Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Проверочный тест по теме: "Генеративные органы растений" 6 класс. Органы растений тест


Тест по биологии на тему " Вегетативные и генеративные органы растений" ( 6 класс)

ВЕГЕТАТИВНЫЕ И ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ

1. Из зародышевого корешка развиваются

  1. главные корни 3) придаточные корни

  2. боковые корни 4) боковые и придаточные корни

2. Корень растет в длину

1) основанием 3) верхушкой

2) средней частью 4) на всем своем протяжении

3. Корневые волоски характерны для зоны

  1. деления 3) всасывания

  2. роста 4) проведения

4. Основная функция корневого чехлика

  1. запасающая 3) механическая

  2. транспортная 4) защитная

5. Большую часть длины взрослых корней составляет зона

  1. деления 3) всасывания

  2. роста 4) проведения

6. Корневого чехлика нет у корней

  1. моркови 3) ржи

  2. ряски 4) дуба

7. Воздушные корни характерны для

  1. кувшинок 3) лилий

  2. тюльпанов 4) орхидей

8. Листовое влагалище присуще

  1. овсу 3) бегонии

  2. ландышу 4) фиалке

9. В каких клетках листа нет хлорофилла?

  1. замыкающих 3) столбчатой ткани

  2. кожицы 4) губчатой ткани

18. Парноперистосложный лист у

1)рябины 4) акации

2)люпина 5) гороха

  1. клевера 6) мышиного горошка

19. Видоизменением стебля является:

  1. столон картофеля 4) колючка кактуса

  2. ус земляники 5) усик гороха

  3. корнеклубень батата 6) усик винограда

20. Четырехгранный стебель у

  1. львиного зева 4) подорожника

  2. злаков 5) крапивы

  3. тыквы 6) осоки

21: установите соответствие между названием растения и видом побега, который для него характерен.

  1. Рожь А) прямостоячие побеги

  2. земляника Б) ползучие побеги

  3. камнеломка В) вьющиеся побеги

  4. виноград

  5. подсолнечник

  6. горох

Выберите один ответ:

22. Истинный плод развивается из

  1. пестика

  2. тычинки

  3. околоцветника

  4. цветоложа и околоцветника

23. Многосемянные плоды у

  1. одуванчика 3) кукурузы

2) пшеницы 4) фасоли

24. Сочные плоды у

  1. хлопчатника 2) репы 3) редьки 4) барбариса

10. К удобрениям, усиливающим рост зеленой массы растений относятся:

1)органические 3) калийные

2)азотные 4)

11. Стебель травянистого растения выполняет функцию

1)фотосинтезирующую 2) механическую

3) запасающую 4) все перечисленные

12. Мертвые клетки входят в состав

1) луба 3) пробки

2) древесины 4) всех перечисленных выше частей стебля

13. К древесине относится

  1. кожица 2) флоэма

3) пробка 4) ксилема

14. Основной функцией сердцевины является

  1. защитная 2) проводящая

  2. опорная 4) запасаю

15. Изгиб в нижней части имеют побеги

  1. прямостоячие 3) ползучие

  2. приподнимающиеся 4) вьющиеся

Задание 2: выберите три правильных ответа.

16 .В природе корневыми отпрысками размножается

  1. земляника 4) сердечник луговой

  2. малина 5) слива

  3. ирис 6)сирень

17.Супротивное расположение листьев имеет

1) береза 2) сирень 3) дуб 4) клен 5) яблоня 6) крапива

25. Плод ягода у

  1. винограда 2)смородины

3)клюквы 4) всех перечисленных выше растений

26. У мака плод

  1. зерновка 3) коробочка

  2. семянка 4) стручочек

27. Большое количество жиров содержится в семенах

  1. пшеницы 3) льна

  2. ржи 4) фасоли

\28. При температуре почвы 10-12 °С прорастают семена

  1. помидоров 3) пшеницы

  2. редиса 4) моркови

29. Подземный тип прорастания семени присущ

  1. тыкве 3) дубу

  2. фасоли 4) липе

выберите три правильных ответа:

30. к ветроопыляемым растениям относятся

  1. сирень 4) картофель

  2. береза 5) пшеница

  3. дуб 6) гречиха

31. Плод семянка у

  1. кукурузы 4) липы

  2. подсолнечника 5) одуванчика

  3. акации 6) тополя

32. Цветки насекомоопыляемых растений имеют

  1. яркий венчик

  2. тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся

  3. пестики с крупными, перистыми рыльцами

4)пестики с короткими твердыми столбиками

5) много мелкой, сухой и легкой пыльцы

6)нектарники

infourok.ru

Тесты по теме: "Вегетативные органы растений"

Тема: «Вегетативные органы растений»

Вариант 1

1. Функцией корня не является:

а) всасывание воды; в) укрепление растения в почве;

б) поглощение кальция и фосфора; г) образование семян

2. Главный корень – это:

а) наиболее длинный корень в корневой системе растения;

б) корень, развивающийся из зародышевого корня семени;

в) корень, образующий наибольшее количество боковых корней;

г) корень, занимающий центральное положение в корневой системе

3. В какой зоне корня расположены корневые волоски:

а) в зоне деления; в) в зоне растяжения;

б) в зоне проведения; г) в зоне всасывания

4. При супротивном листорасположении из каждого узла отходит:

а) один лист; в) три листа;

б) два листа; г) более 3 листьев

5. Для двудольных растений характерно:

а) перистое и пальчатое жилкование; в) пальчатое и дуговое;

б) перистое и дуговое жилкование; г) перистое, пальчатое и дуговое

6. В столбчатой ткани листа происходит:

а) газообмен и испарение воды; в) фотосинтез и испарение воды;

б) фотосинтез и газообмен; г) фотосинтез

7. Для дыхания в кожице имеются:

а) отверстия; в) устьица;

б) чечевички; г) трахеи

8. Ситовидные трубки обеспечивают:

а) восходящий ток воды от корня; в) восходящий ток органических веществ от корня

б) нисходящий ток воды от листьев; г) нисходящий ток органических веществ от

листьев.

9. Видоизменением побега не является:

а) луковица лука; в) столон картофеля;

б) корневище ландыша; г) корнеплод моркови

10. Установите соответствие между типом корневой системы и особенностями ее формирования:

1) стержневая корневая а) четко выделяется главный корень;

система б) свойственна фасоли;

2) мочковатая корневая в) сформирована многочисленными

система придаточными корнями;

г) характерна для большинства двудольных;

д) характерна для всех однодольных;

е) свойственна луку

11. Укажите правильную последовательность структур ( в направлении снаружи внутрь) на поперечном срезе ствола дерева:

1) камбий 4) луб

2) пробка 5) древесина

3) сердцевина

Выберите три правильных ответа

12. Для древесины характерны следующие черты строения и функции:

  1. проводящие элементы являются мертвыми клетками;

  2. в своем составе имеет сосуды;

  3. осуществляет ток органических веществ от листьев;

  4. проводящие элементы являются живыми клетками;

  5. помимо проводящих элементов в своем составе имеет клетки основной и механической ткани;

  6. расположена снаружи от камбия

13. Для луковицы характерны следующие признаки:

1) питательные вещества запасаются в стеблевой части;

2) стеблевая часть сильно уплощена;

3) является видоизмененным побегом;

4) имеет хорошо развитую стеблевую часть;

5) питательные вещества запасает в сочных чешуях

6) обеспечивает выживание растения в засушливых условиях

14. Верными являются следующие утверждения:

1) фотосинтез в основном осуществляется в губчатой ткани листа;

2) фотосинтез в основном осуществляется в столбчатой ткани листа;

3) перистое жилкование характерно для однодольных;

4) пальчатое жилкование характерно для двудольных;

5) испарение воды осуществляется в основном через губчатую ткань;

6) испарение воды осуществляется в основном через столбчатую ткань;

15. Установите соответствие между растением и его подземным органом:

  1. клубень а) морковь

  2. корнеплод б) тюльпан

  3. луковица в) картофель

г) редис

д) чеснок

Тема: «Вегетативные органы растений»

Вариант 2

1. Функцией листа не является:

а) фотосинтез; в) газообмен;

б) поглощение растворов солей; г) испарение

2. Придаточные корни – это:

а) ответвления главного корня;

б) ответвления различных корней;

в) корни, развивающиеся на стеблевой части побега или на листе;

г) мелкие корни, формирующиеся позже более крупных корней

3. Кончик корня покрыт:

а) корневыми волосками; в) корневым футлярчиком;

б) корневым колпачком; г) корневым чехликом

4. При мутовчатом листорасположении из каждого узла отходит:

а) один лист; в) два листа;

б) более 3 листьев; г) листья отходят не от каждого узла

5. Для однодольных растений характерно:

а) перистое и параллельное жилкование; в) параллельное и дуговое;

б) перистое и дуговое жилкование; г) перистое, пальчатое и дуговое

6. В губчатой ткани листа происходит:

а) фотосинтез, газообмен и испарение воды; в) фотосинтез и испарение воды;

б) фотосинтез и газообмен; г) фотосинтез

7. Через устьица происходит:

а) испарение воды; в) поступление солнечного света;

б) испарение воды, поступление углекислого газа; г) фотосинтез

8. Сосуды обеспечивают:

а) восходящий ток воды от корня; в) восходящий ток органических веществ от корня

б) нисходящий ток воды от листьев; г) нисходящий ток органических веществ от

листьев.

9. У двудольных растений между древесиной и лубом расположены:

а) годичные кольца; в) трахеиды;

б) клетки камбия; г) чечевички

10. Установите соответствие между названиями проводящих комплексов и особенностями строения и функций:

1) луб а) располагается внутри от камбия;

б) осуществляет проведение воды;

2) древесина в) имеет в своем составе ситовидные трубки;

г) имеет в своем составе сосуды;

д) располагается снаружи от камбия;

е) осуществляет проведение органических

веществ

11. Расположите зоны корня по порядку, начиная от зоны, покрытой корневым чехликом:

1) зона растяжения

2) зона проведения

3) зона деления

4) зона всасывания

Выберите три правильных ответа

12. Для почки характерны следующие особенности строения и функций:

  1. клетки конуса нарастания активно делятся;

  2. конус нарастания представлен покровной тканью;

  3. почка- это отмирающий побег;

  4. почечные чешуи- это кожистые листья;

  5. в генеративной почке может развиваться зачаточное соцветие;

  6. в вегетативной почке находятся зачатки стебля, листьев и цветков

13. Для корневища характерны следующие признаки:

1) наличие чешуевидных листьев;

2) способность формировать стержневую корневую систему;

3) неспособность формировать корни;

4) наличие пазушных почек;

5) некоторое внешнее сходство с корнем;

6) долговечность

14. Верными являются следующие утверждения:

1) почвенное питание- это поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей;

2) придаточные корни- это ответвления главного корня;

3) боковые корни могут развиваться на главном, придаточных и других боковых

корнях;

4) мочковатая корневая система образована придаточными корнями и их

разветвлениями;

5) мочковатая корневая система образуется за счет образования на мощном главном

корне многочисленных боковых корней;

6) корневая система, образованная множеством обильно ветвящихся придаточных

корней, носит название «придаточная»

15. Установите соответствие между растением и его подземным органом:

  1. клубень а) морковь

  2. корнеплод б) ландыш

  3. корневище в) картофель

г) редька

д) пырей ползучий

Тема: «Вегетативные органы растений»

Вариант 3

1. Функцией листа является:

а) фотосинтез; в) газообмен;

б) испарение; г) все перечисленное

2. Боковые корни -это:

а) ответвления любого корня;

б) ответвления главного корня;

в) корни, развивающиеся на стеблевой части побега;

г) корни, находящиеся на значительном удалении от центральной части корневой системы

3. Корнеплод -это:

а) плод, развивающийся под землей; в) утолщенный придаточный корень;

б) утолщенный боковой корень; г) утолщенный главный корень

4. Если удалить растущую верхушку побега, то растение:

а) прекратит свой рост; в) будет ветвиться слабее;

б) начнет сильнее ветвиться; г) быстро погибнет

5. Сложный лист имеет:

а) несколько листовых пластинок; в) крупную листовую пластинку;

б) одну рассеченную листовую пластинку; г) одну листовую пластинку и черешок

6. В губчатой ткани листа происходит:

а) газообмен; в) испарение воды;

б) фотосинтез; г) все перечисленное

7. Через устьица происходит:

а) испарение воды; в) поступление солнечного света;

б) фотосинтез г) испарение воды, поступление углекислого газа

8. По древесине осуществляется:

а) восходящий ток воды от корня; в) восходящий ток органических веществ от корня

б) нисходящий ток воды от листьев; г) нисходящий ток органических веществ от

листьев.

9. Видоизменением побега не является :

а) луковица лука; в) корневище ландыша;

б) столон картофеля; г) корнеплод моркови

10. Установите соответствие между тканями листа и особенностями их строения:

1) столбчатая ткань а) округлая форма клеток;

б) большое количество хлоропластов;

2) губчатая ткань в) большие межклетники;

г) клетки плотно прилегают друг к другу;

д) удлиненная форма клеток;

е) рыхлое расположение клеток

11. Расположите зоны корня по порядку, начиная от зоны, покрытой корневым чехликом:

1) зона деления

2) зона проведения

3) зона растяжения

4) зона всасывания

Выберите три правильных ответа

12. Для годичных колец характерны следующие особенности:

  1. являются приростами древесины;

  2. являются приростами луба;

  3. образуются за счет работы камбия;

  4. по числу колец можно определить возраст дерева;

  5. часть кольца, сформировавшаяся весной, состоит из мелких клеток, а сформировавшаяся осенью - из крупных;

13. Для корневища характерны следующие признаки:

1) наличие чешуевидных листьев;

2) способность формировать стержневую корневую систему;

3) неспособность формировать корни;

4) наличие пазушных почек;

5) некоторое внешнее сходство с корнем;

6) долговечность

14. Верными являются следующие утверждения:

1) почвенное питание- это поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей;

2) придаточные корни- это ответвления главного корня;

3) боковые корни могут развиваться на главном, придаточных и других боковых

корнях;

4) стержневая корневая система имеет хорошо выраженный главный корень;

5) мочковатая корневая система образуется за счет образования на мощном главном

корне многочисленных боковых корней;

6) стержневая корневая система отличается от мочковатой тем, что не имеет боковых

и придаточных корней

15. Установите соответствие между растением и его подземным органом:

  1. корневище а) морковь

  2. корнеплод б) ландыш

  3. клубень в) картофель

г) редька

д) пырей ползучий

Ответы

infourok.ru

Тест по теме: Вегетативные органы растений

Тест по теме: Вегетативные органы растений

Выберите правильный ответ.

  1. К вегетативным органам относится:

А. Побег

Б.Цветок

В.Плод

Г.Все ответы верны

2. Корень выполняет функции:

А. Поглощает из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю

Б.Закрепляет и удерживает растения в почве;

В.Служит хранилищем питательных веществ

Г. Все ответы верны

3. По типу происхождения и развития корни делятся на:

А. Главный корень;

Б. Боковой корень;

В.Придаточный корень;

Г.Все ответы верны;

4. Очень хорошо развит главный корень:

А. Мочковатая корневая система;

Б. Стержневая корневая система;

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа;

5. Мочковатую корневую систему имеет:

А. Фасоль;

Б. Подсолнечник;

В. Морковь;

Г. Чеснок;

6. Стержневую корневую систему имеет:

А. Пшеница;

Б. Фасоль;

В.Просо;

Г. Лук;

7. Корень делится на зоны:

А. 1;

Б.2;

В.3;

Г.4;

8. Клетки образовательной ткани интенсивно делятся и способствуют росту корня и длину в корне:

А. Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

9. В зоне….делятся только отдельные клетки

А. Деления;

Б.Роста;

В.Всасывания;

Г.Проведения;

10. Густо покрыта корневыми волосками зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

11. Ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

12. Мощные сочные подземные органы некоторых растений:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

13. Питательные вещества у них откладываются только в главном корне:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

14. Побег – это:

А. Стебель

Б. Листья

В.Почки

Г. Все ответы верны

15. Место прикрепления листа на стебле называется:

А. Междоузлием;

Б. Узлом;

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

16. Расстояние между соседними узлами на стебли называется:

А. Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

17. Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом, называется:

А.Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

18. Каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части:

А. Корень

Б. Стебель

В. Лист

Г. Цветок

19. Основные функции стебля:

А.Опорная

Б. Проводящая

В. Запасающая

Г. Все ответы верны

20. По направлению роста стебля растений бывают:

А.Прямостоячими

Б. Стелющимися

В. Ползучими

Г. Все ответы верны

21. Самый наружный слой ствола6

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

22. Этот слой расположен под корой, между лубом и древесиной:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

23.Залегает под камбием к центру от луба:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

24.Центральная часть стебля:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

25. Транспортирует жидкость от корней к стеблям:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

26.Достовляет питательные вещества, полученные в листьях, в корни и другие части растения:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

27. Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

28. Позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

29. Ограждают растения от поедания животными:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

infourok.ru

Тест по теме: Генеративные органы растений

Генеративные органы растения.

1) Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как

А) В нем участвуют 2 яйцеклетки

В) Яйцеклетка оплодотворяется двумя спермиями

С) Центральная клетка зародышевого мешка оплодотворяется двумя спермиями

Д) Оплодотворяется яйцеклетка и диплоидная центральная клетка

Е) Яйцеклетка диплоидна

2) Защитную функцию выполняет

А) Тычинка

В) Завязь

С) Чашелистик

Д) Пестик

Е) Пыльца

3) Одна из главных частей цветка

А) Венчик

В) Пестик

С) Чашечка

Д) Цветоложе

Е) Цветоножка

4) Главная часть цветка

А) Венчик

В) Цветоножка

С) Тычинка

Д) Цветоложе

Е) Лепесток

5) Рожь опыляется

А) Ветром

В) Самоопылением

С) Насекомыми

Д) Водой

Е) Человеком

6) Соцветие колос характерно для

А) Тополя

В) Березы

С) Подорожника

Д) Тмина

Е) Мятлика

7) Из семязачатков развиваются

А) Семена

В) Эндосперм

С) Зародыш

Д) Зигота

Е) Споры

8) Плод развивается из

А) Тычинки

В) Завязи пестика

С) Пыльцы

Д) Семязачатка

Е) Чашечки

9) Семена растений распространяют

A) насекомые.

B) птицы.

C) моллюски.

D) змеи.

E) пауки.

10) Плод у яблони

A) стручок.

B) ягода.

C) костянка.

D) яблоко.

E) боб.

11) Основная часть цветка, из которой развивается плод

А) плодоножка

В) пестик

С) цветоложе

Д) чашелистик

Е) пыльник

12) Подкармливают растения:

А) при пасмурной погоде

В) В солнечные дни

С) После дождя

Д) При любой погоде

Е) Перед дождём

13) Семязачатки находятся:

А) На рыльце пестика

В) В столбике

С) В полости завязи

Д) В пыльцевой трубке

Е) В яйцеклетке

14) Когда почва прогреется до 10-150 С высевают:

А) Тыкву

В) Клевер

С) Рожь

Д) Пшеницу

Е) Лён

15) Деревянистый околоплодник имеет

А) Ягода

В) Боб

С) Орех

Д) Коробочка

Е) Стручок

16). Семена высыпаются из трещин отверстий у

А) зерновки

В) коробочки

С) ореха

D) костянки

Е) семянки

17). При неправильном хранение семена теряют:

А) мягкость

В) семядоля

С) всхожесть

D) питательные вещества

Е) эндосперм

18). Соцветья у кукурузы

А) простой колос

B) щиток

C) зонтик

D) сложный колос

E) метелка и початок

19). Цветки ржи собраны в соцветие:

А) Сложный колос

B) Сложный щиток

C) Сережка

D) Корзинка

E) Колос

20). Сухие плоды имеет:

А) абрикос

В) слива

С) мак

D) яблоня

Е) вишня

21). Мужская половая клетка цветковых растений

А) Спермий

В) Микропиле

С) Зигота

D) Яйцеклетка

Е) Сперматозоид

22). Плод – ягода у:

А) Рябины

В) Сливы

С) Персика

D) Томата

Е) Вишни

23). Условия прорастания семян 

А) углекислый газ. В) удобрения. С) влага. D) холод. Е) свет. 

24). Сухой плод, коробочка, у 

А) одуванчика. В) белены. С) риса. D) капусты. Е) гороха. 

25). Соцветие султан имеет 

А) Рожь. В) Просо. С) Тимофеевка луговая. D) Кукуруза. Е) Ячмень. 

26). Сухой плод у А) Яблони. В) Гороха. С) Томата.D) Вишни. Е) Тыквы. 

27). Соцветие, по краю которого располагаются зеленые листья-обвертки, называется: А) Метелка. В) Колос. С) Корзинка. D) Сложный зонтик. Е) Сложный колос.

 28). Опыление у яблони А) Самоопыление. В) Только человеком. С) Птицами. D) Насекомыми. Е) Ветром. 

29). Просо имеет соцветие: А) Метелку. В) Початок. С) Простой колос. D) Султан. Е) Сложный колос. 30). Оплодотворение растений происходит А) в бутонах. В) во время опыления. С) на раскрытом цветке. Т) до опыления. Е) после опыления. 

31). Сухой односемянный плод – это А) Ягода. В) Стручок. С) Боб. D) Семянка. Е) Костянка. 

infourok.ru

"Генеративные органы растений" 6 класс

Тестирование по теме: Генеративные органы растений.

1. Выберите среди предложенных органов растений генеративные:

А) стебель б) цветок

в) лист г) корень

2. Какой орган цветка служит для привлечения насекомых:

А) цветоножка б) цветоложе

в) чашечка г) лепестки

3. Выберите главные части цветка:

а) чашечка и венчик б) пестик и тычинка

в) цветоножка и цветоложе г) цветоножка и лепестки

4. Какой орган цветка содержит пыльцу:

А) пестик б) тычинка

в) лепесток г) чашелистик

5. В какой части пестика развивается зародыш семени:

А) в рыльце б) в завязи

в) в столбике г) в пыльнике

6. Что называют опылением?

  1. перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика б) слияние двух половых клеток

  2. группу цветков, расположенных в определенном порядке Г) образование плода

7. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

А) ветром б) насекомыми

в) самоопылением г) искусственно

8. Дуб, тополь, береза опыляются:

А) ветром б) насекомыми

в) самоопылением г) искусственно человеком

9. Оплодотворение - это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) перенос пыльцы насекомыми .

в) перенос пыльцы с помощью ветра г) слияние мужской и женской половых клеток

10. Женские половые клетки - это:

А) спермин б) яйцеклетки

в) пыльцевые зерна г) пыльца

11. У семени фасоли запасаются питательные вещества в:

А) эндосперме б)корешке

в) стебельке г) семядолях

12. У зерновки пшеницы запасаются питательные вещества в:

а) эндосперме б)корешке

в) стебельке г) семядолях

13. Органические вещества, содержащиеся в семенах растение запасает для:

  1. всех органов растения б) зародыша семени

  2. животных г) человека

infourok.ru

Тесты по теме "Вегетативные и генеративные органы растений"

Здесь Вы можете скачать Тесты по теме "Вегетативные и генеративные органы растений" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

1 вариант

1. Культурные растения:

А)развиваются без помощи человека

Б)выращиваются человеком

В)расселяются без помощи человека

Г)выведены человеком

Д) все ответы верны

2.К дикорастущим растениям относятся:

А)одуванчик

Б)огурец

В)морковь

Г)берёза

Д) томат

3.Если растение живёт долго, то оно относится:

А)к однолетним

Б)многолетним

В)двулетним

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

4.Малина относится:

А)к травам

Б)кустарникам

В)кустарничкам

Г)деревьям

Д) полукустарникам

5.К вегетативным органам относятся:

А)корень

Б)семя

В)цветок

Г)плод

Д)все ответы верны

6.Отличительные особенности клеток растений:

А)плотная оболочка

Б)присутствие пластид

В)наличие ядра

Г)наличие цитоплазмы

Д)отсутствие рибосом

7.Наследственная информация в клетке содержится:

А)в цитоплазме

Б)в ядре

В)в пластидах

Г)в клеточной оболочке

Д) в рибосоме

8. Пластиды определяющие зеленый цвет:

А) лейкопласты

Б)хромопласты

В)хлоропласты

Г)не верного ответа

Д)все ответы верны

9.Клетки какой ткани постоянно делятся?

А)образовательной

Б)покровной

В)основной

Г)проводящей

Д)механической

10.Проводящая ткань представлена клетками:

А)с очень прочной оболочкой

Б)превратившимися в проводящие сосуды

В)делящимися в течении всей жизни

Г)содержащими хлорофилл

Д)содержащими хромопласты

11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:

А) к дыханию

Б) фотосинтезу

В) размножению

Г) развитию

Д) все ответы верны

12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:

А) покровная ткань

Б) запасающая ткань

В) опорная ткань

Г) образовательная ткань

Д)выделительная ткань

13.Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма

Б)зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма

Г) нет правильного ответа

Д) все ответы верны

14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:

А)одну семядолю

Б)две семядоли

В)зародыш

Г) а,б

Д) б,в

  1. Стебель растения выполняет следующие функции:

А) запасает питательные вещества

Б) выносит листья к свету

В) соединяет корень и листья

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:

А) вьющийся

Б) цепляющийся

В) ползучий

Г) прямостоячий

Д) а,в

17. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

Д) в,б

18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

А) боковым

Б) придаточным

В) главным

Г) зародышевым

Д) а,в

19. Мочковатая корневая система характеризуется:

А)невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

Д) в,г

20. Корни нарастают:

А) основанием

Б) средней частью

В) верхушкой

Г) корневым чехликом

Д) все ответы верны

docbase.org

Тематический полиморфный тест для 6 класса «Органы растения»

 Итоговая тематическая работа

Тематический полиморфный тест по биологии для учащихся 6 класса 

(«Органы растения»)

 

Выполнила – Безменова Галина Степановна

г.Емва, Княжпогостский район, Республика Коми

 

Тематический полиморфный гомогенный

педагогический тест по биологии для учащихся 6 класса.

Цели тестирования – определение степени и динамике усвоения учащимися материала темы, выявление ошибок и их причин, о степени рациональности мыслительных процессов или алгоритмов, использованных для выполнения заданий.

Содержание теста – ботаника, тема «Органы цветковых растений». Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Рабочая учебная программа для учащихся 6 класса, составленная на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 кл. Базовый уровень.

Учебники: Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.) под ред. проф. И.Н.Пономарёвой М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004г. стр. 39-96. Учебное пособие. Биология под ред. Т.А.Дмитриевой, С.В.Суматохина 6-7кл М. « Дрофа» 2008г.

Применяемый подход к разработке педагогического теста – критериально ориентированный тест.

Элементы содержания темы, включённые в тест – семя, корень, побег, почка, лист, цветок, плод.

Требования к уровню подготовки респондента - базовый уровень. ТЗ ориентированы на фактуальные знания и репродуктивный уровень усвоения.

Уровень трудности – 50 – 70%.

Структура теста – расположение заданий , согласно логике темы предмета.

Деятельность испытуемого – письменные тесты.

Форма предъявления – бланковые тесты.

Инструкции для испытуемых в тесте.

Количество вариантов в тесте – два.

Количество заданий в тесте в варианте теста – 15.

Количество форм заданий в варианте теста – три: закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения и ТЗ в форме вопроса (А), закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких ответов (В), ТЗ на установление соответствия (С).

Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 25 мин (1-2 мин на выполнение одного задания).

Критерии оценок :

правильное выполнение 95-100% заданий теста – отметка «5»,

правильное выполнение 94-75% заданий теста – отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»

Педагогические тесты - часть А

(в форме незаконченного предложения и в форме вопроса).

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

(1, 2-й варианты)

А1-1. Семя имеет

а – запас питательных веществ

б – только зародыш

в – зародыш с запасом питательных веществ

А1-2. Зародыш семени состоит из

а – корешка, стебелька

б– корешка, стебелька, почечки

в - корешка, стебелька, почечки, семядоли

А2-1. К Классу Однодольных относятся растения имеющие

а – одну семядолю

б - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа

в - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа, мочковатую корневую систему

А2-2. К Классу Двудольных относятся растения имеющие

а –мочковатую корневую систему

б – стержневую корневую систему

в – корневище

А3-1. Какая из функций корня является основной?

а – размножение растений

б – укрепление растения в почве

в – поглощение воды и минеральных веществ

г – передвижение органических веществ

А3-2. Какая зона корня выполняет функцию транспорта веществ?

а – зона роста

б – зона проведения

в – зона корневых волосков

А4-1. Что поглощает корень при дыхании?

а – кислород

б – воду

в – углекислый газ

А4-2. Какие вещества всасывает корень из почвы?

а – минеральные вещества, растворённые в воде

б – воду

в – органические вещества

А5-1. Побег - это

а – боковые ответвления от стебля

б – стебель с расположенными на нём листьями и почками

в– клубень

А5-2. Видоизменённым побегом является

а – клубень

б – глазки на клубне

в – любая почка

А6-1. Почка – это

а – видоизменённый побег

б – зачаточный побег

в– орган растения

А6-2. Из вегетативной почки развивается

а – цветок

б – лист

в- стебель

А7-1. Цветок – это

а – видоизменённый укороченный побег

б – яркий венчик

в - околоцветник

г – часть стебля

А7-2. Важнейшей функцией цветка является

а – привлечение насекомых опылителей

б - образование нектара

в – образование плодов и семян

г – образование пыльцы

А8-1. Где в цветке развивается плод?

а – в завязи пестика

б – в семязачатке

в – в околоцветнике

А8-2. Когда в цветке образуется плод?

а – после опыления цветка

б – после оплодотворения

в – после опыления и оплодотворения

Часть В

К каждому заданию части В дано несколько вариантов ответов. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

В1-1.К функциям листа относятся

а - всасывание воды и минеральных солей

б– транспирация

в – укрепление растений в почве

г– фотосинтезирующая

д– газообмен

В1-2.В состав строения листа входят ткани

а – основная

б – покровная

в – образовательная

г– запасающая

д – проводящая

В2-1Фотосинтез у растений происходит

а – в темноте

б – на свету

в – с поглощением углекислого газа

г – с поглощением кислорода

д – с выделением кислорода

В2-2. В процессе фотосинтеза образуются

а – минеральные вещества

б – органические вещества

в– выделяется кислород

г – выделяется углекислый газ

В3-1. Через устьица листа происходит

а – транспирация

б – питание

в – газообмен

г – поглощение минеральных веществ

В3-2. У растений бывают листья

а – черешковые

б – ползающие

в – сидячие

г– вьющиеся

В4-1. Какие по форме бывают стебли?

а – округлые

б – трёхгранные

в – плоские

г – опушённые

д – восьмигранные

В4-2. Какие стебли у осок и злаков?

а – заполнены воздухом

б – имеют почки

в – имеют узлы и междоузлия

г - вьющиеся

Часть С

На установление соответствия

С1-1. Установите соответствие

Тип корневой системы

Растения

1- мочковатая

а-пшеница твёрдая

2 -стержневая

б-петрушка листовая

 

в-одуванчик обыкновенный

 

г-подорожник большой

 

д-лук порей

 

е-ромашка аптечная

С1-2. Найдите соответствие

Тип листа

Части листа

1- простой лист

а-черешок

2 –сложный лист

б-рахис

 

в-листовая пластинка

 

г-парноперистый

 

д-тройчатый

 

е-соломина

С2-1. Найдите соответствие

Тип жилкования листа

Растения

1- параллельное

а-берёза

2 -дуговое

б-черёмуха

3-сетчатое

в-лук

4-перистое

г-ландыш

 

д-люпин

 

е-рожь

 

ж-манжетка

С2-2. Найдите соответствие

Органы растения

Растения

1- слоевище

а-лишайник

2 – корень, стебель, лист

б-хвощ полевой

3- корень, стебель, лист, цветок

в-одуванчик обыкновенный

 

г-яблоня

 

д-папоротник орляк

С3-1. Найдите соответствие

Тип плода

Растения

1- многосеменные сухие

а-помидор

2 – многосеменные сочные

б-рябина

 

в-горох

 

г-яблоня

 

д-акация

 

е-мак

С3-2.Найдите соответствие

Тип соцветия

Растения

1- корзинка

а-ландыш

2-головка

б-подорожник

3-сложный зонтик

в-подсолнечник

4-сложный колос

г-морковь

5-простой колос

д-ячмень

6-кисть

е-клевер

Таблица ответов

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

в

в

в

а

б

б

а

а

бгд

бвд

ав

абг

                         

2-й вар

в

б

б

а

а

б

в

в

абд

бв

ав

ав

13.С1-1 – 1агд 2бве 14.С2-1 – 1в 2г 3а 4б 15.С3-1-1вде 2абг

С1-2 – 1ав 2бгд С2-2 – 1а 2д 3вг С3-2- 1в 2е 3г 4д 5б 6а

Матрица ответов

ФИО ученика

Класс

Вариант

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

                       
                         

2-й вар

                       

С1- С2- С3-

xn--j1ahfl.xn--p1ai