Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Карл Блосфельдт — научная фотография как искусство. Карл блосфельдт портреты растений


Карл Блосфельдт. Портреты растений — «Фотодеятели»

Скульптор и преподаватель прикладного искусства в Берлинском колледже искусств и ремесел Карл Блосфельдт (Karl Blossfeldt, 1865-1932) всегда считал, что основным учителем человека связавшего свою жизнь с искусством должна стать природа. «Растение всегда представляет собой нечто большее, чем сухая функциональность» — учил он своих студентов, — «Его форма, определенная логикой существования, всегда стремится к высшей степени художественности».

Для того чтобы показать красоту природы своим студентам и доказать, что основные эстетические формы искусства имеют прототипы в мире растений, он сконструировал фотокамеру, позволяющую получать изображения со значительным увеличением. В течение 30 с лишним лет (с 1899 года практически до самой смерти) Блосфельдт фотографировал цветы, почки, семена, стебли, корни и другие части всевозможных растений. Он сделал несколько тысяч отпечатков, с успехом использовал их в образовательном процессе, но до конца 1920-х годов за стенами колледжа его имя оставалось практически неизвестным.

В 1928 году Карл Блосфельдт издал альбом «Прототипы искусства» («Urformen der Kunst»). Книга мгновенно стала международным бестселлером и 63-летний профессор в один миг превратился из скромного преподавателя в знаменитого на весь мир фотохудожника. В 1931 году Блосфельдт ушел на пенсию, а в следующем году незадолго до смерти издал еще одну книгу «Волшебный сад природы» («Wundergarten der Natur»). Обе книги стали заметным вкладом в движение «Новая предметность» (другое название — «магический реализм») и оказали значительное влияние на развитие фотографии XX века.

ergofoto.ru

Karl Blossfeldt (1865—1932) - научная фотография как искусство: vehvepznbyf

Немецкий фотограф, скульптор и преподаватель скульптурной теории и практики  в Берлинском колледже искусств и ремесел, фотограф-любитель – фигура, весьма интригующая.

Будучи скульптором, он работал с металлом. Работал с камерой собственного изобретения, позволявшей ему достигать 30 кратного увеличения относительно их оригинального размера, для того чтобы показать красоту природы своим студентам и доказать, что основные эстетические формы искусства имеют прототипы в мире растений..Карл Блосфельдт всегда считал, что основным учителем человека, связавшего свою жизнь с искусством, должна стать природа. «Растение всегда представляет собой нечто большее, чем сухая функциональность» — учил он своих студентов. — «Его форма, определенная логикой существования, всегда стремится к высшей степени художественности».

В течение 30 с лишним лет (с 1899 года практически до самой смерти) Блосфельдт фотографировал цветы, почки, семена, стебли, корни и другие части всевозможных растений. Он сделал несколько тысяч отпечатков, с успехом использовал их в образовательном процессе, но до конца 1920-х годов за стенами колледжа его имя оставалось практически неизвестным.В 1928 году Карл Блосфельдт издал альбом «Прототипы искусства» («Urformen der Kunst»). Книга мгновенно стала международным бестселлером и 63-летний профессор в один миг превратился из скромного преподавателя в знаменитого на весь мир фотохудожника. В 1931 году Блосфельдт ушел на пенсию, а в следующем году незадолго до смерти издал еще одну книгу «Волшебный сад природы» («Wundergarten der Natur»). Обе книги стали заметным вкладом в движение «Новая предметность» (другое название — «магический реализм») и оказали значительное влияние на развитие фотографии XX века.

 

vehvepznbyf.livejournal.com

Карл Блосфельдт — научная фотография как искусство

Карл Блоссфельдт (нем. Karl Blossfeldt, 1865—1932) — немецкий фотограф, скульптор и преподаватель, работавший в Берлине. Работал с камерой собственного изобретения, позволявшей ему достигать 30-кратного увеличения, относительно их оригинального размера.

Фотографировал в основном цветы, растения и фрагменты растений. При таком увеличении растения напоминают абстрактные формы, а не само растение как таковое. Фотографии Блоссфельдта можно в равной степени отнести как к научной фотографии, так и к произведениям искусства.

Карл Блосфельдт всегда считал, что основным учителем человека, связавшего свою жизнь с искусством, должна стать природа. «Растение всегда представляет собой нечто большее, чем сухая функциональность» — учил он своих студентов. — «Его форма, определенная логикой существования, всегда стремится к высшей степени художественности».

В течение 30 с лишним лет (с 1899 года практически до самой смерти) Блосфельдт фотографировал цветы, почки, семена, стебли, корни и другие части всевозможных растений. Он сделал несколько тысяч отпечатков, с успехом использовал их в образовательном процессе, но до конца 1920-х годов за стенами колледжа его имя оставалось практически неизвестным.

В 1928 году Карл Блосфельдт издал альбом «Прототипы искусства» («Urformen der Kunst»). Книга мгновенно стала международным бестселлером и 63-летний профессор в один миг превратился из скромного преподавателя в знаменитого на весь мир фотохудожника. В 1931 году Блосфельдт ушел на пенсию, а в следующем году незадолго до смерти издал еще одну книгу «Волшебный сад природы» («Wundergarten der Natur»). Обе книги стали заметным вкладом в движение «Новая предметность» (другое название — «магический реализм») и оказали значительное влияние на развитие фотографии XX века.

dosoaftor.ru

Карл Блоссфельд - между наукой и искусством

Карл Блоссфельд (1865 – 1932) — ботаник, исследователь и фотограф, художник, работавший в Германии на рубеже.

Ботанику Карлу Блоссфельду понадобилась фотосъемка растений в исследовательских целях. Для этого он придумал собственную модификацию фотокамеры, которая позволяла делать снимки с тридцатикратным увеличением. И тридцать лет подряд Карл всё снимал и снимал растения. Это потрясающие фотографии. Растения предстают как произведения в стиле модерн, как абстрактные монументы. С помощью фотографии как инструмента познания возникли …произведения искусства.

Кроме своей ботаники Карл во времена своей молодости знал чугунолитейное дело, работал в горячем цехе с металлом. Странно, но, кажется, что «чугунный» опыт присутствует в его фотообразе флоры.

Ботанические фотографии Блоссфельда были опубликованы в 1928 году отдельным альбомом под названием «Архетипы в искусстве».

Художественное течение «Новая вещественность», возникшее в Германии в 20-х годах, искало, отталкиваясь в том числе и от работ Карла Блоссфельда, новое решение старой как мир проблемы мимезиса,, возможности, необходимости и целесообразности воспринять вещь такой какая она есть. Фотография в этом течении скорее противопоставлялась собственно искусству, вносящему обязательную субъективность видения в образ вещи. Но в результате фотография в поисках новой вещественности (в работах того же Карла Блоссфельда) становилась художественной, приобретала функциональные художественные именно творящие функции. «Не одалживаясь у искусства», фотография неожиданно и неосознанно «проращивала» в себе искусство.

Подчеркнутая реалистичность, детализация и многократное приближение (увеличение) естественного мира растений у Карла Блоссфельда есть в его фотографиях. Но эти вроде бы такие реалистичные изображения порождают противоположный эффект искусственности, подчеркнутой сделанности изображаемого: растения как бы из металла, как бы слепленные и скульптурные, а не живые. Реалистическое изображение неожиданно приобретает черты ирреального, таинственного и фантастичного мира.

http://prophotos.ru/photographers/3300-karl-blossfeld/images#1478056http://www.soulcatcherstudio.com/exhibitions/blossfeldt/index.htm

history-of-art.livejournal.com

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

Выставка «Диалоги о природе» представляет работы двух немецких мастеров — фотографа Карла Блосфельдта, автора международного бестселлера «Виды искусства в природе» (1928), сделавшего общепризнанный вклад в историю фотографии, и художника-графика Эккерхарда Велькенса, которые, живя в разное время, вдохновлялись в своем творчестве совершенством природы. В экспозицию включено 70 фотографий Блосфельда и более 20 рисунков Велькенса, которые в едином выставочном пространстве вступают в диалог.

Карл Блосфельдт (1865-1932) делал снимки самодельной деревянной камерой, а получившиеся фотографии использовал на занятиях по рисованию, которые он вел как профессор Берлинского Колледжа Искусств. Сам он видел себя не фотографом, а скорее исследователем, тщательно изучая растения и находя в них ранее не замеченные детали, симметрии которых он открывал с помощью камеры. В архиве Блосфельдта сегодня можно увидеть несколько сотен изображений, хотя предполагается, что он за свою жизнь сделал около 6000 фотографий растений.

После окончания гимназии Блосфельдт получил стипендию на обучение в педагогическом институте при Берлинском Музее искусств и ремесел. Там он познакомился с преподавателем Морицем Мойререм (1839-1916), который разработал новую методику обучения рисованию, способную сделать дизайн технических и промышленных продуктов Германии конкурентоспособным на мировом рынке. В частности, Мойрер предложил составлять папки с коллекциями изображений растений, чтобы потом представить их в виде украшений в помощь мастерам и производителям. Естественные формы являлись замечательными моделями для художественного творчества и архитектуры. В 1890 году Мойрер поселился в Риме, и шесть ассистентов делали для него рисунки и скульптурные модели. Одним из помощников, ставшим впоследствии лучшим сотрудником Мойрера, и был Блосфельдт.

С помощью своих фотографий Блосфельдт проводит связь с искусством гербария, в котором высушенные растения тщательно каталогизируются по названию, дате и месту, где их обнаружили, и располагаются по альбомам и ящикам в соответствии с ботанической системой классификации. Одно время ни одна уважающая себя коллекция естественной истории не обходилась без гербариев, но в наши дни биология смотрит на такой способ классификации растений как на реликвии прошлых веков.

Рисунки Эккехарда Велькенса, художника, работающего в наши дни в городе Айфеле, выглядят именно как старинные иллюстрации к естественнонаучным трактатам. Дырчатая лёгкость базальта, шершавая корка рога, хрупкость сухого листка, оперение мёртвого канюка — всё это с чрезвычайной отчётливостью изображено на его рисунках. Любая форма материальности, любое пространственное различие, любая точка перелома, любой признак начинающегося разложения — всё превращается у Велькенса в рисунок. Художник с невероятным упорством миллиметр за миллиметром прорабатывает тончайшие нюансы тона, и в то время как с помощью фотоаппарата тот же объект можно скопировать за считанные секунды, это представляется почти анахронизмом. В современном мире время стало редким и особенно драгоценным богатством, однако у Велькенса работа над одним рисунком может занимать от нескольких дней до месяцев.

mamm-mdf.ru

Супер-макро фотографии эпохи Ар-нуво делал Карл Блоссфельд (Karl Blossfeldt 1865-1932

Супер-макро фотографии эпохи Ар-нуво делал Карл Блоссфельд (Karl Blossfeldt 1865-1932). Карл был фотографом и художником. Он также занимался скульптурой и преподавал.

Карл был солидарен со своими соседями по цеху и считал, что естественная природная красота линий и форм идеальна! Он издал два альбома своих фотографий «Прототипы искусства» («Urformen der Kunst», 1928г.) и «Волшебный сад природы» («Wundergarten der Natur», 1931г.). Обе книги являются бестселлерами и вошли в историю мировой фотографии.

Тем, кто хочен дополнить своё портфолио снимками самого лучшего качества, поможет фотостудия Днепропетровска. Здесь вам предоставят всё необходимое оборудование и всегда помогут профессиональным советом.

Karl Blossfeldt 1895

kayros-81.livejournal.com

Узоры . Фотограф Karl Blossfeldt

katia_lexxКарл Блосфельдт (нем. Karl Blossfeldt, 1865—1932) — немецкий фотограф, скульптор и преподаватель, работавший в Берлине. Работал с камерой собственного изобретения, позволявшей ему достигать 30 кратного увеличения, относительно их оригинального размера. Фотографировал в основном цветы, растения и фрагменты растений. При таком увеличении растения напоминают абстрактные формы, а не само растение как таковое. Фотографии Блосфельдта можно в равной степени отнести как к научной фотографии, так и к произведениям искусства

katia-lexx.livejournal.com