Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока технологии на тему "Уход за комнатными растениями". Комнатные растения конспект урока


Конспект урока технологии на тему "Уход за комнатными растениями"

Тема урока: уход за комнатными растениями

Цели:

  • познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

  • создать условия для развития творческих способностей, умения сотрудничать при работе в группе;

  • вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми, учителем по решению проблемы озеленения школьного двора;

  • воспитывать любовь к природе, к красоте, патриотические чувства к Родине;

  • прививать желание хранить и приумножать наш мир (в школе, дома, в посёлке, в России).

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход урока

Организационный момент. (Слайд 1)

Я сорвал цветок, - и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений, а пока повторим изученный на прошлых уроках материал.

На какие группы делятся растения по форме? ( Деревья, кустарники, травы.) Назовите примеры. ( Слайд 2)

На какие группы делятся растения по месту обитания? (дикорастущие и культурные) (Слайд 3)

Выполните задания на листочках. ( Задание выполняют по вариантам)

Игра « Не ошибись!» 1-вариант. Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2-вариант - желтым культурные растения.

Игра «Не ошибись!»

Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина, душица, рожь, василек, морковь.

- Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения по слайду. Поставьте оценку.(слайд 4)

  1. Какие бывают группы культурных растений? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные).

- Посмотрите на экран. Правильно ли дополнена растениями эта карточка? (слайд 5)

Культурные растения.

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные

лук

груша

рожь

тюльпаны

пионы

картофель

яблоня

овес

гладиолусы

хлопок

помидоры

слива

огурцы

астры

 

пшеница

смородина

гречиха

георгины

 

морковь

малина

ячмень

лён

 

(Учащиеся находят ошибки и доказывают правильный вариант: пшеница – зерновая культура, огурцы – овощная, лён – прядильная, а пионы – декоративная. Слайд 6.).

- Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. И теперь мы можем идти дальше.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация. ( слайд 6)

- Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе). Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.

 

- дикорастущие

Растения   

- культурные

 

- комнатные

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.(слайд 7)

- У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Что вы о них уже знаете? А что бы вы хотели о них ещё узнать? ( Выслушиваются ответы детей.) На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить, ну, а, если не найдем ответа, поработаем дома и расскажем на следующем уроке.

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 8).

- Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:

  1. Предположим…

  2. Почитаем…

  3. Понаблюдаем…

  4. Подумаем…

  5. Сделаем выводы…

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд9 )

ФИЗМИНУТКА.

4. Формирование умений и навыков по теме.

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

(слайд10)1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

Вашему вниманию представляем свой проект: «Комнатные растения – источник доброты» (слайд11)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры

Гипотеза: В нашей школе отдаётся предпочтение самым неприхотливым комнатным растениям

Цель: Познакомить с самыми распространенными комнатными растениями

Комнатные растения, безусловно, обладают особой энергетикой, и без них, по-настоящему уютного дома не создать! Дом приобретет совершенно иной вид, если в нем появится хотя бы одно домашнее растение в горшочке, они придадут особое очарование нашему интерьеру.

Среди комнатных растений много разнообразных видов, представителей разных семейств. Их обычно делят на красивоцветущие (фуксия, пеларгония, цикламен, азалия, сенполия) и декоративнолистные, часто с красивыми и пестрыми листьями (диффенбахия, хлорофитум, пальмы, монстера, филодендрон, лавр, мирт и др.)- Немало любителей-цветоводов выращивают и коллекционируют такие прекрасные декоративные растения, как сенполии (комнатные фиалки), бегонии (декоративнолистные и красивоцветущие) и многие другие. Наиболее популярны сейчас кактусы и суккуленты.

В интерьерах используются, как правило, наиболее неприхотливые растения. Это виды с жесткими кожистыми листьями (сансевиерия, монстера, диффенбахия, драцена, фикус). Используются в озеленении помещений ампельные и вьющиеся растения (колумнея, плющ, традесканция, пеперомия и др.). Некоторые виды выращиваются ради декоративных, а иногда и съедобных плодов (лимон, апельсин, гранат, комнатный перец). Подбирая разные виды можно иметь цветущие растения почти на протяжении всего года.

В комнатных условиях выращивают также хвойные и лиственные породы. В Японии, например, издавна принято выращивать в комнатах ель, сосну лиственницу, дуб, сливу, вишну и др., при этом особыми приемами замедляют их рост, в результате чего получаются карликовые растения.

Происходят комнатные растения из тропических и субтропических областей земного шара. Растения тропического происхождения хорошо выносят высокую температуру, но им необходима повышенная влажность воздуха. Субтропические виды (олеандр, лавр, мирт, китайский розан и др.) успешно развиваются зимой лишь при пониженной температуре (10-12 градусов). На южных окнах лучше развиваются кактусы и суккуленты, происхождящие из открытых пустынных мест. На окнах, обращенных к северу хорошо растут различные папоротники и хвойники.

Необходимо отметить, что некоторые красивоцветущие декоративные растения ядовиты (молочаи, из-за млечного сока, олеандр и др.). При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

Пользу или вред приносят комнатные растения?

Ответ на этот вопрос мы решили узнать у учащихся школы. В опросе принимали участие учащиеся с 1 по 11 класс

… и вот что у нас получилась

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях . (слайд 12-14)

1) О бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож!Е.Благинина

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

2) Об алоэ.

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

- Стоит мокрый Ванёк,А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке –На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,Похож на ежа,А цветки атласныеБелые, жёлтые, красные. (Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

5. Итог урока. (слайд15)

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

(Учащиеся отвечают на вопросы на )

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Вы сегодня хорошо поработали, были активны, внимательны, сообразительны.

- Вам интересно было сегодня на занятии?

- Трудные ли были для вас задания?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

- Можно ли применить полученные сегодня знания в обычной жизни?

- Хотите ли вы узнать о других растениях?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими растениями кабинета. Я надеюсь, что у вас дома появится ещё много зелёных друзей, и вы будете с удовольствием ухаживать за ними.

Большое спасибо всем за работу

infourok.ru

Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения"

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 5 класса на тему "Комнатные растения"

Природоведения

Класс 5

Карасева О.А

Дата ____________

Тема "Комнатные растения"

Цель: Расширить знания учащихся о комнатных растениях, о значении  правил ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся  в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

2. развивать мышление, связную речь, память, воображение; познакомить содержанием  правил по  уходу за  комнатными растениями; научить приемам ухода за  комнатными растениями.

3. воспитывать экологическую культуру; воспитывать  трудолюбие, бережное отношение к растениям; прививать любовь к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

-Назовите, какие цветочно-декоративные зацветают весной?

-Зачем человек выращивает декоративные растения?

- Какие декоративные растения растут у вашего подъезда, на школьной клумбе?

- Розу называют королевой цветов. Подумай почему она получила такое название?

- Представь тебе надо составить букет.- Какие цветы ты возьмёшь?

Коррекционное задание.

III.Изучение новой темы.

Тему данного урока мы определим вместе с вами.

-Для этого вы должны будете отгадать  загадку, которая и подскажет чему будет посвящен наш урок:                                            

Очищают воздух,

Создают уют,                          

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут и растут    (комнатные растения)

-Как вы думаете, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке?  (о комнатных растениях)

-Сегодня на уроке мы  будем продолжать знакомиться с комнатными растениями, которые есть в нашем классе. А также, поговорим  какие условия надо создать  для их жизни рядом с нами, как мы можем заботиться о них,  чтобы эти растения радовали нас своей   красотой.

Сейчас поближе познакомимся с комнатными растениями.

Узнаем небольшую о нем информацию, для того чтобы найти ему место в квартире, как правильно за ним ухаживать

Для этого выполним следующее

(Раздать содержание о растении).

Найти ответ на вопрос:

1. Название комнатного растения, что оно обозначает

2. Родина этого растения, признаки внешнего вида

3. Условия содержания в квартире

- Ребята, определите, кто на какой вопрос будет давать ответ.

Фиалка.

Хоть мы ростом низковатыЛюбят очень нас ребята.Мы целый год почти цветем И украшаем наш дом.Всех оттенков наши глазки,Не жалеем для них краски.  (Фиалки)

1.Узамбарская фиалка.

Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Африки. На своей родине вырастает до 30 см.В далекой и жаркой Африке, у подножья Узамбарских гор ежегодно расцветают фиолетовые красавицы. Отсюда и название «фиалки». 

Условия содержания фиалок:

1. Фиалки любят много света, но не терпят прямых солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно

2. Растение нужно беречь от сквозняков

3. Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

4.Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной, чтобы корни не загнили. Поливать в поддон.

Хлорофитум.

Своими узкими листамиОзеленю ваш дом.И всех отдельными кустамиЯ награжу потом.(Хлорофитум)

2. Хлорофитум.

Родина – Южной Африка. А называют его хлорофитум, что переводиться как «зеленое растение с пучками». На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого можно вырастить новое. Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение. Хлорофитум быстро растет. Относится к светолюбивым растениям, предпочитает яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. Летом и весной комнатное растение хлорофитум требует обильного полива, а зимой – умеренного.

Алоэ 

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

Алоэ известен как «столетник», название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней, переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Листья у алоэ мясистые, сочные. Его родина – Африка. Вечнозелёное многолетнее растение, В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной! В комнатных условиях Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, поливать редко. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудка и крови.

Практическая часть «Уход за комнатными растениями»

- Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать в комнате и хорошо за ними ухаживать.

Чтобы правильно это делать познакомимся с Памяткой по уходу за комнатными растениями и только тогда приступим к выполнению задания

При этом мы будем выполнять следующие виды заданий:

1.Полив комнатных растений

2. Удаление пыли с листьев

3.Рыхление почвы

Памятка по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

  1. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

  2. Вода, которой мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на 2 часа. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром

  3. Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

  5. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой.

  6. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

  7. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух

IV.Закрепление.

Фронтальный опрос

- Какие растения называют комнатными?

- Что необходимо для роста комнатных растений?

-Чем комнатные растения отличаются от садовых?

-Почему герань называют светолюбивым растением?

- Назови правила ухода за комнатными растениями? Почему надо соблюдать эти правила7

- Для чего люди выращивают комнатные растения?

Задание №1:

На листочках вопросы. Прочитать и выберете ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

3. Я тоже в комнате расту,И пусть я без цветов –Тебе я ранки залечуБез всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

Красивые, _________________________________________________

Тест.

1.Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени

б) ближе к свету

в)в затененных местах

3.Как надо поливать растение?

а ) Сильной струей сверху

б) держа лейку сбоку

в) держа лейку сверху

4.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

а) чтобы почва была мягкой

б) чтобы к корням проходил воздух

в) чтобы земля не давила на корни

5.Почему комнатные растения весь год зеленые?

а) за ними хорошо ухаживают

б) они находятся в теплом помещении

в) их привезли из стран. где нет зимы

V. Домашнее задание.

Стр. 75-777 читать, пересказ, выполнить карточку.

VI. Итог урока.

- Назовите комнатные растения.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Тема урока : «Комнатные растения».

План урока:

    1. Организационный момент – 5 минут

    1. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

    1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

- Загадка о комнатных растениях. Слайд1, 2.

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

- Стихотворение о комнатных растениях. Слайд 3.

Цветы, как парящая музыка…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…

- Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят? Слайд 4.

Комнатные цветы – это источник красоты, доброты, здоровья,

Чистого воздуха, хорошего настроения.

-Отгадайте загадки. Слайды 5 - 14.

1.На окне зимой и летомВечно зелен и красив.Ярко-красным цветомГорит нежно... (бальзамин)

2.Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло,Я повешу шторочкуНа белую распорочку,Не крючком плетеную –Живую и зеленую. (традесканция)

3. На моем окошке поселился ежик.Все глядит в окошко, а ходить не может.Где же его лапки? Где у него рожица?Может он без шапки от мороза ежится?(кактус)

4. Просит у меня дружокФиолетовый цветок.Мне отдать его не жалко,Подарю дружку ... (фиалку)

5. У садовницы – первой модницыПлатье то ли полиняло,То ли краску поменяло:Все было лиловое,Стало васильковое.(гортензия)

6. Плоский, длинный, а не брус,Полосат, а не арбуз.(сансевиера)

7. Вверх по стенке крутой,По бетонке литойМногоножка ползет,С собой листья везет (плющ)

8. Лист с горбочком, желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет,Зато лечит нас в любой час.(алоэ)

9. Куст оконный и балконный,Лист пушистый и душистый,Он сборчатый и каёмчатый;А цветы на окне – словно шапка в огне.(герань)

- Вспомните, что необходимо растениям для роста? Слайд 15.

- Что такое оранжерея? Слайд 16.

Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. Оказывается, стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройке оранжерей, теплиц часто используют этот материал. А ещё в оранжереях выращивают экзотические растения.

- Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух. Слайды 17.

-Физкультминутка. Слайд 18.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Слайд 19. Растениям нужна вода, поэтому растения

надо регулярно поливать.

Слайд 20. Почему комнатные растения ставят на

подоконник, а не на пол или под стол. (нужен свет)

Слайд 21. Почему комнатные растения осенью и зимой

не выносят на улицу? (нужно тепло)

Слайд 22. Какое ещё условие необходимо растениям,

чтобы они хорошо росли? (нужен воздух)

Слайд 23.Знакомимся с растениями.

Слайд 24. Комнатное растение каланхоэ. В листьях каланхоэ находится лечебный сок. При насморке этот сок можно закапывать в нос. Каланхоэ называют комнатным женьшенем.

Слайд 25. Препараты из его листьев применяют при лечении ран, обморожении, используют при лечении десен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.

Слайд 26. Комнатное растение алоэ. Алоэ имеет красивые листья и цветы и растут во многих домах. Почему? Потому что оно обладает лечебными свойствами.

Слайд 27. Из листьев алоэ добывают сок. Он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране листик и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Надо развести сок алоэ с водой и закапывать.

Слайд 28. Комнатное растение герань. Герань обильно цветет. Цветы розового, красного, белого цвета. Это растение любит солнце и обильный полив.

Слайд 29. Оказывается, если листья герани немного помять, положить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком, голова перестанет болеть. Герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

Слайд 30,31. Подумайте, как эти комнатные

растения называют в народе?

Слайд 32. Вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день. Зимой комнатные растения поливают реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

Слайд 34. Во-вторых после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже. Чем на 1-2 см, так как можно повредить корни растений.

Слайд 35. В-третьих раз в месяц нужно протирать листья влажной тряпкой или губкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

Слайд 36. Комнатные растения радуют нас. Нужно уметь ухаживать за ними.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с. 28)

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

№4 (с. 29)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

- Что такое оранжерея?

- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

- Почему именно там?

- Какие растения сначала выращивали в комнатах?

( Лекарственные)

- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

5. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

Слайд 37.

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: №2-4 (с. 28-29)

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Комнатные растения"

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

doc4web.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Комнатные растения" (2 класс)

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

План урока:

    1. Организационный момент – 5 минут

    1. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

    1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

- Загадка о комнатных растениях. Слайд1, 2.

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

- Стихотворение о комнатных растениях. Слайд 3.

Цветы, как парящая музыка…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…

- Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят? Слайд 4.

Комнатные цветы – это источник красоты, доброты, здоровья,

Чистого воздуха, хорошего настроения.

-Отгадайте загадки. Слайды 5 - 14.

1.На окне зимой и летомВечно зелен и красив.Ярко-красным цветомГорит нежно... (бальзамин)

2.Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло,Я повешу шторочкуНа белую распорочку,Не крючком плетеную –Живую и зеленую. (традесканция)

3. На моем окошке поселился ежик.Все глядит в окошко, а ходить не может.Где же его лапки? Где у него рожица?Может он без шапки от мороза ежится?(кактус)

4. Просит у меня дружокФиолетовый цветок.Мне отдать его не жалко,Подарю дружку ... (фиалку)

5. У садовницы – первой модницыПлатье то ли полиняло,То ли краску поменяло:Все было лиловое,Стало васильковое.(гортензия)

6. Плоский, длинный, а не брус,Полосат, а не арбуз.(сансевиера)

7. Вверх по стенке крутой,По бетонке литойМногоножка ползет,С собой листья везет (плющ)

8. Лист с горбочком, желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет,Зато лечит нас в любой час.(алоэ)

9. Куст оконный и балконный,Лист пушистый и душистый,Он сборчатый и каёмчатый;А цветы на окне – словно шапка в огне.(герань)

- Вспомните, что необходимо растениям для роста? Слайд 15.

- Что такое оранжерея? Слайд 16.

Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. Оказывается, стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройке оранжерей, теплиц часто используют этот материал. А ещё в оранжереях выращивают экзотические растения.

- Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух. Слайды 17.

-Физкультминутка. Слайд 18.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Слайд 19. Растениям нужна вода, поэтому растения

надо регулярно поливать.

Слайд 20. Почему комнатные растения ставят на

подоконник, а не на пол или под стол. (нужен свет)

Слайд 21. Почему комнатные растения осенью и зимой

не выносят на улицу? (нужно тепло)

Слайд 22. Какое ещё условие необходимо растениям,

чтобы они хорошо росли? (нужен воздух)

Слайд 23.Знакомимся с растениями.

Слайд 24. Комнатное растение каланхоэ. В листьях каланхоэ находится лечебный сок. При насморке этот сок можно закапывать в нос. Каланхоэ называют комнатным женьшенем.

Слайд 25. Препараты из его листьев применяют при лечении ран, обморожении, используют при лечении десен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.

Слайд 26. Комнатное растение алоэ. Алоэ имеет красивые листья и цветы и растут во многих домах. Почему? Потому что оно обладает лечебными свойствами.

Слайд 27. Из листьев алоэ добывают сок. Он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране листик и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Надо развести сок алоэ с водой и закапывать.

Слайд 28. Комнатное растение герань. Герань обильно цветет. Цветы розового, красного, белого цвета. Это растение любит солнце и обильный полив.

Слайд 29. Оказывается, если листья герани немного помять, положить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком, голова перестанет болеть. Герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

Слайд 30,31. Подумайте, как эти комнатные

растения называют в народе?

Слайд 32. Вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день. Зимой комнатные растения поливают реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

Слайд 34. Во-вторых после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже. Чем на 1-2 см, так как можно повредить корни растений.

Слайд 35. В-третьих раз в месяц нужно протирать листья влажной тряпкой или губкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

Слайд 36. Комнатные растения радуют нас. Нужно уметь ухаживать за ними.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с. 28)

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

№4 (с. 29)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

- Что такое оранжерея?

- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

- Почему именно там?

- Какие растения сначала выращивали в комнатах?

( Лекарственные)

- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

5. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

Слайд 37.

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: №2-4 (с. 28-29)

infourok.ru

Конспект урока "Комнатные растения"

Открытый урок во 2 классе.

Предмет: Окружающий мир.

Учитель: Коновалова Ирина Гелиевна

Тема урока: Комнатные растения.

Цели урока: Дать ученикам представление о комнатных растениях;

показать особенности жизни комнатных растений.

Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-

дательность, прививать любовь ко всему живому.

Расширять кругозор учащихся.

Ход урока

l. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд 1. Комнатные растения.

ӏӏ. Проверка домашнего задания.

Слайд 2 - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)

- Чем они отличаются?

Слайд 3 (берёза и сосна) - Чем отличаются эти растения?

- Узнали деревья?

Слайд 4 - Чем отличаются эти растения? - Назовите их.

( орешник, ландыш)

Слайд 5 - Найдите лишнее растение. (шиповник – кустарник)

Слайд 6 - Покажите деревья, кустарники, травы.

Слайд 7 - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,

овощные .

- Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?

(культурные)

- Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)

Слайд 8 Декоративные растения

- Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло

и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в

холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой

дом. – В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-

вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран

растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-

ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-

нии.

ӏӏӏ. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 9 Комнатные растения.

- Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-

тения не погибли.

- Давайте сравним их с остальными растениями.

- Как изменяются растения в природе осенью, зимой, весной?

Вывод: У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-

ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой

образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.

- Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы,

комнатные растения по-прежнему остались зелёными.

- Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении

тепло. Человек ухаживает за ними.) – А ещё одна причина в том, что

родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круг-

лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно

такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения

выращивают только в помещении, поэтому их и называют – комнат-

ными.

(Алоэ – родина Южная Африка, аспарагус – из субтропиков Восточно-

го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония –

из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) – из

тропиков Азии, опунция – из Южной Америки, пеларгония (герань),

толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)

- из Южной Африки, плющ – из Индии, традесканция (бабьи сплетни)

- из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) – из Южной Аф-

рики.)

Слайды 10 – 12 - Комнатные растения и их значение.( показать: тра-

десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,

каллы, бегонию, фикус)

ӏV. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

V. Практическая работа.

Слайд 13 - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их

биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и

питательных веществах.

Слайд 19 - Узнайте комнатные растения.

( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)

- Какие есть в классе?

- Заполним кроссворд:

1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,

на которых вырастают растеньица-детки.

2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».

3.Растение со свисающими веточками.

4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.

5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-

ными свойствами, применяется для полоскания горла.

6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,

белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.

Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,

5-каланхоэ, 6-герань.

Ключевое слово: комнатные

Vlӏ. Итог урока.

Слайд 20 - Какое значение имеют комнатные растения?

- Почему их выращивают?

Вывод: -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.

infourok.ru