Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (1 класс). Презентация 1 класс растения


Презентация к уроку "Растения" 1 класс

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;
  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;
  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.
  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.
  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм –  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.                            С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.

 

2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички:  Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом,  А зимой — раздеты  Их весной и летом  Видим мы одетыми.  А осенью с бедняжек  Сорвали все рубашки,  Но зимние метели  В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст –  Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.РегулятивныеУУД:    формирование    учебной      задачи.ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить          ответ.КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе.  СЛАЙД 6

Работа       с        гербариями       в       группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений)   с          выделением         их      частей.РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

 5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22. - Давайте проверим, правильно мы выделили части растений? - Найдите и назовите на рисунке части растений. - Какие части растения расположены над землёй? - Зачем растению корень? - Объясните народные приметы. - Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись». 

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7  

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных         связей. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат          своих действий.Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка  «Рябина»

 

На холме стоит рябинка  Держит прямо, ровно спинку. Ей непросто жить на свете: Ветер крутит, вертит ветер.  Но рябинка только гнётся,  Не печалится – смеётся.  Вольный ветер грозно дует  На рябинку молодую.

 

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске). - У него зелёные листья. Что это? - У него есть листья и корень. О чём речь? - У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое? - Какой существенный признак помог определить растение? - Какие признаки относятся ко всем трём группам растений? - Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа       с        учебником         с.23  (в       парах).Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Дуб Ель

Шиповник Калина

Тюльпан Полынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.

 

Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал  И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

 

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания). - На какие группы можно распределить объекты природы.  - Назовите растения для каждого понятия. Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем ...
  • показался интересным ...
  • взволновал ...
  • заставил задуматься ...
  • навел меня на размышления ...

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные  УУД: умение выражать свои мысли.Регулятивные  УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений"

Тема : Многообразие растений.

Цели и задачи:

  • Дать представление о сходстве различных растений.

  • Рассмотреть части растений, определить функции каждой части растения.

  • Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях.

  • Развивать мыслительную деятельность обучающихся.

  • Расширять кругозор и словарный запас.

  • Учить детей бережно относиться к природе.

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

- Дорогие ребята, еще недавно у нас было лето, и вы наслаждались восхитительной природой в лесу, на полянах, на речке. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? (деревья и травы, цветы и кустарники). Всюду нас окружают растения. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове Земли.

- А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

- Да, мы отправимся в лес.

Однажды художник решил нарисовать лес. Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. (Слайд 2)

Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стояла Мудрая Сова. Она сказала: «Лес – это не только деревья».

(Слайд 3)

- Ребята, давайте оживим наш лес. (Дети отгадывают загадки. Отгадки - рисунки закрепляют на доске.)

1. Ну, а кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце) . (Слайд 4)

2.Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (тучки) . (Слайд 5)

3. В ярком платье модница –

Полететь охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (бабочка) . (Слайд 6)

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел) . (Слайд 7)

5. Летом серый, зимой белый,

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык – тык.( заяц) . (Слайд 8)

- Ребята, скажите а почему на картине у художника деревья погибли?

Чего им не хватало для жизни ? (тепла, света, воды, воздух ,почвы)

- Что из добавленного на картину относится к живой природе? (дятел,заяц, бабочка)

- Давайте вспомним какими признаками обладают все живые организмы? (дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают)

– А что к неживой природе? (солнце, тучи, река)

- Что мы можем отнести к неживой природе? (камни, ветер, песок….)

- Вот теперь мы можем отправиться в лесное царство и рассмотреть многообразие растений. (Слайд 9)

II. Актуализация знаний. Работа с учебником

Давайте откроем учебники на стр.54. Рассмотрите иллюстрации. – Скажите как одним словом назвать, что изображено на картинках ? Давайте прочитаем названия этих растений.

(работа с. 54 где растет растение,

с. 55 учитель читает строки, ученики соединяют № с рисунком )

- Чем отличаются друг от друга эти растения? (размерами, цветом, формой, листьями)

- Однако что – то у них есть общее. Что это? (У всех растений есть цветы, листья, корни, стебли) Учебник с 56 (Слайд 10)

- Как вы думаете, для чего растению корень? ( Он удерживает растение в земле) Правильно, но корни ещё и впитывают из почвы вещества и воду, необходимые для роста и развития растений. Чем больше ветвятся корни , тем лучше они питают растение.

- Для чего же растению нужен стебель? ( поддерживает растение) Правильно, а ещё по стеблю вода и питательные вещества поднимаются от корня к листьям и цветам. Это - трубопровод несущий питание .

- Как вы думаете у всех ли растений стебли одинаковые? (нет)

- В зависимости от количества стеблей и их размера, все растения можно разделить на 3 большие группы – это травы, кустарники, деревья. (Слайд 11)

- У трав стебель тонкий, легко сгибается, чаще всего мягкий, зелёный. У кустарников стеблей много, они твёрдые, похожи на прутья. У деревьев 1 толстый, длинный стол из древесины.

- Как вы думаете, зачем растениям нужны листья? Листья растений выполняют очень важную роль - они вырабатывают кислород для дыхания животных и людей. Это маленькие химические лаборатории, где постоянно идет работа.

- Смогли бы жить люди на земле, если бы не было зеленых растений? Почему?

- А для чего нужен цветок? Цветы конечно же радуют наш глаз, особенно весной. Однако, цветок как и другие части выполняет важную роль – размножение растения. Цветы привлекают своей яркой окраской и ароматом насекомых, которые опыляют цветы, после чего развиваются плоды и семена. Благодаря семенам каждую весну появляются новые растения.

I I I. Физминутка

I V. А теперь давайте прогуляемся по лесному царству и познакомимся с некоторыми растениями.

  1. Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий

Будто серебристый звон.( Колокольчик) (Слайд 12)

  1. Есть один такой цветок,

Мы берём его в венок.

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка.(Одуванчик) (Слайд 13)

  1. Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. ( Ель) (Слайд 14)

  1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится,

Она бела, стройна,

Одеждой зелена. ( Береза) (Слайд 15)

  1. Черёмуха пушистая,

Густая и душистая,

Завесила село, -

Как будто сад у озера

Метелью занесло (Черёмуха) (Слайд 16) (Слайд 17 - 19)

- Итак, почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен? (Слайд 20 - 21)

(Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи.)

- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

6. Цветы как люди на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

7.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

V I. Закрепление (Слайд 22)

- На какие 3 группы разделили все растения?

- Из каких частей состоят растения?

- Что у растения находится под землёй?

- На какой части растения располагаются листья и цветы?

- Что образуется на месте цветка?

- Что развивается внутри плода?

kopilkaurokov.ru

Презентация "Тайна выращивания растений" 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Исследовательский проект: Тайна выращивания растений. Руководитель: Колбаева Насима Имашевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа № 32» 1 «Б» класс Проблема: «В чём заключается тайна выращивания растений?»

2 слайд Описание слайда:

Объект исследования: Семена растений. Предмет исследования: «Условия роста растений» Предполагаемый результат: из семян вырастут растения с плодами, без плодов, цветы для клумбы.

3 слайд Описание слайда:

Вырастить, рассаду цветов и принять участие в Акции «Посади клумбу» Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас Цель проекта: Задачи проекта: Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

План-карта действий. Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:

6 слайд Описание слайда:

Способы получения знаний ! ? ? ? ? ! ! !

7 слайд Описание слайда:

Гипотеза Условия развития растений – это тайна: вода свет тепло воздух пища

8 слайд Описание слайда:

Схема эксперимента (исследования) ? !

9 слайд Описание слайда:

Прорастание семени

10 слайд Описание слайда:

04.11.12

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

10.11.12

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

18 слайд Описание слайда:

Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

19 слайд Описание слайда:

Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

20 слайд Описание слайда:

Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

21 слайд Описание слайда:

Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

22 слайд Описание слайда:

мы наблюдали

23 слайд Описание слайда:

23.11.12

24 слайд Описание слайда:

Вот и цветочки появились у горького перца

25 слайд Описание слайда:

Цветы и плоды горького перца

26 слайд Описание слайда:

Выбрали семена, посчитали их. Посадка. Всё готово.

27 слайд Описание слайда:

Учились рассаживать цветы

28 слайд Описание слайда:

Настя и Лиза

29 слайд Описание слайда:

Тайна раскрыта вода свет тепло воздух пища

30 слайд Описание слайда:

Мы исследователи Дружные всходы!

31 слайд Описание слайда:

Строение семени фото с микроскопом Семя состоит из: Семенной кожуры Семядолей Зародыша

32 слайд Описание слайда:

Процесс фотосинтеза углекислый газ свет вода и минеральные вещества кислород питательные соки хлорофилл

33 слайд Описание слайда:

Интересно!

34 слайд Описание слайда:

Всё про фасоль.

35 слайд Описание слайда:

Инструменты

36 слайд Описание слайда:

Мы исследователи

37 слайд Описание слайда:

УЧИлиСЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

38 слайд Описание слайда:

В результате проекта, мы узнали: В чем заключается тайна выращивания растений?

39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ КРАСИВЫМ И ЯРКИМ ТО МЕСТО, В КОТОРОМ ЖИВЕМ»

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-401473

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие растений.

2 слайд Описание слайда:

Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

3 слайд Описание слайда:

Наука о растениях называется – ботаника. Учёные – ботаники делят царство растений на группы. растения Низшие растения Высшие растения Водоросли Мхи, папоротники, хвойные, цветковые Учёные – ботаники делят царство растений на группы. растения Низшие растения Высшие растения Водоросли Мхи, папоротники, хвойные, цветковые

4 слайд Описание слайда:

Водоросли. Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.

5 слайд Описание слайда:

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

6 слайд Описание слайда:

Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.

7 слайд Описание слайда:

Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

8 слайд Описание слайда:

Хвойные растения. Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.

9 слайд Описание слайда:

Цветковые растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

10 слайд Описание слайда:

Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?

11 слайд Описание слайда:

Таблица «разнообразие растений»

12 слайд Описание слайда:

Что необходимо растениям для роста?

13 слайд Описание слайда:

Задание: Выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян. Исследовать действие различной степени освещённости, увлажнения, температурного режима на рост и развитие растений.

14 слайд Описание слайда:

Условия необходимые для прорастания семян Есть тепло, воздух, но нет воды В банку №1 положили семена гороха и поместили в тёплое место. Через неделю… Видимых изменений с семенами не произошло

15 слайд Описание слайда:

Условия необходимые для прорастания семян Есть тепло, вода, но нет воздуха В банку №2 положили семена гороха, налили воды так, чтобы она полностью покрывала семена и поместили в тёплое место. Через неделю… Семена набухли, вода помутнела, появился неприятный запах гниения

16 слайд Описание слайда:

Условия необходимые для прорастания семян Есть воздух, вода, но нет тепла В банку №3 положили семена гороха, налили воды так, чтобы она покрывала семена на половину и поместили в прохладное место. Через неделю… Семена набухли, появился корешок

17 слайд Описание слайда:

Условия необходимые для прорастания семян Есть воздух, вода, тепло В банку №4 положили семена гороха, налили воды так, чтобы она покрывала семена на половину и поместили в тёплое место. Через неделю… Семена набухли, появился большой корешок и развитый зелёный росток

18 слайд Описание слайда:

Условия необходимые для прорастания семян Есть тепло, воздух, но нет воды Есть тепло, вода, но нет воздуха Есть воздух, вода, но нет тепла Есть воздух, вода, тепло Вывод: для прорастания семян необходимы все условия жизни : вода, воздух, тепло

19 слайд Описание слайда:

Влияние света на рост и развитие растений В два одинаковых стаканчика с почвой посеяли по 5 семян гороха . Один стаканчик поставили на свет, а другой поставили в тёмное место. Все остальные уловия ( температура и влага) были одинаковыми. Через две недели…

20 слайд Описание слайда:

Влияние света на рост и развитие растений Это растение стояло в темноте Это растение стояло на свету.

21 слайд Описание слайда:

Влияние света на рост и развитие растений Признаки того, что растению хронически не хватает света, могут быть различными, но в первую очередь страдают молодые, образующиеся в этих условиях побеги. Их листовые пластинки становятся бледновато окрашенными, междоузлия удлиняются, размер листовой пластинки уменьшается.

22 слайд Описание слайда:

Влияние света на рост и развитие растений Вывод: солнечный свет – один из наиболее важных для жизни растений экологических показателей. Он поглощается хлорофиллом и используется при построении первичного органического вещества.

23 слайд Описание слайда:

Влияние температуры на рост и развитие растений В три одинаковых стаканчика с почвой посеяли по 20 семян пшеници. Стаканчик №1 поставили в помещение с температурой +50С. Стаканчик №2 поставили в помещение с температурой +150С. Стаканчик №3 поставили в помещение с температурой +250С. Все остальные условия (уровень освещённости и степень полива были одинаковыми) Через две недели…

24 слайд Описание слайда:

Влияние температуры на рост и развитие растений +50С +150С +250С

25 слайд Описание слайда:

Влияние температуры на рост и развитие растений +50С +150С +250С Вывод: температура влияет на количество всходов, размер и качество растения.

26 слайд Описание слайда:

Влияние степени увлажнения на рост и развитие растений В три одинаковых стаканчика с почвой посеяли по 20 семян пшеници. После того, как появились всходы усановили такую норму полива: Стаканчик №1 совсем не поливали. Стаканчик №2 поливали по 20мл воды ежедневно. Стаканчик №3 поливали по 50мл воды ежедневно. Все остальные условия (уровень освещённости и тепла были одинаковыми) Через две недели…

27 слайд Описание слайда:

Влияние степени увлажнения на рост и развитие растений Без полива 20 мл 50 мл

28 слайд Описание слайда:

Влияние степени увлажнения на рост и развитие растений Вывод: вода имеет особое значение для растений., потому, что без неё не возможен фотосинтез. Недостаток воды в природе может привести к засухе и, как следствие – к гибели растений.

29 слайд Описание слайда:

Для жизни и развития растений важную роль играют условия неживой природы – свет, вода, тепло, почва, воздух. Внешний вид растений изменяется под действием этих условий, а их неблагоприятное состояние может даже привести к гибели организмов.

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-079728

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "ВИДЫ РАСТЕНИЙ" (1 КЛАСС)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички.

3 слайд Описание слайда:

Распределите на три группы

4 слайд Описание слайда:

Деревья представляют собой крупные растения с сильно развитыми многолетними стеблями. Каждое дерево имеет одревесневший главный стебель, который называется СТВОЛОМ. Многочисленные ветки дерева образуют КРОНУ.

5 слайд Описание слайда:

Самые высокие деревья — это секвойя, дугласова пихта, эвкалипт. Их высота достигает 110 метров. Это примерная высота тридцатиэтажного здания. Самые толстые деревья — баобабы. Диаметр их ствола 9 метров. Наибольшие долгожители среди деревьев также являются секвойя и баобаб. Некоторые из них живут до 5 тысяч лет. секвойя пихта эвкалипт

6 слайд Описание слайда:

Деревья бывают хвойные и лиственные.

7 слайд Описание слайда:

Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них отсутствует главный стебель. Ветвиться они начинают почти у самой поверхности земли. Живут кустарники до 40, а иногда и до 50 лет. В высоту достигают 5 — 6 метров.

8 слайд Описание слайда:

Травянистые растения почти всегда ниже деревьев и кустарников. Но такое травянистое растение как банан, которое растёт в тропиках, достигает в высоту 7 метров. А бамбук, который растёт в субтропиках — даже 40 метров. В то же время, травянистое растение ряска, которое растёт в увлажнённой местности, так мало, что свободно умещается на ногте большого пальца руки.

9 слайд Описание слайда:

Лес—это многоэтажный дом

10 слайд Описание слайда:

Автор: Кокорева Оксана Владимировна МАОУ «МБЛ» г.САРАТОВ

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-096938

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru