Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Егэ биология растения


Лист растений - материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Автор статьи - Л.В. Окольнова.

Лист появился еще у самых первых растений на суше. Это один из важнейших вегетативных органов.

Основные функции листа:

● фотосинтез - основная масса органических веществ синтезируется именно в листьях. У хвойных - круглогодично, у покрытосеменных - сезонно, когда достаточно солнца;

● транспирация

Строение листа

Эпидермис – наружная часть листа, покрыта кутикулой - воскоподобным веществом, предохраняющим от избыточного испарения влаги, повреждений, патогенных микроорганизмов и т.д.

В ткани эпидермиса есть смыкающиеся-размыкающиеся клетки - устьица - что-то вроде пор на лице. Именно они отвечают за транспирацию.

У наземных растений они расположены в нижней части листа - защищены от прямых солнечных лучей, у водных растений они на внешней стороне.

Столбчатая фотосинтезирующая ткань – клетки располагаются плотно друг к другу и их основная функция - фотосинтез.

Губчатая фотосинтезирующая ткань – тоже служит для фотосинтеза, но клетки расположены рыхло, много межклеточного вещества. Если растение растет там, где света много, то слой столбчатой фотосинтезирующей ткани более развит, если в тени, то он довольно тонкий.

Жилка листа - это проводящая ткань - осуществляет транспорт веществ (все мы знаем, если растение не полить, листья вянут).

По типу жилкования можно определить класс растения:

В листьях содержатся не только хлоропласты.

Хромопласты - дают листьям цвет - осеннее буйство красок - именно их заслуга. Они сменяют хлоропласты, когда световой день становится короче.0

Лейкопласты - органеллы, обеспечивающие иммунитет растению.

Расскажи друзьям!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Ботаника. Ткани растений

Ткани растений

Ткань – группа клеток и межклетников, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих одинаковые функции.

Все растительные ткани образуются из меристем путем дифференцировки и специализации клеток.

В состав растительных тканей могут входить как живые, так и мертвые клетки.

Характеристика растительных тканей:

тип ткани

особенности

расположение

Функции

I образовательные

(меристемы):

- камбий

- феллоген

мелкие тонкостенные живые клетки, способные к делению

верхушка побега, корня, узлы стебля, боковая поверхность стебля и корня

образование всех других типов тканей

II покровная:

- кожица (эпидерма)

- пробка и корка

живые прозрачные клетки, плотно прилегающие друг к другу, образуют устьица

мертвые клетки с утолщенными стенками, образуют чечевички

листья, молодые побеги, цветки, плоды

поверхность многолетнего побега и корня

защитная, газообмен, транспирация

защитная

III проводящая

- ксилема

- флоэма

мертвые вытянутые клетки без перегородок, образуют сосуды

живые вытянутые клетки, имеющие перегородки с отверстиями, образуют ситовидные трубки

все органы растения

все органы растения

проведение воды и неорганических веществ (солей) от корня к листьям (восходящий ток)

проведение воды и органических веществ (сахаров) от листьев к корням (нисходящий ток)

IV основная:

- фотосинтезирующая

- запасающая

живые тонкостенные клетки, большое количество хлоропластов

живые тонкостенные клетки, заполнены крахмалом

листья и молодые стебли

все органы растения

фотосинтез

запасающая

V механическая

живые и мертвые клетки с утолщенными одревесневшими стенками, образуют волокна и каменистые клетки

все органы растения

защитная и опорная, придают гибкость

infourok.ru

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С — Мегаобучалка

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»………………………………………..….…2

2. Раздел «Животные» …………………………………………………………………………….…..6

3. Раздел «Человек» ……………………………………………………………………………….…..7

Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии………………………………………………………………………………...10

4.2. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………………………..12

4.3. Размножение и развитие организмов ………………………………………………………..…..16

4.4. Основы селекции ………………………………………………………………………………….18

4.5. Основы экологии ………………………………………………………………………………….19

4.6. Происхождение человека …………………………………………………………………….....27

4.7. Эволюция ………………………………………………………………………………………….28

4.8. Основы генетики…………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………………………...….37

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С

Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

 

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ:Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ:Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ:В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ:Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ:По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

13. ОТВЕТ:Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ:Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

 

Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ:Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ:Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ:Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ:При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ:При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

ОТВЕТ:Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

megaobuchalka.ru

ЕГЭ по биологии | Дистанционные уроки

29-Июл-2012 | комментария 2 | Лолита Окольнова

A1. Биология как наука

A2. Клеточная теория. Многообразие клеток

A3. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов

A4. Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток

A5. Разнообразие организмов

A6. Воспроизведение организмов

A7. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия

 

А8. Закономерности наследственности. Генетика человека

 

Примеры вопросов А8 — закономерности наследственности 

 

A9. Закономерности изменчивости

 

 

A10. Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

 

Примеры вопросов А10

A11. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений

 

A12. Многообразие растений. Основные отделы растений

A13. Основные типы беспозвоночных

A14. Хордовые животные

A15. Человек:  

Пищеварительная , Дыхательная ,  Выделительная системы

Примеры вопросов А15

A16. Человек:  

 

Опорно-двигательная ,  Покровная, Кровеносная система ,  Лимфатическая система человека

 

Примеры вопросов А16

 

A17. Внутренняя среда организма человека:  

 

Иммунитет человека,  Витамины

 

Примеры вопросов А17

 

A18. Нервная и эндокринная системы человека:

 

A19. Гигиена человека

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

Приемы оказания первой доврачебной помощи

 

 Примеры вопросов А19

 

A20. Эволюция живой природы

A21. Факторы эволюции, Эволюционная теория (синтетическая теория -эволюции)

  Примеры вопросов А21

A22. Результаты эволюции

 

A23. Макроэволюция

A24. Экологические факторы

A25. Экосистема, ее компоненты

A26. Биосфера

A27. Организация клетки

  Примеры вопросов А27

A28. Метаболизм клетки

   Примеры вопросов А28

A29. Деление клетки

A30. Генетические закономерности

A31. Селекция. Биотехнология

 Примеры вопросов А31

A32. Многообразие организмов

  Примеры вопросов А32

A33. Процессы жизнедеятельности организма человека

 

A34. Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельностиь

 

A35. Эволюция органического мира

A36.Общебиологические закономерности

 

Категории: |

Обсуждение: "Каталог заданий ЕГЭ по темам"

(Правила комментирования)

distant-lessons.ru