Лекарственные растения и травы

Меню сайта

План-конспект урока по живому миру на тему "Уход за комнатными растениями". Конспект урока комнатные растения


Конспект урока по теме "Комнатные растения"

Урок по теме: Комнатные растения"

Цель: Формировать понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из комнатных растений: они красивые, украшают жилье, оздоравливают.

Задачи:

Показать необходимость ухода за комнатными растениями; развивать интеллектуальные способности; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, фломастеры, удобрение, стеки, хоз мыло. 

Ход урока Человек издавна разводит комнатные растения для красоты, для здоровья и наслаждения. Комнатные растения снимают стрессы, вызывают радость,

радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу, смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок, распустившийся в комнате. Много стихотворений написано про комнатные растения вот одно из них.

Читает ученик. Стих: «Фиалка»

Дела ни шатко и ни валко?Поможет синяя фиалкаЛистком - шершавым языком

преобразит унылый дом. 

Вопросы на сообразительность.

  1. Как спасти растение от белокрылки

  2. Каких вредителей ком растений ты знаешь?

  3. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)

  4. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии, а которое черенком ? (фиалка, Кросандра, герань)

  5. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (  отстоянной или дождевой водой.)

  6. Перечислите правила поливки комнатных растений. ( Сначало проверить верхний слой земли рукой или стеком ,только зПоливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)

  7. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)

  8. В каком уходе, кроме полива нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

Игра «Назови  по-другому»

Бальзамин — ОгонекСансевьера — Щучий хвостФуксия — ФонарикФикус — Резиновое деревоАлоэ — Столетник

Физминутка - Найди меня - Выбрать карточку с названием комнатного растения ,найти этот цветок и приклеить на горшок название.

  1. Прочитай слова БЕГОНИЯ, Календула, Алоэ, Монстера Исключи лишнее . Объясни почему.

  2. Определи комнатное растение на ощупь найди отличие (хамедорея и толстянка, фиалка и кротон).

  1. Собери название цветка КАРОМАШ, РАГЕНЬ, ратемонс,кактус, хадоремея,тонкро.

  2. Задание проверяем внимание и память. Вспомните, в каком кабинете растет такой цветок

1. Из листка на удивленье Можно вырастить растение.Я сорву цветок, не жалко,Будет новая…. Фиалка

2.Хотели детишки от мамы удрать,Но мама сумела их всех удержать.Вот так и висят те пучки-малолетки.На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

3.В нашей комнате растёт,Никогда он не цветёт.Листья у него, как перья,А в народе есть поверье – Где в лесу он зацветёт,Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

4.Стебли древовидные,Листья мечевидные.Может он живёт сто лет?Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5.Среди листьев – огоньки,Ваньки мокрого цветки.Так назвал его народ – Много он водички пьёт.А как правильно назвать,Постарайся сам назвать! (бальзамин)

Помоги - найдите в классе растение , которое просит помощи –Деффенбахия убрать сухие листья ,полить и опрыскать листья.

14.Записать названия этих комнатных растений в тетрадь.

Красандра, клородендрум, юкка.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями и запиши в тетрадь.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

15. Возьми картинку с комнатным растением, подпиши названия и раскрась её.

16. Составить кроссворд с названиями комнатных растений.

по вертикали слово - комнатные, горизонтали – растения.

к р о т о н
о х л о р о ф и т у м
г м о н с т е р а и
б е г о н и я м а з а л е я
р р а с т е и я е л
а т д к
н н о а
ь ы р
е п у а н с е т и я
я
Назови «Лекарственные - комнатные растения» Расскажи, как они помогает человеку? Итог. Что нового вы узнали о комнатных растениях?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения"

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения»

Цель: сформировать представления о комнатных растениях.

Задачи;

Образовательные:

- сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

- Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

- развитие мелкой моторики во время практического задания

- развитие внимания во время работы с доской

- развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

- воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Личностные УУД.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.

  • Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .

  • Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Оборудование: комнатные растения , лейка, палочка для рыхления почвы.

Ход:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.

2.«Мозговая гимнастика» (стимуляция мыслительных процессов)

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

2. «Ленивые восьмёрки» (активизация структуры мозга, обеспечивающей запоминание) – сначала рисовать восьмёрки то левой, то правой рукой в горизонтальном положении, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) –наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки ( 3 раза)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.

3.Повторение.

-Давайте вспомним на какие группы делятся все растения?

-Какие части есть у всех растений?

-На какие группы можно разделить деревья?(хвойные и лиственные) Приведите примеры.

-На какие группы можно разделить травянистые растения? (культурные и дикорастущие)

-О чем мы говорили на прошлом уроке?( о растениях поля)

- На столе у вас карточки с названиями растений. Подчеркните только растения которые растут в поле.

Лён, виноград, персики, хлопчатник, земляника, кукуруза, малина, пшеница, подсолнечник, гречиха, овёс, орехи, рожь.

-Сдайте листочки, а теперь проверим. Хлопайте если услышите растение поля.

4.Физминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

 

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте.)

 

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

(Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

(Дети садятся за парты.)

5.Введение в тему.

-Только ли для еды и одежды человек выращивает растения?

-Где люди выращивают растения, чтобы любоваться ими?

-Как называют такие растения?

-Итак, мы отправляемся в прекрасное царство богини Флора.

В царстве этом светло,

Голубо, и желто, и красно.

Здесь законы просты,

Их узнаешь и ты:

Доброта, красота

Наполняют тебя

В царстве этом

Зимою и летом.

-О каком царстве идёт речь в стихотворении?

-Как называются такие растения?(декоративные или комнатные растения)

-Верно, в природе существуют разные растения, и одна из групп - это комнатные растения. Сегодня мы с вами выясним, почему они так называются. Но прежде скажите, есть ли прямо в классе у нас комнатные растения? Покажи мне их.

6.Новая тема.

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота. Почему они оказались в палисадниках, в скверах, на клумбе в школьном дворе? Какие их качества улучшил человек? Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями. Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

-Давайте вспомним, что случается с деревьями в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом (ответы детей). А сейчас что с деревьями на улице? Есть ли у них листья? (нет) А посмотрите на комнатные растения – как выглядят они? (осенью у них листья не опадают, и зимой остаются зелеными)

А если кто-нибудь из вас был особенно наблюдательным, то мог заметить, что у некоторых комнатных растений зимой вырастают новые листики, а некоторые растения даже цветут.

Как вы думаете, почему так происходит? (эти растения держат в тепле, человек за ними ухаживает). Родина большинства комнатных растений – это жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человеку надо держать комнатные растения в тепле, чтобы им было хорошо, и они не погибли.

Эти растения растут только в помещениях, комнатах, поэтому их называют комнатные.

Посмотрите еще раз на наши красивые комнатные растения, и скажите – какое значение имеют комнатные растения в жизни людей? Зачем их выращивают? (выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, они радуют нас своей красотой, заставляют нас улыбаться).

7.Работа в тетради с печатной основой.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради (с. 7, No 12). Записав в крестословицу названия изображённых на рисунках растений (тюльпан, одуванчик, ромашка, незабудка, роза), ученики читают ключевое слово «клумба». Лишним растением здесь

является одуванчик – он на клумбе будет сорняком.

8.Работа с учебником.

Беседа о комнатных растениях. Презентация.

Учащиеся находят обобщающее слово, для изображённых (с. 12) растений «комнатные». Называют комнатные растения, находящиеся в классе, в школе, отмечают их декоративные свойства, описывают, чем они привлекательны (красивые листья, цветки, вьющиеся стебли).

Затем обсуждаем вопрос, какие условия необходимы для роста и развития комнатных растений. Чтобы вырастить комнатное растение, нужно знать, где это растение обитает в дикой природе, какие условия жизни предпочитает: светолюбивое, засухоустой-чивое, влаголюбивое, теневыносливое, теплолюбивое. Предложить ученикам, которые будут дома готовить сообщение о растении (задание N 14 в рабочей тетради, с. 7), спросить о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку.

Предложить детям сделать аппликацию, либо нарисовать эти цветки, рассказать легенду или сочинить о них сказку, а может, сделать и научный доклад.

9.Практическая работа.

-Я уже говорила, что за комнатными растениями, чтобы они не погибли, человек должен очень хорошо ухаживать.

-Сейчас я вам покажу на примере хлорофитума, как надо правильно ухаживать за комнатными растениями. Я знаю, что вы уже кое-что знаете, так что будете мне помогать. Скажите, где у нас в классе стоят комнатные растения? (в углу класса у окна) Как вы думаете, почему они стоят именно там? (большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету)

-Теперь скажите – как называется то, в чем растет комнатное растение? (цветочный горшок). А под цветочным горшком у нас специальное блюдце, чтобы ничего не запачкать.

