Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Фиалка - уход в домашних условиях. Комнатные растения рисунок фиалка


Рисунок фиалки комнатной — K-dou18.ru

Для рисования фиалок вам потребуются простой карандаш, и ластик для стирания,а также бумага для рисования.

Для начала на листе бумаги нужно наметить эскиз будущей фиалки. Важно поместить его в центре,потому что рисунок будет симметричным.

Затем делаем обрисовку и добавляем лепестки к фиалке,в каждом цветочке нужно прорисовать,которое выглядит в виде сердечка.

Затем нужно нарисовать стебельки для фиалок, и обвести их контур.После обводки контура нужно стереть лишние линии, и цветочки ваши будут готовы к раскраске.Для их раскраски можно использовать краски,фломастеры или цветные карандаши.И вот такой рисуночек получится.

Фиалка всегда выглядит эффектно из-за своей яркой окраски цветков запрятанный в толще плотных ворсистых листьев.

Несмотря на всю объемность и внешнюю привлекательность такого прихотливого цветка рисуется он довольно просто ,видимо всё потому что цветочки у фиалки состоят всего навсего из 5-7 лепестков.

Вот так поэтапно можно нарисовать цветок фиалки в горшочке ,только листочки у неё более округлой формы без зазубрины, а так это нарисованная фиалка во всей её красе.

Есть и такой мастер-класс, по рисованию фиалок. это домашняя фиалка,которая выращивается в горшках. Для начала, рисуем руководящие линии, цветы круги и огромные листья фиалки

теперь,будем прорисовывать детали цветков и листья с волнистыми краями

внимательно,следим за красными линиями в каждом этапе рисования, и в точности повторяем,теперь прорисовываем серединки цветка

немного теней и можно раскрасить цветными карандашами

Для того, чтобы правильно нарисовать фиалку, лучше иметь перед собой живой цветок или картинку с уже нарисованной фиалкой. Ее особенности — четыре-пять почти круглых лепестков, немного напоминающих форму сердца (или волнистые) фиолетового цвета с небольшой желтой сердцевинкой; темно-зеленые листья, по размеру примерно с цветок или побольше (по форме немного напоминают листья березы).

Приготовьте нужные для работы материалы. Определитесь с тем, будете вы рисовать с натуры, с фотографии или создадите фантастическое растение. В зависимости от того, как вы представите себе ваш рисунок – расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. С помощью простого карандаша выполните легкий набросок.

Наметьте общими штрихами местоположение горшка и растения. Уточнять детали начните с горшка. Проведите карандашом тонкую вертикальную линию, ограничьте ее сверху и снизу легкими горизонтальными штрихами. Так вы обозначили высоту емкости для растения. Если вы уже определились с видом горшка, то начните рисунок с его днища. От нижней точки горизонтального отрезка проведите в стороны два отрезка равной длины. Это длина днища. Затем постройте овал (само дно). Такую же операцию проведите в верхней части горшка. Причем в перспективе нижний овал будет шире, чем верхний.

Соедините боковые точки овала. Получится усеченный перевернутый конус. Можете сразу пририсовать горшку верхний бортик, что украсит его. Наметьте детали цветка. Проведите линию стебля, набросайте «каплями» листья, кругом обозначьте цветок (или цветы). Затем начните уточнять рисунок растения. Прорисовывайте в цветке лепестки, каждому листочку придайте направление. Листья и стебли могут свисать за край горшка, это будет красиво смотреться. В горшке можно нарисовать и кактус. Сначала наметьте его «тело», а затем прорисуйте «ребра», иголки, цветок .

Ластиком сотрите ненужные (невидимые) линии. Выполните уточняющий рисунок (линии на листьях, тычинки). Наметьте тень собственную и падающую, блик на горшке. Приступите к выполнению рисунка в цвете. Лист заполняйте цветом, начиная с фона. Затем крупными пятнами обозначьте основные цвета. Далее добавляйте цвет постепенно, можно смешивать его прямо на рисунке (все зависит от материала). Дождитесь высыхания и подчеркните первый план – тонкая тень между дном горшка и поверхностью, где он стоит, листья растения.

Конспект НОД для старшей группы «Я-курганинец.»

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру.

Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»

Способствовать развитию у детей математических способностей.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: — Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст.

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп.

Конспект занятия для средней группы «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Комплексное занятие для средней группы.

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».

Классификация растений на дикорастущие и культурные, углубление представлений детей о комнатныых растениях, знакомство с узамбарской фиалкой, высадка черенков растения в грунт.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Здравствуйте. У моей фиалки очень мелкие листики и ещё она по ходу дела погибает.От чего не могу понять,вся обмякла,вся легла можно сказать. Вообще у меня с переездом в новую квартиру гибнут все цветы, было штук 10 розеток, осталась одна и та скоро помрёт. Я решила почистить корни, всё оборвала, в углях обмакнула и посадила в землю,укутала пакетом на недели 2.

Здравствуйте, подскажите, чего ждать от листика, который дал столько цветоносов и ни одной детки. Обрывать цветоносы, ждать цветения или может еще будут детки? Заранее спасибо.

Крупные махровые цветы насыщенного темно-фуксиевого цвета, обильное цветение. Листья глянцевые сердцевидные слегка стеганые зубчатые. Стандарт. Ретро. Диплом ВДНХ в 1987 году. Назван в честь внучки.

Дорогие друзья и единомышленники, наконец-то мы дождались Весны!

Как красивы весенние краски природы — изумрудная зелень, яркие краски первых весенних цветов!

Решила показать вам немного Весны (хотя, она уже и заканчивается ) на нашем участке:

После майских праздников начну высылать фиалки по почте.

Можете делать заказы. Заказы будут отправлять в другие города по текущей погоде, отправление посылок 1 классом.

Приглашаю любителей фиалок в мой магазин http://www.fialki.ru/lysikova. Предлагаю детки, стартеры, взрослые и цветущие розетки миниатюрных фиалок, стандартных фиалок и трейлеры.

Жители Москвы и Московской области смогут приобретать фиалки круглый год. В холодное время года предусмотрена зимняя упаковка.

13 мая в Краевой детской библиотеке имени Наволочкина прошла ставшая, к моей большой радости, традиционной выставка фиалок.

  • Подробнее о Выставка «Цветущий май» в Хабаровске
  • Блог пользователя Татьяна ЕАО
  • 4 комментария
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 601 просмотр
  • Весенние: НК-Снежная Королева, Sunkissed Rose, ЛЕ-Бетельгейзе, красивые спорты и другие

    Молодежь подросла — НК-Снежная Королева выдала шапку, заложила бутоны сразу после первого цветения:

  • Подробнее о Весенние: НК-Снежная Королева, Sunkissed Rose, ЛЕ-Бетельгейзе, красивые спорты и другие
  • 579 просмотров
  • Морозная Вишня (К. Морев)

  • Подробнее о Морозная Вишня (К. Морев)
  • Блог пользователя Аконит
  • 430 просмотров
  • Летние Сумерки (К. Морев)

    Рубрика блога:

  • Подробнее о Летние Сумерки (К. Морев)
  • 296 просмотров
  • Buckeye Seductress (P. Hancock

    Здравствуйте, давно тут не появлялась, за это время порядочно нацвело и набралось что показать. Представляю свою мечту с первой фотографии, а с недавних пор и часть коллекции — Buckeye Seductress.

  • Подробнее о Buckeye Seductress (P. Hancock
  • 1 комментарий
  • 257 просмотров
  • Emerald Lace

    © Fialki.ru 2000-2018 | Все права защищены Вы можете использовать содержимое сайта при соблюдении условий лицензии Fialki.ru, основанной на CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии. Нашли свой материал под чужим именем? Удалите его.

    Мини-энциклопедия

    Вредители на растениях могут появится даже несмотря на хороший уход и удачное расположение. Нужно раз в неделю осматривать растение. Особое внимание обращать на молодые растения, цветки и бутоны. Часто вредители очень маленькие и для того, чтобы рассмотреть их понадобится лупа, а то и микроскоп. В этом случае вредители выдают себя болезнями, которые они вызывают. С болезнями и вредителями борются опрыскиванием из пульверизатора, протиранием тряпочкой, смоченной в соответствующем растворе, или опыливанием из марлевого мешочка каким-либо ядовитым порошком. Если вредители крупные и видны глазом, то их можно также тщательно собрать с растений и уничтожить.

    Сенполия (латинское название узамбарской фиалки) может быть разделена на разные группы по самым разным признакам. Основной является разбивка по размеру розеток (стандарт, полумини, мини). Далее следует грубое деление по типу листа (простая листва, пестролистная). Описания цветков не так стандартизированы, потому что сенполия ценится как раз за обилие сортов с разным цветением — однотонные сорта, с каймой, химеры, фэнтези, двух и трехцветные сорта.

    Уход за фиалками начинается еще до того, как вы ее купили. Перед покупкой обратите внимание на листья. Если на них вы нашли какие-то пятна или тугую точку роста, то возможно фиалка уже поражена какой-то болезнью. В этом случае лучше подобрать под себя другую фиалку со здоровыми листьями. В холодное время года по возможности попросите продавца прекратить поливать ваши фиалки за 3-4 дня до покупки, чтобы в пути при транспортировке они не простыли. В пути оберегайте фиалки от механических воздействий и от холода. Только присоблюдении этих мер у вас дома появятся здоровые растения. И уход за фиалками доставит вам удовольствие.

    Узумбарская фиалка это «примадонна» комнатного цветоводства. Другое название — сенполия. Это растение бесконечно разнообразной окраской цветов. Более века узумбарская фиалка привлекает внимание любителей комнатных растений и коллекционеров.

    Узамбарская фиалка начала свою историю в момент, когда правитель немецкой Восточной Африки барон Вальтер фон Сен-Поль обнаружил в районе Узамбарских гор неизвестное растение. Открыватель описал свою встречу такими словами: «Цветок рос в расщелине прямо на обомшелом камне. Он словно светился бледно-голубым светом в чаше из десяти темных сочного цвета листьев, а в середине его горел ярко-желтый огонек. Формой и цветом лепестков цветок напоминал нашу фиалку, но был гораздо нежнее». В честь открывателя цветок получил название сенполия. А название узамбарская фиалка было получено от названий гор, где был обнаружен цветок. И также за сходство его формы с цветком обыкновенной душистой фиалки.

    Фиалки одни из самых популярных комнатных цветов. Существует множество разновидностей фиалок. Можно подобрать себе практически любой сорт под нужный размер и цвет. Фиалки миниатюры иногда даже называют фиалочными гномами за их крошечный размер. Фиалки мини легко уживаются на одном подоконнике в самых больших количествах. Форму цветка колокольчика можно встретить только у фиалки миниатюры.

    Фикус (Ficus) из семейства Тутовые имеет многочисленные виды, распространенные в тропических и субтропических областях Азии, Африки, Австралии. При необходимости фикусы пересаживают весной (молодые растения ежегодно, старше 5 лет — через 2 года, старые кадочные — через 3-4 года). При слишком сухом воздухе на фикусах поселяются вредители: щитовка, мучнистый червец, паутинный клещ, трипсы. Сегодня фикус пользуется огромной популярностью. Это большое растение даже в одиночку способно преобразить помещение, наполнив его яркой зеленью.

    www.fialki.ru

    Конспект НОД ‘Комнатные растения. Фиалка в горшке’

    Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке »

    — Формировать представления детей о комнатных растениях.

    — Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

    — В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

    — Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

    — Совершенствовать умение правильно держать кисть.

    — Расширять словарный запас детей.

    — Развивать чувство цвета и композиции в листе.

    — Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

    — Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

    Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

    Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

    Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

    Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)

    Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

    Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

    Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане — незабудок и анютиных глазок, голландцы — тюльпанов.

    Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

    Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

    Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

    Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

    Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

    Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

    Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

    Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .

    Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое — неживое»

    Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое — и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

    Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

    Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

    Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

    Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

    Дети: Талой, комнатной температуры.

    Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

    Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

    Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

    Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?

    1. На окне зимой и летом

    Вечно зелен и красив.

    2. Накрыт бокал с водицей

    3. У садовницы — первой модницы

    Платье то ли полиняло,

    То ли краску поменяло:

    Все было лиловое,

    4. Плоский, длинный, а не брус,

    Полосат, а не арбуз.

    5. Чтобы солнце сквозь стекло

    К нам в окошко не пекло,

    Я повешу шторочку

    На белую распорочку,

    Не крючком плетеную —

    Живую и зеленую.

    6. С молоком, а не коза,

    С корой, а не лоза.

    7. Вырос кустик пышный,

    На окне не лишний.

    А плоды запретные.

    8. Вверх по стенке крутой,

    По бетонке литой

    С собой листья везет.

    9. Лист с горбочком,

    Шипы имеет, а ранить не умеет,

    Зато лечит нас в любой час.

    Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

    Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

    По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

    Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.

    Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

    Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

    Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

    Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

    Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.

    Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

    Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

    Физминутка «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы

    (Потягивания — руки в стороны)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.

    (Потягивания — руки вверх)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

    Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

    Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.

    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово — бахромчатая, волнисто-кружевная)

    Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.

    Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

    Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

    1. Располагаем лист вертикально.

    2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

    3. Выполняем работу в цвете.

    4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

    Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

    Воспитатель: Как получить яркий цвет?

    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

    Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

    Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .

    Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

    Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

    Какой цветок мы сегодня нарисовали?

    Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:

    1. Фиалочка душистая

    С весною расцвела

    Весь лес заполнила она.

    2. Где фиалка, мой цветок?

    Здесь поил ее поток

    Нет ее; весна прошла,

    И фиалка отцвела.

    3. Лесная фиалка

    На полянке встала.

    К солнцу синий венчик

    Я сорву для мамы.

    4. На солнечной опушке

    В траве она хоронится,

    Не любит лезть вперёд.

    Но кто-то ей поклонится

    И бережно возьмёт.

    У вас замечательные получились фиалки.

    Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

    А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

    Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

    botana.cc

    Конспект занятия с детьми старшей группы ОО Художественное творчество. Рисование «Комнатное растение ФИАЛКА»

    Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

    Непосредственно образовательная деятельность

    педагога с детьми старшей логопедической группы

    ОО Художественное творчество «Рисование»

    Комнатное растение «Фиалка»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Безлепкина Л.И.

    Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.

    Цель: создать композицию «Фиалка»

    — закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

    — упражнять в различении и назывании комнатных растений

    — дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений

    — закрепить навыки работы с гуашью

    — продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе

    — познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками

    — совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть

    — развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;

    — развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

    — развивать чувство цвета и композиции

    — расширять словарный запас детей

    — воспитывать интерес к творческой деятельности.

    — поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

    — развивать эмоциональную сферу

    Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,

    простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

    Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

    Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

    Видеосюжет «Фиалка — сказочный цветок»

    Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

    На окнах зеленеют

    Дети: Комнатные растения

    Беседа о комнатных растениях.

    Воспитатель: Почему же их называют комнатными?

    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

    Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…

    Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

    Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

    Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.

    Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос — сразу чихать перестанешь.

    Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.

    Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.

    Очищает воздух от микробов и герань . Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

    Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?

    Дети: алоэ, щучий хвост, герань

    Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

    Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..

    Дети: поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)

    Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

    Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

    Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они живые ?

    Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

    Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.

    Видеосюжет Фиалка — сказочный цветок»

    Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?

    Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.

    Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).

    Край лепестка – кайма — как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

    Воспитатель : Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.

    3) Динамическая пауза

    4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

    2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.

    3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

    4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.

    5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

    4. Закрашиваем листья зеленой краской.

    6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.

    Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?

    Дети : Мы говорили о комнатных растениях.

    Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

    Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.

    Воспитатель : Какой цветок мы сегодня нарисовали?

    У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.

    k-dou18.ru

    Конспект НОД "Комнатные растения. Фиалка в горшке"

    Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке »

    Цели:

    Образовательные:

    - Формировать представления детей о комнатных растениях.

    - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

    - В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

    - Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

    - Совершенствовать умение правильно держать кисть.

    Развивающие:

    - Расширять словарный запас детей.

    - Развивать чувство цвета и композиции в листе.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

    - Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

    Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

    Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

    Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

    Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

    Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

    Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

    Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

    Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

    Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

    Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

    Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

    Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

    Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

    Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .

    Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

    Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

    - плита (неживое)

    - фиалка (живое)

    - диван (неживое)

    - цветок (живое)

    - алоэ (живое)

    - лейка (не живое)

    Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

    Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

    Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

    Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

    Дети: Талой, комнатной температуры.

    Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

    Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

    (Ответы детей)

    Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

    Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?

    1. На окне зимой и летом

    Вечно зелен и красив.

    Ярко-красным цветом

    Горит нежно.

    (Бальзамин)

    2. Накрыт бокал с водицей

    Ежовой рукавицей.

    (Кактус)

    3. У садовницы – первой модницы

    Платье то ли полиняло,

    То ли краску поменяло:

    Все было лиловое,

    Стало васильковое.

    (Гортензия)

    4. Плоский, длинный, а не брус,

    Полосат, а не арбуз.

    (Сансевьера)

    5. Чтобы солнце сквозь стекло

    К нам в окошко не пекло,

    Я повешу шторочку

    На белую распорочку,

    Не крючком плетеную –

    Живую и зеленую.

    (Традесканция)

    6. С молоком, а не коза,

    С корой, а не лоза.

    (Фикус)

    7. Вырос кустик пышный,

    На окне не лишний.

    Листья незаметные,

    А плоды запретные.

    (Аспарагус)

    8. Вверх по стенке крутой,

    По бетонке литой

    Многоножка ползет,

    С собой листья везет.

    (Плющ)

    9. Лист с горбочком,

    желобочком,

    Шипы имеет, а ранить не умеет,

    Зато лечит нас в любой час.

    (Алоэ)

    Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

    Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

    По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

    Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.

    Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

    Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

    Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

    Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

    Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.

    Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

    Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

    Физминутка «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    (Потягивания - руки в стороны)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.

    (Потягивания - руки вверх)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    (Махи руками)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.

    (Наклоны)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

    Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

    Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.

    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)

    Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.

    Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

    Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

    1. Располагаем лист вертикально.

    2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

    3. Выполняем работу в цвете.

    4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

    Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

    Дети: Яркие.

    Воспитатель: Как получить яркий цвет?

    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

    Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

    Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .

    Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

    Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

    Какой цветок мы сегодня нарисовали?

    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:

    1. Фиалочка душистая

    С весною расцвела

    Ароматом нежным

    Весь лес заполнила она.

    2. Где фиалка, мой цветок?

    Прошлою весною

    Здесь поил ее поток

    Свежею струею?.

    Нет ее; весна прошла,

    И фиалка отцвела.

    3. Лесная фиалка

    Зимние морозы

    Солнышко прогнало.

    Хрупкая фиалка

    На полянке встала.

    К солнцу синий венчик

    Тянется упрямо.

    Первую фиалку

    Я сорву для мамы.

    4. На солнечной опушке

    Фиалка расцвела,

    Лиловенькие ушки

    Тихонько подняла.

    В траве она хоронится,

    Не любит лезть вперёд.

    Но кто-то ей поклонится

    И бережно возьмёт.

    У вас замечательные получились фиалки.

    Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

    А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

    Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

    infourok.ru

    Рисунок комнатной фиалки — K-dou18.ru

    Блог художника

    Рубрики блога

    Поиск по сайту

    © www.alkova-art.ru, 2018 | Все права защищены

    • Категория: Рисунки
    • У записи: Отзывов нет
    • Дата публикации: Июль 15, 2014

    Рисунок выполнен на заказ пастелью. Фиалки были нарисованы в честь дня рождения девушки, которая очень любит эти скромные и милые цветы.

    Для рисования использовалась бумага, предназначенная специально для пастели. Поверхность пастельных листов слегка шероховатая, поэтому цветовой пигмент ложится лучше. Если использовать для рисования пастелью не предназначенную для этого бумагу, то мелки соскальзывают, процесс работы усложняется и уже не приносит столько удовольствия. Рекомендую пользоваться правильными материалами. От этого не только выиграют ваши работы, но и в процессе творчества, вы получите массу приятных впечатлений.

    alkova-art.ru

    Фиалка (Viola). Описание, виды и уход за фиалкой

    Фиалка (лат. Viola) — род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae).

    Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

    Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывая аллергических реакций. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивая на оптимистическую ноту, снимая напряжение, активизируя защитные силы организма, помогает от бессонницы.

    Виды фиалки

    . Фиалка Blue Victoria . Фиалка Cactus Rose

    . Фиалка Bob Serbin . Фиалка Arctic Frost . Фиалка Fortune Teller

    . Фиалка Alliance . Фиалка Rebel’s Splatter Kake . Фиалка Gillian

    . Фиалка Bubble Gum Charm . Фиалка Bewitching Blue

    . Фиалка Ness Orange Pekoe . Фиалка Yan-Menuet

    Уход за фиалкой

    Температура. Исходя из данных о климатических условиях на родине фиалок, оптимальная температура для выращивания 20—24°С. При температуре 20°С взрослые экземпляры цветут продолжительно, цветки крупные, долго держатся на растениях. Для молодых, развивающихся растений, недавно отделенных от материнского листа, лучше установить температуру повыше 23—24°С.

    Однако, зимой растения нередко испытывают понижение температуры, особенно, если они находятся на подоконнике. Если температура 16—18°С, это не сказывается заметно на их состоянии. Необходимо только позаботиться, чтобы на них не попадал холодный воздух при проветривании. Во избежание переохлаждения корней нельзя держать растения на холодном каменном подоконнике, лучше поместить его на деревянную подставку.

    Удобрение. Иммуноцитофит — многоцелевой стимулятор защитных реакций роста и развития растений. Предназначен для повышения устойчивости к болезням (фитофторозу, альтернариозу, ризоктониозу, чёрной ножке, настоящей и ложной мучнистой росе, серой и белой гнилям, бактериозам, различным видам парши), сопротивляемости к неблагоприятным погодным условиям, ускорения роста и развития растений. Иммуноцитофит представляет собой смесь этиловых жирных кислот и мочевины с содержанием действующего вещества этилового эфира арахидоновой кислоты (0.16 г/кг). Иммуноцитофит выпускается в таблетках голубого (фиолетового цвета).

    Иммуноцитофит ускоряет рост и развитие растений, созревание плодов, способствует заживлению ран при повреждении растений насекомыми и повышает антистрессовую активность. Период защитного действия иммуноцитофита до 45 дней.

    Влажность воздуха для фиалок. В природных условиях на родине фиалка растет вблизи ручьев и водопадов, у обомшелых камней, поэтому воздух постоянно насыщен влагой. Оптимальная влажность для фиалок 60—70%. В комнатах же, особенно с центральным отоплением, этот показатель нередко бывает около 40%, что не слишком полезно и для людей. Нормальная для нас влажность 45—50% будет вполне подходящей и для наших питомцев. Поскольку такую влажность во всем помещении создать трудно, приходится повышать ее около растений, создавая для них благоприятный микроклимат.

    Возможностей для этого несколько. Первая состоит в том, что фиалки помещают в плоские сосуды (удобно использовать стандартные металлические противни 33—45 см, которые продаются в хозяйственных магазинах). В них наливают воду слоем около 1 см. Чтобы корни растений не страдали от излишней влажности, горшок ставят в маленький поддончик. Испаряясь, вода повышает влажность воздуха около растений. Можно поместить на поддон торфяной мох сфагнум слоем около 4 см, который отличается высокой гигроскопичностью. По мере подсыхания мох увлажняют. Можно использовать и песок.

    Для многих комнатных растений полезно опрыскивание их водой из пульверизатора. Но для фиалок с их густым опушением этот способ непригоден, можно разбрызгивать воду только не на растения, а вблизи их, создавая нечто вроде тумана.

