Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по биологии 6 класс. Опыление и оплодотворение. Соцветия цветковых растений. Опыление цветковых растений презентация


Презентация по биологии 6 класс. Опыление и оплодотворение. Соцветия цветковых растений.

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии 6 класс. Опыление и оплодотворение. Соцветия цветковых растений.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Опыление и оплодотворение растений

2 слайд Описание слайда:

?

3 слайд Описание слайда:

Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

4 слайд Описание слайда:

Самоопыление – в пределах одного и того же цветка

5 слайд Описание слайда:

Перекрестное опыление – пыльца тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого цветка.

6 слайд Описание слайда:

Искусственное опыление – человек переносит пыльцу с тычинок на рыльца пестиков.

7 слайд Описание слайда:

Оплодотворение – слияние двух половых клеток (гамет) Пыльца Рыльце пестика Пыльцевая трубка Завязь Семязачатки

8 слайд Описание слайда:

Двойное оплодотворение 2 Мужские половые клетки – спермии. 1 спермий сливается с яйцеклеткой (оплодотворение) 2 спермий сливается с крупной центральной клеткой, из нее образуется эндосперм.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Соцветия обеспечивают большую вероятность опыления. В них собраны очень мелкие цветки, которые по отдельности неприметны и не привлекают насекомых – опылителей.

11 слайд Описание слайда:

Соцветие – группа цветков на цветоносе в определенном порядке.

12 слайд Описание слайда:

Простые соцветия – цветок находится на главной оси Соцветие Кисть Смородина Капуста Сурепка Черемуха Ландыш

13 слайд Описание слайда:

Соцветие Колос Цветки сидячие (не имеют цветоножек) Подорожник

14 слайд Описание слайда:

Соцветие Початок Главная ось толстая Кукуруза Каллы

15 слайд Описание слайда:

Соцветие Щиток Цветки на цветоножках разной длины Яблоня Груша

16 слайд Описание слайда:

Соцветие Зонтик Главная ось укорочена, цветоножки отходят от одного места Лук Женьшень

17 слайд Описание слайда:

Соцветие Головка Сидячие цветки Клевер

18 слайд Описание слайда:

Соцветие Корзинка Сидячие цветки Одуванчик Василек Ромашка Подсолнечник

19 слайд Описание слайда:

Сложные соцветия – несколько простых соцветий, цветки располагаются на боковых осях.

20 слайд Описание слайда:

Соцветие Метелка (сложная кисть) Виноград Сирень Просо Овес

21 слайд Описание слайда:

Соцветие Сложный зонтик Состоит из множества простых зонтиков Морковь Укроп Тмин

22 слайд Описание слайда:

Соцветие Сложный щиток Рябина

23 слайд Описание слайда:

Соцветие Сложный Колос Борщевик

24 слайд Описание слайда:

Соцветие Сережка Береза

25 слайд Описание слайда:

Соцветие Мутовка Дубровник

26 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 21 (УЧИТЬ СХЕМЫ СОЦВЕТИЙ) УЧИТЬ РАСТЕНИЯ (СМ. В ТЕТРАДЬ)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-231691

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку "Опыление цветковых растений"

Урок биологии

в 7 классе

Автор – учитель биологии лицея А.Кантемира Князева Т.А.

Девиз урока

«На уроке, как в лесу:

Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед.

Пожалуйста, не теряйся»

(В. Шаталов)

О каком процессе идет речь?

  • Каждую весну воздух над лугами и лесами наполнен густыми ароматами цветов, а взор поражает их пёстрое многообразие. Пробудившись от зимней спячки каждое растение, стремится дать жизнь новым поколениям .

Лепесток: 1

Всё помню - красный

Вспомнил не всё - оранжевый

Плохо помню - синий

Проверь себя

Главные части цветка

1. Рыльце

2. Завязь

3. Пыльник

4. Тычиночная нить

5. Столбик

Клевер в Австралии

Опыление цветковых растений.

ЗАДАЧИ:

Работа с учебником

стр. 86 - 87

По тексту составить схему из готовых блоков

-дать определение опылению

- рассмотреть виды опыления

- показать практическое применение знаний

Лепесток 2:

Все верно - красный

2- 3 ошибки - оранжевый

Много ошибок - синий

Виды опыления

Опыление-

перенос пыльцы с тычинок

на рыльце пестика

Самоопыление- Перекрестное опыление-

перенос пыльцы с тычинок перенос пыльцы

на рыльце пестика того же с тычинок на рыльце

самого цветка пестика цветков

других растений

горох

арбуз

Потомство очень похоже

на родительское растение

Потомство приобретает

новые свойства, более жизнеспособно

хлопчатник

ива

Овёс

Раффлезия

Киргазон

Домашнее задание

Сообщение об опылении растений водой или птицами

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Пыльца

берёзы

Признаки

1. Крупные яркие цветки

Н

2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия

v

В

3. Наличие нектара

v

v

4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия

5. Наличие аромата

v

6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество

v

7. Крупная липкая шероховатая

пыльца

v

v

Лепесток 3:

7+ красный

6+ 5+ оранжевый

4+ 3+ синий

пыльца

Найди ошибки

Во поле берёза стояла

и её пчела опыляла…

Как на нашей грядке

Расцвёл горошек сладкий

Мушки, пчёлки налетят,

Будем урожая ждать.

Лепесток 4:

Ответил на все вопросы - красный

Ответил на 3 вопроса - оранжевый

Ответил не на все вопросы - синий

Ответьте на вопросы

– Почему весной выносят ульи в цветущий сад?

-Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?

При самоопылении пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же самого цветка.

Приспособления к самоопылению

  • Часто происходит в закрытом бутоне.
  • Тычинки должны быть длиннее пестика .

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ

Искусственное опыление - перенос человеком пыльцы из пыльников одного растения на рыльце пестика другого цветка или сорта для повышения урожайности или выведения новых сортов.

Проверь себя

Лепесток 5

Цветок улыбается - красный

4 + оранжевый

3 + синий

1

2

6

1 2 3 4 5

А

Б

В

5

3

4

Мир — не только руки, встретившиеся в рукопожатии, это даже не голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Мир — это пчела, сидящая на цветке. В. А. Солоухин

videouroki.net

Презентация и разработка урока по теме "Цветение и опыление растений" 6 класс (по программе Пономаревой)

Тема урока: Цветение и опыление растений (6 класс)

Урок разработала и провела

учитель биологии Усть-Таркской СОШ

Нестеренко Л.Е

Цели и задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.

Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать,

систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.

Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у детей, прививать любовь к природе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные

Оборудование и ресурсы:

Компьютер, проектор, презентация, гербарий самоопыляемых и перекрестноопыляемых растений, схемы механизма опыления.

Ход урока:

1. Орг. Момент. здравствуйте, ребята! Вы удобно сидите? Вас ничего не беспокоит? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот так, давайте начнем наш урок с хорошим настроением и постараемся получить от нашей работы как можно больше всего – знаний, умений и просто положительных эмоций. (слайд 2)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь

Н.Заболоцкий

На ваших столах находятся: 1. рабочий лист, с которым мы будем работать на уроке.

2.Лист самоконтроля, в котором вы будете отслеживать ваши результаты. А так же таблички с цифрами от 0 до 6, они нам тоже понадобятся. И конверты с заданием.

У всех все есть? Тогда продолжим.

2. Актуализация знаний

Чтобы лучше усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить строение цветка. А в этом нам поможет схема строения цветка и таблички с цифрами от 0-6. На схеме части цветка обозначены цифрами от 1-6. Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете табличку или даже две с правильным ответом. Если ответа нет – вы поднимаете табличку с цифрой 0. Все понятно? (Слайд 3)

И так начнем.

1

2

3

4

5

6

1. Под какой цифрой изображена часть цветка, в которой созревает пыльца? (1)

2. Часть цветка, из которой образуется плод. (3)

3. Околоцветник… (2, 6)

4. Часть цветка, привлекающая насекомых. (2)

5. Главные части цветка.(1,3)

6. Часть цветка, имеющая завязь. (3)

7. Расширенная часть цветка, на которой расположены все части цветка (5)

8. Чашелистики (6)

9. Тонкий стебелек, на котором расположены цветки многих растений(4)

Вы молодцы! Почти не ошибались.

А теперь отложите таблички в сторону и найдите в рабочем листе Задание № 2. «Головоломка» (слайд 4) В этом задании вам необходимо вспомнить части цветка. Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. На это я даю вам 2 минутки.

(Слайд 5)

А теперь поменяйтесь листами с соседом и проверим, как вы справились с заданием. Напротив каждого правильного ответа ставим плюс; и минус, если ответ неверный. Снова поменяйтесь листами и посчитайте число плюсов. Если вы правильно вписали все названия частей цветка, у себя в листке самоконтроля впишите «Я – молодец!» , если вы допустили 1-2 ошибки «Хорошо!», если вы допустили ошибок больше чем две, напишите «Нужно повторить!»

3. Изучение нового материала Нет на Земле ничего нежнее и прекрасней цветов. Этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы – сама жизнь. Великий сказочник Г.Х Андерсен говорил: «Чтобы жить нужны - солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, днях рождениях и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов.

Цветы, как люди, на любовь щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Ребята, а как вы понимаете слово - цветение? (ответы детей) Есть в классе цветущее растение? Как вы это поняли?

А теперь давайте вернемся к карте урока и найдем задание № 3

(Слайд 6)

Это текст, вы его внимательно прослушаете и попробуете ответить на вопросы в конце текста:

Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цвёл. Оказалось, что клевер не плодоносит потому, что нет в Австралии шмелей. Привезли в Австралию шмелей. Клевер стал плодоносить. Как вы думаете…

  1. Почему клевер не давал плодов и семян?

  2. Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?

  3. Почему только шмели опыляют клевер?

Так какие два очень важных процесса необходимы, чтобы растение давало плоды и семена? Правильно, цветение и опыление. И Это тема нашего урока. Откройте ваши тетради, запишите число и тему урока: Цветение и опыление растений. (слайд № 7)

А теперь давайте определим цели нашего урока. Мы должны с вами ответить на 4 главных вопроса. Я начну, а вы продолжите (слайд № 8)

Что? (что такое цветение и опыление?)

Кто? (опыляет растения?)

Как ? (происходит опыление?)

Зачем? ( Растениям опыление?)

Проблемный вопрос: Почему пчёлы и вообще насекомые прилетают на цветки?

  1. Что насекомые получают от посещения цветков?

  2. Что делает цветки приметными для насекомых?

И так. Что такое цветение, мы обсудили. Запишем определение в тетрадь. (Слайд № 9)

А что такое опыление, вы найдете в учебнике на стр. 89 (син.) 91 (жел)(После заслушивания ответов учащихся записывают определение в тетрадь) (слайд 11,12)

Вернемся к рабочему листу, найдите задание 4 и заполните схему

ТИПЫ ОПЫЛЕНИЯ

Перекрестное опыление

Самоопыление

Опыление насекомыми

Опыление ветром

Проверим, правильно ли вы заполнили схему (слайд13). И если вы правильно заполнили схему в листок самоконтроля впишите «Я – молодец!» , если есть маленькие недочеты вы запишите «Хорошо!», а если вы не справились с заданием вы запишите «Надо повторить»

Рассмотрим первый способ опыления – самоопыление. (слайд 14) Посмотрите на схему и обратите внимание на тычинки и пестик. Тычинки значительно длиннее пестика. Как вы думаете, почему? (Чтобы пыльца попадала на пестик). Самоопыление происходит в закрытых бутонах. (слайд 15)

Самоопыляющиеся растения это (слайд 16)

В отличии от самоопыления при перекрестном опылении пыльца попадает с тычинок на рыльце пестика другого цветка (слайд 17) Обычно это происходит при помощи ветра или насекомых

Давайте сравним два цветка (слайд18) Цветок шиповника и цветок ржи. Один – опыляют насекомые, другой –ветер. Как вы думаете, какой из этих цветков опыляют насекомые? Почему? Все правильно…Как могут цветы привлечь к себе насекомых? Какими признаками они должны обладать? Признаки насекомоопыляемых растений (1 вариант)и ветроопыляемых растений (2 вариант) вы найдете в учебнике стр 92. И заполните таблицу в нашем рабочем листке. Задание № 5 (5 мин)

Обсуждение работы, проверка (слайд19) Растения , которые опыляются насекомыми (слайд 20) Признаки ветроопыляемых растений (слайд 21) Ветроопыляемые растения (слайд 22)

Оказывается, есть растения, которые опыляются иначе. (слайд 23) Об этом нам приготовили небольшие сообщения ваши товарищи. Сообщение о раффлезии и баобабах (слайд24,25) 3 мин

Слайд 26, 27,28 –рассказ учителя

4.Первичное закрепление.

Все ли ребята вам понятно? Давайте ответим на вопросы для размышления (слайд 29)

А теперь выполним задание № 6 Возьмите конверты, в них находятся карточки с признаками ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений. Разложите эти карточки на 2 группы. В одну группу вы поместите карточки с признаками ветроопыляемых растений, а в другую с признаками насекомоопыляемых растений.

(Проверка на доске)

А теперь я предлагаю вам найти в шуточных стихах биологические ошибки.

Ну, ребята, вы просто молодцы!

Давайте вернемся к листу Самоконтроля. В листке вы отмечали свои плюсы и свои пробелы. Давайте вы сами оцените свою работу. Если у вас в листке самоконтроля стоит в отметках «я молодец!» смело ставите себе оценку -5; Если вы похвалили себя «Я – молодец!» два раза и 1 раз подбодрили себя словом «хорошо» тоже ставьте себе оценку «5». Если у вас слово «хорошо» встречается 2 раза, и один раз вы себя не хвалили – ставите оценку «4». И если в вашем листке преобладает словосочетание «надо повторить» – вы ничего себе не ставите, но делаете себе пометку в дневник – о том, что вам нужно повторить. Буду спрашивать на следующем уроке.

Домашнее задание: п. 24

Всем спасибо за урок!

Технологическая карта урока.

Задание № 1 Разминка «Звездный час»

Задание № 2 «Головоломка»

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

  1. - - вяз- _______________

  2. Л - п- ст- к _______________

  3. Лобикст _______________

  4. - - - - - нож- - ________________

  5. Ч-ш-лист-к ________________

  6. Китпес ________________

  7. Ок- л- цв- тн- к ________________

  8. - - чин- - _________________

  9. П- льн- к _________________

  10. Кичвен _________________

  11. Ч- ш- чк- ________________

Задание № 3 Анализ текста

Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цвёл. Оказалось, что клевер не плодоносит потому, что нет в Австралии шмелей. Привезли в Австралию шмелей. Клевер стал плодоносить.

Вопросы к тексту

  1. Почему клевер не давал плодов и семян?

  2. Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?

  3. Почему только шмели опыляют клевер?

ТИПЫ ОПЫЛЕНИЯ

Задание 4 Схема «Типы опыления» В учебнике на стр. 91 найдите, какие типы опыления встречаются в природе, и заполните схему. Чем они отличаются друг от друга?

Задание № 5. Заполнить таблицу «Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений» стр.92 (второй и четвертый абзац)

Приспособления к опылению насекомыми

Приспособления к опылению ветром

Задание № 6 «Работа с понятиями урока» Достаньте из конверта карточки. Разложите их на две группы. В одну группу карточки с признаками ветроопыляемых растений, в другую группу карточки с признаками насекомоопыляемых растений.

Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________

Задание № 2 «Головоломка»

Задание № 4

Схема «Типы опыления»

Задание № 6

«Работа с карточками»

«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет

«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки

«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок

Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________

Задание № 2 «Головоломка»

Задание № 4

Схема «Типы опыления»

Задание № 6

«Работа с карточками»

«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет

«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки

«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок

Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________

Задание № 2 «Головоломка»

Задание № 4

Схема «Типы опыления»

Задание № 6

«Работа с карточками»

«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет

«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки

«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок

Цветки выделяют сладкий нектар

Цветки выделяют сладкий нектар

Цветки выделяют сладкий нектар

Цветки выделяют сладкий нектар

Цветки выделяют сладкий нектар

Цветки выделяют сладкий нектар

infourok.ru

Презентация "Опыление цветковых растений"

Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветка до полного его засыхания

Опыление – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика

опыление

оплодотворение

Развитие плода

опыление

перекрестное

самоопыление

Перекрестное опыление

ветром

насекомыми

Опыляемые насекомыми

Признаки насекомоопыляемых

  • Яркий околоцветник
  • Крупный цветок или соцветие
  • Аромат (запах)

4. Нектар

Опыляемые ветром

Признаки ветроопыляемых

  • Невзрачный цветок или соцветие
  • Много пыльцы
  • Липкое или мохнатое рыльце пестика
  • Растут большими группами
  • Нет нектара
  • Нет аромата

multiurok.ru

Презентация по биологии на тему "Опыление у Цветковых растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Опыление у Цветковых растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Опыление у цветковых растений Составила учитель биологии МОУ Песковской СОШ Белянина С. Н.

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: Познакомиться с процессом опыления, видами и способами опыления, научиться определять признаки ветро- и насекомоопыляемых растений.

3 слайд Описание слайда:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 –

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

1 – 2 – 3 – 4 –

6 слайд Описание слайда:

Ответы на вопросы тестов Вариант 1 б) пестик и тычинка; а) завязи пестика; а) генеративной клетки пыльцевого зерна; а) зигота; 5. Продолжить фразу: - Околоплодник развивается изстенок завязи  Вариант 2 1.а) пыльцевые зёрна; 2.а) вегетативной клетки; 3.б) оплодотворением; 4.в) зародыш; 5. Продолжить фразу: - Процесс, который открыл академик С.Г.Навашин, называетсядвойным оплодотворением

7 слайд Описание слайда:

« Цветы, скажите мне, цветы, Где вы, собой являя чудо, Берете столько красоты И аромат такой откуда?» Фазу Алиева

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

10 слайд Описание слайда:

Самоопыление

11 слайд Описание слайда:

Перекрёстное опыление

12 слайд Описание слайда:

Признаки насекомоопыляемых растений крупные одиночные цветки; мелкие цветки собраны в заметные соцветия; яркая окраска околоцветника; сильный аромат; наличие нектарников; крупная, липкая, шероховатая пыльца.

13 слайд Описание слайда:

Признаки ветроопыляемых растений цветки мелкие, невзрачные; рыльца перистые; пыльники на длинных свисающих нитях; пыльца мелкая, лёгкая, сухая; растут большими скоплениями

14 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Приспособления насекомых к сбору пыльцы

17 слайд Описание слайда:

Приспособления растений к опылению определёнными насекомыми

18 слайд Описание слайда:

Опыление растений с помощью птиц и млекопитающих

19 слайд Описание слайда:

Рефлексия Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Изучить § 44 до конца. Обратить внимание на пункт «Искусственное опыление» В тетради выполнить № 164.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-272013

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Опыление цветковых растений"

Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветка до полного его засыхания

Опыление – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика

опыление

оплодотворение

Развитие плода

опыление

перекрестное

самоопыление

Перекрестное опыление

ветром

насекомыми

Опыляемые насекомыми

Признаки насекомоопыляемых

  • Яркий околоцветник
  • Крупный цветок или соцветие
  • Аромат (запах)

4. Нектар

Опыляемые ветром

Признаки ветроопыляемых

  • Невзрачный цветок или соцветие
  • Много пыльцы
  • Липкое или мохнатое рыльце пестика
  • Растут большими группами
  • Нет нектара
  • Нет аромата

multiurok.ru

Опыление растений – конспект и презентация урока биологии

Опыление растений – конспект и презентация урока биологии

Скачать методическую разработку «Опыление растений» урока биологии в формате doc

Скачать презентацию по биологии «Опыление растений» в формате ppt

Методическая разработка урока по биологии «Опыление растений» предназначена для целевой аудитории учащихся 6 класса. Кроме описания хода занятия, здесь на Школьном портале вы можете скачать и Приложение, рекомендуемое автором разработки в качестве раздаточного материала.

На занятии ребята знакомятся с понятием «опыление растений», а также учатся отличать растения по типам их опыления. Понимание биологической значимости процесса опыления растений тоже становится объектом изучения в ходе урока. В процессе достижения указанных задач, школьники продолжают развивать общие способы деятельности и учебные умения, совершенствуя при этом способности анализировать, делать обобщение и давать оценку результатам своей работы.

Опыление растений – краткое описание хода занятия

Настрой учащихся на работу организуется учителем с первых минут урока биологии «Опыление растений». Приводится тот факт, что усвоение информации, по мнению учёных, происходит лучше, когда в человеке преобладают, прежде всего, положительные эмоции.

На фоне данного утверждения, предлагаем школьникам улыбнуться друг другу и обратить внимание на экран, где цитируется девиз урока — слова В. Шаталова. Согласно этой цитате, на уроке, как и в лесу, нельзя отвлекаться, иначе все уйдут вперёд.

Этап мотивации учебной деятельности начинаем с приведения процесса, который ученики должны назвать. Речь идёт о ежегодном наполнении воздуха густыми ароматами различных цветов над лесами и лугами. И пробудившись от спячки зимней, все растения стараются дать жизнь всё новым поколениям.

Активизация знаний перед изучением опыления растений

После того, как шестиклассники назовут описываемый процесс, учитель продолжает активизацию опорных знаний посредством других вопросов:• Что принято называть размножением?• Назовите процесс размножения при участии половых клеток.• Какие растения размножаются таким способом?• Какой орган покрытосеменного растения играет важнейшую роль при половом размножении?• Перечислите и опишите строение главных частей цветка.

По окончанию беседы по вопросам, при помощи оценочной цветовой шкалы (приведённой на доске), учащиеся должны сами оценить свою работу.

Продолжаем занятие созданием проблемной ситуации. Учитель сообщает, что сразу после открытия Австралии и островов Новой Зеландии, в эти регионы прибыли из Европы первые поселенцы. На возделываемых полях поселенцы стали сеять клевер, не произраставший в этих землях ранее. Довольно быстро и пышно разрастаясь, клевер не давал семян, а потому - не размножался. Вопрос классу: — По какой причине не происходило размножение?

Ответив на поставленный вопрос, учащиеся смогут самостоятельно сформулировать тему и задачи урока «Опыление растений».

Усвоение нового материала об опылении растений

Усвоение новых знаний на первичном этапе учитель осуществляет в ходе работы в группах по видам опыления, используя раздаточное задание Приложения.

Ребятам нужно составить схему, определяющая последовательность опыления цветковых растений, из приведённых на карточке отдельных стадий. К заданию даны также рисунки, которые отличаются по типу опыления: гороха, арбуза, хлопчатника, ивы и овса.

Вместе с классом составленные схемы проверяются в ходе сравнения с изображением на слайде презентации «Опыление растений».

Приступаем к работе с таблицей, где, разбившись на пары, учащиеся 6 класса вписывают признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, на этот раз, используя другое раздаточное Приложение. Среди признаков растений, которые необходимо вписать в таблицу по каждому из двух указанных видов, предложены следующие:

• яркие крупные цветки;• цветки яркие мелкие и собраны в соцветия;• цветки мелкие невзрачные и часто собраны в соцветия;• пыльца легкая, сухая и мелкая;• крупная пыльца, липкая шероховатая;• наличие нектара;• наличие аромата.

Закрепляем материал урока о способах опыления растений

Первичное закрепление изученного на уроке материала проходит в процессе выполнения задания на нахождение ошибок, в приведённом высказываним Незнайки, придуманного писателем Носовым. А чтобы оценить умение школьников применить знания в новой проблемной ситуации, задаём вопросы:

• Отчего ливни весной над фруктовыми садами способны стать причиной низкого урожая осенью?• С какой целью выносят улья весной в цветущий сад?

В конце занятия предлагается провести еще и тестирование по вопросам очередного Приложения, доступного для скачивания вместе с подробной методической разработкой урока биологии «Опыление растений» и презентацией к занятию в начале статьи.

Скачать презентацию по биологии «Опыление растений»

nashashcola.ru