Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Подготовка к огэ по биологии. Биология как наука. Методы биологии: теория и практика. Огэ по биологии растения


Ботаника. Органы растения.Материал для подготовки к ОГЭ.

ЛИСТ.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

ФОРМА КРАЯ ЛИСТА

ФОРМА ЛИСТЬЕВ

ФОТОСИНТЕЗ

СТЕБЕЛЬ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ

РОСТ СТЕБЛЯ В ТОЛЩИНУ

КОРЕНЬ.

ЦВЕТОК И ПЛОД.

СОЦВЕТИЯ.

intolimp.org

Подготовка к ОГЭ по разделу Растения

Царство Растения

1.  Какова главная функция хлорофилла в растениях?

1) выделение углекислого газа

2) поглощение энергии света

3) защита растений от грибковых и вирусных болезней

4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

2.  Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3.  Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец

4. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

1) 1 2) 2

3) 3 4) 4

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

6.  Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) бобом 2) коробочкой 3) костянка 4) стручком

7.  Плод картофеля называют

1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем

8. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

9.  Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок

10.  Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

11.  Почка — это

1) конус нарастания 2) зачаточный побег

3) зачаточное растение 4) пазуха листа

12.  Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка

12.  Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым

13.  Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14.  Расположение листьев на побегах по два в узле называют

1) мутовчатым 2) супротивным 3) спиральным 4) очередным

15.  По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

1) камбий 2) сердцевина 3) древесина 4) луб

16.  Усики гороха посевного — это видоизменённые

1) листочки сложного листа 2) боковые побеги

3) прилистники 4) выросты побега

17. Задание 4 № 964

Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1 2) 2

3) 3 4) 4

18.  Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной

19.  Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

20.  На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения 2) всасывания

3) деления 4) роста

21.  К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

1) Водоросли 2) Мхи

3) Папоротникообразные 4) Голосеменные

22.  Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?

1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды

3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту

23. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) основная

24.  Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

1) ризоиды 2) заросток 3) вайя 4) яйцеклетка

25.  Что происходит в листьях при дыхании?

1) выделяется кислород 2) поглощается углекислый газ

3) образуются органические вещества 4) расщепляются органические вещества

26.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

27.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

28. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

29. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

          РАСТЕНИЕ            

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ

A) рожь

1) насекомыми

Б) мак

2) ветром

В) ландыш   

Г) орешник

Д) дуб

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

30. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                            ПРИЗНАК                       

ОРГАНОИД

A) представляет собой полость-резервуар

1) вакуоль

Б) имеет двойную мембрану

2) хлоропласт

В) заполнен(-а) клеточным соком

Г) содержит фотосинтетические пигменты

Д) отделен(-а) от цитоплазмы одной мембраной   

Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды   

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

infourok.ru

Задания по биологии для подготовки к ОГЭ

Задания 7. Царство Животные

1. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) рыбой

3) соч­ны­ми пло­да­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

За­да­ние 7 № 39

2. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) бес­хво­сты­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

4) мо­ло­ды­ми по­бе­га­ми

За­да­ние 7 № 167

3. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) се­ме­на­ми

4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

За­да­ние 7 № 199

4. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

За­да­ние 7 № 231

5. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

 

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

За­да­ние 7 № 263

6. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

 

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла.

2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.

3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла.

4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

За­да­ние 7 № 295

7. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

 

1) ка­сат­ка

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) гор­бу­ша

За­да­ние 7 № 327

8. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

 

1) кожа

2) серд­це

3) почки

4) же­лу­док

За­да­ние 7 № 359

9. На каком ри­сун­ке изоб­ражён го­лов­ной мозг птиц?

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 7 № 391

10. На каком из ри­сун­ков изоб­ражён го­лов­ной мозг мле­ко­пи­та­ю­ще­го?

За­да­ние 7 № 423

11. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) мле­ко­пи­та­ю­щих

2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) птиц

За­да­ние 7 № 455

12. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) птиц

2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) мле­ко­пи­та­ю­щих

За­да­ние 7 № 487

13. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) почка

2) матка

3) серд­це

4) пе­чень

За­да­ние 7 № 519

14. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

 

1) дво­я­ко­ды­ша­щие

2) хря­ще­вые

3) ко­сти­стые

4) кост­ные

За­да­ние 7 № 551

15. Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

 

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии

2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду

За­да­ние 7 № 583

16. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

 

1) белая пла­на­рия

2) прес­но­вод­ная гидра

3) малый пру­до­вик

4) дож­де­вой червь

За­да­ние 7 № 615

17. Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

 

1) опоры и дви­же­ния

2) обо­ня­ния

3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды

4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

За­да­ние 7 № 647

18. Вы­де­ле­ние из крови ля­гуш­ки вред­ных про­дук­тов об­ме­на про­ис­хо­дит, когда кровь про­хо­дит по ка­пил­ля­рам

 

1) ки­шеч­ни­ка

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) пе­че­ни

4) почек

За­да­ние 7 № 711

19. Лёгоч­ное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря

 

1) сер­деч­ным со­кра­ще­ни­ям

2) рас­тя­ги­ва­нию горла

3) гло­та­тель­ным дви­же­ни­ям

4) из­ме­не­нию объёма груд­ной по­ло­сти тела

За­да­ние 7 № 743

20. Зем­но­вод­ные бла­го­да­ря шей­но­му по­звон­ку спо­соб­ны

 

1) вы­тя­ги­вать го­ло­ву вперёд

2) опус­кать и под­ни­мать го­ло­ву

3) де­лать го­ло­вой вра­ща­тель­ные дви­же­ния

4) по­во­ра­чи­вать го­ло­ву в пра­вую и левую сто­ро­ны

За­да­ние 7 № 775

21. Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

 

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий

2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб

3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

4) древ­них хря­ще­вых рыб

За­да­ние 7 № 807

22. Вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния воз­ник у зем­но­вод­ных в связи с их при­спо­соб­ле­ни­ем к

 

1) пи­та­нию на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми

2) ды­ха­нию ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

3) пе­ре­дви­же­нию прыж­ка­ми

4) раз­мно­же­нию и раз­ви­тию в воде

За­да­ние 7 № 839

23. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

 

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

За­да­ние 7 № 871

24. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

 

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

За­да­ние 7 № 903

25. Му­скуль­ный отдел же­луд­ка об­ра­зо­вал­ся у птиц в связи с

 

1) пи­та­ни­ем соч­ны­ми яго­да­ми

2) умень­ше­ни­ем длины тол­стой кишки

3) от­сут­стви­ем зубов

4) на­ли­чи­ем кло­аки

За­да­ние 7 № 935

26. Перелёты птиц свя­за­ны с

 

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми

2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния

3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од

4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

За­да­ние 7 № 967

27. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, быст­ро вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные услов­ные ре­флек­сы, что свя­за­но с вы­со­ким раз­ви­ти­ем у них

 

1) об­ме­на ве­ществ

2) по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга

3) про­дол­го­ва­то­го мозга

4) моз­жеч­ка

За­да­ние 7 № 1031

28. Ле­ту­чие мыши в тёмных пе­ще­рах ори­ен­ти­ру­ют­ся в полёте с по­мо­щью

 

1) ор­га­на зре­ния

2) остро­го обо­ня­ния

3) ося­за­ния, улав­ли­ва­ю­ще­го воз­душ­ные по­то­ки

4) уль­тра­зву­ка, улав­ли­ва­е­мо­го ор­га­на­ми слуха

За­да­ние 7 № 1063

29. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Брю­хо­но­гие

3) Зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1095

30. Какой пищей могут пи­тать­ся жи­вот­ные, име­ю­щие такой же­лу­док?

 

1) зелёными по­бе­га­ми

2) твёрдыми пло­да­ми

3) мел­ки­ми по­зво­ноч­ны­ми

4) раз­но­об­раз­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми

За­да­ние 7 № 1127

31. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше, объ­еди­ня­ют в класс

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Зем­но­вод­ные

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Кост­ные рыбы

За­да­ние 7 № 1159

32. Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Рыбы

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

За­да­ние 7 № 1191

33.

Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

 

1) лёгкие

2) тра­хеи

3) жабры

4) воз­душ­ные мешки

За­да­ние 7 № 1223

34. Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

 

1) кро­во­об­ра­ще­ния

2) пи­ще­ва­ре­ния

3) ды­ха­ния

4) вы­де­ле­ния

За­да­ние 7 № 1255

35. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва по­пу­гая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми

3) твёрдыми пло­да­ми

4) зелёными по­бе­га­ми

За­да­ние 7 № 1287

36. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое стро­е­ние?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1356

37. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1387

38. Четырёхка­мер­ное серд­це у

 

1) ал­ли­га­то­ра

2) че­ре­па­хи

3) змеи

4) яще­ри­цы

За­да­ние 7 № 1420

39. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не от­но­сит­ся

 

1) варан

2) тукан

3) кры­лан

4) орлан

За­да­ние 7 № 1452

40. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие кожно-лёгоч­но­го ды­ха­ния?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Реп­ти­лии

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1484

41. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го ды­ха­ния?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Реп­ти­лии

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1516

42. Плод мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через

 

1) си­сте­му пи­ще­ва­ре­ния

2) си­сте­му кро­во­об­ра­ще­ния

3) ды­ха­тель­ную си­сте­му

4) эн­до­крин­ную си­сте­му

За­да­ние 7 № 1568

43. Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

 

1) оди­на­ко­во

2) у жи­ра­фа боль­ше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом жи­вот­но­го

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом

За­да­ние 7 № 1600

44. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Реп­ти­лии

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1661

45. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це сме­ши­ва­ют­ся?

 

1) Кост­ные рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1693

46. Какой из ор­га­нов при­сут­ству­ет толь­ко у пред­ста­ви­те­лей рыб?

 

1) жабры

2) серд­це

3) бо­ко­вая линия

4) мышцы

За­да­ние 7 № 1869

47. Сколь­ко камер серд­ца у рыб?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 7 № 1901

48. Какой при­знак ука­зы­ва­ет на услож­не­ние ор­га­ни­за­ции мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

 

1) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

3) де­ле­ние тела на от­де­лы

4) внут­рен­ний ске­лет

За­да­ние 7 № 1933

49. К со­вре­мен­ным ки­степёрым рыбам от­но­сят

 

1) акулу

2) ската

3) ла­ти­ме­рию

4) осет­ра

За­да­ние 7 № 1965

50. Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

 

1) кожа, по­кры­тая пе­рья­ми

2) зоб и два от­де­ла же­луд­ка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхка­мер­ное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных со­су­дов

За­да­ние 7 № 1998

51. В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кро­тов

 

1) ре­ду­ци­ро­ван

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрст­ком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу

За­да­ние 7 № 2030

52. Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма жи­вот­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке, пред­став­ле­на

1) зелёными же­ле­за­ми

2) маль­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми

3) пе­че­нью

4) пар­ны­ми поч­ка­ми

За­да­ние 7 № 2074

53. Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

 

1) жабры

2) лёгкие

3) воз­душ­ные мешки

4) тра­хеи

За­да­ние 7 № 2106

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

39

2

2

167

1

3

199

3

4

231

3

5

263

1

6

295

1

7

327

2

8

359

1

9

391

4

10

423

4

11

455

4

12

487

4

13

519

2

14

551

2

15

583

4

16

615

2

17

647

4

18

711

4

19

743

3

20

775

2

21

807

2

22

839

2

23

871

1

24

903

4

25

935

3

26

967

4

27

1031

2

28

1063

4

29

1095

4

30

1127

1

31

1159

1

32

1191

2

33

1223

1

34

1255

1

35

1287

3

36

1356

2

37

1387

4

38

1420

1

39

1452

1

40

1484

2

41

1516

4

42

1568

2

43

1600

1

44

1661

1

45

1693

2

46

1869

3

47

1901

2

48

1933

1

49

1965

3

50

1998

3

51

2030

4

52

2074

4

53

2106

2

multiurok.ru

Тренажер по биологии «Отработка заданий А 4 и А 5 ОГЭ по биологии. Царство Растения»; 9 класс - Интерактивные тесты по биологии - Биология и экология

Аннотация к ресурсу

Тренажер по биологии «Отработка заданий А 4 и А 5 ОГЭ по биологии. Царство Растения»

Автор: Фунтова Ирина Геннадьевна

учитель биологии

МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Анжеро-Судженского городского округа

Ресурс содержит тренажер по биологии (отработка решения заданий А4 и А5 ОГЭ по биологии – Царство Растения). В презентацию включено 39 вопросов типа А, то есть с одним верным вариантом ответа. Начинается тестирования с запуска презентации и нажатия кнопки «Начать тест», затем происходит выбор одного верного ответа из четырех предложенных. Выбор осуществляется нажатием левой клавишей мышки на нужный вариант ответа. В конце теста появляются результаты тестирования: количество верно выполненных заданий, время выполнения и оценка. Если имеются неверные ответы появляется так же кнопка «исправить», нажав на которую отвечающий снова попадает на слайды с неверно выполненными заданиями и прорешивает их снова. Если все решено верно, в конце теста кнопка «исправить» не появляется. Переход между слайдами происходит автоматически.

Список использованных источников

  1. Богданов Н.А. ОГЭ 2016. Биология 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. – М. : Экзамен, 2016. – 160с.

  2. ГИА-2012. Биология : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов. – М. : Национальное образование, 2012. – 128 с.

  3. Кириленко А.А. Биология. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 15 тренировочных вариантов на 2016 год: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2015 – 464 с

  4. http://biouroki.ru/material/plants - рисунки пестика, папоротника, зерновки, устьица, листа, побега, листорасположения, среза ствола, ситовидных клеток, вишни

  5. http://school-collection.edu.ru – рисунки цветка, подсолнечника, плодов, картофеля, псилофиты, вишня, пырей

  6. http://www.nachalka.com/test_shablon - шаблон создания тестов

pedsovet.su

Тест по теме "Царство Растения" задания ОГЭ

Итоговый тест по теме «Царство Растения»

Вариант 1.

1. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

1) плоды

2) семена

3) шишки

4) листья

2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) узкие листья

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

3. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

1) листьев

2) семени

3) цветка

4) корней

4. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки

5. Вставочный рост характерен для семейства

1) Розоцветные

2) Лилейные

3) Злаковые

4) Сложноцветные

6. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

7. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

8. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Розоцветные

2) Сложноцветные

3) Паслёновые

4) Злаки

9. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

10.Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые

2) Розоцветные

3) Лилейные

4) Крестоцветные

11. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

1) орех

2) семянка

3) боб

4) стручок

12.

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

13.  Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

14.  У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

15. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

1) Бобовые

2) Лилейные

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные

16.  Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные

17.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

18.Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) кислорода

3) водорода

4) азота

19.  Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение

20.Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

21. Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

 

22.  Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные

23.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

24.  Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

25. Растения отдела голосеменных не имеют

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев

26.  По каким признакам моховидных отличают от других растений?

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

27.  Цветок имеется у

1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных

28.  Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

29. Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) могут быть древесными

2) трёхчленный цветок

3) проводящие пучки без камбия

4) две семядоли

5) перистое жилкование

6) мочковатая кор­не­вая система

30. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

31. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

РАСТЕНИЕ

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию

 

1) рожь

2) горох

32. Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) отдел Цветковые

2) царство Растения

3) порядок Злаковые

4) семейство Злаки

5) класс Однодольные

6) род Рожь

33. Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

infourok.ru

Тест по ботанике при подготовке к ОГЭ

итоговый тест по ботанике при подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа «Тест по ботанике при подготовке к ОГЭ»

Ботаника. Подготовка к ОГЭ

Задания 1 части :

1)Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей?

  1. Анатомия

  2. Цитология

  3. Физиология                                                    

  4. Гигиена

 2)Какие органоиды клетки участвуют в синтезе белков?

  1. Хлоропласты

  2. Вакуоли

  3. Лизосомы

  4. Рибосомы

3) Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

  1. Клеточная мембрана

  2. Вакуоль

  3. Хлоропласт

  4. Ядро

4) Какие органоиды клетки участвуют в фотосинтезе?

  1. Хлоропласты

  2. Вакуоли

  3. Лизосомы

  4. Рибосомы

5) Аналогом какой из клеточных структур можно считать гидроэлектростанцию?

  1. Лизосому

  2. Хромопласт

  3. Рибосому

  4. Митохондрию

6) Какой органоид клетки обеспечивает хранение и передачу наследственной информации?

  1. Ядро

  2. Вакуоль

  3. Аппарат Гольджи

  4. Ядрышко

7) Какой органоид клетки обеспечивает транспортную функцию?

  1. Митохондрия

  2. Вакуоль

  3. ЭПС

  4. Рибосома

 8) Почему лишайники называют индикатором чистоты воздуха?

  1. Хорошо поглощают и накапливают вредные вещества из воздуха

  2. Выделяют вредные вещества в воздух

  3. Растут только в условиях чистого воздуха

  4. Используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха

9) Какие бактерии способны вступать в симбиотические отношения с растениями из семейства Мотыльковые(Бобовые)?

  1. Молочнокислые

  2. Серобактерии

  3. Клубеньковые

  4. Железобактерии

10)Лишайник представляет собой симбиоз..

  1. Гриба и бактерий

  2. Гриба и водоросли

  3. Бобовых растений и бактерий

  4. Гриба и высших растений

11) Что представляет собой корневище пырея?

  1. Корень

  2. Корнеплод

  3. Видоизменённый корень

12) Какое растение образует корнеплод?

  1. Георгин                                             3.Репа

  2. Картофель                                       4.Орхидея

 

13)Какую функцию не выполняют пластиды?

  1. Фотосинтез

  2. Участие в водном обмене

  3. Накопление крахмала

  4. Обеспечение окраски плодов, цветков и осенних листьев

 

Задания части 2 (В)

Царство Растения.

1) Какие органы растений относятся к вегетативным? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Цветок

  2. Лист

  3. Стебель

  4. Корень

  5. Семя

  6. Плод

2)Какие черты характерны для растений? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Автотрофный тип питания

  2. Отсутствие клеточной стенки

  3. Наличие иммунной системы

  4. Наличие нервной ткани

  5. Наличие крупных вакуолей

  6. Рост в течение всей жизни

3) Какие функции листа играют важную роль в жизни растения? Выберите 3 из 6

  1. Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ

  2. Происходит фотосинтез

  3. Выполняет опорную функцию

  4. Участвует в транспирации

  5. Используется животными для питания

  6. Может выполнять функцию вегетативного размножения

 

4) Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Сосуды корня

  2. Жилки листа

  3. Клетки основной ткани листа

  4. Сосуды стебля

  5. Корневые волоски

  6. Клетки основной ткани корня

15) Установите последовательность расположения зон корня у растений. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Зона проведения

  2. Корневой чехлик

  3. Зона роста

  4. Зона деления

  5. Зона всасывания

kopilkaurokov.ru

Подготовка к огэ по биологии. Биология как наука. Методы биологии: теория и практика

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Биология – наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам.

Впервые термин «биология» употребил немецкий профессор анатомии Т. Руз в 1779г. Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк.

Современная биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника - наука о растениях,

Зоология – наука о животных,

Микология - о грибах,

Вирусология - о вирусах,

Микробиология - о бактериях.

Анатомия - наука, изучающая внутреннее строение организмов (отдельных органов, тканей). Анатомия растений изучает строение растений, анатомия животных - строение животных.

Морфология - наука, изучающая внешнее строение организмов

Физиология - наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, функции отдельных органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

Цитология - наука о клетке.

Гистология – наука о тканях.

Систематика - наука, о классификации живых организмов. Классификация - разделение организмов на группы (виды, рода, семейства и т. д.) на основании особенностей строения, происхождения, развития и др.

Палеонтология - наука, изучающая ископаемые останки (отпечатки, окаменелости и др.) организмов.

Эмбриология – наука, изучающая индивидуальное (зародышевое) развитие организмов.

Экология - наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

Этология – наука о поведении животных.

Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Селекция - наука, о выведении новых и улучшением существующих пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов бактерий и грибов.

Эволюционное учение – изучает вопросы возникновения и законы исторического развития жизни на Земле.

Антропология – наука о возникновении и развитии человека.

Клеточная инженерия - направление науки, занимающееся получением гибридных клеток. Примером может служить гибридизация раковых клеток и лимфоцитов, слияние протопластов разных растительных клеток, а также клонирование.

Генная инженерия - направление науки, занимающееся получением гибридных молекул ДНК или РНК. Если клеточная инженерия работает на уровне клетки, то генная работает на молекулярном уровне. В данном случае специалисты «пересаживают» гены одного организма другому. Одним из результатов генной инженерии является получение генетически модифицированных организмов (ГМО).

Бионика - направление в науке, занимающееся поиском возможностей применения принципов организации, свойств и структур живой природы в технических устройствах.

Биотехнология - дисциплина, изучающая возможности использования организмов или биологических процессов для получения веществ, нужных человеку. Обычно в биотехнологических процессах используются бактерии и грибы.

ОБЩИЕ МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Метод – это способ познания действительности.

1. Наблюдение и описание.

2. Измерение

3. Сравнение

4. Эксперимент или опыт

5. Моделирование

6. Исторический.

    ЭТАПЫ научного исследования

    Проводится наблюдение над объектом или явлением

    на основе полученных данных выдвигается гипотеза

    проводится научный эксперимент (с контрольным опытом)

    проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названатеорией или законом

     СВОЙСТВА ЖИВОГО

    Обмен веществ (метаболизм) и поток энергии - важнейшее свойство живого. Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.

    Единство химического состава. Среди химических элементов в живых организмах преобладают углерод, кислород, водород и азот. Кроме того, важнейшим признаком живых организмов является на­личие органических веществ: жиров, углеводов, белков и нуклеиновых кислот.

    Клеточное строение. Все организмы состоят из клеток. Неклеточ­ное строение имеют только вирусы, но и они проявляют признаки живого, только попав в клетку-хозяина.

    Раздражимость - способность организма реагировать на внеш­ние или внутренние воздействия.

    Самовоспроизведение. Все живые организмы способны к размножению, т. е. воспроизведению себе подобных. Воспроизведение организмов происходит в соответствии с генетической программой, записанной в молекулах ДНК.

    Наследственность и изменчивость.

    Наследственность - свойство организмов, передавать свои признаки потомкам. Наследственность обеспечивает преемственность жизни. Изменчивость - способность организмов приобретать новые признаки в процессе своего развития. Наследственная изменчивость является важным фактором эволюции.

    Рост и развитие.

    Рост - количественные изменения (например, увеличение массы).

    Развитие - качественные изменения (например, формирование систем органов, цветение и плодоношение).

    Саморегуляция - способность организмов поддерживать постоянство своего химического состава и процессов жизнедеятельности - гомеостаз.

    Приспособленность (адаптация)

    Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических функций с различными периодами колебаний (суточные, сезонные ритмы). (Например, фотопериодизм – реакция организма на длину светового дня).

    Уровни организации жизни

    Номеруровня

    Название

    Чем представлен

    Примеры

    VI

    Биосферный

    Совокупность всех экосистемпланеты

     

    V

    Экосистемный

    (биогеоценотический)

    Система популяций разныхвидов в их взаимосвязи между собой и окружающей средой

    Саванна, тундра

    IV

    Популяционно-видовой

    Совокупность популяций,образующих виды

    Медведи белые,киты синие

    III

    Организменный

    Организм как целостная система

    Бактерия, обезьяна

    II

    Клеточный

    Клетка и её структурные компоненты

    Эритроциты, митохондрии, хлоропласты

    I

    Молекулярный

    Органические и неорганические

    вещества

    – белки, углеводы;

    – вода, ионы солей

    Тестовые задания в формате ОГЭ

    Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

      1)физиология 2)систематика 3)экология 4)селекция

      2. Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью

      1) описания органов растений 2) сравнения растений разных природных зон

      3) наблюдения за ростом растения 4) эксперимента по фотосинтезу

      3. В какой области биологии была разработана клеточная теория?

      1)вирусологии 2) цитологии 3)анатомии 4) эмбриологии

      4. Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод

      1) наблюдения 2) хроматографии 3) центрифугирования 4)выпаривания

      5.На фотографии изображена модель фрагмента ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы?

      1) классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования

      6. На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы?

      классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования

        7. Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?

        1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) наблюдение

        8. Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого.

        Определите длину насекомого на 30-й день его развития.

        1) 3,4 2) 2,8 3) 2,5 4) 2,0

        9. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

        1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) Ч. Дарвина 4) И.П. Павлова

        10. Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

        1) физиология 2) систематика 3) экология 4) селекция

        11. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека.

        1) лошадь и корова 2) пчела и бабочка 3) собака и лягушка 4) ящерица и голубь

        12. В какой области биологии была разработана клеточная теория?

        1) вирусологии 2) цитологии 3) анатомии 4) эмбриологии

        13. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

        1) эксперимента 2) моделирования 3) анализа 4) наблюдения

        14. Примером применения экспериментального метода исследования является

        1) описание строения нового растительного организма

        2)сравнение двух микропрепаратов с различными тканями

        3)подсчёт пульса у человека до и после нагрузки

        4) формулирование положения на основе полученных фактов

        15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.

        Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.

        Изменение скорости размножения бактерий за определённое время

        Время после введения бактерий в культуру, мин.

        Число бактерий в колбе 1

        Число бактерий в колбе 2

        20

        18

        20

        40

        36

        40

        60

        72

        80

        80

        140

        160

        100

        262

        314

        120

        402

        620

        140

        600

        1228

        1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?

        2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой колбе?

        3) Чем можно объяснить полученные результаты?

         

         

        Литература

        Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждение. М.: Дрофа, 2013.

        Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Бутиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы, тесты, задачи.- Минск: Юнипресс, 2011.-768 с.

        «Решу ОГЭ»: биология. Обучающая система Дмитрия Гущина [Электронный ресурс] – URL:http:// oge.sdamgia.ru

          xn--j1ahfl.xn--p1ai