    Замечено, что очень неплохо удается культура на кухне, где испарений больше. Это особенно важно для молодых растений. Чтобы создать им повышенную влажность, их помещают в тепличку или накрывают стеклянной банкой или пакетом из полиэтиленовой пленки. Но нужно помнить, что для взрослых растений такая повышенная влажность воздуха (80—100%) может вызвать грибковые заболевания, особенно если отсутствует приток свежего воздуха.

    Оптимальная влажность воздуха для наших растений — 50-60%, но взрослые экземпляры нередко довольствуются и меньшей (30—40%) влажностью при правильном температурном режиме и регулярном поливе.

    Полив. Для полива проще всего использовать обыкновенную водопроводную воду, которая 2—3 суток находилась в комнате в открытой посуде. Не советуем пользоваться намагниченной водой. Она может вначале дать хорошие результаты, но впоследствии отрицательно скажется на растениях.

    О том, как соблюдается режим влажности, можно судить по внешнему виду растения. Если листья постоянно упругие, хорошо окрашены — значит, режим полива правильный. Когда листья начинают увядать, это свидетельствует о пересушке почвы. Если она пересохла очень сильно, большинство листьев становится как бы мягкими, они опускаются, свешиваются с краев горшка, а земля отходит от его стенок. В этом случае горшок осторожно опускают на ? высоты в теплую (25—27°С) воду, выдерживают 1—1,5 часа, а затем ставят в затененное место, накрыв растение на сутки полиэтиленовой пленкой. Обычно через сутки листья фиалки вновь становятся упругими.

    Если из-за основательной пересушки кома у растения отмерла часть тонких корешков, оно не так быстро восстанавливает свой первоначальный вид: ведь пока не разовьются новые корешки, растение будет медленнее впитывать влагу.

    Некоторые цветоводы-любители боятся «залить» свои фиалки и постоянно держат их на «водной диете» — поливают редко и недостаточно. Такие экземпляры не погибают, но медленно растут, у них мельчают цветки, листья иногда приобретают желтоватый оттенок. Они сильнее подвергаются различным заболеваниям, чаще погибают зимой. При избыточном поливе, когда влага постоянно застаивается в поддонах, все капилляры почвы заполняются водой, прекращается доступ воздуха к корням, растения как бы задыхаются и гибнут. Это нередко происходит при посадке в горшок слишком большого размера или из-за отсутствия в нем нормального дренажа.

    При постоянно влажном коме у растения начинают опускаться нижние листья (как при пересушке). Чтобы установить причину, растение осторожно вынимают из горшка и осматривают корневую систему. Если корни имеют коричневый цвет, кожица с них легко снимается в виде чулка — это признаки загнивания корней фиалки — растение надо спасать. Осторожно смывают землю с корней, удаляют острой бритвой все загнившие части и опускают оставшиеся живые корни на 30 минут в слабый розовый раствор марганцовокислого калия. Затем растение сажают в маленький горшок диаметром 6 см с очень рыхлой земляной смесью (из равных частей рубленого сфагнума, песка и листовой земли).

    Нередко начинающие цветоводы спрашивают: «Как часто, сколько раз в неделю нужно поливать фиалки?» Такая постановка вопроса в корне не правильна: ведь это зависит и от сорта, и от размера горшка, и от температуры в комнате, и от земляной смеси.

    Главное условие успешной культуры: полив должен быть регулярным, нельзя допускать пересушки земляного кома. Обычно применяют один из двух способов полива: снизу с поддона или сверху. При обычном поливе сверху необходимо поливать в край горшка тонкой струйкой воды, чтобы не размывать поверхность почвы. Ни в коем случае вода не должна попадать на нежные молодые листья, в центр розетки, скапливаться там. Для полива удобнее всего пользоваться небольшой леечкой с длинным носиком (короткий носик ложно удлинить с помощью стеклянной трубочки и резиновой «муфты»). Поливают до тех пор, пока излишняя вода не выйдет через дренажное отверстие на поддон. Нельзя, чтобы вода долго застаивалась — это может привести к «закисанию» (а точнее, к защелачиванию) почвы и загниванию корней, поэтому минут через 30 лишнюю воду нужно слить.

    При поливе сверху вода, просачиваясь через земляной ком, вымывает часть вредных солей, что благоприятно для растений. В зимнее время полезно раз в месяц полить растения слабым раствором марганцовки (светло-розового цвета). Это же надо сделать сразу, если заметны признаки перекорма. Горшок ставят на стеклянную банку и осторожно поливают раствором (0,3—0,5 л на растение). Через дренажное отверстие он сливается в банку, освобождая земляной ком от вредных примесей.

    При поливе снизу вода впитывается в земляной ком, в котором постепенно накапливаются вредные соли. Растение начинает чахнуть, особенно если вода жесткая.

    Во многих городах, например, Москве, вода слишком жесткая, содержит много солей кальция. Применение такой воды приводит к тому, что на поверхности земли и на краях горшка выступает беловатый налет солей.

    Как можно смягчить такую воду? Цветоводы изобрели немало способов. Даже простое кипячение воды приводит к тому, что часть солей выпадает в осадок. Латышские цветоводы рекомендуют в ведро с поливной водой поместить мешочек с торфом (примерно 200-300 г на 10 л) или опустить в ведро горсть торфяного мха сфагнума. Можно иногда (раз в 1,5—2 месяца) полить землю подкисленной уксусом водой (лучше употреблять 6%-ный яблочный уксус) из расчета 1—2 чайные ложки на 3 л воды.

    Из-за избыточного содержания в почве солей кальция корни не могут поглощать некоторые элементы, например, железо, магний, хотя они и имеются в достаточном количестве в почве.

    В какое время лучше поливать? Специалисты Главного ботанического сада Российской академии наук рекомендуют весной и летом поливать утром, осенью и зимой — днем. Очевидно, это можно объяснить тем, что уже рано утром на свету начинается интенсивный процесс фотосинтеза, зимой и осенью светает значительно позже. Если же фиалки освещаются искусственно, это не имеет существенного значения, важно только всегда поливать в одно и то же время.

    При поливе капли воды иногда попадают на листья, из-за чего они покрываются белыми неправильной формы пятнами и полосами.

