Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Зоны корня. Как нарисовать корень растения


Как поэтапно рисовать дерево с кроной

Деревья окружают повсюду. Дети частенько лазают по этим растениям в попытках сорвать яблоко или вишню. Кроме того, им интересно, как выглядит их улица с высоты.

Ребенка можно занять рисованием дерева. В процессе можете рассказать малышу, почему деревья так важны для нашей планеты, таким образом воспитывая у него любовь к природе.

3

Основные корни

Основные корни дерева тоже большие. Такие корни выросли первыми и являются длиннее остальных. Нарисуйте их слева и справа с помощью изогнутых линий. В центре оставьте место для других корней.

4

Маленькая ветка

От нижней части левой ветви проведите вверх две изогнутые линии, изображая маленькую ветку, которая начинается именно от другой ветви.

5

Мелкие корни

Между основными корнями изобразите корни поменьше. Один может быть длиннее, другой – короче.

6

Левая часть кроны

Рисуем крону дерева в виде волнистых линий. Чтобы она была пышной, ведите ее как можно выше.

Еще часть кроны изобразите сверху, отделив ее такой же волнистой линией.

7

Центр

Окончания веток внутри закройте небольшими скоплениями листьев.

8

Правая часть кроны

Правую часть кроны можно начать чуть ниже или чуть выше. Листья с обеих сторон находятся на разной высоте.

Соединяем части кроны, на ветках рисуем растительность, похожую на маленькие кустики.

9

Мелкие листья

По всей кроне в произвольном порядке изобразите мелкие листики, делая верхушку дерева еще более пышной.

10

Кора

Кора у дерева не идеально гладкая. Она покрыта трещинками. Изобразите рельеф коры с помощью изогнутых горизонтальных и вертикальных линий.

Такие линии находятся на всем дереве.

11

Раскрашиваем

Ствол дерева коричневый, а листья зеленые. Но если это осень, можете раскрасить крону в красные, желтые и коричневые цвета. Можно также изобразить пейзаж вокруг дерева.

12

Коллаж этапов рисования дерева

13

Попробуйте нарисовать дерево у нас на сайте:

Еще вы можете раскрасить уже готовый рисунок. Делать это в режиме онлайн очень интересно.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Зоны корня. | Student Guru

Строение корня рассмотрим на примере молодого корневого окончания (см.рисунок ниже).

Итак, корень условно делится на следующие зоны.

I) Корневой чехлик (до 1 мм). Выполняет функцию защиты зоны деления. Состоит из рыхло расположенных тонкостенных паренхимных клеток, которые все время слущиваются и нарастают снова и снова. Чехлик у растущего корня растения обновляется почти каждый день. Клетки, которые отслаиваются, образуют слизь. Эта слизь облегчает продвижение кончика корня в почве. Считается, что именно благодаря клеткам чехлика обеспечивается положительный геотропизм.

II) Зона растяжения (достигает 5 мм). Выполняет Функцию увеличения длины корня в результате роста клеток и вакуолизации, наружный слой клеток корня — дерматоген.

Зоны молодого корневого окончания

III) Зона всасывания или поглощения (обычно может достигать нескольких сантиметров). Первичная покровная ткань или ризодерма (эпиблема) образует множество корневых волосков (выростов клеток). Благодаря этим волоскам обеспечивается всасывание воды и растворенных в ней солей. Количество волосков на 1 кв.мм корня может доходить  400 и более. Каждый из волосков живет, как правило, от 10 до 20 дней и имеет длину от 0,5 до 1 см). По мере роста корня корневые волоски погибают, зона всасывания появляется на вновь вырастающем участке корня. При этом всасывание питательных веществ будет уже идти из нового объёма почвы. Место прежней зоны поглощения становится зоной проведения.

IV) Зона проведения. Вторичное строение корня приходит на смену первичному. При этом за счет деятельности закладывающейся вторичной меристемы (камбия) происходит существенное утолщение корня.

Необходимо отдельно отметить зону деления (обозначена на рисунке цифрой 7). Она достигает 1 мм. Кончик корня состоит из меристематических клеток, которые митотически делятся. При этом наружу откладывается корневой чехлик, а во внутрь все ткани корня, которые воспроизводят сами себя.

Возможно, вы уже встречались с похожим рисунком на просторах интернета, но, на мой взгляд, это один из самых удачных рисунков для изучения строения корня.

На рисунке цифрами обозначено следующее:

  1. зачаток бокового корня;
  2. корневые волоски;
  3. первичная кора;
  4. эндодерма;
  5. ризодерма;
  6. центральный цилиндр;
  7. зона деления.

Информация о статье:

Зоны корня

Рассматриваются 4 зоны молодого корневого окончания

Written by: Stepan Gurov

Date Published: 12/21/2016

В статье рассматривается строение корня, на какие 4 зоны можно разделить корень , какие функции выполняют эти зоны.

10 / 10 stars

Перейти к оглавлению.

from your own site.

www.studentguru.ru

корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Ход урока

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Ход урока - страница №1/1

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Ход урока:

I. Мотивация.

-Ребята, вы любите играть в пазлы?

-Собрав картинку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. (Пазл- исследователь)

-Узнаете мой головной убор? (Да, это шапочка бакалавра. И я тоже вместе с вами становлюсь исследователем)

II. Пробное действие. Постановка цели

-Что нарисовано на первой и последней картинках? (Семя подсолнуха)

-Между семенами пять окошек. Что за ними спрятано?

Зафиксировать на доске варианты.

-Итак, мы не можем определить точно все звенья этой последовательности. Что делать?

-Чего мы не знаем?

-Поставьте цель! (Узнать, из каких звеньев состоит данная последовательность)

-Изучить материалы о жизни растений, что бы определить звенья последовательности, связанной с ростом растения.

III. Исследование в группах.

План для групп:

1)Внимательно прочитайте текст.

2) Что нового вы узнали? Подчеркните.

3)Прочитайте задание и выполните его.

4)Подготовьтесь к выступлению.

-Каждая группа получает необходимый текстовый и иллюстративный материал о той или иной части растения, рабочий лист с заданием.

IV. Обмен информацией

-Группы представляют свои работы.

V. Организация информации

-Давайте наведем порядок в найденной информации. Каким образом можно расположить найденные факты? (По принципу следования одной части за другой)

***Вернемся к пробному действию и выстроим последовательность развития растения: семя, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенем, семя.

VI. Связывание информации, обобщение

Д/З: нарисовать растение и выделить его части.

Рабочий лист №1

Стебель.

Стебель служит опорой для цветков и листьев растений.

По стеблю от корней к листьям перемещаются вода, минеральные соли.

Растения, у которых стебли зеленые и гибкие, называются травянистыми.

Деревянистые стебли у деревьев. Они жесткие и покрыты корой.

Задание:

Нарисуйте растения с разными видами стеблей и подпишите их.

Травянистые стебли. Деревянистые стебли.

Рабочий лист № 2

Плод.

Плод-это измененная часть цветка. Плод защищает зреющие семена.

Многие плоды – ценные продукты питания.

Из многих плодов получают лекарства.

Плоды бывают сочные: ягода, яблоко, костяника, тыква и другие.

Плоды бывают сухие: орех, стручок, зерновка, коробочка, семянка и другие.

Задание.

Соедини растение с его плодом.

Сочные плоды Сухие плоды

растение плод растение плод
яблоня ягода мак зерновка

малина костянка горох орех

тыква тыквина грецкий орех коробочка

Вишня яблоко пшеница стручок

-

Рабочий лист № 3

Семя.

Семя –это орган растения. Из него развивается новое растение. Растение не может путешествовать. Оно живет на одном месте, где ухватился за землю его корень.

Растение отправляет путешествовать своё семя. Для этого у него есть разные приспособления: крылышки, крючки, вкусные, сочные плоды.

Задание:

Соедините растение с его семенем:

растение семя
одуванчик крылышки

груша парашютики

липа крючки

репейник сочные плоды

Рабочий лист № 4

Цветок.

Цветок – орган размножения растения.

В цветках есть тычинки. На них образуется пыльца.

В центре цветка располагается пестик.

Что бы появились плоды с семенами, необходимо, что бы пыльца с тычинок попала на пестик. В этом растениям помогают насекомые.

Цветки привлекают насекомых яркими лепестками и различными ароматами.

Задание:

Подпиши на рисунке части цветка: лепестки, тычинки, пестик, цветоложе.

Рабочий лист № 5

Листья.

Листья улавливают солнечный свет. Свет необходим растениям, что бы вырабатывать питательные вещества для роста.

Большинство листьев плоские и широкие. Это позволяет улавливать больше света. Самые большие листья у пальмы рафии – около 20 метров.

Листья бывают простыми(как у березы, липы) и сложными (как у папоротника, рябины).

Задание:

Нарисуй листья разных видов и подпиши их.

Сложные листья Простые листья

Рабочий лист № 6

КОРЕНЬ.

В почве находятся корни растения. Они удерживают его на месте.

Корни поставляют растению воду и минеральные соли, которые добывают из почвы.

У некоторых растений только один большой корень, от которого отходят тоненькие корешки. Это стержневой корень (II).

У некоторых растений множество тоненьких корней. Это мочковатые корни (I).

Задание:

Нарисуй растения с разными видами корней и подпиши их.

Стержневой корень Мочковатый корень

№1

1)Мы прочитали о………………………………………………………………………………………………………………………

2)Мы узнали, что стебель служит…………………………………………………………………………………………….

3)Оказывается, по стеблю…………………………………………………………………………………………..…………….

4)Стебли бывают……………………………………………………………………………………………………………………..……

5)Мы нарисовали растения с………………………………………………………………………………………………………

№2

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что многие плоды………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, из них получают………………………………………………………………………………………………………….

4)Плоды бывают…………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы соединили ………………………………………………………………………….………………

№3

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что семя - это………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, растение отправляет………………………………………………………………………………………….

4)Семена бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы соединили………………………………………………………………………….………………

№4

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что цветок - это………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, в центре цветка………………………………………………………………………………………………………….

4)Чтобы появились плоды с семенами, необходимо,….…………………………………………………….………………

5)Мы подписали на рисунке………………………………………………………………………….………………

№5

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что листья улавливают……………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, свет необходим растениям, чтобы……………………………………………………………………….

4)Листья бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы нарисовали .………………………………………….…………………………………………………………………….………………

№6

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что корень находится……………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, корни поставляют растению………………………………………………………………………………….

4)Корни бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы нарисовали растения с………………………………………………………………………….………………

davaiknam.ru