Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Ацюковский В А Откуда растения берут углерод. Откуда растения берут углерод


Откуда растения берут углерод? Не фотосинтез ( часть 2 )

                                                                                                      /оффтоп = > модель хлорофилла 3D напомнила мне модель космического корабля.../

Эти опыты не снимали главного вопроса: откуда растения берут углерод, если в воде, как показал Лавуазье, его нет, в почве его содержание ничтожно, и притом, что самое главное, растения способны развиваться в почве, вовсе лишенной углеродных соединений?

В самом деле: если не в почве, если не в воде, то остаётся один только воздух. Но если из воздуха, то значит, только посредством листьев. Так замкнулась цепь. Всей логикой развития науки, логикой научных открытий, в истинность которых все свято верили, исследования ученых-физиологов объективно и жестко детерминированно были направлены только в одном единственном направлении - в направлении развития противоестественной теории воздушного питания растений пут`м ассимиляции листьями углекислоты воздуха и синтезирования её в сложные органические соединения.

   В развитии этих взглядов серь`зным побудительным мотивом послужили опыты и наблюдения, проведённые рядом ученых. В 1771 г. английский химик Дж. Пристли обнаружил, что зелёные растения способны якобы «исправлять» испорченный животными воздух и делать его вновь пригодным для дыхания. Примечательным здесь было то обстоятельство, что многократные попытки учёного получить аналогичные результаты в опытах на крупных, активно растущих растениях окончились неудачей:во всех таких опытах растения, подобно животным «портили» воздух.

Причины неудовлетворительных результатов опытов Пристли и недостаточной убедительности его выводов были выявлены голландским естествоиспытателем Ингенгаузом. Тот обнаружил (1779), что способность растений «исправлять» воздух непосредственно связана с воздействием солнечного света. Этой способностью обладают зелёные растения, которые реализуют её лишь на солнечном свету, в темноте же они ведут себя точно так же как остальные части растений, то есть загрязняют воздух своим дыханием.

Позже Сенебье (1782) и Соссюр (1767-1845), показали, что растение на свету усваивает углерод из углекислоты воздуха с выделением в равном объёме кислорода. Трудами этих ученых теория фотосинтеза обрела свой общий и в принципе завершённый вид. В своих основных чертах она сохраняется и поныне. Черты эти сводятся к следующему:

а) растения поглощают углекислоту и выделяют кислород в равном объёме;

б) этот процесс происходит только на солнечном свету;

в) он характерен лишь для зелёных частей растения, то есть частей, содержащих хлорофилл;

г) процесс выделения кислорода происходит только при наличии в воздухе углекислоты: чем её больше, тем больше выделяется кислорода.

     Можно всё сказать про теорию фотосинтеза, кроме одного, а именно, что она разумна. Не случайны поэтому были ожесточенные нападки на неё как стороны теоретиков, так и практиков. С точки зрения простого здравого смысла и повседневного опыта, теория воздушного углеродного питания растений казалась не только несостоятельной, но и попросту абсурдной.

Практики из многовекового опыта прекрасно знали: чтобы собрать хороший урожай, растению нужны - тепло, влага и удобрение.

     Правильное сочетание и чередование этих трех элементов неизменно давало устойчивые и обильные урожаи. И опыт никогда не подводил практиков. Что же касается содержания углекислоты в воздухе, то об этом просто никто и никогда не думал, пока учёные не обнаружили странный факт, что растения не только способны поглощать при некоторых условиях углекислоту, но и создают именно из неё всю свою растительную массу.

     Из практики хорошо известно, что при соблюдении агрохимических правил повышение продуктивности возделываемых культур имеет самые широкие пределы, хотя при этом содержание углекислоты в воздухе не увеличивается совершенно. Если критерием справедливости всякой теории является в конечном счете практика, то у теории фотосинтеза за всё время её существования отношения с этим критерием оставляли желать много лучшего.

     Если строго следовать теории, нужно были бы ставить урожайность всех культур в прямую зависимость от содержания углекислоты в атмосфере согласно правилу: чем её больше, тем, стало быть, урожайность должна быть выше.

