Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Разработка урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения?". Какие бывают растения плешаков


Какие бывают растения. Стр. 39-41

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

У дерева рисуем толстый ствол, от ствола отходят ветки, от каждой ветки отходят более маленькие веточки.

У кустарника рисуем несколько выходящих из земли более тонких стволов, на них также рисуем много веточек.

У травянистого растения рисуем совсем тоненький стебелек выходящий из земли, пририсовываем листики прямо к стебельку (у дерева и кустарника листики пририсовываем не к стволу, а к тоненьким веточкам), также можно нарисовать цветочек на стебельке.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.у хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна, дуб, бук, тополь, осина, клен, яблоня, вишня, рябинаб) Кустарники: малина, смородина, облепиха, ежевика, роза, жасмин, сирень, можжевельник, калина, боярышникв) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка, кислица, зверобой, ландыш, клевер, мышиный горошек, василек, подорожник, тысячелистник, пижма, лютик, мята

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Три группы растений: деревья, кустарники, травы.

5 Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

Как правильно раскрасить птичью гречишку.

Листочки зеленым цветом, маленькие цветочки на выбор: розовым, красным, желтым

Как правильно раскрасить тысячелистник.

Листочки раскрашиваем зеленым, цветы можно раскрасить светло-сиреневым, можно оставить белыми и прорисовать много желтых точек — серединок маленьких цветочков.

Как правильно раскрасить репейник.

Листочки раскрашиваем зеленым, цветы раскрашиваем так: круглую коробочку — темно зеленым, можно серого и темно синего добавить, верхушку — темно бордовым.

Как правильно раскрасить подорожник.

Листочки раскрашиваем зеленым. Цветы сначала раскрасьте коричневым цветом, затем поверху добавьте желтого и зеленого немного.

Как правильно раскрасить пустырник.

Листочки раскрашиваем зеленым. Для цветочков возьмите светло и темно-розовый цвета.

Чтобы ваш рисунок получился красивым и объемным используйте для листочков несколько оттенков зеленого (от светло-зеленого до темно-зеленого), один листочек раскрашивайте разными оттенками зеленого, какие-то листочки сделайте потемнее, какие-то посветлее.

Также поступайте и с цветочками.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений. 

Растения очень красивые и необычные. Я очень люблю гулять по полю, когда цветут различные травы. Оно все разноцветное и кажется волшебным. Еще мне нравится собирать букет из этих трав, а потом я дарю его маме. Она всегда очень радуется.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Далее Какие бывают животные. Стр. 42-45

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

Какие бывают растения Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.у хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

  1. Деревья: берёза, ель, сосна.
  2. Кустарники: малина, смородина, облепиха.
  3. Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка.

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

  • В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

  • А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

И про водуКакие бывают животные

dourokov.ru

Урок окружающего мира в 2 классе "Школа России" по "Какие бывают растения"

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: создать условия для

-формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп;

-развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления;

-воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Задачи

1) Обобщить знания учащихся о растениях.

2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, гербарий.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Начинаем урок окружающего мира. Желаю вам удачи, плодотворной работы. Мы покажем, как научились работать на уроках.

2.Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Ну а за селом река,

На лугу растет трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

-Посмотрите на слайд. Что нельзя отнести к природе? (дом, шоколад)

-Почему? (потому что они относятся к рукотворному)

-На какие группы можно разделить эти предметы? (на живую, неживую природу)

-Докажите. (солнце и снег отнесем к неживой природе, остальное к живой, потому что дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Сформулируйте вывод.(Все что нас окружает делится на природу и рукотворное. Природа делится на живую и неживую. К живой относятся: грибы, животные и человек, растения)

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. Рябина.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. Ель.

Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. Шиповник

-Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . Ромашка

-Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. Малина

Не зовёт на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. колокольчик

Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. Белка

Паренёчек белобрысыйВетер дунет, станет лысый.Кто же этот МальчикЭто (Одуванчик.)

 Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой! Смородина

-какой предмет здесь лишний?(белка)

-Почему?

- Посмотрите еще раз внимательно на иллюстрации и подумайте, каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?

(Растения)

- Предположите о чем мы будем говорить на уроке? (о растениях)

-Прочитайте тему нашего урока на стр.56 учебника. (Какие бывают растения?)

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) (Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

- Прочитайте в учебнике стр. 56, что об этом говорит Муравьишка.

4. Изучение нового материала

- Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт, Звуки леса

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, это?.. (ЛЕС)

-Куда мы отправимся? (В лес)

-вы были в лесу? (ответы детей)

- Что вы видели? (ответы детей)

- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

-Рассмотрите еще раз изображение леса.

-Все ли растения одинаковы?

- Наша задача-разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

- Какие группы вы бы выделили? (Слайд На какие группы можно разделить растения?)

-Сколько группы вы выделили? Почему?

