Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Обобщающий урок по теме "Классификация растений". Биология, 6-й класс. Классификация растения по биологии


Тренировочные задания по биологии Классификация растений 6 класс

Тренировочные задания по биологии Классификация растений 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 8 заданий, задания части В — 3 задания.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Классификацию растений изучает наука

1) палеоботаника2) экология растений3) анатомия растений4) систематика растений

А2. Наименьшей единицей классификации растений является

1) вид2) род3) отдел4) царство

А3. Рябина относится к семейству

1) Бобовые2) Паслёновые3) Розоцветные4) Крестоцветные

А4. Соцветие корзинка встречается у растений семейства

1) Бобовые2) Паслёновые3) Крестоцветные4) Сложноцветные

А5. Плод стручок характерен для растений семейства

1) Бобовые2) Паслёновые3) Розоцветные4) Крестоцветные

А6. Стебель соломина встречается у растений семейства

1) Бобовые2) Злаковые3) Паслёновые4) Крестоцветные

А7. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится

1) лютик2) акация3) брюква4) фасоль

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Для большинства растений класса Однодольные характерны признаки

1) мочковатая корневая система2) стержневая корневая система3) семя имеет 1 семядолю4) семя имеет 2, 3, 4 семядоли5) параллельное или дуговое жилкование листьев6) сетчатое жилкование листьев

В2. Для большинства растений класса Двудольные характерны признаки

1) семя имеет 2 семядоли2) дуговое жилкование листьев3) семя имеет 1 семядолю4) мочковатая корневая система5) стержневая корневая система6) сетчатое жилкование листьев

В3. Плод яблоко у

1) яблони2) рябины3) вишни4) груши5) малины6) сливы

В4. Цветки одиночные имеют

1) клевер2) крокус3) нарцисс4) тюльпан5) подсолнечник6) ландыш

Установите соответствие между содержанием перво­го и второго столбцов.

В5. Установите соответствие между признаками и растением, к ко­торому они относятся.

Признаки

А) однодольное растениеБ) двудольное растениеВ) однолетнее растениеГ) многолетнее растениеД) имеет крупные одиночные цветкиЕ) теплолюбивое растение

Растения

1) подсолнечник2) тюльпан

Ответы на тренировочные задания по биологии Классификация растений 6 классА1-4А2-1А3-3А4-4А5-4А6-2А7-3В1. 135В2. 256В3. 124В4. 234В5. А2 Б1 В1 Г2 Д2 Е1

testytut.ru

Контрольная работа по биологии на тему "Жизнь растений. Классификация растений".

 Часть С.

С1. Закончите предложение.

Важнейшие признаки цветковых растений – это особенности строения цветка и ……………………………

С2.  Дайте определение понятиям:

А) фотосинтез ………………………………………………………………………………....................................

………………………………………………………………………………………………………

Б) половое размножение …………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………...

Класс:________________

Фамилия, имя уч-ся:______________________

______________________

Контрольная работа №2 Жизнь растений. Классификация растений. 2 вариант

Часть А. Задания с одним правильным ответом:

1. К органическим веществам относят:

А) белки Б) соли минеральные В) вода Г) азот

2. Ранней весной для прорастания семян не хватает: А) влаги Б) воздуха В) света Г) тепла

3. Растение при фотосинтезе использует: А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот

4. Растение при дыхании выделяет: А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот

5. Хлоропласты находятся:

А) во всех клетках живых организмов Б) только в клетках грибов

В) во всех клетках растений Г) только в клетках зеленых растений

6. Значение листопада:

А) перенесение неблагоприятных условий Б) питание растений

В) дыхание растений Г) передвижение воды

7. Растение при фотосинтезе выделяет:

А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот

8. Опыление – это процесс:

А) слияние гамет Б) прорастание пыльцевых зерен

В) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика Г) слияние половых клеток

9. Как называется размножение специальными клетками гаметами:

А) вегетативное Б) половое В) бесполое Г) оплодотворение

10. Древесные растения испаряют воду при помощи: А) стеблей Б) листьев В) корней Г) почек.

11. Оплодотворение у моховидных не происходит без:

А) ветра, переносящего пыльцу

Б) наличия воды на верхушках побегов

В) достаточного содержания влаги в почве

Г) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское

12. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют: А) воду Б) йод В) спирт Г) кислород.

13. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

А) образования зооспор Б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки

В) деления клетки пополам Г) почкованием

14. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса:

А) класс семенные и класс споровые Б) класс однодольные и класс двудольные

В) класс цветковые и класс бесцветковые Г) класс мотыльковые и класс розоцветные

15. Если у растения параллельное жилкование листьев, то оно, скорее всего, является:

А) однодольным растением и имеет мочковатую корневую систему

Б) двудольным растением и имеет мочковатую корневую систему

В) однодольным растением и имеет стержневую корневую систему

Г) двудольным растением и имеет стержневую корневую систему

16. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

А) отдел Б) класс В) род Г) семейство

17. Какое растение относится к злакам?

А) чеснок Б) лук репчатый В) пшеница Г) лилия

18. Растения семейства розоцветные опыляются в основном

А) ветром Б) насекомыми В) самоопылением Г) все варианты верны

Часть В.

В1. Выберите три правильных ответа:

А) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.

Б) Углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.

Г) Фотосинтез происходит в темное время суток.

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) Фотосинтез - это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

В2. Выберите три правильных ответа, по которым можно определить семейство растения:

А) строение плода Б) строение семени В) срок жизни

Г) строение цветка Д) строение почки

В3. Соотнесите название растения с семейством, к которому оно относится.

А. Рожь

Б. Горох

В. Ирис

Г. Картофель

1. Паслёновые

2. Злаковые

3. Бобовые

4. Лилейные

Ответ:

В4. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Испарение воды листом

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название «транспирация».

 

Список слов: 1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель

5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

Ответ:

В5. Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1) Подорожник 2) Покрытосеменные (цветковые) 3) Растения 4) Подорожник большой

 

 Ответ:

 Часть С.

С1. Закончите предложение.

Цилиндрический стебель злаков называют ………………………………………………………………………

С2.  Дайте определение понятиям:

А) почва ……………………………………………………………………………….............................................

…………………………………………………………………………………………………………….

Б) вегетативное размножение …………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

infourok.ru

Обобщающий урок по теме "Классификация растений". Биология, 6-й класс

Разделы: Биология

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания об отличительных признаках растений класса Однодольные и класса Двудольные, о характерных признаках растений различных семейств.
  2. Продолжить формирование умений различать растения различных семейств и классов, давать им морфологическую характеристику. Развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой, делать выводы, анализировать и применять полученные знания на практике.
  3. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, любовь к окружающему нас растительному миру, умения работать в коллективе.

Оборудование:

Гербарии растений различных семейств, дидактический материал на партах, дополнительная литература, мультимедийный проектор и компьютер.

Тип урока: урок-соревнование.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Обобщение знаний.
  3. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация класса:

Класс поделён на 5 групп (гетерогенные группы) по 4-5 человек. В каждой группе выбран консультант, который отвечает за работу всей группы и в ходе урока ведёт контроль за ответами учащихся в ходе урока и выставляет оценку за их работу в “Листок активности группы”. Можно задействовать жюри для облегчения подсчёта баллов во время урока. Урок проводится в форме путешествия по станциям. В конце урока выявляется самая рейтинговая группа и рейтинговый ученик.

Оформление доски:

  1. Разминка – 2 баллов.
  2. “Узнай-ка” - 8 баллов.
  3. “Выбирай-ка” - 4 балла.
  4. “Четвёртый лишний” - 3 балла.
  5. “Криминальная” - 5 баллов.
  6. “Ай, болит” - 5 баллов.
  7. “Загадка” - 4 балла.
  8. “Узнай семейство” - 5 минут.
  9. “Исследовательская” - 12 баллов.
  10. “Музыкальная” - 5 баллов.

2. Обобщение знаний:

1 станция: “Разминка”.

Учитель называет растение. Группа должна сказать, к какому семейству относится это растение.

1 группа: сурепка обыкновенная, горох посевной.

2 группа: шиповник коричный, белена чёрная.

3 группа: подсолнечник однолетний, пастушья сумка обыкновенная.

4 группа: ландыш майский, томат обыкновенный.

5 группа: рожь посевная, василёк синий.

2 станция: “Узнай-ка”.

На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определённом порядке:

  1. Сетчатое.
  2. Мочковатая.
  3. Крестоцветные, розоцветные, паслёновые.
  4. Одна семядоля.
  5. Злаковые, лилейные.
  6. Две семядоли.
  7. Параллельное или дуговое.
  8. Стержневая.

Ученики имеют набор цифр то 1 до 8. Учитель зачитывает текст, в котором пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята находят ответ и показывают цифру, которой он обозначен.

Текст: “У растений класса однодольных корневая система….., у двудольных - ….. . У двудольных зародыш семени имеет….., а у однодольных….. . У растений класса однодольных жилкование листьев……, а у класса двудольных…. . Из изученных семейств растений к классу двудольных относятся…., к классу однодольных…. .”

Ответы: 2, 8, 6, 4, 7, 1, 3, 5. Самопроверка.

3 станция “Выбирай-ка”.

У учащихся на парте перечень признаков растений различных семейств. Им нужно выбрать из них только те, которые характерны для определённого семейства, и на листочке написать цифры, под которыми расположены эти признаки.

  1. Плод зерновка.
  2. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок одинаковой величины, расположенные в 2 круга.
  3. В цветке 1 пестик и 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные.
  4. Многолетние растения с луковицами или корневищами.
  5. Плод ягода или коробочка.
  6. Листья длинные с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.
  7. Цветок имеет 1 пестик и 5 тычинок, расположенных свободно.
  8. Соцветие корзинка.
  9. Плод стручок или стручочек.
  10. Стебель соломина с узлами.
  11. Цветок имеет 2 цветковые чешуи, 3 тычинки, 1 пестик.
  12. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 лепестков.
  13. Цветки трубчатые, воронковидные, язычковые.
  14. Соцветие – только кисть.
  15. Плод семянка.
  16. Околоцветник состоит из 4 чашелистиков и 4 лепестков.
  17. Околоцветник простой, состоит из 6 листочков.
  18. Чашечка цветка заменена хохолком из волосков или плёнок.
  19. Чашечка цветка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков.

Ответ:

1 группа (Крестоцветные) – 3,9,14,16.

2 группа (Паслёновые) – 5,7,12,19.

3 группа (Сложноцветные) – 8,13,15.18.

4 группа (Лилейные) – 2,4,5.17.

5 группа (Злаковые) – 1,6,10,11. взаимопроверка групп.

4 станция “Четвёртый лишний”.

Из гербариев, расположенных на парте или карточки с рисунками или фотографиями растений, выберите лишнее растение, которое не относится к семейству, к которому относятся другие 3 растения.

1 балл – за правильное название лишнего растения.

1 балл – за правильное название семейства, к которому оно относится.

1 балл – за правильное название семейства, к которому относятся оставшиеся 3 вида растений.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

 

4 группа:

5 группа:

 

5 станция “Криминальная”.

Представьте себе, что вы работаете в уголовном розыске, и вам по перечисленным приметам необходимо найти преступника – в данном случае растение. Перед вами расположено неизвестное растение и определительная карточка. В течение 5 минут вы должны определить это растение, назвать весь ход определения: тезы, антитезы, которыми вы пользовались, и дать объяснение, почему же это растение является преступником

1 группа – Белена чёрная.

2 группа – Табак настоящий.

3 группа – Паслён чёрный.

4 группа – Редька дикая.

5 группа – Чертополох крычочковый.

6 станция “Ай, болит”.

Представьте себе, что вы пришли к товарищу, а он заболел. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышена температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему для лечения, используя знания о растениях выбранного вами семейства.

1 группа – Крестоцветные.

Хорошее средство от кашля – редька с мёдом. Приготовить его надо так: взять чёрную редьку, вымыть её, ножом вырезать сердцевину так, чтобы в неё вошли 2 чайные ложки мёда. Положить редьку в чашку, накрыть плотной бумагой и оставить на 3-4 часа. Жидкость, образующуюся внутри редьки, 3-4 раза в день пить до еды.

2 группа – Паслёновые.

Рекомендуем вдыхание пара только что сваренного картофеля. Он хорошо согревает верхние дыхательные пути.

3 группа – Сложноцветные.

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Подвинь себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Сухие цветки ромашки заварить кипятком и спустя 15 минут выпить 1 стакан, и вы будете крепко и спокойно спать.

4 группа – Лилейные.

Если кашель только начинается, поможет сок лука. Несколько луковиц надо мелко нарезать, положить в стеклянную посуду, густо посыпать сахаром и дать постоять. Полученный сок пьют 4-5 раз в день по чайной ложке. Лук помогает и при насморке. Для этого 1-2 столовые ложки натёртого лука надо положить на дно чашки, которую поставить в посуду с горячей водой. Чашку накрывают воронкой из плотной бумаги и через неё попеременно дышат то одной, то другой ноздрёй по 5-10 минут 3-4 раза в день.

5 группа – Злаки.

В качестве потогонного и отхаркивающего средства мы советуем использовать настой корневища пырея ползучего. Для его приготовления берут 15-20 грамм корневищ. Заливают 2 стаканами холодной воды и настаивают 10-12 часов.

Дополнение учителя:

Розоцветные.

А вот заросли малины.

Не проходите мимо.

Послушайте, что они говорят:

Не зовите докторов Вы из поликлиники, А ищите докторов Где – нибудь в малиннике.

Ягоды вкусны, ароматны и полезны. Настой из сушёных ягод излечивает кашель и понижает жар. 2 столовые ложки сухой малины заварить стаканам кипятка, дать настояться 20 минут, затем процедить. 2-3 стакана горячего настоя нужно выпить в течение 1-2 часов и вы будете здоровы.

7 станция “Загадка”.

Вам нужно дать ответ на загадку и кратко охарактеризовать систематическое положение этого растения: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.

1 группа:

На плечах Игнашки, Сорок три рубашки, Все из ткани отбелённой, А поверх – пиджак зелёный. (Капуста белокочанная)

2 группа:

Был зелёным плод – не просился в рот. Положили в лёжку – он сменил одёжку: Красную надел – для еды поспел. (Томат обыкновенный)

3 группа:

На лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка аптечная)

4 группа:

Из растений, чей потрет, выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет на земной планете? (Пшеница твердая)

5 группа:

Сидит дед на грядах – весь в заплатках. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук репчатый)

 8 станция “Узнай семейство”.

Учитель показывает слайды, на которых изображены растения. Учащиеся должны назвать, к какому семейству относятся изображённые виды растений, и назвать их.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

 

4 группа:

 

5 группа:

 

9 станция “Исследовательская”.

Представьте себе, что вы работаете в Агротехнической лаборатории. Вашей исследовательской группе предложено составить технологическую карту возделывания одной из культур и познакомить присутствующих с рекомендациями по выращиванию этой культуры. (При подготовке задания используется дополнительная литература).

1 группа: Лаборатория зернобобовых культур. Технологическая карта выращивания гороха овощного.

2 группа: Лаборатория овощеводства. Технологическая карта выращивания свёклы столовой.

3 группа: Лаборатория овощеводства. Технологическая карта выращивания огурца.

4 группа: Лаборатория цветоводства. Технологическая карта выращивания гладиолуса декоративного.

5 группа: Лаборатория плодово-ягодных культур. Технологическая карта выращивания яблони садовой.

Технологическая карта выращивания

  1. Происхождение.
  2. Значение.
  3. Систематическое положение: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид.
  4. Биологические основы выращивания:
  • отношение к свету –
  • отношение к теплу –
  • отношение к влаге –
  • отношение к почве –

5. Агротехника возделывания:

  • подготовка почвы –
  • подготовка семян к посеву –
  • посадка (на какую глубину) –
  • полив и подкормка –
  • борьба с сорняками, вредителями, болезнями –
  • уборка –
  • районированные сорта –

10 станция “Музыкальная”.

Каждая группа должна сочинить и исполнить частушку об определённом семействе растений (выбирают жетончики с названиями семейств по желанию).

1 группа – Крестоцветные.

Как на опытном участке сеял репу Михаил, Репа выросла большая, целый класс её тащил.

2 группа – Паслёновые.

Баклажаны, помидоры, Коля в поле посадил, А потом пять суток Коля урожай свой вывозил.

3 группа – Сложноцветные.

В нашем доме день рожденье и пришёл переполох, Подарил Алёша маме вместо астр чертополох.

4 группа – Лилейные.

Вышел Федя на прополку, да трудился всё без толку, Вырвал вместо сорняков лук зелёный, да чеснок.

5 группа – Злаки.

Поспевает рожь на поле, наливается зерно, Пролежал Ванёк на печке, и осыпалось оно.

3. Подведение итогов урока.

Учащиеся сдают “Листок активности групы” по форме:

п/п.

Ф.И. Этапы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итог
1.                        
2.                        
3.                        
4.                        
5.                        

Выявляется самая рейтинговая группа и самый рейтинговый ученик. Выставляются оценки в зависимости от количества набранных баллов:

53-43 – “5”; 42-32 – “4”; 31-21 – “3”; меньше 21 – “2”.

Рефлексия: Ребята, кому понравилось сегодня работать на уроке? Что бы вы хотели изменить, сделать по-своему? И т.д.

6.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai