Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс. Растение которые нас окружают


Кубановедение Тема: Растения, которые нас окружают.

Урок № 3 Тема: Растения, которые нас окружают. Цель. Познакомить учащихся с разнообразием и особенностями растительного мира Краснодарского края. Задачи. 1. Расширить и обобщить знания учащихся о растительном мире своей местности. 2. Развивать познавательный интерес школьников к флоре Кубани, умений наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Работа с терминами. Основные понятия: сорные растения, реликтовые растения, эндемики. Учебное оборудование. 1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов. Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009 2. Схемы - таблицы, наглядные пособия, сопутствующие изучению данной темы (по выбору учителя). ТСО: мультимедийное оборудование. Тип урока: комбинированный урок – практикум. Информация для учителя. Рекомендуется провести урок в форме биологического турнира, в процессе которого учащиеся будут выполнять творческие задания на протяжении всего учебного занятия. Класс предварительно поделён на две команды. План урока. I. Организационный момент. II. Объявление целей и задач урока (объяснение правил проведения биологического турнира). III. Проведение турнира. IV. Подведение итогов. V. Домашнее задание. I. Ход урока. Организационный момент (1 мин). Объявление целей и задач урока (4 мин). Вхождение в тему: постановка целей и задач урока. Учитель. Сегодняшний урок посвящен организмам, с которыми мы встречаемся в природе каждый день. Но, многого о них не зная, мы зачастую истребляем, топчем их, наносим непоправимый вред! Иногда мы их ломаем, губим, не понимая того, что без них будет очень грустно! Что без них вообще невозможно жить! Формирование ожидания учеников: определение названия темы урока, через отгадывание загадок (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока; учитель вывешивает иллюстрации к каждой отгадке). Загадки. 1. Полевой цветок народный, для гадания пригодный (Ромашка).

2. Вкусны - оближешь пальчики - оранжевые мячики,но только в них я не играю, а неизменно их съедаю (Апельсины.)

3. Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки,

а кора тонка, красна! Та красавица -...(Сосна).

4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(Тина).

5. Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:

стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем (Ель).

6. Голубой лужок, голубой бережок,голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (Незабудки).

7. Очень часто под водою, словно согнута бедою,

вся печальна, молчалива, узколиста плачет... (Ива). 8. А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь,но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток (Ячмень). Учитель. Соединим первые буквы ответов, и получим слово: РАСТЕНИЯ Сегодня мы познакомимся с растениями, которые нас окружают. Девизом нашего урока будут слова Гете: “Мало знать, надо и применять, Мало хотеть, надо и делать!”. III. Проведение турнира (30 мин). 1 Тур. «Термины и понятия».

Учитель. Растительный мир Краснодарского края очень богат и разнообразен. На Кубани более трех тысяч видов растений: одни растения помогают спрятаться от летней жары, принимая нас под свои тенистые кроны, другие радуют глаз и поднимают настроение яркими красками и приятным запахом. Плодовые деревья готовы угостить сочными душистыми плодами. Некоторые из них- настоящие старожилы, такие например как липа, каштан, дуб, черника и другие. Эти растения называются реликтовыми, то есть сохранившимися с древних времен. Реликты - виды растений и животных, входящие в состав или области, как пережитки флор и фаун минувших эпох. Существует и другая категория – эндемики. Эндемики - виды растений и животных, свойственные относительно небольшой территории. Нигде больше в нашей стране нет такого разнообразия растительности, как на Кубани. Это обуславливается, в первую очередь тем, что наш край расположен в двух климатических зонах, а в разных природных условиях флора также отличается. Растения, которые можно встретить возле жилища человека называются сорными.

Задание № 1

Написать известные виды растений своей местности.

Реликтовые растения -___________________________________________________ Сорные растения - _____________________________________________________ Эндемики (если есть) - _________________________________________________

2 Тур. «Блиц – турнир»

Задание № 2

В течение 3 минут каждой команде из предложенного списка выбрать как можно больше растений, проклассифицировать их по группам

Сорные растения

Цветы

Культурные растения

Список растений: подсолнечник, картофель, яблоня, горох полевой, лилия тигровая, редька дикая, астра, томат, малина, соя, тюльпан, одуванчик, табак, ежевика, ландыш майский, сурепка обыкновенная, баклажан, мать-и-мачеха, василек луговой, фасоль, черемуха, капуста краснокочанная, лук репчатый, пастушья сумка, акация желтая, георгин, петуния, хризантема, табак душистый, горошек мышиный, гиацинт, абрикос, калина, земляника , клевер.

3 тур «Овощная арифметика».

Задание № 3 Решить задачи

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня? ______________________________________

2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? _________________

3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты? __________________________.

Задание № 4

Решить экологические задачи. 1группа. 1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

2. На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе? 2 группа.

1. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

Информация для учителя. В зависимости от темпа работы школьников на уроке и выполнения заданий, возможно выполнение задания № 4 только сильными учащимися (или капитанами команд). 4 тур Викторина «Лесная аптека»

Учитель. Наш край очень богат лекарственными растениями. Люди с давних времен заметили, наблюдая за животными, что они лечат сами себя травами ягодами и листьями. Человечество так же стало использовать многие растения для лечения различных заболеваний. Из некоторых растений делают лечебные отвары, настои, которые используют в качестве лечебной микстуры. Другие растения прикладывают к ранам и поражённым, болевым участкам тела. Лекарственные растения оказывают на организм то же самое действие, что и искусственно изготовленные лекарства. С помощью них можно лечить множество распространённых заболеваний: болезнь желудка, снимать головную боль и воспаления, избавляться от кашля, насморка и т. п.

Блиц –опрос.

1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2.Каким настоем лечат простуду, кашель? (Мать - и – мачеха).

3.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

4.Какое растение по народным поверьям любят кошки? При каких заболеваниях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при расстройствах нервной системы).

5. Расскажите известные вам народные способы лечения лекарственными растениями.

(варианты ответов учащихся).

5 Тур «Заморочки из бочки»

Задание № 5 Ответить на вопросы (команды тянут вопрос и отвечают по очереди)

1. Вечнозеленое дерево или кустарник с жесткими ароматными листьями, растет в Средиземноморье. С ним связан античный миф о прекрасной нимфе Дафне, которую ее отец, речной бог Пеней, превратил в это дерево, спасая от преследования полюбившего ее Аполлона. С тех пор это растение считалось деревом Аполлона. Eгo высаживали у храмов, ему посвященных, венком из листьев этого дерева награждали победителей в творческих состязаниях — поэтов, музыкантов, художников. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы. (Лавр). 2. Это кустарник или небольшое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверью, обретают очистительную силу. С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками и приговаривая: “Здоровье — в хату, хворь — в лес!”(Верба). 3. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки (Береза). 4. Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел свое отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды и, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте на берегу озера вырос прекрасный белый цветок (Нарцисс). 5. Часто это дерево называют проклятым — по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира... Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов, а в наше время делают спички и фанеру. Листья, кора и сок используются в народной медицине (Осина). 6. Ни одно растение не играло в истории культуры человечества такой роли, как это. Его первым стали выращивать ради красоты. В древности его посвящали богам: греки — богине любви Афродите, римляне — богу молчания Гарпократу. Присутствие цветка означало обещание хранить все сказанное в тайне. Стилизованное изображение этого цветка — розетка — является архитектурным украшением многих зданий. Этот цветок можно встретить на гербах таких знаменитых английских аристократов, как Йорки или Ланкастеры (Роза). 7. В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье — цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Если найдешь такой цветочек, то его надо съесть. А трехлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды (Сирень). 8. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий много туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента (Клен).

IV. Подведение итогов (3 мин). Рефлексия учащихся. V. Домашнее задание (2 мин). Прочитать параграф № 3 стр. 19 -21, выполнить задание № 4, стр.21. Работа клуба «Поисковичок». Подготовить сообщения по темам: «Птицы Кубани», «Насекомые».

infourok.ru

Растения которые нас окружают простые индикаторы воды

До того как были изобретены геодезические и геологические способы обнаружения воды, ее находили подручными методами. Такими методами были проволока, палки или растения. Растения которые нас окружают это простой водный индикатор, которым можно воспользоваться. Следующие перечисленные растения хорошо обитают там где грунтовые воды проходят вблизи поверхности почвы. 

Индикатор влажности 

Растительность по отношению к влаге делится на три глупы: гигрофиты, мезофиты и ксерофиты. 

Гигрофиты не могут без воды, растут только возле болот, разных рек, там где есть живительная влага. Развитие растений не зависит от осадков, они всегда зеленные потому, что питаются из залегающих не глубоко вод. В пустыне где казалось нет воды, тоже пойдут в помощь растения. Это будут ксерофиты, с твердыми и упругими листьями. Это растения насосы их корни в пустыне достанут воду. Например: верблюжья колючка, саксаул. 

Большинство обычных растений это мезофиты и они встречаются в умеренных условиях.

Поиск воды 

Помощником для поиска воды во Времена Руси было дерево ива, которая любит влагу и растет во влажных местах, растение лабазник - верный указатель воды, а так же камыш и ольха. Вода залегает возле перечисленных растений не глубже 3 метров. Обратите внимание, куда сделал наклон клен, ольха, ива - это признак наличия поблизости воды. 

Солодка голая имеет водосвязь в местах расположенных близко в слоях почвы воды. Обязательно имеется пресная вода, где пышная раскидистая растительность. Соленная вода сосредоточена в местах где на листьях есть налет. Так растительность дает понять о химическом составе воды.

Платаны перспективно растут у водоемов. Если нигде нет водоема, значит совсем не далеко протекают залежи грунтовых вод и направление деревьев укажет это.

Одиночные дубы растут в местах протекания подводных жил или на их пересечении. 

В дикой природе помогут найти воду такие растения: ежевика, окопник, брусника, черемуха, багульник, крушина и осока. Смородинатакже растет обильно там, где не глубоко залегают грунтовые воды.

Заросли саксаула черного говорят о скоплении воды на глубине около 5-8 метров. 

Верный указатель воды - тростник. Вода практически залегает с глубоководностью от 5 метров. Вода будет пресная если неподалеку от тростника находятся злаки, бобовые, рогоз. 

Хвойные деревья любят расти где по суше. На воду там не рассчитывайте. 

На садовом участке близкое пролегание грунтовых вод плохо влияет на деревья. Вишневым и яблочным деревьям подойдут только умеренно влажный участок, если наоборот, то это спровоцирует болезни и гниль.

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

ogorodniki.com

Ядовитые растения, которые нас окружают

Это строки из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: «Госпожа Тофана была чрезвычайно популярна среди молодых очаровательных неаполитанок, и в особенности тех, которым надоели их мужья. Ведь бывает же так, королева, чтобы надоел муж? ...Госпожа Тофана входила в положение этих бедных женщин и продавала им какую-то воду в пузырьках. Жена вливала эту воду в суп супругу,  и через день прекрасная неаполитанка была свободна, как весенний ветер». Видать, образованная женщина была госпожа Тофана. Чтобы налить в пузырек то, что требуется очаровательной клиентке для надоевшего мужа, нужны незаурядные знания в области ботаники, химии и медицины.  Изобретенная ею жидкость, получившая название «Аква Тофана», не имела ни запаха, ни вкуса, действовала медленно, но с гарантией. Симптомы заболевания, вызвавшего смерть, подходили под целый список болезней. Доказать что-либо без признания Тофаны было невозможно. Она чистосердечно во всем призналась после пытки на дыбе... и тут же предложила свои услуги - и папскому престолу, и королевским дворам. Но придворные медики, испугавшись конкуренции, заявили, что ничего сложного в Аква Тофана нет - просто раствор мышьяка. И 66-летнюю звезду химии, ботаники и медицины удавили.  А запасы ее водички  подошли к концу. Работы - непочатый край: разведка, претензии на престол и папскую тиару, бракоразводные процессы, дела о наследстве. Шесть капель  Аквы: нет человека - нет проблемы.  Придворные медики ошиблись: простой раствор мышьяка ни в какое сравнение не идет с Аква Тофана. На Тофану работала целая лаборатория, травы доставлялись большими возами, и собирали их очень искушенные гадалки и знахарки.

Клещевина - самая опасная

Яды окружают нас в повседневной жизни. Чем больше мы будем знать о них, тем меньше шансов отравиться. В наших лесах, на лугах, подоконниках и клумбах растет немало смертельно ядовитых растений. Сегодня - о тех из них, с которыми встречаемся почти ежедневно. Касторовое масло известно всем. Его получают из семян клещевины и применяют в технике, медицине, кулинарии. Есть любители выращивать это растение как декоративное на клумбах. Клещевина помещена в Книгу рекордов Гиннесса как самое ядовитое растение в мире.  Научное название - Ricinius communis (рициниус обыкновенный). Касторовое масло поэтому называют также рициновым. После производства касторового масла остается много жмыха. Из этого жмыха, при помощи несложной технологии, производится самый эффективный растительный яд - рицин. Человека убивает 500 микрограммов рицина - половина песчинки. По доступности сырья (в год производится около миллиона тонн семян клещевины) и простоте технологии изготовления рицин не имеет равных.  Есть много разновидностей клещевины: красных, фиолетовых,  с большими листьями. Семена похожи на бобы. Смертельная доза для взрослого человека - восемь семян. До недавнего времени климат нашей области был для клещевины холодноват. Но в последнее время появляется все больше теплолюбивых растений на наших лугах и в лесах,  может, скоро и клещевина приживется.

Один лист олеандра может убить

Олеандр - один из самых популярных декоративных кустарников в теплых странах. Дорога от Рима до аэропорта Фьюмичино сплошь засажена олеандром. Цветет красиво, белым и розовым, даже бордовые и желтые цветы встречаются. На солнце листья узкие, длинные, как у ивы, в тени становятся широкими, как у клена. В наших широтах из комнаты можно выносить только на лето. По одной из версий название «олеандр» означает «похожий на оливу». Действительно, листья и ветки очень похожи. По другой  «олеа» - «маслянистый» - связано с болезнью, когда из ствола начинает сочиться скверно пахнущее жидкое масло.На листьях и стволе много прозрачных капелек застывшего сока. В таких капельках особенно много яда, но он содержится и в листьях, стволе и корнях. Ребенка может убить один листик, для взрослого нужно несколько. В южной Индии семена олеандра - традиционное средство самоубийства. Травятся чаще всего молодые девушки, из-за несчастной любви. Самая коварная и изощренная месть - не жевать ядовитые семена олеандра, а стать счастливой назло всему.

Александр Македонский отравился корнем чемерицы белой

Чемерица издревле известна в западной фитотерапии и традиционной китайской медицине. Применять ее могли только специалисты высшей квалификации, поскольку передозировка часто убивала пациента. Охотники индейских племен Северной Америки натирали корнем чемерицы, оказывающим парализующее воздействие на нервную систему, наконечники стрел. Сушеный толченый корень использовали как инсектицид. Наиболее известное применение чемеричной воды в наше время - борьба с педикулезом. Помогает быстро и эффективно, но при заглатывании может вызвать смертельное отравление. В медицине чемерица применяется для снижения кровяного давления, для борьбы с раковыми заболеваниями. Известно около 40 различных видов чемерицы. В наших лесах растет чемерица белая (Veratrum album). Толченый порошок этого растения в малых дозах применяли греческие врачи в эпоху Александра Македонского как средство от лихорадки и общего недомогания, вызванного, в том числе, похмельным синдромом. Огорченный смертью своего лучшего друга Гефестиона, Македонский впал в длительный запой. А дела требовали трезвой головы - готовился поход на арабов. Разовая доза порошка корня чемерицы помогла ненадолго. Пришлось добавить, неоднократно. Описанные в литературе симптомы смерти Александра Великого весьма напоминают последствия передозировки чемеричного корня. Чемерица - популярное декоративное растение, особенно чемерица черная, с красивыми красными цветками.

Фёдор Литвинов, кандидат биологических наук, [email protected]

klops.ru

Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Тема: «Растения, которые мы едим»

Цель: создать проблемную ситуацию для сравнения понятий «ягода» и «плод».

Задачи:

  • познакомить учащихся с признаками деления растений; с понятием «плод», типами плодов
  • учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;
  • воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат для учащихся: научатся различать понятия плод и ягода, увидят, из каких этапов состоит исследовательская деятельность.

Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, экран (или интерактивная доска), заранее заготовлены картинки ягод и фруктов, созданы некоторые слайды.

Примечание: презентация составлена вместе с детьми на уроке (Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

II. Постановка темы

– Отгадайте загадки:

Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)

Круглое, да не мяч, Желтое, да не масло, Сладкое, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец)

– Как назвать одним словом эти отгадки? (Плоды, растения) – Что еще между ними общего? (Едим) – А теперь объедините эти два ответа и вы узнаете тему нашего урока. (Растения, которые мы едим)

III. Постановка проблемы

– Попробуйте в группах разделить растения на группы: яблоко, груша, томат, капуста, малина, огурец, морковь, редис, слива. Назовите признаки деления растений. (Во время групповой работы детей вставляются картинки в слайд 2)

Каждая команда защищает свое мнение о какой-либо одной группе. Другие дети обсуждают. (Создается слайд 3 в период выступления групп).

– Посмотрите, как по-разному мы разделили растения на группы, назвали разные признаки деления. Почему одна группа отнесла малину к фруктам, а другая к ягодам? Что же такое малина? – Вспомните, как делим растения, которые мы едим, на группы? (Где растут, какие части растений мы употребляем, слайд 4) – Какой вывод нашей работы можно сделать? (Создается слайд 5) – Какую цель нашей работы можно поставить? (Создается слайд 6)– Какие гипотезы можете предложить? (Создается слайд 7)

IV. Работа по теме

– Перед вами толкование слова «плод». (Слайд 8) – Что интересного узнали из определения? – Кто объяснит смысл слова «плод»? – Какие плоды вы узнали? (Слайд 9, в начале дети узнают типы плодов, потом сравнивают свои ответы) – Что интересное заметили? (Ягода – вид плода) – Молодцы! А сейчас я усложняю задание и предлагаю познакомиться с разным количеством косточек в плодах. (Изучение происходит по слайдам 10,11)

Физминутка

– Вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше, Деревцо все ниже.

V. Обобщение полученных знаний

– Итак, вы, как настоящие ученые, изучили типы плодов, признаки ягоды, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания (Создается слайд 12) – Где растут растения? (В огороде, саду) – Что растет в огороде, саду? (Овощи, фрукты) – Какие части овощей мы употребляем в пищу? (Корень, стебель, листья, плод) – А что объединяет фрукт и плод? Вспомните определение плода. (ПЛОД, орган растений, образующийся из цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян.) – Что мы знаем о плодах? (Бывают сухими и сочными) – Приведите примеры сухих и сочных плодов. (Сухие плоды: орехи, зерна, семечки; сочные плоды: яблочко, костянка) – Куда отнести ягоду? (К сочным плодам, относящимся к фруктам и овощам) – Каков будет вывод нашего исследования? (создается слайд 13)

VI. Закрепление знаний. Проверь себя

– Ну что же, теперь вы сами сможете различать типы плодов, узнавать ягоду. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Сейчас вам нужно будет, опираясь на полученные знания, ответить на два вопроса. Назовите фрукты, у которых плод – ягода? (Малина, смородина, земляника, клубника, киви, арбуз) Назовите овощи, у которых плод – ягода? (Огурец, помидор, кабачок, тыква, баклажан) (создается слайд 14)

VII.Домашнее задание

– Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику с. 143 – 145 и выполните задания в тетради. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – нарисовать фрукты, у которых плод – ягода.

VIII. Итог урока

– Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями? – Что нового для себя вы узнали? – Что было самым трудным? – А что больше всего понравилось делать? – Что помогало вам справиться с заданиями? – Что было самым интересным? – Поблагодарите друг друга за работу, я благодарю всех вас.

22.07.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект и презентация урока по кубановедению 6 класс. Растения, которые нас окружают

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Растения, которые нас окружают Урок- игра Растительный мир Кубани богат и разнообразен. Около 3 тыс. видов дикорастущих растений, несколько десятков видов водорослей (пресноводных, морских, обитающих в наземно-воздушной среде), более 500 видов лишайников. Растительный покров отличается зональным (поясным) характером. Это означает, что в направлении с севера на юг и по мере подъёма в горы происходит его изменение. Равнинные участки заняты степной растительностью, а в предгорьях и горах на смену деревьям и кустарникам приходят субальпийские и альпийские луга Полевой цветок народный, для гадания пригодный Ромашка Вкусны - оближешь пальчики - оранжевые мячики, но только в них я не играю, а неизменно их съедаю Апельсин Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, а кора тонка, красна! Та красавица -... Сосна Вот печальная картина: затянула пруд весь .. Тина Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем Ель Голубой лужок, голубой бережок, голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? Незабудка Очень часто под водою, словно согнута бедою, вся печальна, молчалива, узколиста плачет... Ива А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь, но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток Ячмень РомашкаАпельсинСосна Тина ЕльНезабудкаИваЯчмень Реликты - виды растений и животных, входящие в состав или области, как пережитки флор и фаун минувших эпох. Эндемики - виды растений и животных, свойственные относительно небольшой территории. Растения, которые можно встретить возле жилища человека называются сорными Сорные растения Цветы Культурные растения подсолнечник, картофель, яблоня, горох полевой, лилия тигровая, редька дикая, астра, томат, малина, соя, тюльпан, одуванчик, табак, ежевика, ландыш майский, сурепка обыкновенная, баклажан, мать-и-мачеха, василек луговой, фасоль, черемуха, капуста краснокочанная, лук репчатый, пастушья сумка, акация желтая, георгин, петуния, хризантема, табак душистый, горошек мышиный, гиацинт, абрикос, калина, Решить задачи 1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня? 2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? 3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты? «Лесная аптека» 1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Приложить подорожник 2.Каким настоем лечат простуду, кашель? Мать – и - мачеха 3.Плоды каких кустарников богаты витамином С? Черная смородина и шиповник Какое растение по народным поверьям любят кошки? При каких заболеваниях она помогает? Валериана Лавр Верба Береза Нарцисс Осина Роза Сирень Клен Домашнее задние: Прочитать параграф № 3 подготовить сообщения по темам: «Птицы Кубани», «Насекомые».

schoolfiles.net