ru

Технологическая карта + маршрутный лист к уроку биологии на тему "Размножение споровых растений"

Технологическая карта

Предмет

Биология

Класс

6 «А»

Тема урока

Размножение споровых растений.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цели

Обучающие. Познакомить учащихся с размножением споровых растений. Сравнивая размножение водорослей, мхов и папоротников, подвести учащихся к выводу о родстве и единстве их происхождения.

Развивающие. Формировать у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Способствовать формированию умения работать в микрогруппе.

Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся получат знания о способах размножения споровых растений.

Учащиеся продолжат отрабатывать умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника и на основе полученных данных, делать выводы, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе, оценивать свои знания и умения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Зооспора, предросток, спорангии, заросток.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Приветствие учащихся.

Личностные УУД - соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность.

Приветствует учащихся

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем им, как вы умеете работать.

Приветствуют учителя.

1 мин

2

Постановка цели и задач урока

Познавательные УУД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные –целеполагание как постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите внимательно на экран?

Что вы видите?

Как вы думаете, почему на картинке изображены эти растения? Что общего между ними?

Для чего применяют коробочки с растениями?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Правильно! Тема нашего урока «Размножение споровых растений».

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы, определяют тему урока.

2 мин

3

Актуализация субъективного опыта

Коммуникативные УУД - слушать и понимать других, формировать и аргументировать свое мнение.

Прежде чем перейти к новой теме вспомним основные понятия прошлого урока.

1.Ответьте устно на вопросы:

  1. Что называется размножением?(увеличение числа особей)

  2. Какие бывают виды размножения? (бесполое и половое)

  3. Что такое спора? (специализированная клетка из которой образуется новое растение)

  4. Что такое гамета? (половая клетка)

  5. Какие бывают гаметы? (мужские- сперматозоиды, женские –яйцеклетки)

  6. Что такое зигота? (образуется после слияния гамет)

  7. Что такое оплодотворение? (процесс слияния мужской и женской гамет)

Отвечают на поставленные вопросы.

Презентация «Способы размножения растений»

Слайд с вопросами.

3 мин

4

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные УУД— умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

высказывать свое мнение, работать в группах;

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

умение выражать свои мысли используя монологическую и диалогическую форму речи.

Личностные УУД - воспитывать любовь к природе;

уметь слушать и слышать другое мнение.

Познавательные УУД- Формировать научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Ребята, как вы заметили, сегодня вы сидите по группам и каждая группа будет выполнять свою работу. Поэтому, посовещайтесь и выберите командира группы.

Командир каждой группы выберет себе название группы (на столе перевернутые листочки с названием групп).

Сейчас каждая группа получит своё задание.

Мы уже определили тему нашего урока «Размножение споровых растений» и у меня вопрос к вам.

А какие растения являются споровыми?(ответ –водоросли, мхи, плауны, папоротники)

На какие две группы делятся споровые растения? (низшие и высшие)

Прочитайте соответствующую статью в §22 и подготовьте ответы на вопросы вашего задания в течение 5 минут.

Выбирают командира группы.

Выбирают названия групп.

Группы работают с текстом и иллюстрациями учебника и на основе полученных данных, делают выводы, сотрудничают с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Слайд презентации

5 мин

5

Первичная проверка понимания

Метапредметные

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

Личностные результаты обучения

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе.

Предоставим слово группе «Одноклеточные водоросли».

Учитель уточняет ответы учащихся.

Затем предоставляется слово группе «Многоклеточные водоросли».

А правильно ли ребята ответили на вопросы?

Чтобы уточнить это посмотрим небольшой видеосюжет.

Мы сейчас много работали и устали на уроке и поэтому проведем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Продолжим нашу работу и послушаем группу «Мхи», и «Папоротники».

А теперь давайте уточним какое значение имеет заросток? (просмотр видеосюжета)

Группа отвечает на поставленные вопросы.

Учащиеся слушают и заполняют схемы в маршрутных листах.

Учащиеся смотрят и уточняют схемы в маршрутных листах

Презентация «Способы размноже-ния растений»

Смотрят видеосюжет- «Размноже-ние хламидомо-нады».

Смотрят видеосюжет- «Размноже-ние папоротника»

20 мин

6

Первичное закрепление

Познавательные УУД- делать выводы о единстве происхождения живой природы.

Мы с вами рассмотрели особенности размножения споровых растений.

Что общего в размножении этих групп растений? (ответ- размножаются спорами)

Какой вывод можно сделать о происхождении водорослей, мхов, папоротников? (ответ – это говорит о родстве всех растений и единстве их происхождения)

Учитель уточняет этот вывод.

Анализируют, обобщают.

Слайд презентации

3 мин

7

Домашнее задание.

Изучить §22, подготовить ответы на вопросы в конце §22.

Составьте кроссворд из 5 новых терминов на эту тему с ключевым словом РАЗМНОЖЕНИЕ.

По желанию выполните задания для любознательных на стр. 125-126.

Записывают домашнее задание.

Презентация «Способы размножения растений»

3 мин

8

Рефлексия

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждение результатов работы.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

Мне понравился урок. Что особенно понравилось вам на уроке?

Я узнал много нового. Что вы узнали нового?

Я могу применить полученные знания на практике.

Я доволен своей работой на уроке.

Учитель предлагает оценить работу друг друга в группах.

Учитель благодарит детей за урок и завершает работу.

Дети поднимают соответствующие карточки.

Оценивают свои знания и умения.

3 мин

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

Учени___6 «А» класса Ф.И. _____________________

Тема урока___________________________________

Подумайте!

Что общего в размножении водорослей, мхов, папоротников.

__________________________________________________________________

1. Выполните задания

1. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру

2.Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру

2. Выполните задания

1. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения улотрикса на нем показан?

2. Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

3.Выполните задание.

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите предросток, зиготу, коробочку на ножке, половое и бесполое поколение.

2. Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

4.

4. Выполните задание

1. Рассмотрите рисунок.

Подпишите, что изображено

под каждой цифрой.

2. Закончите составление схемы,

вставив пропущенные термины

Инструктивная карточка группы «Одноклеточные водоросли».

Прочитайте статью §22 «Размножение водорослей».

1. Рассмотрите в учебнике рисунки №№91, 92 и подготовьте устно ответы на вопросы:

  1. Каким способом размножается хлорелла?

  2. Каким способом размножается хламидомонада в благоприятных условиях?

  3. Что такое зооспора?

  4. Каким способом размножается хламидомонада в неблагоприятных условиях?

2. Выполните задания

1. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру.

2.Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру .

Инструктивная карточка группы «Многоклеточные водоросли».

Прочитайте статью §22 «Размножение водорослей».

  1. Рассмотрите в учебнике рисунок № 93 и ответьте устно на вопросы:

1. Каким способом размножается улотрикс в благоприятных условиях?

  1. Каким способом размножается улотрикс в неблагоприятных условиях?

  2. Какое значение имеет зигота?

2. Выполните задания

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите способы размножения улотрикса.

2. Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

Инструктивная карточка группы «Мхи».

Прочитайте статью §22 «Размножение мхов».

1. Рассмотрите рисунок в учебнике № 94 и ответьте устно на вопросы:

  1. Как происходит бесполое размножение мхов?

  2. Что называется предростком?

  3. Почему оплодотворение у мхов невозможно без воды?

  4. Что развивается из зиготы?

  5. Что находится в коробочке?

2.Выполните задание.

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите предросток, зиготу, коробочку на ножке, половое и бесполое поколение.

2. Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

Инструктивная карточка группы «Папоротники».

Прочитайте статью § 22 «Размножение папоротников».

1. Рассмотрите в учебнике рисунок № 95 и ответьте устно на вопросы:

  1. Что такое спорангии?

  2. Что такое заросток?

  3. Что располагается на нижней стороне заростка?

  4. Почему папоротникам для оплодотворения нужна вода?

  5. Что развивается из заростка?

2.Выполните задание

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

2. Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины.

infourok.ru

Урок: «размножение споровых растений»

УРОК: «РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ». (слайд 1) Учитель МБОУ Фрязевская СОШ № 41 Савкина Татьяна Владимировна. Задачи: Познакомить учащихся с половым и бесполым размножением у низших и высших споровых растений, закрепить знания о строении низших растений. (слайд 2) Оборудование: таблицы по размножению, дидактический материал, презентация. План-конспект урока (слайд 3):
  1. Проверка знаний. (слайд 4)
Терминологический диктант по темам: «Рост и развитие растений», «Способы размножения растений» с последующей проверкой:

1. Период от образования семени до его прорастания называется… (зародышевый)

2. Период цветения и плодоношения называется… (период зрелости)

3. Период, когда растение перестаёт цвести и плодоносить, называется… (период старости)

4. Период от прорастания семени до первого цветения называется… (период молодости)

5. Растения, которые проходят весь цикл развития за один вегетационный период, называются… (однолетние)

6. Растения, которые цветут и плодоносят многократно, называются… (многолетние)

7. Увеличение числа себе подобных особей называется… (размножение)

8. Специализированная клетка при бесполом размножении называется… (спора)

9. Половые клетки называются… (гаметы)

10. Женская половая клетка называется… (яйцеклетка)

11. Мужская половая клетка называется… (спермий, сперматозоид)

12. Слияние половых клеток называется… (оплодотворение)

  1. Изучение нового материала.
1. Актуализация знаний. Вспомните, на какие две группы делятся все растения? Какие растения относят к низшим и почему? Чем отличаются высшие растения? Как они размножаются? (слайд 5 )

2. Размножение водорослей.

Бесполое размножение хлореллы (слайд 6 ).

Размножение хламидомонады и улотрикса (видеоанимации и слайды 7, 8 ).

Зооспора – это спора, способная к самостоятельному передвижению.

Обратить внимание на тот факт, что в цикле развития многоклеточных водорослей присутствуют одиночные клетки. Это говорит об их родстве и происхождении многоклеточных водорослей от одноклеточных организмов.

Выполните работу №№ 148-149 (самостоятельно)

У водорослей есть и вегетативное размножение. 3. Размножение мхов на примере кукушкина льна (видеоанимация и слайды 9, 10 ).

! Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Коробочка – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. А сами растения – гаметофиты (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

2. Предросток мхов и нитчатые водоросли очень сходны. Это указывает на происхождение мхов от нитчатых водорослей.

У мхов есть и вегетативное размножение. 3. Размножение папоротников (видеоанимация и слайд 11 ).

По схеме рассмотреть размножение папоротников в стихотворной форме и выполнить задание 152 в печатной тетради совместно:

Зелёный папоротника лист

Что-то не совсем он чист.

На нижней стороне листа

Точки тёмные неспроста.

Спорангии их называют,

Мелкие споры в них созревают.

И за споры, что зреют на нём,

Мы его спорофитом зовём.

Споры созрели, на землю упали,

Но ведь совсем-то они не пропали.

Споры на почве вдруг проросли –

Заростками мелкими стали они.

А на заростках – вы посмотрите –

Есть архегонии и антеридии.

В них половые клетки - гаметы –

Сперматозоиды и яйцеклетки.

Сперматозоид в воде подплывёт –

И оплодотворение произойдёт.

А после этого будет зигота

(Очень всё это запомнить охота).

Так вот мельчайший зелёный заросток

И превращается в новый проросток.

То, что есть на заростке гаметы,

Все очень чётко запомним это.

Спросят – ответим ночью и днём,

Гаметофитом заросток зовём.

Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Зелёное растение – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. Споры созревают в спорангиях на вайях. Заросток – гаметофит (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

2. У заростка есть ризоиды. Это указывает на родство папоротников и мхов.

У папоротников есть и вегетативное размножение. Вывод: Сходство в размножении низших и высших споровых растений доказывает родство всех растений и единство их происхождения. (слайд 12) III. Закрепление. Работа в группах.

  1. Конкурс «Слова – перевёртыши». (слайд 13). Составить названия известных терминов из слогов.
  2. Дайте определения понятиям: (слайд 14)
1.Зооспоры –

2.Предросток –

3.Спорангий -

4.Заросток –

5.Зигота –

6.Сперматозоид –

7.Яйцеклетка –

8.Оплодотворение –

9.Вайя –

10.Гамета –

11.Антеридии -

12.Архегонии-

Составить кроссворд из данных определений.

IV. Домашнее задание: § 41, вопросы и задания №№ 150-152, кроссворд. (слайд 15)

flatik.ru