И наоборот, чтобы повысить урожайность, нужна большая насыщенность атмосферы углекислотой. Но, увы, нигде, никогда и никем эта зависимость не была подтверждена. Наоборот, всегда и везде подтверждался факт вредного влияния повышенного содержания углекислоты в атмосфере на все живые существа, не исключая и растения.

Действительно, если растение и в самом деле создавало бы всю свою растительную массу и питательные вещества исключительно за счет ассимилируемой им углекислоты воздуха, то совершенно непонятно, почему оно плохо переносит даже небольшое повышение её концентрации, почему оно может расти в атмосфере, вообще лишенной углекислоты и почему, наконец, растения бурно увеличивают свою растительную массу от внесения в почву даже небольшого количества азотных удобрений при сохраняющемся неизменным содержании углекислоты в атмосфере?

Теория фотосинтеза, таким образом, за все своё более чем стопятидесятилетнее существование не продвинула агрохимию ни на один шаг вперед, и все успехи сельского хозяйства в выращивании богатых урожаев были достигнуты помимо неё.

Другим серьёзным аргументом против теории служил и такой факт, как весьма низкое содержание углекислоты в воздухе. По крайней мере, по мнению многих ученых, оно совершенно неспособно было бы обеспечить жизнедеятельность растений, если исходить из теории фотосинтеза. Другим доводом против служил факт постоянства содержания кислорода в атмосфере и несоответствие объемного содержания последнего содержанию углекислоты, хотя, как утверждает теория, при фотосинтезе образуется количество кислорода, равное в объёмном отношении количеству поглощенного растениями из воздуха углекислого газа. Иными словами, сколько растениями поглощается углекислоты, ровно столько же выделяется кислорода. Поскольку в воздухе содержится примерно 0,03% углекислого газа, то при газообмене в процессе фотосинтеза должно высвободиться такое же количество кислорода, да и то лишь в том случае, если растения поглотят весь атмосферный углекислый газ. Но воздух ведь содержит 21% кислорода, т.е. его объём в 700 раз превышает объём содержащейся в нём углекислоты.

Откуда же берется такой избыток кислорода?

Ведь кислород расходуется постоянно и в больших количествах. Он - главный агент бесчисленного числа окислительных процессов, происходящих на земле. Известны тысячи реакций, протекающих при его участии в живой и неживой природе.

Процессы дыхания животных и растений, процессы горения и разложения, которые происходят на земле непрерывно в течение многих миллионов лет, - всё это требует огромного количества кислорода. Без кислорода нет жизни. Однако, несмотря на большое число процессов, при которых происходит связывание кислорода, его количество в атмосфере остаётся поразительно постоянным. Более того, если (процентное содержание углекислоты ещё как-то варьируется в зависимости от различных обстоятельств (больше её в промышленных районах, городах, меньше в сельских районах, вдали от заводов и фабрик, совсем мало её в горных районах), то содержание кислорода практически постоянно и не зависит ни от каких условий, будь это в районах с богатой растительностью, в пустынях, над просторами океанов. Даже на высотах до 70-80 км не обнаружено нарушения процентного содержания кислорода и соотношения между содержанием последнего и азота - 21% и 79% соответственно.

Такое постоянство состава воздуха и содержащихся в нём азота и кислорода не может не вести к вполне естественному предположению о существования на земле столь же постоянного источника их пополнения, притом в неизменном соотношении. Но можно ли рассматривать в качестве такого постоянного и неизменного источника процесс фотосинтеза?

Сюда же отнесём и значительные сезонные колебания в фотосинтезе, которые должны были бы заметно воздействовать на содержание кислорода и углекислоты в атмосфере. В течение полугода почти вся растительность северного полушария практически выключалась бы из процесса фотосинтеза. С наступлением осени и зимы и вплоть до мая месяца исчезает зелёный покров Земли, деревья сбрасывают листья - этот орган фотосинтеза, и природа замирает.

К этому нельзя не прибавить и те причины, которые упоминались в связи с процессом фотосинтеза - неравномерное распределение растительности по земному шару, сезонные перерывы в ее жизнедеятельности, колебания в содержании углекислоты в атмосфере и т.д. Но все перечисленные факторы как раз говорят об отсутствии на земле такого идеального механизма смешения газов атмосферы. Если бы атмосфера действительно состояла из смеси газов, то их распределение по земному шару носило бы совершенно случайный, переменчивый характер, и это непременно было бы зарегистрировано различными приборами, да и самими животными, для которых не могли бы пройти незамеченными серьёзные перепады в содержании кислорода и углекислоты.

Круг сомнений, однако, далеко не ограничивается вышеизложенным: в него включается, помимо кислорода, и другой главный составной элемент атмосферы - азот. В отношении него мы вправе задать тот же вопрос: каков источник его постоянного содержания в атмосфере (79%) и его пополнения? Может быть, в данном случае, в отличие от кислорода, нам удастся найти большее соответствие? Увы, его, к сожалению, нет применительно и к азоту.

Трудно, если вообще возможно, оставаясь на почве разума и действительности, согласиться с существующим представлением, что 4\5 объема атмосферы обязано своим существованием деятельности некоторых видов микроорганизмов типа гнилостных бактерий. А ведь именно так объясняет наука источник пополнения атмосферы азотом.

Во-первых, сам этот источник крайне непостоянен в своем функционировании, и он не в состоянии обеспечить такую точность в обеспечении атмосферы одной из её составных частей, как бы нас ни уверяли в обратном.

Во-вторых, нелепость этого утверждения видна из того, что в то время как вся мощная растительность земного шара, как наземная, так и подводная, даёт, согласно теории фотосинтеза, 21% кислорода, тогда как некоторые виды микроорганизмов обеспечивают её 79% азота. Далее, если взять те же процессы гниения и разложения, то их основными продуктами являются опять-таки углекислота и аммиак, а не азот. Но если углекислого газа содержится в атмосфере всего лишь 0,03%, то содержание в ней аммиака настолько ничтожно, что нет даже смысла приводить эти данные. Количественные сопоставления не дают, таким образом, никаких оснований считать обоснованным существующий взгляд на источник основных частей атмосферы, а именно: кислорода и азота.

Итак, отмечу, что фотосинтез по своей сути не только противоположен процессу дыхания, но и противоречит ряду фундаментальных положений физики.

Не может не возникнуть тут правомерный вопрос: на каких законах физики основан в этом случае весь процесс фотосинтеза? Для его выяснения обратимся непосредственно к разъяснениям, которые даёт в этой связи сама теория.

Так, например, известный физиолог проф. Рубин пишет в своей книге (просим читателя внимательно отнестись к нижеследующему свидетельству): «Углекислый газ является важнейшим материальным субстратом фотосинтеза. Обычное содержание СО2 в воздухе колеблется от 0,02% до 0,03%. При нормальном давлении и нуле градусов это составляет 0,589 мг. CO2 в 1 л. воздуха. Поскольку из 1 л. ассимилированной CO2 образуется 0,682 г. глюкозы, то для образования 1 г. глюкозы нужно затратить количество CO2, содержащееся в 2500 л. воздуха. Для образования же килограмма сахара растению необходимо «переработать» около 2,5 млн.л. (500 кубометров), полностью освободив последний от содержащего в нём углекислого газа. При крайне низком содержании углекислоты в воздухе, растениям, можно сказать, приходится в буквальном смысле «вылавливать» её посредством имеющихся у них различных приспособлений. К их числу относятся прежде всего устьица, являющиеся основным путем проникновения CO2 внутрь листа»1.

1 Рубин ЕЛ. Физиология растений. Ч. 1., М, 1954, с.236.

Нарисованная картина просто поразительна! Не растения, а форменные насосы. С какой же интенсивностью должно работать растение в качестве такого насоса, чтобы пропустить через устьица листьев 2500 л воздуха и в итоге получить всего лишь 1 грамм сахара? Удивительно здесь то, что эта малоправдоподобная и не соответствующая даже простым наблюдениям за миром растений картина выдается в качестве истинной, и что в нее верят десятки, а то и сотни умных учёных мужей.

Приводимые цифры красноречивее всех иных доводов говорят против теории фотосинтеза. Здесь мы лишний раз видим, что, за какую сторону теории фотосинтеза ни возьмись, везде сплошные натяжки, забвение основных физических законов, будто они её не касаются вовсе, подтасовки и всё прочее в том же духе. И всё это благодаря одной единственной причине, а именно так называемому открытию Лавуазье, согласно которому вода состоит из водорода и кислорода и которому все легко поверили, и свято верят до сих пор.      Я уже отмечал, что растения дышат так же, как и все животные. Дыхание осуществляется благодаря, прежде всего, теплообмену и газообмену живого организма с окружающей его средой, которые проходят самопроизвольно. Самопроизвольные процессы не могут происходить одновременно в двух направлениях: от большего к меньшему и от меньшего к большему - такое противоречит общепризнанным законам физики. Признание же теорией фотосинтеза одновременного существования двух противоположных и противоречащих один другому процессов газообмена при дыхании и при фотосинтезе представляет именно такое противоестественное явление.

Известный французский физиолог Ж. Буссенго, хотя и внёс свой вклад в разработку теории фотосинтеза, любил, между прочим, повторять, что во всех проводимых опытах над растениями необходимо спрашивать мнение самих растений.

Однако опыты по фотосинтезу напоминают скорее не мирную дружескую беседу с ними, а форменный допрос под пыткой, вследствие которого растения вынуждены «признаваться» в деяниях, никакого отношения к ним не имеющих. В самом деле, главной особенностью всех этих опытов было то, что они делались в условиях искусственных, весьма сильно отличающихся от тех, в которых растение находится обычно.

Поэтому оно и не могло давать «правдивых показаний», а давало те, которые выбивались из него принудительно. Прежде всего, это относится к повышенному содержанию углекислоты в среде, в которой обычно проводились опыты, и, наоборот, к пониженному содержанию в ней кислорода. В таких ненормальных условиях «нормальным» оказывалось то, что растение вынуждено было поглощать ненужную ему углекислоту и выделять при этом замещаемый ею кислород.

                                                          ***

Помимо сказанного остаётся ещё один важный вопрос, требующий ответа: почему растения в условиях повышенной концентрации углекислоты во время опытов над ними выделяют всё-таки кислород. Ведь именно на этом факте строится главный вывод теории фотосинтеза, что зелёные растения являются якобы единственным источником всего кислорода атмосферы. Здесь необходимо отметить тот факт, что во время опытов над растениями такое выделение кислорода начинается исключительно на солнечном свету и моментально прекращается при переносе растения в слабо освещенное место. Этот момент очень важен. Почему так происходит? На этот вопрос мы не сможем ответить, исходя лишь из законов диффузии. Ответ нужно искать уже в области физиологии. С этой целью обратимся к одному весьма важному обстоятельству.

Итак, теория говорит нам, что процесс фотосинтеза происходит только при солнечном освещении и только в зелёных частях растений, то есть в листьях, и что он связан непосредственно с красящим пигментом растений - хлорофиллом. Какова же во всём этом роль хлорофилла?

По теории, именно хлорофилл связывает всю всасываемую растением углекислоту, именно в нём происходит процесс синтеза углекислоты и воды в сложные органические соединения, и происходит выделение кислорода. Но это по теории. Поскольку, как мы уже могли убедиться, эта теория, мягко говоря, не совсем адекватна, то возникает необходимость дать более точное объяснение роли хлорофилла в жизни растений. С этой целью обратимся непосредственно к хлорофиллу и посмотрим, что он из себя представляет.

Не стану рассматривать тут все его замечательные химические и физические свойства. Для нас важны некоторые его особенности и свойства, роднящие его с другими подобными же веществами в живом мире, что позволяет прибегнуть к аргументированной аналогии.

Обратимся, прежде всего, к тому важному обстоятельству, что по своей химической природе хлорофилл очень близок к пигменту крови гемоглобину, выполняющему дыхательную функцию как переносчик кислорода и частично углекислоты. Данный момент хотелось бы подчеркнуть особо.

В этой связи беру на себя смелость утверждать, что хлорофилл выполняет не приписываемую ему функцию фотосинтеза, а дыхательную функцию растений плюс функцию теплообмена, то есть прямо противоположную той, которую ему отводит теория фотосинтеза. Но есть ли этому иные подтверждения, помимо химического родства гемоглобина и хлорофилла? Для ответа на этот вопрос еще раз обратимся к отношению между хлорофиллом, кислородом и углекислотой.

Примечательным обстоятельством тут является то, что такое же отношение можно видеть и в случае гемоглобина крови. В процессе дыхания гемоглобин (НЬ), присоединяя к себе кислород, превращается в так называемый оксигемоглобин - нестойкое соединение с кислородом:

НЬ + О2 = НЬО2.

В 1892 г. ученик Сеченова Б.Ф. Вериго впервые пришел к выводу, что углекислота способствует вытеснению кислорода из оксигемоглобина.

Позже Бор (1904) окончательно подтвердил этот вывод, получивший название «эффекта Бора-Вериго». Проф. Рубинштейн отмечает в этой связи, что при избытке углекислоты оксигемоглобин легче отдаёт связанный им кислород даже при одном и том же парциальном давлении последнего в окружающей среде1. Было также показано - и этот факт весьма важен для наших рассуждений, - что кислород, химически связанный с кровью, освобождается гораздо легче при повышении температуры.

Если теперь обратиться к опытам по так называемому фотосинтезу и вспомнить, при каких условиях происходит взаимодействие между хлорофиллом, кислородом и углекислым газом, то нетрудно убедиться в том, что при этом имели место процессы, полностью покрываемые «эффектом Бора-Вериго».

Исходя из факта близкого родства хлорофилла и гемоглобина, можно с достаточным основанием утверждать, что во всех опытах по фотосинтезу повышенная концентрация углекислоты, как и в случаях с гемоглобином, так сказать, провоцировала вытеснение кислорода из оксихлорофилла, то есть хлорофилла, насыщенного кислородом. Поскольку этот процесс особенно усиленно проходит на солнечном свету, то и здесь мы видим аналогию с гемоглобином крови, из которого кислород освобождается гораздо легче при повышении температуры.

источник  Э.А. Поздняков "Извечные загадки науки" http://predmet.ru/zagadki-nauki.pdf

double-break.livejournal.com

Don´t drink and THE DOME

*Jesus im Islam* Der islamische Glaube von Jesus enthüllt uns, wer der wahre Jesus gewesen ist.  Jesus im Islam war ein außerordentlicher Mann, von Gott erwählt und zum jüdischen Volk gesandt. Er hat nie gepredigt, dass er Selbst Gott sei, oder der wirkliche Sohn Gottes. Er war auf wunderbare Weise ohne Vater geboren worden, und er hat erstaunliche Wunder vollbracht, wie das Heilen von Blinden und Leprakranken und das Erwecken von Toten – dies alles mit der Ermächtigung von Gott. Muslime glauben, dass Jesus vor dem Tag des Gerichts wieder zurück kehren wird, um der Welt Gerechtigkeit und Frieden zu bringen.  Dieser islamische Glaube über Jesus ist dem Glauben der frühen Christen ähnlich. Im Qur´an wendet sich Gott auf folgende Art an die Christen: *_„O Leute der Schrift, übertreibt nicht in eurem Glauben und sagt von Gott nichts als die Wahrheit. Wahrlich, der Messias, Jesus, Sohn der Maria, ist nur der Gesandte Gottes und Sein Wort, das Er Maria entboten hat, und von Seinem Geist. Darum glaubt an Gott und Seine Gesandten, und sagt nicht: "Drei." Lasset (davon) ab (das) ist besser für euch. Gott ist nur ein einziger Gott. Es liegt Seiner Herrlichkeit fern, Ihm ein Kind zuzuschreiben. Sein ist, was in den Himmeln und was auf Erden ist; und Gott genügt als Anwalt." [_**_4:17_**_1]_* Der Islam ist nicht einfach eine weitere Religion. Es ist dieselbe Botschaft, die von Moses, Jesus und Abraham verkündet wurde. Islam bedeutet wörtlich: ‘Gottergebenheit’, und er lehrt uns, eine direkte Verbindung mit Gott zu haben. Er erinnert uns daran, dass seit Gott uns geschaffen hat, keiner angebetet werden sollte, außer Gott Allein. Er lehrt uns auch, dass Gott nicht wie ein menschliches Wesen ist oder wie irgendetwas, das wir uns vorstellen können. Das Konzept von Gott wird im Qur´an folgendermaßen zusammen gefasst: *_„Sprich: "Er ist Allah, ein Einziger; Gott, der Absolute (ewig Unabhängige, von Dem alles abhängt). Er zeugt nicht und ist nicht gezeugt worden und Ihm ebenbürtig ist keiner." (Qur´an 112:1-4)_* Muslim zu werden, bedeutet nicht, Jesus den Rücken zu kehren. Es ist eher eine Rückkehr zu den ursprünglichen Lehren von Jesus und ihm zu gehorchen.  Um mehr zu wissen besuchen Sie: https://www.islamreligion.com/de/articles/31/jesus-im-islam-teil-1-von-3/

Годину тому

ua-films.com

Ацюковский В А Откуда растения берут углерод

main page Essays Courseworks text files add stuffПродать работу

Поиск видеоВидео "Ацюковский В А Откуда растения берут углерод" Видео-ролик: Ацюковский В А Откуда растения берут углеродВидео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (2/2)Видео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (1/2)Видео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.10. Ягодные, фруктовые и орехоплодные растенияВидео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.5. Ягодные растения. Часть 1

Также можно почитать текст на эту тему:

  • Вещества, из которых состоят растения
  • Вещества, из которых состоят растения. 589, г. В земной коре встречается около 100 химических элементов, но для жизни необходимы только 16 из них (табл. 1). Наиболее распространены в живых организмах четыре элемента водород, углерод, кислород и азот.
  • Углерод Аллотропные модификации
  • Углерод: положение в таблице. Менделеева нахождение в природе свободный углерод. Атомы углерода в графите. Фуллерены как класс химических соединений молекулы которых состоят из углерода. Первый способ получения твердого кристаллического фуллерена.
  • Отчет по практике на ООО Санкт-Петербургский молочный завод Пискаревский
  • CoolReferat com. Откуда берут пробу. Периодичность контроля. Разведения. Средняя проба сливок и молока от каждого поставщика. 1 раз в декаду. В случае появления порчи готового продукта.
  • Углерод и его соединенния
  • УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕННИЯ. УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ В атоме углерода на его внешних четырех АО имеется четыре электрона. Поэтому все четыре АО принимают участие в образовании химических связей. Этим объясняется разнообразие и многочисленность соединений углерода
  • Потребности растений в свете
  • Потребности растений в свете. Теневыносливые растения. Тенелюбивые растения. Растения для светлых мест без прямых солнечных лучей. Предельно светолюбивые растения. Все растения по отношению к свету можно условно разделить на 4 группы
  • Ядовитые растения, их характеристика
  • Ядовитые РАСТЕНИЯ. Ядовитые растения - растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Вызывают отравления животных и человека. В мировой флоре известно более 10 тыс видов ядовитых растений, главным образом в тропиках и субтропиках, много их и в странах умеренного и.
  • Стругацкие а. и б. - А. и б. стругацкие.
  • Братья Стругацкие великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты. Венеры до Града обреченных. Или наоборот берут супермена и помещают его в обычное общество.
  • Лекарственные растения 6
  • Химический состав лекарственных растении. Слизи слизьсодержащие растения и сырье. 3 Лекарственные растения содержащие пектины. Растения и сырье, содержащие каротиноиды. Заключение. Список использованной литературы.

    en.coolreferat.com

    Ацюковский В А Откуда растения берут углерод

    главная страница Рефераты Курсовые работы текст файлы добавьте реферат (спасибо :)Продать работу

    Поиск видеоВидео "Ацюковский В А Откуда растения берут углерод" Видео-ролик: Ацюковский В А Откуда растения берут углеродВидео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (2/2)Видео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (1/2)Видео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.10. Ягодные, фруктовые и орехоплодные растенияВидео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.5. Ягодные растения. Часть 1

    Также можно почитать текст на эту тему:

  • Вещества, из которых состоят растения
  • Вещества, из которых состоят растения. 589, г. В земной коре встречается около 100 химических элементов, но для жизни необходимы только 16 из них (табл. 1). Наиболее распространены в живых организмах четыре элемента водород, углерод, кислород и азот.
  • Углерод Аллотропные модификации
  • Углерод: положение в таблице. Менделеева нахождение в природе свободный углерод. Атомы углерода в графите. Фуллерены как класс химических соединений молекулы которых состоят из углерода. Первый способ получения твердого кристаллического фуллерена.
  • Отчет по практике на ООО Санкт-Петербургский молочный завод Пискаревский
  • CoolReferat com. Откуда берут пробу. Периодичность контроля. Разведения. Средняя проба сливок и молока от каждого поставщика. 1 раз в декаду. В случае появления порчи готового продукта.
  • Углерод и его соединенния
  • УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕННИЯ. УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ В атоме углерода на его внешних четырех АО имеется четыре электрона. Поэтому все четыре АО принимают участие в образовании химических связей. Этим объясняется разнообразие и многочисленность соединений углерода
  • Потребности растений в свете
  • Потребности растений в свете. Теневыносливые растения. Тенелюбивые растения. Растения для светлых мест без прямых солнечных лучей. Предельно светолюбивые растения. Все растения по отношению к свету можно условно разделить на 4 группы
  • Ядовитые растения, их характеристика
  • Ядовитые РАСТЕНИЯ. Ядовитые растения - растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Вызывают отравления животных и человека. В мировой флоре известно более 10 тыс видов ядовитых растений, главным образом в тропиках и субтропиках, много их и в странах умеренного и.
  • Стругацкие а. и б. - А. и б. стругацкие.
  • Братья Стругацкие великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты. Венеры до Града обреченных. Или наоборот берут супермена и помещают его в обычное общество.
  • Лекарственные растения 6
  • Химический состав лекарственных растении. Слизи слизьсодержащие растения и сырье. 3 Лекарственные растения содержащие пектины. Растения и сырье, содержащие каротиноиды. Заключение. Список использованной литературы.

    www.coolreferat.com

    Ацюковский В А Откуда растения берут углерод

    головна сторінка Реферати Курсові роботи текст файли додати матеріалПродать работу

    Поиск видеоВидео "Ацюковский В А Откуда растения берут углерод" Видео-ролик: Ацюковский В А Откуда растения берут углеродВидео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (2/2)Видео-ролик: Эфир. Откуда растения берут углерод? АЦЮКОВСКИЙ В.А. XLIII Зигелевские чтения (1/2)Видео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.10. Ягодные, фруктовые и орехоплодные растенияВидео-ролик: Пищевые растения. Урок 2.5. Ягодные растения. Часть 1

    Также можно почитать текст на эту тему:

  • Вещества, из которых состоят растения
  • Вещества, из которых состоят растения. 589, г. В земной коре встречается около 100 химических элементов, но для жизни необходимы только 16 из них (табл. 1). Наиболее распространены в живых организмах четыре элемента водород, углерод, кислород и азот.
  • Углерод Аллотропные модификации
  • Углерод: положение в таблице. Менделеева нахождение в природе свободный углерод. Атомы углерода в графите. Фуллерены как класс химических соединений молекулы которых состоят из углерода. Первый способ получения твердого кристаллического фуллерена.
  • Отчет по практике на ООО Санкт-Петербургский молочный завод Пискаревский
  • CoolReferat com. Откуда берут пробу. Периодичность контроля. Разведения. Средняя проба сливок и молока от каждого поставщика. 1 раз в декаду. В случае появления порчи готового продукта.
  • Углерод и его соединенния
  • УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕННИЯ. УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ В атоме углерода на его внешних четырех АО имеется четыре электрона. Поэтому все четыре АО принимают участие в образовании химических связей. Этим объясняется разнообразие и многочисленность соединений углерода
  • Потребности растений в свете
  • Потребности растений в свете. Теневыносливые растения. Тенелюбивые растения. Растения для светлых мест без прямых солнечных лучей. Предельно светолюбивые растения. Все растения по отношению к свету можно условно разделить на 4 группы
  • Ядовитые растения, их характеристика
  • Ядовитые РАСТЕНИЯ. Ядовитые растения - растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Вызывают отравления животных и человека. В мировой флоре известно более 10 тыс видов ядовитых растений, главным образом в тропиках и субтропиках, много их и в странах умеренного и.
  • Стругацкие а. и б. - А. и б. стругацкие.
  • Братья Стругацкие великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты. Венеры до Града обреченных. Или наоборот берут супермена и помещают его в обычное общество.
  • Лекарственные растения 6
  • Химический состав лекарственных растении. Слизи слизьсодержащие растения и сырье. 3 Лекарственные растения содержащие пектины. Растения и сырье, содержащие каротиноиды. Заключение. Список использованной литературы.

    ua.coolreferat.com