Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Голосеменные растения относятся


Ответы@Mail.Ru: что такое голосеменные?

Голосеменны&#769;е расте&#769;ния (лат. Gymnosp&#233;rmae) — группа семенных растений, к которой относятся хвойные и им подобные растения. <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Гол осеменные" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Гол осеменные</a>

Голосеменные - это растения, у которых семена не покрыты внешней твердой оболочкой.

те смена которые не имеют доп оболочки. т. е. безкосточковые и не орехи и не семечки.

Голосеменны́е расте́ния (лат. Gymnospérmae) — древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 370 млн. лет назад. Голосеменные включают более 1000[1] видов, произрастающих в настоящее время на Земле. Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым, указывает на главную отличительную черту этих растений, a именно на то, чтосемяпочки, а затем и происшедшие из них семена не имеют замкнутого вместилища, как это замечается у всех покрытосеменных. Завязь здесь имеет вид простой чешуи, на которой сидит одна или несколько семяпочек; иногда же и эта чешуя не развивается.

это растения у которых впервые появились семяна

Голосеменные семена-это те семена которые не покрыты защитной оболочкой.

Голосеменные относятся к семенным растениям. В отличие от покрытосеменных они не образуют цветков и плодов, а их семена лежат «голо» на внутренних сторонах чешуек шишек. Шишка является видоизмененным побегом с чешуевидными листьями. Живущих в настоящее время голосеменных растений насчитывается более 1000 видов. Среди них большинство принадлежит хвойным, представителями которых являются хорошо нам известные сосна и ель. Среди жизненных форм голосеменных почти нет трав. В основном это деревья, редко кустарники (например, можжевельник). Часто, давая характеристику голосеменным, описывают именно хвойные растения. Хотя в настоящее время голосеменные рассматривают как группу растений, включающую четыре отдела: хвойные, гинкговые, гнетовые и саговниковые. Для хвойных характерны особенные листья, которые называют хвоей. Они похожи на иголки, покрыты кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Всё это служит приспособлением для уменьшения испарения. В среднем каждая хвоинка живет несколько лет. Ткани стебля голосеменных лучше дифференцированы, чем у папоротников. Есть кора и древесина, однако сердцевина слабо выражена, а проводящая ткань состоит из трахеид. У голосеменных развит камбий и вторичная древесина, поэтому их стволы достигают существенных размеров. У хвойных деревьев в стволах есть смоляные ходы. Это межклеточные полости, в которые выстилающими их клетками выделяются смолы и эфирные масла. Эти вещества препятствуют проникновению насекомых и бактерий. Для голосеменных характерна стержневая корневая система. Их боковые корни достаточно короткие, поэтому часто деревья вступают в симбиоз с грибами, т. е. образуют микоризу. В отличие от высших споров растений, высшие семенные растения (голосеменные и покрытосеменные) в процессе эволюции дальше зашли на сушу. Их процесс размножения не зависти от наличия воды. Так пыльца голосеменных растений переносится ветром, а оплодотворение происходит при помощи пыльцевой трубки. Сосна Сосна широко распространена в Северном полушарии, особенно в умеренном климате. Это нетребовательное к почве дерево, но требовательное к свету (является светолюбивым). Сосну можно встретить не только в хвойных лесах, но и на болотах, скалах, песках. При этом в зависимости от условий произрастания, сосна выглядит по-разному. Так в лесу у сосны сильно развивается главный корень, он уходит вглубь. На открытой местности развиваются боковые корни, занимая большую площадь у поверхности. Сосны, растущие в лесу, выше, чем растущие на открытой местности, они достигают высоты около 40 метров. Однако в лесу у сосен нижние ветви отмирают из-за недостатка света. Сосна, растущая на открытой местности, имеет более раскидистую форму, ее ветви начинаются в нижней части ствола. Длительность жизни сосны около 300 лет. Размножение сосны На побегах сосны весной образуются мужские и женские шишки. Мужские шишки собраны в группы, напоминающие соцветия, имеют желтовато-зеленый цвет и вырастают у основания побегов. В группе мужские шишки находятся близко рядом друг с другом. На нижней стороне каждой чешуйки развивается 2 пыльцевых мешка. В них происходит созревание пыльцы. Пыльца голосеменных гаплоидная, т. е. имеет одинарный набор хромосом. У пыльцевого зерна сосны есть два воздушных мешка. Это является приспособлением для переноса пыльцы ветром. Женские шишки сосны более крупные, имеют красноватый цвет, растут по отдельности, а не группами. Женские шишки вырастают на верхушках побегов. На каждой чешуйке шишки развивается по 2 семяпочки. Семяпочки по-другому называют семязачатками. В конце весны или начале лета происходит опыление. Пыльца высыпает из мужских шишек и разносится ветром. При этом некоторые из пыльцевых зерен попадают на чешуйки женских шишек. После этого чешуйки смыкаются и склеиваются смолой. После оп

touch.otvet.mail.ru

Отдел Сосновые — Pinophyta или Голосеменные — Gymnospermae

Первые Голосеменные растения были обнаружены еще в палеозойской эре (период девона) и к концу палеозоя, первой половине мезозойского периода и времени начала образования гор и осушения климата, голосеменные растения достигли расцвета, они заняли места высших споровых растений: хвощей, плаунов, папоротников. Видимо, они произошли от одной из множества ветвей древнейших разноспоровых папоротниковидных растений. Уже к наступлению верхнего девона образовались кордаиты, они стали предками гингиковых мезофитных (пермь), а также хвойных ксерофитных (конец палеозойского периода), к периоду нижнего карбона образовались семенные крупнолистые папоротники, которые являются предками саговников гигрофитных и беннетиков.

Суммарное число современных видов голосеменных растений довольно малое – около восьми сотен, что в двенадцать раз меньше, чем папоротников, или в триста раз меньше, чем покрытосеменных. В мезозойском периоде покрытосеменных растений существовало до двух тысяч видов. Голосеменные имеют распространение по всей Земле и составляют около третьей части всех мировых древесных запасов. Около шести сотен видов голосеменных – хвойные растения, которые образуют внетропические лесные массивы огромных размеров на территории Северной Америки и Евразии. Береги Тихого Океана, сосредотачивают на себе наибольшее видовое разнообразие среди растений. Такое же разнообразие имеют территории Новой Зеландии и Австралии.

Голосеменные являются разноспоровыми растениями, в этих растениях спорофит имеет преобладание над гаметофитом, который не может самостоятельно существовать. Голосеменные спорофиты являются древесными, иногда кустарниковыми, но всегда являются сухопутными растениями. Травы голосеменных растений неизвестны до нашего времени.

На протяжении всей своей жизни работает система главного корня, что дает отличие голосеменным от папоротников, а также остальных споровых растений. Такой корень заложился в семени еще во время развития зародыша и дал возможность молодому растению с большой скоростью углубиться в почву и разместить боковые корни по таким слоям, которые наилучшим образом обеспечили бы водоснабжение растения. У корней голосеменных сложное анатомическое строение, оно похоже на покрытосеменные растения и могут вторично утолщаться.

Стебель голосеменных растений всегда деревянистый, он может моноподиально нарастать и достигает возраста даже в три тысячи лет и больше (к примеру, секвойядендрон), также он вырастает очень больших размеров, высотой за сотню метров и диаметром в десять метров. Стебли растения имеют сложное анатомическое строение, за счет камбия они могут вторично утолщаться и образовать вторичные флоэмы и ксилемы. Трахеиды имеющие окаймленные поры, называются трехеальными элементами; ситовидные клетки, которые имеют ситечки на боковых стенках, называются ситовидными. Сосуды присутствуют только лишь у гнетовых, которые являются высшими представителями голосеменных растений. Многие голосеменные имеют корку и перидерму.

Листья субтропических и тропических голосеменных имеют крупные размеры, являются перисторассеченными; цельные у внетропических, имеют небольшие размеры, игловидные (сосна, ель, хвоя), чешуевидные (кипарис, туя) или немного крупней ивовидные (подокарпус) и двухлопастные (гинкго).

К отделу голосеменные входят семь классов: Гнетовые, Хвойные, Гникговые, Кордаитовые, Беннеттитовые, Саговниковые, Семенные папоротники.

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

planete-zemlya.ru

Голосеменные растения - биообразование

«Классификация растений отдела "Голосеменные"»

Семинарское занятие – это форма организации обучения, при которой учащиеся самостоятельно изучают программный материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности при руководящей и организующей роли учителя.

Семинарское занятие – необходимая форма организации занятий учащихся. Они выступают как важное средство для выработки у учащихся активности, самостоятельности, умения работать с литературой, мыслить творчески. Формируют познавательный интерес, умения и навыки самообразовательной деятельности.

Семинар – изучения нового материала – самостоятельная форма обучения без чётко выраженной зависимости от предыдущих форм обучения. Ведущей задачей становится усвоение новых знаний. Такой подход, на мой взгляд, более целесообразен ввиду малого лимита учебного времени на отдельные темы предмета.

Эффективность семинара этого типа в основном определяется качеством подготовки учащихся к семинару, их докладов и сообщений.

Подготовка осуществляется в три этапа:

Первый этап – выбор учащимися в парах тем для написания рефератов и выступлений, конкретно рекомендуется литература, даётся форма таблицы: “Сравнительная характеристика растений класса Хвойные”, по которой все учащиеся будут работать при прослушивании сообщений товарищей. (Cм. Приложение 1).

Второй этап – обсуждение и, при необходимости, корректировка подготовленного плана реферата и выступления.

Третий этап – подготовка выставки по данной теме.

Ц е л ь:

  • сформировать у учащихся представление о систематике Голосеменных растений, дать сравнительную характеристику некоторым растениям класса Хвойные; воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, культуру умственного труда;
  • продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.

О б о р у д о в а н и е:

  • гербарные материалы,
  • коллекции шишек,
  • схема “Классификация Голосеменных растений”,
  • определительные карточки.

Ход урока

I. Сообщение классу темы и содержания урока: “Классификация растений отдела Голосеменные”

Учитель даёт учащимся психологическую установку на получение новых знаний в процессе работы и стремиться получить за выполнение заданий максимальное количество баллов, по сумме которых будет выставлена итоговая оценка за урок. Важно, чтобы эти баллы были пос

sites.google.com