Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Сообщения учащихся о комнатных растениях. Комнатные растения сообщения


Сообщения учащихся о комнатных растениях

Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

Рассказ руководителя об уходе за растениями

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы.

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

Полезный совет

Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы.

Самых распространенных проблем с комнатными растениями

1. Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение.

2. Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH.

3. "Поджаривание" краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха.

4. Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом.

5. Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода.

6. Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива.

7. Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии.

8. Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет.

9. Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода.

10. Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща.

 

Викторина

А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах". Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд.

· Зеленые листочкиС белой полосочкойКорни утолщённыеИ усы кручёные.

· Лист горбочком,С желобочкомШипы имеет,А ранить не умеет.Зато лечит насВ любой день и час!

· Зеленые лепешки –В каменном лукошке.На ребро положеныИглами усажены.

· Всю зиму всё летоНевестой одета:Девичья красаНе на два часа.

· Щучий хвостПошёл в рост.Не в пруду,Не в речке –На окне у печки.

· Была мала –Платье берегла.Стала велика –Продрала бока.

Итог занятия

· С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня?

· Что вы узнали об уходе за ними?

· Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле?

· Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы?

· Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?

 

 

Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"

Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание дошкольника или Зелёная планета»

"Человек здоров лишь в том случае, когда он в своей повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы, в этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем..."(Н. Семенова)

Цели

1. Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

2. Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

3. Включение родителей в совместную работу над проектом "Зеленая планета".

4. Знакомство родителей с этапами работы над проектом "Зеленая планета".

Ход собрания

Организационный этап

2.Вступительное слово воспитателяВ настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание. Для этого в нашей школе создан экологический кружок "Лотос", руководителем которого является Гонзина С. А.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе.Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой.Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

 



infopedia.su

Рассказ о комнатных растениях для детского сада

Рассказ о комнатных растениях для детского сада

Нашей 5-летней дочке поручили в садике сделать небольшой доклад о комнатных растениях. Сейчас они изучают разные цветы, и некоторых детей попросили побыть помощниками воспитателя и сделать такие доклады для своих товарищей. Подозреваю, что на самом деле для какой-нибудь комиссии или для открытого урока :).

Материалы нам выдали в детском саду - два листа формата А4, где текст явно скопирован с какой-то онлайн-энциклопедии. Естественно, там было много сугубо научной информации, которую детям не запомнить и не понять. Пришлось мне адаптировать и сокращать текст. В результате получились два небольших рассказика - про герань и про кактус.

Герань

Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

 

Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.

Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

 

Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.  

Кактус

Кактусы – это очень необычные растения. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.

Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, потому что кактусы любят свежий воздух. Летом кактусы постоянно поливают, а зимой полив почти прекращают.

Любоваться кактусами очень приятно, но руками их трогать нельзя!

А еще мы когда-то придумывали загадки про цветы. Про герань и кактус у нас, правда, не было, но предложим в садике - вдруг они что-то из этих цветов тоже изучают.

www.sololine.ru

Окружающий мир 2 класс. Сообщение на тему: Комнатные растения?

Окружающий мир 2 класс. Сообщение на тему: Комнатные растения?

  • Сообщение о комнатных растениях ребенок строит на основе того, какое растение есть у него дома. Пусть расскажет об этом растении: как называется (нарисует пусть или сфотографирует), где он стоит,как цветет, как за ним ухаживает (поливает, протирает листочки, рыхлит).

  • Сообщение на тему quot;Комнатные растенияquot; по предмету Окружающий мир во 2 классе.

    Выполнение этого задания, не только, расширяет кругозор и знания ученика о флоре, но и параллельно учит структурировать подобранные сведения и представлять их в порядке следования Плану. С него, с Плана, и начнем.

    План сообщения quot;Комнатные растенияquot; может быть следующим -

    1. Какие растения называются комнатными и почему.
    2. Для чего нам нужны комнатные растения.
    3. Какие комнатные растения растут у нас дома.
    4. Правила ухода за комнатными растениями.

    Текст сообщения.

    Комнатные растения, зовутся такими, потому что могут жить только в месте где всегда тепло, то есть в жилище человека, в наших комнатах. Эти растения, в основном прибыли к нам из теплых стран, и не могут жить на улице. Они круглый год остаются зелеными, и даже цветут.

    Растения, находящиеся рядом с нами, очищают воздух насыщая его кислородом, радуют глаз, и даже поглощают негативную энергию. Некоторые из комнатных растений являются лечебными.

    У нас в доме есть следующие комнатные растения -

    АЛОЭ листья у него толстые, похожи на стрелы. Сок Алоэ очень полезен.

    КОРОЛЕВСКАЯ ГЕРАНЬ. Цветет герань очень красиво.

    Ну и великан среди наших комнатных цветов - ФИКУС. Он уже выше папы, но все еще не вырос до конца, а еще растет..)

    Комнатным растениям нужен уход, ведь они не могут жить как дикие растения. Домашние растения должны располагаться в местах освещенных. Требуют регулярного полива. Поливать растения нужно под корень, но не слишком часто - корни могут сгнить. Нужно рыхлить почву.

  • Тема: quot;Комнатные растения нашего домаquot;.

    План

    1. Названия комнатных растений.
    2. Краткое описание комнатных растений.
    3. Мое любимое комнатное растение.

    В нашем доме много комнатных растений. Они очень украшают дом, создавая уютную атмосферу.

    Растения растут в красивых подвазонниках. Комнатные растения стоят на окнах, а также на специальных подставках и на полу. В нашем доме растут такие комнатные растения: пальма, фиалка, амарилис, хлорофитум, алое, фикус, орхидея, кактус.

    Мне больше всех нравится пальма. Это растение большое, имеет красивые листья, напоминающие веер.

  • Чтобы сделать домашнее задание quot;Комнатные растения у меня домаquot; нужно составить план, в котором обозначить пункты что за чем говорить.

    1) Комнатные цветы в моей комнате, их название.

    2) как выглядят растения в моей комнате (на сообщение можно взять с собой фото)

    3) Кто заботится о растениях в моем доме.

    В моей комнате, на подоконнике, живет два растения. Одно растение называется Денежное дерево, нам его подарила бабушка папы,

    А второе растение нам подарила моя прабабушуа, его название лиана Рафидофора, вот такая она красавица.

    2) Толстянка имеет такие пухленькие листочки, так и хочется их потрогать, а Лиана растет как пальма, потому что в ее горшочек мама воткнула веточку и лиана по ней плетется.

    3) Я очень люблю своим комнатные цветы и вместе с мамой поливаю их водичкой из леечки.

  • info-4all.ru

    Комнатные растения доклад 2 класс

    2 класс Комнатные растения

    Хлеб

    Зелёная коллекция нашего класса

    Мы обратились за помощью к различным источникам информации

    Скачать презентацию

    Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

    Итак, чтобы скачать:

    Шаг 1. Посмотрите, ниже находятся кнопочки всех популярных соцсетей. Наверняка Вы гдето зарегистрированы. Воспользуйтесь одной из кнопок, чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию.

    Шаг 2. После того, как Вы оставили рекомендацию в любой из соцсетей, кнопка Скачать активируется. Нажмите на нее, чтобы скачать файл.

    Спасибо за посильную помощь нашему порталу!

    Тема урока по предмету Окружающий мир на тему Комнатные растения

    Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

    Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания
    • Расскажите о садовых растениях нашего края.
    • Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
    • А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?
    • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

    - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

    - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

    Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

    Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

    - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

    А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

    - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

    Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

    - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

    III. Сообщение темы урока.

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

    IV. Знакомство с комнатными растениями.

    1.Вводная беседа.

    - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

    - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

    - Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

    - А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

    На доске:

    - В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

    - В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

    2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

    1) О бальзамине.

    Стоит на окошке цветок-огонёк.

    Малиновым цветом цветут лепестки,

    Как будто и вправду зажглись огоньки.

    Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

    Доброе или злое? Маленькое или большое?

    Хорошее или плохое?

    Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

    А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

    И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

    На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

    Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

    Б. Заходер

    Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

    3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

    - Сколько комнатных растений у нас в классе? (50)

    - Среди комнатных растений нашего класса есть:

    Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

    Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

    Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

    - У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

    Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

    4. Презентация ученика “Зелёная аптека на моём окне”(Power Point).ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Источники:

    sferatd.ru

    Комнатные растения доклад 2 класс

    2 класс Комнатные растения

    Хлеб

    Зелёная коллекция нашего класса

    Мы обратились за помощью к различным источникам информации

    Скачать презентацию

    Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

    Итак, чтобы скачать:

    Шаг 1. Посмотрите, ниже находятся кнопочки всех популярных соцсетей. Наверняка Вы гдето зарегистрированы. Воспользуйтесь одной из кнопок, чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию.

    Шаг 2. После того, как Вы оставили рекомендацию в любой из соцсетей, кнопка Скачать активируется. Нажмите на нее, чтобы скачать файл.

    Спасибо за посильную помощь нашему порталу!

    Тема урока по предмету Окружающий мир на тему Комнатные растения

    Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

    Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания
    • Расскажите о садовых растениях нашего края.
    • Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
    • А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?
    • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

    - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

    - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

    Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

    Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

    - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

    А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

    - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

    Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

    - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

    III. Сообщение темы урока.

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

    IV. Знакомство с комнатными растениями.

    1.Вводная беседа.

    - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

    - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

    - Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

    - А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

    На доске:

    - В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

    - В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

    2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

    1) О бальзамине.

    Стоит на окошке цветок-огонёк.

    Малиновым цветом цветут лепестки,

    Как будто и вправду зажглись огоньки.

    Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

    Доброе или злое? Маленькое или большое?

    Хорошее или плохое?

    Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

    А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

    И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

    На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

    Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

    Б. Заходер

    Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

    3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

    - Сколько комнатных растений у нас в классе? (50)

    - Среди комнатных растений нашего класса есть:

    Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

    Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

    Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

    - У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

    Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

    4. Презентация ученика “Зелёная аптека на моём окне”(Power Point).ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Источники:

    www.sferatd.ru