Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология растений» 6 класс. Экология растений 6 класс


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология растений» 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Экология растений»

6 класс

Разработчик программы

Учитель биологии

Кузина Елена Александровна

Педстаж 20 лет

Программа составлена на основе авторской программы по экологии

«Экология растений», И.М. Швец

(представлена в сборнике «Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11 кл.». Издательство «Вентана-Граф», – 2010 г.)

Учебник: А.М.Былова, Н.И.Шорина. «Экология растений» 6 кл., – М.: «Вентана – Граф», 2012.

Количество учебных часов в год: _ 34 часа;

Количество учебных часов в неделю: 1 час;

Содержание

Пояснительная записка

3

  1. Основные идеи и особенности курса экологии в 6 классе

4

  1. Тематический план

6

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

7

  1. Содержание тем учебного материала 6 класс

8

  1. Календарно-тематическое планирование 6 класс

12

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования в основной школе относятся вопросы формирования практических навыков работы с разными источниками информации и преобразования её из одной формы в другую.

Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью адекватно использовать речевые и технические средства для дискуссии и аргументации своей позиции и недостатком практических навыков.

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10». Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня и направлена на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является содействие формированию практических умений работы с объектами природы и анализу процессов, происходящих в живой природе.

Предлагаемая программа направлена на развитие экологического образования школьников. Программа направлена на переориентацию содержания образования с исключительно знаниевой основы на выявление личностного смысла в получении знаний в средство для становление духовно-ценностных основ развивающихся личностей, формирование экологической грамотности учащихся.

Биология в гимназии изучается по программам под редакцией В.В. Пасечника, поэтому для создания рабочей программы выбрана следующая (рекомендованная) последовательность изучения разделов экологии:

6 класс - «Экология растений», автор рекомендуемой базовой программы- И.М. Швец

Согласно действующему учебному плану предусмотрено изучение экологии в объеме 1 час в неделю в 6-8 классах.

В связи с этим реализуются данная программа по экологии для 6-8 классов. Всего программа предполагает 34 часа в год, 3 года изучения, итого 102 часа. Программа предусматривает включение тем, освещающих региональный компонент, особенности Кемеровской области.

Программа предусматривает организацию учебного процесса с использованием компетентностного подхода. В комплексе сфер компетенций основной, системообразующей является сфера выработки умений и навыков работы с информацией. Программа предусматривает определенную последовательность шагов по формированию умений работать с информацией от узнавания ее до выявления личностного к ней отношения. Данная последовательность основана на таксономии когнитивных целей П. Блума с конкретизацией некоторых из них. Развитие умений работать с информацией предполагает последовательную отработку следующих умений:

узнавание информации → описание информации → выделение главного в информации → сопоставление главного и второстепенного в информации (контекст) → анализ информации → синтез информации → характеристика информации → применение информации → оценка информации → личностное отношение к информации.

Такая последовательность шагов работы с информацией обеспечивает совершенствование навыков чтения текстов и письма.

Данная последовательность реализуется в течение учебного года при условии прохождения каждого шага в обычной дидактической триаде: усвоение, усовершенствование, закрепление.

Для формирования каждого умения предполагается серия вопросов и заданий на трех уровнях: воспроизведения, частично-поисковом и творческом. В программе требования к ученику составлены с учетом выработки умений работать с информацией в предложенной выше последовательности.

Совершенствование этих умений происходит благодаря постижению более глубокого смысла информации, который позволяет установить взаимосвязи с контекстом по следующей схеме:

предметный → общенаучный → социальный → культурный6 класс → 7класс → 8 класс.

Такая последовательность отражается на выборе лабораторных и практических работ. В 6 классе лабораторные и практические работы предусматривают формирование умения наблюдать — это важнейший навык в биологии и экологии. При этом основной упор делается на умение вести наблюдение по выявлению «длинных» взаимозависимостей (например, зависимость урожая от количества солнечных дней в конкретной местности). При этом предполагается, что более «короткие» взаимозависимости учащиеся уже научились наблюдать в начальной школе (например, смену сезонных явлений).

.

Лабораторные и практические работы позволяют отслеживать формирование следующих компетентностных сфер: коммуникативной (умение видеть и слышать в 6 классе), гражданственной (понимание целей различных социальных групп) и культурнодосуговой (выявление культурного контекста в любой информации).

Основные идеи и особенности курса экологии в 6 классе

Цель курса: расширить представления учащихся о растительном мире; показать взаимосвязи между растениями и окружающей средой; сформировать знания о рациональном пользовании богатствами природы.

Основные идей курса: многообразие и целостность природы; единство природы и человека; взаимосвязь объектов, явлений и процессов природы.

Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и

биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

При изучении экологии растений растительный мир рассматривается в неразрывном единстве с другими компонентами окружающей среды , что позволяет сформировать у учащихся представление о целостности мира , раскрыть взаимосвязи и их закономерности, существующие в природе.

Содержание программы направлено на воспитание экологической культуры: на понимание взаимосвязей в природе, места и роли человека в окружающей среде, формирование у учащихся убежденности в необходимости охраны природы в своем крае, в стране, на всей планете.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

infourok.ru

Экология растений. 6 класс, книга. А. М. Былова, Н. И. Шорина

  • Книги
    • Самые популярные книги
    • Самые обсуждаемые книги
    • Самые цитируемые книги
  • Жанры
  • Рейтинги
    • 100 лучших книг
    • Книги, которые должен прочитать каждый
    • Редакционные рейтинги
    • Рейтинги от знаменитостей
    • Экранизации
    • Книги - бестселлерыnew
  • Сейчас на сайте
  • Новости
    • Книжные новости
    • Новинки книг
    • Рецензии
  • Коллекции
  • de
  • en
  • ru
Войти ru
  • ru
  • de
  • en
  • Книги
    • Самые популярные книги
    • Самые обсуждаемые книги
    • Самые цитируемые книги
  • Жанры
  • Рейтинги
    • 100 лучших книг

readrate.com

рабочая программа 6 кл Экология растений эл.к..doc - Рабочая программа по экологии 6 ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по элективному курсе «Экология растений» 6 класс составленана основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основногообщего образования, Программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы: программа. ­ М.: Вентана­Граф, 2012. ­ 304;(концентрический курс). Программы автора И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы: программы. – М.: Вентана­Граф, 2008. – 176 с.) Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом МОУ СалмановскойСШ на 2016­2017 учебный год. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час, в том числе лабораторных работ – 8, практических работ – 7, экскурсий – 4. Изучение курса «Экология растений» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности».Учебно – методический комплекс:­ Программы: И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы: программы. – М. Вентана­Граф, 2008. – 176 с.)­ Биология: 5­9 классы: программа:­ М.: Вентана­Граф, 2012.­304с.­ Учебник: Экология растений: 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений/ А. М. Былова, Н. И. Шорина; под ред. Н. М. Черновой. – 2­е изд., испр. ­ М.Вентана­Граф, 2009, ­ 192 с.: ил материально­техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материалпо экологии растений. целесообразно использовать материалы электронного учебника «Биология, 6 класс.Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», и другие образовательные ресурсы.­ рабочая тетрадь: Н.А. Горская;­электронные ресурсы: учебные диски по разделам «Растения», презентации уроков, http://school­collection.edu.ru/) . «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» http://www.fcior.edu.ru/ www.bio.1september.ru – газета «Биология»  www.bio.nature.ru – научные новости биологии www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования www.km.ru/education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» http://video.edu­lib.net – учебные фильмы2

znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология растений» 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Экология растений» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего

Подробнее

(базовый уровень) на 2016/2017 учебный год

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Экология» для обучающихся 7 классов МБОУ «СОШ 30» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) на 2016/2017 учебный год Составитель Агапкина Ольга

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПАВЛОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО / / Протокол от 20 г. «согласовано» заместитель директора по УВР /

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 6 класса разработана в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; Программой основного

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у учащихся. Сложившаяся в

Подробнее

Содержание программы

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Рудого» «Утверждаю» Директор МБОУ «Борисовская СОШ имени А.М. Рудого» Харитченко Л.А. приказ от 204 г. «Согласовано»

Подробнее

биологии (надомное обучение)

9 биологии (надомное обучение) Содержание. 2 1. Пояснительная записка...3 стр. 2. Цели и задачи программы.3-4 стр. 3. Календарно-тематическое планирование 4-5 стр. 4. Уровень подготовки выпускника..6 стр.

Подробнее

Календарно тематическое. по биологии

«Утверждаю» от 31.08.13 В.В.Карнюхина Класс: 6 Учитель - Порошина Е.Д. Календарно тематическое по биологии Количество часов всего 70 ч, в неделю 2часа. Лабораторных работ - 20. Практических работ - 2.

Подробнее

Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю).

Календарно-тематическое планирование учебного материала Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю). Сроки изучения по неделям Раздел уро ка 1 1неделя Введение(1ч). 1 Наука о растениях- ботаника. Многообразие

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г. Воронежа «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ 21 Руководитель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая дополнительная образовательная программа экологобиологической направленности первого года обучения разработана на основе дополнительной образовательной программы «Зеленый

Подробнее

п/п Раздел Количество часов

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов:. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии.

Подробнее

учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

Подробнее

docplayer.ru

Презентация по экологии растений на тему "Жизненные формы растений" (6 класс)

Инфоурок › Экология › Презентации › Презентация по экологии растений на тему "Жизненные формы растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие жизненных форм растений Экология растений 6 класс

2 слайд Описание слайда:

Жизненные формы- это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и со сходными сезонными изменениями.

3 слайд Описание слайда:

Господство тундра лесная степь пустыня зона низкорослые засухостойкие кустарники, деревья травы суккуленты кустарнички ( злаки )

4 слайд Описание слайда:

Деревья

5 слайд Описание слайда:

кустарники

6 слайд Описание слайда:

кустарнички

7 слайд Описание слайда:

травы

8 слайд Описание слайда:

Полукустарники, полукустарнички

9 слайд Описание слайда:

лианы древесные травянистые

10 слайд Описание слайда:

Растения- подушки

11 слайд Описание слайда:

Корнеотпрысковые растения древесные травянистые осина бодяк полевой облепиха осот желтый

12 слайд Описание слайда:

Разнообразие деревьев

13 слайд Описание слайда:

Деревья лесной зоны Прочитайте §49 п1. На какие группы делятся все деревья? Какие деревья относят к широколистным? Какие деревья относят к мелколистным? Какие деревья относят к хвойным? К какой группе относится лиственница? Составьте схему многообразие деревьев лесной зоны.

14 слайд Описание слайда:

Деревья лесной зоны лиственные хвойные Широко лиственные Мелколист венные дуб, клен, липа, вяз береза осина ольха ель, сосна пихта, лиственница

15 слайд Описание слайда:

Форма крон у деревьев Рассмотри рисунок 96. на стр. 158 Соотнеси типы крон и название деревьев.

16 слайд Описание слайда:

Деревья пустынь Адениум – роза пустыни

17 слайд Описание слайда:

Драцена

18 слайд Описание слайда:

Деревья саванн Акация в Африканской саванне

19 слайд Описание слайда:

Деревья саванн Баобаб

20 слайд Описание слайда:

Деревья вечнозелёных тропических лесов

21 слайд Описание слайда:

Дерево – роща. Баньян.

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание §48 - 49

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1129216

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru