Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Паспорт урока биологии на тему "Экологические факторы" (5 класс). Паспорт растения 5 класс биология


Паспорт урока биологии на тему "Царства живой природы" (5 класс)

Паспорт урока №3 по биологии. 5 класс

Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.

Тема урока: Царства живой природы

Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление общих признаков организмов каждого царства.

Планируемые О Р: Ученик по окончании изучения темы:

- обосновывает необходимость и значимость для себя понимания биологических знаний в современной жизни;

- активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

- формирует цель, задачи с помощью учителя;

- контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

- даёт самооценку собственным знаниям;

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- характеризует науку биология;

- раскрывает сущность понятий: «обмен веществ», «раздражимость», «рост», «развитие», «размножение»;

- анализирует и использует информацию различных источников;

- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;

- объясняет значимость знаний о царствах живой природы.

Программные требования:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;

- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;

- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;

- признаки царств живой природы;

- давать общую характеристику царств живой природы;

- объяснять роль бактерий, грибов, растений и животных в природе и жизни человека

Мировоззренческая идея: признаки царств живой природы.

Ценностно – смысловые ориентиры: наука, культура, познание.

Программное содержание: Царства живой природы.

План изучения нового материала:

1.Царства природы

2. Признаки царств живой природы

4. Значение бактерий. Грибов, растений, животных.

Основные понятия: бактерии, грибы, растения, животные, признаки царств.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: объяснительно-иллюстративный.

Технология: проблемно – развивающее обучение.

Мезансцена урока: традиционная

Оборудование: мультимедийные средства, презентация, учебник, таблица «Царства живой природы».

Домашнее задание: § 3, Подготовить сообщение о представителях разных царств живой природы (по выбору).

Приложение 1

БАКТЕРИИ - живые существа,Их в микроскоп ты разглядишь едва. И очень удивительно, подчас, Они повсюду окружают нас.В воде и в воздухе, которым дышим, На коже, в пище. Хотя их не слышим… И чтобы не попали в организм твой - Ты руки мылом мой перед едой!

Тут про понятие - «Тихая охота»Ах, до чего приятная работа!Когда ГРИБЫ выходим собирать, С восторгом острым ножиком срезать…Не шуми здесь, не сори, И грибницу - не зори! . Если лес тобой доволен, Кузовок быстро наполнен!

РАСТЕНИЙ очень много на планете, Узнать их - не под силу детям. Природа постаралась мир украсить; Таким многообразием дивных красок:Здесь папоротники, мхи и травы, Цветы, кустарники, дубравы!Наука целая, БОТАНИКОЙ зовут, Всегда гостей здесь добрых ждут!

ЖИВОТНЫЕ. Всего не перечесть, Того, что на земной планете есть.В воде и под водой, сокрытых, И в воздухе парящих, и ползущих… И даже Человек - та малая частица Живой природы яркая страница, Которую и мы с тобой перевернём, И множество ответов здесь найдём.

Запомни! Живую природу можно разделить на четыре основные группы: это бактерии, грибы, растения и животные.

Источники:

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.;

2.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, любое издание после 2012г.

4.Биология. Рабочие программы. 5 — 9 классы. — М.: Дрофа, любое издание.

5. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: для учащихся 5 –

6 классов. –М.: Просвещение, 1985.

6. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7 класс.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.:Дрофа,2010

7. Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

8. ЭОР: СУП, Инфоурок.ру.

infourok.ru

Паспорт урока биологии на тему "Среды жизни планеты Земля" (5 класс)

Паспорт урока №4 по биологии. 5 класс

Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.

Тема урока: Среды жизни планеты Земля

Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление сред жизни живых организмов на плане Земля.

Планируемые О Р: Ученик по окончании изучения темы:

- обосновывает необходимость и значимость для себя понимания биологических знаний в современной жизни;

- активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

- формирует цель, задачи с помощью учителя;

- контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

- даёт самооценку собственным знаниям;

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- характеризует науку биология;

- раскрывает сущность понятий: «среда обитания», «наземно - воздушная среда», «водная среда обитания», «почвенная среда обитания», «организм как среда обитания»;

- работает с дополнительной литературой и составляет схему «Среды обитания»;

- анализирует и использует информацию различных источников;

- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;

- объясняет значимость знаний о средах обитания.

Программные требования:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;

- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;

- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;

- основные среды обитания;

- давать общую характеристику водной, почвенной, наземно – воздушной средам обитания, организму как среде обитания;

- объяснять значение знаний о средах обитания для жизни человека

Мировоззренческая идея: среды жизни живых организмов, понять значение знаний о средах обитания для человека.

Ценностно – смысловые ориентиры: наука, культура, познание.

Программное содержание: Среды жизни планеты Земля.

План изучения нового материала:

1. Среда обитания

2. Виды сред обитания

3. Значение знание о средах обитания для жизни человека

Основные понятия: среда жизни, водная среда, почвенная среда, наземно – воздушная среда, организм как среда обитания.

Технология: проблемно – развивающее обучение.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: объяснительно-иллюстративный.

Технология: проблемно – развивающее обучение.

Мезансцена урока: медиацентр

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Домашнее задание: § 4, составить кластер «Среды жизни».

Приложение 1

Урок мы свой начнем о том,Что вся Земля – наш общий дом.Наш добрый дом – просторный домМы все с рожденья в нем живем.

Задание 1: Выберите из предложенных рисунков, объекты живой и неживой природы, приведите свои примеры. Вопросы:

- что окружает человека? (Воздух) – дождевого червя? (Почва)– что окружает эти организмы? (Фотографии лося, марала, пингвина, попугаев, крота, рыбы.)

- какие среды обитания они занимают?

- где живут эти организмы? (фотографии вшей, клещей, паразитических червей)

- в какой среде меньше всего жителей? Почему? (В почвенной).

Три клада у природы естьТри ее основы.Вода, земля и воздух.Какая бы не грянула беда,Целы они – все возродится снова.

Урок закончим мы на том, Что вся Земля наш общий дом. Что дом мы наш должны беречь. Давай, докажем, что не зря На нас надеется Земля.

Приложение2

Правило № 1

Ходить в лесу или в парке нужно только по тропинкам.

Правило № 2

Не расходуйте воду зря, помните, что запасы воды на Земле ограничены.

Правило № 3

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

Правило № 4

Не шумите в лесу, не беспокойте его обитателей и их детенышей.

Правило № 5

Если в чудесный весенний день вы пришли в лес на прогулку, то старайтесь не шуметь. Представьте себе, что вы находитесь в доме, где в колыбельках спят совсем маленькие дети.

Правило № 6

Весной и в начале лета лучше не брать на прогулку в лес или парк своего любимого пса. Он может поймать и покалечить молодых птиц.

Источники:

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.;

2.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, любое издание после 2012г.

4.Биология. Рабочие программы. 5 — 9 классы. — М.: Дрофа, любое издание.

5. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: для учащихся 5 –

6 классов. –М.: Просвещение, 1985.

6. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7 класс.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.:Дрофа,2010

7. Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

8. ЭОР: СУП, Инфоурок.ру.

infourok.ru

Паспорт урока биологии на тему "Экологические факторы" (5 класс)

Паспорт урока №5 по биологии. 5 класс

Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.

Тема урока: Экологические факторы.

Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление экологических факторов.

Мировоззренческая идея: экологические факторы, понять значение экологических факторов в природе и жизни человека.

Планирование О Р: Ученик по окончании изучения темы:

- формирует цель, задачи с помочью учителя;

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- характеризует экологические факторы;

- раскрывает сущность понятий: экологические факторы, биотические факторы, абиотические факторы, антропогенные факторы;

- объясняет значение экологических факторов в природе и жизни человека;

- работает с дополнительной литературой и составляет схему «Экологические факторы»;

- проявляет инициативность и самостоятельность;

- анализирует и использует информацию различных источников;

- даёт самооценку собственным знаниям;

-проявляет интерес к изучаемой теме;

- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;

- объясняет значимость знаний об экологических факторах.

Программные требования:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;

- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;

- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;

- экологические факторы;

- давать общую характеристику экологическим факторам;

- объяснять роль экологических факторов в природе и жизни человека

Мировоззренческая идея: экологические факторы, понять значение экологических факторов в природе и жизни человека.

Ценностно – смысловые ориентиры: наука, культура, познание.

Программное содержание: Экологические факторы.

План изучения нового материала:

1. Экологические факторы

2. Характеристика экологических факторов

3. Значение экологических факторов в природе и жизни человека.

Основные понятия: экологические факторы, биотические факторы, абиотические факторы, антропогенные факторы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: объяснительно-иллюстративный .

Технология: проблемно – развивающее обучение.

Мезансцена урока: традиционная

Оборудование: мультимедийные средства, видеофильм «Экологические факторы», таблица «Экологические факторы»

Домашнее задание: § 5, задание №20 р. т.

Приложение 1

Вопросы:

- Почему у нас в СамареПальмы не растут?Ясно и тебе и мне(Холодно) им тут.

А в походе по грибы На лесной дороге Вряд ли встретятся Слоны или носороги.

(температура – доминирующий фактор, необходима еще и вода, у нас она зимой замерзает, свет и кислород).

– Чем являются эти условия? (Факторами среды).Сценка:

Действующие лица:

Мальчик (в костюме ежа или с рисунком ежа), Ведущий.

Ведущий: Ежик! Ты зачем такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай.

Ведущий: На какой такой случай, ежик колючий?

Еж: Знаешь кто мои соседи – лисы, волки и медведи.

Ведущий: Ребята, а кактус тоже колючий, почему? и ежик и кактус приспособились, чтобы быть не съеденными.

– А ещё у кактуса среда обитания с дефицитом воды, листья видоизменились в колючки.

Стихотворение

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года – Это факторы природы.

Давайте вспомним, какая бывает природа?

Факторы природы или среды могут быть факторами неживой природы и живой природы

Факторы неживой природы называют АБИОТИЧЕСКИМИ

Факторы живой природы называют

БИОТИЧЕСКИМИ

Задание 1:

Выписать из стихотворении факторы среды в нужные столбцы

А) Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки…

Б) Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит

Источники:

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.;

2.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, любое издание после 2012г.

4.Биология. Рабочие программы. 5 — 9 классы. — М.: Дрофа, любое издание.

5. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: для учащихся 5 –

6 классов. –М.: Просвещение, 1985.

6. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7 класс.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.:Дрофа,2010

7. Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

8. ЭОР: СУП, Инфоурок.ру.

infourok.ru