Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса по теме "Мир комнатных растений.". Растения комнатные 2 класс


Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" на тему "Комнатные растения"

Окружающий мир 2 классТема «Комнатные растения»

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Задачи: 

  • Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения, которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Подготовка к теме урокаУчитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше!Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…Аж, холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)

III. Сообщение темы урока. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем? (Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ (стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов. Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VI. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте, что он рассказал.«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята, может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями, ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.VII. Практическая работа. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.) Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями. (Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.-А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось? (каждая группа читает свои варианты памятки)Обсуждение памяток.-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке? (выбор памятки для Незнайки)- Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.- Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.- У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

infourok.ru

Как ухаживать за комнатными растениями — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Комнатным растениям для нормального роста нужны:

  • свет и тепло;
  • вода;
  • почва с минеральными веществами;
  • чистый воздух.

Правила ухода за комнатными растениями

1. Большинство комнатных растений размещают ближе к свету.

 

 

2. Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Летом поливают ежедневно вечером, зимой – реже и по утрам. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

 

 

3. Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения.

 

 

4. Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой.

 

 

5. Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.

 

 

6. Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки. Следят за чистотой цветочных горшков и подставок.

 

7. Растения регулярно подкармливают удобрениями.

www.yaklass.ru

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса по теме "Мир комнатных растений."

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мир комнатных растений Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Отгадай загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. Комнатные растения.

3 слайд Описание слайда:

Какие комнатные растения ты знаешь?

4 слайд Описание слайда:

Растения нашего класса. Нефролепис Монстера Сансевиерия

5 слайд Описание слайда:

Эуфорбия Спатифиллум Циссус

6 слайд Описание слайда:

Шеффлера Фикус Роза китайская

7 слайд Описание слайда:

Подумай, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появ- ляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными.Эти растения дер- жат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

8 слайд Описание слайда:

Родина большинства ком- натных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же усло- вия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют - комнатные растения.

9 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. 1). Прочитай 1-ый текст на стр. 72 учебника. 2). Расскажи, почему люди выращивают комнатные растения?

10 слайд Описание слайда:

Значение комнатных растений в нашей жизни. Украшают Лечат Собирают пыль Очищают воздух

11 слайд Описание слайда:

Растения – лекари. Алое Герань душистая

12 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями.

13 слайд Описание слайда:

Источники: http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117 http://flower-care.ru/2010/08/page/2/ http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891 http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018 http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html http://www.photosight.ru/photos/2307048/ http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/ http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-568326

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тест «Комнатные растения». (окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

Тест «Комнатные растения».

(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

  1. Допиши ответ.

Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________

2. Подчеркни названия комнатных растений.

Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.

3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.

- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).

- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).

- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить

( на балкон, на окно, в глубине комнаты).

- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)

- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)

  1. Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)

- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________

- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________

- Родина многих растения – тёплые страны. _____________

- Все комнатные растения цветут. _____________________

- Родина кактуса – пустыня. ___________________________

- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____

Тест «Комнатные растения».

(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

  1. Допиши ответ.

Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________

2. Подчеркни названия комнатных растений.

Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.

3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.

- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).

- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).

- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить

( на балкон, на окно, в глубине комнаты).

- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)

- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)

  1. Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)

- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________

- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________

- Родина многих растения – тёплые страны. _____________

- Все комнатные растения цветут. _____________________

- Родина кактуса – пустыня. ___________________________

- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____

www.metod-kopilka.ru

Презентация окружающий мир 2 класс "Комнатные растения и уход за ними"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разработала: учитель начальных классов Дзюба Диана Сергеевна

2 слайд Описание слайда:

Гиппеаструм

3 слайд Описание слайда:

Размножение гиппертрума

4 слайд Описание слайда:

Сенполия

5 слайд Описание слайда:

Размножение сенполии

6 слайд Описание слайда:

Фикус

7 слайд Описание слайда:

Размножение фикуса

8 слайд Описание слайда:

Сансевьера

9 слайд Описание слайда:

Хлорофитум

10 слайд Описание слайда:

Рисунки для задания

11 слайд Описание слайда:

Рисунки для задания

12 слайд Описание слайда:

 Правила ухода за комнатными растениями

13 слайд Описание слайда:

1.  Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.

14 слайд Описание слайда:

2. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного  просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю  горшка. Будь осторожен – не повреди корни растения.

15 слайд Описание слайда:

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают  водой

16 слайд Описание слайда:

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

17 слайд Описание слайда:

5.  Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Список использованной литературы  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004.   Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. 48 с. Использованные материалы и Интернет-ресурсы http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html  http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1  http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html  http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/  http://freeloadsite.info/page/717/  http://www.gal.oi-music.ru/ob/full/76381-ob  http://www.azbuka42.ru/index.php?productID=96555  http://www.goodfon.ru/wallpaper/389338.html   

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1126259

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Комнатные растения доклад 2 класс

2 класс Комнатные растения

Хлеб

Зелёная коллекция нашего класса

Мы обратились за помощью к различным источникам информации

Скачать презентацию

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

Итак, чтобы скачать:

Шаг 1. Посмотрите, ниже находятся кнопочки всех популярных соцсетей. Наверняка Вы гдето зарегистрированы. Воспользуйтесь одной из кнопок, чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию.

Шаг 2. После того, как Вы оставили рекомендацию в любой из соцсетей, кнопка Скачать активируется. Нажмите на нее, чтобы скачать файл.

Спасибо за посильную помощь нашему порталу!

Тема урока по предмету Окружающий мир на тему Комнатные растения

Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания
  • Расскажите о садовых растениях нашего края.
  • Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
  • А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?
  • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

1) О бальзамине.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе? (50)

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

4. Презентация ученика “Зелёная аптека на моём окне”(Power Point).ПРИЛОЖЕНИЕ.

Источники:

sferatd.ru