Лекарственные растения и травы

Меню сайта

V. Что растения получает из почвы? Работа по учебнику. Растения получают из почвы


Что растения получают из почвы: краткий обзор

Часто ли человек задумывается над тем, как живут растения? Как они дышат либо питаются? У них, как и у любого другого живого организма, есть органы. Так, известно, что растения получают из почвы влагу и питательные элементы с помощью корней. Также они питаются при помощи листьев, поглощая свет и углекислый газ.

Корень как доминирующий орган растения

Растения – это живые организмы, листья которых при солнечном свете вырабатывают питательные вещества для своего существования. Органы растения состоят из корня, стебля, листьев, цветка и семян.

Относясь к органу роста растения, корень является основой живого организма. Плотно закрепившись, корень из почвы поглощает влагу и питательные вещества. От него нужные микроэлементы поступают уже дальше к другим органам.

Корневое питание растения

Преимущественными составляющими, в которых нуждаются растительные организмы, являются азот, фосфор, калий, магний, кальций. Отметим, что растения получают из почвы и вспомогательные вещества - это бор и медь, цинк, марганец и другие.

Учитывая, что преобладающее питание растения потребляют из почвы, то нуждаются в тщательном удобрении, так пополняются их резервы полезных веществ. Растительные организмы, которые живут в открытом грунте, потребляют их в значительных объемах из-за того, что территория разрастания корней довольно просторна. При жизни растений в закрытом грунте необходимые вещества нужно давать чаще. Совокупность важнейших компонентов определяет в развитии растений функцию, способствующую их росту.

Роль поглощаемых микроэлементов в жизни растений

Очень важно помнить, что каждая составляющая нужна растениям в определенном количестве, ее недостаток либо избыток могут приводить к нарушению обмена различных веществ в растении.

Азот участвует в образовании хлорофилла, а также развитии листьев и стволов.

Фосфор способствует цветению и корнеобразованию растения.

Калий играет большую роль в фотосинтезе растений. Он способствует образованию цветков и плодов, повышает иммунитет растения.

Кальций – важная составляющая для создания крепких стеблей, отвечает за равномерное распределение влаги в организме растения.

Магний является стимулятором активности корней в процессе потребления питательных элементов.

Железо способствует переносу кислорода по тканям растения.

Медь обеспечивает дыханием растения, замедляет процесс старения его клеток.

Алюминий обеспечивает яркую окраску цветов и длительность цветения.

Состав почвы

Почва представляет собой верхний рыхлый и плодородный слой земли, в котором существуют растительные организмы. Как же понять, из каких веществ состоит почва, имея при этом характерный темный цвет? Дело вот в чем. Опавшие листья, а также остатки отмерших растительных и животных организмов, перегнивая, образуют перегной. Он и придает темный окрас почве.

В почве живут разнообразные микроорганизмы, которые перерабатывают остатки отмерших животных и растений на минеральные элементы. Последние, в свою очередь, растворяются в водах грунта и образуют именно то, что растения получают из почвы в дальнейшем.

Минеральный слой почвы вмещает небольшое присутствие живых организмов. Однако именно в нем присутствует множество минеральных солей.

Почва также состоит из воды, воздуха и разнообразных твердых частиц. К твердым частицам неорганического происхождения относятся каменистые остатки, глина и песок. Частицы глины образуются в комковатые соединения и таким образом удерживают влагу, а также необходимые элементы.

Незаменимый элемент почвы - это вода, заполняющая пространство между твердыми частицами. Наличие в почве воды является главным условием развития всех необходимых процессов в ней.

В наши дни то, что растения получают из почвы, во многом зависит и от людей. Поэтому почву нужно не только охранять, повышать плодородие, но и разумно ее использовать.

fb.ru

Что растения получают из почвы: краткий обзор

Новости и общество 18 апреля 2014

Часто ли человек задумывается над тем, как живут растения? Как они дышат либо питаются? У них, как и у любого другого живого организма, есть органы. Так, известно, что растения получают из почвы влагу и питательные элементы с помощью корней. Также они питаются при помощи листьев, поглощая свет и углекислый газ.

Корень как доминирующий орган растения

Растения – это живые организмы, листья которых при солнечном свете вырабатывают питательные вещества для своего существования. Органы растения состоят из корня, стебля, листьев, цветка и семян.

Относясь к органу роста растения, корень является основой живого организма. Плотно закрепившись, корень из почвы поглощает влагу и питательные вещества. От него нужные микроэлементы поступают уже дальше к другим органам.

Корневое питание растения

Преимущественными составляющими, в которых нуждаются растительные организмы, являются азот, фосфор, калий, магний, кальций. Отметим, что растения получают из почвы и вспомогательные вещества - это бор и медь, цинк, марганец и другие.

Учитывая, что преобладающее питание растения потребляют из почвы, то нуждаются в тщательном удобрении, так пополняются их резервы полезных веществ. Растительные организмы, которые живут в открытом грунте, потребляют их в значительных объемах из-за того, что территория разрастания корней довольно просторна. При жизни растений в закрытом грунте необходимые вещества нужно давать чаще. Совокупность важнейших компонентов определяет в развитии растений функцию, способствующую их росту.

Видео по теме

Роль поглощаемых микроэлементов в жизни растений

Очень важно помнить, что каждая составляющая нужна растениям в определенном количестве, ее недостаток либо избыток могут приводить к нарушению обмена различных веществ в растении.

Азот участвует в образовании хлорофилла, а также развитии листьев и стволов.

Фосфор способствует цветению и корнеобразованию растения.

Калий играет большую роль в фотосинтезе растений. Он способствует образованию цветков и плодов, повышает иммунитет растения.

Кальций – важная составляющая для создания крепких стеблей, отвечает за равномерное распределение влаги в организме растения.

Магний является стимулятором активности корней в процессе потребления питательных элементов.

Железо способствует переносу кислорода по тканям растения.

Медь обеспечивает дыханием растения, замедляет процесс старения его клеток.

Алюминий обеспечивает яркую окраску цветов и длительность цветения.

Состав почвы

Почва представляет собой верхний рыхлый и плодородный слой земли, в котором существуют растительные организмы. Как же понять, из каких веществ состоит почва, имея при этом характерный темный цвет? Дело вот в чем. Опавшие листья, а также остатки отмерших растительных и животных организмов, перегнивая, образуют перегной. Он и придает темный окрас почве.

В почве живут разнообразные микроорганизмы, которые перерабатывают остатки отмерших животных и растений на минеральные элементы. Последние, в свою очередь, растворяются в водах грунта и образуют именно то, что растения получают из почвы в дальнейшем.

Минеральный слой почвы вмещает небольшое присутствие живых организмов. Однако именно в нем присутствует множество минеральных солей.

Почва также состоит из воды, воздуха и разнообразных твердых частиц. К твердым частицам неорганического происхождения относятся каменистые остатки, глина и песок. Частицы глины образуются в комковатые соединения и таким образом удерживают влагу, а также необходимые элементы.

Незаменимый элемент почвы - это вода, заполняющая пространство между твердыми частицами. Наличие в почве воды является главным условием развития всех необходимых процессов в ней.

В наши дни то, что растения получают из почвы, во многом зависит и от людей. Поэтому почву нужно не только охранять, повышать плодородие, но и разумно ее использовать.

Источник: fb.ru Образование Что растения поглощают из воздуха и из почвы?

Все живые организмы для существования должны питаться, в том числе и растение. Оно дышит, растет, удаляет ненужные вещества, размножается. Живой организм - это биосистема. Но что поглощают растения из почвы и воздуха?...

Бизнес Что получают из угля и нефти и как это использовать?

Если задаться вопросом, что получают из угля и нефти, то можно прийти к выводу, что очень многое. Эти два ископаемых служат в качестве основных источников углеводородов. Следует рассмотреть все по порядку.Нефт...

Еда и напитки Из какого растения получают перловую крупу? Из чего делают перловую крупу?

Перловая каша у многих вызывает смешанные чувства. С одной стороны, никто не сомневается в ее пользе, с другой - вид у нее не самый привлекательный. Но для тех, кто нуждается в максимуме питательных веществ при миниму...

Закон Как получить вид на жительство в Украине: краткий обзор

Как получить вид на жительство в Украине? Законодательство Украины в этом отношении достаточно либеральное, хотя и несколько запутанное. Однако нужно сразу уточнить, что термин «вид на жительство» в украин...

Искусство и развлечения Что написал Достоевский? Произведения Федора Михайловича Достоевского - краткий обзор

На вопрос о том, что написал Достоевский, почти каждый школьник назовет роман «Преступление и наказание». Старшеклассники вспомнят, возможно, о книгах «Братья Карамазовы», «Идиот».

Искусство и развлечения Что такое художественный пересказ: краткий обзор вопроса

Вопрос о том, что такое художественный пересказ, позволяет лучше понять суть содержания художественного произведения. Школьники, готовя рассказ текста той или иной книги собственными словами, часто не знают, с чего на...

Искусство и развлечения Что такое диез: краткий обзор

Каждый человек, мало-мальски знакомый с нотной грамотой, знает, что при построении некоторых типов гамм и написании музыкальных произведений довольно часто используются знаки альтерации. Основными являются диез и бемо...

Карьера Что такое механик? Краткий обзор профессии

Что такое механик? Казалось бы, вполне себе обычная профессия, ничего сложного. Но стоит немного разобраться, и сразу становится ясно – не каждый способен освоить ее. Ведь на этом специалисте держится все произв...

Компьютеры Буфер: это что такое? Краткий обзор

Каждый человек, работающий с компьютером, хочет он этого или нет, постоянно сталкивается с таким понятием как «буфер» (точнее, буфер обмена). Что самое печальное, далеко не все представляют себе, что это т...

Компьютеры Plug and Play - что это такое? Краткий обзор

Наверное, каждый юзер компьютера слышал о таком понятии, как Plug and Play. Оно уже достаточно давно вошло в обиход повседневного языка компьютерщиков. Несмотря на простоту перевода, далеко не все разбираются в теме &...

monateka.com

Что растения получают из почвы?

Моя мама всегда любила цветы. У нас их было полно! Герани разных сортов, восхитительные фуксии, цветущие спатифиллумы, изящные традесканции, симпатичные хлорофитумы... Я обожала смотреть, как мама с ними возится.

Меня тогда удивляло, что цветы нужно пересаживать и удобрять. Тогда мама объяснила, что пересадка нужна, чтобы у растения "обновить" землю, сделать ее более питательной. В этом же и смысл удобрения.

Эх, до сих пор люблю цветы, но излишне любопытные кошки плохо с ними сочетаются, увы.

Что растения получают из почвы

Думаете, они только и делают, что скучно торчат из земли? Вовсе нет. Для жизни и роста им непрерывно нужно дышать и питаться.

Если с дыханием все понятно, то питаются они двумя способами. Фотосинтез помогает им использовать энергию Солнца, а вот влагу и питательные вещества они "выжимают" из почвы с помощью корней.

Корни тоже дышат, поэтому почву так полезно рыхлить. Рыхлая почва лучше пропускает воду и не дает корням "задохнуться".

Вода выступает растворителем минеральных веществ, чем помогает корням их впитывать. В сухом виде они бесполезны - растение просто не способно их "всосать".

"Корневым" способом растения получают:

  • фосфор;
  • калий;
  • магний;
  • серу;
  • кальций.

Типы почв

Содержание влаги и питательных веществ в разных почвах разное. Где растет кактус, там не выживет мангровое дерево.

Почвы отличаются по структуре и составу.

Чернозёмы славятся своим плодородием. Они богаты гумусом, т.е. органическими веществами.

Торф - неотъемлемая составляющая болотных почв.

Подзолистые почвы типичны для хвойных лесов, серые лесные - для широколиственных и смешанных.

Из-за большого содержания оксида железа краснозёмы имеют красноватый цвет.

Для солончаков типично обилие солей в верхнем слое.

На то, какого типа будет почва, влияет несколько факторов:

  • химический;
  • биологический;
  • географический.

Биологический, пожалуй, наиболее любопытный в том смысле, что показывает важную взаимосвязь. Растения зависят от почвы, но и сами влияют на ее состав, ведь их мертвые части участвуют в формировании гумуса.

travelask.ru

Что растения получают из почвы: краткий обзор

Часто ли человек задумывается над тем, как живут растения? Как они дышат либо питаются? У них, как и у любого другого живого организма, есть органы. Так, известно, что растения получают из почвы влагу и питательные элементы с помощью корней. Также они питаются при помощи листьев, поглощая свет и углекислый газ.

Корень как доминирующий орган растения

Растения – это живые организмы, листья которых при солнечном свете вырабатывают питательные вещества для своего существования. Органы растения состоят из корня, стебля, листьев, цветка и семян.

Относясь к органу роста растения, корень является основой живого организма. Плотно закрепившись, корень из почвы поглощает влагу и питательные вещества. От него нужные микроэлементы поступают уже дальше к другим органам.

Корневое питание растения

Преимущественными составляющими, в которых нуждаются растительные организмы, являются азот, фосфор, калий, магний, кальций. Отметим, что растения получают из почвы и вспомогательные вещества - это бор и медь, цинк, марганец и другие.

Учитывая, что преобладающее питание растения потребляют из почвы, то нуждаются в тщательном удобрении, так пополняются их резервы полезных веществ. Растительные организмы, которые живут в открытом грунте, потребляют их в значительных объемах из-за того, что территория разрастания корней довольно просторна. При жизни растений в закрытом грунте необходимые вещества нужно давать чаще. Совокупность важнейших компонентов определяет в развитии растений функцию, способствующую их росту.

Роль поглощаемых микроэлементов в жизни растений

Очень важно помнить, что каждая составляющая нужна растениям в определенном количестве, ее недостаток либо избыток могут приводить к нарушению обмена различных веществ в растении.

Азот участвует в образовании хлорофилла, а также развитии листьев и стволов.

Фосфор способствует цветению и корнеобразованию растения.

Калий играет большую роль в фотосинтезе растений. Он способствует образованию цветков и плодов, повышает иммунитет растения.

Кальций – важная составляющая для создания крепких стеблей, отвечает за равномерное распределение влаги в организме растения.

Магний является стимулятором активности корней в процессе потребления питательных элементов.

Железо способствует переносу кислорода по тканям растения.

Медь обеспечивает дыханием растения, замедляет процесс старения его клеток.

Алюминий обеспечивает яркую окраску цветов и длительность цветения.

Состав почвы

Почва представляет собой верхний рыхлый и плодородный слой земли, в котором существуют растительные организмы. Как же понять, из каких веществ состоит почва, имея при этом характерный темный цвет? Дело вот в чем. Опавшие листья, а также остатки отмерших растительных и животных организмов, перегнивая, образуют перегной. Он и придает темный окрас почве.

В почве живут разнообразные микроорганизмы, которые перерабатывают остатки отмерших животных и растений на минеральные элементы. Последние, в свою очередь, растворяются в водах грунта и образуют именно то, что растения получают из почвы в дальнейшем.

Минеральный слой почвы вмещает небольшое присутствие живых организмов. Однако именно в нем присутствует множество минеральных солей.

Почва также состоит из воды, воздуха и разнообразных твердых частиц. К твердым частицам неорганического происхождения относятся каменистые остатки, глина и песок. Частицы глины образуются в комковатые соединения и таким образом удерживают влагу, а также необходимые элементы.

Незаменимый элемент почвы - это вода, заполняющая пространство между твердыми частицами. Наличие в почве воды является главным условием развития всех необходимых процессов в ней.

В наши дни то, что растения получают из почвы, во многом зависит и от людей. Поэтому почву нужно не только охранять, повышать плодородие, но и разумно ее использовать.

autogear.ru

Что растения получают из почвы?

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Как называется наука о животных? ботаника зоология
Практическая работа "Свойства почвы"
оригинальный файл 14.3 Кб
что мы знаем о соле?
Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать!
Слайд 1 - Тарская гимназия № 1 им. А.М. Луппова
Презентация Уникальная соль
Таблица 2 ответы
ПОЧВА - pedportal.net
Бабаевский» ищет деловых партнеров в России с целью
Потенциал для развития промышленного туризма
Жизнь с сердечной недостаточностью
Тема: Почва
Для экологического дневника
19_Для_экологического_дневника_досдача_заочники

studydoc.ru

корневое питание и дополнительная подкормка » Дачные идеи и опыт садоводов

Растения, как и каждые живые существа, должны приобретать питание для хорошего роста, размножения, плодоношения. Питание поступает к растению из окружающей среды: земли, воздуха, солнечного света. Они поглощают и усваивают разные нужные для их жизнедеятельности вещества.

Содержание:

  • Питание растений: виды
  • Что растения приобретают из земли
  • Для чего нужна подкормка

Питание растений: виды

У высших растений, произрастающих на земле, существует 2 вида питания: корневое, через землю и воздушное, через солнечный свет и воздух. Из веществ, что растения приобретают из земли, возможно выделить минеральные вещества, нужные для обычного роста растения.

Питание растений:

  • Воздушное питание растений. К воздушному питанию относят фотосинтез, процесс образования органических веществ из неорганических при помощи солнечного света. В страницах растений содержится хлорофилл, придающий им зеленый цвет. Под действием солнечного света в хлорофиллах начинает сложная реакция, из-за которой выделяется запас и кислород энергии. После этого наступает следующая стадия, при которой свет уже не нужен. На данной стадии образуются разные органические соединения, углеводы, каковые после этого распределяются по всем частям растения. Данный процесс нужен не только для растения, но и для всего живого, поскольку зеленые растения деятельно выделяют нужный для дыхания всех живых существ кислород.
  • Корневое питание растений. Данный вид питания именуется кроме этого минеральным. Корень растения поглощает из земли минеральные вещества и воду, нужные для его нормальной жизнедеятельности и роста. Корневая совокупность растений возможно настолько развитой, что превышает в размере наземную часть. Корни способны добывать питательные вещества из самых глубоких слоев земли. Корни растения снабжены особыми узкими волосками, каковые по типу насосов извлекают соли и воду из грунта. пропорции и Количество минеральных веществ, требуемых растению, зависят от его вида, стадии роста, климата а также времени дней. самоё активное питание идет днем.

Оба вида питания растений связаны между собой. Развитие корневой совокупности зависит от фотосинтеза, а процесс фотосинтеза неосуществим без воды, приобретаемой из земли.

Что растения приобретают из земли

Дабы выяснить, какие конкретно как раз вещества поглощает растение посредством корней, ученые совершили опыт, выращивая тот либо другой тип растения в воде. В воду додавали разные вещества, и оказалось, что растение прежде всего высасывает калий, кальций, железо, магний, серу, азот и фосфор. В случае если исключить что-то из перечисленного, нарушается рост либо плодообразование.

Имеется и другие микроэлементы, каковые нужны растению. К примеру, свекле кроме всего перечисленного требуется еще и бор, и медь, цинк, кобальт. Любой элемент по-своему серьёзен и ценен для питания растения:

  • Азот. Данный элемент нужен для развития и нормального роста плодов. В случае дефицита азота рост растения очень сильно замедляется, а при избытке идет деятельный рост зелени, ботвы, но недостаточное развитие плодов.
  • Фосфор. Фосфор нужен во время активного роста растения. Он несёт ответственность за защитные функции организма, повышает сопротивляемость к вредителям и различным заболеваниям, стимулирует созревание и развитие плодов.
  • Кальций. При определенном количестве кальций поддерживает обычный обмен веществ в растении.
  • Калий. Калий оказывает помощь растению справляться с действием внешней среды (перепадами температур, излишней влажностью, засолением земли). Почки, побеги и плоды становятся более устойчивыми к болезнями, урожай хранится продолжительнее.
  • Магний. Магний участвует во многих химических процессах в растения, нужен для выработки энергии. В случае дефицита этого микроэлемента начинает мучиться корневая совокупность растения, что не всегда заметно сходу.
  • Железо. Железо нужно растению в маленьких количествах, но оно принципиально важно для синтеза хлорофилла. В случае если этого элемента не хватает, листья начинают бледнеть, желтеть и преждевременно опадать.

Для чего нужна подкормка

Все соли и минеральные вещества должны находиться в земле в определенном количестве, выполняя баланс. Лишь в этом случае возможно рассчитывать на обычный рост растений и богатый урожай. В случае если культурные растения выращиваются на одном и том же участке много лет подряд, земля беднеет, теряет часть питательных веществ и не успевает их накапливать.

Для этого и существуют разные подкормки.

Верно и своевременно внесенные удобрения смогут существенно повысить урожайность.

Удобрения смогут быть органические либо минеральные. И те и другие делают одну функцию – подпитка земли, растений и увеличение урожайности. Органические удобрения (в большинстве случаев это навоз либо помет, торф, перегной) считаются более действенными, но они обойдутся дороже для громадных участков. Главным преимуществом органических удобрений есть их свойство накапливать в земле гумус.

Не все культурные растения переносят прекрасно органику, в особенности свежий навоз, кое-какие смогут болеть, потому, что в навозе довольно часто живут паразиты и различные микроорганизмы.

В продаже имеется множество комплексных удобрений, в которых уже сбалансированы все питательные вещества, но умелые садоводы предпочитают создавать подкормку раздельно в разных количествах в зависимости от стадии роста. Стоит не забывать, что переизбыток удобрений также может принести вред. В большинстве случаев подкормки производятся при посадке, а после этого по мере необходимости.

Растения сами продемонстрируют, что им не достаточно каких-либо микроэлементов.

Бывают также бактериальные удобрения. Как мы знаем, клубеньковые бактерии, живущие в земле, забирают у растения часть углеводов, но снабжают его азотом. Они провоцируют активное деление клеток корня, в следствии чего на нем образуются клубеньки.

