Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере". Комнатные растения урок


Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме»

Цели:

— познакомить:

• с многообразием комнатных растений;

• с профессией цветовода;

— способствовать развитию интереса детей к живой природе;

— воспитывать любовь к комнатным растениям.

Оснащение:

— комнатные растения в горшках.

Тип: урок приобретения новых знаний.

Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет.

Ход урока

1. Организационный момент:

— проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса.

3. Изложение нового материала (Приложения 1, 2).

4. Закрепление нового материала:

• в форме вопросов по изученной теме,

5. Инструктаж по домашнему заданию:

— - узнать у родителей названия комнатных растений, имею-

Щихся дома.

6. Уборка рабочих мест.

7. Подведение итогов урока.

Материалы для учителя

Приложение 1 Цветы в жизни человека Беседа

Детям можно задавать вопросы о том, какие комнатные растения они знают, почему растения называются комнатными, какое значение имеют комнатные растения в жизни человека, цветут ли зимой цветы.

У всех народов, во всех странах мира цветок — символ прекрасного, эталон красоты.

Природа оказалась щедрой в своем творчестве и создала удивительный мир цветов. Как изящна их форма, бесконечно разнообразны размеры, источаемые запахи, краски.

Цветы сопровождают нас с первого дня жизни, придают нарядность и уют дому, украшают наши будни, делают ярче и радостнее праздники.

Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку. И именно комнатные растения украшают наши дома.

Цветы не только дарят нам радость, создают комфорт, но и сохраняют нам здоровье. Они очищают от углекислого газа воздух, снижают запыленность, повышают влажность воздуха. Некоторые растения выделяют фитонциды, которые губительно действуют на вредные микроорганизмы.

Давайте поближе познакомимся с некоторыми широко распространенными комнатными растениями. Вначале разгадайте загадки:

Накрыт бокал с водицею На окне, на полке

Ежовой рукавицею. Выросли иголки

(Кактус) Да цветки атласные

Алые в красные. (Кактус )

Кактус к нам в Россию был завезен из Южной Америки. Климат на его родине такой, что кактусы растут под открытым небом и некоторые из них достигают больших размеров — выше человеческого роста. Кактусы бывают разной формы: древовидные, кустарниковидные, лиановидные. Существует более 300 видов кактусов. Их выращивают на окнах и в оранжереях. Кактус может долго обходиться без воды, а вот свет он очень любит. Еще одна загадка:

Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет; Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ)

Многие из вас, по-видимому, знают и такое растение, как алоэ Это растение живет до 100 лет и растет на своей родине (в Южной Африке) в виде дерева высотой до 12 метров. Содержит замечательное вещество — алоин, имеющий целебные свойства. Если вы порезали или обожгли палец, нужно срезать кусочек алоэ, разрезать вдоль и приложить внутренней частью к ранке. Она быстро заживет.

А знаете ли вы такое растение?

Журавлиный нос

Нам духи принес.

(Герань)

Родина герани — Южная Африка. Листья пахучие. Цветет растение весной, в мае. Существует большое количество разных видов герани. Все они обладают высокими фитонцидными свойствами. (Можно еще кратко рассказать о других комнатных растениях, имеющихся в классной комнате.)

Приложение 2

Профессия «цветовод»

Растение — сложный организм. Лист, стебель, корень обеспечивают его жизнь, а цветок, семя, плод — размножение. Развитие и рост растений зависят от разнообраных факторов и применяемых методов агротехники. Цветоводы должны хорошо знать особенности выращиваемых ими растений. Им необходимо обеспечивать питание, для чего готовят соответствующую почву и выполняют различные агротехнические операции.

В декоративном цветоводстве проводят специальные операции. Так, для придания растениям определенной формы их прищипывают, для сохранения четкого рисунка клумб их многократно подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия.

Работа цветовода в основном ручная, Инструментами ему служат мотыги, цапки, садовые ножницы, лопаты, грабли, лейки.

Сады и парки — синтез природы и искусства. Умело используя и обогащая природу, опытные цветоводы раскрывают перед человеком ее красоту.

Цветовод должен хорошо знать принципы планировки зеленых насаждений, обладать хорошо развитым цветовым зрением. Он держит в памяти десятки и сотни цветов, создает из декоративных растений единый ансамбль. А это дело очень непростое. Растения подбираются в соответствии с климатическими условиями, видом почвы, рельефом местности, режимом освещения и т. д.

Цветоводами становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту — благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей.

