Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс. Комнатное растение нарисовать


Конспект занятия с детьми старшей группы ОО Художественное творчество. Рисование "Комнатное растение ФИАЛКА"

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми старшей логопедической группы

ОО Художественное творчество "Рисование"

Комнатное растение «Фиалка» 

Подготовила и провела:

воспитатель Безлепкина Л.И.

Железнодорожный

2016г.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.

Цель: создать композицию «Фиалка»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

- упражнять в различении и назывании комнатных растений

- дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений

- закрепить навыки работы с гуашью

- продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе

- познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками

- совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть 

Коррекционно-развивающие

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

- развивать чувство цвета и композиции

- расширять словарный запас детей

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

- развивать эмоциональную сферу

Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,

простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Видеосюжет «Фиалка - сказочный цветок»

 Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома

                                        Ход деятельности.

  1. Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

  1. Основная часть:

  1. Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель:   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос - сразу чихать перестанешь.

Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.

Очищает воздух от микробов и герань. Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?

Дети: алоэ, щучий хвост, герань

Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам   пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..

Дети:  поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)

Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они  живые?

Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

  1. Фиалка

Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.

Видеосюжет Фиалка - сказочный цветок»

Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.

Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).

Край лепестка – кайма - как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.

3) Динамическая пауза

4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.

3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.

5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

4. Закрашиваем листья зеленой краской.

6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.

  1. Итог:

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о комнатных растениях.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.

infourok.ru

Как нарисовать кактусы простым карандашом

Кактусы бывают разные: низенькие, высокие, зеленые, желтые, цветущие, колючие… Эти милые растения пришли к нам из тропических краев, где они в растут в дикой природе засушливых пустынь. В наше время множество декоративних кактусов радует нас своим праздничным видом в квартирах на подоконниках и напоминает своим хозяевам о том, что где-то на земле существует вечное лето. Многие из них цветут круглый год и удивляют нас экзотической внешностью. Каждый ребенок хотя бы раз в жизни видел это забавное комнатное растение, и потому сегодня мы попробуем разобраться, как нарисовать кактус в горшке. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд!

Начальный этап

Первым вопросом будет, конечно же, как нарисовать кактус поэтапно? Как и для любого другого рисунка, сначала следует подготовиться. Для того чтобы нарисовать кактус, достаточно запастись листиками бумаги, простыми и цветными карандашами. Можно нарисовать кактус и с помощью красок.

Для того чтобы знать, как нарисовать кактусы, нужно понимать, что они из себя представляют. Как правило, кактус состоит из одного не очень длинного зеленого стебля, усеянного колючками. Иногда на кактусе находятся яркие цветки. С чего же следует начать?

Общий вид

Для начала стоит нарисовать простым карандашом примерно на середине листа небольшой овал. Это будет тело будущего кактуса. Стоит учитывать, что обычно это растение растет прямо из земли.

как нарисовать кактусы

Далее следует соединить кактус с горшком. Чтобы растение было легче рисовать, желательно иметь под рукой живой пример или хотя бы изображение. Фотографию кактуса можно найти в книге или в Интернете.

Иногда кактусы имеют более ветвистую структуру. Как нарисовать кактусы с ответвлениями? Для этого стоит пририсовать к основному телу еще несколько своеобразных «почек».

как нарисовать кактус в горшке

Можно добавить и типичные для таких растений признаки вроде колючек. Помимо этих маленьких иголочек, которые будут украшать кактус и придавать ему натуральный вид, для большей правдивости и реалистичности можно нарисовать на кактусе извилины или продольные полосы. Для этой цели на светлом кактусе длинные линии можно нарисовать темно-зеленым цветом, а на темно-зеленом – черным или темно-коричневым.

Прорисовка деталей

Далее следует придать растению определенный цвет. Обычно в комнатных условиях встречаются как темные, так и светло-зеленые кактусы. Для зарисовки растения можно использовать цветные карандаши и краски.

Как нарисовать кактусы – светло-зелеными или более темным – зависит от желания автора.

как нарисовать кактус поэтапно

Иногда кактусы цветут. Хоть это, к сожалению, и очень редкое явление, однако оно завораживающе красиво. Некоторые кактусы цветут маленькими цветочками, которые растут прямо на стебле, другие виды кактусов выпускают целые соцветия и даже стрелы с цветками на них! Цветы кактусов выглядят как небольшие цветы правильной формы, похожие на миниатюрные маргаритки. Расцветка у них бывает абсолютно разная: от белой до красной и пурпурной.

Место обитания

Как правило, в домашних условиях кактусы не растут в открытом грунте и не стоят в вазах. В комнатах эти тропические растения находяться в небольших горшочках. Для того чтобы нарисовать горшок для кактуса, достаточно изобразить небольшой предмет цилиндрической или полукруглой формы. Горшок может быть любой наружности и разрисовать его можно любым цветом.

Вот кактус и готов! Как нарисовать кактусы? А очень легко! Для того чтобы одному ему было не скучно, можно нарисовать даже несколько таких цветов. А кроме того, при большом желании, наличии свободного времени и незаурядной фантазии можно изобразить целую пустыню с гигантскими кактусами всех форм и размеров. Ведь в пустыне кактусы могут достигать до нескольких метров в высоту!

fb.ru

Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Цветок в горшке

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Демонстрационный материал. Комнатное растение с длинными и узкими листьями (например, гиацинт, тритония или шафран) в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке.

Раздаточный материал. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Например: «Перед вами комнатное растение – гиацинт. У гиацинта длинные узкие листья и много плотно сидящих колоколообразных синих (желтых, розовых) цветков, располагающихся на одном стебле».

Поговорите с ребятами о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.

Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.

Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия похвалите ребят за хорошо выполненную работу и скажите: «У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Рисование с натуры комнатных растений

Конспект ООД по рисованию в логопедической группе

«Рисование с натуры комнатных растений».

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и бегонии с натуры.Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.- Передавать величину горшка меньше чем растение.- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.Технические задачи:- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.- Закреплять умение работать с палитрой.Воспитательные задачи:- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.- Развивать память и зрительный контроль.- Самостоятельность в рисовании с натуры.- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя: - составляю конспект- готовлю материал

4. Предварительная работа: - Проведение игры «Найди по описанию»- Загадывание загадок о комнатных растениях- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы- Рисование комнатных растений карандашом- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход занятия.

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может».- Правильно, растение.И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.- Перед вами находятся два комнатных растения.- Как называется это растение?- Крапчатая бегония.- А как называется это растение?- Сансевьера.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.Давайте рассмотрим строение комнатных растений.- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.- Какой у неё стебель?- Прямой и толстый.- Какого он цвета?- Светло-зелёного цвета.- Какой формы листья?Какие у них края?- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.- Чем это растение отличается от 1-го растения?- У него нет стебля.- Какого цвета у сансевьеры листья?- Зелёного цвета с желтыми прожилками.- Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?- По цвету.- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?- По форме листа.У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.- А чем эти два растения похожи друг на друга?- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.Учу правильно располагать все части растения.Растения рисуем ярко, во весь лист.Провожу частичный показ на своём листе.Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:*по строению и по количеству листьев*по соответствию и величине горшка*по цвету.- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:*по строению и по количеству листьев*по соответствию и величине горшка*по цветуДаю дифференцированную оценку детских работ.Показываю работу, которая понравилась мне.

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

– А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка одной рукой. Выпрямились. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка другой рукой. Выпрямились. Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка! – Приседай со мной, братишка! – Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

– Что нового узнали на уроке?

– Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai