Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Проект на тему растения в интерьере жилого дома.Проблемная ситуация,цели задачи,вывод. Комнатные растения проблемная ситуация


«Путешествие в мир комнатных растений»

ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ

Тема: «Путешествие в мир комнатных растений»

Возраст: старший дошкольный.

Развивающие задачи: развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результаты работы, развивать память внимание, воображение; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи; продолжать развивать наглядно – действенное мышление в процессе детского экспериментирования; развивать исследовательскую деятельность: рассказывать о наблюдаемых процессах, задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; учить работать с научной литературой.

Обучающие задачи: формировать представление о взаимосвязях и взаимозависимости растений со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о наиболее распространенных комнатных растениях; учить соотносить предметное множество с натуральными количественным числом, закреплять состав чисел из единиц и двух меньших.

Воспитательные задачи: формирование экологической культуры, воспитание любви к растениям, желания ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование: макет карты или глобус, оборудование для опытов, фотографии и иллюстрации комнатных растений, числовые карточки, макеты континентов, выставка книг, оборудование для рисования.

Предварительная работа: изготовление «Лестницы познания», изучение флоры степи, тундры, тайги, тропических лесов, пустыни, смешанных лесов, оформление выставки книг и других уголков для занятия.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

1.1.

постановка цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

  2. Определение темы занятия

1.2.

определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе занятия;

1. Создание психологической направленности на игровую деятельность

2. Систематизировать имеющиеся знания детей по основным характеристикам природных зон.

3. Определение содержательных рамок игровой деятельности.

1.3.

описание методов и приёмов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагогический работник)

Метод наглядной передачи и зрительного восприятия

Давайте посмотрим, где мы с вами путешествовали. Что нам в этом поможет? (Лестница познания)

Что мы узнали, когда путешествовали по степи (тундре, тайге, тропическим лесам, пустыне, смешанному лесу).

Метод стимулирования познавательной деятельности

Хотите я открою вам один секрет? В нашей группе есть представители и пустыни и тропических лесов и других зон. Что бы это могло быть? (Принимаются все мнения и предположения детей, но отмечается – один – комнатные растения)

2.

Затруднение в игровой ситуации

2.1.

определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия

1. Самостоятельно определить и сформулировать проблему.

2. Учиться выдвигать гипотезы, строить предположения.

2.2.

определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе занятия

1. С помощью приемов создания проблемной ситуации помочь детям сформулировать проблему занятия.

2. Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, предположение.

3. Стимулировать творческую активность.

2.3.

описание методов и приемов, способствующих решению поставленных целей и задач

Создание проблемной ситуации

Можем ли мы по внешнему виду определить, где «живет» то или иное комнатное растение? (Предположения детей)

По каким признакам? (Затруднение)

Побуждение к созданию противоречия

- Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Нет) В чем затруднение? (Мы не знаем, как определить родину комнатного растения)

Побуждение к формулированию проблемы

- Так в какой же проблеме мы с вами будем сегодня разбираться? (Как по внешним признакам определить, где «живет растение»).

- Хотите узнать этот секрет?

2.4.

описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия

1. Ребенок высказывает свое мнение

2. Активен и инициативен

3. Четко формулирует мысль

4. Четко отвечает на вопросы воспитателя

5. Понимает проблему

2.5.

определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитаннику не удается достичь поставленных целей

Если дети не формулируют проблему занятия, воспитатель заостряет противоречие и формулирует проблему сам или воспитатель говорит вместе с детьми, подталкивая при этом их мысль. Например:

В чем затруднение? Знаем ли мы, как определить родину комнатного растения по внешнему виду? Значит, мы будем разбираться, как определить место произрастания растения по внешним признакам.

2.6.

описание методов стимулирования активности воспитанников в ходе диалога

1. Поощрение активности и инициативности детей.

2. Создание ситуации занимательности

3. Создание ситуации успеха у слабых, застенчивых детей.

4. Принятие всех ответов.

3.

Открытие нового знания или умения

3.1.

постановка конкретной цели перед воспитанниками

1. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

2. Усвоение понятия о взаимосвязи растений с условиями произрастания.

3.2.

определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе занятия

1. Пошаговое ведение мысли детей.

2. Развитие логического мышления.

3. Развитие навыков экспериментирования

4. Формирование представлений о взаимосвязи внешних характеристик растений от условий произрастания.

3.3.

изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками

Чем больше листовая пластина у растения, тем больше ему нужно влаги, а чем меньше - тем меньше потребность во влаге.

3.4.

описание форм и методов изложения (представления) нового материала

Подводящий диалог

Какие есть мнения, предположения? (Выделяем по форме листа)

Давайте проверим это мнение?!

Я попросила девочек положить два лоскута на батарею, но не просто. А как девочки расскажут вам сами. (Девочки рассказывают, что тряпочки они намочили и одну тряпочку они свернули в несколько раз, а другую положили расправленной)

На что похожи эти лоскуты? (На лист растения)

А что может символизировать теплая батарея? (Солнечные лучи)

А вода, которой мы тряпочки намочили? (Дождь)

Исследовательская деятельность

А теперь давайте посмотрим на наши тряпочки. Какие они? (Одна сырая, другая сухая)

- Какая из них сырая? Как вы думаете, почему? (Потому что она была свернута). Она как бы удержала влагу в себе.

Посмотрите на листы наших комнатных растений, как вы думаете, какие быстро высохнут под солнечными лучами? (…). А какие могут дольше находиться без воды? (…)

Какой можем сделать вывод? (Чем больше лист у растения, тем больше ему нужно влаги)

Вы согласны с этим утверждением? Что нам в этом помогло убедиться? (Опыт с лоскутами)

3.5.

определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитаннику не удается достичь поставленных целей

Если дети не выдвинут предположение – «по форме листа», воспитатель выдвинет его сам. Например. А я считаю, что можно узнать родину растения по форме и строению листовой пластины. Проверим?

3.6.

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

1. Групповая работа (Работа с двумя детьми по подготовке к опыту.)

2. Подводящий диалог.

3. Экспериментирование

3.7.

описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу

1. Активно высказывает предположения

2. С интересом выполняет задание

3. Формулирует выводы.

3.8.

описание методов стимулирования мыслительной активности воспитанников в ходе освоения нового материала

1. Принятие неожиданной формулировки

2. Побуждение к переформулированию (Кто думает иначе?)

4.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

4.1.

постановка конкретной цели перед воспитанниками

1. Выбрать оптимальное место для комнатного растения в зависимости от формы листовой пластины

2. Умения работать с картой.

4,2.

определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия.

1. Закреплять умение применять полученные знания на практике.

2. Учить осознанно ухаживать за комнатными растениями.

3.Учить слушать рассказ воспитателя.

4. Учить высказывать свое мнение, делать выводы, строить предположения.

5. Закреплять названия континентов.

6. Развивать умения работать с картой.

4.3.

описание приемов и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог

Словарная работа

Давайте попробуем соединить два слова «широкий» и «лист». Видите из двух простых слов можно образовать одно сложное. Давайте растения с широкими листами называть широколиственными.

Побуждающий к гипотезам диалог

А теперь давайте подумаем, где могут произрастать широколиственные растения? (Предположения детей, выделяем ответ – там, где много влаги и дождей).

Рассказ воспитателя, работа с картой

Вот перед нами растение, которое называется спатифиллюм. Как вы думаете, где оно может произрастать? Почему? (У него широкие листья). А родина его Южная Америка, Азия. (Дети ставят значок цветка на нужное место на карте).

Практический метод

- Ребята, помогут ли наши знания выбрать правильное место для данного растения в группе? Где удобно и комфортно будет нашему спатифиллиюму? (Светлое место). Этот цветок очень любит влажный воздух. Что нам поможет поддерживать влажность для этого растения (Регулярное опрыскивание).

Давайте поухаживаем за нашим спатифиллюмом и поставим его на своё место. (Несколько детей опрыскивают цветок и выбирают для него место в группе). Давайте расставим и другие цветы в нашей группе.

Моделирование ситуации

Ребята развиваются по парам, выбирают цветок, воспитатель кратко рассказывает о нем, о месте его произрастания, дети отмечают его на карте и выбирают место цветку.

Гибискус (китайская роза). Родина – Азия, Любит благу? Почему?

Словарная работа

Давайте сложим эти два слова «любит» и «влагу».

Давайте обратим внимание на фикус. Какая у него листовая пластина? (Кожестая, плотная). Где может «жить» это растение? (Где много дождей). Правильно, место его произрастания джунгли. (Отмечают на карте). Как вы думаете, для чего им такие плотные листья? (Предположения детей)

Рассказ воспитателя

Дело в том, что в джунглях очень сильные дожди, и они могут повредить листья, поэтому лист такой плотный, а еще в него легко скатывается вода. Можете проверить.

Элементарное экспериментирование

(Если дети выбрали кактус, воспитатель перестраивает диалог в процессе и переходит на условия произрастания растений пустыни.)

Где растет кактус? (В пустыне). Где у нас есть пустыни, отметим на карте. Как же они выживают в пустыне почти без воды, что им помогает? (Колючки)

Правильно, мы же с вами что узнали? (Чем меньше листы, тем меньше нужно растению влаги).

Обратите внимание на водянистые, сочные стебли. Почему они такие, как вы думаете? (Предположения детей). Правильно, во время дождей, которые в пустыни бывают очень редко, они поглощают большое количество влаги, сохраняют её и потребляют понемногу.

Но у колючек есть еще одна функция или предназначение, как вы думаете, какое?

Наводящие вопросы

В пустыне есть животные? А они где добывают воду? Могут ли они надкусить кактус и выпить из него воду? (Нет, так как он защищен шипами). Так для чего же нужны кактусу еще шипы?

Подвижная игра «Кактус»

Метод обобщения:

- Ребята, нам нужно знать родину растения? Для чего нужно знать место произрастания растений? (Чтобы правильно ухаживать за растениями, знать его потребности во влаге, свете и так далее)

4.4.

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения нового материала

1. Понимание того, что место произрастания растения напрямую зависит от внешних характеристик.

2. Ребёнок активен, инициативен, заинтересован в выполнении задания.

3. Ребенок делает простейшие выводы по теме.

4.5.

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал

  1. Индивидуальная работа в процессе выполнения практического задания «Найди домик для растения».

  2. Индивидуальные беседы с ребенком.

  3. Проблемные ситуации типа «А что, если мы поставим растение …», «А если мы это растение будем поливать редко» и т.д.

Присоединения «слабого» ребенка к «сильному». Поработайте в одной группе, помоги товарищу разобраться, куда лучше поставить растение.

5.

Повторение и развивающие задания

5.1.

постановка целей, самостоятельной работы для воспитанников

Закрепить названия о комнатных растениях в процессе выполнения различных видов заданий.

Развивать интерес к комнатным растениям.

5.2.

определение целей, которые хочет достичь педагогический работник на данном этапе занятия

1. Закреплять знания детей по теме

2. Закреплять состав числа первого десятка.

3. Учить работать с литературой.

4. Закреплять навыки чтения.

5. Учить понимать цель задания, оценивать результаты своей работы

5.3.

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы

Работа по подгруппам в уголках

Уголок математики. Давайте посчитает, сколько растений мы расселили на каждый континент и разложим числа на два меньших.

Читательский уголок. Я предлагаю из предложенных букв составить слова, обозначающие названия растений. (Кактус, фикус и т.д.)

Индивидуальная работа

Назови гласные и согласные звуки в словах.

Найди иллюстрации с изображением растений пустыни.

Работа макетами континентов.

Расселить комнатные растения по континентам.

Индивидуальная работа (может проходить с привлечение всех детей )

Проблемные вопросы

- Почему вы не заселили Северный Полюс? (Потому что нет почвы и очень холодно)

6.

Итог

Что нового и интересного мы сегодня узнали?

infourok.ru

Проект «Комнатные растения» | Методические разработки

Проект «Комнатные растения»

Автор: Калуга Надежда Владимировна

Организация: ДОУ «Родничок»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на ее основе материальные богатства или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные  на  занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Наблюдая за детьми своей группы, и проведя диагностики: определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников, выявления отношения детей к природе и ее объектам, Я увидела, что многие  дети допускают  ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. Не все могут  соотнести представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать виды растений; деревья, кустарники и цветы. Не все знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращаются  за помощью к воспитателю. Мало кто имеет   представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и за растениями. Не понимают  взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Передо мной  стала  задача — развить познавательный интерес к миру природы у детей и сформировать у них систему элементарных экологических знаний, научить наблюдать, развивать у них внимание, способность самостоятельно замечать свойства предметов и явлений, делать простейшие выводы на основе сравнения знакомого и незнакомого. А так же  привлечь родителей к совме

www.pdou.ru

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Творческий проект«Растения в интерьере жилого дома» Выполнила:Ученица 6 б классаУкраинцеваЛилия2015-2016 учебный год. План.1.Проблемная ситуация.2.Цель проекта.3.Исследование.4.Выбор лучшей идеи.5.Условия содержания идеи.6.Вывод.7.Самооценка и оценка.8.Источники информации. 1.Проблемная ситуация. Мои родители закончили строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера. 2.Цель проекта. Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением. 3.Исследование.Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть. 4.Выбор лучшей идеи.Орхидея. Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей - лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков. 5.Уход.В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних у

weburok.com

Учебный проект по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Учебный проект по окружающему миру.

Тема проекта: Уход за комнатными растениями.

Общие сведения о проекте.

Тема проекта: Уход за комнатными растениями.

Тип проекта: учебный, коллективный.

Постановка проблемы проекта:

Урок « Окружающий мир»

Тема: «Декоративные и комнатные растения»

Педагогическая значимость проекта в том, что комнатные растения не только создают уют, но и воспитывают в детях трепетное отношение к природе. Ухаживая за растениями, ребёнок осознаёт свою значимость, понимая, что жизнь растения зависит от его действий, учится ответственности.

Социальная актуальность проекта: Значительную часть своего времени дети проводят в классе. Ученики – хозяева класса. Они следят за порядком, помогают сделать классную комнату красивой и уютной. К классе много комнатных растений. В прошлом году за ними ухаживали бывшие четвероклассники, теперь вся ответственность за содержание растений лежит на новых учениках.

При изучении темы, обращаю внимания детей, что не все растения нашего класса хорошо себя чувствуют. Вероятно, у нас ещё недостаточно знаний, чтобы правильно за ними ухаживать. И чтобы помочь растениям, нужно узнать о них больше и научиться правильно за ними ухаживать.

Проблема: Комнатные растения нашего класса просят помощи.

Цель: Знакомство с особенностью содержания комнатных растений.

Задачи:

Практическая: создать руководство по уходу за растениями класса, научиться ухаживать за ними, используя полученные знания.

Образовательная: углубить и расширить знания, полученные на уроке.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, ответственность, инициативность.

Развивающая:, развивать необходимые умения самостоятельной, исследовательской работы, умение работать в коллективе.

Участники проекта:

Организатор: Классный руководитель: Огнева Е.В.

Состав проектной группы: 1 «В» класс, 26 учащихся 7-8 лет.

Помощь оказывают родители учащихся.

Условия осуществления проектной деятельности:

Сроки проведения: 1 неделя

Место проведения: классная комната

Оборудование: комнатные растения класса, компьютер, интернет, памятка этапов проектной деятельности, кружки разного цвета для оценки учащихся, оценочный лист.

1.  Александров Б. А. Зелёные спутники.

2. Воронцов В. В. Комнатные растения.

3.  Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений.

4 Плешаков А. А. Атлас-определитель «От земли до неба»

5.  Поглазова Т. О Учебник «Окружающий мир»

6.  Янтра Г. Комнатные растения.

7.   Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения.

8. http://www.rastenie.permonline.ru/

9. http://greendom.net/catalog.html

Список литературы и Интернет-источников для организатора:

1. Веретенникова А. Е. Как работать над учебным проектом. -Омск: Омский сударственный педагогический университет, 2005

2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, 2004.

4. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе М.: Академия, 2009 -

5. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М. К. Господникова и др. / - Волгоград: Учитель, 20086. Савенков. А. А Методика исследовательского обучения младших школьников.- Самара: Издательство «Учебная литература». - 2008

7. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград, 2011.

8. http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ad78b4d43b89521316c36.html

9. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/

10. http://www.scienceforum.ru/2013/171/6061

Вид продукта проекта: руководство по уходу за комнатными растениями класса.

Планируемые результаты:

Учащиеся будут знать:

  • названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

  • правила ухода за комнатными растениями.

Учащиеся будут уметь:

  • работать с дополнительной литературой;

  • наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

  • работать в группе;

  • оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Учащиеся будет воспитывать в себе:

  • любознательность;

  • самостоятельность;

  • толерантность;

  • организованность.

Аннотация.

Тема проекта выбрана в соответствии с возрастными особенностями первоклассников. Комнатные растения окружают детей и в классе, и дома. Они не только создают уют, но и воспитывают в детях трепетное отношение к природе. Ухаживая за растениями, ребёнок осознаёт свою значимость, понимая, что жизнь растения зависит от его действий, учится ответственности. Но у первоклассников ещё недостаточно знаний, поэтому не все растения в классе хорошо себя чувствуют. И чтобы помочь растениям, нужно узнать о нём больше и научиться правильно за ним ухаживать.

Целью проекта является знакомство с особенностями содержания комнатных растений. А продуктом будет созданное учащимися руководство по уходу за растениями класса.

В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Практическая: создать руководство по уходу за растениями класса, научиться ухаживать за ними, используя полученные знания.

Образовательная: углубить и расширить знания, полученные на уроке.

Воспитательная: воспитывать коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, ответственность, инициативность.

Развивающая:, развивать необходимые умения самостоятельной, исследовательской работы, умение работать в коллективе.

Проект выполняли коллективно учащиеся 1 В класса под руководством учителя и в течении недели. Были созданы шесть рабочих групп. Каждая группа изучала одно растение. В процессе проекта дети изучали литературу, Интернет-источники, проводили опрос родителей, которые занимаются разведением комнатных растений. Полученные сведения оформлялись на отдельных листах согласно плана. Затем все листы были собраны в одну книгу – руководство по уходу за растениями. Презентация проекта проходила в виде доклада.

В результате работы дети узнали названия растений и особенности ухода за каждым из них, научились работать с литературой, оформлять результаты своей деятельности, работать в коллективе, применять знания на практике.

Описание этапов работы.

Ценностно-ориентационный этап.

На этом этапе создаю проблемную ситуацию, на которой выявляется проблема. На уроке окружающего мира в ходе изучения темы «Комнатные растения», обращаю внимание детей, что в нашей классной комнате тоже есть комнатные растения.

Учитель: Для чего нам в классе нужны растения?

Дети: Они украшают наш класс, очищают нам воздух.

Учитель: Давайте рассмотрим растения. Все ли они хорошо выглядят?

Рассматривая растения, дети замечают, что у одного растения пожелтели листочки.

Учитель: Что случилось с растением? Как мы можем ему помочь?

Выдвигается гипотеза, что растению что-то не нравится. Вероятно, мы неправильно за ним ухаживаем. И чтобы помочь растению, нужно узнать о нём больше и научиться за ним правильно ухаживать. А научился сам, научи другого. Для этого предлагаю детям самим составить руководство по уходу за комнатными растениями нашего класса.

Этап планирования и организации деятельности учащихся.

Цель работы определена: Научиться ухаживать за растениями и научить других. В ходе беседы определяются задачи, которые нужно решить, для достижения данной цели: получить информацию о растении, выделить главное и оформить работу в виде книжки с рисунками каждого растения и основными правилами ухода за ним. Далее идет определение методов. Выясняется, откуда мы можем получить информацию о растении (книги, интернет, спросить у родителей, которые занимаются выращиванием комнатных растений), что мы должны о нем узнать. Коллективно составляется план, по которому будем изучать растение. (См. приложение№1) Класс делится на рабочие группы по 4-5 человек. Каждой группе поручается шефство над одним из растений класса. На этом же уроке по учебнику или атласу- определителю Плешакова дети узнают название своего «подшефного» растения. Опыт работы с атласом у первоклассников небольшой. Наблюдаю за их работой и оказываю помощь. После определения названия растений дети распределяют роли в группе, кто с каким источником информации будет работать. Объясняю детям, что в ходе проектной работы группы не соревнуются между собой. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. В группе не должно быть “спящих” партнёров. Ответственность за результат несут все члены группы выполняющие работу.

Конструктивный этап.

Далее работа проходит на занятиях по внеурочной деятельности, а так же дома, под руководством родителей. Родителей на собрании знакомлю с проектно-исследовательской работай в начальной школе, разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, знакомлю с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. Важно донести до родителей, что они должны помочь ребёнку, а не сделать работу за него. Рекомендую литературу по теме. В 1 классе учащиеся еще не умеют работать с научно-познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. Поэтому на внеурочной деятельности знакомлю с содержанием книги, учу находить нужное по плану. Обучаю детей способу оформления полученной информации: делать выписки из книг и Интернет-источников, конспектировать советы родителей.

Подготовка к презентации проекта.

Информация собрана. Дети делятся ей в группах. Каждая группа оформляет информацию о своём растении на отдельном листе. Дети договариваются, кто будет рисовать, кто писать, а кто выступать с докладом. Наблюдаю и помогаю отобрать главное из всей собранной информации. Родители так же оказывают помощь в оформлении.

Презентация проекта.

Презентация проекта проходит в виде доклада представителя группы. Он рассказывает, как надо ухаживать за их «подшефным растением», демонстрирует оформленную страничку будущего руководства. В конце презентации все странички вставляются в файлы скоросшивателя. Получается книга «Руководство по уходу за комнатными растениями класса», которой мы все в дальнейшем будем пользоваться.

Учитель: Сегодня мы подводим итоги нашей исследовательской работы в группе. Представитель каждой группы расскажет нам, что они узнали о своём растении.

Представитель 1 группы:

Мы изучали монстеру( демонстрирует растение). Её родина: Мексика. Она любит рассеянный свет или полутень, невысокую температуру 16 - 18°С Летом поливать её надо часто и обильно, зимой умеренно. Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор.

Размножается растение отводками, верхушечными или одревесневшими черенками, семенами.

Это хороший увлажнитель воздуха;  в сырую погоду на концах листьев монстеры выступают капельки сока, поэтому растение называют комнатным барометром;

Она   значительно улучшает водно-газовый обмен, поэтому очень полезна.

Представитель 2 группы:

Мы изучали папоротник. Его родина тропики. На родине он растёт в тени, при температуре не ниже 15°С. Полив регулярный, умеренный.

Папоротник нуждается в ежегодной пересадке.

Размножается делением корневищ и отпрысками в начале весны,  высевка спор.

Он хороший увлажнитель воздуха; поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью; очищает воздух от табачного дыма, газов, выделяемых из лаков и красок, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз и органов дыхания;

Папоротник необычайно вынослив в комнатных условиях.

Представитель 3 группы:

Родина фиалки Восточная Африка. Растению нужны полутень и рассеянный свет. Температура: не ниже 16°С Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) После полива растение должно высохнуть в теплом месте без солнечных лучей. Листьям фиалок необходимо иногда устраивать душ под струей теплой иначе на листьях появятся светлые пятна.

Размножается фиалка листовыми черенками или семенами.

Цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период. Фиалка создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места.

Цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

Представитель 4 группы:

Наше растение хлорофитум. Родина его влажные субтропики Южной Африки.

Ему нужен яркий рассеянный свет, полутень и тень. Температура: не ниже 8°С  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. В сухую погоду надо опрыскивать.

Ухаживая за хлорофитумом надо помнить, что протирать его листья нельзя - они очень хрупкие и ломаются при любом прикосновении.

Размножается делением куста, дочерними розетками.

Это лучшее растение в загрязненных помещениях: оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Возможности растения изучены не полностью. В ходе эксперимента за 24 часа хлорофитум уничтожил 80% всех микроорганизмов. По подсчетам специалистов, десяти таких растений достаточно, чтобы очистить воздух 20- метровой комнаты.

Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Мебель, отделка помещений, теплоизоляция нередко сделаны из синтетических материалов, которые выделяют вредные вещества. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

Представитель 5 группы:

Орхидею мы подарили нашей учительнице на день рождения. Это очень прихотливое растение и требует особого ухода. Родина орхидеи тропические субтропические зоны Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Орхидеям нужно много рассеянного света и ни в коем случае прямых солнечных лучей. Оптимальная температура орхидей колеблется в промежутке: летняя дневная 15 — 32 °С и зимняя ночная 15 — 18 °С. Поливать орхидею желательно мягкой водой. Идеальным вариантом будет предварительно отстоявшееся дождевая вода летом и талая зимой. Можно также прокипятить воду из под крана. Температура воды для полива должна быть на 2 — 3 градуса теплее окружающего воздуха. Летом орхидею поливают 2 — 3 раза в неделю, когда пересохнет наружный слой субстрата. Зимой полив сводят к минимум 1 — 2 разу в неделю посаженную. Орхидею в горшок поливают сверху.  Во время цветения орхидеи увеличивают полив в два раза. Размножение орхидеи производят: делением крупных растений, боковыми побегами, верхушечными черенками,  детками, семенами. Цветы орхидеи – это источник положительных эмоций. Они способны улучшить настроение, взять на себя негативную энергетику, наполнить класс уютом.

Представитель 6 группы:

Мы изучали крассулу или денежное дерево. Его родина Южная Африка. Растение лучше размещать в светлом месте, притенение от прямых солнечных лучей не требуется.  Большинство крассул теплолюбивые, предпочитают температуру воздуха в 20-25°С. Осенью и зимой прекрасно растут и в прохладных помещениях с температурой 10-15°С, и в обычных условиях квартир с отоплением. Избыток влаги для растения опаснее, чем недостаток, особенно зимой. Летом и весной его надо поливать по мере высыхания почвы. Крассулу можно размножать легко и просто листовыми и стеблевыми черенками. Она выделяет биологически активные вещества, которые очищают воздух, уменьшают вредную микрофлору. Считается, что денежное дерево привлекает достаток и благополучие.

Учитель: Спасибо всем. Теперь мы будем ухаживать за нашими растениями правильно. А руководство, которое мы все составили, поможет нам в этом. С этим руководством мы так же можем познакомить учеников других первых классов.

(См. приложение №3, №4)

Рефлексивный этап

На заключительном этапе оцениваем продукт проекта и саму деятельность учащихся.

Работу ребёнка оцениваем по трём направлениям:

1. Самооценка.

2. Оценка товарищей.

3. Оценка учителя.

1.Оценивают свою работу дети на оценочных листах, в которых рядом с верным утверждением надо поставить знак плюс, с неверным – минус. (См. приложение № 4 )

Затем учащихся продолжить предложения устно:

Мне понравилось…

Лучше всего у меня получалось…

Мне было трудно…

Ещё я хотел бы узнать…

Тем самым выявляю трудности и дальнейшее направление проектной деятельности.

2. Оценивая друг друга, дети в группе раздают каждому участнику цветные кружки. Красный цвет означает – внёс очень большой вклад в общее дела, жёлтый – работал хорошо, зелёный – мог бы работать лучше.

3. Оцениваю результаты работы каждой группы и общий продукт проекта. Благодарю детей за работу, хвалю каждого даже за небольшой вклад в совместную работу. Каждый ученик должен почувствовать себя успешным, почувствовать гордость за результат общего дела, ведь желания работать рождается от успеха.

Достигнутые эффекты проекта.

Педагогические эффекты: Выполняя свой первый коллективный проект, первоклассники сдружились, ощутили свою успешность и значимость. У них появилось желание заботиться о растениях класса, ухаживать за ними правильно по созданному своими руками руководству. В процессе работы над проектом формировались все необходимые УУД.

1) Познавательные – анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт, использовать полученные знания на практике.

б) коммуникативные - сотрудничать, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло.

в) регулятивные - осознавать цель и задачи работы, планировать свои действия, оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

г) личностные – развивать готовность и способность к самостоятельности, к сотрудничеству.

Социальные эффекты:

Созданное руководство по уходу за растениями класса используется в дальнейшем для успешного озеленения классного кабинета, школы, квартиры.

Анализ результатов проведения проекта: Результаты анкетирования показали, что всем детям совместная работа над проектом понравилась. Семь учеников выполняли работу самостоятельно, остальным помогали родители. Работа в группе понравилась 92% учащихся, многие получали помощь от одноклассников. Большинство детей желают принимать участие в проектах в дальнейшем, 35% детей готовы попробовать выполнить индивидуальный проект. В дальнейшем дети высказывали желание научиться правильно ухаживать за домашними питомцами, а так же узнать больше о других растениях и животных.

Приложение.

Приложение№1

План изучения комнатного растения.

1.Название растения.

2. Родина растения.

3.Требовательность к теплу, свету, влаге.

4. Каковы особенности ухода за этим растением.

5.Как можно его размножить.

6. Значение растения в жизни человека.

Приложение№2

Продукт проекта: Руководство по уходу за комнатными растениями.

Содержание.

1. Монстера.

2. Папоротник.

3. Фиалка.

4. Хлорофитум.

5. Орхидея.

6. Крассула (Денежное дерево)

Монстера.

Родина: Мексика.

Освещение: рассеянный свет (для пестролистных сортов), полутень (при зелёных листьях). Температура: 16 - 18°С Полив: регулярный, обильный, зимой умеренный.

Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор.

Размножение комнатного растения (способы размножения): отводками, верхушечными или одревесневшими черенками, семенами.

 Значение комнатного растения в жизни человека:

·      хороший увлажнитель воздуха;

·      в сырую погоду на концах листьев монстеры выступают капельки сока, поэтому растение называют комнатным барометром;

·      значительно улучшает водно-газовый обмен, поэтому желательно это растение поселять в спальнях, гостиных и кабинетах.

Папоротник.

Родина растения: тропические области Юго-Восточной Азии.

Освещение: тень. Температура: не ниже 15°С Полив: регулярный, умеренный.

Папоротник нуждается в ежегодной пересадке.

 

Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневищ и отпрысками в начале весны,  высевка спор.

  Значение комнатного растения в жизни человека:

· хороший увлажнитель воздуха;

· поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью;

· очищает воздух от табачного дыма, газов, выделяемых из лаков и красок, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз и органов дыхания;

· необычайно вынослив в комнатных условиях.

Фиалка.

Родина растения: тропики Восточной Африки.

Освещение: полутень и рассеянный свет. Температура: не ниже 16°С

Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) Листьям фиалок необходимо иногда устраивать душ под струей теплой воды. Затем растение должно высохнуть в теплом месте без солнечных лучей, иначе на листьях появятся светлые пятна.

Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами.

Значение комнатного растения в жизни человека:

·      цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период;

·      создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места;

·      цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

Хлорофитум.

Родина растения: влажные субтропики Южной Африки.

Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень. Температура: не ниже 8°С  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. В сухую погоду надо опрыскивать.

Ухаживая за хлорофитумом надо помнить, что протирать его листья нельзя - они очень хрупкие и ломаются при любом прикосновении.

 

Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками.

Значение комнатного растения в жизни человека:

·         лучшее растение в загрязненных помещениях: оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Возможности растения изучены не полностью. В ходе эксперимента за 24 часа хлорофитум уничтожил 80% всех микроорганизмов. По подсчетам специалистов, десяти таких растений достаточно, чтобы очистить воздух 20- метровой комнаты

·         хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Мебель, отделка помещений, теплоизоляция нередко сделаны из синтетических материалов, которые выделяют вредные вещества. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

Орхидея.

Родина: Тропические субтропические зоны Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Орхидеям нужно много рассеянного света и ни в коем случае прямых солнечных лучей. Оптимальная температура орхидей колеблется в промежутке: летняя дневная 15 — 32 °С и зимняя ночная 15 — 18 °С. Поливать орхидею желательно мягкой водой. Идеальным вариантом будет предварительно отстоявшееся дождевая вода летом и талая зимой. Можно также прокипятить воду из под крана.Температура воды для полива должна быть на 2 — 3 градуса теплее окружающего воздуха. Летом орхидею поливают 2 — 3 раза в неделю, когда пересохнет наружный слой субстрата. Зимой полив сводят к минимум 1 — 2 разу в неделю. Орхидею посаженную в горшок поливают сверху.  Во время цветения орхидеи увеличивают полив в два раза.

Размножение орхидеи производят: делением крупных растений, боковыми побегами, верхушечными черенками,  детками, семенами.

Значение комнатного растения в жизни человека:

Цветы – это источник положительных эмоций. Они способны улучшить настроение, взять на себя негативную энергетику, наполнить дом уютом.

Крассула (Денежное дерево)

Родина: Южная Африка.

Растение лучше размещать в светлом месте, притенение от прямых солнечных лучей не требуется.  Большинство крассул теплолюбивые, предпочитают температуру воздуха в 20-25°С. Осенью и зимой прекрасно растут и в прохладных помещениях с температурой 10-15°С, и в обычных условиях квартир с отоплением. Избыток влаги для растения опаснее, чем недостаток, особенно зимой. Летом и весной его надо поливать по мере высыхания почвы.

Крассулу можно размножать легко и просто листовыми и стеблевыми черенками.

Выделяет биологически активные вещества, которые очищают воздух, уменьшают вредную микрофлору. Считается, что денежное дерево привлекает достаток и благополучие.

Приложение №3.

Оценочный лист.

Ф.И. учащегося_______________________________________________

(Если согласен, ставь +, не согласен ставь --)

1

Мне понравилось работать над проектом.

2

Я узнал много полезного.

3

Информацию о растении я получил из книг.

4.

Я пользовался Интернет-источниками.

5.

Всю работу я выполнил самостоятельно.

6.

Мне помогали родители.

7.

Мне помогали мои одноклассники.

8.

Мне понравилось работать в группе.

9

Я доволен своей работой.

10

Я горжусь результатом труда нашей группы и нашего класса.

11

Я хочу и дальше принимать участие в работе над проектами.

12

Я могу попробовать выполнить индивидуальный проект.

infourok.ru

Проект на тему растения в интерьере жилого дома.Проблемная...

Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»Цель: выполнение творческого проектаЗадачи:Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проектаРазвивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.Тип урока: урок изучения нового материалаМежпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчениеОборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектовПланируемые результаты:ПознавательныеЛичностныеКоммуникативныеРегулятивныеИзвлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.Этапы урокаЭтап урокаСодержание и деятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД( универсальные учебные действия)I. Организационныйприветствиепроверка явки обучающихсяпроверка готовности обучающихся к урокунастрой обучающихся на работуВоспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.Личностные: самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урокеII. . Повторение пройденного материала.Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»Проверка домашнего задания у всего класса-Как растения могут украсить интерьер?-Тест: Разновидности комнатных растений-отвечают на вопросы,-рассуждают,- приводят примерыЗапись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Выставка эскизовРабота индивидуальноЛичностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.способность к рассуждениюКоммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.III.Изучение нового материалаОзнакомить с понятием «Жилой дом»Композиция в интерьереПридумать название творческого мини проекта.

Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проектаРассматривают схему «Этапы проекта»Познавательные УУД:извлекать необходимую информацию из рассказа;Коммуникативные УУД:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные УУД:давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»IV.ФизкультминуткаВыполняют физкультминуткуV.Практическая работа1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебникеВоспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,самостоятельное чтение,Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.Учебник стр.29-30Предметные УУД:Характеризовать этапы и содержание проектаПознавательные УУД:умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятиеVI.Итог урокаМолодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.-проводят самооценку и взаимооценку работ;-определяют качество выполненной работы;-рассказывают, слушают;-выставляют отметки в дневники.Личностные: формирование эстетического вкуса.Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.Регулятивные: оценка выполненной работы.Познавательные: выводы о проделанной работыVII.Закрепление материалаОсуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновыватьЛичностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценкуКоммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.VIII. РефлексияА, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнениебыло интересно…было трудно…теперь я могу…я научилась…меня удивило…мне захотелось…

obrazovalka.ru

«Наши друзья комнатные растения»

МКУ «Управление образования» ГО «Город Лесной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Дарёнка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»Познавательно-творческий

ПРОЕКТТема: «Наши друзья – комнатные растения»Участники проекта:

Дети и родители

средней группы

№11 «Светлячки»Разработчик:

Шитова Надежда

Викторовна

воспитатель I кв.категории

г.Лесной, 2012

Актуальность:

Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера всех дошкольных учреждений. Но задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашем окружении, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники. Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни лечил какую – нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные цветочки в горшочках тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.

Комнатные растения очищают воздух, это знают все. Мы озеленяем квартиры, группы в дошкольных учреждениях, не задумываясь о конкретной пользе того или иного растения. А вот ученые из Института Лекарственных и ароматических растений разработали фитомодули, способные уберечь нас от болезней.

Фитомодули – это комплексы так называемых фитонцидных (биологически активных) растений. Они выделяют биологически активные вещества, губительные для вирусов и бактерий, и поглощают токсины. Причем не просто впитывают, а еще и утилизируют их. Особые ферментные системы «переваривают» все эти неприятности и готовят растение к приему новой «пищи». Этакая мини – фабрика по переработке токсинов, способная на 70-80% очистить воздух в квартире. Эти данные проверены учеными в лабораториях «Института лекарственных и ароматических растений», проведены клинические исследования, защищены диссертации.

Ученые доказали нам, что здоровый микроклимат могут поддерживать лишь специально подобранные комнатные растения. Просто надо знать те растения, которые способны не только нас радовать, но и оздоравливать.

Через анализ родительских анкет мы выяснили, что почти все родители имеют у себя в квартирах комнатные растения. Но не все знают правильное название растения, многие пользуются «народными» названиями, но а то, что эти растения могут оздоравливать помещение почти все родители не имели представления.

В анкетировании приняли участие 17 человек.

На основании результатов анкетирования и проблемных вопросов детей нами были разработаны цели и задачи нашего проекта.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о пользе комнатных растений для здоровья человека. Задачи:

  • Систематизировать и расширять представления о комнатных растениях
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и умение ухаживать за ними
  • Развивать умение замечать красоту окружающего мира

Этапы реализации проекта

Этапы Совместная деятельность педагога, детей, родителей Сроки
1этап

Подготовительный

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • Подбор научно – популярной, художественной, методической литературы по теме
  • Создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды
  • Привлечение родителей
  • Анкетирование родителей
  • Оформление выставок
  • Приобретение комнатных растений для фитомодуля
  • Поиск материала в сети Интернета
1 -2 неделя марта
2этап

Основной

  • Познавательные беседы
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
  • Решение проблемных ситуаций (наблюдения за растениями)
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображениями комнатных растений
  • Дидактические игры «У кого такой цветок», «Магазин растений»
  • Конструирование «Цветок из мозаики»
  • Рисование «Весенний веночек»
  • Аппликация «Цветок моей мечты»
  • Экскурсии в цветочный магазин, в Дом творчества (кружок Флоры и Фауны), В библиотеку им. П.П.Бажова
  • Проведение тематических развлечений
март - апрель
3этап

Презентация

  • Презентация проекта
  • Обмен опытом работы с педагогами и родителями, с коллегами других детских садов
  • Создание книги «Незабудки»
апрель

^

1неделя.

Мероприятия с детьми Дата Работа с родителями

1.Познавательная беседа «Наши зеленые друзья»2.Экскурсия в цветочный магазин3.Цветочная гостиная «Фитомодуль в нашей группе» (слайд-программа)

4.Аппликация «Цветок моей мечты»

21.03

22.03

23.03

20.03

Оформление родителями альбома «Азбука растений»Приобретение комнатных растений«Дети и комнатные растения» (информация для родителей в родительский уголок)

Оформление выставки

2неделя.
Мероприятия с детьми Дата Работа с родителями

1. Беседа: «В каких случаях дарят цветы?»2. Д.и. «У кого такой цветок»3.Рисование «Весенний веночек»

4. Чаепитие в «Цветочном кафе»

5. Целевая прогулка в Экологический Центр ЦДТ («В гостях у царевны Флоры»)

28.03

27.03

29.03

30.03

Составление родителями группового календаря праздников

Фотовыставка «Мой любимый цветок»Презентация рецептов цветочных блюдФото-коллаж «В гостях у царевны Флоры»

3неделя.
Мероприятия с детьми Дата Работа с родителями

1.Познавательная беседа «Комнатные растения друзья или враги?»2.Экскурсия в библиотеку

3.Выставка «Растения, которые нас лечат»

4.Конструирование «Цветок из мозаики»

4.04

5.04

3.04

6.04

Слайд-программа «Опасные комнатные растения»

Создание мини-библиотеки (книги писателей-природоведов, журналы, энциклопедии)Презентация «Зеленая аптека цветов»

Оформление выставки

4неделя.
Мероприятия с детьми Дата Работа с родителями

1. Путешествие «Поможем комнатным растениям»

2. Д.и. «Магазин растений»3. «В гостях у Бабушки Загадушки» (загадки, народные игры, сказки)4. Чтение художественной литературы о цветах

5. Презентация проекта

11.0412.04

10.04

13.04

Помощь в приобретении инвентаря по уходу за комнатными растениями

Создание книги «Незабудка»

Выставка книг, открыток, альбомов, фотографий

^

    • «Где спрятано растение?»
    Задача: Запомнить расположение растений, найти изменения в их расположении.

    Игровое действие: Поиски изменений в расположении растений.

    Правило: Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

      • «Узнай растение»
      Задача: Найти растение по названию.

      Игровое действие: Соревнование кто быстрее найдет растение.

      Правило: Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

        • «Собери цветок»
        Задача: Собрать растение из нескольких частей.

        Игровое действие: Соревнование кто быстрее соберет растение.

        Правило: Составлять композицию по заданному образцу.

          • «Что изменилось?»
          Задача: Найти растения по сходству.

          Игровое действие: Дети находят изменения в расположении предметов.

          Правило: Смотреть на то, как воспитатель меняет растение местами, нельзя.

            • «Угадай растение по описанию»
            Задача: Найти растения по перечисленным признакам.

            Игровое действие: Поиск растения по загадке-описанию.

            Правило: Показывать растение можно только после рассказа воспитателя.

              • «Найди растение по названию»
              Задача: Найти растение по слову-названию.

              Игровое действие: Поиски названного растения.

              Правило: Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

                • «Опишите, я отгадаю»
                Задача: Найти растение по описанию взрослого.

                Игровое действие: Угадывание растений по загадке-описанию

                Правило: Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

                  Задача: Описать растение и найти по описанию.

                  Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

                  Правило: Описывать растение нужно, не называя его.

                    • «Магазин растений»
                    Задача: Найти растение по названию.

                    Игровое действие: Выполнение ролей покупателя и продавца.

                    Правило: Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.^

                    1. Казаринова Н.В., Цыбуля Н.В., Казначеева Л.Ф., Музыченко Л.М. Использование интерьерных растений для санации воздуха в закрытых помещениях (медицинский фитодизайн). Информационное письмо. Новосибирск, 1997.

                    2. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. М., 1989.

                    3. Снежко В.В. Некоторые вопросы фитодизайна // Биолого-экологические особенности интродукционных растений. Киев, 1985. С.100–103.

                    4. Ткаченко К.Г., Потекушина И.В. Фитонцидная активность растений, используемых при создании фитотерапевтических помещений // Фитонциды. Бактериальные болезни растений: Матер. Конфер. Киев, 1990, Ч. 1. С. 66.

                    5. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. Москва, 1995.

                    6. Цыбуля Н.В., Фершалова Т.Д. Фитонцидные растения в интерьере (Оздоровление воздуха с помощью растений). Новосибирск, 2000.

                    7. Александрова М.С., Александров П.В. Комнатное цветоводство. М., 2000.

                    8. Голубев В. Экологическая культура помещений // “Флора”, ЗАО “ИНТЕР-ОВА-ПРЕСС”, 2002.

                    9. Казаринова Н.В., Ткаченко К.Г. Здоровье дарят комнатные растения. СПб., издательский дом “Нева” 2003.

                    10. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС 2010

                    11. Киреева Л.Г., Бережнова С.В.Формирование экологической культуры дошкольников. Издательство «Учитель» 2007

                    shkolnie.ru