Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект занятия по экологии Тема: «Как живут растения зимой». Какие растения живут зимой


Урок. Зима. Растения зимой. Здоровье зимой

Цель: выявить изменения, которые произошли в неживой природе, в жизни растений, в работе людей; выяснить причины, которые предопределяют эти изменения; расширить понятия лиственные растения и хвойные растения; объяснить, что лиственные растения находятся в состоянии покоя; начать опыт с наблюдения за распусканием почек на веточке вишни; раскрыть значение закаливания организма для укрепления и здравоохранения; воспитывать любовь и бережливое отношение к природе.

Оборудование: дидактические игры, загадки.

Тип урока: урок-экскурсия.

Ход урока

I. Подготовка учеников к экскурсии

Учитель сообщает детям об экскурсии в парк заранее, предлагает ученикам выучить стихи, загадки, народные приметы о зиме.

II. Сообщение цели экскурсии

Учитель сообщает ученикам, что во время экскурсии они должны выяснить, почему произошли изменения в неживой природе (какими стали воздух, ветер, небо, осадки), различать растения по внешнему виду (по кроне, коре, остаткам плодов, семенам), подкормить птиц.

III. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе

— Отгадайте загадку.

• Стало бледно вокруг -

Я раструшиваю снег, Нагоняю холод, Воды сковываю в льды, В дружбе с детьми я всеми. Догадались? Я — ... (Зима).

— Назовите зимние месяцы.

— Знаете ли вы, почему они так называются?

Название последнего месяца в нашем календаре — «декабрь» — встречается уже в начале XV ст. и свидетельствует о состоянии дорог. Они затвердели после ноябрьских дождей и оттепелей, укрылись комочками мерзлого грунта. Наши прадеды окрестили декабрь студенем, студенцем, хмуренем, подберихой (когда-то в этой поре крестьяне начали подбирать по закромам то, что приобрели за лето и осень), молодой зимой, санной колеей.

Русское название «декабрь» происходит от древнеримского «децембер», т. е. «десятый» (таким был этот месяц в календаре древних римлян).

Январь в народе имеет названия поросинец (после пасмурных дней декабря небо становится более синим и прозрачным), студень, снежень, коренник зимы, маковка зимы, и т. п. В календарь месяц вошел как январь (от лат. януариус) — месяц мира. Древние римляне верили, что первый день (месяц) года определяет жизнь человека на весь год.

Февраль из-за своего непостоянства, двуличия получил в народе название снежень (как и предыдущий месяц), крутень (за метели), граница (когда-то отсекал, отмежевывал старый год от нового), бокогрей, криводорог, зимобор, казибред (от слова «беситься»).

— Высоко ли поднимается Солнце над землей? Как оно светит? Какого цвета небо, тучи? Какие ветра дуют зимой? Какие осадки выпадают?

— По календарю зима начинается 1 декабря. С наступлением зимы все более холоднеет, наступают морозы. Почти всегда зимой небо затягивают тучи, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает все. Мороз сковывает льдом водоемы.

Все это происходит потому, что солнце в эту пору года находится низко над землей и не прогревает ее. Холодный воздух приносит тучи, в которых водные пары под действием холода превращается в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но следует подуть ветру, как поднимается метель, оставляя после себя заносы.

Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.

Иногда зимой теплые воздушные течения доходят к заснеженным местам и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель - теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снежных баб.

IV. Выявление изменений в жизни растений

— На каких деревьях и кустах остались плоды, семена?

— Сравните лист дуба с хвоей сосны. Хвоинки — тоже своеобразные листья. Деревья и кусты с листьями называются лиственными. Деревья и кусты с хвоинками называются хвойными.

— Как вы думаете, снимает ли ель, сосна свои хвоинки? (Хвоя тоже опадает, но хвоинки меняются постепенно, на протяжении года).

— а кто вспомнит загадки, пословицы о хвойных и лиственных деревьях?

• Зимой и летом одним цветом. (Сосна, ель)

• Я дерево-красавец, зовут меня... (ясень).

— Как вы думаете, растут ли деревья зимой? (Нет, они находятся в состоянии покоя).

Ученики рассматривают хвойные деревья (какой у них ствол, окраска коры, смещение ветвей, верхушки, шишки). Рассматривают лиственные деревья. Сравнивают их.

— К весне деревья готовятся еще летом. В пазухе черенка зарождается почка. Она там развивается, и весной из нее появится молодой лист. (Показать на веточке вишни). И вот эту веточку мы возьмем в класс, поставим в воду и будем наблюдать, как с помощью тепла и света эта маленькая почка набухает и, в конце концов, из нее распустится листочек.

V. Наблюдение за птицами, за изменениями в жизни животных

— Дети, а каких зверей вы можете увидеть зимой?

— Снимите кусок коры со старого пенька и посмотрите, кто там поселился.

Ученики делают вывод о том, как зимуют насекомые.

— Какие птицы зимуют в нашей местности?

Ученики наблюдают за синичками, воробьями, слушают стук дятла.

— Здесь они питаются остатками плодов, семенами. (Если есть возможность, можно показать детям растрепанные дятлом сосновые шишки). А вот воробьи, никогда не едят по одному. Найдя корм, воробышек обязательно

«созовет» других воробьев.

VI. Здравоохранение зимой

— Отличается ли ваш зимний день от осеннего? Почему?

— Изменяется ли одежда человека с изменением погоды? Почему?

— Как вы одеваетесь, когда идете играть в хоккей, кататься на лыжах, коньках? Почему нужно быть внимательным на льду? Можно ли есть сосульки? Как еще нужно вести себя зимой, чтобы не заболеть?

(Учитель по желанию может прочитать ученикам стихи В. Бутрим «Сказка с печальным концом», «Как от болезни уберечься?», а также сказку «Опасные сосульки»).

VII. Детские развлечения

1. Игра «Хвойные и лиственные деревья».

Дети становятся в круг. Мальчики хлопают в ладони, когда называю хвойные деревья; девочки приседают, когда называют лиственные. Выиграют те, кто не ошибся.

2. Конкурс на лучший рассказ стиха, загадки о зиме.

3. Зимние приметы (собранные детьми).

• Птицы перед потеплением садятся на нижние ветви деревьев.

• Собака катается по земле - на снег.

• Если на листопад лист осины ложится «навзничь» - на холодную зиму, «ничком» - зима будет теплая.

• Яркие звезды зимой - на мороз.

• Мелькают звезды в небе - на снег.

• Гром зимой - на сильные ветра и снег.

• Тучи идут против ветра - на снег.

• Молчат комнатные птицы - перед пургой.

• Сова кричит - холод накликает.

• Если зимой утренняя звезда быстро гаснет - на холодную погоду, а когда вечерняя внезапно сгорает - на оттепель.

• Когда лес зимой почернел, нужно ждать оттепели или бури.

• Дым без ветра стелется по земле - выпадет снег или потеплеет.

• Кот скребет пол - на ветер и пургу.

• Кольцо вокруг Луны - на сильный мороз.

• Снег скрипит под ногами - на мороз.

• Вечерний звездопад - на ночной мороз.

VIII. Итог урока

— Понравилась ли вам экскурсия?

— Что интересного увидели в лесу?

— Какие изменения в природе были наиболее заметными?

IX. Домашняя задача

Нарисовать иллюстрацию «Зимние развлечения», «Зимний сон леса».

www.testsoch.com

какие изменения произошли в жизни растений зимой / Поиск по тегам / paviva

Как защитить растения в зимний период
Виды, связанные диких пасленовых в нашем климате будет пережить зиму без нашей помощи, но и в садах все чаще хозяйничать декоративные растения не полностью устойчивы к низким температурам. Самые живучие растения, ЖИВЫЕ КОНСТРУКЦИИ из ИВЫ Для того, чтобы наслаждаться их красотой в последующие сезоны, изменения в жизни растений зимой, мы должны предоставить им адекватную защиту от низких температур, а также — особенно в случае вечнозеленых растений — перед зимними ветрами.Некоторые виды (например. Каштаны, магнолии), покрывающих зиму будут необходимы только в первые несколько лет после посадки, как и взрослые, получить полную морозостойкость. Тем не менее, другие виды, такие как распространены в наших садах рододендроны, гортензии, сад, БЮДЖЕТ Давид, требуют безопасности на зиму каждый год, независимо от возраста.
Изменения в жизни растений зимой.
Давайте вспомним, что наши растения хорошо только если это обеспечит им правильный путь — в соответствующее время и с использованием соответствующих материалов, в противном случае мы можем причинить им вред. жизнь растений и животных зимой, как защитить ЖИВОЙ ИЗГОРОДЬЮ Когда время, чтобы покрыть растения в зимний период? С закрепления растений на зиму мы не должны спешить. Слишком рано растения будет означать, что заводы не успевают войти в состояние покоя до предстоящих зимних морозов. Не бойтесь ночные заморозки — пока температура в течение дня не положительна ночью температура падает только растения, не повреждая их. Покрытие только предполагать, жизнь растений и животных зимой, когда приходят первые заморозки света (около -5 с C) — когда верхний слой почвы замерзает. В основном такая необходимость в начале декабря, но иногда, когда зимние морозы приходят только после нового года, так что мы просто должны следить за прогнозом погоды. Бдительность следует также держать потепление растений — если объявлено чрезвычайно сильные морозы, их время должны охватывать растения, особенно те, более чувствительный, дополнительный слой изоляции. какие изменения произошли в жизни растений зимой
Как упаковывать растения на зиму?
Материалы, обеспеченные растение на зиму должна быть в первую очередь воздушные, дышащий, чтобы покрыть растения не гниют. Они не должны поглощать много воды, и не быть слишком тяжелым. Чаще всего для защиты корней растений, используемых: коры, зелени (или ветви хвойных деревьев — предпочтительно дуглазии или пихты, потому что их иглы долго сохраняются), какие изменения произошли в жизни растений зимой, листья деревьев (старайтесь избегать использования листьев зараженных заболеваний, а также листья с высоким содержанием танина — как. грецкий орех или дуб), древесные опилки, а также обычный садовый грунт и торф. Если вы используете легкий материал, такой как кора, торф или листьев, она должна также охватывать ветви хвойных деревьев к бесснежные зимы не рассеиваются ветром. Для покрытия надземные части растения обычно используются соломенные маты, джут, белый Agrowłóknina или гофрированную бумагу. Для того, чтобы оградить кусты, мы могли бы также использовать обычную картонную бумагу — мы помещаем его на заводе, и заполняют пространство вокруг изоляционного материала, даже листья. Выделение растений зимой следует следить за фильм, так как он не пропускает воздух, и нагревается на солнце — для такого скрининга вещества, наполнит. жизнь растений зимой презентация
Как защитить растения в зимний период?
Это как покровной культуры на зиму зависит от нескольких факторов — в первую очередь от его жанра, такими, степень морозостойкости, жизнь растений зимой презентация, а также является ли это одним из видов вечнозеленых для зимних листьев. В противном случае мы обеспечили мороз многолетних растений и кустарников различной столбчатых привычки. Также очевидно, что виды более чувствительны к морозу потребует более тщательной крышки.жизнь растений зимой на дачеНаиболее широко используемый метод защиты растений от заморозков является Нагромождение, с участием usypaniu вокруг основания растения около 30-40 дюймов насыпь из изоляционного материала. Такой слой защитит корни от мороза — даже если некоторые надземную замораживания, завод будет влиять на корни или почки внедренные низко к земле. Это достаточная защита для видов кустарников, где надземная и так сильно ограничат ранней весной, уход за растениями зимой, к примеру. Розы и крупные скидки, Буддлея Давида, жизнь растений зимой на даче, гортензия древовидная или букеты. Таким же образом, мы можем защитить большинство виноградников и более чувствительных деревьев и многолетних растений. В случае скидка многолетник просто положить на их поверхности несколько сантиметров толстый слой изоляционного материала, например. уход за растениями зимой, Зимняя защита вечнозеленых растений не только для их защиты от низких температур, но и от осушителя действием солнца и ветра (под их воздействием листья теряют воду, растения зимой под снегом, но растение не может быть получен из мерзлого грунта для пополнения запасов). Для вечнозеленых видов вполне достаточно отмены защиты от замерзания будет экран, защита растений от ветра и солнца. — Мы можем это сделать, например, с циновок,, растения зимой под снегом, или использовать специальные ткани шейдер (на рынке доступны в белый и зеленый). Виды более чувствительные (рододендроны,, падуб, вишня лавра) должны покрыть надземную часть. Это покрытие не может быть слишком жесткой, так как недостаточная вентиляция растений под прикрытием часто приводит к развитию серой плесени на игл или листьев. Теплоизоляционный материал не должен касаться растений, так что лучше расстегивать его на опорах (обычно — кольям, как зимуют растения зимой, вбитым в землю вокруг растений), создавая своего рода палатки вокруг завода. Такой щит стоит давка на землю, например. Камни на дне не нет ветра внутри палатки. Для вечнозеленых растений накоплен достаточный запас воды в тканях, важно обильно поливать, как зимуют растения зимой, прежде чем они будут покрывать их на зиму, помните также о поливе их во время зимнего оттепели. как зимуют растения зимой Многие сорта столбчатых привычки требует защиты от подобных деформации вследствие осаждения снега, или действие сильных зимних ветров. Чтобы сделать это, просто привязать веревку завод по всей его длине. Связывание вы не слишком сильны, чтобы веревки не повредить или деформировать ветви, но достаточно прочными, чтобы выдерживать давление ветра и снега. Для этой цели мы можем также использовать оттенок рабица или белый a.
укрывной материал для растений на зиму.
До появления холодов должны быть защищены в качестве декоративных трав, чувствительных к морозу, например. Пампасах травы,, некоторые виды осоки. Листья травы просто связать узелок, укрывной материал для растений на зиму, и землю вокруг растительного покрова со слоем коры или веточки хвойных деревьев — для защиты внутренних обоих растений от мороза, и как влаги, избыток многих видов трав не переносят. В случае видов более чувствительны к морозу далее вокруг завода мы торчат колышки, на которых кардиганы изоляционный материал, например.Укрывной материал для растений на зиму.

paviva.ru

Растения зимой. | Поурочные планы по познанию мира 1 класс

Растения зимой.

08.08.2014 4630 0

Дата: 26.12.2012                                                  № урока  31                         Предмет: познание мира.

Тема урока: Растения зимой.                                                Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ: 

·         Формировать представления у учащихся об изменениях в жизни растений зимой;

·         Воспитывать доброе отношение к природе;

·         Способствовать развитию речи, логики, мышления.

·         Развивать желание познавать окружающий мир.

МО:      словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

2.      Повторение изученного.

– Давайте  вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).

Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

3.      Работа по новой теме урока.

– Ребята, какие изменения происходят в неживой природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадают осадки в виде снега, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).

– На какие группы делятся все растения?

 Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?

– Какие бывают деревья?

- Все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

– Умирают ли лиственные деревья зимой?

– Как определить дерево зимой?

(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).

– Как зимуют кустарники и травы?

(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).

– Как вы думаете, почему они не замерзают?

(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).

– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так "привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит "дозревание” почек.

– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной).

Работа по учебнику стр. 67-68

4.Физминутка.

На горе стоит лесоккруговые движения рукамиОн не низок не высоксесть, встать, руки вверхУдивительная птица подает нам голосокглаза и руки вверх, потянутьсяПо тропинке два туристаШли домой из далекаходьба на местеГоворят:"Такого свиста, мы не слышали пока"плечи поднять

5.Закрепление изученного материала.

Дополнительный материал

Ель – это хвойное, вечнозелёное дерево, которое растёт на влажных почвах.

Хвоинки ели опадают через 6 – 7 лет, шишки созревают зимой. Перед Новогодним праздником люди приносят в дом елочки. Спору нет, украшенная елка в доме – радость.

- У  кого из вас уже есть дома ёлка?

- Представьте, что пришел в лес человек и срубил ель.  Что произойдет? На новый год можно нарядить  и искусственную елочку, сделать разные  новогодние веночки.

Мы с вами говорим, что Нового года без елки не бывает. А ведь это было не всегда. Раньше Новый год встречали 1 сентября без елок, без всяких украшений. Пётр I издал указ Новый год встречать 1 января и все дома украшать еловыми и сосновыми ветками.

Работа в дневнике наблюдения.

6.Итог урока.

- Какие изменения происходят в неживой природе?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

- Кому и как ты можешь помочь?

– Чему вы научились на уроке?

– Какая работа понравилась больше?

 

 

tak-to-ent.net

Презентация к уроку познание мира по теме "Зима в жизни растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Зима в жизни растений Урок познания мира в 1 классе Учитель: Филонова Е.П.

2 слайд Описание слайда:

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

3 слайд Описание слайда:

Происходят ли изменения в природе зимой? Какие изменения происходят в неживой природе? Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает? Какие изменения происходят в живой природе? Кому и как ты можешь помочь? Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

4 слайд Описание слайда:

Выбери объект живой природы Вспомни признаки объектов живой и неживой природы

5 слайд Описание слайда:

Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

6 слайд Описание слайда:

Когда Солнце освещает Южный полюс, лето наступает там, а на северном полушарии царит зима. В зимнее время солнечные лучи, падающие вскользь по поверхности Земли и меньше её прогревают. Дни становятся короче, а ночи, соответственно, длиннее. Тогда приходят холода и выпадает снег. Зимой Солнце, если оно не закрыто облаками, греет, но этого тепла почти не заметно из-за холодных ветров. Солнечный свет отражается белой поверхностью снежного покрова, и в безветренные дни можно даже загорать. Правда, ближе к концу зимы. Какие изменения происходят в неживой природе зимой?

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ ЛИСТВЕННЫЕ ХВОЙНЫЕ

9 слайд Описание слайда:

Растения зимой Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки.

10 слайд Описание слайда:

У многих растений есть так называемый период отдыха, в основном это зима. Лиственные деревья, такие как, береза, клен, осина и др., сбрасывают листву осенью, потому что в это время недостаточно солнечного света для образования в листьях питательных веществ.

11 слайд Описание слайда:

Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки. Зимой происходит «дозревание» почек. Весной на ветках появляются новые листочки. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.

12 слайд Описание слайда:

Вечнозеленые или хвойные деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листья постепенно, по мере роста новых листьев, поэтому они никогда не бывают голыми.

13 слайд Описание слайда:

Как зимуют травы? СНЕГ – ОДЕЯЛО ДЛЯ ТРАВ

14 слайд Описание слайда:

Оказывается! У некоторых растений можно наблюдать рост и зимой. В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной. Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы. Зачастую их называют подснежниками – некоторые цветки появляются прямо из-под снега, но подснежник это подснежник, а первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами.

15 слайд Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ ЗИМОЙ

16 слайд Описание слайда:

Раз морозною зимой

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Воробьи

19 слайд Описание слайда:

Снегири.

20 слайд Описание слайда:

ворона серая ворон галка сойка

21 слайд Описание слайда:

Клесты.

22 слайд Описание слайда:

Сорока Голубь Глухарь Дятел Свиристель

23 слайд Описание слайда:

ФИЛИН СОВА

24 слайд Описание слайда:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

25 слайд Описание слайда:

Невидимые нити

26 слайд Описание слайда:

Сундучок народной мудрости

27 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-024107

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект занятия по экологии Тема: «Как живут растения зимой»

Конспект занятия по экологии

Тема: «Как живут растения зимой»

Программные задачи: - Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям / зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают/

- Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений.

- Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки товарищей.

Оборудование: письмо, картина «Зимние забавы», картина с весенним пейзажем, модель рассказа «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу письмо:

Дети, почтальон принес нам письмо! Посмотрим от кого оно /читает/

«Здравствуйте ребята, вам пишет Буратино. Я уже пошел учиться в школу, и хотя я много знаю, вчера учительница поставила мне двойку. Она спросила меня : Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой? А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ним земля и на ней ничего нет. Но учительница сказала , что я не прав. А как думаете вы? Помогите ответить мне на эти вопросы. Ваш друг Буратино».

Воспитатель: Поможем Буратино исправить двойку? Как мы узнаем зиму? /ответы детей /

Воспитатель вносит картину «Зимние забавы».

Воспитатель: Что можно еще рассказать о зиме? Воспитатель предлагает детям модель рассказа о времени года.

Дети рассказывают по картине, опираясь на модель.

Итог рассказа: Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.

Воспитатель выставляет картину с весенним пейзажем.

Воспитатель: Что будет весной с растениями?

Дети: Весной будет греть солнце.../ рассказ о просыпании природы по модели./

Воспитатель: Сегодня я запишу ваш рассказ, и мы отправим его Буратино в письме. Пусть он расскажет его своим друзьям и учительнице. Конечно, исправит.

infourok.ru

Урок. Зима. Растения зимой. Здоровье зимой

 

Цель: выявить изменения, которые произошли в неживой природе, в жизни растений, в работе людей; выяснить причины, которые предопределяют эти изменения; расширить понятия лиственные растения и хвойные растения; объяснить, что лиственные растения находятся в состоянии покоя; начать опыт с наблюдения за распусканием почек на веточке вишни; раскрыть значение закаливания организма для укрепления и здравоохранения; воспитывать любовь и бережливое отношение к природе. Оборудование: дидактические игры, загадки. Тип урока: урок-экскурсия.

Ход урока I. Подготовка учеников к экскурсии Учитель сообщает детям об экскурсии в парк заранее, предлагает ученикам выучить стихи, загадки, народные приметы о зиме. II. Сообщение цели экскурсии Учитель сообщает ученикам, что во время экскурсии они должны выяснить, почему произошли изменения в неживой природе (какими стали воздух, ветер, небо, осадки), различать растения по внешнему виду (по кроне, коре, остаткам плодов, семенам), подкормить птиц. III. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе — Отгадайте загадку.

• Стало бледно вокруг - Я раструшиваю снег, Нагоняю холод, Воды сковываю в льды, В дружбе с детьми я всеми. Догадались? Я — ... (Зима). — Назовите зимние месяцы. — Знаете ли вы, почему они так называются? Название последнего месяца в нашем календаре — «декабрь» — встречается уже в начале XV ст.

и свидетельствует о состоянии дорог. Они затвердели после ноябрьских дождей и оттепелей, укрылись комочками мерзлого грунта. Наши прадеды окрестили декабрь студенем, студенцем, хмуренем, подберихой (когда-то в этой поре крестьяне начали подбирать по закромам то, что приобрели за лето и осень), молодой зимой, санной колеей. Русское название «декабрь» происходит от древнеримского «децембер», т. е.

«десятый» (таким был этот месяц в календаре древних римлян). Январь в народе имеет названия поросинец (после пасмурных дней декабря небо становится более синим и прозрачным), студень, снежень, коренник зимы, маковка зимы, и т. п. В календарь месяц вошел как январь (от лат.

януариус) — месяц мира. Древние римляне верили, что первый день (месяц) года определяет жизнь человека на весь год. Февраль из-за своего непостоянства, двуличия получил в народе название снежень (как и предыдущий месяц), крутень (за метели), граница (когда-то отсекал, отмежевывал старый год от нового), бокогрей, криводорог, зимобор, казибред (от слова «беситься»). — Высоко ли поднимается Солнце над землей? Как оно светит? Какого цвета небо, тучи? Какие ветра дуют зимой?

Какие осадки выпадают? — По календарю зима начинается 1 декабря. С наступлением зимы все более холоднеет, наступают морозы. Почти всегда зимой небо затягивают тучи, которые приносят уже не дождь, а снег.

Он покрывает все. Мороз сковывает льдом водоемы. Все это происходит потому, что солнце в эту пору года находится низко над землей и не прогревает ее. Холодный воздух приносит тучи, в которых водные пары под действием холода превращается в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но следует подуть ветру, как поднимается метель, оставляя после себя заносы. Зимой бывают сильные морозы.

В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим. Иногда зимой теплые воздушные течения доходят к заснеженным местам и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель - теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снежных баб. IV. Выявление изменений в жизни растений — На каких деревьях и кустах остались плоды, семена? — Сравните лист дуба с хвоей сосны.

Хвоинки — тоже своеобразные листья. Деревья и кусты с листьями называются лиственными. Деревья и кусты с хвоинками называются хвойными. — Как вы думаете, снимает ли ель, сосна свои хвоинки? (Хвоя тоже опадает, но хвоинки меняются постепенно, на протяжении года).

— а кто вспомнит загадки, пословицы о хвойных и лиственных деревьях? • Зимой и летом одним цветом.

(Сосна, ель) • Я дерево-красавец, зовут меня... (ясень). — Как вы думаете, растут ли деревья зимой? (Нет, они находятся в состоянии покоя). Ученики рассматривают хвойные деревья (какой у них ствол, окраска коры, смещение ветвей, верхушки, шишки).

Рассматривают лиственные деревья. Сравнивают их.

 

— К весне деревья готовятся еще летом. В пазухе черенка зарождается почка. Она там развивается, и весной из нее появится молодой лист. (Показать на веточке вишни).

И вот эту веточку мы возьмем в класс, поставим в воду и будем наблюдать, как с помощью тепла и света эта маленькая почка набухает и, в конце концов, из нее распустится листочек. V. Наблюдение за птицами, за изменениями в жизни животных — Дети, а каких зверей вы можете увидеть зимой? — Снимите кусок коры со старого пенька и посмотрите, кто там поселился.

Ученики делают вывод о том, как зимуют насекомые. — Какие птицы зимуют в нашей местности? Ученики наблюдают за синичками, воробьями, слушают стук дятла. — Здесь они питаются остатками плодов, семенами. (Если есть возможность, можно показать детям растрепанные дятлом сосновые шишки).

А вот воробьи, никогда не едят по одному. Найдя корм, воробышек обязательно «созовет» других воробьев. VI.

Здравоохранение зимой — Отличается ли ваш зимний день от осеннего? Почему? — Изменяется ли одежда человека с изменением погоды? Почему? — Как вы одеваетесь, когда идете играть в хоккей, кататься на лыжах, коньках? Почему нужно быть внимательным на льду?

Можно ли есть сосульки? Как еще нужно вести себя зимой, чтобы не заболеть? (Учитель по желанию может прочитать ученикам стихи В. Бутрим «Сказка с печальным концом», «Как от болезни уберечься?», а также сказку «Опасные сосульки»).

VII. Детские развлечения 1. Игра «Хвойные и лиственные деревья». Дети становятся в круг. Мальчики хлопают в ладони, когда называю хвойные деревья; девочки приседают, когда называют лиственные. Выиграют те, кто не ошибся. 2.

Конкурс на лучший рассказ стиха, загадки о зиме. 3. Зимние приметы (собранные детьми). • Птицы перед потеплением садятся на нижние ветви деревьев. • Собака катается по земле - на снег. • Если на листопад лист осины ложится «навзничь» - на холодную зиму, «ничком» - зима будет теплая. • Яркие звезды зимой - на мороз.

• Мелькают звезды в небе - на снег. • Гром зимой - на сильные ветра и снег. • Тучи идут против ветра - на снег.

• Молчат комнатные птицы - перед пургой. • Сова кричит - холод накликает.

• Если зимой утренняя звезда быстро гаснет - на холодную погоду, а когда вечерняя внезапно сгорает - на оттепель. • Когда лес зимой почернел, нужно ждать оттепели или бури. • Дым без ветра стелется по земле - выпадет снег или потеплеет. • Кот скребет пол - на ветер и пургу. • Кольцо вокруг Луны - на сильный мороз.

• Снег скрипит под ногами - на мороз. • Вечерний звездопад - на ночной мороз. VIII. Итог урока — Понравилась ли вам экскурсия? — Что интересного увидели в лесу? — Какие изменения в природе были наиболее заметными?

IX. Домашняя задача Нарисовать иллюстрацию «Зимние развлечения», «Зимний сон леса».

 

www.nitpa.org