Давайте обратим внимание теперь на землю, в которой растет цветок. Земля должна быть слегка влажной, а для этого комнатное растение нужно поливать. Чем мы его поливаем? (водой) А какая вода должна быть для полива? (нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна быть комнатной температурой, то есть она должна постоять в лейке для полива в течение целого дня, и только тогда мы можем полить наш цветок).

Поливать цветок надо аккуратно: лейку держать низко над горшком, чтобы вода не попадала на листья и не разбрызгивала землю (учитель показывает) Как только она перестала впитываться в землю, мы прекращаем поливать.

Кто знает, как часто надо поливать комнатные растения? (летом каждый день, зимой – несколько раз в неделю)

После того, как мы полили цветок из лейки, надо рыхлить землю. Рыхлим землю нетолстой палочкой. Здесь надо быть очень внимательным – рыхлим только по краю горшка и неглубоко, чтобы не повредить цветок. Вот так (учитель показывает)

Есть еще одно очень важное правило ухода за цветами. Что у меня в руках? (тряпочка) Как вы думаете, зачем она мне? (раз в месяц надо протирать гладкие листья цветов от пыли, которая на них собирается) Мы с вами дышим воздухом с помощью легких, а цветы дышат с помощью своих листочков, поэтому их необходимо протирать чистой тряпочкой.

Итак, давайте повторим основные правила ухода за комнатными растениями:

  1. Большинство растений нужно ставить ближе к свету

  2. Поливать растения можно только водой комнатной температуры

  3. Летом поливаем цветы каждый день, зимой – несколько раз в неделю

  4. Поливаем растение только под корень

  5. Рыхлим землю неглубоко и у самого края горшка

  6. Один раз в месяц протираем листья чистой тряпочкой

- Попросить одного из учеников выйти и показать, как правильно надо ухаживать за комнатными растениями самостоятельно (на примере другого растения ).

10.Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

11.Первичное закрепление.

-С какими растениями мы познакомились?

-Как называются некоторые комнатные растения в нашем классе?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

12.Итог урока.

Подводя итог урока, ученики сделают вывод, что не только для пищи и одежды люди выращивают растения, но и для того, чтобы любоваться ими, украшать свои жилища, улицы, дворы. Чтобы дарить цветы, радуя своих родных, друзей и т.д.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

На доске появляется схема:

13.Рефлексия.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

Домашнее задание:

-написать 10 названий комнатных растений;

-нарисовать любое комнатное растение;

-подготовить доклад о каком-либо комнатном растении (задание №14 в рабочей тетради, с. 7)

Дополнительный материал.

- Стоит мокрый Ванёк,А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке –На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,Похож на ежа,А цветки атласныеБелые, жёлтые, красные. (Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

11

videouroki.net

План-конспект урока по живому миру на тему "Уход за комнатными растениями"

План - конспект урока по живому миру для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тема:  Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: Формировать  умения детей по основным приемам работы с комнатными растениями

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, лейка, тряпочки, деревянные палочки.

1. Организационный этап

- Добрый день! Начинаем наш урок!

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

- С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

Психологический настрой под музыку: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). .

2. Актуализация знаний

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц? Назовите осенние месяцы.

- А после осени наступит …

- Первый месяц зимы какой?

- За окном уже почти зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где светит солнце, птички поют песни и цветут цветы. Посмотрите на доску, какое это время года? (Весна)

-  Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, тюльпанами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели георгин, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

3. Проверка домашнего задания.

- Как называются растения, которые растут и цветут в комнате, зимнем саду?

(комнатные растения).

- Какие комнатные растения растут у вас дома? (Алоэ, фиалка, кактус)

- А что нужно растениям , чтобы хорошо расти? (Воздух, вода, свет, тепло)

- Кто мне назовет части растений? (Стебель, лист, корень, цветок)

Игра «Собери цветок»

- Ребята, перед вами находятся части растений. Соберите из них цветок.

4. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

Физкультминутка. Лепестки.Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)Распустили лепестки.Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)Закружился лепесток.Ветерок их оторветИ на землю вновь вернет. (Присели.)

5. Работа по теме.

- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

- Какие растения вы уже знаете? (Фиалка, щучий хвост…)

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

- Ребята, а фиалка есть у нас в классе? А она светолюбивая или тенелюбивая? (В классе есть, тенелюбивая)

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям.Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. 

- А это комнатное растение есть в классе? (Да). Оно влаголюбивое или засухоустойчивое? (Влаголюбивое)

Хлорофитум хохлатый

Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками. Если рядом поставить горшок с почвой, молодые растеньица легко укоренятся. Родом растение из Южной Африки. Имеет пестролистную форму.

- Есть ли это растение в нашем классе? (Да) Нуждается ли оно в свете? (Не особенно).

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать  основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

- А это растение может находиться в классе? (Нет). Почему? (Оно колючее) Кактус влаголюбивый или засухоустойчивый? (Засухоустойчивый)

6. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте, что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения…  Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут комнатные растения .

- Давайте мы сначала прочитаем Незнайке правила по уходу за комнатными растениями, а затем покажем ему, как это делать. (Показываю презентацию)

- Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте. Посмотрите и у него тоже не очень хороший вид. (Дети ухаживают за растением).

- Незнайка, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

7. Работа в тетрадях.

- Ребята, сейчас я раздам вам раскраски, где показано, как ухаживать за комнатными растениями. Вы их раскрасите, и это вам послужит подсказкой при выполнении домашнего задания.

8. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

Выставление оценок.

9. Домашние задание.

1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.

infourok.ru

Конспект урока по теме "Комнатные растения"

Проект

3 декабря

2015г.

Выполнила: Каланчина Чейне

Ученица 8 класса

МБОУ «Усть-Мутинская СОШ»

Комнатные растения

Цель проекта:

Вырастить комнатный цветок

цикломен

План реализации проекта

*Сбор и изучение литературы по комнатным растениям.

*Изучение условий необходимых для выращивания комнатных растений.

*Проведение опыта:

-выбор отводки (цикломен)

-посадка отводки в цветочный горшок

-ежедневный уход и наблюдение

Представление результата

Описание цикломена

Цикламен домашний, популярный комнатный цветок, растения высотой 15-30 см с красивыми листьями в разводах и крупными душистыми цветами белого, всех оттенков розового, оранжевого, красного и сиреневого окрасов.

Цикламен - зимнецветущее растение и этой особенности подчинен весь цикл его вегетации. Летом, в жару цикламен находится в состоянии покоя, а осенью оживает, наращивает новыелистья и к выпускает бутоны на длинных закрученных вниз цветоносах. Цветение цикламенаприходится на позднюю осень, зиму и весну

Уход

за цикломеном

Температура: летом не выше 18*С,

зимой в пределах 15*С

Освещение: яркое освещение в прохладном помещении

Полив: снизу, оставляя горшок с цветком в емкость с тепловатой водой на 10-15 минут

Влажность воздуха: опрыскивание не требуется

Пересадка: проводится в конце лета

Размножение: делением клубня или семенами

Используемая литература

*Плешаков А.А.Зелёные страницы. -М.: Просвещение, 1998

*Александрова М.С. среди цветов. -М.: Дом, 1996

*Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. -М.: ТКО «АСТ», 1995

*Д.Г. Хессайон Всё о комнатных растениях. –М.: «Кладезь-Букс», 2004

infourok.ru

«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

ГСКОУ школа – интернат I – II вида (отделение I вида)

Конспект урока по ООМ

в 4 «В» классе.

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Цель: выявить уровень представлений учащихся о комнатных растениях, пополнить и активизировать словарный запаса, формировать умение ухода за растениями, воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки комнатных растений, горшок с цветком, леечка с водой, лопатка для рыхления, влажная тряпка, карточки со словами и предложениями

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой сейчас будет урок?

-Который сейчас урок?

-Что мы будем делать?

  1. Речевая зарядка

Чтение словаря по теме урока.

На доске.

  1. Сообщение темы урока.

-Тема сегодняшнего урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.» (прочитайте)

( Стоит цветок на столе с большими листьями

(дифенбахия) ,а на доске висит плакат с цветочным растением в разрезе.)

IV. Повторение пройденного.

-Что это? (учитель показывает на цветок стоящий на столе и висящий на доске)

-Миша скажи хорошо это цветок.

-Что это?

-Лист какого цвета?

-Лист по размеру какой ?

-А это как называется ?

V.Сегодня мы с вами научимся ухаживать за цветами.

-Давайте прочитаем, что делают дети.

-А сейчас подберите предложения к картинкам.(один ученик у доски, а все на местах.(у всех набор карточек)

-Обтирает, рыхлит, поливает -одним словом как можно сказать? (прикрепляется это слово внизу)

-Ребята, ответьте на вопросы.

-Что делает мальчик?

-Что делает девочка?

А сейчас давайте поухаживаем за цветами.

-Слава вытри листья.

-Что ты сделал?

-Миша взрыхли землю.

-Что ты сделал?

-Серёжа полей цветок.

-Что ты сделал?

-Что мы сейчас делали ?( одним словом)

VI.Домашнее задание. Нарисовать растение и подписать, как мы за ним ухаживаем.

VII.Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Что мы делали с цветами?

- Здравствуйте.

- Сейчас будет урок ООМ.

-Сейчас шестой урок.

-Мы будем говорить.

-Мы будем отвечать на вопросы.

-Это цветок.

-Это цветок.

-Это лист.

-Лист зелёный.

-Лист маленький.

-Лист большой.

-Это земля.

-Дети ухаживают за растениями.

-Девочка обтирает листья.

-Мальчик рыхлит землю.

-Девочка поливает цветы.

-ухаживают

- Мальчик рыхлит землю

-Девочка обтирает листья.

-Девочка поливает цветы.

-Я вытер листья.

-Я взрыхлил землю.

-Я полил цветы.

-Ухаживали.

-Отвечали на вопросы.

-Мы ухаживали.

infourok.ru

Конспект урока Игра-путешествия «Комнатные растения»

 

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская

Новопокровского района Краснодарского края

   

    Конспект  урока  

         Игра-путешествия

«Комнатные растения»

                         5 класс

 

 

                                                               Подготовила: учитель Лоскутова Т.А   

 

 

 

                                      Игра- путешествия                                                                                                                                                                 

                                               «Комнатные растения»

Класс: 5

Цель игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях, уход за ними

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят мини-прект, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: презентация: «Комнатные растения»,табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками, 14 разноцветных лепестков, шаблон цветика - семицветика.

Оформление: стенд «Комнатные растения», фотовыставка «Красота на подоконниках»,  книжка – раскладушка «Народные рецепты»(о применении комнатных растений для лечения), рисунки учащихся.                      

Ход игры

Педагог:  Дорогие друзья! У нас сегодня игра – путешествие «Комнатные цветы». Цветы превращают нашу жизнь в радостный праздник, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы являются самой жизнью. У цветов есть свой язык, свое значение. Они способны рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они играют важную роль в благоустройстве окружающей человека среды. Уменьшают содержание углекислого газа в воздуху и увеличивают в нем содержание кислорода, увеличивают влажность, выделяют фитонциды, оказывают благотворное эмоциональное воздействие.

 Сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Комнатных растений». Здесь мы узнаем много интересного и удивительного для себя, но и проверим свои знания. Чтоб пуститься в путешествие нам надо будет разделиться на команды. К концу путешествия у нас должны зацвести 2 цветика - семицветика, т.к. на каждой станции будет прибавляться по одному яркому лепестку. И так мы начинаем… 

                                            Станция  «Разминка»

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ни один вопрос не остался без ответа. Я хочу вместе с вами собрать цветики - семицветики. За то, что задание выполнили правильно – этот лепесток переходит к вам. Получайте свои лепестки.

Но нас с вами ждет следующая  станция. Мы двигаемся дальше.                                                                                                                        На этой станции вам предстоит разгадать загадки. За правильно разгаданные загадки получаете еще лепесток для вашего цветка.

                                         Станция «Загадочная»

Педагог:  Молодцы! Все загадки разгаданы. Справились и с этим заданием. Получайте свои лепесточки. А нам пора на следующую станцию.

           Мы знаем,  как красивы комнатные растения. Каждое неповторимо своим цветением, декоративными листьями, своими неординарными свойствами.  Для получения следующего лепестка надо определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

                                      Станция «Узнай комнатное растение»

Педагог:  Отлично! Получаем еще по одному лепестку. Наш цветик – семицветик растет, уже  есть по 3 лепестка. Но мы идем дальше. Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. Иногда,  даже несколько названий. На этой станции задание особое – здесь надо не только разгадать загадку, но и назвать еще одно название растения.

                                      Станция  «Любознательных»

Педагог:  Умницы! Справились с нелегким заданием. Получайте по четвертому лепесточку.

                Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. В народе у них одно название, а по научному – совсем другое. Вот сейчас проверим наши знания в этой области.                        

                Здесь задание еще интереснее: на таблице дано научное наименование растения, а вы должны вспомнить и сказать, как это растение называют в народе.

                                   Станция «Двойное название растений»

Педагог:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Знаете и научные, и народные названия растений. Получайте еще по одному лепесточку своим цветам.  

На этой станции проверим вашу смекалку. Надо будет работать четко и быстро. Кто вперед выполнит задание: отгадайте загадку и  за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов.

                                  Станция «Смекалистых»

Педагог:  Молодцы! Справились с заданием. Получаете  еще по лепестку вашим цветочкам. Теперь они почти целые. Но чтобы собрать весь цветик – семицветик надо выполнить задание на последней станции.                                                                                                                                                                                                                                                         Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Конечно, всем вам известны некоторые лекарственные растения. Современная медицина использует их для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а так же для изготовления лекарств. Но не все комнатные растения лекарственные, есть и ядовитые.

На нашей последней станции мы проверим,  как вы знаете лекарственные и ядовитые комнатные растения. Перед вами  изображения  растений: назовите  лекарственные и  ядовитые комнатные растения и охарактеризуйте их.

                                 Станция «Лекарственные и ядовитые растения»

Педагог:  Молодцы! Очень хорошо.  Выполнили задания – получите еще один лепесток. Давайте посчитаем количество лепестков. Правильно, их столько, сколько заданий мы с вами выполнили во время нашего конкурса.

Но наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы узнали много нового о растениях, узнали о значении и свойствах комнатных растений… но и сами показали свои знания. Собрали цветики - семицветики, пока отвечали на вопросы конкурса. Знаете, известны тысячи комнатных растений. Все они нужны нам и нашим будущим детям. В память о сегодняшнем мероприятии каждому из вас подарок – семена комнатных растений…

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставания.

Мы души и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья. (Сергей Красиков)

Дорогие ребята, давайте будем беречь и ухаживать за комнатными растениями. Учиться использовать их вместо химических лекарственных препаратов. От нас зависит, какие комнатные растения останутся жить на нашей планете Земля, увидят ли наши потомки те комнатные растения, которые мы знаем и видим сейчас.

Спасибо за участие.

Использованная литература:

  1. Биггз М. Комнатные растения в интерьере. Более 500 растений. – М.:  Внешсигма, 2001.-227с.
  2. Блейз О. Декоративно-лиственные комнатные растения – М: Олма-Пресс, 2001.-254с.
  3. Блейз О. Экзотические растения., – М: Олма-Пресс, 2002.-189с.
  4. Гортинский Г.Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме.- М.: Фитон, 2002 -222с.
  5. Головкин Б. Н., Колобов Е. С., Костюченко Л. П. Все о комнатных растениях. – М.:  Эксмо-Пресс, 2001. -124с.
  6. Д-р Д. Г. Хессайон Всё о комнатных растениях. Москва «Кладезь-Букс» 2001 -255с
  7. Китаева Л. Вьющиеся однолетники. – М.: Олма-Пресс, 2002.-21с.
  8. Клевенская Т. Неприхотливые комнатные растения. – М.: Олма-Пресс, 2002.. 145с.
  9. Костюченко Л. Комнатные растения // Флора. – 2000. - №2. -64с.
  10. Овчинников И.М. Комнатные растения. Защита от болезней и вредителей. – М.:  Фитон+, 2003. -456с.
  11. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь, 2000.-255с
  12. Ян Ван дер Неер.Все о комнатных растениях , очищающих воздух-, М.:2005-125с
  13. http://flora.ru Комнатные растения от А до Я

nsportal.ru

Конспект урока на тему "Декоративные и комнатные растения"

Тема: «Декоративные и комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.

Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе

Деятельность учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

Оборудование: ПК, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

ИКТ

Орг.момент

1

- Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку?

- А что в природе раскрашено в цвета радуги?

(Радуга)

(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)

(ответы детей)

(Слайд – радуга)

комментарий

Приёмы: фронтальная работа

2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

(Слайд - различные цветы)

Толк.сл.

Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.)

(Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные - круглый год в различных помещениях.)

(слайд – декоративные и комнатные цветы)

А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать.

- Декоративные и комнатные растения

(слайд)

Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?

Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь

(выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?

Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

-используют для украшения

(Место, где растут декоративные цветы)

Слайд- кроссворд

(проверка)

Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА

П - Какие растения называют комнатными?

(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором)

(для красоты, для пользы здоровью)

(Слайды)

- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?

В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть по разным причинам

Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…

Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами.

5. Составим правила ухода за комнатными растениями

.

Слайд – план работы

1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах

- листики завянут и пожелтеют

Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку

-2. работа в парах

Поставим на окно или поближе к окну, польём.

Работа по пункту плана №3.

Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах

Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

Рефлексия

- Давайте подведём итог урока

Д - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

- Я приобрёл…

- Для меня было открытием…

- Мне кажется важным…

Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

Слайд - продолжи предложение

Слайд- радуга

Д/З

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

Кто что будет делать?

doc4web.ru