NOVA

Увлекательные заметки:
Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

NOVA

vladobl-su.ru

V. Что растения получает из почвы? Работа по учебнику

- Почему почву называют «чудесной кладовой»? (В этой «чу­десной кладовой» растут растения.) По учебнику читается статья «Что растения получают из почвы?» (стр. 65- 67).

 

VI. Физкультминутка

Лучшие качели - гибкие лианы

(Дети раскачиваются вперед, назад, вправо, влево)

Это с колыбели знают обезьяны!

Кто весь век качается,

Да-да-да

(Хлопают в ладоши) Тот не огорчается Ни-ког-да!

(Прыжки на месте)

VII. Как образуется почва - лекция учителя

Образование почвы началось только с появлением на Земле жи­вых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см,

Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их останков под воздействием бактерий образуется перегной .

Закрепление.

Чтение статьи учебника «Почва в опасности!» стр. 67 – 68.

VIII.Итог урока.

Домашнее задание стр. 65 – 69.

 

 

       
 
   
 

 

 

Урок №19

Тема: Многообразие животных: насекомые, рыбы и т.д. Кто чем питается. Связи, существующие между растениями и животными

Цели:

Формировать у младших школьников понятие «животные», представление о различных группах животных (насекомые, рыбы, земноводные и т.д.), о связях, существующих между растениями и животными; показать многообразие мира животных; содействовать осознанию учащимися необходимости познания и сохранения человеком взаимосвязей в природе; воспитывать чувство восхищения мудростью природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания.

а) фронтальный опрос.

— Что такое почва?

— Какой состав имеет почва?

— Как доказать, что в почве есть воздух?, вода, перегной, песок и глина?

— Какие живые существа есть в почве?

— Как образуется почва?

— Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

— Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

б) тест «Почва и охрана почвы».

Прочитайте пословицу. Как вы понимаете: «Земля заботу любит».

III. Введение в тему.

— Когда вы слышите слово «Животные», то кого представляете?

— Какие группы животных вы знаете?

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

Вспомните, каких животных мы изучали в первом классе?

Отгадайте загадки:

С цветка легко вспорхнет она,

Лишь только расцветет весна.

Два крылышка — два лепестка,

Сама — подобие цветка.

 

 

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.

 

 

Над цветком на миг замрет

Быстрокрылый самолет.

На былинке посидит —

Вдруг вспорхнет и полетит.

 

— Как одним словом можно назвать слова-отгадки. (Насекомые). Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Что бы вы хотели узнать нового о бабочках?

IV. Работа с учебником.

а) чтение и обсуждение

б) ответы на вопросы.

V. Итог урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание:Стр. 70-73

       
 
   

 

 

Урок № 20

Тема: Насекомые, пчёлы, муравьи.

Цель: Формировать у второклассников понятие «насекомые», расширить представление о многообразии насекомых, их значении в жизни природы и человека, воспитывать бережное отношение к насекомым-опылителям, насекомым – защитникам растений; развивать логическое мышление, интерес к изучению природы.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Обсуждение результатов наблюдений за погодой.

Загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима.)

Учитель.Какие месяцы считаются зимними? (Ответы.)

— Ребята, однажды я услышала вот какой разговор. (Инсценировка.)

Цапля.Здравствуй, скворушка!

Скворец.Что ты такая печальная, Цапля?

Цапля.Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтов­ни! Врут на каждом свисте. Какой-точижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, этоправда?

Скворец. Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки. Не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

(По И. Сладкову.)

— Ребята, правы ли скворец и цапля? (Они перелетные птицы, на зиму улетают.)

Давайте расскажем им про зиму.

— Какое солнышко зимой? Какого цвета небо? Как изменяется продолжительность дня? Что происходит с водоемами? Чем покрыта земля? Что такое снег? Почему он скрипит в морозную погоду? (Ответы.)

Чтение стихотворенияо зиме.

Учитель.Давайте попросим дежурного синоптика рассказать о по­годе сегодняшнего дня.

III. Проверка домашнего задания.

Учитель.Назовите одним словом зайца, ласточку, скворца, стреко­зу, щуку, лягушку, гадюку.

— Где обитают животные?

— Почему животные нуждаются в заботе?

— На какие группы делятся животные но способу питания? (Ответы.)

 

Задание:разделите по группам перечисленных животных согласно способу их питания.

Дятел. Стрекоза. Аист.

Еж. Бобр. Воробей.

Уж. Бабочка. Волк.

— Что будет, если в природе исчезнут хищные животные?

IV. Изучение нового материала.



infopedia.su