Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Лекарственные растения растущие на территории Удмуртии Работу выполнил. Лекарственные растения удмуртии презентация


Презентация по краеведению на тему" Растения Удмуртии"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРОЕКТ: «Сохраним красоту природы» Учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Камская СОШ» Минихазиева Н.Г.

2 слайд Описание слайда:

Цветущие растения – украшение нашей земли. Но, к сожалению, именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населённых пунктов их становится всё меньше, а многие растения становятся попросту редкими.

3 слайд Описание слайда:

ЗАГАДКА Снимем мы среди болота Замечательное фото. Очень яркая картинка – Распустилась здесь … кувшинка.

4 слайд Описание слайда:

КУВШИНКА Многолетнее травянистое растение, в высоту вырастающее до полутора – двух с половиной метров. Распространены в европейской части России. Растёт в старицах и прудах в Ярском и Глазовском районах. Черешки листьев очень длинные-5см. Цветки c приятным запахом. Плоды созревают под водой .

5 слайд Описание слайда:

Семена всплывают на поверхность, их скопления напоминают рыбью икру и привлекают внимание птиц, которые участвуют в распространении их по другим водоёмам . Семена сохраняют жизнеспособность, даже если водоём промерзает до дна.

6 слайд Описание слайда:

Сохраним красоту родного края!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-005649

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Лекарственные растения растущие на территории Удмуртии Работу выполнил

Лекарственные растения, растущие на территории Удмуртии Работу выполнил Поварницын Михаил, ученик 5 а класса

Одуванчик лекарственный Растёт повсеместно: около домов, в садах, на полях, вдоль дорог. Корни применяют для улучшения работы пищеварительной системы, для усиления аппетита. В составе листьев одуванчика есть витамины А, РР, Е, С, В 2, минеральные вещества. Настой из листьев одуванчика используются как мочегонное, противовоспалительное средство при простуде. При правильном применении настоев из одуванчика улучшается память, действуют успокаивающее, помогают побороть депрессию, повысить защитные функции организма.

Подорожник большой Растёт на пустырях, вдоль дорог. В подорожнике содержится множество различных витаминов и полезных веществ: лимонная кислота, витамины К и С, каротин. Очень эффективен подорожник при различных царапинах, ссадинах, разбитых коленях. Он обладает отличным ранозаживляющим и антисептическим воздействием и способен стать заменой йода и зеленки. Кроме того, подорожник обладает болеутоляющей, кровоостанавливающий и противовоспалительной способностью.

Ромашка аптечная Растёт повсеместно. Польза ромашки состоит в том, что она содержит цинк, медь, органические кислоты необходимые для поддержания здоровья организма. Эфирное масло цветков обезболивает и зажив ляет раны. Ромашке присуще дезинфицирующие и вяжущие свойства, благодаря которым с успехом лечат бо лезни кишечника, применяют при простудных заболеваниях, так как присутствуют потогонные свойства.

Тысячелистник обыкновенный Растёт на разнотравных лугах. Растение тысячелистник имеет в своем составе огромное количество полезных ферментов и микроэлементов. Большое количество витамина К позволяет использовать траву в качестве кровоостанавливающего средства. Содержащиеся в растении каротин и витамин А заметно улучшают зрение, состояние ногтей, волос.

Чистотел большой Растёт во всех районах республики. Его богатый химический состав позволяет применять его как вспомогательное средство против множества недугов. Не стоит недооценивать чистотел, полезные свойства и противопоказания которого заставляют обращаться с ним предельно аккуратно, так как растение ядовито. Из чистотела делают мази, готовят отвары, настойки на спирту и водке, выжимают сок. Особенно популярно растение в использовании против бородавок, незаживающих ран, а также прыщей.

Берегите природу родного края!

Спасибо за внимание!

present5.com

Растительный и животный мир Республики Удмуртия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Лекарственные растения удмуртии — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

аоаопалпрлпсрлплср

Тема проекта

С голубого ручейка начинается река, А с чего начинается ЧЕЛОВЕК

Название проекта

"Наши истоки"

Предмет, группа

Филология с элементами краеведения. Интеграция с другими учебными предметами:история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология.

