Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Видовое разнообразие растений и животных. Разнообразие растений число видов


Разнообразие растений. Стр. 39-41 | Пушкин сделал!

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания.

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

Морская капуста — водоросли

Сфагнум — мхи

Хвощ — папоротники

Ромашка — цветковые

Сосна — хвойные растения

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 5 штук

Подорожник большой — 2 штуки

Клевер красный — 3 штуки

Всего растений — 10 штук

Всего видов растений — 3 вида

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растенийЧисло видов
Водоросли100 000
Мхи27 000
Папоротники10 000
Хвойные600
Цветковые250 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершаваяв) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалкаРастения у меня во дворе: ель, береза

pushkinsdelal.ru

Стр. 39. Разнообразие растений. Классификация растений



1. (с. 39) На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Рисунки расположены в следующей последовательности – 2 (мхи), 4 (хвойные), 5 (цветковые), 1 (водоросли), 3 (папоротники).

2. (с. 39) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Приведите примеры растений разных групп.

2) Посчитайте растений на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

2 - одуванчик лекарственный

2 - подорожник большой

3 - клевер красный

7 - всего растений

3 - всего видов растений.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие растений

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений. Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые. Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

3. (с. 41) Мама Сережи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его. Заполни пропуски.

Яблоня и дуб – это растения разных видов. Плоды яблони – яблоки, а плоды дуба – желуди.

resheba.me

Разнообразие растений - Ответы Плешаков 3 класс 1 часть

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.

б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая

в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Интересно, почему?

Это — яблоневый сад,Это яблоневый сад!А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,А на дереве одном Нету яблок почему-то —Не растут они на нём!

Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что — это дуб.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка

Растения у меня во дворе: ель, береза

okrumir.ru

Видовое разнообразие растений и животных Сайт Природа

Существуют разные способы для оценки многоликости видов сообществ, но они гораздо менее употребительны, и их мы здесь рассматривать не будем, так как недавно опубликован хороший обзор.

Довольно распространенной является точка зрения о том, что видовое разнообразие служит характеристикой организованности и устойчивости сообщества.

Эти представления сложились у зоологов и отражают особенности тех объектов, с которыми они работают. Зооценозы, как правило, состоят из видов, относящихся к нескольким трофическим уровням.

Видовое разнообразие растений и животных

Повышение разнородности на низшем трофическом уровне выражается в том, что источники пищи для более высокого трофического уровня становятся более разнообразны, и так как доля каждого сравнительно невелика, выпадение одного вида не сказывается заметно на верхнем трофическом уровне.

Напротив, при малом видовом разнообразии нижнего трофического уровня выпадение одного доминирующего вида может сказаться катастрофически на всей системе.

Это положение нашло и экспериментальное подтверждение. Ho в то же время было показано, что увеличение видового разнообразия данного трофического уровня не повышает его стабильности.

Растительные сообщества являются системами, состоящими из видов одного трофического уровня — уровня автотрофных высших растений.

Увеличение разнообразия на этом уровне и не может привести к увеличению его стабильности. Да и какое разумное объяснение можно было бы ему дать?

Нужyо ведь учитывать еще и то обстоятельство, что с увеличением Н-функиии стабильность будет возрастать только в том случае, когда все виды одинаково устойчивы. А мы знаем, что это не так.

Н -функцию рассматривают также как показатель организованности сообществ. Более высокое видовое разнообразие приводит к появлению более длинных пищевых цепей, к увеличению случаев паразитизма, симбиоза, в увеличении среднего расстояния между местами получения энергии и ее потери.

Все это приложимо но отношению к системам, состоящим из видов разных трофических уровней, и обладающих значительной пищевой специализацией в пределах трофических уровней. А растительные сообщества не являются такими системами.

Некоторые геоботаники некритически восприняли эти положения из общей экологии, приписывая Н -функции те качества, которыми она не обладает по отношению к растительным сообществам. Видимо, сказалось тут и современная терминология, достаточно привлекательная сама по себе.

Из этого не следует, что видовое разнообразие не представляет никакого интереса для геоботаников. Оно служит хорошей мерой полидоминантности сообщества, что дает вполне достаточное основание для детального его изучения.

В отношении связи видового разнообразия сообществ с благоприятностью условий местообитания, продуктивностью, стабильностью и т. п. у геоботаников нет единогласия.

Так, например, на основании изучения лесов Флориды было найдено, что в средних условиях влажности видовое разнообразие выше:, выше оно и в климаксовых сообществах. Но в лесах северной части США климаксовые леса не отличаются самой высокой продуктивностью и разнородностью, а после рубки лесов в средних условиях увлажнения разнородность сообществ даже повышается.

Одни считают, что разнородность увеличивает стабильность растительных сообществ , но снижает их продуктивность. При этом стабильность определяется как отношение между биомассой и продуктивностью, т. е. годичным приростом биомассы. Другие оспаривают эту точку зрения.

Изучение влияния стравливания на ряд луговых сообществ показало, что при отсутствии выпаса в одних случаях видовое разнообразие постепенно уменьшается со временем, а в других вариантах заметных изменений не происходит.

Из советских геоботаников С. А.Дыренков пришел к выводу, что структурная сложность ельников, измеренная И —функцией возрастает в результате эндодинамических смен, но в основном не за счет увеличения флористического богатства, а в результате изменения соотношений обилия видов.

Н. С. Казанская показала, что видовое разнообразие сообществ достигает максимума на средних стадиях вытаптывания растительности людьми.

Проанализировав обширные материалы, приходишь к выводу, что видовое разнообразие увеличивается от холодного климата к теплому, от морского к континентальному.

Максимальное разнообразие наблюдается в большинстве случаев в мезофитных условиях. Нет значимой связи между разнообразием и продуктивностью. Видовое разнообразие увеличивается в ходе сукцессии, но его максимум не в климаксовых сообществах.

Эти материалы говорят о видовом разнообразии пойменных лесов разного возраста также показали, что на ранних стадиях первичных сукцессий сообщества характеризуются высокой величиной видового разнообразия.

При заселении обнаженного субстрата вначале на нем поселяется большое число видов, причем ни один из них не имеет очень высокого обилия. Затем в ходе сукцессии за счет экотопического и фитоценотического отбора одни виды исчезают, а другие становятся более обильными.

Все это приводит к уменьшению разнообразия сообществ. На конечных стадиях сукцессии разнообразие может снова повыситься за счет постепенного внедрения видов в более стабильное сообщество. Но здесь не разнообразие увеличивает стабильность, а наоборот, стабильность — разнообразие.

A.M. Гиляров период снижения разнообразия в ходе сукцессии называет периодом реконструкции сообщества. Это связано не со снижением уровня организации, а с деминированием наиболее конкурентоспособных видов.

Видовое разнообразие растений и животных — реферат.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

atlasprirodirossii.ru