Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Тема: Разнообразие мира растений (флора). Разнообразие мира растений флоры


Разнообразие мира растений. Культурные и дикорастущие растения



С.59

Вопрос: Рассмотри внимательно рисунок-схему. Расскажи, какие растения живут на нашей планете.

Ответ: Водоросли это особая группа растений объединённых следующими признаками: наличие хлорофилла и фотоавтотрофного питания; у многоклеточных — отсутствие чёткой дифференцировки тела на органы; отсутствие ярко выраженной проводящей системы; обитание в водной среде или во влажных условиях (в почве, сырых местах и т. п.). Они сами по себе не имеют органов, тканей и лишены покровной оболочки.

Водоросли бывают одноклеточными и многоклеточными. К одноклеточным водорослям относятся диатомеи (диатомовые водоросли), хламидомонада; к многоклеточным относят улотрикс, спирогиру, и всем известную «морскую капусту» -ламинарию.

Папоротники — одни из немногих древнейших растений, которые сохранили значительное видовое разнообразие, сопоставимое с тем, что было много веков назад. В то время как другие растения исчезали с лица Земли, разные виды папоротников, наоборот, развивались, образуя все новые и новые формы. К папоротникам относят кочедыжник, вудсию, многорядник, асплениум.

Мхи - история мхов насчитывает сотни миллионов лет, именно представители этой группы растений ближе других по строению и жизненному циклу к растениям – первопоселенцам суши, появившимся на Земле в середине палеозойской эры.

Отдел моховидных насчитывает более 20 тысяч видов растений. Произрастают они во всех природных зонах, на всех материках Земли, включая Антарктиду. Мхи влаголюбивые растения. Самые известные у нас мхи – это мох сфагнум и кукушкин лен.

Хвойные (или голосеменные) - голосеменные – исключительно древесные растения (деревья, кустарники, лианы). Среди них нет трав. Это очень древняя группа высших растений. Хвойные деревья не образую цветков, и сочных плодов внутри которых расположены семена. Хвойные растения получили названия голосеменных потому, что у них семена расположены открыто, на чешуйках шишек. К голосеменным относят сосны, ели, секвойи, лиственницы.

Цветковые растения (покрытосеменные), самый крупный отдел царства растений, характеризующийся специализированными органами размножения, образующими цветок. Цветковые растения известны с юрского периода (примерно 150 млн. лет назад): уже в то время они были достаточно высокоразвитыми и распространенными, поэтому первые их представители, несомненно, появились намного раньше, возможно, на землях, обнажившихся после отступления моря. Впоследствии цветковые растения завоевали всю планету. К цветковым относят и травянистые и кустарниковые и древовидные формы: все цветковые растения которые мы понимаем под бытовым названием «цветы», кустарниковые: шиповник, барбарис, сирень; древовидные: слива, груша, яблоня, вишня.

С.64. Вопрос: Назови известные тебе цветковые растения культурные и дикорастущие.

Ответ: культурные: томаты, огурец, земляника садовая, слива, вишня, груша, яблоня, пр.

Дикорастущие: шиповник, черемуха, василек, одуванчик, мятлик луговой, чабрец, гвоздика полевая, лютик и пр.

resheba.me

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие мира растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие мира растений (флоры) Автор – составитель: учитель начальных классов Киталева Марина Дмитриевна 2015

2 слайд Описание слайда:

Водоросли Известно более 45000 видов водорослей, которые могут значительно отличаться друг от друга по цвету, форме, размерам и среде обитания. Они обеспечивают жизнь водной среды, так как являются основой рациона многих видов морских животных.

3 слайд Описание слайда:

Интересные факты о водорослях: - Водоросли по составу микро- и макроэлементов сходны по с человеческой кровью. - Они не имеют корней. Все необходимые для роста вещества всасываются через листья из воды. - Наука, изучающая водоросли, называется альгология. - Водоросли намеренно размножают в отсеках космических кораблей для создания биологически активной среды. - Даже если морская вода кажется на первый взгляд чистой и прозрачной, в ней тоже обитают микроскопические водные растения. - Небольшая деревушка в Окинаве славится огромным количеством долгожителей. Причиной этому они сами называют большое содержание бурых водорослей в рационе.

4 слайд Описание слайда:

Некоторые морские растения имеют люминесцентные свойства и могут светиться в темноте. Свечение моря - очень живописное явление.

5 слайд Описание слайда:

Самая крупная водоросль – ламинария. Её длина может достигать шестидесяти метров.

6 слайд Описание слайда:

В некоторых высокогорных районах известен феномен под названием «арбузный снег». Водоросли предают снегу розовый оттенок, запах и вкус арбуза.

7 слайд Описание слайда:

Миру известны водоросли, несущие огромный вред. Так, например, «водоросль-убийца» была занесена в Средиземное море, во время чистки аквариумов в Монако. С 1980-го года она разрушает эко-систему Средиземного моря, и остановить её пока невозможно. Водоросли-паразиты живут на морских обитателях и являются паразитами. Для коралловых рифов они являются смертоносными.

8 слайд Описание слайда:

Мхи Мхи, моховидные — это особый отдел растительного царства. Это высшие растения, однако у них нет корней, а о листьях и стеблях можно говорить только условно. Мхи являются очень древними растениями. Они появились на земле после водорослей. Мхи считаются первыми растениями, вышедшими на сушу.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Из-за отсутствия корней мхи в основном растут там, где большая влажность и можно всей поверхностью тела, впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Мохообразные изучает наука бриология.

11 слайд Описание слайда:

Если самим вооружиться простой лупой, можно обнаружить огромное разнообразие облика этих растений – одни из них напоминают миниатюрную ёлочку, другие сосенку, третьи похожи на травы и даже на папоротники.

12 слайд Описание слайда:

Мхи стали использовать как украшение. Сады мхов стали создавать в буддийских монастырях. Самым известным является сад мхов при монастыре Сайходзи в окрестностях Киото. Этот сад включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

13 слайд Описание слайда:

Сад Сайходзи

14 слайд Описание слайда:

Папоротники

15 слайд Описание слайда:

Папоротники - это одно из древнейших высших растений, появившееся около 400 млн. лет назад. У папоротника нет листьев, а то что мы называем листьями, на самом деле ветви с предпобегами. Некоторые папоротниковидные являются растениями-паразитами, они пускают свои побеги по стволу деревьев, образуя подобие лиан.

16 слайд Описание слайда:

Растущий в Новой Зеландии черный древовидный папоротник достигает более 20 метров в высоту и имеет обхват около 50 сантиметров.

17 слайд Описание слайда:

Некоторые виды папоротника ядовиты. Наиболее токсичными являются представители рода Щитовник, из них кстати изготавливают глистогонные средства.

18 слайд Описание слайда:

Папоротник цветет, но вот увидеть его восхитительные бутоны вряд ли удастся широкой аудитории, так как появление даже единственного цветка требует специальных условий, доступных только в теплицах под постоянным присмотром, помогающим растению выдержать перемену климата.

19 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-137921

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тема: Разнообразие мира растений (флора)

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Роль микробно-растительного взаимодействия
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
Лекция 1 «Растения» в многоцарственной системе органического мира
Вода в жизни растений. Внутренний запас воды.
Задания по биологии 8 класс. Задание № 1. Плод
Опорная карта №1 Растения сухих мест обитания.
Экзаменационная работа за 6 класс. Часть 1.
Скачать advertisement

studydoc.ru

Разнообразие растительного мира |

Разнообразие — вот что больше всего поражает в мире растений. Зачем такое высокое разнообразие форм, цветов, запахов, если природа вполне могла бы обойтись двумя-тремя разновидностями? Или не могла? ..Эта загадка давно волнует умы человечества. Ведь только разгадав ее, можно понять суть нашего мира, смысл процессов, протекающих вокруг нас.. . Природа против второго начала термодинамики упорядочивает хаос, снижает энтропию.. . Как это может быть? Или повышение разнообразия — это инструмент снижения энтропии? В пределах России выделяются три основных центра флористического богатства — Северо-Кавказский, Саяно-Алтайский и Приморский. Минимальное разнообразие сосудистых растений отмечается на ненарушенных территориях северной тайги, лесотундры и тундры. Высокий уровень биоразнообразия горных территорий определяется большим разнообразием местообитаний.

О состоянии природной флоры и растительности в определенной мере можно судить по сведениям о редких и исчезающих видах, нуждающихся в охране. Эти виды в основном выявлены, что послужило основой для создания региональных красных книг и Красной книги РСФСР. Красная книга Российской Федерации содержит данные о нуждающихся в охране 533 видах флоры страны. Из них: 440 видов (82%) — цветковые, 11 — голосеменные, 10 — папоротники, 4 — плауновидные, 22 — моховидные, 29 — лишайники и 17 — грибы. При включении в Красную книгу России предпочтение отдавалось тем видам растений, которые нуждаются в охране по всей территории страны, среди них — уязвимые, эндемичные и чрезмерно эксплуатируемые виды .

Из 400 редких видов флоры северо-запада Европейской части России 140 нуждаются в неотложных мерах по охране, в Нечерноземной зоне 500 видов требуют охраны, в Саратовской области в первоочередной охране нуждаются 375 видов, в строгой охране нуждаются 188 видов Краснодарского края (127 из них приурочены к Черноморскому побережью) . Среди исчезнувших в последние годы видов — реликтовый вид папоротника — чистоус королевский (Черноморское побережье) , лапчатка волжская (Среднее Поволжье) . На Дальнем Востоке не обнаружена пролеска пролесковидная.

По уникальности набора видов выделяются Прикаспий, 3абайкалье, Тихоокеанское побережье. Минимальна оригинальность флоры на севере Западной и Средней Сибири с относительной молодостью растительного покрова.

Как известно, мозаичность растительного покрова является показателем неоднородности структуры биомов территории. Индекс мозаичности определяется соотношением площадей, занятых разными угодьями — лесами различного породного и возрастного состава, пашнями, пастбищами, залежами и др.

Максимальных значений этот индекс достигает в регионах, где представлено наибольшее число разных категорий растительности в примерно равных соотношениях. Так, вырубка, распашка, смена видов растений, меры, препятствующие зарастанию лугов — все это обеспечивает максимальную неоднородность растительного покрова в освоенных людьми лесных районах. В лесостепных и степных районах показатель мозаичности заметно ниже.

В научном сообществе принято считать, что количество «выжатых» растением из окружающей среды соков, оказывает непосредственное влияние на биоразнообразие в экосистеме. Но благодаря новому масштабному исследованию, данная теория поставлена под сомнение, поскольку такую зависимость обнаружить не удалось.

Долгое время, ученые не могли дать ответ на вопрос, почему одни экосистемы буквально переполнены разнообразием видов, а другие – нет. Ранее ученые считали, что в данной ситуации ключевую роль играет количество биомассы, которое пополняется благодаря процессу фотосинтеза. Этот показатель получил название первичной продуктивности. Чтобы объяснить более детально значение этого показателя, можно привести простой пример, в арктической тундре подобная продуктивность не будет великой, исходя из чего, видовое разнообразие соответственно также, будет небольшим. И наоборот, например, в тропических лесах, первичная продуктивность будет очень большой, поскольку там условия для развития растений просто идеальные, естественно, что в таких лесах и разнообразие видов будет крайне большим.

Зависимость между количеством видов и продуктивностью, можно проиллюстрировать при помощи колоколообразной кривой. Сначала наблюдается увеличение разнообразия видов, но это только лишь до тех пор, пока некоторые скорорастущие виды не начнут вытеснять со своей территории всех остальных. Но такая теория была опровергнута командой ботаников и экологов. Главной ошибкой этой теории было то, что, следуя ей, все жизненные закономерности единичного растения, применялись на целое сообщество. И действительно чем богаче разнообразие ресурсов, тем большей будет биомасса одного конкретного вида растения. Но стоит отметить, что это совсем не значит, что количество видов растений тоже будет разнообразным. Работа, проведенная исследователями была колоссальной, поскольку они провели детальный анализ данных по биоразнообразию среди 48 различных биосистем, в которые вошли и смешанные луги на западе США, и пустынные зоны в Австралии. Если сравнивать новые исследования с предыдущими, то можно сказать, что более ранние исследования грешили отсутствием единого стандарта при подходе к различным экологическим сообществам. А что касается новых, то в данном случае ученые проводили анализ участков площадью 10 квадратных метров, оценивая первичную продуктивность во время самого разгара вегетационного периода.

Исходя из того, что ученые использовали единый стандарт, в ходе своих исследований, им удалось поставить под сомнение прежнюю теорию о зависимости разнообразия видов и факторов внешней среды обитания. Авторы эксперимента, утверждают, что на более масштабных уровнях экосообщества существует большая вероятность того, что тут могут возникать совсем иные экологические механизмы, в результате чего, всем любимая старая теория, опять же таки вступает в силу.

goxi.ru