-в 1 группу какие растения объединили?9береза, рябина, ель)

-Что это? (деервья)

- Чем деревья отличаются от остальных растений?

-Что заметили?(СТВОЛ) (Слайд

- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

-Одинаковы ли деревья? (Нет, бывают лиственные и хвойные)

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд )

( У ели иголки вместо листьев.)

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд ).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд ): шиповник, малина, орешник, смородина?

-Почему вы взяли их в отдельную группу?

-Что общего?

-Есть ли ствол?

-Это деревья? (нет)

-Может вы знаете как назовем растения этой группы?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд )

ВЫВОД

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-К 3 группе вы отнесли какие растения?

-Почему?

-Почему мы их не отнесли ни к деревьям, ни к кустарником?

-Что это? Как назовем эту группу? (травы)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд .) ( У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

- Давайте представим лес в виде лесной лесенки. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд . Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают текст самостоятельно.

-Рассмотрите внимательно схематические рисунки деревьев, кустарников, трав.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, одуванчик, кедр, ромашка, рыжик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

5. Закрепление пройденного материала

1. Работа по учебнику .

- Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

- Назовите их основные отличия.

-а к какой группе мы отнесем следующие растения?(вероника дубравная, дуб, акация)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

-Зелёные растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клёны, берёзы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них – трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки….. В их скромной красоте таится бесконечное очарование.

-Ребята, растения не только красивы, но и пользу приносят человеку. А какую? ( Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.)

- Как мы, люди, должны относиться к такой красоте, природе, растениям, если они нам так много дают?

-– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.

Первое издание Красной книги Бурятии вышло в 1988 год, последнее переиздание было в 2013 году.

- О некоторых редких растениях нашего региона расскажут ребята.

Миндаль черешковый-занесен в Красную книгу Российской Федерации.Многолетний кустарник, 1,5—2 м высотой, с неколючими темно-серыми ветвями и многочисленными короткими веточками. Цветки бело-розовые. Плоды, около 1 см длиной, овальные, бархатистые. На территории России отмечен только в Республике Бурятия: у развилки дороги на Усть-Киран по дороге из Кяхты в Киран на степных каменистых склонах и скалах.. Размножается семенами и вегетативно. Цветет в конце мая — начале июня, плодоносит в конце июля — августе. Высажен на улицах г. Улан-Удэ

Гармала чернушкообразная- Единственное местонахождение в России- гора Черная. Произрастает на северо-западном щебенистом степном склоне сопки. Травянистое многолетнее растение. Стебли многочисленные до 20 см высотой, маловетвистые, обильно покрытые щетинками. Листья многочисленные, в очертание округлые. Цветки небольшие.

Ель сибирская голубая

Находится под угрозой вымирания

Дерево высотой до 30 метров. Хвоя очень декоративна, имеет голубой окрас, колючая и жесткая. Соцветия имеют красно-фиолетовый цвет. Распространена на Южном побережье оз. Байкал: в Бурятии (в долинах р. Выдриная, р. Большой Мамай).

Тенелюбивое растение. Влажный прибайкальский климат наиболее благоприятен для данного вида, однако хорошо переносит и значительную сухость воздуха. В естественных условиях растет медленно, размножается семенами.

7. Итог урока.

- Что мы сегодня узнали?

- Чему научились?

– Мы познакомились с разными растениями. На какие группы их можно разделить?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

-а сейчас вы самостоятельно выполните задания на стр.39 №2,3. Оцените себя.

- Оцените свои достижения на уроке.

Рефлексия. Высокий дом - для деревьев, пониже - для кустарников, низкий – для трав. У детей карточки с рисунком и названием растений.

- Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

Стр. 56-59 читать, стр. 41 №6 рабочая тетрадь+ раскрасить свое растение.

infourok.ru

Разработка урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения?"

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Организационный момент      
II Актуализация занятия Сегодня мы с вами совершим путешествие.– Куда! Это вы узнаете отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (Лес)

– Наше путешествие будет в лес. Надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить какие-нибудь чудеса, происходящие в лесу.Хозяином леса будет Десовичок.– Как нужно себя вести в лесу? Почему?Выберите правила вежливости для встречи с лесом:– Ветки не ломайте, деревья не калечьте. – Ни травинку, ни лист зря не рвите. – Костры не разводите.– В лесу можно поиграть, листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет!– Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, ты никому не помешаешь!– Старайтесь не шуметь, а то лес испугается , затаится, и мы не узнаем ни одной тайны.– Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!– Животные всякие нужны – животные всякие важны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Отгадывают загадку.

Делают вывод:

В лесу растут растения, которые очищают воздух, и живут разные насекомые, которые приносят пользу человеку. Лес – это чужой дом и нужно не мешать его жителям.