Краткая аннотация проекта

Данный проект был разработан в связи с введением в базисный план общеобразовательных учреждений регионального компонента «Омское Прииртышье», в курсе которого предусмотрено изучение истории и культуры родного края.

Проект может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе при подготовке учащихся к научно-практическим конференциям и олимпиадам по краеведению.

Объектом проекта являются исторические документы о родном крае, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные реликвии, а также весь собранный учащимися краеведческий и фольклорный материал.

Предметом проекта является проектная деятельность, направленная на повышение интереса к истории семьи, школы, истории и культуре родного села, а также организация поисковой научно-исследовательской деятельности с учащимися.

Гипотеза проекта: если изучить и внедрить в систему уроков, предполагающих использование регионального компонента, краеведческий материал, а также организовать с учащимися поисковую работу, научить их правильно оформлять проектные папки, мультимедийные презентации,то это не только расширит представления об историческом прошлом Родины, но и повлияет на воспитание любви к ней, сформирует у учащихся активную гражданскую позицию.

  • Проект развивает у учащихся способность к самостоятельной работе над проблемой, даёт возможность получить крепкие знания по краеведению, формирует стойкий познавательный интерес к предмету и положительную мотивацию к учению.
  • Благодаря проекту у учащихся развиваются творческие способности и совершенствуется коммуникативные качества.
  • Он позволяет формировать положительный образ малой Родины, учит любить свой край, гордиться известными земляками, своей семьей, предками.
  • Предлагаемый подход к обучению эффективен в создании психологического комфорта на уроках, когда сотрудничество учителя и ученика, личностно-ориентированный подход считаются приоритетными направлениями.

Проект имеет практическую ценность: собранный и систематизированный материал пополняет фонды школьного краеведческого музея, а также местных библиотек.

Пошаговая работа над проектом "Наши истоки"

Рефлексивный блог

Блог для рефлексии учебного проекта "Наши истоки"

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

Какой знак препинания (? ! ...) вы поставите в выражении "И никогда не оборвется веков связующая нить"

Учебные вопросы

Мы вступим в диалог со временем и зададим вопросы в прошлое, настоящее и будущее время:

  • ПРОШЛОЕ: Какой была моя семья? Моя улица? Моя школа? Моё село? Что сохранилось до наших дней?
  • НАСТОЯЩЕЕ: Что бы мы рассказали своим предкам о своей семье? Что бы рассказали основателям села о его современном облике?
  • БУДУЩЕЕ: Какую память о своей семье и нашем селе мы оставим своим потомкам?

Презентация учителя ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ

План проведения проекта

  • 1 этап: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Определение темы, целей и задач проекта "Наши истоки", выдвижение гипотезы, выведение формулы:" Родина - это моя семья, мой дом, моя улица, моё село"-составление плана работы над проектом по этапам-частям формулы "Родина".
  • 2 этап: МОЯ СЕМЬЯ. Исследовательская работа учащихся по изучению родословных своих семей, реликвий, семейных преданий, изучение истории происхождения фамилий и имен родных, установление степени родства, составление семейного герба с девизом, сочинение о предках, выставка поделок и т.п., фотоальбом "Моя семья".
  • 3 этап: МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА. Исследовательская работа учащихся по изучению истории происхождения названия родной улицы, описание этой улицы (с указанием количества домов), описание дома и двора, фотографии и рисунки домов, улицы.
  • 4 этап: МОЙ КЛАСС, МОЯ ШКОЛА. Исследовательская работа учащихся по изучению истории родной школы, составлению паспорта класса, сочинения о школе и классе, фотографии и рисунки к ним.
  • 5 этап: МОЁ СЕЛО. Исследовательская работа учащихся по изучению истории и культуры родного села, сочинения и стихотворения о селе, составление маршрутов экскурсии по селу, макета первой улицы села, рисунков и фотографий старинных домов, презентации по темам:"Летопись села", "Любимые уголки в родном селе", "География, животный и растительный мир села", "Интересные люди нашего села", "Фольклор села". Работа над фильмом "Виртуальная экскурсия по селу", над буклетом для гостей "Добро пожаловать в Красноярку!"
  • 6 этап: ГДЕ ЖЕ ОНИ, НАШИ ИСТОКИ? Презентация проектов «Наши истоки», нетрадиционные уроки («Урок-деревенские посиделки», «Урок-экскурсия по селу», «Урок-обряд»). Подведение итогов на конференции, выпуск сборника, включающего исследовательские и художественные работы учащихся, пополнение медиатеки электронными работами учащихся. Награждение участников проекта дипломами исследователей.

Презентация плана проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Стартовая презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Примеры проектной деятельности учащихся

Презентации учащихся

Экскурсия по Красноярке

Примеры Герб моей семьи

Родословные древа учащихся

Сборники сочинений учащихся

График оценивания

До начала работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя
  • Анкетирование перед началом работы над проектом «Наши истоки»
  • Корзина идей «С чего начинается Родина?»
  • Кластер «Родина»
  • Групповая дискуссия
  • Мозговая атака
  • Верные - неверные утверждения
  • Заполнение листов рефлексии
  • Заполнение дневников самооценки
  • Ведение бортового журнала.

В процессе выполнения проекта

  • Таблица «Инсерт»
  • Вопросы Блума
  • Мудрые совы
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Мозаика
  • Глоссарий
  • Заполнение листов рефлексии
  • Заполнение листов оценивания
  • Заполнение дневников самооценки
  • Ведение бортового журнала.

После завершения работы над проектом

  • Синквейн
  • Фишбоун
  • Эссе «Где же они, наши истоки?»
  • Оценивание публичных презентаций проектов
  • Заполнение листов рефлексии
  • Заполнение листов оценивания
  • Заполнение дневников самооценки
  • Ведение бортового журнала

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Проекты с аналогичной тематикой

Фотоматериалы проекта "Наши истоки"

Видеоматериалы проекта "Наши истоки"

Грамоты учащихся - руководитель Иващенко Лариса Альфредовна

Полезные ссылки

Литература

  1. Альманахи "Моя земля" (исследовательские работы по краеведению Иващенко Л.А. и ее учеников)/Омск-2003-2005.
  2. Аникина В.П."Русские народные песни"/М.- 1972.
  3. Булавина М.А. идр. "История края в словесности"/Омск-2006.
  4. Газеты "Омский пригород", "Омская правда", "Третья столица"/Омск-1999-2011 гг.
  5. Гвоздев Б. "Ключи от прошлого.Легенды земли Омской"/Омск-2002.
  6. Дукаревич П."Моя родословная"/С-П -2007.
  7. Захарова И.В. "История Омской области" - 1976.
  8. Коллектив авторов, в т.ч. Иващенко Л.А."Очерки истории с.Красноярка"/Омск-2003.
  9. Куроедов М.В. "История Омского района"/Омск-2003.
  10. Курчугин Н.С., Иващенко Л.А. "Чернолучье, Красноярка-здравницы Сибири"/Омск-2005.
  11. Мезенцева В.В. "Омское Прииртышье:вехи истории"/Омск-202.
  12. Мельников Б.В. "Край, где колос звенит"/Омск-2002.
  13. Ремизов А.В. "Омское крааеведение 1930-1960 годов"/Омск-1998.
  14. Юрасова М.К. "Омск"/Омск-1983.

Автор проекта

Цель

нипнирштоштош

Краткая аннотация проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==

wiki.iteach.ru

"Охрана растений. Растения под охраной в Удмуртской Республике"

Разделы: Начальная школа

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Цель: формирование знаний об охране растительного мира В Удмуртской республике.

Задачи:

  • расширение знаний о способах сохранений растений в республике
  • углубление знаний о Красной книге Удмуртской республики
  • воспитание бережного отношения к природе Удмуртии
  • развитие познавательного интереса на основе полученных знаний, умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа проектор,
  • Слайд-шоу “Охрана растений в Удмуртии” (Презентация)
  • Листы бумаги, фломастеры

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка выполнения домашнего задания

Показ кадров “фильма” о продолжительности жизни растений.

  1. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может. (Слайд 1). Что это? (Растение.) (Слайд 2).

Ребята, давайте подумаем, важны ли растения в нашей жизни? Может быть, без них было бы лучше? Почему?

(Слайд 3). Растения

  • используются в пищу людьми и животными;
  • помогают бороться с болезнями;
  • используются как промышленное сырьё;
  • очищают воздух.
  • Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли. Кедр, сосна, лиственница – лучшие борцы с микробами в воздухе.
  • Украшают нашу жизнь.

(Слайд 4). В энциклопедии “История медицины” есть такие слова: “Если посмотреть на природу взглядом врача, ищущего лекарственных средств, то можно сказать: мы живём в мире лекарств”.

Растения – лекарства. Лекарственные растения помогают бороться с болезнями. Люди используют такие растения в натуральном виде или изготавливают из них лекарственные препараты. В Удмуртии растёт много видов лечебных растений. Вот некоторые из них.

(Слайд 5). Мята перечная, подорожник, мать-и-мачеха, облепиха,

(Слайд 6). Донник лекарственный, лопух большой, ландыш майский, одуванчик лекарственный, шиповник ржаво-красный, бессмертник песчаный.

- При каких заболеваниях вы и ваша семья используете лекарственные растения? Какие?

Рассказы детей о растениях из “Зелёной аптеки”.

(Слайд 7). “Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами.

ИГРА “Отгадай цветы”.

- Цветы радуют нас своей красотой и ароматом. (Слайд 7). Буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН).

Эти цветы на территории нашей республики можно увидеть, и в садах, на городских клумбах.

  1. Работа над новым материалом

Если бы растения умели говорить, мы бы услышали крик и мольбу о помощи? Гибнут растения, некоторые из них просто исчезают

  • Почему так происходит?
  • Кто в этом виноват?
  • Как помочь растениям?

На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке. (Слайд 8). Каковы причины губительно действующие на растения? (Высказывания)

Давайте сделаем вывод: (слайд 9)

  • Хозяйственная деятельность человека
  • Бесконтрольное употребление растений человеком в пищу, в медицине
  • Бескультурье человека, невыполнение правил посещения лесов, водоемов, зон отдыха

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений. А в нашей республике более 230 видов на грани исчезновения

  • Как помочь растениям сохраниться?
  • какие меры принимаются в нашей стране, республике, чтобы сберечь исчезающие растения и животных? (Слайд 10).

Заповедники, заказники, национальные парки. (Слайд11).

  • В нашей республике есть национальный парк “Нечкинский” и заказники (Слайд 12)
  • Кильмезский ботанический заказник
  • Заказник “Валамазский”
  • Кокманский ботанический заказник
  • Андреевский сосновый бор (слайд13)

Красная книга Удмуртской республики (слайд 14).

“Охранять природу – значит охранять Родину”. Эти слова должен помнить каждый человек.  Красная книга – книга особенная. Она предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда!”

И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. В Красной книге Удмуртской республики есть информация о растениях нуждающихся в срочной помощи, защите.

(Показ книги)

Познакомьтесь с некоторыми растениями из Красной книги нашей республики. (Слайды 15, 16, 17,18, 19, 20)

Венерин башмачок, прострел желтеющий, ирис ложноаировый, прострел раскрытый, кувшинка четырехгранная, колокольчик рапунцевидный, береза карликовая, кокушник длиннорогий, алтайская ветреница.

Создание классной “Красной книги” (работа выполняется в группах)

Ребята, давайте создадим “Красную книгу” нашего класса

  • нарисуйте редкое растение
  • определите меры охраны этого растения

Выставка листов “Красной книги”

Много леса — не губи, мало леса береги. Что значат эти плакаты. (Слайд 21)

Игра “Хорошо или плохо” (слайд22)

Подумайте, что правильно, а что нет в действиях людей

  1. Рефлексия урока

- Как мы можем помочь сохранить растения. (Слайд 23).

Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас

Домашнее задание: Нарисовать эскиз плаката о защите растений.

Презентация

12.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai