Лекарственные растения и травы

Меню сайта

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс. Проект лекарственные растения 4 класс


Лекарственные растения - Окружающий мир

Просмотр содержимого документа «Лекарственные растения»

Лекарственные растения

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Питерка»

БОРЗУНОВА О.Н.

2018 год

Горец змеиный или раковые шейки

Горец змеиный — многолетнее травянистое растения из семейства гречишных с коротким, толсты, змеевидно изогнутым корневищем, от которого отходят многочисленные тонкие корни. Стебли прямые, неветвящиеся, высотой до 1,5 м. Листья продолговатые или продолговато – яйцевидные, с волнистым краем, сверху зелёные , с низу сизые; с длинными черешками; стеблевые значительно мельче, с более короткими черешками, снабжены раструбами, обнимающими стебель. Цветки мелкие, с простым пятичленным бледно – розовым. Очень распространенное растение, встречается в тундровой, лесной и степной зонах Европейской части России, Сибири. Растет на сырых лугах, травяных болотах, в разреженных лесах, на лесных опушках и полянах, среди кустарников. Горец змеиный содержит витамин С и провитамин А.

Ноготки лекарственные, или календула

Однолетнее опушенное растение высотой до 70 см. Нижние листья продолговато-яйцевидные черешковые, верхние — продолговато-ланцетные, сидячие, стеблеобъемлющие. Цветки в крупных верхушечных корзинках диаметром до 5 см, оранжевые или желтые. Цветет с июня до глубокой осени, плоды созревают по мере отцветания растения. В диком виде ноготки встречаются только в средиземноморских странах, но их широко культивируют во всем мире как декоративное и лекарственное растение. У нас ноготки популярны в цветниках почти повсеместно. В последние годы их стали возделывать и для получения из соцветий безвредного пищевого красителя.

Лекарственные растения

Василек синий посевной

Анис обыкновенный

Наперстянка пурпурная

Лекарственные травы

Конец

multiurok.ru

Проектная работа "Лекарственные травы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топилинская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Лекарственные растения»

Выполнили: обучающиеся 4 класса

Руководитель: Алимова А.А.,

учитель начальных классов.

х.Топилин

2016-2017

"Лекарственные растения "

Цель проекта:

уточнить и расширить представления детей о лекарственных. Углублять знания детей о значении растительных сообществ. Пропагандировать исследовательское, вдумчивое и бережное отношение к живой природе, привлекать внимание детей к научно-популярной литературе о растениях.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания о лекарственных растениях; изучить растения; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить, какой вред человек наносит «зеленому другу»;

Развивающая: развивать навыки исследовательской работы;

развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;

развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений;

развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Прогнозируемый результат:

  1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

  2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

  4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражение и развитие творческих способностей.

  5. Освоение родителями педагогических приёмов необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

  • составление перспективног плана мероприятий проекта на месяц;

  • подборка художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

  • подборка иллюстраций и фотографий лекарственных растений;

  • подготовка материала: тетради и альбомы для оформления результатов.

  1. Реализация проекта:

  • занятие познавательног цикла;

  • чтение художественной литературы;

  • игровая деятельность;

  • совместная работа детей с родителями (сбор иллюстраций и фотографий, подготовка сообщений о лекарственных растениях;)

  1. Этап подведения итогов:

  • создание информационного буклета «Зелёная аптека для детей и взрослых».

  • творческий отчёт о проделанной работе и результатах проекта.

Проект "Лекарственные растения " реализуется в рамках образовательного курса «Окружающий мир". В процессе выполнения данного проекта обучающиеся под руководством педагога проводят самостоятельное исследование на предмет наличия в лекарственных растений, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины с использованием лекарственных растений леса, формируют выводы относительно полезности использования лекарственных растений при лечении и необходимости охраны редких лекарственных растений. В процессе выполнения проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.

Проект является исследовательским, информационным, творческим, групповым. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: брошюра, сборник статей "Лекарственные растения ". Внутренним продуктом является формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Ход проекта.

1-й этап – п о д г о т о в и т е л ь н ы й.

Декабрь 2016

Обращение к родителям: просьба принять активное участие в проекте "Лекарственные растения".

Декабрь 2016

Составление сметы расходов на реализацию проектов.

Декабрь 2016

Приобретение необходимых материалов.

Декабрь 2016

Познавательное занятие: "Лекарственные растения".

Январь 2017

Проведение дидактические игры.

Январь 2017

Составление правил сбора и обработки лекарственных растений.

Январь 2017

Творческий отчёт о проделанной работе: защита сообщений о лекарственных растениях.

Январь 2017

Выпуск информационного буклета "Зелёная аптека для детй и взрослых"

Январь 2017

Смета расходов на приобретение материалов, необходимых для реализации экологического проекта "Лекарственные растения".

ИТОГО:

490

2-ой этап – реализация.

« Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным,

нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением".

Восточная мудрость.

Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Всё просто: если человек заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют спе­циальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты. Но оказывается, растения тоже можно использовать как аптеку.

Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. Древние люди знали о целебных свойствах многих растений и умело использовали их для лечения различных заболеваний. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли большое внимание даже цари. Петр I приказал создать аптекарские школы и «аптекарские огороды» — первые плантации лекарственных растений в России.

Многое изменилось с той поры в России, но интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.

С наступлением зимы мы стали чаще болеть: появился кашель, насморк, боли в горле. Лекарства пить не любим. И у нас возникла идея: выздороветь нам помогут лекарственные растения.

Мы поняли, что нам необходимы дополнительные теоретические сведения, и решили заняться поиском нужной информации.

На нашей планете произрастает множество видов растений: дикорастущих, культурных, полезных и ядовитых, травянистых и древовидных. Мы же хотим рассказать про те растения, которые называют полезными, лекарственными. Это растения, растущие чаще всего дико в природе, они являются полезными для человека, поскольку обладают целебными свойствами, поэтому их называют лекарственными травами или кустарниками. Благодаря своим целебным свойствам эти растения широко применяются в народной медицине, для лечения и профилактики самых разных заболеваний, многие из растений используют даже в фармацевтической промышленности, для изготовления лекарств.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, проведено позновательное занятие. Проект решили делать всем классом. Каждый выбрал растение, за которым он хотел бы наблюдать (ромашка, душица , календула, зверобой, пустырник и др. ).

Проведение исследовательских наблюдений.

По просьбе учителя дети провели два исследования.

Собрали информацию своего лекарственного растения.

Изучили строение растения.

На этапе реализации дети совместно с родителями оформляли сообщение «Моё лекарственное растение», в которое заносилась важная информация наблюдений в виде кратких записей и рисунков. (Приложение)

3-й этап – подведение итогов.

1) Составление правил сбора и обработки лекарственных растений.

Лекарственные растения – замечательное богатство природы. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Запомните правило: собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее.

Каждый кустик и травинка,

Корень, ягода, орех –

Все приносит пользу людям,

Помогает от всех бед.

Лес – богатство наше, знай!

Береги и сохраняй!

-Правило первое: что собирать?

Следует научиться отличать растения подлежащие сбору, от сходных видов. Нужно также знать, какие части растений имеют лечебное значение; у одних берутся только цветки, у других - листья, у третьих – стебли. Плоды, ягоды, семена собираются лишь при условии их полной спелости.

-Правило второе: когда собирать?

Лекарственные растения обладают наиболее целебной силой в определённые месяцы. Валериану, например, рекомендуется собирать в апреле и в сентябре, одуванчики – в мае и сентябре, шиповник – в сентябре и т.д. Кроме этого нужно учесть, что собирать растения лучше в сухую погоду.

-Правило третье: как собирать?

Заранее запаситесь всем необходимым для сбора( совками, ножницами, ножами, наволочками или мешочками), договоритесь с аптекой, чтобы она обязательно приняла собранные растения. Все участники должны вымыть руки после сбора лекарственного сырья.

-Правило четвёртое: где собирать?

Каждое растение имеет определённые места произрастания, которые нужно знать. Следует избегать легкодоступных мест сбора, например, откосов у шоссейных дорог. Нельзя также собирать в тех местах, которые подвергались обработке ядохимикатами. Если вы заметили на поляне одиночное растение и поблизости подобных нет, рвать его не рекомендуется. Нельзя собирать в тех местах, где лекарственных растений мало.

-Правило пятое: собирая, сохранять.

Многие лекарственные растения стали редкостью, например, в ряде районов почти исчезла целебная трава валериана. Даже если дикорастущих растений много на месте сбора, обязательно оставьте несколько крепких, здоровых экземпляров. Берите ровно столько, сколько нужно, зря не рвите, а собранные растения умейте правильно сохранять.

-Сушите лекарственные растения на воздухе в тени. Особенно хорошие места для подсушивания – дачные чердаки. При сушке кладите растения по отдельности, между собой растения не должны быть перепутаны. Следите, чтобы на растения не попали ни земля, ни песок, ни грязь.

2) Творческий отчёт о проделанной работе и результатах проекта.

Заключение.

Обобщая все вышесказанное, подчеркнём еще раз роль лекарственных растений. Они занимают особое место среди всех растений в природе, поскольку их стебли, листья, корни, цветки, плоды содержат большое количество микроэлементов, веществ, витаминов, которые необходимы человеческому организму, особенно когда организм ослаблен, в период болезни. Такие растения являются не только лекарствами, некоторые из них также составляют полезную добавку к нашей пище, они применяются в лечебном и диетическом питании. Травы входят в состав многих медикаментов. До сих пор в медицине используются отвары, экстракты и настои лекарственных трав, которые применяют при самых разных заболеваниях организма, для снятия боли, при простудных заболеваниях, для остановки кровотечений, для заживления ран и так далее. Но обязательно нужно помнить о том, что лечение травами необходимо согласовывать с врачами, либо с людьми которые хорошо знакомы с лекарственными травами, их свойствами и воздействием на организм человека.

В ходе исследовательской работы школьники многое узнали. Работа помогла им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней. Дети решили, что будут выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Приложение

Сообщения детей о лекарственных растениях

Байракдарова Арзу - 4 класса

Ромашка аптечная

Народные названия: ромашка, ромашка лекарственная

Описание. Ромашка аптечная - однолетнее растение с сильно ветвистым стеблем, цветки белые с желтыми серединками. Имеет приятный запах. Цветет в мае.

Ромашку часто высеивают в садах. Собирают ромашку аптечную в мае-августе.

Применение. Лечебное действие ромашки связано с наличием эфирного масла. Растение обладает антимикробным, противовоспалительным, успокаивающим действием. Настой и отвар из цветков назначают для полоскания полости рта и горла; в виде примочек - при воспалительных заболеваниях кожи. Настоем из травы моют голову для укрепления корней волос и придания им мягкости, блеска и красивого цвета. Поэтому цветки ромашки широко применяют в косметологии, добавляя экстракты в кремы, лосьены и т.д.

Хатамова Афида - 4 класс.

Календула лекарственная, или ноготки

Народные названия: ноготки лекарственные, ноготки, ноготки аптечные.

Описание. Лекарственная календула - однолетнее травянистое растение. Листья опушенные мелкими волосками. Цветки желтого или ярко-оранжевого цвета. Цветет с июня до поздней осени.

Календулу часто высеивают в садах. Собирают в июне - сентябре. Сушат в темном месте.

Применение. Календула относится к древним лекарственным средствам, известным еще в Древней Греции. Настой из цветков обладает противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим действием. Его принимают при заболеваниях печени, селезенки, при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритах и различных кожных заболеваниях. Календулу применяют как вспомогательное средство при лечении рака желудка; в прошлом ее называли "травой против рака" и употребляли в качестве лечебного и профилактического средства.

Тарадин Никита - 4 класс.

Зверобой продырявленный

Народные названия: заячья кровь, кровавчик, хворобой, заячья кривца, кровавник, кровца.

Описание. Зверобой продырявленный - многолетнее травянистое растение. Листья зеленые с просвечивающимися точечными железками, как будто продырявленные. Цветки желтые, многочисленные. Цветет в апреле - мае.

Собирают листья, стебли, цветки в июне - июле.

Применение. Растение относится к древнейшим средствам народной медицины, часто говорят, что зверобой трава от девяноста девяти болезней. Зверобой обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным, ранозаживляющим, мочегонным и желчегонным действием. Его применяют при' женских болезнях, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, сердца и мочевого пузыря, бессоннице, раздражительности, головных болях в виде отвара, настоя. Из зверобоя получают антибиотик-новоиманин, который применяется в медицине для промывания гнойных ран. Зверобой также используется в кулинарии в качестве пряности для рыбных блюд.

Чабаненко Станислав - 4 класс.
Душица обыкновенная

Народные названия: мята лесная, духовой цветок, боровая трава, блошничник, клоповная трава, материйка, душица боровая.

Описание. Душица обыкновенная - многолетнее травянистое растение с ветвистым ползучим корневищем. Стебли прямые. Цветки мелкие, светло-розовые. Имеет приятный аромат цветков. Цветет в июне - августе.

Собирают стебли, листья, цветки, в июне - августе.

Применение. Душица является одним из популярных лекарственных растений народной медицины. Обладает успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Применяется при простудных заболеваниях, кашле, болезнях желудка и кишечника, ее используют как успокаивающее средство, при бессоннице, используют для ароматических ванн, из-за приятного ароматного запаха душицу используют в парфюмерии для изготовления мыла, мазей, ароматического масла. Сухие листья и цветки, растертые в порошок, нюхают при насморке. Душицу заваривают в чай, В народе это растение применяют как средство от моли .

infourok.ru

Презентация по внеклассной работе - проект "Лекарственные травы родного края" (1

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по внеклассной работе - проект "Лекарственные травы родного края" (1 - 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект «Лекарственные травы родного края» Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. В.Рождественский Презентацию подготовила Солёнова Е.В. учитель начальных классов ОГКОУ «Санаторная школа интернат» Ивановская область, г.Шуя

2 слайд Описание слайда:

Цели проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Ивановской области, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

3 слайд Описание слайда:

Задачи проекта:  Образовательные задачи:  Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, с правилами их сбора и хранения, с их значимостью для всего живого на планете Вовлечь школьников в природоохранную деятельность. Развивающие задачи:  Развивать у школьников любознательность, наблюдательность,   речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции школьников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные задачи:  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие школьников, а также бережное отношение к природе.

4 слайд Описание слайда:

Проблемные вопросы Какую пользу приносят лекарственные растения? Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?

5 слайд Описание слайда:

«Нет растения, чтобы не было лекарственным. Нет болезни, чтобы не вылечили растения» Авиценна

6 слайд Описание слайда:

Все травы – лекари – душица И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чём они для нас Поведут сейчас рассказ.

7 слайд Описание слайда:

Лекарственные травы и животные Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

8 слайд Описание слайда:

Лекарственные травы нашего края Валериана Зверобой Василёк Мать и мачеха Лён Иван-чай Пижма

9 слайд Описание слайда:

Ромашка лекарственная Разместились белые ромашки По лугам среди высоких трав, Словно кто-то разбросал бумажки, Солнышки на них нарисовав. Приглашает колокольчик звонкий Их собраться в полевой букет, Но ромашки – хитрые девчонки – Только улыбаются в ответ. (Г. Новицкая).

10 слайд Описание слайда:

Ромашка лекарственная Русское название ромашка появилось в 18 в В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, колите, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице. Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.

11 слайд Описание слайда:

Одуванчик Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное (Е. Серова).

12 слайд Описание слайда:

Одуванчик В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков. В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром» используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице.

13 слайд Описание слайда:

Подорожник Давно было замечено: натрет ли человек неудобной обувью ногу, поранит ли руку, обожжется ли искрой костра, - стоит только к больному месту приложить чистый молодой листок подорожника, как боль затихает, ранка начинает быстро заживать. Именно поэтому на Руси подорожник называют «поранником», или «чирьевой травой».

14 слайд Описание слайда:

Подорожник Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги. Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях. Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран. Растет на поле вдоль дорожек Чудесный доктор — подорожник. Я вам сейчас открою тайну - Он здесь дежурит не случайно! Порежешь палец — он поможет. Царапинку полечит тоже. Собьешь коленку — не беда! Зеленый доктор здесь всегда! (Н. Томилина)

15 слайд Описание слайда:

Клевер Чтобы у коровы, Молоко рекой, Нужен ей для корма, Клевер полевой. Пусть кружатся пчёлы, Над клевером цветком. Мы потом с тобою, Чай попьём с медком! В поле за деревней, Средь душистой кашки, Расцветает клевер — Лучший друг ромашки. Красные комочки, Как кошачьи лапки. Шарики-цветочки, Запах поля сладкий. Клевер, безусловно, Знает млад и стар— Сено для коровы. Для пчелы нектар.

16 слайд Описание слайда:

Клевер Клевер – это всем известное луговое растение. О нем часто упоминают в сказках и байках. Клевер красиво цветет — яркими, малиновыми шишечками. Но этот небольшой милый цветок обладает колоссальной силой и пользой. Об этом знали еще сотни лет тому назад, и по сей день клевер входит в состав многих лечебных травяных сборов. Клевер даже сравнивают с женьшенем, настолько хорошо он помогает. Красный клевер — это древнейшее лекарство против онкологических заболеваний. Для лечения применяют стебли, листья, корни и цветки. 

17 слайд Описание слайда:

Крапива двудомная Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки, также крапива хорошо останавливает кровь. Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С,К, каротин. В народной медицине настои из крапивы применяют при кожных болезнях, для полоскания горла при ангине, используются как средство укрепления волос.

18 слайд Описание слайда:

Мать и мачеха Ярко-жёлтый цветок неказистый: Сверху листьев холодная гладь, Снизу – ласковый слой бархатистый, Словно тронет приветливо мать Целебные свойства мать-и-мачехи ценились еще в народной медицине Древней Греции. В переводе с латинского языка её родовое название читается как «прогоняющая кашель». И действительно, наибольшую популярность во все времена завоевали рецепты с применением растения для лечения всех видов кашля, начиная от хронического бронхита курильщика и заканчивая простудой. Особенное распространение мать-и-мачеха нашла в грудных сборах.

19 слайд Описание слайда:

Чистотел В народной медицине чистотел, как лекарственную траву применяют как внутренне, так и наружно. На основе чистотела готовят отвары, настои, мази, настойки. Чистотел обладает противовоспалительным свойством. Чистотел обладает мочегонными и желчегонными свойствами. Обладает чистотел болеутоляющим лечебным свойством. Трава чистотел излечивает чесотку, заживляет раны, ушибы, чистотел применяют для  удаления мозолей. Чистотел обладает антибактериальными, противогрибковыми,  противовирусными свойствами.

20 слайд Описание слайда:

Тысячелистник лекарственный. Не играю, не мечтаю, Сижу – листики считаю… И не тысяча здесь вовсе, А всего лишь триста восемь. Кто-то был давно неправ: Лепестки не сосчитав, Без особого призвания Дал неверное название. Не считали, но напрасно: Почемучка я ужасный, Я в ботанике – отличник, Почему тысячелистник???

21 слайд Описание слайда:

Тысячелистник лекарственный.  Растение хорошо известно народным целителям своими лекарственными свойствами. Тысячелистник – цветок неприхотливый, он является прародителем многих декоративных сортов для сада, отличающихся яркими красками и выносливостью. Тысячелистник обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Растение оказывает положительное действие на внутренние органы человека. Тысячелистник применяют в качестве ранозаживляющего, бактерицидного и антиаллергического средства. Настой растения используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Кроме того, растение способно сделать реже частоту сердечных сокращений.

22 слайд Описание слайда:

Ландыш Ландыш — спаситель человеческих жизней. Препараты ландыша майского применяются для лечения сердца. Но использовать препарат без назначения врача опасно, так как ландыши не только целебны, но и ядовиты. Если поставить, например, ландыши с сиренью или фиалками в одну вазу, то выживут только ландыши, другие погибнут.

23 слайд Описание слайда:

Сбор и заготовка лекарственных трав

24 слайд Описание слайда:

Запомните следующие правила: Нельзя срывать растения для букетов. Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много. Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы они размножались. Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя. Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.

25 слайд Описание слайда:

Лечебные травы крайне важно не только правильно высушить, но и правильно хранить, соблюдая все условия и сроки. Целебные свойства трав теряются со временем и при неправильном обращении.

26 слайд Описание слайда:

Несколько правил хранения лекарственных трав: Нельзя хранить разные травы вместе, каждому виду должно быть уделено отдельное место. Отдельно необходимо хранить и отдельные части одного растения (листья, цветки, корни и т.п.), поскольку они имеют разные сроки хранения. Самые идеальные для хранения трав считаются картонные коробки, деревянные ящики, корзинки, полотняные мешочки или бумажные пакетики, поскольку они пропускают воздух. Периодически травы необходимо проверять, осматривать, перебирать. Если вы обнаружили плесень, то запасы надо выбросить, толку от них уже не будет. Обязательно подписывайте растения. На любой таре необходимо указать название растения, а также дату сбора или покупки. Травы сохраняют целебные свойства в среднем до 2 лет, плоды - до 3 лет, кора и корни - до 5 лет.

27 слайд Описание слайда:

Книги о лекарственных растениях

28 слайд Описание слайда:

Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растенья Те, что для людей полезны, И отступят все болезни!

29 слайд Описание слайда:

Берегите природу! Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полёте... Давайте сохраним  Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте.

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-212522

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект лекарственные растения моего села

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» II муниципальная научно–практическая конференция учащихся начальных и средних классов «Я познаю мир» Естественно - научное Лекарственные растения моего села

Выполнила: Бобырева Кристина Николаевна, ученица 4 класс

Руководитель: Новак Светлана Алексеевна, учитель начальных классов с. Первомайское, 2013 Оглавление I. Введение…………………………………………………………………… 3 - 4 II. Основная часть Применение лекарственных растений……………………………. Лекарственные растения села Первомайское……………………. 5 – 6 6 - 11 III. Заключение………………………………………………………………... 12 IV. Список литературы……………………………………………………….. 13 Приложения Введение Летом я часто играю с друзьями на улице. Ведь на то оно и лето, чтобы отдыхать, загорать, набираться сил на весь год. Но не всегда игры обходятся без травм. Я тоже частенько во время игр получала незначительные травмы и ушибы. За помощью я всегда обращаюсь к своей маме. Моя мама работает в больнице медсестрой, и она всегда знает каким лекарством можно воспользоваться, чтобы помочь. Но она не всегда использует лекарства из аптеки, а часто применяет лекарство не из обычной аптеки, а из «живой». Впервые услышав от мамы фразу «живая аптека» я очень удивилась, подумав, что она что-то напутала. Как – то раз я каталась на велосипеде и упала. У меня из ранки потекла кровь. Промыв мою рану, мама приложила к ней чистые зелёные листочки и обмотала бинтом. Прошло немного времени, и кровь остановилась. Мне стало интересно, что это за чудо – листочки и об этом я спросила свою маму. Тогда я впервые услышала от мамы о растениях-лекарях, которыми природа одарила нас, живущих на планете Земля. Простые зелёные листочки, приложенные к ране, оказались обыкновенным подорожником. С тех пор я стала узнавать из рассказов мамы, из книг, из уроков окружающего мира как много лекарственных растений нас окружают. И мне захотелось создать альбом «Чудесная аптека», в котором будут собраны лекарственные растения моего села Первомайское. Цель работы: создание альбома «Чудесная аптека». Цель предполагает решение следующих задач: изучить литературу по теме «Лекарственные растения»; узнать какие лекарственные растения произрастают на территории села Первомайское; создать презентацию «Лекарственные растения моего села»; выпустить альбом «Чудесная аптека». Объект исследования: местность села Первомайское Боградского района Республики Хакасия Предмет исследования: лекарственные

educontest.net

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ОСОБОЕ МЕСТО СРЕДИ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ ЗАНИМАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ИХ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, И САМИХ РАСТЕНИЙ. ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЛЕКАРСТВ ИМЕЮТ РАСТИТЕЛЬНОЕ

Подробнее

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ?

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ? МАТЬ-И-МАЧЕХА ОБЫКНОВЕННАЯ Еще не успел стаять снег, а на обнажившихся пригорках появились золотисто-желтые цветки - зацвела мать-и-мачеха. .. У этого растения интересная

Подробнее

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Колокольчик» города Заринска Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Авторы проекта: Дутова Оксана Владимировна, воспитатель

Подробнее

Семейный экологический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Химический состав чистотела

Чистотел большой травянистое многолетнее растение, относится к семейству маковых, высота его достигает 1 м. Стебель ребристый, прямостоячий, полый, покрыт редкими волосками. Листья чистотела перистые,

Подробнее

Лекарственные растения.

Лекарственные растения. Травы лекари. Все травы лекари душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти

Подробнее

Экологический проект «Зелёная аптека».

Экологический проект «Зелёная аптека». Проект разработан воспитателем 3 класса ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Крыловой Светланой Анатольевной. Место проведения: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат». 3класс.

Подробнее

Ботаническая характеристика купены

Многолетнее растение из семейства лилейных (Liliaceae). В простонародье ее еще называют чемерица, журавельник, ландыш глухой, тирлич, воронец, петушки, соломонова печать, печатка, волчья трава, волчьи

Подробнее

Ирина Викторовна Новикова Золотой ус от А до Я. Лучшие советы и рецепты. ВВЕДЕНИЕ. С давних пор травы широко используются для лечебных. 78999779949 18 янв 2013. Это самое распространенное заболевание пародонта..

Подробнее

Калина при беременности

Половая жизнь во время беременности. В ягодах калины содержится в два- три раза больше железа, чем в других ягодах. В качестве. кровоостанавливающее действие, снимает напряжение маточной мускулатуры при

Подробнее

Химический состав чеснока

Чеснок посевной многолетнее луковичное растение, относится к семейству лилейных, высота его достигает 30-90 см. Окультуренное растение однолетнее. Луковица яйцевидной неправильной формы состоит из мелких

Подробнее

Кроссворд «Зелёная аптека»

Кроссворд «Зелёная аптека» 1. Лекарственное растение, выращиваемое человеком, помогающее при ангине. 2. Всю надземную часть этого растения в народной медицине используют как успокаивающее средство. 3.

Подробнее

Народные средства и рецепты Ванги для лечения больных десен. При пародонтозе очень помогает прием мумие по 0,2 г внутрь 1 2 раза в день,. 184358460552. ржавчину на гвозде. Лечение воспаления десны в домашних

Подробнее

Очень эффективно помогает при заболеваниях опорно-двигательного аппарата мазевый бальзам Белый. если я не ошибаюсь живое дерево это Каланхоэ.. Сок каланхоэ используют при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.

Подробнее

Виды разборов на уроках русского языка

Виды разборов на уроках русского языка Цель: 1. Вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; 2. Продолжить работу по экологическому

Подробнее

Состав: экстракт листьев брусники. экстракт листьев толокнянки. премикс витаминный(а,d3,b1,b6,b12,c)

Состав: экстракт листьев брусники экстракт листьев толокнянки премикс витаминный(а,d3,b1,b6,b12,c) Состав: никотинамид фоливая кислота пантотеновая кислота экстракт листьев крапивы Профилактика болезней

Подробнее

Проект «Зеленая аптека»

Проект «Зеленая аптека» "Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением". Восточная мудрость Проект сбора, хранения и применения

Подробнее

Образовательный проект

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Образовательный проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Участники проекта:

Подробнее

Лекарственные растения нашего поселка

Районная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее 2009» Лекарственные растения нашего поселка Суворова Татьяна Сергеевна, воспитанники ДОУ «Аленушка» муниципального общеобразовательного учреждения

Подробнее

Чайная коллекция «Тарбагатайская»

Тарбагатайский филиал БКТиС НАШ проект Чайная коллекция «Тарбагатайская» Разработчик: Чистякова Екатерина Всем известно, что Тарбагатайский район знаменит тем, что на его территории проживают семейские

Подробнее

Фитотерапия цирроза печени

Фитотерапия цирроза печени Цирроз печени это заболевание, имеющее множество причин, заключающееся в поражении клеток и перерождении ткани печени, нарушении обмена веществ. Это тяжелое заболевание, сопровождающееся

Подробнее

Лечебные свойства ромашки аптечной

Лечебные свойства ромашки аптечной В пределах Российской Федерации «дикая» ромашка первоначально произрастала в Сибири и на Алтае, но после того, как это растение стали культивировать, оно распространилось

Подробнее

Что нужно знать о приеме лекарств

1 למידע בלבד Что нужно знать о приеме лекарств При многих болезнях, включая почечную недостаточность и диализное лечение, рекомендуется принимать различные лекарства. В настоящее время лекарства служат

Подробнее

Ценным продуктом питания, способствующим нормальному росту и развитию ребенка, считалось у коренного населения Сибири именно кедровое масло.

Лечение кедровым маслом В народной медицине кедровое масло нашло применение при лечении бронхита, ларингита, туберкулеза, атеросклероза, артериальной гипертензии, гастрите, бульбите, дуодените, хроническом

Подробнее

Химический состав растения

Морозник кавказский травянистое многолетнее растение, высота которого доходит до 50 см. Листья разделены на несколько ланцетных долей, число которых доходит до 11, края пильчатые. Цветы морозника могут

Подробнее

Библиографический список литературы

ГУ «ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. В.И. ЛЕНИНА» ОТДЕЛ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОСТУДА НА ПОРОГЕ (ОРВИ) Библиографический список литературы Витебск, 2009 Здоровье ценный дар, данный самой природой,

Подробнее

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

В настоящей инструкции по применению изложен метод специфической аллерговакцинации пациентов с респираторной грибковой аллергией, имеющий принципиальные преимущества перед всеми другими методами лечения

Подробнее

Хроническая почечная недостаточность

Общие принципы Диетическое питание способствует щажению почек, снижению артериального давления, устранению обменных нарушений, выведению из организма азотистых шлаков, недоокисленных продуктов обмена,

Подробнее

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б.

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Технология: проектная. Тема проекта: Лекарственные растения нашего города. Срок: Май октябрь. Цель: Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

Подробнее

docplayer.ru