Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Комнатные растения мбоу сош №19 г. Волжский, Куликова И. В. Цель урока: повышение мотивации к изучению комнатных растений. Комнатные растения цель


Комнатные растения | Социальная сеть работников образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

Тема: «Комнатные растения» (Конспект НОД в подготовительной группе, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье»)

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2014

 

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна растений, без неё не могут жить растения.

Развивающие: Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями. Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная творчество».

Социализация: вызвать у детей эмоционально-положительный отклик.

Познание: освоение действия построения моделей отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги) ;

ознакомление с функциями и видоизменениями листа;

развитие экологических представлений.

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

обогащать словарный запас;

Физическая культура: Физминутка «Жук»

Художественная творчество: Коллективная работа

Оборудование и материал: Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лейка с водой, лопаточка, тряпочка и ведерочка с водой.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев.

Ожидаемый результат: привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

Ход занятия: I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине - 3 растения - с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.

В-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здравствуйте).

В-Ребята вы знаете сегодня пошла в музыкальный зал и услышала, как кто-то плачет. Оглянулась, а это цветочек плачет. И я принесла этот цветочек к нам в группу.

В-Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе? (комнатные растения).

В-Как вы думаете, для чего они нужны?

(для красоты).

В-Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно.

А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

В-А еще растения очищают воздух. Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями).

В-Как вы думаете, для того, чтобы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними).

В- Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться.

II. В-Ребята посмотрите на эти два цветка. Чем они отличаются?

(ответы детей).

 В- Правильно, молодцы. А теперь посмотрите вот в этом горшке, какая земля? (сухая).

В- почему она сухая? (её не поливали давно).

В-Правильно, землю долго не поливали, и посмотрите, как цветочек засох. Светит солнышко, а он не цветет. Давайте поможем ему расцвести. Ребята для того чтобы расцвел цветок что нужно сделать? (полить).

В- правильно напоить водичкой. Как мы это сделаем? (полить из лейки).

В-для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. (рыхлим). Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится.

Сейчас посмотрите на эти 2 растения — это фиалка и бальзамин, как называются эти растения? (фиалка и бальзамин) посмотрите на их листья. Какие листья у фиалки? (ответы детей, а самый главный – «чистые»)

В-Конечно чистые даже блестят. Фиалка как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения бальзамина какие листья? (пыльные).

В- Да, к сожалению, листики у бальзамина пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как думаете ребята, какому растению легче дышать с чистыми листьями или с пыльными? (с чистыми).

В- Конечно же, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать с бальзамином, чтобы ему стало легко и весело дышать? (протереть листья).

В-Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать).

Посмотрите, какие чистые листочки стали. Листочки надо протирать так, чтобы не повредить их. Теперь у нас оба цветка стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать.

Посмотрите, как они радуются. Ребята давайте превратимся в жуков и полетаем, чтоб растения еще больше радовались.

Физкультминутка

На лужайке, над цветами

Жук летал в цветной рубашке-

«Жу- жу- жу, жу- жу- жу,

Я с цветочками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь».

III. Молодцы полетали, порадовали наши растения, наши цветочки почувствовали весну на дворе. А теперь наши растения хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)

Д/и «Угадай, какого растения не стало? »

На столе стоят 3 растения: фиалка, бальзамин, бегония. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (3 раза).

Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое растение спряталась от вас.

«Ребята, помните, мы в начале поливали цветок который я принесла с музыкального зала огонек. Давайте теперь посмотрим, что изменилось? (листья поднялись). Да посмотрите-ка, листья поднялись и расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо». Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за комнатными растениями.

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается цветы; как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать– коллективную работу «Цветы в горшочке».Горшочек, листочки и цветочки мы подготовили ранее, теперь нам осталось посадить цветы в горшочек.

Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».

Ой какие вы у меня молодцы! Что за цветок у нас получился? На какой цветок он похож? (фиалка) Угадали молодцы – это фиалка.

Ребята сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто расскажет, что мы сегодня делали? Что растениям нужно чтобы им было хорошо и спокойно? (вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю).

Ребята что нового вы узнали для себя? Что понравилось? Спасибо все были молодцы. Нашим гостям скажем спасибо до свидание.

 

nsportal.ru

Комнатные растения. - Конспекты занятий - Материалы воспитателей - Каталог статей

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предшествующая работа : Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».

Материал: комнатные растения, фломастеры,  раскраски фиалка.

Ход НОД

Орг.момент:  Дети стоят на ковре.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

Гуляя летом на улице, вы видите много цветов. Но когда  наступают холода, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

 А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

Знаете ли вы название этого растения? (Показывает хлорофитум.)

 - Хлорофитум. В горшке плотно прилигающие листья образуют раскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

-Давайте внимательно рассмотрим  хлорофитум. Что есть у хлорофитума?

Воспитатель обобщает ответы детей : У хлорофитума есть листья и корни.

-Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-А где корни у растения? Как вы думаете зачем растению нужны корни?

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Физкультминутка.

Стали дети ровно в кругСтали дети ровно в круг,А затем присели вдруг.Дружно сделали прыжок,Над головкою — хлопок.А теперь все дружноПерепрыгнем лужу!А сейчас идут по кругу,Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), цикламен, фикус.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Дидактическая игра «Один-много»

Фиалка-фиалки,

кактус-кактусы

фикус-фикусы

герань-герани

бегония-бегонии

бальзамин-бальзамина

Беседа  об уходе за комнатными растениями.У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?».

Воспитатель  выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинке не стало.

А теперь ребята давайте раскрасим фиалку и сделаем выставку «Самый красивый комнатный цветок.»

Рефлексия: Как называют растения которые сажают дома?

                    Какие комнатные растения у нас в группе?

                    Какое комнатное растения вам понравилось больше всего.

 

mdoujuravuska12.ucoz.ru

Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»  

Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

Задачи:

Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик , нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

«Воздух очищают , создают уют

На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

-Что это ? (ответы детей ).

2. Беседа о комнатных растениях.

- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.

_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

- Собачка принесла инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

3.Физминутка( под музыку )

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда , только это не беда.

Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

4.Рссматривание образца.

- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

-На какую фигуру похож горшочек?

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

5.Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Кто может набирает на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

7.Итог занятия.

Все ребята молодцы!

Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна

pedportal.net

повышение мотивации к изучению комнатных растений

Комнатные растения

МБОУ СОШ №19 г.Волжский, Куликова И.В.

Цель урока: повышение мотивации к изучению комнатных растений.

Цель урока: повышение мотивации к изучению комнатных растений.

Основные группы комнатных растений:

  • Декоративнолистные растения

  • Декоративноцветущие растения

  • Бромелиевые

  • Кактусы и суккуленты

  • Папоротники

  • Луковичные растения

  • Пальмы

Декоративнолистные растения

Составляют неотъемлемую часть интерьера. Как правило, цветут мелкими цветками. Выращиваются из-за своих красивых листьев обычно зеленого цвета или других необычных расцветок: желтые, красные, некоторые растения имеют листья, меняющие цвет осенью.

Декоративноцветущие растения

Эта наиболее обширная группа комнатных растений по праву считается наиболее ценной для выращивания в комнатах. Некоторые растения образуют ягоды и фрукты. Растения цветут в различные периоды года, некоторые - круглый год. Продолжительность цветения каждого вида колеблется от нескольких дней до нескольких месяцев. Среди множества цветущих растений встречаются однолетние, увядающие после первого цветения.

Бромелиевые

Бромелии представляют собой звездообразные розетки жестких, часто колючих листьев. Многочисленные невзрачные цветки образуются на дне углубления розетки. Во время цветения участки листьев окрашиваются в яркие цвета и представляют собой оригинальные украшения в течение 2 - 3 месяцев.

Кактусы и суккуленты

К этой группе относятся представители различных семейств, сходные по внешнему облику и биологическим особенностям. Суккуленты способны запасать влагу в своих органах, преимущественно наземных. Представители группы широко распространены в комнатной культуре. Популярны в связи с необыкновенной устойчивостью, неприхотливостью, компактностью и декоративным цветением. Эта группа обладает разнообразием форм, оригинальными цветками, загадочным временем цветения (ночью).

Папоротники

Эта группа растений обладает изящными декоративными листьями. Папоротники никогда не цветут, размножаются спорами, делением корневищ и выводковыми почками. Споры собраны в особых вместилищах - спорангиях - расположенных на нижней поверхности листьев.

Луковичные растения

Луковичные растения очень декоративны и находят самое широкое применение в весеннем оформлении цветников, парков, дают прекрасный материал для срезки, незаменимы для весенних букетов, цветочных корзин и композиций. Луковичные растения выделяются из группы цветочных из-за их особенных требований к выращиванию.

Пальмы

Пальмы благодаря выносливости и высокой декоративности широко распространились в комнатной культуре. Иногда цветут, но их листья более декоративны. По форме листьев пальмы подразделяют на перистолистные, у которых лист по форме напоминает перо птиц, и вееролистные, напоминающие раскрытый веер.

Агротехника комнатных растений

  • Размещение растений. Нельзя зимой ставить растения возле батареи, под форточками, на холодном подоконнике

  • Выбор сосуда. При пересадке новый сосуд должен быть шире старого не более, чем на 2 см. Пересаживают тогда, когда земляной ком заполнится корнями (корни должны обильно пронизывать поверхность вынутого кома земли). Лучшие сосуды - керамические. Совершенно недопустимо сажать маленькие растения с небольшой и слабой корневой системой в глубокие сосуды.

  • Подбор субстрата. Для выращивания комнатных растений необходимо использовать специальные почвенные смеси, так как только они обеспечивают растение всеми необходимыми питательными веществами. Главные требования к почвенным смесям для большинства растений: питательность, хорошая проницаемость для воды и воздуха, слабокислая реакция почвенного раствора. Наиболее распространенная и универсальная почвенная смесь состоит из 1 части дерновой земли, 1 части торфа, 1 части перегноя, 1 части листовой земли, 1 части крупного песка. В зависимости от вида растений соотношение частей следует менять и добавлять дополнительные компоненты: древесный уголь, глину, перепревшую хвою, измельченную кору, костную муку и другие.

  • Пересадка. При пересадке надо следить за тем, чтобы после первого полива не оставалось оголенных корней или промытых ямок, а также, чтобы от поверхности земли до верхнего края сосуда было не менее 1,5- 2,0 см.

Агротехника комнатных растений (продолжение)

  • Полив. Поливают отстоянной водой по мере просыхания земли, зимой - реже, летом - чаще. Растения лучше переносят небольшое понижение, чем переувлажнение почвы. Лучшие результаты дает полив в поддон. Для большинства растений с неопушенными листьями полезно опрыскивание водой комнатной температуры (хотя бы один раз в неделю).

  • Подкормка. Подкармливают растения в период роста раз в десять дней.

  • Поддержание чистоты листьев. Листья постоянно обмывают, или протирают поверхность гладких листьев и опрыскивают их водой. Опушенные растения обмывать и протирать не рекомендуется.

  • Борьба с вредителями и болезнями. Можно использовать только вещества, не токсичные для человека и животных. Борьба должна сводиться, в основном, к профилактическим мероприятиям (обмывание листьев мыльной водой), а также к изоляции и уничтожению сильно зараженных экземпляров.

Вредители и болезни

Значение комнатных растений

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением. Но стремление это было скорее интуитивным. В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией — комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Используемые ресурсы:

  • http://flowers-in-home.ru -Энциклопедия цветов

  • http://yutno-doma.ru

  • http://www.flowersweb.info

  • http://www.botanichka.ru

  • «Энциклопедия комнатного цветоводства»

автор-Белоусова Т.П., Головкин Б.Н.

rpp.nashaucheba.ru

Комнатные растения наши друзья Цель

Комнатные растения - наши друзья

Цель:

  • понять, почему комнатные растения наши друзья
  • узнать какой способ выращивания комнатных растений самый эффективный
Задачи:
  • выяснить какие условия нужны для выращивания комнатных растений
  • понять каково значение комнатных растений в жизни человека
Гипотезы:
  • Возможно, растениям нужны особые условия для жизни
  • Предположим, что растения играют важную роль в жизни человека
Методы исследовательской работы:
  • Эксперимент
  • Наблюдение
  • Изучение энциклопедий, справочной литературы
Для того чтобы понять какой способ выращивания комнатных растений самый эффективный я провела эксперимент.

Эксперимент:

Посадила в 2 горшка комнатное растение – антуриум. В первый семенами, во второй-отделённым от куста росточком с корнем.

Свои наблюдения я записала в таблицу:

Способы посадки 1 неделя 2 неделя 1 месяц 3 месяца
Семенами - Появился росток Росток высотой 3 см Появились ещё ростки
Отделённым кустиком Растение прижилось Растение чувствует себя хорошо Появился новый листок Появились новые листы и цветок

В результате своих наблюдений я сделала вывод:

  1. Наиболее эффективный способ выращивания комнатных растений это делением куста
  2. Из семени растение вырастает медленнее, но вырастить его можно
  3. Для того, чтобы вырастить растение необходимо знать правила ухода за комнатными растениями

Мы предполагали, что растениям нужны особые условия для жизни. Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы решили изучить справочную литературу.

1.За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки. 2.Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветоч­ных горшках. А знаете ли вы, что поли­вать цветы надо сырой водой комнатной температуры, в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха, лучшая вода - дождевая или речная. Поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла, и немного воды вылилось в поддонник. При поливе носик лейки (без ситка) надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю. 3. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут.

Надо по­высить влажность воздуха вокруг растений, поставив около них блюдца или тарелки с водой (если возможно лучше использовать влажный мох, так как он медленнее испаряет воду). Можно опрыскивать растения водой.

Вывод: Чтобы выращивать комнатные растения нужно знать правила ухода за ними.

Для того чтобы понять какое значение имеют комнатные растений в жизни человека мы:

  • изучили энциклопедии
  • узнали мнения окружающих
  • побеседовали с одноклассниками

Мы узнали что:

  • красивые, радующие глаз, комнатные растения представляют эстетическую ценность. Они украшают помещения.
  • комнатные растения могут лечить: слизистая мякоть листьев алоэ обладает ранозаживляющим, противовоспалительным, бактерицидным действием
В старину из листьев готовили бальзамы, мази, эссенции и

элексиры

Эфирные масла, выделяемые некоторыми видами -колеус,

пеперомия, герань, бегония, обладают бактерицидным

действием

  • комнатные растения собирают пыль: присутствие зеленых растений в комнатах и на рабочих местах благотворно действует на настроение и работоспособность человека.
  • комнатные растения в результате процесса-фотосинтеза очищают воздух, выделяя необходимый людям для дыхания кислород

Вывод: Комнатные растения наши друзья.

Цветут цветы для красоты,

Для мыслей чистых и прекрасных,

Для вечной праведной любви

И для сердец красивых, ясных.

Цветов прекрасный аромат

Нам поднимает настроенье,

А красота излечит нас

От скуки томной и безделья.

Цветы, как искорки костра,

всегда согреют наши души.

Природа нам цветы дала,

чтоб жизни наши стали лучше

.

Так давайте выращивать комнатные растения!

migha.ru

Конспект урока по познанию мира

Тема «Комнатные растения»

Класс 2 «В»

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

-образовательная: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями;

-развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала;

-воспитательная: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа «Размножение растений»

Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

Алоэ

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов. Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении. Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными, мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглощать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко, горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

Практическая работа

-Ребята, а теперь давайте составим с вами памятки по уходу за комнатными растениями. Обсуждение памяток.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

Домашнее задание: стр.61-62 читать.

otnos.ru

Тема «Комнатные растения» Цели - комнатн раст

Тема «Комнатные растения»

Цели:

- обогащение словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- совершенствование графических навыков.

Задачи:

- Закрепить в речи названия комнатных растений, обобщающие понятие, пополнять словарь качественных прилагательных.

- Учить согласовывать существительные с числительными.

- Учить связному монологическому высказыванию, составлению описательного рассказа с опорой на схему.

- Учить штриховать.

- Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, Развивать координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением ягод, грибов, мяч, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Орг.момент

На окне в горшочках (Сидят на корточках,)

Поднялись цветочки.(Медленно встают).

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках,)

Солнцу улыбнулись.(Руки вверх, а затем в стороны).

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки. (Ладони развернуть вверх.)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. (Руки соединить над головой, Медленно развести в стороны.)

2. Введение в тему

- Педагог спрашивает детей, кто ещё (кроме людей и животных) живёт на нашей планете. Выставляет перед детьми несколько картинок с изображением растений. «Растения - это целое царство – государство. Какие растения вы знаете? Какие растения живут вместе с нами в группе?

3. Беседа

- Кто же посадил и вырастил эти растения?

-Логопед обобщает ответы детей (Эти растения сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает за ними). Такие растения называют дикорастущими).

- Далее логопед показывает картинки с культурными растениями, указывает на комнатные растения в группе. Дети вспоминают, где они встречались с такими растениями (выращиваем на огороде и в саду, встречаем на клумбах, содержим в нашей группе и дома).

-Логопед обобщает ответы детей (Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Мы собираем семена (покупаем в специальных магазинах), выращиваем из них рассаду, ухаживаем за рассадой. (Как надо ухаживать за рассадой?) И даже когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями (поливаем, подкармливаем). Растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями).

- Логопед обращает внимание на то, что у человека разные отношения с культурными и дикорастущими растениями (провести аналогию с отношениями человека с дикими и домашними животными). Дикорастущие растения и живут по своим законам, без участия человека. Культурные растения требуют внимания и заботы человека. Но, конечно, и те, и другие растения прекрасны и удивительны.

- Посмотрите за окно. Что вы видите? ( Зима. Растения спят до весны).

- Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения? ( В тёплых помещениях.)

- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? (Комнатные)

- Зачем человеку нужны комнатные растения?

4. Лексико-грамматические упражнения

Игра «Угадай, какого растения не стало?»

- У нас есть комнатные растения. Вы закроете глаза, не подглядывать! Я уберу одно растение, а вы должны будете угадать, чего не хватает.

3. Физминутка

4. Работа в тетрадях

- Штриховка цветов

5. Развитие связной речи

Упражнение «Расскажи о растении»

6. Итог

- У меня для вас есть подарок, картинки-раскраски на которых нарисованы цветы. Вы сможете раскрасить эти цветы и подарить, кому захотите. Но подарок с секретом: рисунок получит только тот, кто мне на ушко назовет, из каких частей состоит цветок?

Поделитесь с Вашими друзьями:

rppna.ru