Личностные:Способность откликаться на добрые чувстваКоммуникативные:Проявляют интерес к общению на урокеРегулятивные:Понимают цель и смысл выполненных заданий
III Самоопределение к деятельности Задания Лесовичка.Он пришел не один, а со своими друзьями.Предлагает поиграть в игру «Угадайка» (см. Приложение 1)Назовите друзей Лесовичка. (см.Приложение 2) Фронтальная работа.Дети предлагают ответы. Ответы детей: деревья, кустарники, травы.Работа в тестах цветными карандащами.Индивидуальная работа. Регулятивные:Понимают цель и смысл заданий.Познавательные:Умение обобщать по признакам.Коммуникативные:Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
IV Работа по теме урока.1. Работа по учебнику Рассмотрите схему на стр.56.Проверьте себя. Выполните задание на стр.56.Прочитать текст Познавательные:Умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урокеКоммуникативные:Умение работать в паре, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Регулятивные:Умение определять успешность выполнения задания
  2.Выполнение заданий в рабочей тетради Выполнение заданий в рабочей тетради стр.39 Самостоятельное выполнение.Проверка в парах  
  3.Работа по учебнику Прочитайте вопросы на стр. 57. Обсудите в парах Читать вопросы на стр.57.– Какие деревья, кустарники, травы своего края ты знаешь?Выполни задания в электронном приложении к учебнику.Проверь себя стр.140 вопросы для самопроверки.  
  4. Выполнение в рабочей тетради Выполнение заданий в рабочей тетради стр.49 №2 (работа в парах). Заполните пропуски в тексте.У ________________ растений листья в виде пластинок.У ________________ растений листья в виде хвоинок.Какое слово вы вставили в 1 предложение?Какое слово вы вставили во 2 предложение?  
V Физминутк По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немного отдохнем. Дальше мы пешком пойдем (ходьба на месте)   Личностные: сохранение здоровья.Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение.
VI Продолжение работы по теме урока.Самостоятельная работа 1.Выполнение задания на электронном приложении.2. Игра «Угадайка».Отгадав загадку, вы должны правильно написать название растения в таблицу.Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза)Весной зеленела, Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина)Кудри в речку опустила, И о чем-то загрустила. А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива)Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Дети вписывают название растений в таблицу
Деревья Кустар-ники Трава
     

Проверяют результаты (на слайде таблица с ответами). Оценивают свою работу на дорожке успеха.– менее 4-х правильных ответов;– 4-5 правильных ответа;– 6-7 правильных ответов;– 8-9 правильных ответов.

Познавательные: выполняют логические действия, проводят сравнения.Регулятивные:Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.
VII Подведение итогов урока Мы сегодня совершили путешествие в лес.– Какую тему мы сегодня изучали?– Что нового мы узнали по этой теме?– Что показалось вам самым интересным?– Что еще вам бы хотелось узнать о растениях? Ответы детей  
VIII Рефлексия Предлагаем рефлексию в технике. Закончите предложения.

Ученики отвечают на вопросы учебника стр.59 в рамке.

Учащиеся формулируют конечные результаты своей работы на уроке, закончив любое из предложений:Сегодня я узнал … Было интересно … Мне было трудно … Я выполнял задания Я понял, что… Теперь я могу … Я почувствовал, что У меня получилось… Я смог … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось …1.Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? 2. Чем отличаются лиственные и хвойные растения? Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IX Домашнее задание (по выбору)   Записывают в дневник.1. Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ о растении. Подготовить о нем сообщение. 2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений».3. Рабочая тетрадь №5 стр.40. 4. Придумать свое творческое задание, выполнить его, предложить другим. 5. Творческое задание (учащиеся выбирают один из вариантов) (см.Приложение 4):1. Нарисовать сказочный цветок. 2. Придумать и описать фантастическое растение. 3. Запиши свой рассказ о красоте растений. 4. Наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.Какие еще творческие задания хотели бы вы выполнить по этой теме?– составить книжку-малышку о любимом дереве; – сделать аппликацию; – подготовить сообщение; – составить кроссворд Познавательные: поиск необходимой информации.Личностные:Стремление к успешной учебной деятельности.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок №15 «Какие бывают растения»

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс 

Цель: формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека

Основные понятия

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы

Проверка готовности к усвоению нового материала

Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

1.Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

Изучение нового материала

Разнообразие растений

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами рас­тений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в мик­роскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листь­ям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения — это сосна, ель, можже­вельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения — такие растения, у ко­торых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти расте­ния наиболее разнообразны.

 

Презентация "Разнообразие растений "по УМК "Школа России"PPT / 1.85 Мб

 

 

 

Осмысление и понимание полученных знаний

"Разнообразие растений"

 

 

 

 

Разнообразие растений

 

 

 

 

Многообразие цветковых растений

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний

Составь рассказ о красоте растений

 Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/05/22/raznoobrazie-rasteniy

xn--j1ahfl.xn--p1ai