Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация "Как растения пьют воду?". Как растения пьют воду


Научно-исследовательский проект "Как растения пьют воду?" (3 класс)

Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Научно-исследовательский проект

«Как растения пьют воду?»

Выполнил ученик 3 «Г» класса

МАОУ «Средняя школа №6»

Верхотурцев Максим.

Научный руководитель:

Назмиева Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

1 квалификац. категории.

Когалым 2013

Оглавление.

Аннотация.

Введение. ………………………………………. с. 1

  1. Как растения пьют воду? ……… с. 2

  2. Мои исследования. ……………….. с. 3

  3. Познавательные опыты. ………. с. 4

  4. Результаты эксперимента. ….. с. 6

  5. Мои размышления. ……………… с. 7

Список использованной литературы.

Аннотация.

Научно-исследовательский проект посвящен изучению удивительного свойства растений пить воду даже тогда, когда их срезают (лишают корней). При этом особое внимание уделяется возможности использования этого свойства растений в практической жизни. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: как растения пьют воду»; «Мои исследования" – практическая часть проекта, которая включает в себя серию опытов по изучению и применению этого свойства; «Познавательные опыты», в которых применяется исследуемое свойство растений. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них.

Введение.

Актуальность. Мы живем в городе Когалыме. Наш небольшой, но чистый, уютный и очень красивый город находится на севере России. Я очень люблю гулять по городу летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас долгая зима и короткое лето. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. Каждый год, перед отъездом в отпуск, для нас особенно актуальным становится вопрос о поливе. Как сделать, чтобы наше длительное отсутствие не повлияло на свежесть растений, как сохранить их зелень и красоту?

Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

  • Провести серию опытов по изучению как растения пьют воду и возможности использования этого свойства для «самополива» растения и изменения цвета растения;

  • Доказать возможность создания необычного букета с изумительно яркими цветами;

  • Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

Методы исследования:

  • Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;

  • Эксперимент;

  • Наблюдение;

  • Анализ и обобщение результатов.

Объект исследования: растения (комнатные и срезанные).

Проблемные вопросы:

  • Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой?

  • Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

  • Как сохранить комнатные цветы, если нужно уехать в отпуск?

Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

1. Как растения пьют воду?

В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.

2. Мои исследования.

Опыт 1. Правда ли, что растения обладают сосущей силой?

Описание опыта. Я взял хлопковый шнурок, пропустил его через пластиковую трубку, чтобы избежать испарения. Затем поместил один конец верёвки в бутылку, а другой в землю, где находится растение. Стал наблюдать. Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось. Опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой.

Вывод. Если растения способны к «самополиванию», то почему бы не сделать такие нехитрые приспособления для полива растений, когда мы летом уезжаем в отпуск.

Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.

Я интересовался, кто поливает цветы, когда люди уезжают в отпуск?

В результате анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют своих «питомцев» на долгое время без воды. А ведь это вредно для жизни растений.

Итог. Я рассказал семьям, которые вообще не поливали цветы, что можно использовать такую форму полива. Это несложная конструкция поможет растениям и они не погибнут.

3. Познавательные опыты.

Опыт 2. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

Описание опыта.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил туда цветы.

2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.

В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Опыт №3. Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?

Описание опыта. Я разделил стебель цветка на две части. Одну часть поместил в стакан с красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов получил великолепный результат.

Вывод. Таким способом можно создать необычный букет с изумительно яркими цветами.

Опыт №4. Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный цветок с помощью воды раскрыть свои лепестки, как живой?

Описание опыта. Я вырезал цветок из бумаги, согнул его , прижав лепестки (закрыл цветок). Затем поместил закрытый цветок в миску с водой. Стал наблюдать. Через некоторое время лепестки стали медленно открываться. Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она поднимется, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

4. Результаты эксперимента.

В результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты; как организовать полив растений, когда надолго уезжаешь в отпуск.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

5. Мои размышления. Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Список использованной литературы.

  1. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  3. «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.

  4. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

  5. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.

infourok.ru

Как растения пьют воду. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Как растения пьют воду? Выполнила: Муруз Полина, ученица 3 А класса МАОУ СОШ №58

Слайд 2

Цель. Выяснить, как растения пьют воду и как это можно использовать на практике?

Слайд 3

Задачи : Изучить литературу о жизни растений и о свойствах воды. Провести опыты по изучению, как растения пью воду и возможность использования этого свойства для изменения цвета растений. Узнать как, можно использовать результаты исследования в жизни.

Слайд 4

Гипотеза. Предположим, что растения обладают некоторыми свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Способность растений, которых лишили корней, пить воду.

Слайд 5

Актуальность. Растения на 80-90% состоят из воды. Я уже знаю, вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ от корня к листьям и цветку. Если сорвать цветок и долго не ставить его в воду он завянет. Значит и срезанным цветам нужна вода. Букеты, которые нам дарят на праздники, у них нет корней, но в вазе с водой они еще некоторое время остаются свежими. Как без корня к ним поступает вода? Почему так происходит?

Слайд 6

Как растения пьют воду.

Слайд 7

Исследование. Я окрасила воду в разные цвета с помощью пищевого красителя. Поставила в неё Белые цветы. И оставила на ночь.

Слайд 8

Исследование. Утром, я увидела, что цветы поменяли цвет. Прожилки на лепестках окрасились в цвет воды в которой они стояли.

Слайд 9

Исследование.

Слайд 10

Опрос. Среди опрошенных 65% просят, родственников или знакомых поливать цветы во время отъезда, 20% используют приспособления, 10% вообще не поливают цветы во время своего отъезда, а 5% не имеют комнатных растений.

Слайд 11

Заключение. В результате проведенных мной исследований я узнала много нового и интересного. А самое главное я смогла ответить на некоторые интересующие меня вопросы: как растения пьют воду. Сорванные или срезанные цветы могут некоторое время сохранять свою свежесть. Как с помощью простых вещей можно изменить цвет лепестков растений. Что можно организовать полив растений, когда надолго уезжаешь. Я очень хорошо поняла, как вода движется по «сосудам» растений, их повреждение может привести к гибели растения. Именно поэтому нельзя портить ствол растений, нужно очень бережно относиться к каждому растению. Особенно весной, когда начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Слайд 12

Спасибо за внимание.

nsportal.ru

Тема "Как растения пьют"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

УЧАЩИХСЯ 2-б КЛАССА

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?

РУКОВОДИТЕЛЬ  

Тема проекта: «Как растения пьют?»

Цель проекта: выяснить, как  растения  питаются.

 

Задачи: 

      1. Изучить литературу и информацию из Интернета и понять,  как питаются растения.

  1. Провести эксперимент  и проследить за питанием растений.  

  2. Проанализировать полученные результаты.

Оборудование:

  1. Стебель сельдерея и листья белокачанной капусты

  2. Пищевые красители разных цветов

  3. Стаканчики

  4. Вода

  5. Сок свёклы

  6. Ножницы

  7. Лупа

  8. Цифровой микроскоп

  9. Компьютер

  10. Проектор

 

     

В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а  мы   ухаживаем за растениями.

    Но однажды, придя в класс после выходных дней,  мы  увидели   наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.  Мы знаем, что  без воды они не могут  жить  долго.    Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и   как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

      В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки.  Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести  опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.  

      Для эксперимента  стаканчики  на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах  не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.

Капустные листья  поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.

       Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть,  воду какого цвета оно будет пить.  В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него   лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.  

       Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем,  показались прожилки   бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.

На следующий день   сельдерей и капустные листья   окрасились в светло-        красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю          снизу    вверх к листьям. Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, сельдерей, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.                                      

Затем  мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и цифровой микроскоп и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.

                В результате эксперимента мы пришли к выводу, что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

     Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

         

    

Литература

  1. Глен Веччионе  «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»

  2. Детская энциклопедич «Хочу всё знать»

  3. Стивен У.Мойе  «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми

вещами»

infourok.ru

Презентация "Как растения пьют воду?"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Научно-исследовательский проект Как растения пьют воду?                                                                 Выполнил                                                                 Чебодаев Евгений                                                                        ученик  2  «Б» класса                                                                                        

2 слайд Описание слайда:

Цель моего исследования: Узнать как растения пьют воду

3 слайд Описание слайда:

Задачи исследования : Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды; Провести серию опытов по изучению как растения пьют воду и изменения цвета растения; Показать что возможно создать необычный цвет, не характерный для данного растения.

4 слайд Описание слайда:

Методы исследования: Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете; Эксперимент; Наблюдение; Анализ и обобщение результатов.

5 слайд Описание слайда:

Объект исследования : растения ( листья пекинской капусты)

6 слайд Описание слайда:

Проблемные вопросы : Как пьют растения?  Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в воде? Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

7 слайд Описание слайда:

Гипотеза :  Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. 

8 слайд Описание слайда:

Актуальность И все же главным вопросом для меня остается вопрос: "как вода движется по стеблям растения, и можно ли окрасить растения в необычные цвета? "

9 слайд Описание слайда:

Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням.

10 слайд Описание слайда:

Мой опыт. Все что мне понадобилось:

11 слайд Описание слайда:

Прошло 3 часа и вот что я заметил  До  Через 3 часа 

12 слайд Описание слайда:

Посмотрим поближе  До  После 

13 слайд Описание слайда:

Прошло еще 6 часов  До  Через 6 часов 

14 слайд Описание слайда:

На следующий день  До  На следующий день 

15 слайд Описание слайда:

Заключение  Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.  Но продержаться на одной воде растения не могут, корневая система питает лучше, это можно увидеть на моем опыте. 

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! 

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-253367

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Как растения воду пьют" | Босс учёбы

Скачать документ

Конспект занятия по экспериментально – исследовательскому развитию.

Воспитатель средней группы № 5(9) Феденева Юлия Витальевна

МАДОУ детский сад № 12 г. Пермь

Возрастная группа: дети 4 — 5 лет

Количество детей: 20 человек

Тема: «Как растения воду пьют»

Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Задачи:

  • расширять представление детей о растениях, их строении;

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе

  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание

Для проведения опыта нам потребуется:

  • листья пекинской капусты

  • емкости с водой

  • пищевые красители разных цветов

К детям в группу воспитатель вносит сломанную ветку.

Воспитатель: Ребята я шла на работу и нашла веточку, она лежала на снегу, наверное кто то сломал и бросил. Как вы думаете можно ломать ветки у деревьев?

Ответы детей: Нет, нельзя.

В: Правильно нельзя ломать ветки, а вы хотите узнать, почему нельзя ломать ветки?

Ответы детей: Да. Конечно, хотим.

В: А поможет мне в этом Милана, она недавно участвовала в конференции и показывала там опыт, Милана поможешь мне?

Милана: Да.

Для проведения опыта нам потребуется:

  • листья пекинской капусты

  • емкости с водой

  • пищевые красители разных цветов

Воспитатель:

У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое — от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Милана: В стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем лист на ночь.

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Научное обоснование.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Вывод:

В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Воспитатель: Вот мы и узнали, как растения воду пьют. Ребята а будете ли вы теперь ветки у деревьев ломать?

Ответы детей: Нет, потому что это опасно для деревьев, они могут погибнуть.

Спасибо Милане за такой замечательный опыт.

eduboss.ru

Как растения поглощают воду - дошкольное образование, мероприятия

                                             Как растения пьют воду.

      Цель: познакомить дошкольников  как растения поглощают воду.

      Задачи:

  • расширять представление детей о растениях,их строении;
  • развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих     товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.

    Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.

                                                   Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.

  • А вы знаете, что такое растение?
  • Какие растения вы знаете?

Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие -  в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.

  • На какие большие группы делятся все растения?

Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.

  • Какие комнатные растения растут у вас дома?
  • А у нас в детском саду есть растения?
  • Для чего они нужны?
  • Как нужно ухаживать за растениями?

У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела  растения с поникшими листьями.

  • Как вы думаете, почему они поникли?

Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.

  • Как же растения поглощают воду?
  • Как вода попадает в листья?
  • Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?

Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?

 Оказывается,  у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.

Итак, в стакан наливаем  немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться  наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

 

Просмотр содержимого документа «как растения поглощают воду»

Как растения пьют воду.

Цель: познакомить дошкольников как растения поглощают воду.

Задачи:

  • расширять представление детей о растениях,их строении;

  • развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.

  • А вы знаете, что такое растение?

  • Какие растения вы знаете?

Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие - в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.

Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.

  • Какие комнатные растения растут у вас дома?

  • А у нас в детском саду есть растения?

  • Для чего они нужны?

  • Как нужно ухаживать за растениями?

У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела растения с поникшими листьями.

Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.

  • Как же растения поглощают воду?

  • Как вода попадает в листья?

  • Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?

Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?

Оказывается, у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.

Итак, в стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

kopilkaurokov.ru

Как растения пьют воду. | Социальная сеть работников образования

Предметное направление

Окружающий мир

Возрастная категория

1 класс

Секция

Естественные науки

Название проекта

Как растения пьют воду

Цели проекта

- Узнать, как растения пьют воду.

- Как  это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи проекта

- Изучить литературу о жизни растений.

- Провести серию опытов показывающих, как растения пьют воду.

- Провести эксперимент  по изменению окраски растения.

- Узнать как можно использовать результаты опытов в практической жизни .

Аннотация

На уроках окружающего мира я узнал, что растения, как и человек пьют воду. Мне стало интересно – а  как растение пьет воду. Я прочитал книги, посмотрел в Интернете, спросил у мамы. Решил сделать опыты, сам все выяснить и потом рассказать об этом  одноклассникам.   В ходе работы я  многому научился, правильно ставить цели и задачи, составлять план работы, делать аргументированные выводы, пользоваться ресурсами Интернет, а самое главное – я на практике убедился, что растения пьют воду. И если вода загрязнена, то растения её пьют и могут погибнуть, а мы, используя  эти растения, можем  заболеть. Теперь я с уверенностью могу всем сказать, что нужно беречь природу  и самое главное – её не загрязнять!

Сроки проведения

март – апрель 2016 г.

Проблема, решению которой посвящен проект

Проект направлен на решение практически значимых проблем – почему срезанные цветы ещё некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой. Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды. Как сохранить комнатные цветы, если нужно уезжать в отпуск.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап:

- Выбор темы;

- Постановка целей и задач;

- Гипотеза исследования;

2.Этап планирования:

- Определение источников информации;

- Определение способов сбора и анализа информации;

- Определение способа представления результатов;

3.Практический этап:

- Сбор и изучение информации;

- Решение поставленных задач и целей;

4.Заключительный этап:

- Анализ результатов выполнения проекта;

- Формулирование выводов;

- Самооценка результатов выполнения проекта.

Форма представления проекта

Презентация с практической работой.

Информационные ресурсы

1. «Занимательные  опыты и эксперименты» (Ф.Ола и др.) – М.; 2007

2. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» ( Глеб Веччионе) – М.; 2010

3.Детская энциклопедия  «Хочу всё знать» - М.;1999

4.Большая детская энциклопедия. Растения. – М.; 2009

5.https://ru.wikipedia.org/wikim

6.http://yandex.ru

 

Информационные технологии

Программы:MSWord, MS Ехсеl, MS PowerPоint, Paint

nsportal.ru