Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Система растений и животных – отображение эволюции. Схема растения живая система


Презентация по биологии 6 класс "Растительный организм

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии 6 класс "Растительный организм - живая система" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растительный организм – живая система Купцова О.Б. для 6 класса

2 слайд Описание слайда:

С чего начинается жизнь цветкового растения? С прорастания семени

3 слайд Описание слайда:

Основные органы растения Корни Побег

4 слайд Описание слайда:

Биосистема Это единое целое, состоящее из частей, тесно связанных между собой строением и функцией

5 слайд Описание слайда:

Работа с учебником Ответьте на вопрос: Почему ни один цветок в букете, поставленном в воду не образует плода?

6 слайд Описание слайда:

Материалы http://migha.ru/imgs/vegetativnie-organi-lekciya-korene-i-kornevie-sistemi/66210.jpg http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/188/187580/187580_html_72043878.jpg http://slidepedia.net/u/storage/ppt_4128/4ac3-1390392302-24.jpg http://uslide.ru/images/25/31764/960/img6.jpg

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-260819

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Чем отличается живая природа от неживой. Признаки животго



Проверьте себя

1. Что такое природа?

Ответ. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.

2. Чем отличается живая природа от неживой?

Ответ. Живая природа в отличии от неживой обладает такими признаками как обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.

3. Перечислите основные признаки живого.

Ответ. Основные признаки живого - обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.

4. Какие вещества относятся к органическим?

Ответ. К органическим веществам относят белки, жиры, углеводы.

5. Что общего в строении тел всех живых организмов?

Ответ. Все живые организмы (бактерии, грибы, растения и животные) имеют клеточное строение, состоят из органических веществ (белки, жиры, углеводы).

6. Как размножается клетка?

Ответ. Клетка размножается путем деления надвое.

7. Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.

Ответ. В ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и всего организма в целом. Цитоплазма содержит в себе все клеточные тельца и связывает внутреннее содержимое клетки, в ней происходят процессы жизнедеятельности.

8. Какие методы изучения природы вы знаете?

Ответ. Основные методы изучения природы - наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.

9. Что является основной частью микроскопа?

Ответ. Основной часть микроскопа является тубус, в котором заключены линзы окуляра и объектива.

10. Назовите главные части клетки.

Ответ. Главные части клетки - ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие..

11. Почему клетку считают живой системой?

Ответ. Клетка - это живая система, в которой все части клетки (ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие) работают согласованно. Именно такая согласованная работа делает клетку системой. Также признаками системы является взаимосвязанность процессов обмена веществ, размножения, роста, развития и раздражимости.

12. По каким признакам различают ткани у растений?

Ответ. У растений ткани различают по выполняемыми ими функциям (название тканей связано с выполняемой функцией), по расположению в организме растения, особенностями клеток, входящих в их состав.

Выполните задания

А. Задания на строение и объяснение

1. Сравните строение растительных и животных тканей.

Ответ. У растений тканей больше видов тканей, у них есть образовательная, основная, покровная, проводящая и механическая ткани. У животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани. Основное отличите заключается в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому отличаются строением клеток и расположением межклеточного вещества. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения практически неподвижные и им нужна опора, поэтому и растений есть механическая ткань. У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.

2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.

Ответ. Клетку считают основной единицей строения живых организмов, потому что все живые организмы состоят из клеток, а клетка – наименьшая единица организма, имеющая признаки живого: обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость. Организмы могут быть одноклеточными и многоклеточными.

3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.

Ответ. Знание о живых организмах являются предметом изучения науки биологии. Биология объясняет процессы, которые происходят в живых организмах, и помогает понять, как устроена жизнь на планете Земля, изучает происхождение жизни на Земле. Знания о живых организмах помогают в сохранении и укреплении здоровья, объясняют какие продукты можно использовать в пищу, какие материалы для изготовления тканей, строительных материалов. При помощи живых организмов можно предсказывать погоду, землетрясения, цунами. При помощи биологии выводятся новые сорта растений и породы животных. Также биология необходима, для того чтобы изучать другие науки, которая с ней связаны.

Б. Выберите правильный ответ

1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) клеточная мембрана

б) ядро

в) цитоплазма

г) вакуоль

Ответ. а

2. Гемоглобин – это

а) углевод

б) витамин

в) белок крови

г) жир

Ответ. в

3. Наука о живой природе носит название

а) физика

б) химия

в) биология

г) география

Ответ. в

В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке.

1. Буквы е, е, и, е.

Ответ. Деление

2. Буквы и, о, а, а.

Ответ. Цитоплазма

3. Буквы я, о.

Ответ. Ядро

Г. Найдите лишнее понятие среди предложенных

1. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана.

Ответ. Лупа

2. Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт.

Ответ. Ткань.

Обсудите с друзьями

1. Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

Ответ. Биология помогает изучать закономерности процессов, которые происходят в природе. Биологические знания позволяют рационально использовать природные ресурсы, своевременно принимать меры по охране природы, исчезающих растений и животных. При помощи биологии человек познает свой организм, находит пути повышения продолжительности жизни, лечения болезней. При помощи биологии выведены новые сорта растений и породы животных. Сегодня можно построить модели живой природы будущего.

2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов?

Ответ. Хозяйственная деятельность часто приводит к гибели живых организмов, так как не учитываются законы природы. У живых организмов отнимают места проживания, пищу, загрязняют воду, воздух, почву. Известно, что исчезновение одного вида организмов неизбежно ведет к гибели еще нескольких, связанных с ним процессами питания, опыления, переноса плодов и семян и т.д.

3. Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Ответ. Неживая природа является для живых организмов источником тепла, света, воздуха, воды, минеральных веществ. Неживая природа служит местом проживания живым организмам – вода, почва, воздушная среда. Неживая природа влияет на живую посредством ветра, сменой дня и ночи, времен года, радиацией, стихийными явлениями.

4. Что случится, если при делении дочерние клетки не будут отделяться друг от друга, но будут вновь и вновь делится надвое.

Ответ. Вариантов несколько – образуются колонии клеток, разовьются болезни наподобие раковых, возрастет конкуренция за жизненные ресурсы и большая часть клеток погибнет, погибнет весь организм.

Выскажите свое мнение

Верно ли утверждение, что все живые организмы произошли от одного общего предка?

Ответ. Это только гипотеза, которая требует тщательной проверки. За данное утверждение говорит сходство процессов дыхания, питания, размножения, данные палеонтологии. В то же время есть гипотезы, котрые говорят о параллельном развитии жизни от разных источников (например, из космоса).

Работа с моделями, схемами, таблицами

Выполните одно из предложенных заданий.

1. Сделайте из пластилина или другого цветного материала модель растительной или животной клетки.

Ответ.

2. Вместе со взрослыми изучите многобразие птиц в вашей местности (в парке, на дачном участке, в лесу). Сделайте рисунки этих птиц.

Ответ.

3. Выразите информацию о клетке как о живой системе в виде краткой записи или схемы (рисунка), назвав ее «Клетка – живая система».

Ответ.

resheba.me

схема клетка живая система, история

Данила71

23 февр. 2017 г., 3:13:42 (год назад)

Клетка — элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех живых организмов. Известно, что они бывают одноклеточными (например, различные бактерии, а также простейшие) или многоклеточными. Сами названия говорят о том, что в основе строения этих организмов лежит структурная единица — клетка. Живую материю делят на два надцарства — прокариот и эукариот (прокариот в последнее время некоторые систематики разделяют на два надцарства — настоящих бактерий и архебактерий). К прокариотическим организмам относятся бактерии и цианобактерии, все остальные организмы — от одноклеточных простейших до многоклеточных растений и животных — эукариотические. Клетки организмов этих надцарств обладают общими основными свойствами: у них сходны основные системы обмена веществ, системы передачи генетической информации (репликации по матричному принципу), энергообеспечения и др. Но между ними и много различий. Во-первых, у прокариотических клеток молекулы ДНК, определяющие наследственные свойства организмов, не собраны в виде клеточного ядра, характерного для эукариотических клеток. Во-вторых, у прокариотических клеток нет многих специальных структур внутри клеток, так называемых органоидов, характерных для эукариотических клеток. Эукариотические клетки более сложно организованы, они могут специализироваться в очень широких пределах и входить в состав многоклеточных организмов (см. Клеточная специализация (дифференцировка)). По своей структуре и основным биохимическим свойствам разные клетки очень сходны, что говорит о единстве их происхождения на заре возникновения мира живого (см. Клеточная теория). Что же такое клетка? Клетка — это система, состоящая из биополимеров (сложных органических молекул), а также содержащая и малые органические и неорганические молекулы. Главными свойствами этой системы являются: самовоспроизведение, постоянный обмен веществами и энергией с внешней средой, структурное обособление ее от внешней среды. Всякие клетки отделены как от окружающей их среды, так и друг от друга с помощью тонкой поверхностной пленки — мембраны (плазматическая мембрана). Эта мембрана построена из липопротеидов и окружает содержимое клетки, цитоплазму и ядро, со всех сторон. Плазматическая мембрана имеет очень важные свойства: она ограничивает свободное перемещение веществ из клетки наружу и наоборот, избирательно пропускает вещества и молекулы, поддерживая таким образом постоянство состава и свойств цитоплазмы. Кроме того, на плазматической мембране располагаются специальные белковые комплексы (рецепторы), которые «узнают» вещества, отбирают их и с помощью других белков (переносчиков) активно транспортируют внутрь или наружу из клетки. В цитоплазме клеток есть специальные работающие сложно организованные системы, выполняющие различные нагрузки (функции). Это органоиды. К органоидам прокариотических клеток (бактерий) относятся рибосомы, нуклеоид — компонент, содержащий ДНК, небольшое число мембранных пузырьков (например, мембранные пузырьки, несущие фоточувствительные пигменты, — и некоторых бактерий) и специальные органоиды движения — жгутики (см. Жгутики и реснички), Конечно, плазматическую мембрану тоже можно считать органоидом. Остальная масса цитоплазмы называется гиалоплазмой или цитозолем. Эукариотические клетки устроены намного сложнее. Их молекулы ДНК образуют комплексы со специальными белками, формируя хромосомы. Хромосомы находятся в ядре. Ядро представляет собой клеточный органоид, обеспечивающий работу системы белкового синтеза и контроль за этой работой.

istoria.neznaka.ru

Система живой природы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Решил в сегодняшнем посте выложить упрощенную систему живой природы, чтобы у вас сложилась более целостная картина: где и кто на какой «жердочке» сидит.

Поэтому здесь я имею в виду не просто указание самих категорий систематики как ранее, но и не подробнейшую классификацию, которая все равно не сможет быть воспринята целостно. 

Выбираем «золотую середину»

То есть, в таблице будут даны только названия царств, типов организмов, все классы, относящиеся к этим типам (конечно, только те, которые изучаются в школе) и отдельные представители этих классов.

 

Как видите, эта таблица   называется не «систематика живой природы», а «система живой природы», поскольку это лишь очень упрощенная схема «устройства» живого. Приоритет в этой схеме отдается царству животных, поскольку наибольшая путаница  бывает связана именно с систематикой этого царства организмов.

Итак, «животные» это отдельное царство в мире живого. Их делят на два подцарства Одноклеточные и Многоклеточные (пока все логично). А  дальше, обратите внимание, вот такая «несправедливость«: много, много типов животных Беспозвоночных и всего один тип Хордовые. Итак, «Беспозвоночные» — это надтиповая категория, а «Хордовые» — это лишь один тип животных (включающий в себя подтип Позвоночные).

Ну а дальше все просто… Из схемы видим как любит природа число три («бог троицу любит»). Три типа Одноклеточных (но четыре класса), три класса Кишечнополостных, три класса Плоских червей, три класса Кольчатых червей, три класса Моллюсков, три класса Членистоногих и шесть классов Черепных Позвоночных.

Такие продвинутые единственные теплокровные формы жизни как «Птицы« и «Млекопитающие« — это всего лишь отдельные классы в царстве животных!  И какие-то там Пиявки, Сосальщики и Споровики — тоже отдельные классы. Не обидно ли? Но против фактов не возразишь.

Буду рад, если эта табличка «системы живой природы» поможет  выстроить вам в голове собственную систему,  как это всё было бы лично вам легче запомнить.

 ***************************************

У кого есть вопросы по  статье к репетитору биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

www.biorepet-ufa.ru

Система растений и животных – отображение эволюции

Данные систематики используют для доказательства эволюции, так как они устанавливают родство между таксонами.

Эволюция жизни на Земле осуществляется микро- и макроэволюционными процессами в их единстве. Роль отдельных видов в эволюции выявляется исторически, в образовании высших систематических групп, получивших от них начало.

Систематические группы. В настоящее время организмы распределяют по группам, используя систематические категории: тип (отдел – для растений), класс, отряд (порядок – для растений), семейство, род, вид. Для обширных систематических групп добавляют промежуточные категории: подтипы, подклассы и др. Многочисленность систематических категорий вызывается чрезвычайным многообразием видов и стремлением ученых дать такую систему растительного и животного мира, которая отображала бы родственные связи между группами организмов.

Схема эволюции систематических групп [9] наглядно показывает образование из видов высших систематических групп. Она отображает постепенное расхождение видов, имеющих общих предков, и родство видов между собой.Рис. 9. Эволюция систематических группКаждая высшая систематическая группа, начиная от рода, объединяет группы, стоящие по рангу ниже и имеющие общего предка. Род объединяет виды, произошедшие от одного предка и оказавшиеся в результате борьбы за существование и естественного отбора способными существовать и успешно размножаться в различных географических и экологических условиях.

Признаки (критерии), на основании которых близкие виды объединяются в роды, хорошо видны на примере дарвиновских вьюрков. На Галапагосских островах вьюрки представлены тремя родами: земляные, древесные и славковые. Земляные вьюрки гнездятся в засушливой зоне и кормятся большей частью на открытых местах; древесные гнездятся в засушливой зоне и питаются на деревьях; славковые занимают разные местообитания. Главный признак, по которому различают виды вьюрков, – строение клюва, тесно связанное с особенностями питания [16]. На цветках кактуса питается кактусовый земляной вьюрок, у которого длинный клюв и расщепленный язык. У большого земляного вьюрка толстый массивный клюв, отлично справляющийся с крупными семенами. Дятловый древесный вьюрок получил свое название за прямой, как у дятла, клюв, которым он долбит древесную кору, ползая вверх и вниз по стволу. Отсутствие длинного языка он восполняет кактусовой иглой или веточкой, удерживая ее в клюве и выковыривая насекомых из отверстия а коре, которое выдолбил. Все виды дарвиновских вьюрков не скрещиваются; некоторые виды образуют подвиды – значит, видообразование продолжается. Все виды вьюрков произошли от одного исходного вида.Рис. 16. ВьюркиЕсли условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных систематических групп, то в процессе макроэволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). Например, передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам. Сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам. Сходными бывают и физиологические особенности. Накопление жира у ластоногих и китообразных – результат естественного отбора в условиях водной среды.

Схождение признаков в пределах далеких систематических групп (типов, классов) объясняется только действием сходных условий существования на течение естественного отбора [17]. У сравнительно близкородственных животных влияет еще и единство их происхождения, которое как бы облегчает возникновение сходных наследственных изменений. Именно поэтому они наблюдаются чаще в пределах одного и того же класса.Рис. 17. КонвергенцияПринципы современной классификации. Искусственная система строилась на немногих произвольно взятых признаках. (Вспомните классификацию растений Линнея.) Попытки создать естественную систему до Дарвина не могли быть успешными, так как натуралисты искали в ней отображение порядка, якобы установленного в природе творцом, а не родство видов.

В настоящее время при классификации организмов учитывают признаки родства видов как с ныне живущими, так и с вымершими. Признаки приспособленности разных видов могут быть весьма сходными, но оказаться результатом сходных условий существования, а не общего происхождения. Например, дельфин и акула внешне похожи, хотя по происхождению далеки друг от друга.

Определяя место животного или растения в системе, учитывают совокупность его признаков в различном возрасте.

В современной системе виды распределяют по группам на основе связей между ними по происхождению, что отображает сам ход эволюции. Взаимоотношения между основными группами современных организмов, сложившиеся в процессе эволюции, представляют подобие ветвей могучего дерева. Родословное древо в целом и его ветвление отчетливо выявляют общий характер макроэволюции: поднятие общей организации живых существ от менее сложных к более сложным, дивергентный и приспособительный ход эволюции. Современная система, в отличие от додарвиновской искусственной, показывает большую или меньшую степень родства видов, объединяемых в один род, родов – в одно семейство и т. д. Тем не менее она еще не совершенна, так как происхождение некоторых групп не выяснено.

В современной систематике широко используют данные о сходстве или различии хромосомного аппарата видов, что часто помогает выяснению родственных отношений между систематическими группами.

1. По рисунку 9 разберите, как идет образование из видов, родов высших систематических групп. Отметьте виды, роды, более близкие и более далекие в родственном отношении. 2. Приведите примеры схождения признаков и объясните причины этого явления.

blgy.ru