Лекарственные растения и травы

Меню сайта

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень. К генеративным органам растения относится


Генеративный орган. Какой орган растения является генеративным?

Каждый орган растения имеет свои особенности строения, которые полностью соответствуют выполняемым функциям. Так, лист обеспечивает фотосинтез, а корень - почвенное питание. Генеративным органом является цветок, из которого формируется плод с семенами. В нашей статье мы рассмотрим особенности их физиологии и роль в жизни растений.

Органом может называться только структурная единица растения, которая образована несколькими типами тканей. К примеру, корень состоит из проводящей, механической, образовательной и покровной разновидностей. А вот ризоиды водорослей только по внешнему виду напоминают подземные органы. На самом деле они состоят из совокупности отдельных клеток, связанных только анатомически. Поэтому органом такая структура считаться не может.

Виды органов растения

Органы растений классифицируют по разным признакам. По выполняемым функциям различают вегетативные и генеративные. К первой группе относятся корень и побег. Прежде всего они осуществляют вегетативное размножение, которое возможно за счет отщепления многоклеточной части от целого организма. Оно может осуществляться корневыми отпрысками, клубнями, черенками, листьями, луковицами. Вегетативные органы выполняют и другие функции в растении. Это фотосинтез, почвенное питание, рост, проведение воды и минеральных веществ.

Генеративный орган необходим растению для осуществления полового размножения. Этот вид воспроизводства себе подобных имеет важное преимущество. Только в ходе полового размножения происходит рекомбинация генетического материала, в результате которой появляются новые, чаще всего полезные признаки. За счет этого растительный организм имеет возможность приспосабливаться к новым условиям существования.

Какой орган растения является генеративным

В процессе полового размножения принимают участие гаметы. Эти специализированные клетки располагаются в органах, которые и называют генеративными. У растения им является цветок. В ходе его развития формируется плод, в котором созревают семена. Такой генеративный орган имеют не все растения, способные к половому размножению. К примеру, одноклеточные водоросли при неблагоприятных условиях способны формировать гаметы. Они выходят в воду и попарно сливаются. В результате образуется зигота. Она покрывается толстой оболочкой и в таком состоянии переносит замерзание и высыхание. Когда снова наступают благоприятные условия, содержимое зиготы делится с образованием четырех подвижных спор.

У высших споровых растений половые клетки созревают в специализированных органах, которые называются гаметангиями. У моховидных они размещаются на верхушке стебля и имеют вид овальных образований. А у папоротников мужские и женские гаметофиты формируются на одном растении - заростке. Яйцеклетки и сперматозоиды созревают в разное время, поэтому процесс их слияния происходит между разными растениями. Всем споровым растениям для оплодотворения необходима вода. Эта особенность является отличительным признаком данной систематической единицы, которая "досталась им в наследство" от водорослей.

Строение цветка

Генеративный орган семенных растений, который представлен цветком, имеет наиболее совершенное строение. Его основными частями являются пестик, в котором расположена яйцеклетка, и тычинка, содержащая сперматозоиды. При их слиянии формируется зародыш будущего организма.

Цветком называют укороченный и ограниченный в росте видоизмененный побег. Кроме тычинки и пестика, в его состав входят цветоножка и околоцветник. Первая часть представляет собой удлиненное продолжение стебля. В природе часто встречаются укороченные и едва заметные цветоножки. Примерами таких растений являются кукуруза, подсолнечник, подорожник, клевер. Подобные структуры называют сидячими.

В состав околоцветника входит чашечка, состоящая из совокупности плодолистиков, и венчик. Последний образован лепестками, которые являются видоизмененными листьями. У многих растений венчик крупный и яркий. Розы, тюльпаны, хризантемы, лилии - все эти цветы давно стали прекрасным украшением любого праздника именно из-за этого признака. Такие цветки привлекают насекомых. Ветроопыляемые растения имеют невзрачные венчики и формируют соцветия.

Суть двойного оплодотворения

Процессу слияния гамет предшествует опыление. Это процесс переноса пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика. Он осуществляется при помощи ветра, насекомых, воды или человека. В ходе оплодотворения принимают участие два спермия. Опускаясь при помощи зародышевой трубки в завязь пестика, один из них сливается с яйцеклеткой, а другой - с центральной зародышевой. Поэтому данный процесс у цветковых растений и называют двойным.

Типы плодов

В результате слияния гамет формируется видоизмененный генеративный орган - плод. Он состоит из семени, окруженного оболочками. Они называются околоплодником. Он может быть сухим и сочным. Примерами первой группы являются яблоко, костянка, ягода и тыквина. А вот боб, стручок, коробочка, семянка, зерновка и орех - сухие плоды.

Семя и его биологическое значение

К генеративному органу цветкового растения относят и семя. Эта уникальная структура впервые появляется у хвойных растений. На данном этапе семенные растения занимают господствующее положение на планете. Все дело в том, что по сравнению с семенными, они имеют более прогрессивные черты строения. Это прежде всего наличие запасных питательных веществ и оболочек семян, которые надежно защищают зародыш от влаги и перепада температур, обеспеченных околоплодником.

Итак, генеративным органом покрытосеменных является цветок, в результате развития которого формируются плоды и семена. Эти структуры обеспечивают процесс полового размножения растений и появление новых прогрессивных черт строения организмов.

autogear.ru

Ответы@Mail.Ru: органы покрытосеменных растений: перечислить

Цветок является генеративным органом покрытосеменных растений. Он состоит из цветоножки и цветоложа. На последнем располагаются околоцветник (простой или двойной), андроцей (совокупность тычинок) и гинецей (совокупность плодолистиков). Каждая тычинка состоит из тонкой тычиночной нити и расширенного пыльника, в котором созревают спермии. Плодолистик цветковых растений представлен пестиком, который состоит из массивной завязи и длинного столбика, вершинная расширенная часть которого называется рыльце. Среди покрытосеменных имеются вечнозелёные и листопадные деревья, кустарники и полукустарники, однолетние и многолетние травы. Встречаются эпифиты, использующие в качестве опоры другие растения, паразиты (например, омела), высасывающие воду и органические вещества из других растений, плотоядные растения (росянка, венерина мухоловка), ловящие и переваривающие мелких насекомых. Покрытосеменные имеют вегетативные органы, обеспечивающие механическую опору, транспорт, фотосинтез, газообмен, а также запасание питательных веществ, и генеративные органы, участвующие в половом размножении. Внутреннее строение тканей наиболее сложно из всех растений; ситовидные элементы флоэмы окружены клетками-спутницами; почти все представители покрытосеменных имеют сосуды ксилемы. Содержащиеся внутри пыльцевых зёрен мужские гаметы попадают на рыльце и прорастают. Гаметофиты цветковых крайне упрощены и миниатюрны, что значительно сокращает длительность цикла размножения. Образуются они в результате минимального количества митозов (трёх у женского гаметофита и двух у мужского). Одна из особенностей полового размножения – двойное оплодотворение, когда один из спермиев сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а второй – с полярными ядрами, образуя эндосперм, служащий запасом питательных веществ. Семена цветковых растений заключены в плод (отсюда их второе название – покрытосеменные). Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода). Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; наиболее близки к ним вымершие беннеттитовые, однако, более вероятно, что вместе с беннеттитами покрытосеменные обособились от одной из групп семенных папоротников. Первые цветковые растения были, по-видимому, вечнозелёными деревьями с примитивными цветками, лишёнными лепестков; ксилема у них всё не имела сосудов. В середине мелового периода всего за несколько миллионов лет происходит завоевание покрытосеменными суши. Одним из важнейших условий быстрого распространения покрытосеменных была их необычайно высокая эволюционная пластичность. В результате адаптивной радиации, обусловленной экологическими и генетическими факторами (в частности, анеуполидией и полиплоидизацией), образовалось огромное количество различных видов покрытосеменных, входящих в самые разные экосистемы. К середине мелового периода образовалось большинство современных семейств. С цветковыми растениями тесно связана эволюция наземных млекопитающих, птиц и, особенно, насекомых. Последние играют исключительно важную роль в эволюции цветка, осуществляя опыление: яркая окраска, аромат, съедобная пыльца или нектар – всё это средства привлечения насекомых. Цветковые растения распространены по всему миру, от Арктики до Антарктики. В основе их систематики лежит строение цветка и соцветия, пыльцевых зёрен, семени, анатомия ксилемы и флоэмы. Почти 250 тысяч видов покрытосеменных делятся на два класса: двудольные и однодольные, различающиеся, прежде всего, по количеству семядолей в зародышах, строению листа и цветка. Цветковые растения являются одним из ключевых компонентов биосферы: они производят органические вещества, связывают углекислоту и выделяют в атмосферу молекулярный кислород, с них начинаются большинство пастбищных цепей питания. Многие цветковые растения используются человеком для приготовления пищи, строительства жилища, изготовления различных хозяйственных материалов, в медицинских целях.

Вегетативные - корень, стебель, лист. Генеративные - цветок, семя, плод. Можно посмотреть про генеративные подробнее <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=e19uFYRp1Xg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=e19uFYRp1Xg</a>

touch.otvet.mail.ru

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень

Часть А

1.К генеративным органам растения относится

1) лист 2) стебель 3) цветок 4) корень

2. Какую роль в жизнедеятельности корня выполняют корневые волоски?

  1. всасывают воду и минеральные вещества
  2. участвуют в образовании комочков почвы
  3. участвуют в образовании микоризы
  4. накапливают вещества
3.Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

1) обогащают почву азотом

  1. оставляют после себя мало сорняков
  2. способствуют накоплению в почве калия
  3. являются накопителями влаги в почве
4. Зелёная эвглена может питаться автотрофно, так как в её клетке есть

1) светочувствительный глазок

  1. пульсирующая вакуоль
3)жгутики

4)хлоропласты

5. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды?

1) отдел

2) род

3) класс

4) популяция

6.Семя у покрытосеменных растений образуется из

  1. зиготы
  2. завязи
  3. семязачатка
4)зародышевого мешка

7.Любая ткань в растительном организме представляет собой группу

  1. различных но строению клеток, выполняющих определённую функцию
  2. сходных по строению клеток, выполняющих определённую функцию
  1. сходных по строению клеток, выполняющих различные функции
  2. различных по строению клеток, выполняющих различные функции
8.Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
  1. препятствуют накоплению ила
  2. используются человеком в пищу
  3. поглощают минеральные вещества со дна водоёма
4)обогащают воду кислородом и создают органические вещества

9.Почему хвойные растения, более древние, чем покрытосеменные, процветают в настоящее время?

  1. не имеют травянистых форм
  2. имеют приспособления к жизни в разных условиях
  3. имеют большое практическое значение
  4. служат ценным строительным материалом

10.Сосна обыкновенная - автотрофный организм, так как

  1. синтезирует органические вещества из неорганических
  2. нетребовательна к почве и климату
  3. растет в течение всей жизни и размножается семенами
  4. использует кислород для дыхания
11.Опыление у растений - это процесс
  1. слияния мужской и женской клеток
  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. прорастания пыльцевого зерна на рыльце пестика
  4. образования из пыльцевого зерна двух спермиев
12.Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья осуществляется по
  1. коре
  2. ситовидным трубкам
  3. сердцевине
  4. сосудам

13.Проростки растений расходуют на рост много энергии, которая

  1. освобождается в процессе дыхания
  2. поступает в процессе корневого питания
  3. освобождается в процессе фотосинтеза
  4. образуется в процессе транспирации
14.Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

1) размножаются вегетативными органами

2) имеют зелёную окраску

3) образуют плоды и семена

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза15. По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох

сфагнум и берёза, относят к царству Растения?

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

16.Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом воздуха

2) минеральными солями

3) кислородом, необходимым для дыхания

4) углекислым газом, необходимым для фотосинтеза17.Приспособленность растений к совместному обитанию в сообществе состоит в

1) их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

2) реакции растений на сезонные изменения в природе

3) ярусном расположении их надземной части и корней

4) их способности создавать органические вещества из неорганических

18.Сколько видовых названий растений приведено в списке: клевер, донник белый, мятлик луговой, ландыш, пролеска сибирская, донник жёлтый, клевер луговой?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

19. Листовой мозаикой называют

1) верхнюю часть древесного растения, несущую листья

2) расположение листьев, при котором они не затеняют друг друга

3) плотное расположение листьев, образующих прикорневую розетку

4) приспособление растений к поглощению воды и минеральных веществ

20. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к:

1) порядку 2) отделу 3) классу 4) роду

Часть В

В1.Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

  1. всасывание воды и минеральных А) кореньвеществ Б) лист
  2. фотосинтез
  3. закрепление растения в почве
  4. транспирация
  5. поглощение углекислого газа

В2.Установите соответствие между признаком растений и способомопыления.

СПОСОБЫПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОПЫЛЕНИЯ

  1. обычно растут группами, образуя заросли А) насекомымиили рощи Б) ветром
  2. цветки имеют яркую окраску венчика
  3. цветки содержат нектар
  4. цветки с редуцированным околоцветником
  5. образуют много мелкой, сухой илёгкой пыльцы в тычинках
  6. цветки имеют запах
В3.Установите соответствие между особенностью оплодотворения и растениями, для которых она характерна.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ РАСТЕНИЯ

  1. участвуют два спермия А) покрытосеменные
  2. участвует один спермий Б) голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоиднойклеткой зародышевого мешка
В4.Установите соответствие между признаком растения и отделом, длякоторого он характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

  1. характерно двойное оплодотворение А) Голосеменные
  1. травянистые формы растений практически не Б) Покрытосеменныевстречаются
  2. разнообразные жизненные формы: деревья,кустарники и травы
  3. имеют высокоорганизованную проводящуюсистему - сосуды
  1. у большинства листья игловидные (хвоя)
В5.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

  1. размножаются с помощью семян А) Голосеменные
  2. размножаются с помощью спор Б) Моховидные
  3. корневая система хорошо развита
  4. корневая система отсутствует
  5. представителями отдела являются кукушкинлен и сфагнум
  6. представителями отдела являютсялиственница, кипарис и можжевельник
В6.Для растений семейства паслёновых характерно наличие

А) цветка пятичленного типаБ) цветка трёхчленного типа

В) плодов: ягода и коробочкаГ) плодов: костянка и семянка

Д) ядовитых веществ в различных органах

Е) клубеньковых бактерий на корнях

Ответ: . (Запишите выбранные буквы в алфавитном

порядке.)В7.Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого он характерен.ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

А) семена с двумя семядолями 1) Злаковые

Б) мочковатая корневая система 2) Сложноцветные

В) сетчатое жилкование листа

Г) стебель – соломина

Д) соцветие – корзинка

Е) соцветие – сложный колос

А Б В Г Д Е

В8. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому

размеры растения ограничены

Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает

над половым (гаметофит)

В9.Установите соответствие между функцией листа и тканью, которая её выполняет.

ФУНКЦИЯ ЛИСТА ТКАНЬ

А) усвоение углекислого газа 1) основная (паренхима)

Б) фотосинтез 2)проводящая (ксилема, флоэма)

В) транспорт веществ 3)механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) связь листа со стеблем

А Б В Г Д

В10.Установите, в какой хронологической последовательности появились на суше основные группы растений.

А) Покрытосеменные

Б) Споровые папоротники

В) Голосеменные

Г) Семенные папоротники

Д) ПсилофитыЧасть СС1.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?

С2.Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.

С3.Корневые волоски - обязательная часть корня наземных растений. Поясните, почему у многих водных растений корневые волоски на корне отсутствуют.

С4.Некоторые овощные растения в средней полосе России размножают семенами, а томаты всегда рассадой. Почему?

ohimii.ru

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень

Часть А

1.К генеративным органам растения относится

1) лист 2) стебель 3) цветок 4) корень

2. Какую роль в жизнедеятельности корня выполняют корневые волоски?

  1. всасывают воду и минеральные вещества
  2. участвуют в образовании комочков почвы
  3. участвуют в образовании микоризы
  4. накапливают вещества
3.Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

1) обогащают почву азотом

  1. оставляют после себя мало сорняков
  2. способствуют накоплению в почве калия
  3. являются накопителями влаги в почве
4. Зелёная эвглена может питаться автотрофно, так как в её клетке есть

1) светочувствительный глазок

  1. пульсирующая вакуоль
3)жгутики

4)хлоропласты

5. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды?

1) отдел

2) род

3) класс

4) популяция

6.Семя у покрытосеменных растений образуется из

  1. зиготы
  2. завязи
  3. семязачатка
4)зародышевого мешка

7.Любая ткань в растительном организме представляет собой группу

  1. различных но строению клеток, выполняющих определённую функцию
  2. сходных по строению клеток, выполняющих определённую функцию
  1. сходных по строению клеток, выполняющих различные функции
  2. различных по строению клеток, выполняющих различные функции
8.Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
  1. препятствуют накоплению ила
  2. используются человеком в пищу
  3. поглощают минеральные вещества со дна водоёма
4)обогащают воду кислородом и создают органические вещества

9.Почему хвойные растения, более древние, чем покрытосеменные, процветают в настоящее время?

  1. не имеют травянистых форм
  2. имеют приспособления к жизни в разных условиях
  3. имеют большое практическое значение
  4. служат ценным строительным материалом

10.Сосна обыкновенная - автотрофный организм, так как

  1. синтезирует органические вещества из неорганических
  2. нетребовательна к почве и климату
  3. растет в течение всей жизни и размножается семенами
  4. использует кислород для дыхания
11.Опыление у растений - это процесс
  1. слияния мужской и женской клеток
  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. прорастания пыльцевого зерна на рыльце пестика
  4. образования из пыльцевого зерна двух спермиев
12.Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья осуществляется по
  1. коре
  2. ситовидным трубкам
  3. сердцевине
  4. сосудам

13.Проростки растений расходуют на рост много энергии, которая

  1. освобождается в процессе дыхания
  2. поступает в процессе корневого питания
  3. освобождается в процессе фотосинтеза
  4. образуется в процессе транспирации
14.Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

1) размножаются вегетативными органами

2) имеют зелёную окраску

3) образуют плоды и семена

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

15. По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох

сфагнум и берёза, относят к царству Растения?

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

16.Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом воздуха

2) минеральными солями

3) кислородом, необходимым для дыхания

4) углекислым газом, необходимым для фотосинтеза

17.Приспособленность растений к совместному обитанию в сообществе состоит в

1) их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

2) реакции растений на сезонные изменения в природе

3) ярусном расположении их надземной части и корней

4) их способности создавать органические вещества из неорганических

18.Сколько видовых названий растений приведено в списке: клевер, донник белый, мятлик луговой, ландыш, пролеска сибирская, донник жёлтый, клевер луговой?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

19. Листовой мозаикой называют

1) верхнюю часть древесного растения, несущую листья

2) расположение листьев, при котором они не затеняют друг друга

3) плотное расположение листьев, образующих прикорневую розетку

4) приспособление растений к поглощению воды и минеральных веществ

20. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к:

1) порядку 2) отделу 3) классу 4) роду

Часть В

В1.Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

^

  1. всасывание воды и минеральных А) кореньвеществ Б) лист
  2. фотосинтез
  3. закрепление растения в почве
  4. транспирация
  5. поглощение углекислого газа

В2.Установите соответствие между признаком растений и способомопыления.

^

  1. обычно растут группами, образуя заросли А) насекомымиили рощи Б) ветром
  2. цветки имеют яркую окраску венчика
  3. цветки содержат нектар
  4. цветки с редуцированным околоцветником
  5. образуют много мелкой, сухой илёгкой пыльцы в тычинках
  6. цветки имеют запах
В3.Установите соответствие между особенностью оплодотворения и растениями, для которых она характерна.

^

  1. участвуют два спермия А) покрытосеменные
  2. участвует один спермий Б) голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоиднойклеткой зародышевого мешка
В4.Установите соответствие между признаком растения и отделом, длякоторого он характерен.

^

  1. характерно двойное оплодотворение А) Голосеменные
  1. травянистые формы растений практически не Б) Покрытосеменныевстречаются
  2. разнообразные жизненные формы: деревья,кустарники и травы
  3. имеют высокоорганизованную проводящуюсистему - сосуды
  1. у большинства листья игловидные (хвоя)
В5.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

^

  1. размножаются с помощью семян А) Голосеменные
  2. размножаются с помощью спор Б) Моховидные
  3. корневая система хорошо развита
  4. корневая система отсутствует
  5. представителями отдела являются кукушкинлен и сфагнум
  6. представителями отдела являютсялиственница, кипарис и можжевельник
В6.Для растений семейства паслёновых характерно наличие

А) цветка пятичленного типаБ) цветка трёхчленного типа

В) плодов: ягода и коробочкаГ) плодов: костянка и семянка

Д) ядовитых веществ в различных органах

Е) клубеньковых бактерий на корнях

Ответ: . (Запишите выбранные буквы в алфавитном

порядке.)

В7.Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого он характерен.

^

А) семена с двумя семядолями 1) Злаковые

Б) мочковатая корневая система 2) Сложноцветные

В) сетчатое жилкование листа

Г) стебель – соломина

Д) соцветие – корзинка

Е) соцветие – сложный колос

А Б В Г Д Е

В8. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

^

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому

размеры растения ограничены

Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает

над половым (гаметофит)

В9.Установите соответствие между функцией листа и тканью, которая её выполняет.

^

А) усвоение углекислого газа 1) основная (паренхима)

Б) фотосинтез 2)проводящая (ксилема, флоэма)

В) транспорт веществ 3)механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) связь листа со стеблем

А Б В Г Д

В10.Установите, в какой хронологической последовательности появились на суше основные группы растений.

А) Покрытосеменные

Б) Споровые папоротники

В) Голосеменные

Г) Семенные папоротники

Д) Псилофиты

Часть С

С1.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?

С2.Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.

С3.Корневые волоски - обязательная часть корня наземных растений. Поясните, почему у многих водных растений корневые волоски на корне отсутствуют.

С4.Некоторые овощные растения в средней полосе России размножают семенами, а томаты всегда рассадой. Почему?

fs.nashaucheba.ru