Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по окружающему миру на тему: "Комнатные растения" (2 класс). Комнатные растения 2 класс


Популярные комнатные растения — урок. Окружающий мир, 2 класс.

ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Родина – Африка. Невысокий кустарник с разветвлённым стеблем. Листья покрыты пушком. Цветки крупные, душистые. Бывают белые, розовые или красные. Очищает воздух от бактерий.

 

  

БЕГОНИЯ  

Родина — тропические леса. Это растение с красивыми крупными листьями, имеющими немного кособокую форму. Листья расположены на  сочных стеблях. Цветет всё лето. Цветы белой, жёлтой, розовой или красной окраски.

 

 

СЕНПОЛИЯ (УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА)

Родина — Африка. Небольшое травянистое растение с большим количеством бархатистых листьев. Цветки белые, розовые, голубые на тонких ножках. Цветёт долго.

 

 

ФИКУС КАУЧУКОНОСНЫЙ

Родина — Индия. Вечнозелёное деревце с красивыми кожистыми листьями.

 

 

КАКТУС

Родина — пустыни Америки. Колючее растение. У него зелёный сочный стебель. Листья сухие, в виде острых иголок.

 

 

АЛОЭ (СТОЛЕТНИК)

Родина — Африка. Листья толстые, мясистые. Они имеют форму мечей, а их края чаще всего бывают зубчатые, с шипами. Цветет редко. Лекарственное растение.

 

 

ХЛОРОФИТУМ

Родина — Африка и Азия. Листья длинные, свободно свисающие, с белыми полосами. Цветки мелкие, располагаются на длинном цветоносе. Позже появляется мелкая «детка» с воздушными корнями. Хорошо очищает воздух.

 

 

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Родина — Америка. Травянистое растение с ползучими стеблями.  Листья сидячие с желтыми, белыми или красноватыми полосами. Цветки мелкие.

 

 

ПЛЮЩ

Родина — Европа. Ползучее растение, которое по мере роста цепляются за опору. На стеблях располагаются плотные кожистые листья угловатой формы.

 

 

САНСЕВЬЕРА (ЩУЧИЙ ХВОСТ)

Родина — Африка, Азия. У сансевьеры длинные прямостоящие плотные листья с широкими поперечными полосами.

 

Очень красивое декоративное растение. Формы цветков орхидей самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек. Растения образуют воздушные корни, которыми могут впитывать влагу даже из воздуха. В природе живут на других растениях.

 

  

www.yaklass.ru

Презентация к уроку Комнатные растения 2 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Востряковская общеобразовательная школа №2» Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» « Комнатные растения». Автор: Шихвалиева Селимет Абдулаевна учитель начальных классов МАОУ ВСОШ №2

2 слайд Описание слайда:

Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

3 слайд Описание слайда:

По форме: кустарники деревья травы

4 слайд Описание слайда:

По месту обитания: дикорастущие культурные

5 слайд Описание слайда:

Не ошибись! 1-вариант-дикорастущие растения 2-вариант – культурные растения Редис, крапива, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина, рожь, тюльпан, морковь, мать –и-мачеха.

6 слайд Описание слайда:

Карточка. Культурные растения. овощные плодовые зерновые декоративные прядильные лук груша рожь тюльпаны пионы картофель яблоня овес гладиолусы хлопок помидоры слива огурцы астры пшеница смородина гречиха георгины морковь малина ячмень лён

7 слайд Описание слайда:

Игра «Найди пару» Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс. - Составьте пары слов и объясните, почему вы выбрали в пары эти растения.

8 слайд Описание слайда:

Какую роль играют растения в жизни человека

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Узнайте из учебника Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год? Стр. 76.

12 слайд Описание слайда:

Комнатные растения нашего класса Хлорофитум (в переводе с греческого – зелёное растение) замечателен длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица. Родина – Африка.

13 слайд Описание слайда:

Комнатные растения нашего класса Зигокактус Удивительные растения не выносят прямого солнечного света и хорошо цветут и растут при рассеянном освещении. В народе эти комнатные растения называют декабрист. Родина влажные леса Бразилии, Южной Америки .

14 слайд Описание слайда:

Комнатные растения нашего класса Сенполия (узумбарская фиалка) имеет мясистые листья, густо покрытые волосками, и многочисленные небольшие цветки. Может цвести почти весь год. Родина растения – Африка (Узумбарские горы).

15 слайд Описание слайда:

Комнатные растения нашего класса Сингониум относится включает в себя 35 видов. В природном виде сингониум растет в тропических лесах . Эти лианы обвивают деревья. Комнатное растение сингониум может вырасти за месяц на 40 см,

16 слайд Описание слайда:

кактус папоротник (нефролепис) фиалка восковой плющ (хойя) хлорофитум монстера диффенбахия сингониум бегония драцена герань (пеларгония)

17 слайд Описание слайда:

Работа в тетради с. 29, № 4 С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.

18 слайд Описание слайда:

кактус папоротник (нефролепис) фиалка восковой плющ (хойя) хлорофитум монстера диффенбахия сингониум бегония драцена герань (пеларгония)

19 слайд Описание слайда:

Проверь себя

20 слайд Описание слайда:

Северная Америка Евразия Южная Америка Африка Австралия

21 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику Для чего человек выращивает комнатные растения? Работа по учебнику стр. 77. Оранжерея- застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

22 слайд Описание слайда:

Учитывать отношение к свету Поливать водой комнатной температуры Почва должна быть слегка влажной Лейку при поливе держать низко над горшком Рыхлить только на поверхности и по краю горшка Крупные гладкие листья очищать от пыли

23 слайд Описание слайда:

Практическая работа

24 слайд Описание слайда:

Сделаем вывод… Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо: - достаточное освещение - правильный полив - тепло - свежий воздух - специальное удобрение

25 слайд Описание слайда:

Практическая работа

26 слайд Описание слайда:

Кроссворд «Комнатные растения»

27 слайд Описание слайда:

Рефлексия Чему был посвящен урок? Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудно выполнять? Все задачи урока выполнили?

28 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Стр.76-79 прочитать и пересказать. Р.т. №2,5 стр. 54-55

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-174331

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)

Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)

Разработала: учитель начальных классов Чесак Анна Дмитриевна

Цель урока:

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации) ;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба».

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

-Здравствуйте , дорогие коллеги! Сегодня я хочу вам представить свой мастер –класс. Своей работой я хочу показать , как можно развивать познавательную активность младших школьников.

1.Самоопределение к деятельности.

.

-Ко мне обратился один человек за помощью. Дело в том, что он открывает цветочный магазин, и он попросил меня составить анатации к растениям , которые он будет продавать.

-И вы , наверное , догадались , о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

-Как мы сможем помочь хозяину цветочного магазина?( Учащиеся предлагают собрать информацию о комнатных растениях).

2. Работа по теме урока.

1. Беседа.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью) .

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь) .

2. Планирование работы.

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, кактус, бегония, каланхоэ, фиалка, колеус).У многих из вас это вызвало затруднение. Поэтому мы познакомимся с ними поближе.

-Мы сегодня отправимся в научную лабораторию и станем с вами исследователями . которые занимаются изучением комнатных растений. Будем исследовать особенности представленных комнатных растений. Перед уроком я разложила здесь карточки-помощники и энциклопедии. Но прежде чем начать работу, надо составить план нашей работы :

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия и уходим необходимы.

3) Выяснить, какую пользу приносят комнатные растения.

4) Определить для каждого растения условия, благоприятные для роста и развития.

5) Создать на цветочных горшках указатели , для правильного ухода за этими растениями.

-Нашу группу исследователей мы разделим на две подгруппы: «Цветущие» и «Лиственные» .( Деление по группам)

3. Сбор информации

1. Работа с энциклопедиями комнатных растений.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.) Исследователи «Цветущие» работают с этими растениями , а исследователи «Лиственные» работают с этими.

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся фиксируются в технологических картах)

2. Сообщения руководителей каждой из групп

Мини – характеристика представленных растений.

Ответы учащихся о происхождении комнатных растений, нахождение стран на карте.

4. Практическая работа.

- Теперь из предложенных вам карточек выясните, какие из этих растений не просто комнатные, а обладают уникальным свойством. Каким? ( Лечить людей)

1группа: «Цветущие»

- Проанализируйте полученную информацию. Выясните и назовите эти растения и зафиксируйте в технологической карте, какие из этих растений являются лекарственными и каким лечебным свойством обладают.

2 группа: «Лиственные»

- Проанализируйте полученную информацию. Примените полученные знания и решите кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

(ключевое слово-«растения»)

1.Название этого растения в переводе с греческого означает «журавль».

2.Уход за этим растением совершенно не сложный, ведь он очень долго может обойтись без полива и очень-очень колюч.

3.Это растение считают «королевой цветов» за ее очаровательные цветы.

4.Каланхоэ, алоэ, пеларгония , они не просто комнатные растения , они еще и доктора.

5.Этот цветок славится очень пестрыми листьями.

6.Это очень важный фактор в правильном выращивании комнатных растений.

7.Комнатные растения нуждаются в регулярном поливе.

8.Родина колеуса.

(Ученики обсуждают в группах, принимают решение, выявляют лекарственные растения) .

5. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Практическая работа: изготовление указателей на горшки , которые помогут правильно ухаживать за этими растениями.

6. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

7. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умения вы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся) .

-Итак, вы сегодня учились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.

-Завершить наш урок предлагаю, выпив фиточай.

Технологическая карта урока.

1.

Растения

Родина

Условия

2. Мини – характеристика комнатных растений ( выполняют руководители групп)

  • Название растения: ……………………………………………………………………….

  • Как выглядит:……………………………………………………………………………...

  • Особенности: ……………………………………………………………………………...

3. Практическая работа

а) Исследование лекарственных комнатных растений

  • Название:………………………………………………………………………………..

  • Как выглядит:……………………………………………………………………………

  • Лечебные свойства:………………………………………………………………………

б) Решение кроссворда.

4. Разрабатываем план ухода за комнатными растениями

1. ………………………………………………………

2. ………………………………………………………

3. ……………………………………………………....

4. ………………………………………………………

5. ………………………………………………………

6. ………………………………………………………

7. ……………………………………………………

5. Изготовление указателей.

kopilkaurokov.ru

2 класс. Окружающий мир.Комнатные растения - Комнатные растения

Комментарии преподавателя

Стоит нам толь­ко выйти на улицу, и мы уви­дим, что со всех сто­рон нас окру­жа­ют рас­те­ния – де­ре­вья, ку­стар­ни­ки, травы. Даже в цен­тре го­ро­да среди ка­мен­ных домов и дорог мы с лег­ко­стью най­дем ка­кое-ни­будь рас­те­ние.

Рас­те­ния очи­ща­ют воз­дух, ра­ду­ют глаз, дают тень и про­хла­ду. Зе­лень рас­те­ний мы с вами видим толь­ко в теп­лое время года – позд­ней вес­ной, летом и ран­ней осе­нью. Од­на­ко есть одна груп­па рас­те­ний, ко­то­рая ра­ду­ет нас зе­ле­нью и даже цве­та­ми круг­лый год. Эти рас­те­ния по­па­ли к нам из теп­лых стран, где они круг­лый год зе­ле­не­ют, на­сла­жда­ют­ся солн­цем и теп­лом. Люди при­вез­ли их из­да­ле­ка и по­се­ли­ли в зда­ни­ях. Речь идет о ком­нат­ных рас­те­ни­ях.

Много ком­нат­ных рас­те­ний укра­ша­ют наши жилые и нежи­лые по­ме­ще­ния. Мно­гие из них были за­ве­зе­ны к нам очень давно, 100 и даже 300 лет назад. Люди за­бо­тят­ся об этих рас­те­ни­ях, чтобы им хо­ро­шо жи­лось и они ра­до­ва­ли нас своим цве­те­ни­ем. Для этого необ­хо­ди­мо по­ли­вать рас­те­ния, рых­лить им землю и ста­вить их в хо­ро­шо осве­щен­ных ме­стах.

Рис. 1. Уход за ком­нат­ны­ми рас­те­ни­я­ми

Но это все не толь­ко для кра­со­ты. Рас­те­ния не толь­ко укра­ша­ют наши жи­ли­ща, но и очи­ща­ют воз­дух в по­ме­ще­нии, со­би­ра­ют пыль.

Рис. 2. Мон­сте­ра (Ис­точ­ник)

Рис. 3. Фикус (Ис­точ­ник)

Рис. 4. Сан­си­ви­ерия (Ис­точ­ник)

Неко­то­рые ком­нат­ные рас­те­ния даже лечат, по­то­му что яв­ля­ют­ся ле­кар­ствен­ны­ми.

Рис. 5. Алоэ (Ис­точ­ник)

Рис. 6. Ка­лан­хоэ (Ис­точ­ник)

Рис. 7. Агава (Ис­точ­ник)

Важно пра­виль­но уха­жи­вать за ком­нат­ны­ми рас­те­ни­я­ми, чтобы они не толь­ко не бо­ле­ли, но и по­мо­га­ли не бо­леть нам. Есть несколь­ко пра­вил, ко­то­рые по­мо­гут вам на­учить­ся пра­виль­но уха­жи­вать за ком­нат­ны­ми рас­те­ни­я­ми:

1. Ком­нат­ные рас­те­ния нужно ста­вить в хо­ро­шо осве­щен­ных ме­стах.

2. Нужно по­ли­вать рас­те­ния, чтобы почва все­гда была влаж­ной и не пе­ре­сы­ха­ла. Если почва пе­ре­сох­нет, по­гиб­нут мо­ло­дые корни рас­те­ния. Если же воды будет слиш­ком много, то корни могут сгнить.

3. Вода, ко­то­рой вы по­ли­ва­е­те рас­те­ния, долж­на быть ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры и ни в коем слу­чае не хо­лод­ной. Чтобы вода была нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры, можно на­лить ее в ка­кой-ли­бо сосуд и оста­вить в по­ме­ще­нии на пару часов.

4. По­ли­вать рас­те­ния нужно под ко­рень.

5. Круп­ные ли­стья рас­те­ний нужно про­ти­рать влаж­ной тря­поч­кой, сни­мая с них пыль, а мел­кие ли­стья опрыс­ки­вать водой.

6. Рых­лить землю нужно очень ак­ку­рат­но по краю горш­ка и же­ла­тель­но после по­ли­ва, чтобы не по­вре­дить корни.

Если вы ре­ши­ли по­се­лить у себя дома ком­нат­ное рас­те­ние, но не уве­ре­ны, как за ним пра­виль­но уха­жи­вать, нуж­ную ин­фор­ма­цию можно найти в спе­ци­аль­ных кни­гах о ком­нат­ных рас­те­ни­ях или в ин­тер­не­те. Если вы бу­де­те со­блю­дать пра­ви­ла ухода за рас­те­ни­я­ми, бу­де­те лю­бить свое рас­те­ние, то оно обя­за­тель­но будет вас ра­до­вать.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/komnatnye-rasteniya?seconds=0&chapter_id=2130

источник презентации - http://www.myshared.ru/slide/download/

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=JjsyhtPn_zQ

http://www.youtube.com/watch?v=R-K3mCqLFhs

http://www.youtube.com/watch?v=CO-bN4RgaBw

www.kursoteka.ru

Открытый урок во 2 классе. "Комнатные растения".

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения»

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

                                                   Ход урока

План урока:

    1. Организационный момент – 5 минут

    2. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

    1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

Психологический настрой под музыку: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). .

 II. Актуализация знаний

Повторение: - Какой раздел мы изучали? (растения)

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

- На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)

- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветы, плоды, семена)

У вас на столе находятся ватман А3 и части растений соберите их последовательность

-Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, воздух, свет, вода)

На ваших столах лежат кластеры, но они пустые, заполните их

У вас на столах лежат конверты, найдите конверт под № 1, раскройте его, ваша задача заполнить карточки при помощи смайликов. На начало урока.

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

III. Подведение к формулировке новой темы урока

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

IV Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителямОсобенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .Уход за гераньюГерань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра. Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива. Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки. 

Каланхоэ

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

Физминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

VIII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат названия предметов, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

IХ. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

X. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).

- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения . Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.

Проектная работа «Как ухаживать за комнатными растениями».

Оценка деятельности.

Чтобы ответить на основополагающий вопрос нашей проектной деятельности разделимся на группы. Задание: заполнить схему:

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителямОсобенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .Уход за гераньюГерань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра. Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива. Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки. 

Каланхоэ

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему: "Комнатные растения" (2 класс)

Презентация по оркужающему миру на тему "Комнатные растения" (2 класс)

Программа "Школа России"

По учебнику А.А.Плешакова М.: "Просвещение" 2013 г

Цель :

-  научиться определять комнатные растения и

находить  в атласе – определителе информацию о них;

-узнаем, как в наших домах появились «Живые украшения»;

-Научимся ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру на тему: "Комнатные растения" (2 класс)»

Комнатные растения

Окружающий мир

2 класс

Школа России

Слайд появляется по щелчку вместе с музыкой, все фотографии появляются после предыдущего.

Выполнила: учитель

МБОУ СОШ №37 с УИОП, г. Выборг

Зимина Элла Владимировна

Цель :

- научиться определять комнатные растения и

находить в атласе – определителе информацию о них;

  • узнаем, как в наших домах появились «Живые украшения»;
  • Научимся ухаживать за комнатными растениями.

Какие условия необходимо создать, чтобы растения были здоровыми и всегда радовали нас?

?

  • Почва
  • Свет
  • Тепло
  • Полив
  • Уход

Слайд появляется по щелчку, вопрос – с предыдущим, варианты ответов - по щелчку.

3

Комнатным растениям необходимы:

почва

тепло

свет/тень

влага

Слайд появляется по щелчку, все объекты выходят по щелчку.

4

ПЛЮЩ

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Слайд с названиями появляется по щелчку, 1 объект выходит по щелчку, остальные – с предыдущим.

БАЛЬЗАМИН

ПЕЛАРГОНИЯ

4

Название растения

Родина растения

тропические леса мира

юг Африки

юг Европы,

север Африки

традесканция

пеларгония

плющ

Слайд появляется по щелчку, таблица - с предыдущим, название родины растений – по щелчку, название растений – по щелчку.

Правила по уходу за комнатными растениями

  • Учитывать отношение к свету
  • Поливать водой комнатной температуры
  • Почва должна быть слегка влажной
  • Рыхлить только на поверхности и по краю горшка
  • Крупные гладкие листья очищать от пыли

Слайд с текстом выходит по щелчку.

Давайте, ребята, Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.

Слайд с текстом выходит по щелчку.

Домашнее задание

Доклад о любом комнатном растении.

Слайд выходит по щелчку, 1 объект – с предыдущим, остальные объекты – после предыдущего.

  • Окружающий мир 2 класс А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012 г.
  • http:// festival.1september.ru/articles/501418
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0&newwindow=1&rlz=1C1KMZB_enRU542RU542&espv=2&biw=1024&bih=624&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMI-tna4YmIyQIVBqhyCh20_Qox#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+&imgrc=SYx8COADcjSmsM%3A
  • http://sreda.uz/uploads/posts/2012-07/1343327706_img_1083.jpg

kopilkaurokov.ru

Мир комнатных растений Окружающий мир 2 класс

Мир комнатных растений Окружающий мир 2 класс

Комнатные растения. Отгадай загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут.

Какие комнатные растения ты знаешь?

Растения нашего класса. Нефролепис Монстера Сансевиерия

Спатифиллум Эуфорбия Циссус

Роза китайская Фикус Шеффлера

Подумай, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения попрежнему остались зелёными. Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

Родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют - комнатные растения.

Работа по учебнику. 1). Прочитай 1 -ый текст на стр. 72 учебника. 2). Расскажи, почему люди выращивают комнатные растения?

Значение комнатных растений в нашей жизни. Украшают Собирают пыль Лечат Очищают воздух

Растения – лекари. Алое Герань душистая

Работа по учебнику. 1). Прочитай текст на стр. 71 учебника. 2). Расскажи, что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми?

Уход за комнатными растениями.

Источники: • • • • http: //www. cartoonclipartfree. com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_ Clipart_Free_Page_3. html http: //win-web. ru/clip/view/cveti-4. html http: //moizveti. ucoz. ru/publ/14 -1 -0 -117 http: //flower-care. ru/2010/08/page/2/ http: //news. marketgid. com/ru/907/page 2003. html http: //www. cddiski. ru/catalog/1877/1891 http: //cvetu. katalog. ru/n/nefrolepis/index. html http: //www. ufl. ua/ru/12/0/3018 http: //beauty. wild-mistress. ru/wm/beauty. nsf/publicall/2010 -06 -07294426. html http: //www. photosight. ru/photos/2307048/ http: //info. vneti. com. ua/projekt/ekzotikflora/goods http: //botsib. ru/component/option, com_datsogallery/Itemid, 80/func, detail/ catid, 3/id, 69/ http: //fotki. yandex. ru/users/honya-ps/view/7117/

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Великого Новгорода Презентация опубликована на сайте – viki. rdf. ru

present5.com