Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растения. Группы растений». Группы растений окружающий мир


Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • ознакомить учащихся с основной классификацией растений;
  • рассмотреть особенности каждой группы растений.
Слова учителя Ответы детей М/М
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.    
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа) Природа Слайды с изображением объектов природы.
Какая бывает природа? Живая и неживая Природа:
  • живая;
  • неживая.
Что относится к живой природе? Бактерии, грибы, растения, люди, животные На доске:

Открываются буквы, которые составляют слово БОТАНИКА

Прочитайте, какое слово получилось.

- Что такое “ботаника”?

Сегодня мы совершим путешествие в Царство растений.

Наука о растениях. Ботаника – наука о растениях
Сегодня мы познакомимся с различными видами растений.

Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы вы можете разделить их?

В ботанике различают такие виды растений:

водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Для того, чтобы познакомиться с особенностями каждого вида, мы разбились на группы.

Каждая группа будет выполнять свое задание.

  На доске – картинки с изображением различных видов растений. Приложение 1.
Распределение заданий по группам.

1. Растения эти в воде живут, никогда не цветут.

2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего себе не шьет А в иголках круглый год Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

3. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

Водоросли

Ель, хвойные растения

Мох

Деревья

 
Инструктаж.

Внимательно рассмотрите содержимое конверта. Найдите задание. Вы должны прочитать текст, заполнить таблицу, выбрать из предложенных вам картинок соответствующие вашему виду растения.

Через некоторое время один ученик расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить.

  Приложение 2. (задание)

Приложение 3. (тексты)

Приложение 4. (таблицы)

Приложение 5. (картинки)

Выполнение заданий.
Физминутка.

Стоп, уроки, стоп, дела. Отдыхать пришла пора.

Выступление учащихся.    
Составление таблицы.

-подумайте, какие из этих групп растений может принадлежать к низшим растениям?

Правильно. У водорослей нет корней, стебля, листьев, они размножаются спорами.

А остальные группы будут относиться к высшим растениям.

Водоросли На доске таблица.

Низшие растения: водоросли.

Высшие растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Дополнительный материал.

Посмотрите на оставшиеся в ваших конвертах картинки. Подумайте, к каким группам растений они относятся? Почему?

   
Обобщение.

С какими видами растений мы познакомились сегодня на уроке?

О каких особенностях каждой группы запомнили?

   
Итог урока.    

Приложение 2.

  1. Прочитайте текст.
  2. Заполните таблицу.
  3. Выберите подходящие картинки.

Приложение 4.

Приложение 3.

Водоросли.

Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Другие имеют вид тонких зелёных нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

У водорослей нет корней, стеблей, листьев. Они размножаются спорами, которые разносит окружающая вода.

Мхи.

Мхи – это группа растений, представители которой растут во влажных местах. Они любят расти сообща, стелятся сплошным ковром на земле, деревьях, камнях. Им не страшен холод.

Мхи имеют листья и стебли, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются мхи спорами.

Папоротники.

Папоротники являются очень древними растениями. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Живут они в сырых, очень влажных местах.

Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Размножаются папоротники спорами, которые расположены на внутренней стороне листа.

Хвойные растения.

Это ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник и другие. Вместо листьев у них хвоинки. Живут хвоинки несколько лет. Поэтому почти все хвойные растения относятся к вечнозелёным.

Корни хвойных деревьев поверхностные и сильно разветвленные, чтобы собирать влагу с большей площади.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Цветковые растения.

Цветковые растения очень разнообразны и многочисленны. Это могут быть и деревья, и кустарники, и травы. Они растут в лесах, в полях, в садах, на лугах, на болотах, в водоёмах.

Цветковые имеют все части растения: корни, стебли, листья. В отличие от других растений, у них есть цветки и плоды с семенами, при помощи которых они размножаются.

Оценочный лист.

Отвечал на вопросы учителя Отгадал загадку Участвовал в работе группы Был докладчиком в своей группе
       

Презентация

15.06.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру "Группы растений"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Группы растений Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 38» г. Сыктывкар Золотарева Ольга Михайловна 2015 г.

2 слайд Описание слайда:

«Растения – зелёная одежда Земли» Действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой !

3 слайд Описание слайда:

Наука о растениях называется ботаникой. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.

4 слайд Описание слайда:

ВОДОРОСЛИ - это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их мо- жно только в микроскоп Другие имеют вид тон- ких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

МХИ Мхи растут во влажных местах. Они имеют стеб- ли и листья, но у них нет корней, цветков и пло- дов с семенами.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

ЛИШАЙНИКИ Это сухие корочки и че- шуйки, покрывающие стволы деревьев и кам- ни, стелются ковром под ногами в лесу. Они не наносят никакого вреда деревьям.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Это лишайник - ягель – лучший корм для северного оленя и лесного великана – лося.

11 слайд Описание слайда:

ПАПОРОТНИКИ Их легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. У папоротников есть корни и стебли, а вот цветов, плодов и се- мян не бывает.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ * Хвоинки – это листья хвойных растений. * Сосна, лиственница, ель, кедр, пихта, можжевельник. * У хвойных растений не бывает цветков и плодов. * На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

14 слайд Описание слайда:

можжевельник

15 слайд Описание слайда:

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ Это все растения, у которых есть цветки. Эта группа растений самая многообразная. кувшинка кактус ананас одуванчик горох малина ромашка липа земляника тюльпан ландыш

16 слайд Описание слайда:

ВЫВОД: Царство растений очень разнообразно. Учёные делят его на несколько групп. Среди них: 1) водоросли, 2) мхи и лишайники, 3) папоротники, 4) хвойные растения, 5) цветковые растения. В каждой группе растений много разных видов.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-373005

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тест: Группы растений. Части растений.

Тест может быть использован для любого УМК.

Окружающий мир 1 класс | Автор: Зобнина И.Е. | ID: 866 | Дата: 5.1.2014

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; } } Вопрос № 9

Части растений - это

корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами стебель, лист, плод, семечка лист, цветок, плод с семенами, ветка

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растения. Группы растений».

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растения. Группы растений».

Подготовила студентка 23 группы

Колесникова А.В

Учитель: Минина С.Г_____________

Методист: Маркин А.С_____________

Оценка:_____________

Дата: 23.03.2016

Саратов 2018

Тема урока: «Растения. Группы растений».

Класс: 2А

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать понятие растения как части живой природы.

Задачи:

1. Установить взаимосвязи между растениями и объектами живой и неживой природы.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

3. Познакомить с группами растений в зависимости от их строения.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир». 2 класс (авт. Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков).

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. – Садитесь.

2.Актуализация опорных знаний

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва, птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

это всё вокруг природа.

- Что вы можете рассказать о природе? Давайте составим схему.

Природа

Живая Неживая

Растения Животные Бактерии Грибы

-Вспомните название науки, занимающейся изучением живой природы. (билогия)

– Что необходимо для существования живой природы?( свет, тепло, вода, воздух)

-На какие царства делят учёные живую природу? Схема «Царства Живой природы».(стр.44)

-Докажите, что растения – это живая природа. (Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают)

3. Открытие новых знаний.

Растения – удивительные живые организмы. Всё необходимое для питания, роста и развития они получают из неживой природы: свет ,тепло, воду, воздух и минеральные вещества. Вода и ветер помогают растениям распространять плоды и семена. Только растения из воды и углекислого газа на солнечном свету образуют питательные вещества и сами себя кормят. Животные и человек питаются готовыми питательными веществами, которые создали растения.

Растения являются основным поставщиком кислорода на Земле. Без растений жизнь на земле невозможна!

– А какие растения есть в нашей местности? Что вы о них знаете? (Береза, сосна, черемуха, шиповник, подорожник и т.д.)

– Что общего между деревьями, кустарниками и травами? Чем они различаются? (части растений)

– Какие части можно выделить в строении растений? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

– В царстве растений ученые насчитывают около 500000 (пятисот тысяч) видов. Все эти виды растений они объединили в классы или группы.

-Как вы думаете, по какому признаку это сделали ученые?

- Откройте учебник на стр.46 и проверьте свои предположения, прочитав об этом в первом абзаце.

- На сколько групп разделили ученые все растения?(6)

- Какие это группы?

- Какая группа является особой? (лишайники) Почему? (учёные ещё не решили, к какому царству их отнести)

- В зависимости от чего же учёные объединили все растения в группы?(в зависимости от их строения)

- Значит, не все растения имеют одинаковое строение?

- Чтобы определить, какие растения в каждой группе, что мы должны о них узнать? (какие части у них есть)

Работа по рисункам учебника стр. 46 - устно.

Учащиеся называют растение и пытаются определить, к какой группе оно относится.

– Дальнейшее изучение растений поможет вам выяснить, правы вы или нет.

– Водоросли, лишайники, мхи и папоротники очень похожи на обычные травы. Но эти растения отличаются от трав по своему строению и другим признакам. У всех представителей этих групп не бывает цветков, а значит, не может быть плодов и семян. Эти растения размножаются особыми мельчайшими образованиями спорами. Споры образуются в особых органах или на нижней стороне места (как у папоротников).

Первая группа – это водоросли.

-Вслушайтесь в название этой группы. О чём нам говорит уже само слово?

Первые растения появились в воде это водоросли. А сейчас их можно встретить не только в реках, озёрах, морях и океанах, но и в горах, в пустынях, если там есть хоть капля влаги. Они могут быть микроскопическими, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет. Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде (саргассы).

-Что нового узнали о водорослях?

-Какие части растений есть у водорослей?

-Какой возникает вопрос? (из каких частей состоит это растение?)

- Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. На самом деле это не органы растения.

Физминутка

Вторая группа - это лишайники.

- Вспомните, что мы уже узнали о лишайниках?

Лишайники имеют очень древнюю историю: они появились на Земле более 100 млн. лет назад.

Лишайники чрезвычайно широко распространены в природе: они обитают по всему миру — в песках Сахары, в безжизненной Антарктиде, в полярной тундре, в лесах Дальнего Востока – это география распространения.

Лишайники настолько неприхотливы, что могут встречаться на голой почве, стволах деревьев, раскаляемых солнцем скалах, на заборах, стекле, железе, на чистой бумаге. Они выдерживают от -50° С до +60°С

-Давайте прочитаем, что пишут авторы об этой группе растений.стр.49

- Почему же лишайники считают особой группой?

- Что узнали о строении лишайников?

- Где растут лишайники?

-Сколько лет живут лишайники?

- Внешним обликом многие лишайники напоминают мхи. Так лишайник, обитающий в тундре, известен под названием олений мох (ягель). Олений мох – это лишайник.

- В лесу лишайники на стволах не редкость. А вот в больших городах на деревьях их нет. Почему? Оказывается, лишайники крайне чувствительны к загрязнению воздуха. Их можно назвать «барометрами» чистоты воздуха.

Третья группа – мхи.

- Мох – тоже древнейшее растение. Освоение растениями суши шло постепенно. После водорослей на Земле появились мхи. Их можно встретить почти везде.

— Ребята откройте свои учебники на странице 49, самостоятельно прочитайте о мхах.

— Что вы узнали о мхах? (У мхов есть стебель, листья, нет корней и цветов).

— Где мы можем встретить мох? (Мох встречается, где сыро. У реки, у пруда, на болотах. Им легко добывать воду из земли, поэтому у них нет корней).

Мох сфагнум - удивительная живая губка. Он впитывает очень много воды. Сожмёшь посильнее пучок мокрых стебельков, а оттуда ручейком потечёт вода. И пучок становится лёгким – лёгким. Мох может впитать в 30 раз больше воды, чем весит сам в сухом виде. Такая способность объясняется просто: растение почти целиком состоит из особых клеток, которые быстро наполняются водой. А когда мох высыхает, все эти клетки заполняются воздухом. Сухой сфагнум состоит в основном из пустых клеток, заполненных воздухом и, поэтому представляет собой отличный теплоизоляционный материал. Многие знают, что пучки сухого сфагнового мха кладут меж брёвен при постройке деревянных домов для того, чтобы в доме лучше сохранялось тепло.

Сфагнум имеет ещё одно замечательное свойство – он содержит вещества, убивающие бактерии. Потому раньше сухой мох прикладывали к ранам вместо марли и ваты, когда не было перевязочных материалов.

Ещё одна группа – папоротники.

-Давайте прочитаем о папоротниках на стр.50 и ответим на вопросы.

-Папоротники, растения которые приспособились жить на суше. У них есть корни, всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.

-Что же вы узнали об этой группе растений?

4. Закрепление изученного материала

— Сейчас мы посмотрим как вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, ребята, у вас на партах лежат листочки, напишите с обратной стороны свою фамилию, заполните эту таблицу. В каждой строке вам нужно расставить «-» или «+». Листочки сдаются в конце урока для проверки.

5. Итог урока

- На какие группы делится царство растений?

- Где растут водоросли? (Жители воды)

- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

- Какие растения могут расти на голых камнях, скалах? (лишайники)

6. Домашнее задание.

Учебник, страница 47 – 52.

multiurok.ru

Урок –исследование по окружающему миру "Разнообразие растений. Группы растений."

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
приложения к уроку биологии в 6 классе: «Мир растений
Тест «Как живут растения» 1. Растения … А) Живые Б) Неживые
Document 2562310
Задания для 6-го классаx
Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
Тема Часов 1. Ботаника 30 1. Царство предклеточные. Бактерии
Тестовая контрольная работа по теме растения
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Разнообразие растений Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 1

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 1

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

  • Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе - алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.б) в других помещениях школы - Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершаваяв) возле школы - ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Интересно, почему?

Это - яблоневый сад,Это яблоневый сад!А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,А на дереве одном Нету яблок почему-то -Не растут они на нём!

Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что - это дуб.

  • Заполни пропуски.

Яблоня и дуб - это растения разных видов . Плоды яблони - яблоки, а плоды дуба - желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.Растения у меня во дворе: ель, береза.

Что такое почваСолнце, растения и мы с вами

dourokov.ru

Разнообразие растений. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока

УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В. И. Сивоглазова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

I. Познавательные: формировать представления о многообразии растений.

II Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
  2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • анализ при выделении признаков и видов растений, и отнесении их к определенной группе;
  • классификация при выделении групп растений;
  • синтез при формулировке вывода.
  1. Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

III Воспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
  • учитель – ученик
  • ученик – ученик

Задачи:

  1. Расширить кругозор и знания учащихся о природе.
  2. Сформировать представление о многообразии растений.

Оборудование: для учителя:  раздаточный материал, для учащихся: книжка-раскладушка, карточки, иллюстрации.

Использованные источники

Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Издательство «Дрофа», 2010 г.

C использованием технологии критического мышления.

Ход урока

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок «Окружающего мира». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Будьте внимательны.

2. Актуализация имеющихся знаний

–  Сегодня д/з. я буду проверять по-разному. По карточкам будут  работать: Саша, Сережа и Ира.

А) Индивидуально-письменный опрос
Карточка № 1

1. Почва – это … .

2. Какие составные элементы почвы можно обнаружить в результате данных опытов. Подпиши.

 

Карточка № 2

1. Запиши главное свойство почвы.

2. Впиши составные элементы почвы.

 

Карточка № 3

1.  Впиши пропущенные слова.

Почва – это верхний … слой земли.

… – главное  … почвы.

2. Почва состоит из кислорода, … , минеральных солей,  … , … , песка.

Б) Фронтально-устный опрос

– Итак, ребята, посмотрели все на меня. А теперь я бы хотела проверить как остальные ребята готовы к уроку.

– С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

– Что такое почва?

– Какой состав имеет почва?

– Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли?

– Какие живые существа есть в почве?

– Как образуется почва?

– Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

Сейчас я вам буду читать вопросы, а вы должны записать в тетрадь буквы правильных ответов:

  1. Выберите правильное определение почвы я) верхний слой земли, где есть песок и глина; е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; о) верхний плодородный слой земли.
  2. Какая главная часть почвы? т) перегной; д) песок; б) глина.
  3. Что образуется из перегноя под действием микробов? м) вода; н) воздух; д) соли.
  4. Что используют растения для питания? е) микробы; и) соли; ю) перегной. 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? ш) песок; щ) глина; ч) перегной.
  5. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых? м) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли; н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву; л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
  6. Какое утверждение верно? а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву и ее часть; о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие; я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

– У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО».

– Ребята, а зачем мы так долго изучали, повторяли все сведения про почву?

– К какой природе можно отнести почву?

– Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как бы соединяются.

– Для чего нужна нам почва?

– В почве нуждаются растения.

– Вот сегодня мы с вами и будем изучать растения.

3. Изучение нового материала. Постановка проблемы

– Как называется наука, которая изучает живую природу?

– Биология.

– На какие царства ученые-биологи делят живую природу?

На доске появляется таблица.

На доске иллюстрации с изображением  растений  (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

 

    

    

 

 

 

– На какие группы можно распределить эти растения?

– Деревья, кустарники, травы.

– Какие части растения вы знаете?

– Выделите все части у данного растения.

– Мы не знаем.

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Мы узнаем на какие группы можно разделить все растения.

– Правильно, ребята. Сегодня мы познакомимся с группами растений и отнесем наши растения к каждой группе.

– Откройте  учебник на стр.72. Прочтите текст, обозначая условные знаки.

– не знал

✓ знал

+ понятно

? непонятно

– Какие группы растений вы узнали?

– Мы с вами говорили что все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

– Давайте найдем отличительные признаки каждой группы растений. (Составление таблицы.)

 

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности

водоросли

нет

нет

нет

спорами

живут в основном в воде

Мхи

нет

есть

есть

спорами

живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

Папоротники

есть

есть

есть

спорами

живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

Хвойные

стержневая или мочковатая корневая система

одеревенелый

в виде иголок (хвоя)

семена образуются в шишках

почти все относятся к вечнозеленым

Цветковые

то же

травянистый или одеревенелый

листовая пластинка

цветы, из них образуются плоды с семенами

очень многообразны и многочисленны

– Опираясь на таблицу, разделим наши растения на группы.

На доске появляется схема.

У каждого ребенка на столе лежит конверт с иллюстрацией растения.

– Найдите место в схеме данному растению.

– Молодцы.

– Вот посмотрите какое многообразие растений существует в природе.

4. Д/з

– Напишите сообщение об одном представителе любой группы растений.

rosuchebnik.ru