Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_krapivada.ru5.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/krapivada.ru/index.php on line 22
Практическая работа определяем растения клумбы. Конспект урока-экскурсии окружающий мир по теме: "Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)"

Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что растёт на клумбе?". Практическая работа определяем растения клумбы


Что растёт на клумбе? - Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Урок 9. Что растёт на клумбе?

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с наиболее распространёнными декоративными растениями клумбы; научатся определять растения клумбы с помощью атласа-определителя.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: карандаши, клей, ножницы, кроссворд, интерактивная доска, презентация (фотографии с изображениями цветов).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? Предлагаю вам вспомнить названия растений и заполнить кроссворд.

 

 

По горизонтали:

2. Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название — столетник. (Алоэ)

3. Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «щучий хвост». (Сансевьера)

5. Растение, похожее на зелёного ежика. (Кактус)

6. Растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. (Хлорофитум)

По вертикали:

1. Растение, получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)

2. Название страны, из которой к нам попало много растений. (Африка)

4. Растение — лиана, прикрепляющееся к опоре с помощью особых корней-присосок. (Плющ.)

 

2. Мотивация учебной деятельности

— Цветы украшают землю уже 125 миллионов лет. Красота растений, их краски, запахи, многообразие форм создают хорошее настроение, поэтому люди специально сажают и выращивают цветы. Мы с вами познакомились с некоторыми комнатными растениями, цветущими у нас на подоконниках. Где ещё люди выращивают цветы? (На грядках, клумбах, в оранжереях.)

Откройте учебник на странице 26 и прочитайте тему урока. (Что растёт на клумбе?)

Что мы узнаем на уроке и чему научимся? (Узнаем, какие растения растут на клумбе. Будем учиться определять растения клумбы с помощью атласа-определителя.)

 

3. Работа по теме урока

— На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, формам и размерам. Прочитайте названия растений, данные на странице 26. Какие ещё цветы вы видели на клумбах? (Георгины, мани, пионы, тюльпаны, розы.)

Я хочу рассказать вам о некоторых наиболее известных цветах. В центре страницы изображён гладиолус. У этого цветка торжественный и величавый вид. Он словно пышный колос. Хороши красные и розовые, малиновые и вишневые, оранжевые и белые, жёлтые и фиолетовые гладиолусы. Необыкновенно красивы букеты из них.

Рядом с гладиолусом вы видите оранжевые цветки календулы. Они не только украшают цветники. Календула— лекарственное растение. Ещё в древности из её цветков делали отвары и настои для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Её используют при изготовлении кремов, шампуней. Плоды календулы похожи на когти. Поэтому народ дал растению второе имя — ноготки.

Следующий цветок— мак. У него яркая, весёлая окраска. Жаль только, что мак— неженка. Быстро осыпаются его крупные лепестки. Чтобы мак дольше держался в вазе с водой, его срезают, когда бутоны едва приоткрыты. Клумба с красными, розовыми, светло-оранжевыми, белыми, сиреневыми маками очень нарядна.

В Древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея. Считалось, что в каждом цветке заключён сладкий сон.

Удивительны цветущие пионы. Посади их раз, а цвести они будут десять, двадцать лет и даже больше. Цветки пиона похожи на розы, окраска у них разная — от тёмно-красной до снежно-белой. Пион растёт пышным кустом. Это лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона — врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Вообще с цветами связано много легенд.

Осенью на клумбах очень много астр. Они не боятся дождей и всегда свежие, яркие, цветут до самого снега. Красные, малиновые, розовые, жёлтые, фиолетовые астры похожи на разноцветные звёзды. Недаром в переводе на русский язык слово «астра» означает звёзда.

По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, оброненный на Землю пролетавшей звёздочкой.

Розовые, красные, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые ажурные кисти гиацинта украшают клумбы. У них тонкий, нежный аромат. Цветок гиацинт посвящен богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Каким образом нарцисс, очаровательный весенний цветок, получил своё название? Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте, что отвергал любовь всех дев, как бы ни были они хороши собой. За это боги его жестоко наказали. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду. А после его смерти на этом месте вырос прекрасный цветок, который и назвали нарциссом в память о юноше.

Анютины глазки— одно из самых известных растений. Раньше это было лесное растение.

Немцы называют анютины глазки мачехой. Такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и самый красивый лепесток— это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые,— её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных,— бедно одетые падчерицы. Ещё говорят, что раньше мачеха находилась наверху, а падчерицы — внизу. Но добрый волшебник сжалился над бедными девочками и повернул цветок, причём злой мачехе он дал шпорец, а её дочерям — ненавистные им усики.

Другие народы тоже слагали легенды об анютиных глазках, так как во многих странах любят этот цветок. Около 500 лет назад этим цветком заинтересовались садоводы. С тех пор были выведены сотни видов этого цветка, получившего научное название — трёхцветная фиалка.

Весной на клумбе расцветают тюльпаны. Своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан» — чалма (головной убор.)

В документе трёхсотлетней давности приведена стоимость одной луковицы этого цветка. «Баржа с зерном, два вола, две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда, серебряная кружка». Вот такую цену давали за одну луковицу тюльпана.

На выведение нового сорта этого цветка уходит не менее 20 лет.

Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги. Это цветок — георгин. Красные, розовые, оранжевые, жёлтые, лиловые георгины цветут у нас пышно, обильно. На зиму георгины в цветнике оставлять нельзя, так как они вымерзнут. Их клубни осенью выкапывают и хранят в подвале до посадки.

Можно ещё долго рассказывать об этих прекрасных растениях, которые окружают человека, радуют его своими красками и ароматами. Люди любят цветы и даже отмечают праздники, посвящённые им.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии. У англичан существовал праздник пионов и лотосов. Славяне праздновали б июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник. Во Франции в старину был праздник роз, а теперь — праздник ландыша. В Голландии — пышные карнавалы цветов. В Каннах в феврале устраивается день мимозы. В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании — день маков.

 

Практическая работа

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

 

Творческая работа

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

 

4. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

compendium.su

Урок "Что растет на клумбе?"

Тема: Что растет на клумбе?

Цели: познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника; продолжать учить распознавать растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать растения клумбы с помощью атласа-определителя.

Оборудование: букеты цветов (гладиолусы, бархатцы, космея, календула, петуния, георгины); у учащихся — цветные карандаши, ножницы, клей, разноцветные фишки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?

  • О каких комнатных цветах вы узнали дома? (Ответы детей.)

  • Как вы узнавали названия растений? (С помощью атласа-определителя, спрашивали у взрослых.)

  • О каких комнатных цветах вы прочитали в школьном словарике? (Ответы детей.)

(Учитель еше раз показывает цветы, которые есть в классе, учащиеся называют их.)

Теперь и мы с вами, и Муравьишка Вопросик знаем, что растет на подоконнике.

III. Самоопределение к деятельности

Ребята, сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Для этого он в класс принес букеты цветов. А вместе с букетами дарит стихотворение.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты.

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

— О каких цветах идет речь в стихотворении Муравьишки?(О цветах, которые растут в саду на клумбе.)

(На полке перед доской стоят букеты цветов: астр, космеи, гладиолусов, календулы, бархатцев, петунии, георгинов.)

  • Догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О цветах, которые растут на клумбе.)

(Если у учащихся не получится, то следует обратиться к учебнику и прочитать первый абзац текста на с. 26.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите рисунки, можетбыть, они помогут вам определить названия цветов, собранных с клумбы.

(Учащиеся читают названия растений и соотносят рисунок в учебнике с растениями в букетах.)

  • Какие из этих растений вы видели на клумбе или на дачном участке? Отметьте их фишками.

  • Рассмотрите букет космеи. Что можете сказать об этом цветке? {Цветки яркие, разных цветов: белые, розовые, красные, желтые.)

«Космея» в переводе означает «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

— А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок.

Астру с прямыми ее лепестками с давних времен называют «звездой». Так бы ее вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. (В стихотворении говорится об астре, ее сравнивают со звездой.)

  • Рассмотрите это растение. Что можете о нем рассказать? (Астры очень красивые. Они похожи на звезды. Цветки бывают разных цветов.)

  • А о каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?

У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус (По латыни это «меч»). (О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)

  • Как вы думаете, почему? (Листья гладиолуса по форме напоминают меч.)

  • Из каких же цветов Муравьишка Вопросик собрал свой букет?

(Учащиеся рассматривают букет Муравьишки и называют знакомые цветы.)

— А как называются цветы в этих букетах?

(Учитель показывает букеты бархатцев, петунии, календулы, учащиеся сравнивают их с фотографиями в учебнике и называют.)

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

(учащиеся с помощью атласа-определителя называют одно-два растения со школьной клумбы. Затем выполняют задание в рабочей тетради (с. 15, № 1) и сообщают о результатах своей работы.)

2. Работа по учебнику

  • Какие из этих растений вам знакомы? Как они называются? Обсудите этот вопрос в парах.

  • Узнайте, как называются остальные растения, с помощью атласа-определителя.

(Самопроверка по учебнику (с. 89).)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради№2 (с. 15).

  • Рассмотрите рисунки. Соберите из них цветы. (Проверка.)

  • Какие цветы вы смогли собрать? (Петунию, космею, гладиолус.) №3(с.16).

  • Найдите на с. 61 приложение к этому заданию и вырежьте по линиям.

  • Соберите цветник и наклейте. Какие цветы есть в этой мозаике?

  • Какие еще цветы растут на клумбах? Где вы видели цветники в нашем городе?

4. Беседа

— Как ухаживать за садовыми цветами? (Их обязательно нужно поливать.)

А еще их можно подкармливать удобрениями. Об этом вы сможете узнать у своей бабушки или мамы,. Они вам подскажут, какое удобрение лучше выбрать для данного вида цветов. Мы все очень любим цветы, ведь они украшают планету и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте беречь красоту нашей природы! Давай пройдемся медленно по саду

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться —

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Для чего выращивают цветы?

  • Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб, не ломать и не топтать их.)

(Учитель читает стихотворение.)

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.

infourok.ru

Урок окружающего мира, 1 класс. Что растёт на клумбе?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Западнодвинская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок окружающего мира 1 класс.

Яблочкина Татьяна Ивановна,учитель начальных классов

Тема урока: Что растёт на клумбе? Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Предметные: Узнавать, называть растения цветника.Определять растения с помощью атласа.Знать распространённые растения цветника.Метапредметные:Понимать учебную задачу урока, формулировать её с помощью учителя, выполнять её и оценивать свои достижения.Выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации.Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.Оборудование: букет цветов (гладиолусы, бархатцы, космея, календула, петуния, георгины), словарик « Растения России», у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей и рабочая тетрадь по «Окружающему миру», учебник по «Окружающему миру».Ход урока.I. Актуализация знаний- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?- О каких комнатных цветах вы узнали дома?- Как вы узнали названия растений? (От взрослых, по атласу – определителю) (Учитель открывает цветы, которые есть в классе, учащиеся их называют).II. Мотивация к деятельности.Ребята у Муравьишки сегодня хорошее настроение и он хочет поделиться им с вами. Для этого он в класс принёс букет цветов.- Какие это цветы? (Те, которые растут на клумбе, в саду)- Догадайтесь о чём сегодня пойдёт речь на уроке?- Сформулируйте учебную задачу урока. (Читаем абзац в учебнике на с.26).

III. Работа по теме урока.1). Откройте учебник на с.26. Рассмотрите рисунки.- Какие из этих растений вы видели на клумбах? Какие растут у вас дома?2). Послушайте стихотворение. О каком это цветке?Астру с прямыми её лепестками С давних времён называли «Звездой» Так бы её вы назвали и сами,В ней лепестки разбежались лучами.

У крылечка нашей школыКлумбу свежую стеречьВстал на стражу гладиолус(по латыни это «меч»).(Из каких цветов Муравьишка собрал букет? Дети показывают и называют цветы).3). Физкультминутка.Видим, скачут по опушкеДве весёлые лягушкиНожками потопали, ручками похлопалиВправо, влево наклонилисьИ обратно возвратились.Вот здоровья в чём секрет.Вам друзья физкульт привет!4). Практическая работа в парах. На с.27 учебника определите что это за цветы? Как они называются? Все ли названия цветов вам знакомы? Что вы использовали для определения названия? (атлас – определитель)Оцените свою работу. Поднимите руку кто верно определил название всех цветов? 5). Выполнение заданий в рабочей тетради с 15 № 1 и 2 (самостоятельно). Цель задания: узнать растения по частям. Проверить себя с помощью рисунка учебника. Оцените свою работу. Покажите сигнальные карточки.6). Беседа «Как ухаживать за садовыми цветами?». (Обязательно поливать, рыхлить землю, подкармливать). Давайте беречь красоту нашей природы.IV. Рефлексия.1). Учащиеся отвечают на вопросы учебника на с.272). Оцените свои достижения (показ сигнальных карточек с объяснением почему именно этот знак выбрали?)3), Что нового вы отрыли для себя сегодня на уроке? 4). Понравилось ли вам работать в группах?5). Какое задание показалось самым интересным?6). Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?V. Рекомендации для занятий дома: спросить у взрослых, какие деревья растут возле дома и школы?

15

schoolfiles.net

"Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)"

Урок-экскурсия: технологическая карта

Тема:Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)

Учитель: Ребец Оксана Александровна ГБОУ ЛНР « Ровеньковская общеобразовательная школа №8"

Класс: 1класс

Цели и задачи урока:познакомить учащихся с декоративными растениями цветника (клумбы), распространёнными в местности проживания, познакомить с профессией ландшафтного дизайнера., учить распознавать растения.

Тип урока:изучение нового материала, заочная экскурсия.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Регулятивные УУД:

  • Учатся контролировать и оценивать свои действия.

  • учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

Основные термины и понятия: клумба, дизайнер ландшафта.

Ресурсы: интернет – ресурсы, уПлешаков А. А. Учебник « Окружающий мир» 1 класс,фотографии, демонстрационныё таблицы « Декоративные растения», выставка косметики и предметов личной гигиены, сборы лекарственных растений.

п/п

Этап урока

Форма/ приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слушают учителя.

Настраиваются на рабочий ритм

II

Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ о клумбе.

-Ребята, посмотрите на доску.

-Что вы увидели?

- Понравилось ли вам, то что вы увидели?

-Что помогло создать у вас такое настроение? ( цветы)

Учитель читает стихотворение о клумбе.

Наша клумба - загляденье!      Полюбуйтесь на неё!      Поднимает настроенье      Всем, кто к ней ни подойдёт.Сколько здесь цветов душистых

Сколько нежных лепестков:Шелковистых и пушистых.Тонких, гибких стебельков.Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.

- Дети о чём стихотворение? ( о клумбе)

- А вы знаете что такое клумба?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к толковому словарю.

Клумба – это садовый цветник, приподнятый над газоном и дорожками.

- А что растёт на клумбах? ( Разные цветы)

- Сегодня мы совершим экскурсию в яркий мир цветов. И узнаем какие цветы растут на клумбах, а также люди каких профессий создают клумбы. А помогут нам в этом экскурсовод

Учащиеся рассматривают репродукции клумб и парков. Отвечают на вопросы

Слушают

стихотворение

Работа со словарём

III

Организация познавательной деятельности

Виртуальная экскурсия

Перед началом экскурсии повторим правила поведения.

  • На экскурсии веди себя тихо, слушай, смотри запоминай.

  • Руками не трогай экспонаты.

  • От друзей не отставай.

-И так ребята отправляемся в путь

Слайд 2

Это клумба. Такую красоту создают дизайнеры.

Слайд 3

Дизайнеры – это люди, которые умело и гармонично сочетают естественный вид природы со средой открытых пространств – улиц, площадей, архитектурных комплексов, садов, парков, инженерных сооружений.

Слайд 4

Клумбы бывают разнообразные.

Слайд 5

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.В зелень всё и вся одето.Словно огненный фонтан -Раскрывается тюльпан..

Хотя известно, что родина тюльпанов — Греция, наиболее ранние сведения о них относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или «тюрбан», — чалма. Многие персидские поэты воспевали цветок в своих произведениях,

Определяют задачу наблюдений. Сравнивают увиденные растения с растениями демонстрационного материала.

Ученики слушают и повторяютза учителем

Учащиеся зарисовывают растения

считая, что «с его девственной прелестью не может сравниться даже сама роза».

- На что по вашему мнению похож тюльпан

Слайд 6

Нарцисс

Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз

По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью НАРЦИСС

В Древней Греции этот цветок символизировал самовлюблённого человека, а в Древнем Риме жёлтыми нарциссами встречали победителей битв.

Слайд 7

Настурция

Словно вызов погоде осенней,

Ветру, тучам, холодным дождям –

Цвет настурции дарит спасенье

Уходящим в забвение дням…

Настурция получила своё название из латинского языка и обозначает “маленький трофей”, так как его цветы имеют шлемовидную форму, а листья очень похожи на щиты. В России её называют “салатный цвет” или “капуцины”. Родина этого растения - Перу, откуда оно и попало в Европу

- На что похожи цветы и листья настурции? Нарисуйте

Эти предметы?

8

Пион

Пион расцвел на грядкеИ удивил красою, Он весь покрыт росою —На нас глядит украдкой.

Ученики отвечают на вопрос

Ученики вместе с учителем декламируют стихотворение

Ученики делают зарисовку

Слайд 9

Флоксы

Комната. Флоксов такой аромат,Словно попал в заколдованный сад.Вот они гордые в вазах стоят:Тяжкие головы розово-белыеСмело, небрежно и весело сделаны,Подняты вверх, красотою полны.Лета проходят срединные дни

Слайд 10

Гладиолус

Чаша королевская раскрытаВ собранных волнами лепестках.Стебель жёсткий вытянулся с силойК лёгким и прозрачным облакам.Гладиолус - цветок-меч, он же король победы, великолепный дуэлянт. У римлян он считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова gladius - "шпага". В переводе с латыни gladiolus означает так же "маленький меч".

Физкультминутка

Практические задания

Слайд 11

Роза

О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот сверток алых лепестков,Раскрывшийся благоуханной чашей.Как он прохладен, холоден и чистГлубокий кубок, полный аромата.Как дружит с ним простой и скромный лист,Темно-зеленый, по краям зубчатый…

Роза - царица цветов - является предметом поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения.

Слайд 12.

Цветы используют не только для того чтобы украшать городские площади. Их используют в парфюмерии, создавая духи ,крема и мыло; в медицине – лекарственный чай, мази; пищевой промышленности – приправы для кондитерских изделий и украшение блюд.

Слайд 13

Клумбами любуются не только городские жители. Почти в каждом дворе хозяйка всаживает цветы, которые радуют людей до самых заморозков

- Ребята, наша экскурсия окончена. И вы возможно устали. Предлагаю вам размяться

Все выходят по порядку –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

-Сейчас вы разделитесь на группы и выполните несколько заданий. И узнаете, что вы запомнили.

Задание 1

Отгадывание загадок. ( приложение 1)

Задание 2 Выбор инструментов для ухода за растениями. ( инструменты нарисованы на карточках и смешаны с различными предметами) ( Приложение 2)

Задание 3 Создать свою клумбу. ( нарисовать или составить из картинок)

IV

Подведение итогов. Релаксация

Организоватьсамооценку работ учащихся.

Заинтересовать в продолжении изучении растений

Выставка работ.

Беседа :

  • Понравился ли вам урок*

  • -Что больше всего понравилось?

  • Чем было интересно заниматься?

Выставка косметики и средств личной гигиены с содержанием цветочных масел

Обговаривания работ. Самооценка.

Ответы на вопросы.Анализ ответов

Приложение 1 Загадки

Пышный куст в саду расцвел,Привлекая ос и пчел.Весь в больших цветах махровых —Белых, розовых, бордовых!Ответ: Пион

Мои цветы — оранжевое пламя,А листья — как зеленые медали.В названии — восточная страна.Ну что, ребята, вы меня узнали?Ответ: Настурция

У нас ни пальцев нет, ни рук — Лишь только лепестки вокруг.Мы необычно называемся,Но в маникюре не нуждаемся!Ответ: Ноготки

Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!Ответ: Роза

А я похожа на звезду — Названье так и переводится.Я ближе к осени цвету,Чтобы попасть в букеты к школьницам.Ответ: Астра.

Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца!Ответ: нарцисс.

Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.Ответ: Тюльпан

Приложение 2

Карточка

infourok.ru

Удивительное рядом. Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?"

Разделы: Начальная школа

Изучение “Окружающего мира” невозможно без соприкосновения с объектами природы. И помогают с ними познакомиться уроки-экскурсии.

Урок, проведённый вне классного кабинета, не только повышает познавательную активность учащихся, но и формирует у них конкретные представления и впечатления об окружающем мире.

Слово “экскурсия”, пришедшее в русский язык в 19 веке, первоначально означало “выбегание, военный набег ”. Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – “вылазка, поездка”.

Это значение слова актуально для нас и сейчас.

Сегодня, хорошо подготовленная и проведённая экскурсия имеет большую обучающую и воспитательную ценность. Во время экскурсий дети учатся наблюдать за объектами природы, на основе которых раскрывается учебная тема. Они получают необходимую информацию, овладевают навыками анализа и сравнения, развивается их кругозор.

Каждая экскурсия разрабатывается с учётом её значения в системе работы по конкретному разделу и в соответствии с возрастными особенностями детей. Программа А.Плешакова “Мир вокруг нас” предлагает проводить такие нетрадиционные уроки с первых дней ребёнка в школе. Первая экскурсия – “Знакомство со школой”. На ней ребята узнают историю школы, её традиции, встречаются с работниками школы.

Не стоит планировать для первоклассников дальние поездки в музеи. Большой объём информации, огромное количество экспонатов сделают экскурсию бесполезной. Для шестилетних ребят, у которых ещё преобладает предметно-образное мышление, лучше предложить экскурсию, где они встретят знакомые для себя объекты, но увидят их с другой, научной стороны. Важно, чтобы дети научились видеть удивительное рядом.

Например, экскурсия к школьному цветнику, мимо которого они проходят каждый день по дороге в школу, может стать для них настоящим открытием.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.

Оборудование:

При помощи родителей в классе подготовлена выставка “Дары цветника” - лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз,

настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.

У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина. У учеников – атлас-определитель “От земли до неба”.

Ход экскурсии:

Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.

Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.

Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)

Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного.

Найдите в центре клумбы самый яркий цветок. Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.

Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется - шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.

Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых-гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе-определителе “От земли до неба” и сравнивают с растением на клумбе.

Крупные кусты украсили махровые шарики- цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются ,но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы - высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.

Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры - махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые - игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово “астра” произошло от греческого слова “звезда”. Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?

(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)

Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.

Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.

Через всю клумбу тянутся тонкие плети-стебли настурции. Среди округлых листьев выделяются ярко-оранжевые или красные цветы. Из-за островерхой формы цветка, напоминающего капюшон монаха-капуцина, их иногда называют капуцинами. Это растение обладает лечебными свойствами. В кулинарных книгах можно встретить рецепты из настурции.

Из неё готовят салаты, маринады, супы, солянки, добавляют в пюре и фарши. В пищу используют свежие листья, твёрдые цветочные почки и недозрелые семена. Но не все сорта настурции съедобны. Мы будем любоваться этим растением на клумбе.

Разноцветные ромашки на высоких зелёных ажурных кустах - это космея. Иногда их называют космос. Но к космосу они не имеют никакого отношения. В переводе с греческого языка космея - “украшение”.Она действительно украшение нашей клумбы. Розовые, белые, бардовые и красные космеи колышутся на ветру, образуя разноцветные волны. Садоводы часто называют этот цветок “красотка”.

Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.

Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики. Фонарик защищает плод - маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык-“пузырь”. Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугробы, а эти цветы будут долго напоминать нам о тёплом лете и золотой осени. Ученики работают с атласом-определителем.

Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят

людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:

Мы цветочки рвать не будем И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям Всем - и крохам, и большим!

Подведение итогов экскурсии:

Викторина “Угадай растение”. Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые видели во время экскурсии.

Оранжевый фонарик На зелёной ножке, Вырос он на клумбе Около дорожки. (Физалис.)

На клумбу звёздочка упала И цветком красивым стала. (Астра.)

Разноцветные ромашки Восхищают всех ребят. Дружно машут нам листочками, В космос улететь хотят. ( Космея.)

Ароматен тот цветок, Но колючий стебелёк. ( Роза.)

Сквозь землю прошёл, Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)

Стебли дынные Тонкие, длинные. А под зелёным щитком Цветки, как атласные Жёлтые и красные. (Настурция.)

На шесте - флаги. Под шестом – шпаги. ( Гладиолус.)

По краю клумбы Выстроились в ряд, Одели мы сегодня Бархатный наряд. ( Бархатцы.)

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветы её огромные И светлые, и тёмные. ( Георгина.)

Удивительно красива клумба осенью. Мы сюда придём весной и посмотрим, какие растения появятся в цветнике. Учащиеся возвращаются в класс, где для них подготовлена выставка “Дары цветника”.

Во избежание аллергической реакции, не стоит разрешать ребятам во время экскурсии трогать и нюхать растения. В случае отсутствия рядом со школой цветника, можно совершить заочное путешествие при помощи мультимедийного проектора.

См. презентацию.

20.11.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Что растет на клумбе"

Планируемые

результаты

(предметные)

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их, определять растения цветника.

Получат возможность научиться: узнавать по растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Что растет на клумбе?»

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.

Почти каждый дворик, будь

он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.

Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Разгадать загадки

(Приложение )

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы

Разгадывают загадки

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что растет на клумбе».

Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

Физкультминутка

(Приложение )

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнение

1

2

3

4

5

6

7

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная, работа в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения

Проверка заданий в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Проверка заданий

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что растёт на клумбе?"

Конспект урока

по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Что растёт на клумбе?

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: получить представление о цветах, растущих на клумбе.

Планируемые результаты:

Личностные:

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

Коммуникативные:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

Средства обучения: компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»

Литература:

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001

2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. - Обл.

5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.

6. ФГОС НОО, М.; 2013

7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/26/chto-rastet-na-klumbe

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!

Словесный метод (беседа)

  1. Актуализация знаний

Выявление уровня остаточных знаний

Что такое окружающий мир?

Какой бывает природа? (живой и неживой)

Что относится к неживой природе?

Приведите примеры живой природы.

Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)

Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)

Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет»

Ромашка – трава? (да)

Дуб – кустарник? (нет)

Берёза – дерево? (да)

Малина – кустарник? (да)

Одуванчик – дерево? (нет)

Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)

Почему его так назвали?

У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.

Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.

Закройте тесты.

Какие растения мы изучали?

Словесный метод (беседа), практический метод

Игровой приём

Практический метод

Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш

Рабочая тетрадь стр. 9

3. Построение проекта выхода из затруднения

Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)

1. Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (Кактус)

2. Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут (Фиалки)

3. Расцвёл на окне цветок этот.

Как будто взошедший на трон,

В соцветии огненно-красном

Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)

4. Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

5. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?

Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)

Наглядный метод (демонстрация изображений)

Словесный – загадывание загадок

Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё

Работа с новым понятием

Аудиовизуальные (компьютерная презентация)

4. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Для чего нужны клумбы?

Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.

2. Астра

«В небе созвездий колышется свет.Астра на клумбе, душистой и пестрой,Смотрит, как светят далекие сестры,И посылает с земли им привет».

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!

3. Гладиолус

«Два цветка, два гладиолуса,Разговор ведут вполголоса.По утрам они беседуютПро цветочные дела…»

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус - это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?

Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!4. Бархатцы.

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.  

На клумбе красуются бархатцы.

5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

На нашей клумбе появилась календула.

Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный метод

Аудиовизуальные (презентация)

5. Физминутка

Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

6. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

6. Нарцисс.

«В апреле юном, так малы

Ещё листочки были,

Когда лимонные чехлы

Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,

На солнышко похожий,

Безумно радовал мой взгляд

И мамин с папой тоже!»

С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

Кто внимательно слушал, скажет, а когда цветёт нарцисс? (в апреле)

Нарцисс теперь тоже есть на нашей клумбе!

И нарцисс - луковичное растение. Сейчас можно посадить луковицу, а следующей весной они будут нас радовать!

Назовите, с какими многолетними растениями клумбы мы познакомились?

Словесный метод (рассказ учителя)

7. Первичное закрепление

Выявить уровень усвоенного нового материала

Работа в парах. Обучающимся раздаются разрезанные фотографии цветов. Работая в паре, нужно собрать изображение растения и определить его название.

Практический (работа в парах)

Разрезанные фотографии

8. Самостоятельная работа

Выявить уровень усвоенного нового материала

Откройте рабочие тетради на стр. 15.

Задание 1. Вам нужно нарисовать растения клумбы, которые вы увидели на картинках сегодня. В помощь вам на доске будут изображения растений.

Задание 2. Какой цветок изображён слева? (петуния)

Вспомните, какой лист соответствует этому растению? Возьмите простой карандаш и соедините цветок растения и листом.

Какой цветок изображён далее? (космея). Вспомните, какие листы у космеи и соедините цветок с листом.

И, наконец, остался ещё один цветок. Какой? (гладиолус). Соедините цветок гладиолуса с его листом.

Практический

Рабочая тетрадь, карандаш

9. Включение в систему знаний и повторение

Выявить остаточные знания, привить бережное отношение к растениям

Что такое клумба?

Перечислите, какие растения растут на клумбе? В помощь вам будет наша виртуальная клумба. (Приложение 1)

Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом? (гладиолус)

Какие цветы в переводе с греческого означают «украшение»? (космея)

Какой цветок назван в честь юноши, который не мог собой налюбоваться? (нарцисс)

Для чего люди устраивают клумбы?

Просмотр видеоролика «Не рвите цветы».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

К чему призывают нас в этом видеофрагменте? (бережно относиться к цветам и не рвать их)

Словесный (итоговая беседа)

Наглядный (видеоролик)

Аудиовизуальный (видеоролик)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов

Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Синяя – узнал на уроке много;

Желтая – узнал, но не все, что хотел.

Красная – ничего не узнал, ничего не понял.

Те, кто поднял жёлтый и красный круг, подумайте, что нужно сделать, чтобы улучшить свой результат?

Организационный приём (оценка своих знаний «капельками»)

Наглядные средства обучения (бумажные «капельки»)

Приложение 1.

infourok.ru