Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р]. Комнатные растения лексическая тема


Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево). Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

- Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

- Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

- Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

- Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

- Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

- Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

- Как нужно ли ухаживать за растениями?

- Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

- Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

- А как нужно ухаживать?

Логопед:

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами ?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

3

kopilkaurokov.ru

Развитие речи. Лексическая тема «Комнатные растения» .

Лексическая тема «Комнатные растения»

Дети должны знать.

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Поиграйте с ребенком

Подбери признаки (не менее трех признаков):

герань (какая?) – …

Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

Назови ласково:

цветок – цветочекбутон — …горшок — …

лист — …куст — …

ветка – веткибутон — …корень –ствол — …растение — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветкабутон — …корень — …

Посчитай:

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

Нарисуйте или приклейте картинки с изображением комнатных растений. Покажите и назовите части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок.

Загадки.

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

В белую оборочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую.

(Традесканция)

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

с

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые.

(Фуксия)

Стоит мокрый Ванек

В кудрях красный огонек.

(Бальзамин)

Щучий хвост

В землю врос.

(Сансевьера)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус)

infourok.ru

Лексическая тема - Комнатные растения — Вместе с семьей

В течение этой недели ребята нашей группы вместе с логопедом и воспитателями знакомятся с комнатными растениями — их строением и внешним видом, названиями, составляют описательные рассказы по ним.

На одном из занятий Наталья Петровна продемонстрировала ребятам весь процесс пикирования растений. Еще дети учились самостоятельно ухаживать за комнатными растениями группы — поливали их, рыхлили, протирали листья от пыли.

Для закрепления темы в течение недели предлагаем Вам:

  • Вместе с детьми прочитать детям одно или несколько произведений, предложенных ниже, побеседовать о содержании.

* Е. Серова «Наши цветы».

* Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

* Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

* Е.Благинина «Бальзамин».

* Б. Пастернак «На подоконнике герань».

* Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

* Б. Ферпер «Бегония».

* Б. Пастернак «Герань».

  • Объяснить значение пословиц и поговорок:

* Цветы, что дети, уход любят.

* Хорош цветок, да скоро вянет.

* Аленький цветок бросается в глазок.

* На хороший цветок летит мотылек.

* Герань на окошке – здоровье в лукошке.

* И красивые цветики ядовитыми бывают.

* У каждого цветка свой аромат.

  • Прочитать детям стихи, предложить заучить одно наиболее понравившееся:

«ГЕРАНЬ» Елена Благинина

Герань на подоконнике,

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

ФИАЛКА

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

***

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку

Я и все мои друзья.

  • Проанализируйте вопросы анкеты и поговорите с детьми по их содержанию — расскажите, какие растения есть у вас дома, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят. Рассмотрите имеющиеся книги и энциклопедии о комнатных растениях.

* Содержите ли Вы дома комнатные растения? (Какие?)

* Кто ухаживает за растениями?

* Какую заботу о комнатных растениях проявляет ребёнок?

* Имеется ли дома экологическая литература (энциклопедии, книги со стихотворениями, с рассказами о растительном мире)?

* Знакомите ли Вы ребёнка с многообразием, строением, размножением комнатных растений, правилами ухода за ними?

* Бываете ли Вы с ребёнком на природе ( в парке, лесу), с какой целью?

* Посещаете ли Вы с ребёнком дендрарий? (Какие растения ребёнку наиболее понравились, запомнились?).

* Делаете ли Вы фотографии, находясь с ребёнком на природе?

  • Воспитывайте у детей интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Формируйте экологические представления детей о значении растений для здоровья людей, развивайте эстетическое восприятие окружающего мира, поощряйте любознательность и воспитывайте уважение к увлечениям взрослых людей.

vmeste2115.com.ru

Лексическая тема «Комнатные растения» Задание 1

Лексическая тема «Комнатные растения»

Задание 1.

 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 4. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 5. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Упражнения на формирование лексико-грамматического стоя речи

по теме: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? • Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2.

Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:• 1 лист – 5 ……. (листьев)• 1 корень – 2……….• 1 стебель – 3 …………• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

5. Скажи по образцу:• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

lib5.podelise.ru

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р]

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р].

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения», автоматизация правильного произношения сонорного звука [р], совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, упражнение в словоизменении).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи (составление рассказов-описаний о комнатных растениях).

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, схемы ухода за комнатными растениями, разрезные картинки по теме.

Предварительная работа: экскурсия в цветочный магазин, библиотеку, рассматривание картинок, слайдов с комнатными растениями, беседа об уходе за комнатными растениями, уход за растениями в уголке природы, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

Организационный момент.

    Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Верно, четко говорим,

    Никогда мы не спешим.

    Основная часть.

      Комнатные растения, в названии которых есть звук [Р].

        - Я называю слова, а ты повторяешь только те, в названии которых есть звук [Р]. Фикус, герань, папоротник, фиалка, хлорофитум, традесканция, плющ, сансевьера.

        - Герань, сансевьера, традесканция, хлорофитум, папоротник – что это?

        - Сегодня мы продолжим разговор о комнатных растениях.

        2. Догадайся, о каком растении идет речь.

        Вслух цветок не называть,

        Нужно только описать.

        - У этого растения стебель укороченный, листья длинные, изогнутые собраны в пучок, цветочные стебли длинные с белыми мелкими цветками, после цветения на этом месте образуются крошечные розетки листьев, их можно отделить и укоренить (Хлорофитум).

        Рассказы-описания о комнатных растениях детей.

        3.Скажи со словом «много».

        - Я называю словосочетание, а вы его повторяете со словом много.

        Цветы в подарок – много цветов в подарок.

        Глиняные горшки - …

        Цветы на картинке - …

        Цветущая герань - …

        Папоротник в квартире - …

        Распускающиеся цветы - …

        Прекрасная традесканция - …

        Фотографии цветов - …

        Цветы для украшения дома - …

        Декоративные растения - …

        4. Игра «Четвертый лишний».

        Астра, тюльпан, герань, гладиолус.

        Фикус, кактус, орхидея, береза.

        Кашпо, вазон, горшок, кувшин.

        Бальзамин, колеус, крапива, фиалка.

        5. Пальчиковая гимнастика «Кактус».

        На окне цветок колючий

        Показать прямоугольник перед собой.

        Смотрит за околицу.

        Сделать бинокль из ладошек.

        Вы его не троньте лучше

        Погрозить пальчиком.

        Очень больно колется.

        Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться.

        Не подушка для иголок,

        Сложенные ладошки под щечку.

        И не ежик, и не елка,

        Сложить ладошки, растопырить пальцы, нарисовать елку перед собой.

        Но не даст себя в обиду,

        Отрицательный жест головой и указательным пальцем.

        Потому что весь в иголках.

        Уколоть пальчиком ладошку.

        6. Составление предложений с опорой на схему «Кто что любит?»

        Традесканция любит комнатную температуру, умеренный полив, полутень.

        Герань -…; папоротник - …; сансевьера - …; хлорофитум -….

        7. Сложи картинку.

        8. Игра «Изменяй-ка».

        Я буду рыхлить герань. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

        Я протираю сансевьеру. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

        Я опрыскиваю папоротник. – Ты… Он…Она…Мы…Вы…Они…

        9. Составление синквейна о герани.

        Герань.

        Какая? - Цветущая, красивая.

        Что делает? – Растет, пахнет, лечит.

        Фраза - Я люблю герань.

        Вывод, резюме - Красота.

        10. Окончание занятия.

        - Какие комнатные растения вам больше всего нравятся?

        - Для чего нужны комнатные растения?

        Оценивание работы детей.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р].

        Автор: Исаева Эльвира Габдразаковна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад имени В.Т.Иващенко» с.Варны

        Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения», автоматизация правильного произношения сонорного звука [р], совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, упражнение в словоизменении).Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи (составление рассказов-описаний о комнатных растениях).Коррекционно-воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе, навыков сотрудничества на занятии.Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, схемы ухода за комнатными растениями, разрезные картинки по теме.Предварительная работа: экскурсия в цветочный магазин, библиотеку, рассматривание картинок, слайдов с комнатными растениями, беседа об уходе за комнатными растениями, уход за растениями в уголке природы, чтение художественной литературы по теме.Ход занятия.Организационный момент.Каждый день, всегда, везде,На занятиях, в игре,Верно, четко говорим,Никогда мы не спешим.Основная часть.Комнатные растения, в названии которых есть звук [Р].- Я называю слова, а ты повторяешь только те, в названии которых есть звук [Р]. Фикус, герань, папоротник, фиалка, хлорофитум, традесканция, плющ, сансевьера.- Герань, сансевьера, традесканция, хлорофитум, папоротник – что это?- Сегодня мы продолжим разговор о комнатных растениях.2. Догадайся, о каком растении идет речь.Вслух цветок не называть,Нужно только описать.- У этого растения стебель укороченный, листья длинные, изогнутые собраны в пучок, цветочные стебли длинные с белыми мелкими цветками, после цветения на этом месте образуются крошечные розетки листьев, их можно отделить и укоренить (Хлорофитум).Рассказы-описания о комнатных растениях детей.3.Скажи со словом «много».- Я называю словосочетание, а вы его повторяете со словом много.Цветы в подарок – много цветов в подарок.Глиняные горшки - …Цветы на картинке - …Цветущая герань - …Папоротник в квартире - …Распускающиеся цветы - …Прекрасная традесканция - …Фотографии цветов - …Цветы для украшения дома - …Декоративные растения - …4. Игра «Четвертый лишний».Астра, тюльпан, герань, гладиолус.Фикус, кактус, орхидея, береза.Кашпо, вазон, горшок, кувшин.Бальзамин, колеус, крапива, фиалка.5. Пальчиковая гимнастика «Кактус».На окне цветок колючий

        Показать прямоугольник перед собой.

        Смотрит за околицу.

        Сделать бинокль из ладошек.

        Вы его не троньте лучше

        Погрозить пальчиком.

        Очень больно колется.

        Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться.

        Не подушка для иголок,

        Сложенные ладошки под щечку.

        И не ежик, и не елка,

        Сложить ладошки, растопырить пальцы, нарисовать елку перед собой.

        Но не даст себя в обиду,

        Отрицательный жест головой и указательным пальцем.

        Потому что весь в иголках.

        Уколоть пальчиком ладошку.

        6. Составление предложений с опорой на схему «Кто что любит?»Традесканция любит комнатную температуру, умеренный полив, полутень.Герань -…; папоротник - …; сансевьера - …; хлорофитум -….7. Сложи картинку.8. Игра «Изменяй-ка».Я буду рыхлить герань. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…Я протираю сансевьеру. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…Я опрыскиваю папоротник. – Ты… Он…Она…Мы…Вы…Они…9. Составление синквейна о герани.Герань.Какая? - Цветущая, красивая.Что делает? – Растет, пахнет, лечит.Фраза - Я люблю герань.Вывод, резюме - Красота.10. Окончание занятия.- Какие комнатные растения вам больше всего нравятся?- Для чего нужны комнатные растения?Оценивание работы детей.

        vospitateljam.ru

        Комнатные растения. Педагогам. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. МБДОУ "Детский сад №2"

         

        Задачи:

        Предметы: названия комнатных растений: аспарагус, аспидистра, бальзамин, бегония, глоксиния, камнеломка, колеус, пеларгония, плющ, традесканция, фикус, фуксия, хлорофитум, циперус, кактус, алоэ и т.д.

        Корень, стебель, лист, цветок, земля, удобрение, кашпо, черенок, рассада, уход, растение, шипы, иголки, колючки, черешки, цветочки, пазух (листа), метёлка, куст, основание, зубцы, окраска, цветоножка, окраска, венчик, розетка, волоски, полоски, точки, стрелка, соцветие, стебли-усы, лепестки, побеги, опора, побеги, бутоны, детки, усики…

        Действия: рассаживать, ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, размножать, удобрять, любоваться, пахнуть, черенковать, опрыскивать…

        Признаки: комнатные, душистые, лекарственные, полезные, зелёные, овальные, пёстро окрашены, светло-зелёные, сочные, поникающие, удлинённо-треугольные, разветвлённые, длинночерешковые, слаболопастные, опушенные, блестящие, толстые, кожистые, вечнозелёные, свисающие, влаголюбивые, тенелюбивые…

        ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

        (образцы)

        Подбери признаки:

        Цветок – красивый, зелёный, цветущий, пахучий, пышный, комнатный, редкий, лекарственный, садовый, лесной, дикорастущий…

        Подбери действия:

        Цветок – растёт, цветёт, размножается, пахнет, украшает, лечит…

        Подбери родственные слова:

        Цветок – цветочный, цветник, разноцветный, цветущий, цветик, цветочек

        Образуй признак (от предметов):

        Цветок – цветочная, цветочное, цветочный, цветочные.

        Образуй признак (от действий):

        Расти – растущий, выросший, разросшийся…

        Подбери предметы к признакам:

        Цветочный – горшок, запах.

        Цветочная – грядка, рассада;

        Цветочное – кашпо, соцветие, оформление.

        Назови ласково: корень – корешок, корешочек; листок – листик, листочек

        Скажи иначе (синонимы)

        Бальзамин – «огонёк», «Ванька мокрый»

        Расскажи о комнатном растении по плану:

                 Что это (название)?

                 Внешний вид (размер, окраска листьев и бутонов, строение стебля, форма листа).

                 Уход за ним

                 Как цветёт?

                 Как размножается?

                 Особенности и польза от него

        Отгадай загадку:

        Не подушка для иголок,

        И не ёжик, и не ёлка,

        Но не даст себя в обиду,

        Потому что весь в иголках. (Кактус)

        2liski.detkin-club.ru