    Размножение фиалки.

    Цветоносом. Размножение фиалок цветоносом используют, если необходимо сохранить и передать потомству сложную (фантазийную) окраску цветка. Это, в первую очередь, сорта-химеры, которые не передают сортовую окраску при размножении листовым черенком. Это возможно лишь укоренив пасынок или цветонос. Можно размножить цветоносом и понравившийся фантазийный сорт, особенно, если он дает много сортов или имеет многоцветную окраску с черточками, штрихами, крапинками. Размножение цветоносом почти на 100% передает фантазийную окраску. Расскажу о своем способе укоренения.

    Выламываем здоровый крепкий цветонос с самыми красивыми цветками. Укладываем на твердую поверхность, острым лезвием отрезаем нижнюю часть, оставив 1см до прилистников (маленьких листочков на цветоносе). Все цветки и бутоны тоже удаляем, оставляя пеньки до 3-5мм высотой. Оставшееся маленькое «деревце» и есть именно то, что нам нужно. Срезы хорошо припудрить толченым древесным углем, который имеет такое же действие на срезы растений, как йод для человека.

    Берем маленький горшочек или прозрачный пластмассовый стаканчик. На дно укладываем слой мха 1,5 см. Насыпаем слой земельной смеси такого же состава, как и для укоренения листовых черенков слоем 2-2,5см. Палочкой в центре горшочка делаем углубление и осторожно вставляем цветонос до прилистников. Немного поливаем и ставим в тепличку или пакет. Мох на дне горшочка после полива должен остаться сухим! Наклеиваем название сорта и дату посадки. На какое-то время цветонос «замрет», пока идет образование корешков. Проветривать растение надо редко, там и не будет много конденсата при скудном поливе. А тепличные условия помогут успешнее начаться процессу укоренения. Горшочек ставим в светлое, но не солнечное и теплое (+20-24°С) место.

    Успех всего мероприятия , на мой взгляд, заключается в поливе. Поливать надо очень мало, чтобы мох внизу горшочка остался сухим. Поэтому и сажать лучше в прозрачную посуду, чтобы было удобно наблюдать за процессом. Если все делается правильно, то через некоторое время в пазухах прилистников покажутся маленькие листики — наши будущие розетки. Сроки появления маленьких розеточек очень разные. Они могут появиться и через 1,5 месяца после посадки цветоноса, а могут и намного позже.

    Активный рост маленьких листочков в пазухах прилистников свидетельствует об успешном укоренении. Сами листики прицветников тоже могут немного подрасти. Через прозрачные стенки горшочка видна сеточка белых корешков, оплетающих земляной ком. Теперь можно постепенно приоткрывать тепличку или пакет, приучая растение к комнатным условиям. Полив такой же, небольшими порциями и только при подсыхании верхнего слоя земли.

    Когда молодые розетки вырастут высотой 2-3 см, горшочек убираем из теплички или пакета. Если у розеточки образовалась «ножка» без корешков, для их образования можно обвернуть ее мхом-сфагнумом. Подращиваем, пока не образуется 2-3 пары листьев и рассаживаем, как при обычном отделении деток, когда размножаем фиалку листовым черенком. В результате наших трудов получаем точную копию любимого сорта. Я бы не сказала, что укоренение цветоноса труднее, чем размножение листом. Главное, по моему мнению, здоровый и крепкий цветонос, рыхлая почва и аккуратный полив.

    Листками. Лучшее время для черенкования фиалок — весна и лето. В это время быстрее образуются придаточные корни, молодые растения вырастают более сильными.

    Листья для черенкования отделяют от здоровых, хорошо сформировавшихся растений. Выбирают развитые листья средней величины. У молодых растений — возрастом чуть больше года — можно срезать самые нижние листья, у более старых экземпляров — со второго снизу ряда, так как нижние будут уже несколько устаревшими. Молодые листья, расположенные ближе к центру розетки, укореняются быстрее, но потомство может получиться ослабленным. Старые или начинающие желтеть и подсыхать листья, медленно образуют корни, нередко погибают, не успев образовать молодые растеньица. Крупные листья, особенно с волнистыми краями, также неудобны для укоренения — они неустойчивы в земле, с трудом дают поросль.

    Лист осторожно срезают, стараясь не травмировать черешок. Затем на расстоянии 3—4 см от листовой пластинки острым лезвием безопасной бритвы заново делают косой срез примерно под углом 45°. В чем укоренять черенки фиалок? Существует несколько методов. Многие цветоводы охотнее укореняют листья в воде. Этот способ удобен тем, что можно наблюдать за появлением корней и их ростом. Правда, иногда бывают трудности при высадке листьев в землю, корни могут травмироваться.

    Вода для черенков должна быть непременно чистой и мягкой, больше всего подходит дистиллированная. Водопроводная вода достаточно чистая, но нередко довольно жесткая. Придаточные корни развиваются в ней медленно, часто загнивает черешок. Если жесткость воды очень велика, корни вообще не появляются. Кипячение существенно не снижает жесткости, для смягчения можно воспользоваться теми способами, о которых говорилось в разделе о поливе. Озерная, речная, колодезная вода в зависимости от местных условий имеет различную степень жесткости. Но такую воду необходимо прокипятить, иначе в сосуде с листьями могут развиться зеленые водоросли.

    Иногда используют воду, образовавшуюся при оттаивании холодильника. Она достаточно мягкая, но ее необходимо профильтровать через вату (для удаления крошек пищи, жира и т. д.), а затем прокипятить.

    Многие цветоводы применяют для укоренения листьев дождевую воду. Однако нередко бывает, что, несмотря, на видимую прозрачность, она содержит вредные для растений промышленные соединения, и листья могут погибнуть.

    Можно использовать талую снеговую воду. Весной она отличается повышенной биологической активностью и корни в ней быстро развиваются.

    В последнее время цветоводы иногда пользуются прокипяченной и быстро охлажденной без доступа воздуха водой. Удобна для этого скороварка: вскипятив воду, ее ставят, не снимая крышки, в холодную воду. Такая вода также стимулирует появление корней.

    Для окоренения листьев в воде можно использовать чисто вымытые и прокипяченные пузырьки из-под лекарств (предпочтительнее темного цвета), баночки от горчицы или майонеза, маленькие граненые стаканчики из простого стекла. Замечено, что в одних сосудах корни появляются быстро, а в других — значительно медленнее или даже совсем не образуются, хотя внешне сосуды почти одинаковые. Интересно, что в хрустальной посуде ни один сорт в нашей практике не дал корней. Вероятно, дело здесь в составе стекла.

    В широкогорлой банке можно одновременно укоренять несколько листьев, но они должны располагаться свободно, не налегая друг на друга. Для этого банку накрывают плотной (лучше пергаментной) бумагой, закрепив ее липкой лентой или резинкой, затем проделывают в бумаге несколько отверстий и в каждое вставляют по черешку. Перед высадкой черенков в землю бумагу разрезают.

    При укоренении листьев в воде ее не меняют, а лишь доливают по мере испарения.

    Некоторые опускают лист с черешком в стакан, наполненный водой примерно на ? объема, так, чтобы лист опирался на стенки стакана, и весь стакан помещают в полиэтиленовый пакет, туго завязав его, — в этом случае не нужно беспокоиться, что вода испарится. Черенок должен быть погружен в воду не более чем на 1,5— 2 см и не касаться дна (иначе он может изогнуться и будет затруднительно высаживать его в землю).

    Хорошие результаты дал и такой рекомендованный английскими цветоводами способ: листья с черешками раскладывают в глубокой тарелке так, чтобы листовые пластинки лежали по краям, а черешки находились в воде. При таком методе удобнее снабдить каждый лист этикеткой с названием сорта.

    Если конец черешка загнивает, его срезают до здоровой ткани и помещают в другой сосуд со свежей дистиллированной водой. Можно попытаться укоренить его в земле или сфагнуме.

    Листовые черенки фиалки лучше держать на светлом, но не солнечном месте. Примерно через 2—3 недели на черешке появляются корни. Не нужно ждать, чтобы они развились очень сильно. Когда их длина достигнет 1,5— 2 см, наступает самое благоприятное время для пересадки в земляную смесь.

    Она должна быть очень рыхлой, содержать минимум питательных веществ, иметь мелкую структуру (желательно просеять). Это необходимо, чтобы не повредить нежные корешки молодых растений при отделении их от маточного листа. Примерно третью часть смеси должен составлять хорошо промытый песок. Значительно улучшает субстрат мелко протертый мох сфагнум, обладающий бактерицидными свойствами. Вместо него можно использовать просеянный рыжий верховой торф. Желательно, чтобы в смеси была примерно 1/3 субстрата, приготовленного для взрослых фиалок (только без навозного перегноя). Необходимо добавить немного измельченного древесного угля для дезинфекции. Субстрат должен быть всегда умеренно влажным.

    Листья, укорененные в воде, можно посадить в небольшие глиняные горшки (около 7 см), но надо учитывать, что влага, испаряясь через стенки, охлаждает земляной ком. В тепличке, где влажность очень высокая, такого явления не наблюдается. Чтобы увеличить относительную влажность воздуха, листья, посаженные в горшочки, накрывают полиэтиленовым пакетом или стеклянной банкой (один раз в день-два нужно проветривать). Укрытие снимают, когда появится молодая поросль. Прямые солнечные лучи не должны попадать на листья во избежание перегрева.

    При высадке укорененных листьев цветоводы нередко сталкиваются с таким затруднением: при первом же поливе листья, еще не закрепившиеся в земле, падают от собственной тяжести. Чтобы предотвратить это, можно взять любую тонкую палочку — лучинку, старую спицу (очень удобно пользоваться легкими пластиковыми «соломками» для коктейлей). Одним концом палочку втыкают в землю, а другим подпирают лист.

    Неплохо укореняются фиалки в свежем зеленом (живом) торфяном мхе сфагнуме. Но важно, чтобы он сохранял свою жизнеспособность. Иногда сфагнум гибнет от недостаточного освещения. Очень чувствителен он и к поливу. Лучше использовать сфагнум с короткими стебельками, высаживая его в эмалированную или глиняную посуду; пластмассовая не подходит, так как на нее могут действовать кислоты, выделяемые мхом. Верхушки мха слегка подрезают ножницами. Можно обработать мох слабым раствором удобрений.

    Рассаживать фиалки, укоренившиеся в сфагнуме, нужно, когда молодая поросль вырастет до 5-6 см. При более вытянутой поросли будет трудно освободить от мха развившиеся корни.

    Другой р

    k-dou18.ru

    ФИАЛКА - УХОД в домашних условиях. БОЛЕЗНИ .

    Описание фиалки . Видео по уходу за фиалками .

    Фиалка - уход в домашних условиях. 

    ФИАЛКА

       Фиалка ( Сенполия) совершенно не переносит низких температур и сквозняков , поэтому ее нельзя выносить на балкон или в сад . Оптимальная температура воздуха для нее 18 - 21° на протяжении всего года .

       

       Если растениям обеспечить период покоя в течение шести недель при более низкой , чем обычно , температуре (13 - 15°) и уменьшенном поливе , только раз в неделю , это будет способствовать обильному и крупному цветению .

       Такой прием стимулирует завязывание большого числа цветочных бутонов , и его можно применять в любое время года . Но помните что температура 12° является для фиалок критической , а также то , что листочки не должны касаться холодного оконного стекла .

    Фиалка - уход в домашних условиях.

    ФИАЛКА УЗАМБАРСКАЯ

       Домашняя фиалка (сенполия) - светолюбивое растение . Она предпочитает яркий , но рассеянный свет , совершенно не переносит прямого солнечного освещения за исключением зимних месяцев . Фиалка прекрасно растет на окнах восточного и западного направления .

       Летом фиалку рекомендуется притенять от прямого солнечного света . 

      Как поливать фиалки ?

     

       Поливать фиалки (сенполии) водой комнатной температуры нужно очень умеренно и осторожно , лучше наливать воду в поддон , чтобы не допустить ее попадания на листья . Можно также использовать метод погружения . Следите чтобы субстрат был всегда влажным . Домашняя фиалка не переносит пересушивания почвенного кома .

       

       Поместите горшок с фиалкой в контейнер и заполните контейнер водой чуть ниже края горшка . Оставьте на 15 минут , а затем дайте возможность воде стечь.

    Фиалка - уход в домашних условиях.

     

       Не допускайте попадания воды в середину розетки фиалки , на листья и цветки иначе они могут начать гнить . 

       Для того чтобы поддержать необходимую влажность воздуха рекомендуется не опрыскивать само растение , а поместить горшки в поддоны , заполненные влажными галькой , торфом или сфагнумом и убедиться , что дно горшка не касается воды . 

       Вода для полива должна быть обязательно комнатной температуры и отстоянной не менее суток .

     

       Из удобрений комнатным фиалкам особенно необходим фосфор , так как именно он способствует обильному цветению . Можно добавить немного азота и калия ( 3 :1 : 1 ) . В период активного роста и цветения один раз в 20 - 25 дней внесите растворенные в воде удобрения . 

    Фиалка - уход в домашних условиях.

    ФИАЛКА

       Когда пересаживать фиалки?

     

       Пересаживать домашние фиалки рекомендуется не реже двух раз в год в горшки диаметром от 5 до 13см . Следите чтобы длина оголенной части стебля не была больше 6см .

       Пересаживайте , когда листья фиалки становятся мелкими и им тесно . Используйте горшок только на один размер больше : они лучше цветут в чуть тесном горшке .

       Как правильно пересадить фиалку?

       При регулярной пересадке с углублением растения формируются хорошо развитые симметричные розетки фиалки . По мере разрастания фиалок  у них появляются боковые розетки , которые рекомендуется своевременно удалить . Такая хирургическая операция будет способствовать лучшему цветению . 

       Если вы не смогли вовремя удалить боковые отростки , то весной при посадке разделите разросшееся растение на столько частей , сколько образовалось кустиков (розеток) .

       Пересаживают обычно и молодые и уже взрослые растения фиалок каждый год , лучше весной.

    Как посадить фиалку? Пересадка фиалок в картинках .

     

    Фиалка - уход в домашних условиях. 

    1. Пересаживайте фиалки весной , когда листва слишком загущена и молодые листья маленькие и бледные . Хорошо полейте растение .

    2. Подготовьте горшок на один размер больше с дренажом и слоем влажной почвы на основе торфа .

     

    3. Поддерживайте старый горшок , пальцы должны быть с обеих сторон стеблей . Слегка постучите краем горшка . Это поможет извлечь растение вместе с землей .

    4. Осторожно удалите старую почву с корней , используя палочку или карандаш . Не повредите корни .

    5. Поставьте растение по центру нового горшка корнями на почву .

    6. Добавьте новой почвенной смеси для заполнения горшка . Убедитесь , что все корни прикрыты . Уплотните почву . Оставьте на два дня в тени без воды , чтобы заставить корни прорасти в почву .

    Фиалка - уход в домашних условиях.

    ФИАЛКА

       Субстрат для фиалки (сенполии) состоит из листовой земли , торфа , крупнотолченого угля и песка ( 3 : 2 : 1 : 1 ) . При возможности можно добавить хорошо перепревший навоз .

       Фиалки можно выращивать на гидропонике .

     

       Фиалки (сенполии) можно размножать вегетативным и семенным способами , но размножение листовыми черенками - главный способ .

       

       Обычно лист обрезают с черешком 2 - 3 см . Укореняется он очень просто в песке или в любой супесчаной почве .

     

    Фиалка - уход в домашних условиях.

    РАЗМНОЖЕНИЕ ФИАЛОК .

     

       При черенковании лист фиалки заглубляют в субстрат на одну треть листовой пластинки . Нужно хорошо полить и можно накрыть полиэтиленом , поддерживаемым проволокой . Снимайте покрытие на 5 минут в день и не позволяйте почве пересохнуть . Держите при температуре 21° . 

       После того как на поверхности субстрата вырастут миниатюрные розетки с листочками , их можно рассаживать в горшки на постоянное место . Посуду желательно использовать неглубокую , довольно широкую .

     

       Также листовые черешки можно опустить в воду , на укоренение обычно уходит 25 - 30 дней . Затем листовой черенок посадите в почву вместе с образовавшимися на нем молодыми растеньицами . Когда они подрастут , отделите их от материнского растения .

     

       Молодые растения фиалки после черенкования зацветают через 6 - 8 - 10 месяцев .

     

       Семенной способ более кропотливый , требует больше времени , но дает возможность получить новые формы . 

     

    Фиалка - уход в домашних условиях.

    ФИАЛКА

      

      Если пятна на листьях фиалки светло-желтые - это результат солнечного ожога , было слишком много прямых солнечных лучей .

      Если пятна коричневые - имел место полив холодной водой .

     

      Если листья фиалки бледнеют , значит либо необходима подкормка , либо слишком много прямого солнечного света.

      Листья фиалок желтеют из-за сухости воздуха , плохого освещения или наоборот обильного солнца и неправильного полива .

      Фиалка может покрыться пятнами , когда вы ей резко поменяли освещение с искусственного на естественное . Переставьте растение на другое окно или подождите , пока фиалка привыкнет к новым условиям .

     

       Листья и цветки фиалки гниют . При нарушении условий выращивания (тяжелая почва , избыточный полив , использование холодной воды , резкие перепады температуры) в молодые корешки фиалки проникает гриб , вызывающий загнивание корней и черешков листьев . Дайте возможность просохнуть , пока растение не восстановилось .

       Заболевшие фиалки обрабатывайте фунгицидами , удаляя загнившие части и высохшие цветки.

     

       Листья фиалки скрученные либо выглядят вялыми и обезвоженными . Необходим полив.

     

      Листья фиалки мелкие и растут очень близко друг к другу . Необходима пересадка.

     

      Описание фиалки . Видео по уходу за фиалками .

    www.sadivinograd.com