Профессию цветовода получают в профессионально-техническом училище.

www.testsoch.com

Конспект урока по теме " Декоративные и комнатные растения".

Тема: «Декоративные и комнатные растения»

Цель:  Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.

Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе

Деятельность учащихся: фронтальная работа,  работа в парах,  работа в группах

Оборудование: ПК, проектор, комнатные растения,  лейка, лопатка, салфетки, распылитель.

Орг.момент

- Ребята, отгадайте загадку:  Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку? 

- А что в природе раскрашено в цвета радуги?

(Радуга)

(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)

(ответы детей)

(Слайд – радуга)

комментарий

Приёмы: фронтальная работа

2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

(Слайд  -  различные  цветы)

Толк.сл.

Давайте вспомним, как их  называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза.  Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик  , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка  и т.п.)

(Яркие  – летом на клумбах и газонах. Зелёные  - круглый год  в различных помещениях.)

(слайд – декоративные и комнатные цветы)

А теперь давайте  определим тему урока, а цветы нам  помогут нам её  сформулировать.

- Декоративные и комнатные растения

(слайд)

Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?

Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете  одну интересную вещь

 (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?

Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

-используют для украшения

(Место, где растут декоративные цветы)

Слайд- кроссворд

(проверка)

Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА

П - Какие растения называют комнатными?

(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте  внимательно посмотрим  на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их  называют. (Названия читаем хором)  

(для красоты, для пользы здоровью)

(Слайды)

- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?

В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум,  циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

 Растения  вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть  по разным причинам

Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…

Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами.

5. Составим правила ухода за комнатными растениями

Слайд – план работы

1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах

- листики завянут и пожелтеют

Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку

2. работа в парах

Поставим на окно или поближе к окну, польём.

Работа по пункту плана №3.

Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах

Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

Рефлексия

-  Давайте подведём итог урока

Д  - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

 - Я приобрёл…

 - Для меня было открытием…

-  Мне кажется важным…

Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

Слайд  - продолжи предложение

Слайд- радуга

Д/З

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

Кто что будет делать?

kopilkaurokov.ru

Комнатные растения - начальные классы, уроки

По очереди выходят ученики и рассказывают о комнатном растении (на доске иллюстрация). На столе перед классом стоят растения класса. Ребята должны найти то, о котором рассказывают и заполнить таблицу в тетради.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения

На доске 2 картинки солнышко и тенек. Дети, после прослушанного, определяют куда лучше поставить это растение.

Так же ребята обращают внимание с какой буквы начинается растение и записывают, если оно подходит, в тетрадь.

А ______, Б_____, В ________, Г_______, Д_________.

  1. Сансевиерия. Я – сансевиерия. Вам ничего не напоминают мои темные и светлые поперечные полоски на моих кожистых листьях? Ну, конечно, щучий хвост. (я теневыносливое растение)

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина у сансевьерии? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

2. Бегония. За красоту листьев меня называют бегонией. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? А еще оно нам пригодится в работе? (Да, его нужно записать на букву Б)

3. Хлорофитум. А я – хлорофитум. Я быстро расту. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом у меня появляются мелкие. Белые цветы.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

4. Фиалка. У меня мясистые и пушистые листья. А цвету я круглый год.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? Вот и заполнена наша таблица о комнатных растениях класса.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения

Фикус

Африка

Бегония

Южная Америка

Хлорофитум

Южная Америка

Фиалка

Южная Африка

-А у кого дома есть другие комнатные растения? Хочется узнать и о них? Продолжаем обращать внимание на первую букву в названиях растений.

5.Алоэ. Я лекарственное растение. Цвету в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье и появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет.

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву А). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

6. Зигокактус. У меня, у зигокактуса, нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли, состоящие из мелких члеников. Цвести я начинаю в декабре. Поэтому меня еще называют «декабристом».(светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Нет)Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

7. Герань. Я – герань. Вы, конечно, видели меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а покрытые волосками листья. (светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву Г). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

- Сделаем вывод. Разнообразны комнатные растения? (Да) А все ли комнатные растения мы сегодня рассмотрели? (Нет, комнатных растений очень много).

– Какая же родина большинства растений? (Африка, Южная Америка, то есть теплые страны ). - Давайте найдем эти страны на глобусе.

– Смогут ли комнатные растения жить в холоде? (нет, они погибнут. Комнатным растениям необходимо тепло).

- Посмотрите, а на все ли буквы мы записали названия растений? (Нет) – А где нам добыть информацию растениях названия которых на букву В и Д? (В атласе-определителе «От земли до неба»). – Давайте найдем. (дети находят в книге названия растений на заданные буквы)

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по живому миру. "Комнатные растения"

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»

Открытый урок по живому миру на тему: «Комнатные растения»

Подготовила: Черткова О.В.

учитель-дефектолог первой к к

г. Одинцово 2016 г.

Конспект урока

Тема: «Комнатные растения»

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с комнатными растениями;

Коррекционная: активизировать активный и пассивный словарь;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: учебник живой мир (2класс), рабочие тетради, тематические картинки, памятки, инструменты для ухода за цветами, комнатные растения в горшках.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Повторение правил посадки

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы проходили тему «Значение воды в природе». Для чего человеку нужна вода? Что будет если вода исчезнет?

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»

Заспорили когда-то времена года- у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком весна- и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, -говорит весна.

-Нет,- возражает ей лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянь –везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти осень. И краски лета поблекли.

-Мои цветы не хуже,- так сказала осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы...

А что же зима? Засыпала снегом и лес , и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, орхидеи…

-Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится зима.

Так до сих пор и спорят времена года- у кого цветы самые лучшие.

4.Сообщение темы урока

Вы поняли , что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях?

Открываем учебник с.44. Некоторые растения люди выращивают в своих домах. Такие растения называются комнатными растениями. Их ставят в комнате на подоконник или специальную полку. Эти растения привезены из теплых стран, где не бывает холодной зимы.

Какие растения мы называем комнатными? Давайте рассмотрим растения. Традесканция, кактус, фиалка, алоэ.(учебник с.44)

Комнатные растения приносят пользу людям. Алоэ обладает лечебными свойствами, у традесканции красивая зелень, у фиалки красивые цветы. Давайте посмотрим на окно и скажем есть ли у нас в классе такие цветы? Учащиеся рассматривают цветы совместно с учителем.

  1. Физминутка

  1. Практическая работа.

Ребята, но чтобы растения росли хорошо, цвели и радовали нас, за ними нужно ухаживать. И как это сделать я вам сейчас расскажу. (на доске весят картинки с изображение инструментов для ухода за растениями).

А теперь, ребята мы попробуем поухаживать за нашими цветами. Будем рыхлить, поливать и протирать листики от пыли. (учащиеся выполняют работу совместно с учителем).

Ребята к нам пришел в гости Незнайка. Посмотрите, что стало с его цветком? (Он завял). Давайте поможем Незнайки и научим его ухаживать за цветами, чтобы больше такого с ним не случилось.

А теперь в свои тетради мы наклеим памятки, чтобы не забыть, как ухаживать за цветами. (работа в тетрадях).

  1. Итоги урока.

- Что делали на уроке?

- Чему научились?

- Для чего же нам нужны комнатные растения? (на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки). Для красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

  1. Оценки за урок. Домашнее задание. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

multiurok.ru

Урок на тему: «Комнатные растения»

Стадник Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов, стаж работы 35 лет, высшая квалификационная категория, КГУ «Таманская средняя школа» СКО район им. М. Жумабаева, село Таманское

Цель: углубление знаний о комнатных растениях.

Задачи:

  •  формировать знания учащихся о комнатных растениях;
  •  развивать речь, умение работать с текстом, выделять главное;
  •  прививать бережное отношение к живой природе, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: комнатные растения, корзиночка, тексты о растениях, чистые листы бумаги, 3 рисунка цветка, слайды.

Ход урока

1. Организация класса

Психологический настрой

Здравствуйте, солнце, дубы, тополя!Здравствуйте, горы, леса и поля!Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!Здравствуйте, все, кто на свете живёт!

2. Проверка домашнего задания

Уч. с 64 — изображение только цветка. (1 слайд)

— Что необходимо для жизни растения? Раскрывают значимость каждого условия.

(открывается поочерёдно — свет и тепло — солнце, воздух, питательные вещества, вода, почва)

— Как называется место, где растёт растение? (среда обитания) 2 слайд

3. Изучение нового материала

1) Введение в тему

Загадки

Пахнет стебель и цветочки,Опушённые листочки.Ты пораньше утром встаньИ полей свою....(герань).

Хотели детишки от мамы удрать,Но мама сумела их всех удержать.Вот так и висят те пучки-малолеткиНа нитях — зелёные растения — детки. (хлорофитум)

На лугу и в поле мы его встречаем,Лепесточки белые мы на нём считаем,Серединка жёлтая у цветка того,Будто крошка-солнышко забралось в него. (ромашка)

Зелена, а не луг,Бела, а не снег,Кудрява, а не голова. (берёза)

Вы не трогайте меня!Обожгу и без огня. (крапива)

(картинки с изображением растений) 3 слайд

2) Беседа

— На какие группы можно разделить отгадки?

— Какие ассоциации возникли со словом ЦВЕТЫ?

— В чём различие между цветами — ромашкой, хлорофитумом, геранью и декабристом?

— Почему цветы называют комнатными?

ПРОБЛЕМНЫЙ вопрос. — Откуда появились комнатные цветы?

Изучение комнатных растений. (живые цветы в горшочках)

1) Сегодня мы познакомимся с некоторыми комнатными растениями (работа в микрогруппах).

1 микрогруппа — хлорофитум2 микрогруппа — герань3 микрогруппа — декабрист

Учащимся раздаются листочки с текстами о растениях. Дети изучают растение, рассказывают о нём по плану. 4 слайд — план

План

1) Название цветка.2) Родина растения.3) Описание цветка.4) Особенности цветка.

Представители от каждой микрогруппы знакомят учащихся с комнатными растениями.

3) Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.Ветерок всё тише лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки,Тихо засыпают, головой качают.

4) О пользе цветов

— Какую пользу приносят комнатные растения?

«Корзиночка идей» (корзиночка)

Учитель зачитывает то, что написали учащиеся.

5) Работа с текстом, с. 61

Учащиеся читают текст и составляют кластер о пользе комнатных растений.

5 слайд — кластер

Комнатные цветы обогащают воздух кислородом, убивают вредные микробы, радуют, украшают, напоминают о лете, используют при заболеваниях, повышают влажность в помещении.

— Какую пользу растениям может принести человек? (высказывания учащихся)

6) Уход за комнатными растениями

— Что необходимо знать для того, чтобы комнатные растения лучше росли?

(высказывания учащихся)

— Как ухаживать за цветами?

Работа в микрогруппах — составить памятку по уходу за комнатными растениями (раздать рисунок цветка)

Одна из микрогрупп читает правила ухода, другие отмечают знаком + если у них есть такой ответ, затем дополняют.

6 слайд

Правила ухода за комнатными растениями

1) Знать среду обитания.2) Рыхлить почву.3) Поливать.4) Опрыскивать.5) Удобрять.6) Бороться с вредителями.

— Как всё это нужно выполнять? (с любовью)

— Почему?

Практическая часть по уходу за растениями

— Как вы думаете, растения чувствуют любовь человека к ним, заботу?

— А могут ли растения ответить взаимной любовью? (высказывания учащихся)

Рассказ учителя о девочке Маше

Сказка «Маша и фруктовый сад».

Жила была девочка Маша. Каждое утро она приходила в фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и чёрная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями, поливать и удобрять их.

Однажды Маша заболела. У неё поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, чёрной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишнёвый, грушевый, сливовый.

Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы её дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малины, напоила Машу.

Поела девочка ягоды красной и чёрной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь.

Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.

— Почему Маша справилась с болезнью? (высказывания учащихся)

— Какой девочкой была Маша?

— Кто хотел бы быть похожим на Машу? Почему?

4. Домашнее задание: с. 61-64, читать и пересказывать.

Подобрать дополнительный материал о комнатных растениях, которые приносят счастье, о лекарственных растениях, растениях астрологах.

5. Итог урока

— Пригодятся ли вам в жизни знания о комнатных растениях? Докажите.

Наш урок завершается.Подведём сейчас итог:А не зря ль прошёл урок?Подойдите-ка сюда,Отвечайте без труда.

Учащиеся передают друг другу цветок и говорят:

— Я узнал(а) о комнатных растениях...

www.azbyka.kz

Конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере"

Муниципальное образование Новокубанский район х. Роте-Фане

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 х. Роте-Фане

муниципального образования Новокубанский район

Конспект урока

по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере»

Подготовила

учитель технологии

Е.И. Юрьева

2016 год.

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»  Дата ________________

Тип урока:  изучение нового материала

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

- образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

приложение № 1.

Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2

другим – влаги,(субтропические) слайд №3

третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4

некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5

а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.

Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.

Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.

Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.

Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.

Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

А теперь продолжите фразу.

На уроке мне больше всего понравилась работа …..

Мне удалось узнать ….

Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

светолюбивые

Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка

Приложение №3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

multiurok.ru

Урок СБО Комнатные растения

ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»

Разработка урока по предмету

«Социально-бытовая ориентировка»

6 класс.

Раздел: «Жилище»

Тема урока: «Комнатные растения».

Выполнила: учитель СБО

Иванова Татьяна Викторовна.

п. Плоскошь

Цель: Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания по теме «Уборка жилища».

Познакомить учащихся с историей появления комнатных растений, с их значением в жизни человека.

Познакомить с разнообразием комнатных цветочных растений.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие:

Работать над коррекцией речи, внимания;

Развивать умения наблюдать, сравнивать;

Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

Формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки, тетради.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: фитонциды, пеларгония, сенполия, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум, фитодизайнер.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Но, несмотря на это, я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Один из гостей на протяжении всего урока будет внимательно наблюдать за вами с экрана. Посмотрите, что это за гость? (Комнатный цветок). Слайд №3. Ребята, он пришел к нам в гости не случайно. А почему, именно он, вы должны будете ответить мне в конце урока. Желаю Вам успехов!

2.Повторение пройденной темы.

На прошлых уроках вы познакомились с правилами уборки жилого помещения и предметами, необходимыми для нее. Давайте проверим, как хорошо вы все усвоили.

- Скажите, какие виды уборки вы знаете? Проверим ваши ответы на слайде. Слайд №4

- Что отличает одну уборку от другой?

(ВОПРОСЫ ПО КАРТОЧКАМ)

- А теперь давайте вспомним, что нам понадобится для уборки? Угадайте основные предметы, без которых не обойтись, когда начнёте уборку:

1.

п

ы

л

е

с

о

с

4.

2.

т

р

я

п

к

а

3.

в

е

н

и

к

щ

ё

т

к

а

5.

м

ы

л

о

6.

в

о

д

а

Кроссворд: Слайд №5.

1.Включи меня – я заворчу,

Всю пыль я мигом проглочу. (Пылесос)

2.Редко я сухой бываю.

Всё что – то мою, вытираю, протираю. (Тряпка)

3.По комнате я скок – поскок,

А после встану в уголок. (Веник).

4.На спине моей щетинки,

Не оставлю ни пылинки. (Щетка)

5. Если в воду меня опустить,

Веселее будет мыть. (Мыло)

6. Без меня вам ни туда и ни сюда,

Из колодца я, из крана я … . (Вода)

- Молодцы, вы прекрасно знаете с помощью чего и как нужно наводить чистоту в доме. Но все прекрасно знают, что любое жилище должно быть не только чистым, но и уютным. Как вы думаете, что создает уют в любом доме, комнате? ( Салфетки, картины, ковры и т.п).

Слайд №6.

Очищают воздух, создают уют,На окнах зеленеютИ зимой цветут.

Вы узнали, о чем у нас пойдет речь?(Комнатные растения)

3. Новая тема.

Итак, тема сегодняшнего урока «Комнатные растения». Слайд №7.

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Первые комнатные растения появились в Египте. III в. До н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов. Слайд №8.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества — фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на схему.

Слайд №9.

Учитель. Комнатные растения бывают цветущими и декоративными. Как вы понимаете цветущие растения?

Дети. Это когда у растения есть цветки, и растение один или несколько раз в год цветет.

Учитель. Хорошо. Как понимаете декоративные?

Дети. К декоративным комнатным растениям относятся лиственные и хвойные, вечнозеленые растения, используемые для создания красоты и уюта в помещениях.

Учитель. Ребята, а какую пользу, кроме красоты, приносят комнатные растения человеку?

Дети. Очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться.

4. Физ. пауза. Все встанем и на минутку превратимся в цветы. Слайд №10.

Наши нежные цветки Круги ладонями параллельно полу

Распускают лепестки Плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит Вздыхаем и выдыхаем

Лепестки колышет Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем

Наши алые цветки Ладони параллельно полу

Закрывают лепестки Опускаем руки, приседаем

Тихо засыпают Ладони к щеке

Головой качают Вправо – влево

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения. Слайд №11.

Посмотрите, на этот цветок. Кто знает, как он называется? (Герань) Слайд №12.

Пеларгония, ошибочно называемая в народе «герань» — любимица наших бабушек. Это комнатное растение наверняка хорошо известно абсолютно всем, даже кто далёк от цветоводства. Она прекрасно смотрится на подоконнике в квартире в оконных и балконных ящиках, в клумбах и на газонах, в садах и на дачах. Растение обладает положительной энергетикой, создает тепло и уют в доме, именно поэтому герань всегда сопровождает по жизни Вас, Ваших близких и друзей.

Фиалка или сенполия. Слайд №13. Это растение цветущее, имеет самые разные оттенки цветения. Родина семполии — Узамбарские горы Африки. Цветы любят свет, но не прямые лучи солнца. Листья у сенполии мясистые, сверху темно — зеленые опушенные, снизу более светлые. Цветет сенполия круглый год.

Каланхоэ. Слайд №14. Каланхоэ сегодня, пожалуй, выращивают в каждом втором доме. Прежде всего, потому, что многие уже наслышаны о его целебных свойствах. Все растения этого семейства имеют сочные мясистые стебли и листья. Недаром латинское название семейства происходит от слова «толстый».

Следующая группа комнатных растений – это, так называемые, декоративные растения. Слайд №15.

К ним относятся:

Традесканция Слайд №16. — неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.

Сансевьера Слайд №17. — многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение. У нас ее называют «щучий хвост» или «тещин язык». Сансевьеру выращивают в основном за её красивые листья, но она способна и цвести при правильном уходе. Сансевьера – одно из самых неприхотливых и благодарных комнатных растений, способное украсить любой уголок помещения, не требуя взамен слишком много внимания. Это растение идеально подходит для тех, кто не любит возиться с цветами, но хочет украсить зеленью свой дом.

Хлорофитум. Слайд №18. Ампельное растение (висячее), южноафриканское, с длинными линейными листьями и свисающими розетками (усиками). Очень выносливое, неприхотливое, быстро растет. Красивые свисающие листья. Любит яркий свет, но не прямые лучи солнца.

- А какие, кроме перечисленных, комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома, в комнате?

Цветы могут располагаться на подоконниках, столах, специальных подставках, на стенах. Слайд №19

- Ребята, комнатные растения – это живые организмы, которым требуется уход. Назовите способы ухода за комнатными растениями. Слайд №20.

Известно, что живые цветы создают неповторимую атмосферу в помещениях. Интерьер, полный цветов, всегда смотрится красиво, изысканно и необычно, а правильный выбор растений и их взаимного расположения обеспечивает неповторимую гармонию в пространстве жилого помещения. Растения дарят нам легкость и чистоту воздуха в доме, а также играют огромную роль в формировании дизайна интерьера. Расположенные в красивых кашпо, горшках и вазонах, живые цветы акцентируют на себе внимание, поднимают настроение.

Существует даже такая профессия, как фитодизайнер. Слайд №21. Это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленение помещений, и создание зимних садов.

5. Закрепление новой темы.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много новых названий. Слайд №22.

Перечислите комнатных растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке).

Для чего люди выращивают комнатные растения?

Где выращивают комнатные растения? (В помещении).

- Молодцы! А теперь вам задание:

1. Нужно найти в классе растения, которые мы изучили на уроке, и поставить их на стол, распределив на цветущие и декоративные. (Дети выполняют задание под музыку «Вальс цветов»).

2. С этим заданием вы справились, а сейчас распределитесь на две группы, у каждой группы в конверте разрезанная картинка с цветком. Нужно собрать картинку, определить, как называется цветок и к какой группе относится.

3. Задание в тетрадях. Составь названия комнатных растений из двух половинок.

хлоро

канция

пелар

фитум

традес

гония

4. Игра «Волшебный мешочек». Слайд №23.

Ученикам необходимо на ощупь определить листочек какого растения находится в мешочке.

5. Игра “Четвертый лишний” Слайд №24.

Прочитайте слова: бегония, георгин, герань, кактус. Исключите одно слово и объясните почему.

6. Ребята, я на доске поместила картинку комнатного растения, но нечаянно потеряла его вторую половину, помогите ее найти и назвать цветок.

6. Итог урока. Рефлексия. Слайд №25.

Ребята вам понравился урок?

Помните, в начале урока я задала вам вопрос: Почему именно цветок пришел к нам на урок? Кто ответит мне на этот вопрос? ( Изучали на уроке комнатные растения).

Правильно! А теперь вы узнаете, как я оценила вашу работу на уроке. Перед каждым из вас лежит рисунок ладошки с одной буквой, составьте из этих букв слово. (Молодцы.). Составить цветок из ладошек, в центре круг с оценкой 5. Слайд №26.

http://www.flowerdekor.ru/fitodizayn/oformlenie-interierov-cvetami/

aplik.ru