Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация с викториной по теме "Лекарственные растения". Презентация викторина по растениям


Презентация. Викторина "Растения вокруг нас"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных натуралистов г. Иркутска

Разработка занятия – викторины

«Растения вокруг нас»

(презентация прилагается)

Педагог дополнительного образования

Аксентьева Галина Владимировна

Иркутск, 2014

Цель занятия:

Расширить круг знаний о растениях

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать внимание и познавательную активность;

  • Развитие сообразительности, быстроты мышления;

  • Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о растениях и проведем викторину «Растения вокруг нас».

Растения вокруг нас прекрасны в любое время года, особенно осенью, в пору разнообразия красок, когда, как писал А.С. Пушкин “в багрец и золото одетые леса”. Как приятно идти по пружинистому покрову из листьев и мха и с удовольствием вдыхать чистый воздух. И местные жители, и многочисленные туристы имеют возможность собирать экологически чистые грибы, душистые ягоды, ловить рыбу. Душевный покой можно обрести только среди цветущей природы.

Любить природу – значит знать. Знать – значит наблюдать за растениями, беречь их, читать о них!

Сегодня вас ждет увлекательное путешествие по царству растений.

Наше занятие сегодня «Растения вокруг нас».

В начале занятия мы с вами разделились на три группы. Вам необходимо в течение двух минут придумать название команд.

В течение занятия за активность и правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце мы подсчитаем жетоны и определим, какая команда будет победительницей.

Наверное, вы слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно, повсюду есть представители этого царства живой природы.

На какие группы можно разделить растения?

Диалог с детьми

Деревья, кустарники и травы.

-На какие виды делятся растения?

Дикорастущие и культурные

  - Какие растения называют дикорастущими?  

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека.  

- Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) - Какие растения называют культурными?  

 Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными.- Где растут культурные растения?

(Поле, сад, огород.)

-Ребята назовите признаки жизни растений.

Питается, дышит, растёт, размножается, умирает- Что нужно растению для жизни? Какие необходимы условия для жизни?

вода, свет, воздух, тепло, почва

Молодцы! Мы с Вами много раз бывали на учебно-опытном участке на станции юных натуралистов. Выращивали растения, ухаживали и получали семена. А, теперь давайте вспомним, какие растения мы видели на станции юных натуралистов по группам. Итак:

Деревья

Дикорастущие

Культурные

Тополь Береза

Яблоня, абрикос, (экзотические) фикус, папайя.

Кустарники

Дикорастущие

Культурные

Шиповник, акация,

Малина, крыжовник, жимолость, смородина

Трава

Дикорастущие

Культурные

Одуванчик, подорожник, клевер

Помидор, земляника, огурец и т.д.

Теперь давайте вспомним, из каких органов состоит растение.

У Вас на столах лежат части растений. Ваша задача составить растение.

1 группа - вам необходимо собрать травянистое растение (помидор)

2 группа – вам необходимо составить кустарник (шиповник)

3 группа – вам необходимо составить дерево (яблоня)

Молодцы, справились все быстро, и теперь представители команд должны рассказать о растение, которое вы собрали: название растение и из каких органов состоит растение (получают жетоны)

Итак, делаем вывод:

  • У травянистого растения корень, мягкий стебель, листья, цветы, плоды с семенами. Могут быть и многолетние, и однолетние.

  • У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного тверже, чем у трав. Все многолетние.

  • У дерева корень, ствол, крона. Отличается от трав, тем, что у него один ствол, толстый и твердый, многолетники.

Вы хорошо поработали, а сейчас мы немного отдохнем и разыграем сказку.

От каждой команды по три человека +1 . Я вам раздаю карточки, какую роль вы будете исполнять.

Я читаю сказку, когда вы слышите свою роль, выходите и ярко изображаете своего героя.

Уважаемые зрители, сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление, но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности, весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко, дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет, что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка, трет свои глаза,

Потому что удивился: Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил, потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в новом сарафане Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка Внучку позвала, чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно, это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит

Ей, признаться, вообще как-то не до овощей.

Но, чтоб стариков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль – пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ, Крепко за ботву схватилась и достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Спасибо за прекрасное исполнение, вы получаете жетоны для своей команды.

А, мы продолжаем наше занятие. Следующий тур интерактивная викторина (см. презентацию).

На экране вам предложено 4 категории: лекарственные растения, растения станции юных натуралистов, разное, комнатные растения. В каждой категории по 6 вопросов разной сложности (чем сложнее вопрос, тем выше балл). По очереди вам предлагается выбрать вопрос по любой категории. Время на обсуждение 1 минута.

Лекарственные растения

  1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник). (10 б)

  2. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш) (60)

  3. Какие огородные растения являются лекарственными, про него говорят он «от семи недуг»? (Лук) (20)

  4. Из каких деревьев получают лекарство и сок? (Береза) (30)

  5. Какое растение употребляют при простуде, он похож на одуванчик? (мать-и-мачеха) (40)

  6. Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? (Росянка)(50)

  7. Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).(20)

Растения станции юных натуралистов

  1. Этот овощ уникальный по размерам, может быть длинный, а может быть в виде бутылки, раньше из него изготавливали посуду. (40)

  2. Этот овощ не только сладкий и вкусный, но и красивый. В народе его называют китайский фонарик. (50)

  3. Сладкие зерна этого растения едят сырыми и консервированными. (Семена кукурузы) (30)

  4. Это растение и ароматное, и полезное, а чай с его плодами очень вкусен. (лимон)(10)

  5. Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. (Лавр) (20)

  6. Южное растение, с вкусными плодами в народе его называют дынное дерево (папайя) (60)

Разное

  1. Огород для арбузов и дынь. Бахча (50)

  2. Как называется вещество, дающее листьям растений зеленый цвет? (хлорофилл) (60)

  3. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена) (30)

  4. Семена, какого растения используют для приготовления шоколада? (какао) (20)

  5. Самая высокая трава на Земле (бамбук) (40)

  6. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда) (10)

Комнатные растения

  1. Эти растения, относящиеся к суккулентам, имеют видоизменённые листья в виде колючек (кактусы) (10)

  2. Это растение с огромными резными листьями прозвали «тропической плаксой», за то, что перед дождём на её листьях появляются капельки воды. А дети называют это растение монстром (монстера) (40)

  3. Растение, отпугивающее запах моли. (Герань) (20)

  4. Лист длинный и острый, имеет шипы, зато лечит нас в любой день и час. (алоэ) (30)

  5. Дайте народное название комнатному цветку, которое по научному называется сансевьера («щучий хвост») (60)

  6. Из листка можно вырастить красивое растение, всех цветов цветы бывают и квартиру украшают (фиалка) (50)

Итог урока

Ребята давайте подсчитаем, сколько баллов у каждой команды.

Вы хорошо сегодня поработали:

  • Обобщили и закрепили знания о разнообразии растений.

  • Поработали в группах, определяя растения.

  • Отвечали на разнообразные вопросы о растениях.

  • Участвовали в сказке.

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему "Викторина о растениях"

Презентация на тему: Викторина о растениях

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С.О. МОУ СОШ №1 г. Тверь 5klass.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Вогпрос 1 Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

№ слайда 3 Описание слайда:

Вопрос 2 Во флоре Кавказа насчитывается 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около 2000. Чем вы объясните это различие?

№ слайда 4 Описание слайда:

Вопрос 3 Объясните, как можно определить возраст дерева?

№ слайда 5 Описание слайда:

Вопрос 4 Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах.

№ слайда 6 Описание слайда:

Вопрос 5 Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

№ слайда 7 Описание слайда:

Вопрос 6 На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

№ слайда 8 Описание слайда:

Вопрос 7 Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

№ слайда 9 Описание слайда:

Вопрос 8 У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

№ слайда 10 Описание слайда:

Вопрос 9 Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

№ слайда 11 Описание слайда:

Вопрос 10 Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

№ слайда 12 Описание слайда:

Вопрос 11 Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

№ слайда 13 Описание слайда:

Вопрос 12 По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист. Почему?

№ слайда 14 Описание слайда:

Вопрос 13 После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

№ слайда 15 Описание слайда:

Вопрос 14 В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

№ слайда 16 Описание слайда:

Вопрос 15 Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

№ слайда 17 Описание слайда:

Вопрос 16 Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

№ слайда 18 Описание слайда:

Вопрос 17 Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток. Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

№ слайда 19 Описание слайда:

Вопрос 18 Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему?

№ слайда 20 Описание слайда:

Вопрос 19 Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

№ слайда 21 Описание слайда:

Вопрос 20 Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?

№ слайда 22 Описание слайда:

ВОПРОС 21 В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

№ слайда 23 Описание слайда:

ВОПРОС 22 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

№ слайда 24 Описание слайда:

ВОПРОС 23 В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

№ слайда 25 Описание слайда:

ВОПРОС 24 Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

№ слайда 26 Описание слайда:

ВОПРОС 25 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

№ слайда 27 Описание слайда:

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины.

№ слайда 28 Описание слайда:

6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ. 7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду.

№ слайда 29 Описание слайда:

8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении. 10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто-белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений.

№ слайда 30 Описание слайда:

11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей. 13. Правы обе группы.

№ слайда 31 Описание слайда:

14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно. 16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет.

№ слайда 32 Описание слайда:

17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ. 19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.

№ слайда 33 Описание слайда:

20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые. 22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.

№ слайда 34 Описание слайда:

23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов. 24. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева – у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. 25.Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистого воздуха.

№ слайда 35 Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА : 1.Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва. «Просвещение» 1996 г. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. «Вентана-Граф» 2008г. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Москва. «ВАКО» 2007 г. Т.В. Зарудняя. Биология. Поурочные планы. 6 класс «Учитель» Волгоград. 2008г.

ppt4web.ru

Викторина «Деревья и травянистые растения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Викторина на тему “Деревья и травянистые растения”.Выполнила Шуракова Полина ученица 1а класса школы №177 Ленинского района г. Нижнего Новгорода вместе с мамой.

Слайд 2

Шуракова Полина. На даче. Цветник состоит из однолетних и многолетних растений. Латинское название бархатцев (Tagetes) произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса (Tages), славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. -

Слайд 3

Флоксы - красивоцветущие травянистые растения, в переводе с греческого – “пламя”.

Слайд 4

Очень любимый нами цветок – циния.

Слайд 5

Вопросы викторины.1. Это растение живет 21 год, цветет 2-3 раза в год. Люди безжалостно рвут его, не жалея корней, а оно занесено в Красную книгу. Его белые мелкие цветы радуют глаз, а запах манит, но ягоды ядовиты. Ответ: ландыш майский.

Слайд 6

2. Это многолетнее травянистое растение, широко распространённое в Евразии Этот цветок назван в честь древнеримской богини красоты, иначе “дамская туфелька”. Он занесен в Красную книгу. Ответ: венерин башмачок.

Слайд 7

3. Это многолетнее травянистое растение, произрастающее в странах Азии. Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка – “человек – корень”, корень жизни. Ответ: женьшень.

Слайд 8

4. Это травянистое ядовитое растение носит название птичьего глаза. Одно из народных его названий — крест трава. В наших лесах довольно часто встречается это невысокое растение с четырьмя широкими листьями, расположенными крест накрест, а в центре, где они сходятся — одна единственная лилово сизая ягода. Ответ: вороний глаз.

Слайд 9

5. Это многолетнее травянистое растение. Встречается по всей территории страны. Растет около дорог и домов, на пустырях и лугах. Листья этого растения прикладывают к ранам. Ответ: подорожник.

Слайд 10

6. Это невысокое многолетнее травянистое лекарственное растение. У растений этого вида наблюдается нечастое среди цветковых растений явление изменения окраски венчика в процессе цветения: розовые в начале, к концу цветения венчики становятся синими. Ответ: медуница неясная.

Слайд 11

7. Это род однолетних и многолетних трав, популярные декоративные красивоцветущие растения. Этот цветок очень любим садоводами. Ответ: циния.

Слайд 12

8.Очень интересное травянистое растение с изящными розовыми или розово-красными цветками в виде сердечек, или , разбитое сердце.. Ответ: дицентра.

Слайд 13

9. Данное травянистое растение может быть однолетним и многолетним. Растение живёт в воде. Его часто называют еще чертовым орехом. В местах, где он растет, часто можно при купании почувствовать под ногой что-то острое, колючее. Ответ: чилим или рогульник.

Слайд 14

10. В древней Греции этот цветок считался символом печали и памяти. В переводе с греческого – цветок дождей, так как имеет обыкновение зацветать в самый дождливый период. Ответ: гиацинт.

lusana.ru

Внеклассное мероприятие "Цветочная викторина"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник) Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжет макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла: Юбочка пышна. Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки – Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги. Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

ЧЕРЁ

Черемуха

ка

Гроздика

Неза

Незабудка

кой

Левкой

р = м

Мак

Ромашка

4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.

20.05.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация - Викторина «Первоцветы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Викторина «Первоцветы»Разработала Родионова Ирина Анатольевна, Педагог дополнительного образования, Эколого-оздоровительный центр «Утёс».

Слайд 2

1.Какой цветок считается лекарственным? а.Пролеска сибирская. б.Фиалка в.Мать-и мачеха.

Слайд 3

Правильный ответ:В. Мать-и-мачеха.

Слайд 4

2.Назовите ядовитое растение. а.Хохлатка б.Ветреница лютиковая в.Гусиный лук

Слайд 5

Правильный ответ:Б.Ветреница лютиковая

Слайд 6

3.У какого растения название связано с поверхностью листьев? а.Ландыш. б.Хохлатка в.Мать-и-мачеха

Слайд 7

Правильный ответ:В.Мать-и-мачеха

Слайд 8

4.Назовите растение – медонос. а.Медуница б.Ветреница в.Копытень

Слайд 9

Правильный ответ:А.Медуница

Слайд 10

5.У какого растения листья развиваются после отцветания? а.Мать-и-мачеха б.Ландыш в.Чистяк весенний

Слайд 11

Правильный ответ:А.Мать-и-мачеха

Слайд 12

6.Какое растение после отцветания оставляет в земле луковицу? а.Копытень б.Пролеска сибирская в.Медуница

Слайд 13

Правильный ответ:Б.Пролеска сибирская

Слайд 14

Спасибо за участие в викторине!

lusana.ru

Презентация с викториной по теме "Лекарственные растения"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Краснодарский край Муниципальное образование Туапсинский район село Георгиевское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 «Живая аптека» Работа ученика 2 «а»класса Малышева Валерия учитель Пономарчук Фелименна Адамовна март 2015г

2 слайд Описание слайда:

Цель проведенного мною исследования – определить, какие лекарственные растения растут рядом с человеком. Задачи, которые помогут мне выполнить цель моего исследования: 1. Выяснить, какие лекарственные растения растут возле дома, в помещениях; 2. Узнать о лекарственных свойствах этих растений; 3. Сделать выводы по данной теме.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

У нас во дворе растут многие лекарственные растения: клевер, подорожник, чистотел, ромашка, одуванчик, шиповник, крапива и многие другие.

5 слайд Описание слайда:

Мне стало интересно, зачем люди сажают траву в полисаднике? Ведь цветы у неё некрасивые и почти не пахнут. Мама рассказала мне, что многие травы лечат людей. Мы нарвали мяты и ромашки и решили засушить их. А потом мы в энциклопедии нашли все наши растения, и я узнал, что они приносят людям много пользы.

6 слайд Описание слайда:

Цветки липы – первое средство от простуды, высокой температуры, кашля. Клевер красный помогает остановить и облегчить удушающий, непрекращающийся кашель.

7 слайд Описание слайда:

Мы высушили ромашку, чтобы потом полоскать горло.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Вот такой у нас вырос алоэ! Сок алоэ рекомендуется при нарушениях сна, для повышения тонуса всего организма, укрепления и стабилизации иммунной системы.

12 слайд Описание слайда:

Герань оказывает лечебное действие при проблемах уха, устраняет боль и воспаление при ангинах, тонзиллитах, ринитах, воспалениях пазух носа, отитах.

13 слайд Описание слайда:

Чтобы укрепить организм в целом, принимайте отвар крапивы.

14 слайд Описание слайда:

Все эти растения и многие другие я нашел в этой книге. Теперь я знаю лекарственные свойства растений, мимо которых часто прохожу и хорошо их знаю.

15 слайд Описание слайда:

Выводы, которые я сделал: Рядом с домом, вокруг нас, растут полезные растения; Выяснил названия лекарственных растений; Понял способ их применения. Знания о лекарственных травах моего края необходимы и очень полезны для меня и здоровья моих родных и близких.

16 слайд Описание слайда:

Думай ! Запиши в тетради ответы.

17 слайд Описание слайда:

1. Какие бывают растения? А) вежливые; Б) воспитанные; В) деликатные; Г) культурные

18 слайд Описание слайда:

2. Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые разные недуги А) Мухомор Б) Зверобой В) Душица Г) Чертополох

19 слайд Описание слайда:

3. Какой сок собирают ранней весной в наших лесах? А) липовый Б) осиновый В) березовый Г) сосновый

20 слайд Описание слайда:

4. Как называется лекарственное растение из семейства крестоцветных? А) Школьный ранец Б) Пастушья сумка В) Министерский портфель Г) Ядерный чемоданчик

21 слайд Описание слайда:

5. Какой из этих лекарственных кустарников дал название конфетам? А) Шиповник В) Барбарис Б) Крыжовник Г) Боярышник

22 слайд Описание слайда:

6. Какое второе название прочно закрепилось за растением алоэ? А) Тысячелистник Б) Столетник В) Бессмертник Г) Золототысячник

23 слайд Описание слайда:

7. Какое растение существует? А) Сын-и-пасынок Б) Мать-и-мачеха В) Сын-и-отчим Г) Дочь-и-падчерица

24 слайд Описание слайда:

8.Что из этого не является луком? А) Черемша Б) Порей В) Батун Г) Череда

25 слайд Описание слайда:

Запиши названия лекарственных растений

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:

Подумай! 1. Объясни правописание каждого слова. 2.Придумай загадку про одно их растений, запиши её

35 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРКА

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Конец Список литературы: Я. Мацку, И Крейча. Атлас лекарственных растений.- Переводчик: коллектив Издательство: Издательство словацкой академии наук Язык: Русский Формат: DjVu Качество., 1970г Федотова О.Н., Трофимова Г.В. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.– М.: Академкнига/Учебник 2014. Федотова О.Н., Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия. 2класс.–М.:Академкнига/Учебник 2014. Ерёменко Е. Н., Зигина Н .  Учебник-тетрадь по кубановедению: Учебное пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений, Краснодар, 2014

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-023540

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация о природе для 1-3 класса "Викторина о растениях"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: Крюкова Е. А. педагог дополнительного образования МБУ ДО «Барнаульская городская станция юных натуралистов» Викторина о растениях

2 слайд Описание слайда:

Как определить возраст дерева по спилу пня?

3 слайд Описание слайда:

По числу годичных колец

4 слайд Описание слайда:

Сколько лет живет иголка сосны?

5 слайд Описание слайда:

Сосна меняет иглы через два года

6 слайд Описание слайда:

Чем отличается сосна, растущая на опушке, от сосны в чаще леса?

7 слайд Описание слайда:

У сосны, растущей на опушке, раскидистая крона, спущена она низко. У деревьев в чаще леса нижние сучья отмирают, крона поднята высоко, ствол прямой.

8 слайд Описание слайда:

Мальчик заблудился в лесу в облачный день. На растущих деревьях он заметил, что мхи и лишайники особенно хорошо развились на одной стороне стволов. Как он сможет определить  стороны горизонта?

9 слайд Описание слайда:

Мхи и лишайники на коре дерева лучше развиты на стороне, обращенной к северу:  здесь больше влаги.

10 слайд Описание слайда:

Какие грибы растут на стволах деревьев?

11 слайд Описание слайда:

Трутовики.

12 слайд Описание слайда:

Почему нельзя вырубать леса вдоль рек?

13 слайд Описание слайда:

Лес охраняет реки от высыхания.

14 слайд Описание слайда:

Дерево – символ нашей Родины.

15 слайд Описание слайда:

Береза

16 слайд Описание слайда:

Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

17 слайд Описание слайда:

Фотоохота

18 слайд Описание слайда:

Зачем семенам многих деревьев крылышки?

19 слайд Описание слайда:

Чтобы разлетаться по окрестностям

20 слайд Описание слайда:

Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины?

21 слайд Описание слайда:

Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель

22 слайд Описание слайда:

Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы?

23 слайд Описание слайда:

Кору черемухи

24 слайд Описание слайда:

Из какого дерева делают лыжи?

25 слайд Описание слайда:

Из березы

26 слайд Описание слайда:

Эту траву могут узнать на ощупь даже слепые.

27 слайд Описание слайда:

Крапива

28 слайд Описание слайда:

Эту траву любят кошки.

29 слайд Описание слайда:

Валериану

30 слайд Описание слайда:

Эта ягода бывает чёрной, красной, белой

31 слайд Описание слайда:

Смородина

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1694354

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru